Фундаменты сооружений пкд должны возвышаться над поверхностью земли не менее чем на

Обновлено: 18.03.2024

Здравствуйте! В каких нормах есть описание по поводу выступа верхней части фундамента над уровнем земли? В моем случае небольшой навес на металлических стойках. Хоть и не столь важное здание, но все же, и на будущее, хотелось бы узнать. Спасибо!

Точно незнаю, но генпланисты всегда подымают "ноль" не менее чем на 150 мм. над уровнем земли. А именно фундамент может вообще и не выступать, если обеспечить защиту опираемых на него конструкций от влаги и т.п.

Насколько я знаю, для навесов тконкретно требований нет.
Требования высоты предъявляются для резервуаров нефтепродуктов - 0,5 метров над поверхностью (СНиП "сооружения промышленных предприятий")
А еще для фундамнетов объектов благоустройства - там не допускаются торчащие фундаменты
Еще 0,15 метров для чистого пола зданий - но это не фундаменты, а иенно пол. То есть фундамент может и быть на уровне земли, или ниже.

Что касается навеса, я бы заглубился в уровень земли. Это если навес автостоянки к примеру. Чтобы фундаменты не мешали проезду машин. Там территория спланирована и заасфальтирована, водоотвод обеспечен
Если территория неспланирована, без водоотвода, поднял бы на 100мм, чтобы защитить металл, так как база может оказаться в луже

п.1.17 СНиП 2.09.03-85 "Сооружения промышленных предприятий": низ опорной плиты стальныхопор открытых сооружений должен располагатся выше планировочной отм.земли, как правило, не менее чем на 150мм

Спасибо за ответы. А вот если будет, скажем, навес для грузового автотранспорта с размерами, допустим, 12х36х4(h) ведь надо же будет вытаскивать фундамент над уровнем земли.
Для моего навеса я конечно могу вытащить фундаменты на 50 мм над землей(мой навес над насосом), но все таки хотелось бы как то подкрепиться чем то.

Sibir, спасибо! это уже как раз то что мне нужно.

Если колонны стальные, я бы вытянул верх фундамента миллиметров на 300 над землей - чтобы база колонны не ржавела в лужах.

Так поэтому и распологают ниже нуля, чтоб можно было обетонить! Если будет выступать, то надо дополнительные меры по защите от коррозии принимать. Поэтому в книге Шерешевского и СНиПе отметка опоры ниже нуля

Если колонны стальные, я бы вытянул верх фундамента миллиметров на 300 над землей - чтобы база колонны не ржавела в лужах.

Прикольная логика! А почему не на 500 или 1000? Наверное от глубины лужи зависит? В Снипе так и надо написать - базы опор должны быть чуть выше лужи И вообще не понимаю людей которые по всяким мелочам ответ в снипе ищут(это не в обиду сказано, просто у меня начальница такая, уже устал от нее). Подними их на 50-100 выше земли и все дела!

Прикольная логика! А почему не на 500 или 1000? Наверное от глубины лужи зависит? В Снипе так и надо написать - базы опор должны быть чуть выше лужи

Максимальная или средняя осадка, см

1 Производственные и гражданские одноэтажные и многоэтажные здания с полным каркасом:

то же, с устройством железобетонных поясов или монолитных перекрытий, а также здания монолитной конструкции

то же, с устройством железобетонных поясов или монолитных перекрытий

2 Здания и сооружения, в конструкциях которых не возникают усилия от неравномерных осадок

3 Многоэтажные бескаркасные здания с несущими стенами из:

крупных блоков или кирпичной кладки без армирования

то же, с армированием, в том числе с устройством железобетонных поясов или монолитных перекрытий, а также здания монолитной конструкции

4 Сооружения элеваторов из железобетонных конструкций:

рабочее здание и силосный корпус монолитной конструкции на одной фундаментной плите

то же, сборной конструкции

отдельно стоящий силосный корпус монолитной конструкции

то же, сборной конструкции

5 Дымовые трубы высотой Н, м:

6 Жесткие сооружения высотой до 100 м, кроме указанных в пунктах таблицы 4 и 5

7 Антенные сооружения связи:

стволы мачт заземленные

то же, электрически изолированные

башни коротковолновых радиостанций

башни (отдельные блоки)

8 Опоры воздушных линий электропередачи:

анкерные и анкерно-угловые,

промежуточные угловые, концевые, порталы открытых распределительных устройств специальные переходные

1 Значение предельной максимальной осадки основания фундаментов применяется к сооружениям, возводимым на отдельно стоящих фундаментах на естественном (искусственном) основании или на свайных фундаментах с отдельно стоящими ростверками (ленточные, столбчатые и т.п.).

