Рассказываем об итогах развития системы образования Алтайского края в 2020 году

Переход школ на удаленное обучение из-за COVID-19 не был запланирован и стал «стресс-тестом» для министерства образования Алтайского края. Мощностей информационной системы «Сетевой край. Образование» не хватало для того, чтобы в ней могли одновременно работать все школы региона. Родителям пришлось взять на себя функцию учителей: конференций в «Скайпе» с преподавателями не всегда было достаточно для усвоения ребенком темы. Сейчас созданы все условия для того, чтобы школы учили детей очно даже в условиях пандемии.

Весной 2020 года тысячи школьников Алтайского края ушли на дистанционное обучение. Начиная с апреля, дети делали домашние задания через Интернет. Учителя вели уроки с помощью видеоконференций и голосовых сообщений в мессенджерах.

Но голосовых сообщений и видеоконференций не всегда было достаточно, чтобы ребенок усвоил тему. Родителям пришлось взять на себя функцию учителей. По этой причине удаленное обучение не может заменить очное, считает преподаватель русского языка и литературы Анастасия Абрамова.

«На дистанте у детей больше было самообучение, потому что мы, как учителя, могли только консультировать в режиме онлайн. У учителя больше времени было на уроки в очном формате, потому что 40 минут идет урок, а на дистанте время было ограничено», — говорит учитель русского языка и литературы «Гимназии № 45» Анастасия Абрамова.

Трудности создавало отсутствие компьютерной техники: в первое время у 11% школьников и 3% педагогов края её не было. Были проблемы с доступом на платформы для онлайн-обучения по всему региону.

«В первый день разобщенного обучения, у нас был небольшой провал по информационным системам, но потом это все выровнялось. И мы с честью этот период прошли. Основной площадкой разобщенного обучения у нас был определен сетевой край образование. Со временем Виктор Петрович Томенко нам выделил определенные средства, и мы потратили на увеличение серверных мощностей. До сих пор эти системы работают хорошо, никаких проблем на сегодняшний день мы не видим», — утверждает директор Алтайского краевого информационно-аналитического центра Михаил Рязанов.

Удаленное обучение ограничивает использование интерактивных методов на уроках. Нет возможности опросить детей устно. Сейчас Министерство образования собирает статистику по итогам Всероссийских проверочных работ, которые прошли осенью. Это покажет, как онлайн-формат повлиял на знания школьников.

После удаленного обучения дети наконец вернулись в школы. Перед первым сентября было построено три новых общеобразовательных учреждения и еще 128 отремонтировано. А 42 новых центра «Точки роста» стали глотком свежего воздуха для ребят после долгой самоизоляции. По прогнозам, при соблюдении мер безопасности, в 2021 году школы не уйдут на дистанционный формат обучения.