Заклинила автоматическая дверь nice

Обновлено: 25.04.2024

Довольно часто у владельцев ворот возникают проблемы с выездом (въездом) из гаража или двора, которые связаны с временным отключением электропитания или неисправностью автоматики, установленной на ворота. Вследствие этого можно опоздать на работу, важные переговоры или аэропорт. Как раз на этот случай, производители автоматики и конструкторы ворот, и предусмотрели системы аварийного открывания и разблокировки. На разных типах ворот конструкция механизмов отличается, но всех их объединяет одно, они нужны для быстрого и безопасного открытия ворот вручную. Специалисты добросовестных монтажных организаций, таких как ООО «ПАРМА»))), после завершения монтажа всегда инструктируют Заказчиков по правилам эксплуатации, а также как, собственно, разблокировать ворота, случись что. Но бывает знания забываются или вы покупаете дом с уже установленными воротами, всякое бывает. В этом случае эта статья для Вас, в ней мы расскажем, как штатно (и не штатно) разблокировать самые распространенные типы автоматических ворот.

Как разблокировать и открыть секционные ворота.

аварийная разблокировка секционных гаражных ворот

Если на ваши гаражные ворота установлен реечный потолочный электропривод, то механизм разблокировки находится на подвижной каретке, расположенной на рейке. Как правило, он представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на каретке. Смело, но аккуратно тяните за шнур или поворачивайте рычажок одновременно поднимая или опуская ворота за ручку изнутри. После характерного щелчка означающего, что каретка отсоединилась от рейки, ворота можно легко перемещать рукой. Но имейте в виду если после закрытия или открытия полотна, каретка придёт на то же самое место, где вы ее разблокировали то, снова заблокируется все с тем же громким щелчком и для повторной разблокировки процедуру потребуется повторить. После того как электричество дали, просто нажмите на кнопку пульта ДУ, каретка сама автоматически защелкнется и воротами можно будет управлять в обычном режиме.

Если у Вас широкие гаражные ворота большой площади, то в качестве автоматики наверняка установлен навальный электропривод. Его характерная особенность, он расположен не под потолком на рейке, а прямо на валу ворот над проемом (справа или слева). Его система разблокировки также представляет собой висящий шнур (один или два, в зависимости от модели автоматики) или поворотный рычаг прямо на корпусе. Потяните за шнур или поверните рычаг до щелчка и все, ворота разблокированы. После восстановления подачи электроэнергии верните рычаг в исходно положение или еще раз аккуратно потяните за шнур (в случае если разблокировочных шнуров два, то один, как правило, разблокирует, а второй блокирует назад), и ворота снова будут заблокированы. Большинство навальных приводов промышленного назначения оснащены цепным редуктором, в этом случае ворота легко открыть используя его.

разблокировка навального привода гаражных ворот

Как видите разблокировать гаражные секционные ворота достаточно легко и не представляет особого труда, главное при этом находится внутри гаража. А что делать если ворота — это единственный вход и дополнительного входа в гараж (помещение) не предусмотрено. В этом случае Вам помогут механизмы внешней разблокировки, предусмотренные производителем и установленные на ворота. Как правило, это ригельный замок снаружи и разблокировочный трос, идущий изнутри от замка к электроприводу. В случае необходимости Вы с помощью ключа открываете ригельный замок и поворотом ручки разблокируйте электропривод, ведущие шестерни в приводе разъединяются с шестерней в редукторе, что позволяет свободно вращаться валу ворот и полотно с лёгкостью поднимается вручную. Все просто и ничего сложного.

Поэтому аварийная разблокировка — это штатная ситуация пугаться которой не стоит. Но бывают и «внештатные» моменты. Например, как открыть секционные ворота снаружи, если электричества нет, потерялись или не работают пульты ДУ, внешних разблокираторов нет или они неисправны и дополнительного входа в гараж тоже нет, а в гараж попасть очень надо.

