VIP-пассажиры «рассорили» руководство горно-алтайского аэропорта с авиакомпанией S7

27 февраля Арбитражный суд Республики Алтай рассмотрит иск горно-алтайского аэропорта к авиакомпании «Сибирь» (S7), которая осуществляет перевозки пассажиров из Москвы, а ранее выполняла рейсы из Новосибирска. Камнем преткновения между хозяйствующими субъектами стали пассажиры бизнес-класса, информируют «Новости Горного Алтая».

Как говорится в материалах суда, договор между перевозчиком и аэропортом предусматривает доставку VIP-клиентов отдельным транспортом. Кроме того, возможна организация «специального обслуживания пассажиров на прилет», то есть обеспечение их комфорта в бизнес-зале аэропорта. Однако указанная «опция» каждый раз оговаривается отдельно, и авиакомпания должна уведомлять о необходимости оказания услуг бизнес-зала что называется «под роспись». Представители «Сибири» утверждают в суде: они специальным письмом информировали истца, что их VIP-пассажирам необходимо предоставлять только услугу по доставке отдельным транспортом, без обслуживания в бизнес-зале. Однако руководство аэропорта не стало брать это во внимание и теперь требует взыскать с авиакомпании 51 тысячу рублей.

Напомним, что авиакомпания «Сибирь» (S7) уже несколько лет осуществляет регулярные перевозки из Горно-Алтайска в Москву. Частота рейсов увеличивается с наступлением туристического сезона, когда самолеты по маршруту летают ежедневно и их загрузка достигает 90 %. Выполнение рейсов субсидируется из бюджета.

В январе 2018 года «Сибирь» объявила о прекращении полетов по маршруту Новосибирск – Горно-Алтайск. Как пояснили тогда в компании, полеты по данному направлению стали не выгодны для фирмы. «Идеи на это из-за существенного повышения стоимости обслуживания в аэропорту Горно-Алтайска, включая рост цен на топливо. Руководство аэропорта не подтвердило прежние условия сотрудничества. В такой ситуации выполнение рейса становится экономически нецелесообразным», — говорили в авиакомпании. Впрочем, источники НГА, знакомые с ситуацией, утверждают, что авиакомпания не захотела выполнять рейсы после того, как это направление перестало субсидироваться.