Развитие гипермаркетов сворачивается в России из-за цен и неудобств

Для покупателей стал важен такой фактор, как близость торговой точки к дому

Экономия времени на покупки за счет компактности магазина выходит на первый план / Фото: 4teller.com

Ретейлеры сокращают свои площади и открывают магазины city-формата – площадью менее 5 тыс. кв. м, пишут «Известия» со ссылкой на отчет за первое полугодие 2019-го брокера торговой недвижимости.

Это связано с тем, что россияне перестали закупаться впрок и больше посещают магазины у дома. Еще одним фактором стали цены. Выяснилось, что раньше совершать покупки в гипермаркетах было выгоднее, чего не скажешь о нынешней ситуации. Также, по мнению экспертов, свою роль могло сыграть и расположение крупных магазинов.

  • Экономия на еде и лекарствах стала нормой для россиян
    Как отмечается, экономические проблемы всегда начинаются там, где люди отказываются от десерта, отдыха и газетных сплетен

    2598 2

Для покупателей стали важны такие факторы, как близость торговой точки к дому, экономия времени на покупки за счет отсутствия больших очередей и компактности магазина.

В связи с этим, торговые точки так называемого city-формата сейчас появляются у всех игроков потребительского рынка. Metro cash&carry продолжает разворачивать сеть «Фасоль» (до 150 кв. м), «Магнит» использует небольшие площади для своих одноименных магазинов (100-250 кв. м), сеть «Перекресток» также расширяется в рамках новой концепции (до 1 тыс. кв. м).

Если в 2015 году средняя площадь магазинов «Лента» составляла 5,1 тыс. кв. м, то в 2018-м – уже 3,8 тыс. Уменьшаются даже изначально небольшие «Пятерочки»: если раньше сеть искала новые площади минимум от 600 кв. м, сейчас она предпочитает выбирать помещения не более 300 кв. м.

Что касается цен, то произошло их выравнивание в гипермаркетах и небольших торговых точках «у дома». Ранее покупать товары в магазинах крупных форматов было намного выгоднее. Сейчас же цены у «больших» выросли, а у небольших – подстроились под потребителя.

Также эксперты отмечают, что проблема гипермаркетов заключается и в их неудобном расположении. Россияне постепенно отказываются от привычки приезжать в магазин и закупаться на всю неделю. Эта покупательская «миссия» постепенно умирает, – подтвердили изданию в Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»).

Происходит это как минимум потому, что для покупателей все важнее становятся свежие продукты питания: люди хотят покупать их через день, а не раз в неделю или две. Кроме того, большая доля ассортимента гипермаркетов – это непродовольственные товары, продажи которых все больше уходят в интернет. За последние годы их доля в гипермаркетах снизилась с 50-60% до 30-40%.

Ранее член Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Алексей Кондратьев предложил запретить крупным торговым сетям работать в выходные дни, чтобы развивались небольшие торговые точки «у дома».

Материалы по теме

  • В России предложили закрывать супермаркеты по выходным
    Инициативу озвучил сенатор Алексей Кондратьев

    2031 3