Вот тут, как говорится, возможны варианты. Самый простой и финансово необременительный способ, это попробовать «поддомкратить» полотно ворот с помощью рычага, физической силы и «такой-то матери». Аккуратно, без фанатизма, постепенно увеличивая нагрузку и если повезет, то каретка речного привода разойдется без особых повреждений. Потом просто соберете ее и вернете на исходное. Либо она просто разлетится и после Вам потребуется установить новую каретку и заново отрегулировать электропривод. На воротах с навальным приводом еще проще: приподнимаете полотно, запускаете человека под воротами в гараж, и он спокойно разблокирует их изнутри. Но данный способ будет абсолютно бесполезен, если ворота оснащены «системой защиты от поддомкрачивания» (например, ворота Hoermann имеют его в штатной комплектации). В этом случае без частичного механического разрушения щита ворот не обойтись.

Аварийная разблокировка с ригельным замком

Как вариант, можно с помощью фрезы большого диаметра, просверлить полотно насквозь снаружи, в месте крепления тяги реечного электропривода. После этого, тяга просто отвалится от щита ворот и потребуется замена верхнего полотна на новое.

Также можно попробовать выбить верхнюю секцию ворот, но в это случае Вам потребуется не только замена секции. Под замену скорее всего попадут опорные ролики с кронштейнами, конечно, каретка и рихтовка или замена направляющих.

В общем и целом, примерно вот так. Поэтому при планировании гаража и заказе секционных гаражных ворот самый надежный и простой способ разблокировки - это предусмотреть дополнительный вход.

Аварийная разблокировка откатных (сдвижных ворот)

аварийная разблокировка откатных ворот

Механизм аварийной разблокировки откатных ворот выглядит еще проще, он всегда расположен на корпусе электропривода. На некоторых моделях прямо рядом с ним, производитель располагает краткую инструкцию по разблокировке. Берете разблокировочный ключ, вставляете в электропривод, поворачиваете и с помощью рычага или барашка разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, ворота можно спокойно катать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, откатные ворота снова заблокированы.

Бывают случаи, когда разблокировочный ключ потерян или не получается штатно разблокировать автоматику. Тогда есть несколько вариантов:

Вариант № 1. Откручиваете зубчатую рейку с ворот, снимаете ее и спокойно открываете-закрываете створку. Способ очень простой, но в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Вариант № 2. Просто снимаете электропривод с подставки, обычно он закреплен двумя гайками по бокам, и свободно катаете ворота вручную.

Производители автоматики для откатных ворот предусмотрели еще один способ управления воротами при отключении электропитания – установка аккумулятора резервного питания. Отключили свет, не вопрос, с помощью аккумулятора Вы сможете управлять своими воротами до 12 часов, пока все не наладят.

Также на некоторых моделях откатной автоматики САМЕ предусмотрена разблокировка по радиоканалу. В этом случае внутри электропривода имеется батарея небольшой емкости. При нажатии на определенную кнопку пульта ДУ, двигатель разблокируется на непродолжительное время, в течении которого можно вручную сдвинуть створку ворот и зайти на участок, после этого уже вручную разблокировать и открыть ворота.

Система аварийного открывания рольворот и рольставней Аварийная разблокировка рольставней и рольворот

При отключении электроэнергии, управление рольворотами или рольставней возможна только в одном случае, если внутри вальный электропривод оснащен механизмом аварийной разблокировки с воротком (иногда называют механизм НХК). В этом случае, с помощью воротка, медленно и неторопливо можно поднять или опустить полотно ворот. Это занимает достаточно много времени, поэтому стоит набраться терпения.

Если «аварийки» нет, а проем открыть надо, делаем следующее: открываем крышку короба, отсоединяем от вала «ригеля» или блокирующие подвесы и просто достаем полотно через верх. Это нетрудно сделать если проем небольшой и вес полотна невелик, если же полотно тяжелое, то выполнить эту процедуру будет достаточно тяжело и трудозатратно. Еще один недостаток данного способа, применять его можно только если рольворота находятся в закрытом положении. Также велика вероятность повреждения ламелей и элементов конструкции ворот. Поэтому применять его нужно только в самом крайнем случае.

