«Алтайэнергосбыт» подвел итоги 2017 года

О производственных и экономических показателях рассказал руководитель компании на пресс-конференции

Директор АО «Алтайэнергосбыт» Валерий Нагорнов

Клиенты прибыли

На протяжении более десяти лет акционерное общество «Алтайэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Алтайского края и Республики Алтай.

— 2017 год был вполне успешным для нас, хоть и напряженным. Мы выполнили все обязательства перед поставщиками и подрядчиками, бюджетными и внебюджетными фондами, реализовали весь пакет социальных гарантий в отношении работников. И, самое главное, нам удалось сохранить лидерские позиции на Алтае, — отмечает генеральный директор АО «Алтайэнергосбыт» Валерий НАГОРНОВ. – По сути, впервые за последние годы мы расширили клиентскую базу, завершив работу по приему на обслуживание потребителей в городе Яровое. Это более 9,5 тыс. физических лиц и порядка 230 юридических. Кроме того, приняли на обслуживание ЗАТО Сибирский: около 70 юридических лиц, в том числе управляющие компании, обслуживающие 3,5 тысячи бытовых абонентов. Таким образом, общее число потребителей электроэнергии выросло на 2,6 %, — с 437,3 до 448,7 тысячи.

«Интеллектуальный» учет

Оказание энергосервисных услуг, внедрение энергосберегающих технологий на условиях энергосервисного контракта является ещё одним направлением деятельности компании. В 2017 году основными заказчиками выступили сетевые энергокомпании Сибирского региона.

Так, в 2017 году завершен масштабный проект по модернизации системы учета розничного рынка МРСК Сибири — «Красноярскэнерго». В рамках проекта потребителям установлено 6000 интеллектуальных приборов учёта электроэнергии. В результате произошло снижение потерь в модернизированном сетевом комплексе с 40% до 5%. Аналогичный по содержанию энергосервисный контракт был также с «СК Алтайкрайэнерго» в городе Славгороде. В общей сложности в 2017 году в Алтайском крае, Республике Алтай и Красноярском крае было установлено почти 14 000 интеллектуальных приборов учёта.

— Это тренд, заданный на государственном уровне. Модернизация позволяет снижать потери в сетях, тем самым сдерживая рост тарифов для конечных потребителей, — подчеркнул Валерий Анатольевич.

Продолжается работа и по модернизации уличного освещения. К примеру, реконструкция освещения в г. Заринске в прошлом году, в частности, замена 948 светильников на современные светодиодные, позволила снизить потребление электроэнергии на 70%. Что не только сэкономило бюджет города по соответствующей статье расходов, но и заметно улучшило качество жизни жителей Заринска.

Добросовестным – подарки

Злободневной темой для «Алтайэнергосбыта» остаётся дебиторская задолженность потребителей электроэнергии.

— Общая величина долга по двум субъектам — Алтайском краю и Республике Алтай -составляет 1,37 миллиарда рублей. При этом одной из самых проблемных категорий остается отрасль ЖКХ, — говорит генеральный директор компании. – По итогам прошлого года нам удалось в целом снизить задолженность на 50 миллионов рублей, чему содействовало ужесточение законодательства и рост штрафных санкций. Сегодня пеня привязана к ключевой ставке ЦБ РФ, поэтому иметь долги за электроэнергию эквивалентно обслуживанию кредита, взятого на сумму долга под более чем 20% годовых.

Вместе с тем с целью снижения дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства «Алтайэнергосбытом» заключено пять агентских договоров, в рамках которых общество принимает плату за услуги ЖКХ и взяло на себя работу с потребителями–должниками.

— В этой части работы мы накопили существенный практический опыт, — заключает Валерий Анатольевич. – Поэтому считаем такой подход в работе с операторами жилищно-коммунального сектора перспективным. Мы не только снижаем задолженность по электроэнергии, но и в целом повышаем стандарты обслуживания потребителей коммунальных услуг.

Стимулирующий эффект дают и поощрительные акции, которые компания проводит на регулярной основе. Так, в декабре прошлого года «Алтайэнергосбыт» запустил, ставшую уже традиционной акцию «Меняем долги на призы». Абоненты, погасившие задолженность до Нового года, и добросовестные плательщики стали участниками розыгрыша более 500 ценных призов и супер-приза – ЖК-телевизор!

Эталон покажет!

В перспективе АО «Алтайэнергосбыт» планирует дальнейшее увеличение клиентской базы и наращивание доли рынка в регионах присутствия. Кроме этого, компании предстоит переход на новую методику тарифного регулирования.

— С 2018 года начал действовать «метод эталонных затрат», — поясняет Валерий Нагорнов. — За основу принят средний эталон затрат энергосбытовых компаний, а не привычный метод экономически обоснованных затрат. Это поможет увеличить прозрачность финансовых потоков, обеспечит высокий стандарт обслуживания, а для нас, как гарантирующего поставщика, станет стимулом к повышению эффективности деятельности.