Покрасить гипсовый кирпич под мрамор

Обновлено: 18.03.2024

Покраска под мрамор стен для декорирования помещений, а также окраска под мрамор изготовленных своими руками предметов из искусственного камня, позволит еще ближе приблизиться к натуральности.

покраска под мрамор

С о д е р ж а н и е

  1. Покраска под мрамор — основные подходы.
  2. Материалы и приспособления для имитации под мрамор.
  3. Подготовка основания для декорирования под мрамор.
  4. Технология окрашивания поверхности под мрамор.

Покраска под мрамор — основные подходы

Профессионально оформляющие интерьер дизайнеры пользуются технологиями, позволяющими неузнаваемо преобразить внешний облик стен.

Одна из них предлагает создать реалистичную текстуру мрамора, окрашенного разнообразными оттенками.

Подобное покрытие формируется тремя или более цветами, матовым или глянцевым финишем и масляной глазурью. Последний материал основан на лессировке: смеси масляного лака, скипидара и масла льна. Скипидар добавляют для ускорения сушки нанесенного слоя, так как масляные краски сохнут очень долго. Сама глазурь применяется для придания большей глубины цветной поверхности. Масляная глазурь используется поверх акрилового покрытия, ее можно тонировать, создавая полупрозрачный цвет.

Оттенок глазури при добавлении пигмента должен гармонично дополнять палитру красок в помещении или основных цветов на изделии. При наложении нескольких цветов глазури, они не смешиваются, так как каждый новый слой наносится на высохший предыдущий.

Чтобы поверхность получила реалистичную имитацию мрамора, необходимо воспользоваться тремя оттенками акриловой краски. Предварительно надо внимательно ознакомиться с конфигурацией узора природного камня.

Главный цвет становится фоном композиции и выбирается с учетом общей палитры цветов, а два или три дополнительных оттенка обладают одинаковой гаммой, но не похожими осветленными тонами. Варианты могут быть совершенно разные — это дело вкуса.

Материалы и приспособления для имитации под мрамор

Покраска под мрамор потребует наличие нескольких приспособлений и инструментов.

Кисти представлены набором тонких мягких художественных, а также малярных широких плоских (для полос) и круглых (для тампонирования) инструментов. В дополнение к последним можно использовать губку или искусственный мех. Тонкие кисти можно заменить большим пером от птицы. С его помощью можно получить еще более красивые разводы. Малярный валик необходим для грунтования и нанесения базового цветного слоя.

Среди мастеров у многих в наборе инструментов присутствует мастихин, представляющий собой небольшой металлический мастерок для художественных работ. Мастихин бывает различной формы и размеров.

мастихин

Подготовка основания для декорирования под мрамор

Покраска под мрамор требует предварительного выравнивания основной плоскости. Сначала посредством шпателя, жесткой щетки и шлифовального устройства снимаются старые декоративные покрытия.

Затем специализированными химическими веществами выводится жир, а распространение болезнетворных бактерий предотвращается нанесением антисептических препаратов.

Обнажившийся рельеф сглаживается несколькими слоями цементной штукатурки, после высыхания которой поверхность подвергается шлифованию.

Дальше поверхность обрабатывается раствором шпаклевки, изготовленной на основе гипсового или цементного компонента. Чтобы предотвратить растрескивание высыхающих слоев материала, отделываемое помещение необходимо защищать от резкого изменения температуры.

Зашпаклеванная поверхность обрабатывается акриловой грунтовкой, которую разрешается наносить на кирпичные и бетонные основания, а затем поверхность тщательно просушивается.

Технология окрашивания стены под мрамор

Покраска под мрамор делится на несколько этапов.

Сначала малярным валиком наносится лакокрасочный материал с главным оттенком, равномерно покрывающий всю отделываемую стену (например, белым). Его полноценно высохший слой становится пригодным для формирования дополнительных цветов, позволяющих получить мраморную текстуру.

Поверхность обрабатывается красителями с двумя или тремя тонами, которые наносятся хаотическими движениями широкой кистью. Эти цвета в различном количестве можно наносить на кисть одновременно. Это позволит получит еще несколько дополнительных оттенков.

