Почему Бийск противится сделать единые проездные для учащихся

СМИ Бийска уже не раз озвучивали проблему единого проездного для школьников и студентов. В настоящее время для учащихся в наукограде действует проездной лишь на трамвай, да и то в бумажном виде. 22 ноября на заседании Думы города Бийска депутаты подняли эту проблему.

Единые транспортные проездные для школьников и студентов используются во многих городах нашей страны. Так, например, в соседнем Новосибирске студенческая карта «Золотая корона» действует при поездках в метрополитене, на маршрутах муниципальных перевозчиках, а также на популярных маршрутах коммерческих перевозчиков. Но в городе Бийске почему то данная услуга действует только на горэлектротранспорте. Да и реализуется по старинке – в виде бумажных проездных билетов, несмотря на то, что в городе действует система «Электронный проездной – Алтайский край» (оператором которой является компания «Норд» — прим. авт), позволяющая учитывать поездки и принимать безналичную оплату на транспорте.

Чтобы разобраться в том, почему в наукорграде до сих пор не введен общий проездной для школьников и студентов, мы обратились к представителям этой компании «Норд».

— У нас есть все необходимые условия для запуска электронного проездного для школьников и студентов, готовы запустить его в кратчайшие сроки, если будет поставлена задача администрацией города, — говорит Александр Яковенко, директор ООО «Норд».

Однако запустить электронный проездной для учащихся в кратчайшие сроки точно не получится. Бийск почему-то идет по пути сопротивления новым технологиям. Недавно «Бийское трамвайное управление» ограничило продажи общегражданских электронных проездных на трамвай, сославшись на снижение продаж карт.

— Снижение продаж было связано с сезонным спадом — в новогодние праздники люди реже пользуются общественным транспортом, — утверждает Яковенко.

И все-таки отказ от перехода на транспортные карты не совсем понятен, ведь эта электронная система помогает сэкономить бюджету приличные суммы. За 1,5 года благодаря введению электронных проездных в бюджетах разных уровней было сэкономлено более 20 млн рублей.

— Данная система очень прозрачна — возмещение идет за конкретное количество поездок, — считает Яковенко.

Давайте разберемся в системе. При бумажных проездных трамвайному управлению возмещается фиксированная сумма. А при электронных — по факту совершенных поездок. Нередко бывает так, что владельцы электронных проездных не выкатывают свой лимит поездок. В таких случаях получается, что город при дотациях расходует лишние средства.

— Бумажные проездные выгодны трамвайному управлению в том плане, что сумма дотаций будет больше, чем при использовании электронных проездных, где четко фиксируются каждая поездка. Но для бюджета города бумажные проездные, напротив, не выгодны, так как расходы больше, — рассказывает один из депутатов АКЗС на условиях анонимности. – В данном случае можно было бы сделать так, чтобы каждая сторона оказалась в прибыли, а учащиеся получили бы дополнительную возможность выбора способа оплаты за проезд в городском транспорте.

Во время заседания Думы города Бийска первый заместитель главы города Ирина Ломоносова пообещала разобраться в данном вопросе.