2 Значение предельной средней осадки основания фундаментов применяются к сооружениям, возводимым на едином монолитном железобетонном фундаменте неразрезной конструкции (перекрестные ленточные и плитные фундаменты на естественном или искусственном основании, свайные фундаменты с плитным ростверком, плитно-свайные фундаменты и т.п.).

3 Предельные значения относительного прогиба зданий, указанных в пункте 3 таблицы, принимают равными 0,5, а относительного выгиба - 0,25.

5 Если основание сложено горизонтальными (с уклоном не более 0,1), выдержанными по толщине слоями грунтов, предельные значения максимальных и средних осадок допускается увеличивать на 20%.

7 На основе обобщения опыта проектирования, строительства и эксплуатации отдельных видов сооружений допускается принимать предельные значения деформаций основания фундаментов, отличающиеся от указанных в настоящем приложении.

от 16 мая 2003 года N 32

____________________________________________________________________
Не применяется с 22 октября 2014 года на основании
приказа Ростехнадзора от 6 февраля 2014 года N 42
____________________________________________________________________

* Госгортехнадзором "Павилам устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог присвоено обозначение ПБ 10-559-03. - Примечание изготовителя базы данных.

27 мая 2003 года

регистрационный N 4598

Электронный текст постановления
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 120/1, 21.06.2003
(специальный выпуск)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Госгортехнадзора России
от 16 мая 2003 года N 32

ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА
и безопасной эксплуатации пассажирских
подвесных и буксировочных канатных дорог

Внимание! Электронный текст Правил приводится в редакции, опубликованной в официальном издании ГУП "НТЦ "Промышленная безопасность" - разъяснение см. в ярлыке "Примечания".

- Примечание изготовителя базы данных.

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к конструкции, устройству, проектированию, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу и эксплуатации пассажирских канатных дорог (ПКД).

1.2. Настоящие Правила распространяются на ПКД следующих типов:

а) подвесные одноканатные с кольцевым движением постоянно закрепленного на несущее-тяговом канате подвижного состава;

б) подвесные одно- и двухканатные с кольцевым движением закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на станциях подвижного состава;

в) подвесные одно и двухканатные с маятниковым движением подвижного состава;

г) буксировочные для лыжников с постоянно закрепленными на тяговом канате буксировочными устройствами;

д) буксировочные для лыжников с закрепленными на тяговом канате и отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами.

1.3. Настоящие Правила не распространяются на подземные подвесные канатные дороги и фуникулеры.

1.4. Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация ПКД должны осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, государственными стандартами (ГОСТ), строительными нормами и правилами (СНиП), правилами устройства электроустановок (ПУЭ), правилами эксплуатации электроустановок потребителей, правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и специальными техническими условиями на оборудование и сооружения ПКД, утвержденными в установленном порядке.

1.5. Оборудование ПКД, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям настоящих Правил. Соответствие должно быть подтверждено экспертным заключением и разрешением на применение Госгортехнадзора России.

Возможные отступления от Правил, выявленные в процессе экспертизы проектной и эксплуатационной документации, должны быть согласованы владельцем, поставщиком или изготовителем с Госгортехнадзором России до начала строительства ПКД.

Проектная и эксплуатационная документация, поставляемая с ПКД, должна быть представлена на русском языке и соответствовать требованиям настоящих Правил.

1.6. Ответственность за качество всей дороги в целом, соответствие настоящим Правилам и стандартам, а также за правильное оформление всей технической документации должна возлагаться на генеральную подрядную организацию.

II. Общие технические требования

2.1.Требования к проекту

2.1.1. Разработку проекта ПКД должна осуществлять специализированная организация.

Все изменения в проекте, возникающие при изготовлении, монтаже, ремонте или реконструкции, должны быть согласованы с организацией, разработавшей проект ПКД, или другой специализированной организацией.

2.1.2. В проект ПКД включаются:

а) техническое задание на проектирование;

б) геологические изыскания и сведения по лавиноопасности;

в) пояснительная записка с приведением основных технических данных о канатной дороге (условий установки), расчетных схем и нагрузок, расчета и исполнения отдельных элементов (канатов, опор, приводов, подвижного состава и т.д.);

г) профиль канатной дороги с данными о всех пересечениях с другими канатными дорогами, трассами и прочими транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами и т.п.;

д) необходимые поперечные сечения (например, в масштабе 1:50 или 1:100) на станциях, трассе, сечения сооружений на трассе с указанием габаритов приближения при прохождении мимо построек, каменных глыб и т.д.;

е) электрическая и гидравлическая части проекта ПКД, включая системы энергоснабжения, управления, связи и сигнализации;

ж) комплект рабочих чертежей узлов и оборудования, строительных конструкций, функциональная и монтажная электрические схемы;

з) комплект эксплуатационных документов (паспорт, техническое описание и руководство по эксплуатации).

К проекту ПКД должно прилагаться заключение экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию.

2.1.3. Проект ПКД должен содержать раздел по оценке риска аварии и связанной с ней угрозы (ущерба), а также план организации работ в аварийных ситуациях.

При оценке риска аварий следует проанализировать различные сценарии, отражающие как наиболее типичные и вероятные, так и неблагоприятные (как правило, маловероятные) события. Следует детально выявить условия и оценить вероятность реализации сценариев аварий с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, обслуживающего персонала и других лиц, а также окружающей природной среде.

2.2. Общие требования к проектированию

2.2.1. Для расчета подвижного состава дороги следует принимать нагрузку от одного пассажира не менее:

1. Утвердить Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог.

1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к конструкции, устройству, проектированию, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу и эксплуатации пассажирских канатных дорог (ПКД).

б) Подвесные одно- и двухканатные с кольцевым движением закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на станциях подвижного состава;

г) Буксировочные для лыжников с постоянно закрепленными на тяговом канате буксировочными устройствами;

д) Буксировочные для лыжников с закрепленными на тяговом канате и отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами.

1.4. Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация ПКД должны осуществляться в соответствии с настоящими правилами, государственными стандартами (ГОСТ), строительными нормами и правилами (СНиП), правилами устройства электроустановок (ПУЭ), правилами эксплуатации электроустановок потребителей, правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и специальными техническими условиями на оборудование и сооружения ПКД, утвержденными в установленном порядке.

1.5. Оборудование ПКД, приобретаемое за рубежом, должно соответствовать требованиям настоящих Правил. Соответствие должно быть подтверждено экспертным заключением и разрешением на применение Госгортехнадзора России.

Возможные отступления от Правил, выявленные в процессе экспертизы проектной и эксплуатационной документации, должны быть согласованы владельцем, поставщиком или изготовителем с Госгортехнадзором России до начала строительства ПКД.

Проектная и эксплуатационная документация, поставляемая с ПКД, должна быть представлена на русском языке и соответствовать требованиям настоящих Правил.

1.6. Ответственность за качество всей дороги в целом, соответствие настоящим Правилам и стандартам, а также за правильное оформление всей технической документации должна возлагаться на генеральную подрядную организацию.

Все изменения в проекте, возникающие при изготовлении, монтаже, ремонте или реконструкции, должны быть согласованы с организацией, разработавшей проект ПКД или другой специализированной организацией.

в) пояснительную записку с приведением основных технических данных о канатной дороге (условий установки), расчетных схем и нагрузок, расчета и исполнения отдельных элементов (канатов, опор, приводов, подвижного состава и т.д.);

г) профиль канатной дороги с данными о всех пересечениях с другими канатными дорогами, трассами и прочими транспортными и водными путями, электрическими проводами, нефте-, газо-, водопроводами и т.п.;

д) необходимые поперечные сечения (например, в масштабе 1:50 или 1:100) на станциях, трассе, сечения сооружений на трассе с указанием габаритов приближения при прохождении мимо построек, каменных глыб и т.д.;

е) электрическую и гидравлическую части проекта ПКД, включая системы энергоснабжения, управления, связи и сигнализации;

ж) комплект рабочих чертежей узлов и оборудования, строительных конструкций, функциональную и монтажную электрические схемы;

з) комплект эксплуатационных документов (паспорт, техническое описание и руководство по эксплуатации).