окраска под мрамор

декорирование под мрамор

Затем губкой или меховым тампоном осуществляется предварительная растушевка нанесенного красителя, реализующаяся созданием плавных линий и мягких переходов между оттенками.

При выполнении этой работы лакокрасочные материалы разрешается смешивать в увлажненном виде, а потом оставлять до полного высыхания.

тампонирование

Узор прожилок

На следующем шаге затемненный пигмент объединяется с глазурью в пропорции 1:4, а полученным раствором рисуется узор прожилок.

мраморные прожилки

Кистью, обладающей острым окончанием и небольшой толщиной (или пером, время от времени поворачивая его вдоль оси), хаотическими поступательными движениями с разным нажимом наносятся прерывистые и рваные линии. Дальше глазурь в идентичном соотношении смешивается со светлым пигментом. После чего той же тонкой кисточкой или пером рисуются неоднородные линии малой толщины, а четкие границы подвергаются растушеванию и смягчению губкой или тампоном.

мрамор и кисть

♦ Для упрощения работы можно использовать только один цвет глазури или, теряя качество, заменить ее той же акриловой краской, только более светлой или более темной, чем основные оттенки.

Мастихин можно использовать для получения контрастных переходов вдоль линий из глазури. Такие переходы можно также сделать , используя губку и двигая ее несколько раз в направлении к контуру по еще не застывшей краске.

После высыхания окрашенная поверхность покрывается лаком. Он может быть глянцевым, полуматовым или матовым. Наносить лак необходимо строго в соответствии с прилагаемой инструкцией, иначе вся работа может пойти «насмарку». Обычно это делается в два захода с промежуточной просушкой. Время сушки зависит от типа выбранного лака. Покраска под мрамор нашей поверхности закончена.

P.S. Пару десятков интересных идей и методов декоративного окрашивания, которые могут пригодиться в ваших работах, можно посмотреть в видеоролике по ссылке.

Недавно увидел объявление «Техника эбру — мастер-класс от 12000 рублей».
Откуда такие суммы за мастер-класс?! Какие-то «особенные» краски нужно из Турции заказывать (?) отдельные прибамбасы покупать.
В общем — дарю бесплатно (поскольку этим ещё в 1983 году пользовался и не я один) тем, кто не знает и напоминаю тем, кто забыл.

Для работы понадобится:
1. Глубокий таз с холодной водой (лучше не нужный).
2. Бензин (чистый).
3. Две банки (любых)
4. Две кисти (широких, можно Б/У)
5. Две краски — масло художественное.
И желательно — перчатки резиновые.

Покраска под мрамор — гранит за 2 секунды, фото № 1

В качестве «донора» под покраску выступит гипсовый Пионер, всем ребятам — пример. Листы А-4 ватмана и кухонная клеёнка (разрезана под А-4, покрашена водоэмульсионкой).
Понятно, что вы можете взять под покраску любой объект лишь бы в таз влезал.

Покраска под мрамор — гранит за 2 секунды, фото № 2

Плескаем в наши баночки бензинчика (работайте в проветриваемом помещении) и выдавливаем в каждую по «козявке». Много не надо (!) потому что нам нужна не разбавленная краска, а подкрашенный бензин.
Краска пойдёт любого срока годности, можно эскизную.
На каждую краску — своя кисть.

Покраска под мрамор — гранит за 2 секунды, фото № 3

Макаем кисть — плюхаем цветным бензином в воду.
О, чудо! Не тонет.
И не может утонуть — бензин легче воды. Ещё в школе проходили.

Покраска под мрамор — гранит за 2 секунды, фото № 4

Берём бумажку и макаем её в воду. То что у нас плавало — садится на плоскость красивыми неповторимыми узорами.
Внимание, садится сразу с двух сторон, поэтому лист сложен вдвое.

Покраска под мрамор — гранит за 2 секунды, фото № 5

Разворачиваем, получилась плитка мраморная.
Макать нужно под разными углами с разной скоростью.
Воду в тазике можно закрутить спиралью.

