В России после резкого взлета начали снижаться цены на автомобили

Стоимость автомобилей в России достигла пиковых значений в марте 2022 года. Уже в апреле цены начали откатываться назад, однако речь идет о стоимости автомобилей в салонах, а не о прайсе производителей, пишет ФАН.

 

Цена на кроссовер Tiguan после решения Volkswagen приостановить работу российского завода взлетала до 7–8 млн рублей. Сейчас модель в максимальной комплектации можно найти за 5 млн рублей.

 

Аналогичная ситуация наблюдается и с отечественными машинами. В марте дилеры продавали Lada Vesta по цене более 2 млн рублей, а уже в апреле стоимость модели у дилеров приблизилась к рекомендованной компанией «АвтоВАЗ».

 

Резкое подорожание машин в марте во многом обусловлено опасениями дилеров. Они боялись продешевить до наступления ясности на автомобильном рынке. Сейчас же цены начинают откатываться к более реалистичным, но все равно остаются высокими.

 

Официальный прайс продолжает расти. Так, Lada Vesta в январе прошлого года стоила от 677 тысяч рублей, а сейчас ее ценник начинается от 1,122 млн рублей. Hyundai Solaris в 2021 году можно было купить от 805 тысяч рублей, а теперь — от 1,408 млн рублей.

 

Недавний опрос показал, что около половины жителей России планируют купить новый автомобиль в ближайшее время. Из них 32 процента намерены обратиться в салон, а еще 21 процент рассматривает машины на вторичном рынке.