Тротуары «столицы мира» покрылись трещинами и посыпались с приходом весны

Подтаявший в первые недели весны снег обнажил тротуары Барнаула, которые, как оказались, далеко не везде пережили зиму. Горожане уже обращали внимание на борозды, которые появились после выхода на улицы новой дорожной техники. Как выяснилось, устранять их в ближайшее время не планируется. Кроме того, тактильная плитка для слабовидящих не пережила первую зиму.

В начале февраля барнаульцы обратили внимание на то, что все тротуары на проспекте Ленина от улицы Димитрова до Речного вокзала покрыты глубокими царапинами. Жители краевого центра в различных пабликах в соцсетях возмущались «неэстетическим видом тротуаров». Некоторые считали, что эти царапины превратятся в трещины и тротуары просто придется перекладывать.

По сообщению ИА «Амител», эти повреждения на дорожном покрытии образовались из-за нарушения технологии уборки снега. В ближайшее время их устранять не планируют. Дорожные службы отмечают, что царапины на асфальте не входят в перечень повреждений, которые требуют ремонта или замены дорожного полотна.

Как пояснили в пресс-службе администрации Барнаула, уборкой снега занималась компания «Автодорстрой», в отношение которой были приняты санкции в виде штрафа. При этом причиной царапин стала не новая дорожная техника, о чем предполагали пользователи социальных сетей. В компании пояснили, что царапины возникли в результате удаления снежно-ледяного слоя при помощи грейдера. Конструкция грейдерного ножа предусматривает твердосплавные вставки, которые имеют выступ от ножа около 4 мм. Гребенка ножа оставляет бороздки в ледяном слое, разрушая его. «Асфальтобетон подвержен эксплуатационным воздействиям, которые возникают в период эксплуатации дорожного полотна и являются результатом естественного старения покрытия, износа, влияния погодных и климатических условий, воздействия транспортных нагрузок», — приводит издание официальный комментарий компании.

При этом к повреждениям конструкций дорожного полотна, которые обязан устранять подрядчик, относятся просадка, колея, проломы, выкрашивание, разрушение кромок, раскрытые трещины, но не царапины. Тем не менее, при условии, что данные царапины послужат причиной более серьезных повреждений конструкции тротуара по проспекту Ленина, в «Автодорстрое» пообещали, что они возьмут на себя обязательства по их устранению. Оценка состояния тротуара будет дана дорожной службой, как эксплуатирующей организацией, в весеннее-летний период. В компании говорят, что в подобных случаях бывало, что «царапины уменьшались под высокими температурами и солнечным светом».

Не менее анекдотическая ситуация приключилась с тактильной плиткой, которую уложили в октябре 2017 года на проспекте Красноармейском и других улицах краевой столицы. Выяснилось, что для ее разрушения достаточно пары месяцев. В дорожном управлении регионального Минстройтранса «Алтапрессу» сообщили, что в курсе ситуации. По словам представителя ведомства, проблема в качестве плитки. Ее закупали сразу на нескольких заводах у разных поставщиков, но все партии показали себя одинаково плохо.

16 марта в Минстройтрансе будут обсуждать эту проблему. По словам собеседника, плитку однозначно будут перекладывать. Делать это будет подрядчик — он несет гарантию. Однако в свою очередь гарантию несет и производитель — то есть исполнитель работ вправе потребовать от производителя предоставить новую плитку взамен разрушенной бесплатно.

Тактильные плитки должны информировать слабовидящих людей о том, что впереди дорога и пешеходный переход. Однако журналистский эксперимент ГТРК «Алтай» показал, что пользы от нее на самом деле немного.