Покраска под мрамор — гранит за 2 секунды, фото № 6

Ещё плюхаем бензинчика и берём сразу два листа А-4.

Покраска под мрамор — гранит за 2 секунды, фото № 7

Получаем сразу две «плитки».

В 90-х на заре кооперации такой «плиткой» торговали в хозяйственных магазинах — пачками.

Покраска под мрамор — гранит за 2 секунды, фото № 8

Теперь, не макаем, а просто кладём лист на воду. Всё что там плавало — крошками, садится на бумагу.

Покраска под мрамор — гранит за 2 секунды, фото № 9

Покраска под мрамор — гранит за 2 секунды, фото № 10

И объёмного пионера в том же тазу топим. Получился не очень красиво, но для примера достаточно. Т.е. любой объёмный объект (морскую ракушку из предыдущего мастер-класса).

Покраска под мрамор — гранит за 2 секунды, фото № 11

Краски подойдут любого цвета. Но больше трёх не рекомендуется — будет грязь.
Для контраста лучше брать тёплый — холодный цвет. Например; красный — синий.
Экспериментируйте; зелёный — жёлтый — синий под малахит. И не обязательно на белом фоне. Трещины можно потом на принтере допечатать. поздравление тиснуть — будет открытка или «Валентинка».
Если выдавить в бензин много «козявок» — ярче не будет, краска просто утонет. Так-как краска художественная, то сохнет, соответственно — пачкается долго. Для просушки — утюгом прогладить (через ткань или ватман) или лаком покрыть — не нитро (!).

Лист справа — на Землю похож — из космоса.

Покраска под мрамор — гранит за 2 секунды, фото № 12

В качестве предисловия хочу сказать,что когда я осваивала технику имитации, то перелопатила весь интернет, пересмотрела кучу мастер-классов. И, наконец, за основу взяла непревзойденный видео мастер-класс от замечательной бразильской мастерицы Яры Капраро. Видеоролик был, естественно, на испанском, поэтому о чем-то приходилось просто догадываться и что-то приспосабливать под доступные нам материалы. То есть полученную из всех каналов информацию я адаптировала под наши местные возможности :) Надеюсь, что это может пригодиться.

Итак, приступаем к работе! Делаем подставку под горячее.

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 1

1. Необходимые материалы:

- заготовка;
- грунт;
- краски акриловые (белая, коричневая, темно-розовая, черная, охра, сиена);
- лак акриловый;
- соломинка для коктейлей;
- губка поролоновая;
- наждачная бумага или шлифовальная губка;
- кисточки тонкие (№ 1или 0 и №2 или 3);
- кисть синтетическая для лака;
- медиум для перетекающих эффектов;
- вода.
2. Грунтуем поверхность заготовки и шлифуем до полной гладкости.

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 2

3. Наносим основной фон (у меня цвет охра+сиена).

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 3

4. Ну вот как-то так.

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 4

5. И снова прошкуриваем.

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 5

6. Поролоновой губкой делаем вот такие пятна-"чпоки" краской цвета коричневая+темно-розовая.

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 6

7. В краску коричневая+темно-розовая добавляем немного белой краски и губкой намечаем линии опять же "чпоками" :)

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 7

8. Оставшуюся от предыдущего действа краску очень сильно разбавляем водой и прямо пальцами рисуем линии, тут же быстро размазывая их пальцами в разные стороны.

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 8


Получится нечто подобное:

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 9


9. А вот теперь возьмем медиум для перетекающих эффектов. Естественно, он бывает разных фирм и производителей. Но у меня вот такой, как на фото.

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 10


Если он покажется сильно густым, то его можно слегка разбавить водой.

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 11

Кисточкой № 2 или 3 этим медиумом мы проводим по нашей поверхности линии, не очень широкие. Вот так :

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 12

10. А теперь мой любимый этап. Тут уже начинается не работа, а игра :) В эти линии из медиума тонкой кисточкой №1 врисовываем линии цвета кричневый + темно-розовый. Для того чтобы легче рисовалось, мы нашу краску слегка разбавляем водой.

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 13

И сразу же раздуваем эту линию через соломинку. Дуем в соломинку, расположив ее почти перпендикулярно к поверхности. Краска будет раздуваться в разные стороны, создавая паримерно такой вот вид:

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 14

Таким образом мы проводим несколько линий и раздуваем их. Вот что получится:

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 15

11. Теперь точно такую же процедуру повторяем, но только с белыми линиями.

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 16

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 17


12. Завершаем работу рисованием линий — трещинок. Сначала рисуем белые линии через всю поверхность. Рисуем самой тонкой кисточкой. Затем прорисовываем темные линии. Вот такой получаем результат:

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 18

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 19


13. Ну, а теперь лессировочка! Для этого очень-очень сильно разбавляем водой коричневую краску и покрываем этой водичкой поверхность.

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 20


14. Ну вот и заключительный этап — лакирование. Лакируем глянцевым лаком. Накладываем несколько слоев. У меня наложено 5 слоев. После первых трех — шлифование и еще два завершающих слоя.

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 21


15. Посмотрим, как это будет выглядеть:

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 22

16. По желанию можно украсить нашу подставочку. Я решила через трафарет с помощью золотой краски «Ферро» сделать узорчик по окружности, а в центре нарисовать бабочку.

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 23


17. Ну вот! Готово!

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 24

Мастер-класс по имитации мрамора, фото № 25


А в заключение, я хочу показать еще несколько своих работ, сделанных в данной технике — имитации мрамора:

Покраска гипсового камня для интерьера: все тонкости работы поэтапно

Выбор стиля интерьера не может обойтись без подбора отделки нужного оттенка. Если было принято решение делать стены под декоративный камень, то и тон его должен соответствовать дизайнерскому направлению. Если нужного не нашлось в продаже – не стоит отходить от задумки и делать из того, что есть. Просто выберите нужный цвет в отделе колорирования и покрасьте гипсовый декоративный камень сами. Как – далее в статье.

Варианты декорирования

Гипсовый камень дает широкие возможности в декорировании. С помощью окрашивания этим материалом легко имитировать белую или красную кирпичную кладку и любые виды натурального камня от самых простых до более дорогих и роскошных, например, мрамора. С помощью небольших хитростей и трюков можно даже создать эффект старины, и никто не скажет, что этой отделке считанные дни или месяцы.

Выбирая, как покрасить декоративный камень из гипса, помните, что цвет влияет на визуальное восприятие. Светлые оттенки и мелкие узоры зрительно сделают помещение больше и просторнее. Темные цвета, соответственно, наоборот, будто бы сожмут пространство. Поэтому в небольших комнатах, особенно если там мало естественного света и приглушенное искусственное освещение, темное окрашивание гипсового камня стоит применять лишь точечно.


Чем покрасить гипсовый декоративный камень

Вариантов для окрашивания гипсового камня несколько, и каждый позволят добиться различных эффектов.

Чтобы подчеркнуть естественный цвет и фактуру материала – используйте простой прозрачный лак.

  • Полуматовые или матовые лаки оттенят цвет гипсовой плитки, вернут ему насыщенность.
  • Если же воспользоваться глянцевым лаком — получится эффект мокрого камня. Он смотрится интересно, но менее натурально.

Краска

Чтобы добиться более ровной и гладкой поверхности и/или более радикально сменить ее тон, потребуется краска. Получить можно абсолютно любой цвет. В продаже есть богатый ассортимент уже готовых красок разных тонов. Но если подходящего оттенка нет, его можно сделать самостоятельно, смешав два или несколько цветов, либо добавив подходящий краситель.

Последние выпускают в форме сухого порошка или жидкости. Сухие составы надо предварительно развести (обычно водой), а жидкие уже готовы к применению, их достаточно взболтать или перемешать.

Для покраски декоративного камня подходят разные виды красок, но лучше всего — акриловая на воде. Она легко ложится на текстуру гипса, обеспечивает насыщенный цвет и достаточно быстро высыхает. Отдельный плюс – внутри помещения не будет специфического запаха.

Если гипсовый камень будет эксплуатироваться в условиях сравнительно высокой влажности, например, на кухне, на веранде или на незастекленном балконе, рекомендуется использовать краски на силикатной и силиконовой основе. Они значительно снизят водопроницаемость этого отделочного материала.

Напоминаем, что именно из-за этой высокой водопроницаемости, то есть способности поглощать влагу и напитываться ею, искусственный камень из гипса не применяют в отделке на улице. Для этого используют декоративный кирпич с нужной отделкой и гидрофобным слоем.

При желании два варианта окрашивания можно совместить: сначала нанести нужное количество слоев подходящей краски, а затем закрепить ее и подчеркнуть яркость тона матовым или глянцевым лаком.

Необычные средства для окрашивания

  • Олифа. Основные сферы ее использования — основа для красок и пропитка древесины. При применении на гипсовом покрытии она создает необычный эффект состаренного камня теплых бежево-коричневых тонов.
  • Канифоль и лак. Эти два вещества при смешивании с техническим спиртом позволяют окрасить светлый гипс в буро-красный цвет, напоминающий старую керамику.
  • Морилка. Этот состав также обычно применяют для древесины, но с таким же успехом их можно использовать на гипсе. Морилка выпускается в различных оттенках красно-коричневой цветовой гаммы.


Технология нанесения краски на гипсовый камень, подготовка камня к окраске

Покраска декоративного камня из гипса может осуществляться как до его монтажа на стены, так и после. Особых отличий в технологии работ не будет, это вопрос удобства в каждой конкретной ситуации.

Чтобы краска легла желаемым образом, декоративный камень должен быть чистым. Протрите его от пыли и удалите все другие нежелательные загрязнения, в том числе остатки клея. Если присутствуют сколы или царапины, от которых вы хотите избавиться, делать это нужно также до окрашивания.

Разведите гипсовую смесь согласно инструкции на упаковке и замажьте проблемные участки шпателем, пальцем или иным удобным в данной ситуации инструментом. Обязательно дайте этим «заплаткам» как следует просохнуть перед окрашиванием.

Опциональный, но желательный этап — нанесение грунтовки. Она обеспечит более прочное, надежное и долговечное сцепление красителя и поверхности камня. Два важных нюанса: грунтовка должна быть совместима с краской, и ей надо дать просохнуть перед окрашиванием.

Как подготовить краску

От длительного стояния на полке любая краска начинает немного расслаиваться — вверху она становится жиже, а внизу гуще. Если нанести ее в таком виде, цвет получится неравномерным. Поэтому перед применением краску нужно обязательно перемешать.

Лучше всего делать это с помощью специальной насадки на дрель или перфоратор, особенно когда речь идет о большом объеме. Краску в небольшой банке на пару литров в принципе можно размешать и вручную кистью или деревянной палочкой.

Точно так же надо действовать при соединении нескольких цветов краски или добавлении цветного пигмента. Их недостаточно просто налить в одну емкость, надо хорошо смешать.

Процесс окрашивания

Для нанесения краски можно пользоваться кистями или краскопультом либо аэрографом. Валик для таких поверхностей подходит плохо, особенно если камень окрашивается уже на стенах. Этим инструментом не получится добиться ровного и равномерного покрытия, а в промежутках между плитками будут образовываться некрасивые потеки.

Сама технология окрашивания ничем существенно не отличается от таковой для других типов отделочных материалов:

  • Краска наносится постепенно, снизу-вверх, удобной и подходящей по ширине кистью. Важно набирать не слишком много и не слишком мало смеси, чтобы получался ровный слой цвета без потеков.
  • Краскопультом краска наносится также снизу-вверх, с расстояния 30-50 см от стены. Помните, что чем ближе вы держите устройство, и чем дольше задерживаете его на одном месте, тем слой краски получается толще и ярче по цвету.
  • Лак можно приобрести уже в баллончике с распылителем или также залить в краскопульт. А можно использовать кисть, лучше довольно широкую.
  • Морилку, олифу и канифоль удобнее и проще наносить кисточкой.


