Водителям автобусов хотят запретить работать более 9 часов за рулем в России

Минтранс предложил установить нормы безопасного времени управления и отдыха для водителей автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонны. Предлагается установить максимальное время работы в сутки за рулем не более 9 часов.

При этом ежедневно водитель должен отдыхать не менее 11 часов, допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не больше трех раз в период времени между двумя следующими друг за другом еженедельными отдыхами. В течение календарной недели водитель не должен находиться за рулем более 56 часов, говорится в проекте постановления кабмина, опубликованом на портале проектов нормативных правовых актов.

Еженедельный отдых водителя от управления транспортным средством на уровне должен продолжаться не менее 24 часов. Кроме того, за две календарные недели водитель должен провести за рулем не более 90 часов; за это же время он должен выйти на еженедельный отдых не менее двух раз минимум на 24 часа каждый раз.

Устанавливается, что водитель обязан сделать перерыв минимум на 45 минут не позже, чем через 4 часа 30 минут после начала управления грузовиком или автобусом. Такой перерыв можно разбить на части, одна из которых должна составлять не менее 15 минут, вторая – минимум полчаса.

Документ разработан в связи с принятием Федерального закона о лицензировании пассажирских перевозок автобусами, говорится в пояснении. В соответствии с законом, вступающим в силу с ноября 2019 года, водители грузовиков массой выше 3 500 килограммов и автобусов будут обязаны соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные ПДД, утвержденными правительством России, сообщает «Парламентская газета».

Еще по теме: Госдума предложила жёстче наказывать водителей за использование гаджетов за рулём

Штраф за разговор по телефону за рулем могут поднять более чем в три раза. Кроме того, штрафовать предлагается за любые манипуляции с гаджетами во время вождения.

Фото: pixabay.com