Разблокираторы распашных приводов

Аварийная разблокировка автоматики распашных ворот всегда установлена непосредственно на самом приводе, как правило, сверху или сбоку, будь то линейная автоматика или рычажная. Она сходна с разблокировкой откатных ворот, только в данном случае необходимо выполнить процедуру с обоими приводами. Берете разблокировочный ключ, вставляете в личинку на электроприводе (сверху на корпусе), поворачиваете и с помощью рычага разблокируете привод. Все, редуктор расцепился, створки ворот можно спокойно перемещать руками. Открыли ворота, проехали, закрыли ворота, вернули разблокиратор в исходное положение и достали ключ, створки ворот снова заблокированы.

Аварийная разблокировка распашных ворот

Если же по той или иной причине вы не можете воспользоваться штатным механизмом, потерялся ключ или неисправен механизм, то просто отсоедините тягу привода от створки ворот. Обычно это делается с помощью накидного ключа на «13» и займет буквально пару минут. Но также, как и в случае с откатными воротами, в последующем, лучше все же разобраться с неисправностью и безопасно пользоваться штатным разблокиратором.

Также, автоматику распашных ворот можно оснастить батареей резервного питания и в случае отключения электричества продолжать пользоваться воротами.

В данной статье мы рассмотрели штатные и «не штатные» варианты разблокировки автоматических ворот наиболее распространенных видов. Надеемся полученная информация поможет Вам в процессе эксплуатации ворот избежать негативных последствий и дорогостоящего ремонта. Ну а если не справитесь сами, Вы всегда можете обратиться в нашу компанию за услугами по ремонту всех типов автоматических ворот.

Добрый день, столкнулся на днях с такой проблемой. Один привод перестал закрываться. Сначала проявилось так, смотрю одна дверь не пошла закрываться, обратно открыл и все закрылось. Через пару дней повторилось. Вчера отказался работать, мотор гудит, самое главное что механически разблокировать немогу. Просто не разблокируется. Раскрутил привод все в порядке, все целое собрал обратно, работает. Но хватает на одно открытие закрытие, потом снова блокируется. Видимо проблема механическая, но куда смотреть, шестеренки все целые

Vakula

Специалист

Через пару дней повторилось. Вчера отказался работать, мотор гудит, самое главное что механически разблокировать немогу. Просто не разблокируется. Раскрутил привод все в порядке, все целое собрал обратно, работает. Но хватает на одно открытие закрытие, потом снова блокируется. Видимо проблема механическая, но куда смотреть, шестеренки все целые

Менять червяк мотора вместе с шестерней редуктора. Это распространенная неприятность у распашки найса. Туна помоему червяк съемный, а на Винго и Моби только вместе с мотором, а они стоюТь, как вертолет.

Вот в Моби был случай. Пока не взял линзу.

IMG_20180227_135022.jpg

Гость

Менять червяк мотора вместе с шестерней редуктора. Это распространенная неприятность у распашки найса. Туна помоему червяк съемный, а на Винго и Моби только вместе с мотором, а они стоюТь, как вертолет.

Vakula

Специалист

О чем там читать, на предыдущем топе есть фото, оно краснословно обо всем всё говорит.
Когда червяк вырабатывается в одном месте (очень частые случаи попадания чего то там металлического), вращаясь он не будет клинить, пока не остановится в упоре. Остановившись в упоре, тоже не всегда подклинит, так как положение червяка в остановленном положении будет разное. Но, придёт тот момент, когда выработка прилетит на место зацепа с шестернёю и тут же упор остановочный. Чуток силы мотору и - клин, расклинить такое крайне трудно.

Кстати, недавно такое же было в комунелло. Там под замену мотор. Когда клиент узнал цену на него, то говорит, буду вручную открывать. Думаю на долго его не хватит.

Nice SNA2. мигают L3 L4. в режим программирования не входит.

Stassseg

Гость

Nice (SPIN 21KCE) SNA2. мигают L3 L4. в режим программирования не входит. в режим распознавания открытия закрытия тоже не входит.
распознавание BLUEBUS делает норм.

лампочка не загорается.. но там явно что то с контактом, штырь в который лампа упирается живет своей жизнью. и болтается туда сюда. и входит и выходит сам..

при нажатии кнопки открыть или закрыть — всегда пытается закрыть ворота.
до этого все было норм. но последняя попытка закрыть ворота закончилась на пол пути.

визуально плата целая. кондеры целые.

блок управления в помойку? или как то можно реанимировать?

Дмитрий85

Квалифицированный специалист

но последняя попытка закрыть ворота закончилась на пол пути.

Nice (SPIN 21KCE) SNA2. мигают L3 L4. в режим программирования не входит. в режим распознавания открытия закрытия тоже не входит.
распознавание BLUEBUS делает норм.

лампочка не загорается.. но там явно что то с контактом, штырь в который лампа упирается живет своей жизнью. и болтается туда сюда. и входит и выходит сам..

при нажатии кнопки открыть или закрыть — всегда пытается закрыть ворота.
до этого все было норм. но последняя попытка закрыть ворота закончилась на пол пути.

визуально плата целая. кондеры целые.

блок управления в помойку? или как то можно реанимировать?

Nice RO 500 клинит

geenration1981

Гость

Загадочное поведение привода RO 500. Ворота закрываем — проблем нет. Открываться не хотят. На брелке нажимаешь кнопку, двигатель гудит, шестеренка на приводе даже не пытается дернуться. Разблокирую привод вручную, разблокировка проиходит с усилием (Крышка с трудом открывается, преодолевая значительное сопротивление), как будто воротина давит на шестеренку. Но это не так, по положению шестеренки привода и зубьев рейки видно, что нагрузки на нее нет. Далее закрываем ключик и ворота спокойно отрываются. Потом закрываешь и опять то же самое. Трабл проявился при наступлении зимы. Если снять привод, чуть повернуть шестеренку, то привод несколько раз откроет ворота, потом опять то же самое.
Поставил подогрев (не штатный), снег вокруг привода растаял, не помогло.

Сейчас на улице 0 градусов. Добавилось — при открытии ворота останавливаются, как будто не хватает усилия, рукой толкать не помогает. Как будто упираются, двигатель гудит, воротина стоит. Останавливаю брелком. нажимаю закрытить, опять открыть, проезжают 50 см и опять. Ширина ворот в свету 4м. За эти 4 метра останавливается 3 раза ближе к точке полного открытия.При разблокировке воротина катается легко. Визуальный осмотр червяка на двигателе ничего не дал, смазка девственно чиста.
Может кто подсказать по устройству механизма блокировки от открытия руками, мне кажется в нем причина. Деталировку видел, но не пойму что там блокирует шестеренку? И правильно ли я понимаю что этот привод не позволяет регулировать усилие?

Запасные части для приводов секционных ворот NICE SPIN21 (2020)

Каталог запасных частей для приводов секционных гаражных ворот NICE SPIN21. Запчасти для привода NICE SPIN21.

*Для получения более детальной информации скачайте каталог запасных частей привода секционных гаражных ворот NICE SPIN21 с чертежами по ссылке в конце страницы.

Сборочный чертеж привода гаражных секционных ворот NICE SPIN21:


​​

Таблица запасных частей с артикулами для привода гаражных секционных ворот NICE SPIN21:

Таблица узлов в сборе с артикулами для привода гаражных секционных ворот NICE SPIN21:

Авто Сервис © 2022
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Для корректной установки и грамотно использования любого оборудования необходимо под рукой иметь инструкцию. Не является исключением и автоматика для шлагбаумов и ворот, выпускаемая итальянской компанией под брендом NICE.

Инструкции для всех видов автоматики NICE

Самая обширная коллекция инструкций для автоматики NICE представлена на нашем сайте. Есть необходимая документация на автоматику для откатных, распашных и секционных ворот, для шлагбаумов и другого оборудования. Все документы представлены на русском языке в формате pdf, что очень удобно для наших пользователей.

Инструкция для автоматики NICE

В мануалах есть:

  • описание устройств;
  • подробные инструкции по установке приводов;
  • по установке блоков управления;
  • по техническому обслуживанию;
  • предупреждения о технике безопасности.

С помощью наших руководств вы узнаете обо всех функциях вышеуказанного оборудования, в том числе и о тех, о которых даже и не подозревали.

Автоматика для распашных ворот NICE

Инструкции для автоматики NICE

Серия HYPPO
Серия METRO
Серия Moby 4000
Серия Moby 5000
Серия POP
Серия TOONA
Серия WALKY
Серия WINGO
Серия ТОО

Автоматика для откатных ворот NICE

Инструкции для автоматики NICE

ROAD (RD 400)
ROBO
ROBO 300
RO 500
ROBUS 350
ROBUS (RB 600 и RB 1000)
RUN
THOR
THORKIT

Автоматика для секционных ворот NICE

Инструкции для автоматики NICE

CLIMBER
SHEL50KIT / SHEL75KIT
SOON
SPIDER
SPIDO
SPIN (10 и 11)
SPINBUS (21, 22 и 6041)
SUMO
TOM S

Шлагбаумы NICE

Инструкции для автоматики NICE

Шлагбаум SIGNO
Шлагбаум S-BAR
Шлагбаум M/L-BAR
Шлагбаум X-BAR
Шлагбаум WIL

Внешние блоки управления NICE

Инструкции для автоматики NICE

Блок управления A0
Блок управления A400
Блок управления A500
Блок управления A6 / A6F / A700F
Блок управления A60
Блок управления A824
Блок управления A924
Блок управления MC824H
Блок управления MC424

Встроенные блоки управления NICE

Инструкции для автоматики NICE

Встроенный блок для ROBO
Встроенный блок для ROBO 1024
Встроенный блок POA1
Встроенный блок SIA20/A (Модификация для SIGNO)
Встроенный блок для SPIDER
Встроенный блок WA20 для WIL

Пульты дистанционного управления NICE

Инструкции для автоматики NICE

Пульт FLOR
Пульт INTI
Пульт NICEONE
Пульт NICEONE OX / OXI
Пульт NICEWAY

Радиоприемники NICE

Инструкции для автоматики NICE

SMILO
TAG TT1N
TAG TT2N
TAG TT1L
TAG TT2L
С постоянным кодом FLO
С динамическим кодом FLOR
С динамическим кодом SMXI
С динамическим кодом TTX4

Аксессуары для автоматики NICE

Инструкции для автоматики NICE

Аккумуляторные батареи PS 424
Аккумуляторные батареи PS 224
Комплект для разблокировки секционных ворот MU
Обогревательные элементы TW1
Радиопереключатели MOT
Радиопереключатели SELD
Сигнальные лампы Wallyght
Системы управления доступом MOON
Фотоэлементы FE/FI/FEB/BF
Фотоэлементы FT 210
Фотоэлементы FT 210B (BlueBus)
Фотоэлементы MOF (BlueBus)

Система Opera

Как воспользоваться мануалами с нашего сайта

Вы можете сказать, что документация всегда поставляется вместе с изделием. Но она может быть не на вашем родном языке, напечатана мелким шрифтом или затеряться. Мы позаботились, чтобы наши пользователи не сталкивались с такими проблемами и скачивали инструкции совершенно бесплатно. Без паролей и регистрации. Достаточно выбрать на этой странице нужную модель, и после одного клика раскроется документ с подробными чертежами, доступными объяснениями и оптимальным для чтения шрифтом.

К примеру, инструкции для шлагбаумов NICE находятся под заглавием «Шлагбаумы». Выбираете подходящий вариант и пользуетесь инструкцией по установке: её можно изучать online, сохранить у себя на диске или распечатать.

Описания настолько простые, подробные и понятные, что даже неопытные пользователи редко совершают ошибки во время монтажных работ и на этапе подключения. А при правильной установке и эксплуатации автоматика NICE будет служить вам долго, надёжно, предоставит максимальную безопасность и свободу передвижения без особых усилий по обслуживанию.

Открытие или закрытие ворот происходит не полностью

Неисправность секционных ворот, которая встречается часто – неполное открытие или закрытие. Причин для возникновения подобной неисправности может быть несколько:

  • неполадки в работоспособности электросети;
  • сбой в работе двигателей и усилителей;
  • перегруз системы из-за проседания земли или другой причины.

Неисправности секционных ворот

Рисунок 1: Не закрываются секционные ворота

Определение причины возникновения проблемы можно провести простым способом. Необходимо плотно закрыть ворота, после чего отключить автоматику, перейдя на ручное управление. После этого следует предпринять попытку открыть устройство самостоятельно. Оно должно фиксироваться в любом положении, в котором вы его остановите. Если же конструкция этого не делает, является чрезмерно тяжелой или неподъемной – вероятной причиной поломки выступает вышедшая из строя пружина. Замените ее, после чего работоспособность будет восстановлена.