Для получения равномерного насыщенного цвета декоративного камня обычно хватает двух, реже трех слоев краски (или другого средства). Каждый последующий можно наносить только тогда, когда предыдущий полностью просох. В зависимости от толщины слоя, температуры и влажности воздуха в помещении на это может потребоваться разное время, но ориентироваться стоит примерно на сутки.

Какой клей используется при работе с декоративным камнем на гипсовой основе

Камень из гипса для декоративной отделки стен — это очень легкий материал. Его монтируют с помощью следующих составов:

  • Шпаклевка с примесью гипса.
  • Клей для плитки с примесью гипса.
  • Акриловая шпаклевка.
  • Специальный ПВА.
  • Гипсовая мастика.
  • Герметики для монтажа.
  • Клей по типу «Жидкие гвозди» или «Липучка».

Выбирать подходящий клей стоит, исходя из удобства его использования, доступности в подходящей фасовке и собственных финансовых возможностей.

Советы по покраске декоративного камня из гипса

  • Если гипсовая плитка делалась самостоятельно — дайте ей не только затвердеть, но и полностью просохнуть. Это обеспечит ей и цветному покрытию прочность и долговечность.
  • Если декоративный камень приобретался уже в готовом виде — оставьте его в помещении на 2-3 дня, чтобы он адаптировался к имеющемуся температурно-влажностному режиму. Эта мера защитит материал и его покрытие от усадки или, наоборот, расширения, после укладки.
  • Если не уверены, что выбранная краска ляжет как надо — протестируйте ее где-то в незаметном месте кладки или на запасном элементе камня.
  • Помните, что в жидком виде краска выглядит значительно темнее, чем будет после нанесения и высыхания. Реальный цвет (или цвета в зависимости от пропорций при смешивании, когда речь о колере) обычно печатается на этикетке.
  • Гипсовый камень можно перекрашивать несколько раз. Но чтобы новая краска ложилась равномерно, поверхность лучше отшлифовать наждачной бумагой или чем-то аналогичным.

Обязательно внимательно читайте инструкции ко всем применяемым краскам, колерам, клею, грунтовке и другим средствам. В их использовании могут быть особенности и нюансы, которые важно соблюсти для получения желаемого результата.

Заключение

Если вы не нашли готовый гипсовый камень в подходящем цвете, то не расстраивайтесь — покрасьте его в нужный тон своими руками, это несложно. С этим отделочным материалом можно использовать акриловые, силикатные и силиконовые краски, а также лаки, морилку и олифу. Наносить их следует на чистую сухую поверхность и не забывать просушивать после каждого слоя. Для краски и лака удобно использовать как кисти, так и краскопульты, для остальных вариантов — только кисти. Если вы подобрали правильные и качественные средства для окрашивания и соблюли технологию, то такое цветное покрытие прослужит не один год. А когда потеряет вид или даже просто надоест — его всегда можно перекрасить.

Лак для гипсовой плитки: обзор материалов и как их наносить

Отделка из гипса в виде плитки или камня разных форм и текстур известна как практичный материал с высокими декоративными свойствами. Такая облицовка нуждается в защите, и продлить срок ее службы поможет лак для гипсовой плитки. Разбираемся, какие лакокрасочные материалы нужны для решения этой задачи, и как их правильно наносить на поверхность.

Особенности гипсовых отделочных материалов

Гипсовые изделия по назначению делятся на два типа. Первый, облицовочный, применяется для декорирования сооружений: фасадов, балконов, беседок, выступающих углов домов. Второй тип, отделочные материалы, используются в интерьере. Их можно встретить в декоре стен, дверных проемов, потолков, арок, каминов и печей, отдельных предметов (например, настенных зеркал).