К проекту ПКД должно прилагаться заключение экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию.

2.1.3. Проект ПКД должен содержать раздел по оценке риска аварии и связанной с ней угрозы (ущерба), а также план организации работ в аварийных ситуациях.

При оценке риска аварий следует проанализировать различные сценарии, отражающие как наиболее типичные и вероятные, так и неблагоприятные (как правило, маловероятные) события. Следует детально выявить условия и оценить вероятность реализации сценариев аварий с причинением вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, обслуживающего персонала и других лиц, а также окружающей природной среде.

2.2.1. Для расчета подвижного состава дороги следует принимать нагрузку от одного пассажира не менее:

При подтверждении однородности разреза по результатам ранее выполненных изысканий или геофизических исследований допускается до 1/3 горных выработок заменять точками статического зондирования, а также в пределах площадки изысканий смещать точки опробования в места доступные для проходки, но не более половины рекомендованного расстояния между точками.

6.3.7 Глубины выработок на площадках зданий и сооружений должны быть на 2 м ниже активной зоны взаимодействия зданий и сооружений с грунтовым массивом. Толщину активной зоны рассчитывают по СП 22.13330.

6.3.8 При отсутствии данных об активной зоне глубину горных выработок следует устанавливать в зависимости от типов фундаментов и нагрузок на них (этажности):

5) на участках распространения специфических грунтов не менее 30% горных выработок необходимо проходить на полную их мощность или до глубины, где наличие таких грунтов не будет оказывать влияния на устойчивость проектируемых зданий и сооружений;

6) при изысканиях на участках развития геологических и инженерно-геологических процессов выработки следует проходить на 3-5 м ниже зоны их активного развития и учитывать дополнительные требования соответствующих пунктов настоящего свода правил;

7) для массивов скальных грунтов глубина горных выработок устанавливается программой инженерных изысканий исходя из особенностей инженерно-геологических условий и характера проектируемых объектов.

6.3.9 Полевые испытания грунтов выполняют в соответствии с ГОСТ 30672. Выбор метода полевых испытаний зависит от состава, строения и состояния изучаемых грунтов, целей исследований, категории сложности инженерно-геологических условий, проектных нагрузок, глубины заложения, условий эксплуатации оснований зданий и сооружений, типов проектируемых фундаментов и методов их расчета. Общие рекомендации по выбору методов и соответствующие стандарты приведены в приложении Ж.

6.3.10 Полевые испытания необходимо сочетать с другими способами определения состава, состояния и свойств грунтов (лабораторными, геофизическими) для интерпретации данных, выявления взаимосвязей между характеристиками грунта, определяемыми различными методами, и оценки их достоверности.

6.3.11 Прочностные характеристики дисперсных грунтов определяют, как правило, методом статического и динамического зондирования в соответствии с ГОСТ 19912. Для ориентировочной оценки разжижения песков применяют динамическое зондирование (см. таблицу И.8).

Несущая способность свай определяется статическими испытаниями свай, динамическими испытаниями свай, испытаниями грунтов эталонной сваей, испытаниями грунтов статическим зондированием.

6.3.12 Для определения характеристик грунтов при расчете устойчивости склонов или прочностных свойств массива, сложенных крупнообломочными или неоднородными грунтами, используют срез целиков грунта методом поступательного (одноплоскостного) среза. Количество определений показателей прочности для каждого инженерно-геологического элемента следует устанавливать не менее трех (или двух, если они отклоняются от среднего не более чем на 25%).

6.3.13 Прочностные характеристики органоминеральных и глинистых грунтов текучепластичной и текучей консистенции определяют методом вращательного среза в соответствии с ГОСТ 20276.

6.3.14 Основными методами получения деформационных показателей в массиве грунта являются испытания штампом, прессиометрия, а также в сочетании с нимистатическое зондирование.

6.3.15 Для зданий и сооружений повышенного уровня ответственности испытания грунтов статическими нагрузками штампами площадью 2500 и 5000 следует осуществлять в шурфах (дудках) на проектируемой глубине (отметке) заложения фундаментов, а в пределах активной зоны взаимодействия зданий и сооружений с основанием - штампами площадью 600 или винтовой лопастью в скважинах. При глубине исследований, ограничивающей использование штампа, следует выполнять испытания прессиометром и/или трехосным сжатием.

6.3.16 Для зданий и сооружений нормального (при нагрузках на фундаменты менее 0,25 МПа) и пониженного уровней ответственности прочностные и деформационные свойства допускается определять методом статического и динамического зондирования по приложению И, а также лабораторными методами (см. ГОСТ 12248), для объектов нормального и повышенного уровня ответственности при нагрузках на фундамент более 0,25 МПа деформационные показатели следует подтверждать штамповыми или прессиометрическими испытаниями.

6.3.17 Количество испытаний грунтов штампом для каждого характерного инженерно-геологического элемента следует устанавливать не менее трех (или двух, если определяемые показатели отклоняются от среднего не более чем на 25%), а испытаний прессиометром - не менее шести. По результатам полевых испытаний уточняют значения модуля деформации грунтов, определенных лабораторными методами, согласно требованиям СП 22.13330.

6.3.18 Гидрогеологические исследования следует выполнять в комплексе с другими видами инженерно-геологических работ. При планировании и выполнении гидрогеологических исследований следует учитывать требования СП 22.13330 в части состава необходимой гидрогеологической информации.

Для линейных объектов гидрогеологические исследования выполняют на участках индивидуального проектирования.

При решающем влиянии на выбор проектных решений гидрогеологических условий следует выполнять опытно-фильтрационные работы. В других случаях фильтрационные параметры допускается принимать по справочным данным и результатам лабораторных исследований.

В процессе проведения откачек выполняют гидрохимическое опробование скважин. Число отбираемых проб в ходе откачек определяется задачами исследований и продолжительностью откачки. В простых инженерно-геологических и гидрохимических условиях следует отбирать не менее трех проб воды на стандартный химический анализ. Число отбираемых проб в сложных гидрохимических условиях определяется в программе выполнения инженерно-геологических изысканий с их корректировкой в процессе выполнения полевых работ.

6.3.19 В зоне воздействия на строительные конструкции отбирают не менее трех проб на определение агрессивности водной среды по отношению к бетону или коррозионной агрессивности к металлам, если последние используются в подземных коммуникациях и фундаментах. Лабораторные исследования химического состава подземных и поверхностных вод, а также водных вытяжек из грунтов выполняют в соответствии с [10] для определения их агрессивности по отношению к материалам подземных конструкций, находящихся в зоне взаимодействия с подземными водами, а также для оценки влияния подземных вод на развитие геологических и инженерно-геологических процессов (карст, химическая суффозия и др.) и выявления ареала загрязнения подземных вод и источников загрязнения.

Пробы для лабораторных определений воды отбирают при проходке горных выработок, а также при маршрутных наблюдениях. Общие правила отбора, хранения и транспортирования проб воды приведены в ГОСТ 17.1.5.05, ГОСТ Р 51593, ГОСТ 24902, [10].

6.3.20 Стационарные наблюдения за динамикой геологической среды выполняют при наличии активных геодинамических процессов, определяющих принятие проектных решений. Для сооружений повышенного уровня ответственности в районах проявления опасных инженерно-геологических процессов, на начальных этапах инженерных изысканий закладывают сеть для долговременных стационарных наблюдений.

6.3.21 Прогноз возможных изменений инженерно-геологических и гидрогеологических условий следует выполнять для подготовки проектной документации.

6.3.22 Инженерно-геологические изыскания для проектирования линейных объектов должны учитывать требования нормативных документов по видам проектируемых сооружений.

6.3.23 Задание на инженерно-геологические изыскания линейных объектов дополнительно к 4.12 должно содержать:

Читайте также: