500 вопросов от автомобилистов: эксперты «Прямой линии» ответили на обращения

12 ноября во Всемирный день качества в России прошла вторая ежегодная федеральная «Прямая линия» по качеству моторного топлива. В ходе онлайн-эфира на вопросы автомобилистов отвечали российские и европейские эксперты по топливу и технологиям сохранности нефтепродуктов, ученые и общественные деятели: заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Кулешов, руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив «Газпром нефти» Виктор Чуяков, координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов, глава направления моторного тестирования топлив и масел испытательного центра APLТорстен Каберник (Германия) и другие специалисты. Эфир «Прямой линии» провели Антон Комолов и Алёна Огнева. 

В течение нескольких дней до эфираавтомобилисты могли направлять свои вопросы экспертам через различные медиа-платформы, а также в социальных сетях. Сотни текстовых, видео- и голосовых обращений были обработаны редакцией проекта и сгруппированы по нескольким тематическим блокам: топливо и экономичность, долговечность двигателя и топливной системы, права водителей на дороге и АЗС, автомобильные путешествия по России. Ответы экспертов на эти вопросы транслировались в прямом эфире на интернет-площадках информационных партнёров, официальном и в популярных автомобильных сообществах в социальных сетях. 

Значительная доля вопросов, поступивших на «Прямую линию», касалась недолива топлива на автозаправочных станциях. По словам замглавы Росстандарта, выход проблематики на передний план вполне обоснован: в последние годы потребители замечают, что риски заправить автомобиль некондиционным продуктом, особенно в крупных городах и региональных центрах страны, заметно снизились. «Консолидированные действия регулятора и добросовестных участников рынка, введение оборотных штрафов и корректировка нормативной базы привели к поступательному снижению доли некачественного или контрафактного топлива на рынке. В среднем доля нарушений по физико-химическим параметрам сегодня не превышает 8,9%. При этом факты недолива были зафиксированы ведомством на 19% проверенных АЗС», – отметил Алексей Кулешов.

Эти данные подтверждают и проверки общественников. Движение «Общество синих ведёрок» совместно с Общероссийским народным фронтом ведёт масштабный мониторинг нарушений на АЗС: за 9 месяцев 2020 года было проведено 1452 теста в 12 регионах России. «В ходе системной работы на предмет качества и количества отпускаемого топлива мы проверяем по 100 заправок каждый месяц, – прокомментировал Пётр Шкуматов. – По количеству могу сказать: да, недоливают. Чаще всего нарушения установленной погрешности фиксируются на частных заправках или мелких сетях. Главное, что придает уверенности автомобилистам на крупных сетевых АЗС, – это комплексный подход, когда не на словах, а на деле их руководство модернизирует инфраструктуру нефтебаз, системы транспортировки и самих автозаправочных станций».

По словам Алексея Кулешова, Росстандартом совместно с Минпромторгом России были инициированы законодательные изменения, предусматривающие включение оборотных штрафов за недолив в новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях. А 1 октября этого года уже вступил в силу новый ГОСТ на новые топливораздаточные колонки, снижающий в два раза норму допустимой погрешности при отпуске топлива до 0,25% и предполагающий внедрение механизма онлайн-мониторинга технического состояния оборудования. В настоящее время стандарт носит рекомендательный характер и распространяется на производство нового оборудования.

и в социальных сетях.

По материалам:

Просмотров/предпросмотров: 7/14