Популярные разновидности гипсовой отделки повторяют текстуры кирпича или камня. Декор изготавливают из гипсовой смеси (вместо гипса может использоваться алебастр), промышленным способом или вручную. Если сравнить гипсовую плитку с керамикой, мозаикой, гибким или натуральным камнем, становятся заметными следующие ее преимущества:

  • Небольшой вес. Легкую отделку намного проще перевозить, разгружать и монтировать. Вес гипсовой отделки не критичен даже для конструкции из гипсокартона.
  • Несложный монтаж. Материал не нуждается в сложной и дорогостоящей несущей профильной конструкции. Плитку крепят прямо на стену, тщательное выравнивание поверхности не обязательно.
  • Бюджетная стоимость. Гипс – распространенный и потому дешевый природный материал. Использование гипсовой отделки в оформлении интерьера сэкономит значительную часть средств, выделенных на ремонт.
  • Разнообразие дизайна. В продаже представлены изделия, имитирующие разные по цвету и фактуре формы кирпича и природного камня. Всегда можно подобрать вариант под любой интерьерный стиль.

Гипсовый декор имеет два значимых недостатка. Хрупкость может проявиться даже при сравнительно безобидном механическом воздействии: несильный удар спровоцирует появление трещин и сколов. Второй минус – низкая устойчивость к влаге. Из-за нее такой декор нельзя использовать в ванной или на кухне, там, где воздух бывает влажным. В остальных помещениях настоятельно рекомендуется применять лак для декоративного камня. Он создаст защитный слой и поможет декоративной поверхности прослужить дольше.

Лакировка является последним этапом монтажа гипсовой плитки. Образующийся слой удерживает декор от разрушения, делает его более привлекательным. В быту используют несколько лаков для декоративного камня из гипса, каждый со своими характеристиками. Для работы стараются выбирать вариант, доступный по стоимости, долговечный, безопасный для здоровья. Под эти критерии подходит несколько разновидностей лакокрасочных материалов.

Масляный

Лаки для гипса на масляной основе получают растворением смолы в высыхающем растительном масле. Дополнительно вводятся добавки: растворители и сиккативы, вещества, ускоряющие полимеризацию (высыхание).

Смола может иметь природное происхождение (янтарь, канифоль, шеллак). Большая часть природных смол относятся к дефицитным материалам (за исключением янтаря и канифоли). Из-за ограниченной добычи природные смолы заменяют синтетическими аналогами (полимерами). Часто используют алкидные, фенолформальдегидные, перхлорвиниловые смолы.


Лак отличается маслянистой текстурой, после высыхания образует плотный слой с незначительно выраженным желтоватым оттенком. При выборе масляного лака необходимо помнить про следующие моменты:

  • Он используется только внутри помещений, так как обладает низкой атмосферостойкостью: на открытом воздухе довольно быстро начинает разрушаться.
  • Существуют матовые и глянцевые разновидности материала.
  • Для работы с масляным лаком нужны специальные растворители.
  • В продаже встречаются оттеночные лаки, которые применяются как лессировка для древесины. После высыхания их цвет проявляется сильнее (темнеет), о чем надо помнить, если оттенок важен для задач дизайна.
  • Зная склонность масляного лака к потемнению, обычно выбирают состав немного светлее нужного результата.

Шеллак

Популярная разновидность масляных составов, используется как натуральное финишное покрытие для мебели, в декупажной технике, в различных отделочных работах. Шеллак имеет спиртовую основу, образует тонкое, но прочное покрытие. Декоративно-защитная пропитка подходит для покраски гипсового камня любого цвета, применяется для усиления цвета и фактуры гипсовой основы.

Шеллак бывает не только прозрачным, но и цветным, поэтому его можно выбрать для легкой тонировки облицовки. Существует способ создать на плиточной поверхности эффект мрамора. Для этого наносят смесь шеллака и канифоли (в техническом спирте).

Акриловый (акрилатный)

Акриловый лак – это раствор акрилового полимера в смеси органических растворителей (на водной основе). В его состав входят модификаторы и другие смолы, и он безвреден для здоровья. Вещество средней густоты используется для внешних и внутренних работ по металлу, стеклу и дереву. Оно образует пленочное покрытие с водоотталкивающим эффектом, дополнительно защищающее от ультрафиолета.

