Человек легенда:Председатель совета ветеранов Локомотивщиков Алтая

Человек легенда:Председатель совета ветеранов Локомотивщиков Алтая

В молодости Виктор Избышев решил связать свою судьбу с космосом, но любовь к железной дороге победила
Сегодня  почётный железнодорожник СССР, кавалер ордена Трудового Красного Знамени Виктор Алексеевич Избышев отметит свой день рождения.
45 лет он трудился на железной дороге, большую часть из них посвятил локомотивному депо Барнаул.
В железную дорогу сельский паренёк Витя Избышев был влюблён с детства. Правда, воочию увидеть её довелось только после окончания школы. До этого представление о ней мальчик имел только из кинофильмов.
В его воображении складывались удивительные картины из жизни стальной магистрали, где он – главный герой.
Особенно ему нравились паровозы – по его мнению, верх инженерной мысли.
Именно поэтому после окончания школы Избышев поступил в Томский электромеханический институт инженеров транспорта – учиться на «паровозника».

В 1960 году выпускник института Виктор Избышев получил направление в депо Леньки, построенное в Алтайском крае с освоением целины.

Трудовой путь начал помощником машиниста паровоза. Выполнил необходимый километраж пробега с поездами для допуска к сдаче экзамена на право управления локомотивом.
Однако стать машинистом было не суждено.
Начальник депо на это не согласился: «Не хватало, чтобы инженеры водили поезда». Он перевёл молодого специалиста бригадиром на технический осмотр тепловозов ТЭ3.

С мая 1961 года с Восточно-Сибирской железной дороги начали поступать тепловозы ТЭ3 во вновь построенное депо Карасук.

Виктора Избышева назначили в нём мастером реостатных испытаний. Пройдя должности мастера комплексной бригады, старшего мастера четырёх комплексных бригад, в 1963 году он стал главным инженером депо.

Однако на этом железнодорожный путь Избышева мог бы завершиться.

– На меня произвёл неизгладимое впечатление первый полёт в космос Юрия Гагарина, – говорит ветеран. – Подумывал уйти с железной дороги на приборный завод, поступить в институт радиоэлектроники. Это желание усилилось после встречи с первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой.

Это произошло километрах в 30-ти от Леньков. В небе раздался сильный хлопок, что-то упало. Чтобы узнать, в чём дело, Виктор Алексеевич выехал на машине к «месту происшествия».
А там – спускаемый космический аппарат и Терешкова в окружении местных жителей.
Избышев помнит, что первым делом Валентина Владимировна попросила у сельчан картошку в мундире. Но поесть не успела – за ней прилетел поисковый вертолет.
Так Виктор Алексеевич стал свидетелем исторического события.

Как только не уговаривали Избышева перевестись в локомотивное депо Барнаул на должность главного инженера. Даже начальник Алтайского отделения дороги Василий Николаев подключился.

Но Виктор Алексеевич стоял на своём: «Хочу заняться другими технологиями».
Вскоре в депо пришёл приказ начальника железной дороги Николая Никольского – прибыть в Барнаул и приступить к работе. На железной дороге приказы не обсуждаются, и Виктор Избышев поехал.

– Задача стояла огромная – реконструкция депо под новые виды тяги.

Необходимо было переоборудовать все цеха, инженерные коммуникации, – рассказывает ветеран.

Засучив рукава, Виктор Алексеевич приступил к делу. Работал на износ, по 16 часов сутки. Чтобы молодой главный инженер не «перегорел», начальник депо Барнаул Павел Семитко выделил ему дачный участок со словами: «Пусть отвлекается».

Проектов реконструкции было несколько. Один из них предполагал даже взорвать старые корпуса депо, при этом сохранив историческую веерную часть. Но этот проект не поддержали из-за дефицита средств. Решили действовать постепенно.

В 1965 году построили первую секцию и начали ремонт маневровых тепловозов. Затем с рубцовчанами стали выполнять подъёмочный ремонт тепловозов ТЭ3.
Были построены очистные сооружения, канализация, проложили кабель от подстанции Восточного посёлка.
Одновременно решалась проблема теплоснабжения, благодаря чему в цехах депо стал поддерживаться нормальный температурный режим.
Вслед за этим построили столовую, служебный корпус с комплексом медицинских кабинетов. Возводилось жильё для локомотивщиков.

В 1979 году Виктор Избышев был назначен начальником депо Барнаул. Много сил и энергии он отдал созданию экипировочного хозяйства.

Строились эстакады, резервуары дизельного топлива, склады ГСМ, пескораздаточные бункеры, печь для пескоснабжения. Сооружён парк отстоя для электропоездов.

Как подчёркивает ветеран, всего этого невозможно было бы сделать без поддержки коллектива депо, помощи руководства отделения.

На пенсию Виктор Избышев вышел в 2000 году, но не ушёл из депо.

Он продолжил активно трудиться в советах ветеранов депо и региона.
Сейчас занимается патриотическим воспитанием молодёжи, работает со школами и музеями, является председателем совета ветеранов ремонтного локомотивного депо Барнаул