«Годзилла против Конга»: барнаульский водоканал резко ответил мэрии на критику в Telegram-канале

Специалисты барнаульского водоканала отреагировали на претензии администрации города к качеству устранения ими коммунальных аварий. Сотрудников предприятия оскорбило замечание официального Telegram-канала мэрии о том, что порывы в городе участились, и в этом есть вина водоканала. Поэтому они пригласили администратора канала лично принять участие в работе аварийных бригад. Данный призыв был размещен в группе предприятия в «ВКонтакте».

Как пояснили в барнаульском водоканале, только увидев проблему изнутри, сотрудники мэрии смогут получить, наконец, ответы на свои вопросы, в том числе по поводу устройства системы водопроводно-канализационного хозяйства города ее состояния и сроков устранения аварий. «Мы гарантируем обеспечение спецодеждой, инструментом, а также инструктаж по технике безопасности. Приступать можно с завтрашнего дня, включая выходные. Мы надеемся, что у человека, обесценивающего тяжелый труд наших специалистов, найдется возможность открыть свое имя, дать свой телефон и приготовиться быть на связи 24/7, включая новогодние праздники, а также включить комментирование вверенных ему аккаунтов, чтобы узнать мнение и сотрудников нашего предприятия, и горожан по данному поводу», — резко высказались представители предприятия.

В водоканале также подчеркнули, что за последние семь лет компания снизила в краевом центре потери воды на 17 %, сократила аварийность на 37 % на сетях водоснабжения и на 38,9 % — на сетях водоотведения. «Возможно, такая информация не помогает собирать лайки, это мы понимаем. Написать и сообщить номер телефона можно в пресс-службу водоканала», — заключили сотрудники предприятия.

Напомним, что конфликт между барнаульским водоканалом и мэрией, который набирает обороты в Сети, произошел после серьезной коммунальной аварии в городе. Днем 23 декабря возле остановки на Солнечной поляне 37 «Б» из павильона с фейерверками хлынул мощный поток воды, затопивший проезжую часть. Через час поток был перекрыт, в связи с чем под отключение попали три многоквартирных дома и два детских сада. Оставшимся без водоснабжения горожанам был организован подвоз воды. К 18:00 ремонтники «Водоканала» приступили к земляным работам, было задействовано восемь рабочих и четыре единицы техники.

Только к 11:00 следующего дня авария была устранена. Мэрия Барнаула довольно резко отреагировала на произошедшее и не удержалась от колкости в адрес водоканала. В официальном Telegram-канале администрации новость об аварии сопровождалась констатацией, что на сетях компании в последнее время часто происходят аварии, причины которых горожанам не поясняются. 

Стоит также отметить, что эта перепалка идет на фоне разговоров о концессии. Как сообщалось ранее, «Росводоканал Барнаул» планирует получить городские сети в концессию до 2030 года и уже делает шаги в этом направлении. Так, весной прошлого года предприятием была представлена реализация инвестиционной программы на 2016-2020 годы. Она предполагала, что вложения водоканала за эти пять лет составят почти 1,3 млрд рублей, источниками финансирования станут средства тарифа и плата за подключение от застройщиков. План на 2019 год составлял 335 млн рублей. Тогдашний гендиректор «Росводоканала Барнаул» Дмитрий Масловский также обозначал сумму, которую хотели пустить на модернизацию в 2019 году — 274 млн рублей. При этом переход на концессию предполагает реализацию инвестпрограммы на сумму 3,4 млрд до 2030 года, более 1,6 млрд из которых запланированы на модернизацию сетей водоснабжения и водоотведения.

Нетрудно было посчитать, что за 10 лет водоканал планирует ежегодно тратить на инвестпрограмму в рамках концессии в среднем 340 млн рублей — немногим больше, чем сейчас. На модернизацию сетей в период до 2030 года выходит и вовсе меньшая сумма — 160 млн рублей против 274 млн рублей в 2019 году. В связи с этим у общественности возникли вопросы о том, насколько обоснованы претензии компании на концессию, либо насколько верны обозначенные суммы.

Вместе с тем 2019 год, когда предприятие так активно продвигало идею концессии, сами барнаульцы окрестили «прорывным периодом». Почти ежедневно на улицах города происходили прорывы на сетях. В результате тысячи горожан в разных районах города оставались без воды и отопления. Отметим, что большинство аварий происходило именно на сетях водоканала. В 2020 году в краевом центре также произошло несколько серьезных порывов.