Акриловый лак для гипсового декоративного камня используется, чтобы придать основе оттенок, выявить и укрепить текстуру. В продаже предлагаются глянцевые, матовые и полуматовые составы. Глянцевый слой образует блики, так как достаточно сильно отражает свет, но такой эффект нужен достаточно редко. Чаще используют матовый акриловый лак, добавляющий декору нотку респектабельности.

Акриловые составы удобны тем, что наносятся легко, сохнут быстро, после чего становятся прозрачными. Это позволяет сохранить внешний вид и цветовую палитру плитки без искажений.


Яхтный

В поисках ответа на вопрос, каким лаком покрыть гипсовый декоративный камень, многие обращают внимание на яхтные лаки. Они изготавливаются на основе алкидных, алкидно-уретановых смол и полиуретана. Важное преимущество получаемой пленки – стойкость к изменению влажности и температуры, к воздействию солнечного ультрафиолета.

У покрытия хорошая адгезия, оно прочно ложится на гипсовую основу. Благодаря полиуретану пленка обладает высокой механической прочностью и повышенной износостойкостью. Яхтный лак наносят на плитку из гипса как можно более тонким слоем: легче предупредить появление подтеков, чем от них избавляться. После нанесения лак сохнет примерно сутки, и, чем прохладнее в помещении, тем больше затягивается процесс.

Инструменты

Набор инструментов во многом зависит от поставленных задач. Если необходимо нанести лак на декор вокруг дверного проема, хватит кисти или губки. Если объем работ большой, выбирают валик или краскопульт (аэрограф). Распыление лака для гипсовой плитки под кирпич удобно высокой скоростью работы, при этом состав наносится равномерно, а оттенок получается одинаковым во всех точках поверхности.

Откажитесь от ворсистых валиков и кисточек из натуральных материалов. Они неизбежно будут оставлять подтеки, а расход лакокрасочного состава будет избыточно большим. Дополнительно готовят следующие инструменты и материалы:

  • Салфетки (тряпки), обезжиривающий раствор.
  • Если понадобится шлифовка, не обойтись без наждачной бумаги или шлифмашины.
  • Пропитка (гидрофобное средство, нужно не всегда).

Видео описание

О том, как наносить лак в следующем видео:


Правила лакирования

Лакировка, как и покраска, является завершающим этапом укладки плитки. Но, если перед тем, как покрасить гипсовый камень, облицовке дают подсохнуть в течение суток, то до лакировки придется подождать 1-1,5 недели. К этому сроку клей полностью высохнет, и фиксация получится максимально надежной. Чтобы получить оптимальный результат, полезно пользоваться следующими подсказками:

  • Предварительно наносят гидрофобизатор. Он проникает внутрь гипса без образования пленки, повышает влагоустойчивость, придает материалу антисептические свойства.
  • Лак наносится удобным инструментом в два приема. Второй слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
  • Подтеки образуются практически неизбежно. После высыхания их аккуратно счищают наждачкой (до нанесения второго слоя).
  • Если возникнет необходимость, лаковый слой можно убрать специальным растворителем; гипс от этого не пострадает.
  • Время высыхания каждого слоя зависит от типа лака и указывается в инструкции. Чем ниже температура, тем дольше сохнет покрытие.
  • После полного высыхания второго слоя яхтного лака поверхность можно протереть влажной салфеткой, чтобы избавиться от остаточной липкости.

Видео описание

Об окраске гипсовой плитки акриловым лаком в следующем видео:


Коротко о главном

Из гипса изготавливают красивые и практичные отделочные материалы – гипсовую плитку и декоративный камень. Для того чтобы сохранить их привлекательность, улучшить эксплуатационные и декоративные свойства, используют лакировку различными составами.

Для создания защитного слоя применяют масляные, акриловые и яхтные лаки. Нужный состав подбирают по личным предпочтениям: по оттенку, отражающей способности и прочим характеристикам. На облицовку наносят два лаковых слоя, стараясь не оставлять подтеков. Перед работой необходимо подготовить нужные инструменты и изучить инструкцию по нанесению ЛКМ.

Читайте также: