Только четыре процента барнаульцев посещают фитнес-центры

А 15 лет назад желающих поработать над собой было в два раза меньше

Только четыре процента барнаульцев посещают фитнес-центрыФото: Олег УКЛАДОВ

Обложки модных журналов, интернет и телевидение настоятельно рекомендуют встать, наконец, с дивана, перестать наедаться на ночь и начать заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Ведь сегодня модно быть стройным, здоровым и красивым.

Неудивительно, что фитнес-индустрия во всем мире на зависть всем остальным сферам бизнеса развивается бурно. Не отстает от мировых трендов и наш Барнаул, но, конечно со своими особенностями, о которых на радио «Комсомльская правда» — Барнаул» (106,8 FM) рассказали Сергей Зубков, владелец сети «Сафари-фитнес», и Наталья Зубкова, генеральный директор сети.

Индустрия фитнес-клубов во всем мире развивается серьезными темпами и в Америке, родоначальнице фитнес-центров, и в Европе, где этот бизнес появился примерно 35 лет назад, и в России, где первые фитнес-центры появились около 25 лет назад и, конечно, в Барнауле. В краевой столице такой клуб впервые открылся в бассейне «Аврора» 15 лет назад.

— Однако, за это время процент проникновения фитнес-центров у нас в стране остается очень маленьким, — рассказывает Наталья Зубкова. – Поясню, процент проникновения – это количество людей от числа населения города, региона или страны, которые регулярно тренируются в фитнес-клубах. Причем здесь не учитываются люди, которые сами бегают, например, в лесу или ездят на велосипедах.

Например, самый высокий показатель среди европейских стран наблюдается в Германии. Там процент проникновения колеблется от 15 до 16. В США он, конечно, еще выше. А в Барнауле за 15 лет работы бизнесменам удалось увеличить его с двух до четырех.

— Поэтому даже для собственного здоровья нам надо наращивать эти показатели, прививая эту культуру людям, — уверена Наталья. – В более успешных касательно нашего бизнеса странах работа по популяризации здорового образа жизни идет на государственном уровне, много информации в СМИ и даже расписанные программы по рациональному питанию приходят людям домой по почте. Кроме того, там серьезно работают над тем, чтобы как можно большее количество школьников посещало различные спортивные секции.

Пока же фитнес-рынок Барнаула таков, что в теории у фитнес-центров нет друг у друга конкурентов. У каждого есть своя «фишка», и клиент идет именно из-за нее.

— Клубов в городе много, и все они по-своему хороши. Даже «потные качалки», потому что людям надо с чего-то начинать, пробовать. И ничего страшного в этом нет. И вообще, барнаульцы сейчас выбирают клубы для занятий по удобству, а дело это, понятно, сугубо индивидуальное, — отмечает Сергей Зубков, владелец сети «Сафари-фитнес». – Это же можно сказать и о людях, посещающих фитнес-центры. Более опытные – более придирчивы к уровню сервиса и интерьера, например. А самые благодарные те, кого, как говорится, только подняли с дивана, или те, у кого что-то болит и он пришел целенаправленно поправлять свое здоровье.