Привод работает, но не поднимает ворота

Используя секционные подъемные ворота, можно столкнуться с проблемой, когда силовая установка работает, однако открытие всей конструкции не происходит. При наличии шума, исходящего от силовой установки, вы получаете уверенность в том, что электричество подключено, значит проблема заключается в чем-то другом.

Частой причиной возникновения подобной поломки является блокировка механизма. Первым делом необходимо проверить отсутствие во всех движущихся деталях посторонних предметов, мешающих нормальной работе всего агрегата. Необходимо проверить и наличие соединение металлических передающих.

Еще одной причиной сбоя в работе в такой ситуации может быть выход строя пружины. В таком случае основная нагрузка приходится на двигатель. Несколько раз он может выполнить функцию, после чего его работоспособность будет снижена, и ворота перестанут открываться.

Привод ворот

Рисунок 2: Неисправность привода секционных ворот

Привод и ворота не функционируют

Иногда возникает ситуация, когда все механизмы вовсе не работают. В таком случае стоит узнать в какой из частей всей конструкции возникли неисправности. Для этого следует произвести открытие вручную, что позволит выяснить какая часть не работает – автоматика или сами ворота. Выяснить это можно и осмотрев пружину – если ее расхождение большое (5-7 см), то причина поломки именно в ней. Достаточно заменить деталь (делать это лучше в закрытом положении), после чего можно приступать к использованию.

Следует проверить и несколько элементарных причин, по которым не происходит открытие. Часто такая сложность возникает из-за отсутствия заряда в пульте дистанционного управления или сбоя в электросети. Проверьте эти моменты, ведь возможно проблема именно в них.

Самостоятельное открытие ворот сразу после закрытия

Довольно распространенная проблема, связанная с неверными настройками предела привода или сбоем в работе фотоэлементов. Необходимо убедиться, что в проеме нет никаких посторонних предметов, на которые реагируют датчики. Если таковых не обнаружилось, необходимо искать причины в другом.

Решение такой проблемы требует вмешательства мастера, способного проверить фотоэлементы и настройки предела. Самостоятельное вмешательство может привести к еще большим неприятностям.

Примерзание ворот

Проблема, часто возникающая в холодное время года. Решение подобной сложности предельно простое – необходимо всего лишь облить низ конструкции в меру горячей водой и немного подождать, после чего от проблемы не возникнет и следа.

Использование кипятка в такой ситуации будет неуместным. Это может привести к деформации изделия и неправильной его работы в дальнейшем.

Примерзание ворот

Рисунок 3: Если примерзли секционные ворота

Возникновение вибрации при открытии и закрытии

Широко распространенная проблема, регулярно возникающая практически у каждого владельца ворот. Причиной возникновения такой неисправности являются ослабленные гайки и болты. Для решения возникшей ситуации достаточно затянуть эти детали.

Разрыв торсионной пружины

Выход из строя этого агрегата приведет к тому, что ворота не будут открываться. Единственным вариантом избавиться от возникшей сложности – полностью заменить пружину. Обычно такая сложность возникает не часто, однако хлопот доставляет изрядно.

Разрыв пружины

Рисунок 4: Неисправность торсионной пружины

Какие поломки возможны еще?

Возможно возникновение и ряда других неполадок, которые тем или иным образом отобразятся на работе всей системы. Среди прочих вариантов можно выделить такие:

  • секционные ворота не закрываются до конца;
  • вибрация и сторонние шумы при открытии или закрытии;
  • сгорание конденсатора, как следствие – дымление силового агрегата;
  • неполадки с освещением.

Каждый из возможных вариантов может возникнуть в любой момент, потребуя ремонта или замены комплектующих. Важно помнить, что ремонт некоторых элементов лучше доверить профессионалам, особенно когда речь идет об электронике и двигателе.

Доверяйте ремонт специалистам, ведь это позволит значительно продлить работоспособность конструкции на десятилетия. Ваши ворота будут служить долго, если им уделять достаточное внимание.

Видео: как натянyть пружину на секционных воротах

Заинтересовались?

Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:

Читайте также: