В стене надо сделать ворота так чтобы из точки а

Обновлено: 28.04.2024

На уроке рассмотрен материал для подготовки к ОГЭ по информатике, разбор 15 задания. Объясняется тема о составлении коротких программ для исполнителя Робот или на языке программирования.

Информатика ОГЭ объяснение 15 задания

15-е задание: «Короткий алгоритм на языке программирования или для заданного исполнителя».
Уровень сложности — высокий,
Максимальный балл — 2,
Примерное время выполнения — 45 минут,
Предметный результат обучения — Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2).

Задание 15.2

Язык Питон (Python):

ОГЭ по информатике 15 задание разбор, практическая часть

Задание 15.1

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно:

Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов.

Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

Где кц — конец цикла, нц — начало цикла.



Выполните задание:
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).


Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

решение 15 огэ

Выполните задание:
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её левого конца.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).


Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.

Задание 15.2

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 5.
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — максимальное число, оканчивающееся на 5.

Пример работы программы:

* Д.М. Ушаков «20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену», ОГЭ-2018, ВАРИАНТ 1.

var k, n, a, max: integer; begin max := 0; readln(n); for k := 1 to n do begin readln(a); if (a mod 10 = 5) and (a > max) then max := a; end; writeln(max); end.

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет количество чисел, кратных 4, но не кратных 7. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 4 и не кратное 7.
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000.
Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 4, но не кратных 7.

Пример работы программы:

var n, i, a, k: integer; begin readln(n); k := 0; for i := 1 to n do begin readln(a); if (a mod 4 = 0) and (a mod 7 <> 0) then k := k + 1; end; writeln(k) end.

Воспользуйтесь текстом «Ремонт комнаты», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа, а затем запишите решение.

Новая электрическая проводка будет проложена от угла А до угла В по плинтусу и пройдет по стене округлой формы.

Требуемый провод продаётся мотками, в одном мотке 10 м провода.

Хватит ли одного такого мотка провода для комнаты Марии?

iramazurk

iramazurk

GLS16

Ответ:

Одного мотка проводки не хватит для комнаты Марии.

Объяснение:

Требуется оценить, хватит ли одного стандартного мотка электрического провода, чтобы провести электропроводку в комнате Марии из угла А в угол B по плинтусу.

Рисунок к задаче прилагается.

1) Новая проводка будет проложена вдоль стены от угла A до угла B.

Длина расстояния от точки A до точки B состоит из следующих частей:

по стороне A - 4 м;

по стороне B - 4 м;

вдоль округлого угла - четвертая часть окружности закругленной части стены.

Длина окружности равна произведения диаметра окружности на число π, или произведению двух радиусов на число π:

C = 2πR.

2) Рассчитаем длину закругленной части стены.

Радиус круга R = 2 м;

Длина окружности С = 2πR.

Длина четвертой части окружности:

Длина округлой части стены равна 3,14 м.

3) Найдем необходимую длину проводки.

4 м + 4 м + 3,14 м = 8 м + 3,14 м = 11,14 м.

Для монтажа новой проводки потребуется 11,14 м провода, а в одном мотке 10 м.

Следовательно, одного мотка проводки не хватит для комнаты Марии.


Новые вопросы в Математика

6. Выполни действия. 6 мин 40c + 34c = c 50c * 4 = c 5 мин 30c - 90c = с 3 мин 0c / 4 = 90c + 1 мин 30c = с 40c * 2 = c​

из двух городов расстояния между которыми 150 км одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста в 5 раза … меньше скорости мотоциклиста.Сколько километров проехал каждый из них до встречи​

A1. Решите уравнение 10x- 24 = 12x +16 14| A2. Найдите значение выражения |-17|-|5| 17 AЗ. Раскройте скобки и выражении (x + 9y 11z). A4. Сократите др … обь.13500 18500А6. Для изготовления 9 одинаковых приборов требуется 54 кг металла Сколько килограммов метадла потребуется для изготовления б таких приборон?A) 32 кгБ) 81 кгB) 33 кгЧасть 2Г) 36 кгВыполните задания В1 - В4 и запишите краткий ответ.B1. Найдите длину окружности, диаметр которой равен 26 см. Число округлите до сотых.B2. Альбом стоит 55 рублей. Какое наибольшее число таких альбомов можно будет купить на 480. рублей после понижения цены на 8%?B3. Решите ураннение: 1,6 3.2B4. Найдите значение выражения - 7 + 5 (- 3)+ (-6).Часть 3Выполните задания Cl - СЗ и запишите полное решение и отает.C1. Упростите выражение: 6 + 0,5 (5 - x) - 0,4 (6r - 3).Чемуравно сго значение при х = 10?ОтветС2. Первое число в 2,5 раза больше второго. Если к первому числу прибавить 1,5, а ко второму 8,4, то получатся одинаковые результаты Найдите эти числа.ОтнетС3. Вычислите: (-1,04): 10-1404III​

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА1. Вычислить угловой коэффициент касательной к графику функции F(x)=3x²-x³+2 в точке x₀= -2

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

О тражение света

Цели : углубить представления о световых явлениях на примере отражения света; формировать общеучебные навыки – наблюдение физического явления, планирование опыта, объяснение физического явления.

Оборудование : плоское зеркало, точечный источник света, диафрагма.

I. Контроль знаний и умений по теме «Свет. Прямолинейное распространение света».

Контрольное тестирование (см. тест по теме «Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света») .

II. Изучение нового материала.

Слово учителя . Вспомним, как распространяется свет в однородной среде. Свет в однородной среде распространяется прямолинейно.

– Как вы понимаете слова «в однородной среде»?

– А что будет происходить, если свет падает на границу раздела двух сред?

hello_html_m3a9cff84.jpg

Обобщение . На границе раздела двух сред свет изменяет свое направление. При этом часть светового пучка пройдет во вторую среду, а другая – вернется в первую среду. Отражение света подобно отражению мяча от стенки.

III. Работа в малых группах.

Старшие в группе получают комплект учебно-методических материалов (см. Маршрутный лист изучения темы «Отражение света», Лист сопровождения изучения темы «Отражение света») .

IV. Подведение итогов.

V. Домашнее задание: § 53, ответить на вопросы; выполнить задание 42.

Маршрутный лист изучения темы
«Отражение света»

hello_html_m3ff65213.jpg

hello_html_481bd4d5.jpg

hello_html_6edde3e2.jpg

I. молния. II. свеча.

IV. лампа дневного света.

V. экран дисплея.

Выбери из предложенного ниже списка искусственные источники света:

I. молния. II. свеча.

IV. лампа дневного света.

V. экран дисплея.

Какое физическое явление изображено на рисунке?

hello_html_5b8b82ee.jpg

а) прямолинейное распространение света;

б) отражение света;

в) образование тени.

Источник света S расположен перед непрозрачным телом. Какое или
какие из нижеприведённых утверждений, наблюдаемых на экране, справедливы?

I. На участке ВС – полная тень.

II. На участках АВ и СD – полутень.

III. На участке AD – полутень.

В какой точке следует поместить лампу, чтобы
на экране получить тень от шара больших размеров?

hello_html_2a469a31.jpg

а) лунное затмение;

б) солнечное затмение;

в) огибание препятствия солнечными лучами.

Какое физическое явление изображено на рисунке?

hello_html_m2e7d7476.jpg

а) лунное затмение;

б) солнечное затмение;

в) огибание препятствия солнечными лучами.

Какой пучок света изображен на рисунке?

Какой пучок света изображен на рисунке?

Блок В

В стене надо сделать ворота так, чтобы из точки А
через открытые ворота были видны все 4 фонаря.

В каком месте стены надо сделать ворота?

Какой ширины они должны быть?

2. Запишите в тетради определение, что называется отражением.

3. Перечертите в тетрадь рисунок 155. Подпишите обозначения – падающий, отра-
женный лучи, перпендикуляр к границе раздела двух сред. Обозначьте на рисунке угол падения и угол отражения.

Задание № 2. При решении задач сделайте рисунок и покажите на нем заданные углы.

1. На зеркальную поверхность падает луч света. Угол падения луча равен 35°. Чему равен угол между падающим и отраженным лучами?

hello_html_m6a5944ec.jpg

2. Угол между падающим и отраженным лучами равен 60°. Чему равен угол падения? Под каким углом
к зеркальной поверхности падает
луч света?

3. В каком случае угол падения луча
на зеркало наименьший?

4. При каком угле падения падающий и отраженный лучи совпадают?

*5. Иногда в условии дается значение угла между падающим и отраженным лучами. В такой задаче требуется определить положение зеркала. Это сделать удобно следующим образом:

а) провести биссектрису угла  – ОN;

б) биссектриса одновременно является и нормалью (перпендикуляром) к зеркалу в точке падения луча, поэтому плоскость зеркала нужно расположить перпендикулярно к ОN.

Задание. Сделайте рисунок, на котором укажите иное направление световых лучей. Определите положение зеркала.

1498. Чтобы проверить прямолинейность отструганной рейки, смотрят вдоль ее кромки. Какое свойство светового луча используется при этом?
Прямолинейность распространения света.

1499. У чертежных линеек верхние боковые грани скошены, и на них нанесена шкала. Какое значение это имеет при выполнении измерений?
Производить более точные измерения.

1500. Если глаз наблюдателя относительно непрозрачного экрана Э расположен так, как показано на рисунке 368, то через отверстие в экране наблюдатель не может видеть источник света S. Чем это можно объяснить? (Сделайте чертеж.)

1501. На рисунке 369 показано положение источника света S и четырех вертикально расположенных реек. Перечертив рисунок в тетрадь, покажите, где на стене (АВ) образуются узкие светлые полосы.

59. Распространение света

1502. Глаз наблюдателя находится перед щелью в точке А (рис. 370). Сделав схематический рисунок, покажите на нем, какую часть дерева видит наблюдатель; в какой точке (А1) перед щелью наблюдатель мог бы видеть все дерево целиком.

1503. Над столом висит светильник (рис. 371). Как найти диаметр светлого пятна на столе под лампой? (Сделайте в тетради чертеж.)

59. Распространение света

1504. Почему учащиеся в классных комнатах должны сидеть так, чтобы окна были слева?
Чтобы тень от ручки не ложилась на тетрадь и не заслоняла свет.

1505. В какой точке — 1 или 2 — следует поместить лампу, чтобы получить на экране АВ (рис. 372) тень от шара больших размеров?

59. Распространение света

1506. Перечертив рисунок 373 в тетрадь, покажите на нем области тени и полутени, образуемые за непрозрачным предметом АВ, который освещается двумя источниками света S1 и S2.

59. Распространение света

1507. Сделайте чертеж (рис. 374) и изобразите на нем тени и полутени от мяча, освещенного двумя источниками света S1 и S2.

59. Распространение света

1508. Почему в комнате, освещаемой одной лампой, получаются довольно резкие тени от предметов, а в комнате, где источником освещения служит люстра, такие тени не наблюдаются?
Люстра состоит из нескольких электрических ламп. Тень от одной из них перекрывается с светлым участком от другой. Поэтому мы видим тени размытыми.

1509. На рисунке 375 показано положение точечных источников света S1 и S2 и предмета АВ относительно экрана Э. Сделав рисунок в тетради, покажите и объясните, почему на экране не образуется тень от предмета; что будем видеть на экране, если предмет поместить на место, обозначенное на рисунке штриховой линией.

59. Распространение света

1510. Если вилку расположить вертикально параллельно пламени свечи (рис. 376), то тень от зубьев воспроизводит на экране их четкое очертание. Если вилку повернуть на 90°, т. е. расположить перпендикулярно пламени свечи, то тень на экране получается размытой и зубьев не видно. Почему?
Так как пламя свечи вытянутое.

1511. С помощью маленького отверстия, сделанного в листе бумаги, девочка получала на белом экране изображения источников света: окна комнаты, пламени свечи и нити накала лампы. Как зависят размеры таких изображений от расстояния между отверстием и экраном?
Чем меньше расстояние между экраном и отверстием, тем меньше будет изображение предмета на нем.

1512. Укажите те области (рис. 377), в которых наблюдается полное затмение Солнца, частное затмение (только часть диска Солнца закрыта Луной), где затмение Солнца не наблюдается.
Полное затмение Солнца наблюдается в области полной тени, частное затмение — в области полутени, и затмение Солнца не наблюдается в области попадания солнечных лучей.

1513. На рисунке 378 показаны два источника света и тени от картонного пропеллера, укрепленного на тонкой спице, плоскость которого перпендикулярна экрану Э. Если пропеллер вращать, то тень, что слева, вращается по направлению движения часовой стрелки. В каком направлении будет вращаться правая тень?
Против направления движения часовой стрелки.

1514. Один из дней в Санкт-Петербурге, Москве и Тбилиси выдался солнечным.
а) В каком из этих городов тени от штанг футбольных ворот на стадионах в полдень были наибольшими; наименьшими? б) Какова длина теней от перекладин футбольных ворот была в 17 ч на стадионах Киева, если и в Киеве день был солнечным?
а) Тени были наибольшими в Санкт-Петербурге, наименьшими — в Тбилиси.
б) Равна длине между перекладинами ворот, то есть 7,3 м.

1515. Тень от низко летящего вдоль дороги самолета покрывает дорогу на 2/3 ее ширины. Каков размах крыльев самолета, если ширина дороги равна 18,6 м?

59. Распространение света

1516. Лампа S, расположенная у края стола, и шахматная фигура АВ высотой 10 см находятся на прямой, перпендикулярной к плоскости экрана Э (рис. 379). На каком расстоянии от лампы отстоит экран, если на нем высота тени от фигуры равна 18 см, a SB = 60 см?

59. Распространение света

1517. В солнечный день длина тени на земле от елочки высотой 1,8 м равна 90 см, а от березы — 10 м. Какова высота березы?

59. Распространение света

59. Распространение света

1518. В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева — 6 м. Какова высота дерева?

59. Распространение света


1519. В солнечный день длина тени на земле от дома равна 30 м, а от отвесно поставленной палки высотой 1,5 м длина тени равна 2 м. Какова высота дома?

59. Распространение света

1520. Измерения показали, что длина тени от предмета равна его высоте. Какова высота Солнца над горизонтом?

59. Распространение света

1521. Перечертив рисунок 380 в тетрадь, определите протяженности теней от мяча, который перед падением на пол находился в положениях 1 и 2. Зависит ли протяженность тени от взаимного расположения источника, предмета и экрана?

Нажмите, чтобы узнать подробности

38 вариантов с ответами тренировочных тестовых заданий помогут не только закрепить навыки грамотного письма, но и позволят отработать все темы по пунктуации и тем самым подготовиться к выполнению задания № 3 ОГЭ-2020.

Просмотр содержимого документа
«Задания № 3 ОГЭ-2020 (тренажёр)»

1. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Приятное впечатление от этой необычной тишины (1) было особенно сильно на корабле (2) неподвижно стоявшем (3) посреди (4) наполнявшейся редкими льдами (5) никому не знакомой (6) бухты (7) в которой (8) в это время года (9) по обыкновению (10) было безлюдно (11) и (12) даже (13) немного страшно.

2. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Весь вагон спал под скрежет (1) визг (2) под чугунный гул разбежавшихся колес (3) стены туго качались (4) верхние нары мотало бешеной скоростью эшелона (5) и Кузнецов (6) вздрагивая (7) окончательно прозябнув на сквозняках возле оконца (8) отогнул воротник (9) с завистью посмотрел на спящего рядом лейтенанта Давлатяна.

3.Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Любой путник (1) проходивший (2) или (3) проезжавший через этот (4) нетронутый временем (5) городок (6) считал своим долгом посетить его главные достопримечательности (7) расположенные в самом центре города (8) куда вели все дороги (9) недавно замененные на асфальтовые.

4. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он высвободился из холодной (1) колючей тесноты своего места (2) спрыгнул с нар (3) чувствуя (4) что надо обогреться у печки (5) в которой давно погас огонь (6) только неподвижным зрачком краснело поддувало. Но здесь (7) внизу (8) казалось (9) было немного теплее.

5. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Большая собака (1) при виде (2) которой (3) люди старались отойти подальше (4) спокойно гуляла по парку (5) и хозяева (6) даже (7) не думали надеть на пса намордник (8) или (9) хотя бы (10) взять его на поводок.

6. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда ездовой Сергуненков отполз к ровику (1) вынул там из ниши две (2) облепленные землей (3) противотанковые гранаты (4) и (5) тут же полой шинели очистив их (6) протерев (7) положил эти две гранаты перед Дроздовским (8) тот скомандовал (9) привставая над бруствером

7. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Помню еще (1) что (2) когда потрясешь (3) бывало (4) спелым липовым яблоком около уха (5) явственно слышно (6) как гремят семечки (7) и оттого (8) еще больше хочется съесть его (9) и насладиться приятным вкусом (10) из далекого детства.

8.Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

С наблюдательного пункта виден был (1) развернувшийся на улочках станицы (2) танковый бой (3) сверху в темноте казавшийся ошеломляюще чудовищным по своей близости (4) смешанности (5) неистовому упорству и (6) может быть (7) особенно потому (8) что нигде не было видно людей.

9. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он объяснил (1) что (2) если в тихую погоду туман подымается кверху (3) и (4) если при этом бывает сильное эхо (5) непременно надо ждать затяжного дождя (6) который (7) обязательно (8) будет сопровождаться и громом (9) и молнией.

10.Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Там (1) по ту сторону реки (2) куда медленно оттягивались немецкие танки и где (3) казалось (4) в течение вчерашних суток всё было разворочено бомбёжками (5) где степь (6) намертво выпаленная (7) представлялась совершенно пустынной (8) теперь в разных концах её рождались снопики винтовочных выстрелов (9) и колючие языки огня противотанковых ружей.

11. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Еще была осень (1) но (2) солнце начало ходить значительно ниже (3) и в полдень (4) когда вышедшая рано утром группа туристов прошла уже (5) около (6) пятнадцати километров (7) оно грело (8) еле (9) ощутимо (10) поэтому всех (11) потихоньку (12) одолевал неприятный озноб.

12. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В течение этих суток (1) переволновавшись за судьбу дивизионной разведки (2) не вернувшейся из поиска (3) Курышев добавил огня в двух керосиновых лампах (4) как человек (5) знающий свою нелёгкую службу (6) заглянул в развёрнутую на столике тетрадку с пометками (7) по-видимому (8) начатого до прихода Бессонова (9) допроса.

13. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Никогда и ничему не удивлявшийся (1) Дениска (2) улыбнувшись (3) спокойно поднял на него свои темные (4) и томные глаза (5) и (6) оглядываясь (7) и (8) что-то шепча (9) стащил с себя (10) испачканный мелом (11) картуз.

14. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пройдя все ступеньки флотской службы (1)блестяще овладев мастерством кораблевождения (2) освоив искусство морского боя (3) став подлинным флотоводцем (4) он (5) казалось бы (6) отказывается от того (7) что было незыблемым символом веры военного (8) парусного флота.

15. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вдруг (1) навалился густой могучий ливень (2) как будто (3) огромной стеной (4) он отделил меня от окружающего мира (5) и (6) чтобы устоять на ногах (7) я попытался ухватиться за дерево (8) которое (9) по моим догадкам (10) должно было (11) находиться где-то справа от меня.

16. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Майору Титкову (1) в каждом слове (2) которого (3) тряско зыбилась мука бессилия перед случившимся (4) не нужно было (5) вероятно (6) показывать ордена (7) и документы Веснина. Этот положенный на стол кровавый комок в слипшемся носовом платке был неумолимой и неотвратимой реальностью (8) как удар по глазам (9) утверждающий со всей жестокостью истины гибель Веснина.

17. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мальчик старика боялся (1) и (2) когда (3) тот (4) изредка (5) появлялся в их доме (6) старался держаться от важного посетителя в стороне (7) чтобы (8) ненароком (9) не нарваться на строгий взгляд (10) и (11) сердито сдвинутые брови.

18. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Воронка (1) видимо (2) страшно и разверсто чёрная (3) дымилась после бомбёжки (4) и танки (5) атакуя из балки (6) поднявшись на возвышенность (7) обходили ее (8) потом два бронетранспортера прошли мимо в нескольких метрах (9) а орудия батареи вели огонь по ним на дальности прямого выстрела.

19. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Девушка бледнела от ночной прохлады (1) и (2) когда они выходили из сада (3) раздвигая мокрые (4) синеватые листья (5) она вздрагивала (6) и (7) каждый раз (8) спрашивала (9) долго (10) ли (11) еще идти.

20. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лежа на снегу (1) унимая дыхание после миновавшей опасности (2) два связиста то и дело неспокойно косились на раненого разведчика (3) на Зою (4) на пленного немца (5) который сидел подле Уханова (6) низко склонив к ногам голову (7) запустив руки в перчатках за борта своей (8) подбитой мехом (9) шинели.

21. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дина играла с Олей (1) и Игорем в разные игры (2) и в доме стало шумно (3) потому (4) что (5) когда в доме один ребенок (6) это одно (7) а (8) когда больше одного (9) это уже куча мала.

22. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он [мир] уважает людей(1)уверенных в своём призвании (2) и исполняющих его(3) людей (4) не боящихся энергично сказать «нет» (5) не стыдящихся сказать «не могу» (6) людей (7) занимающих своё место с достоинством(8) людей (9) которые не ленятся работать (10)и творчески мыслить.

23. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Держу пари (1) что (2) если вы передадите это герцогу (3) он (4) наверняка (5) останется здесь еще на три дня (6) и будет (7) непременно (8) думать об этом (9) каждый день.

24. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В отечественной истории не раз бывало(1) что подлинные таланты (2) и истинные победители отодвигались на обочину(3) а лавры и рукоплескания доставались (4) или напыщенным фаворитам (5) или второстепенным фигурам (6) или иностранным союзникам (7) чьё первородство умело подтверждалось тугодумами (8) и низкопоклонниками.

25. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощен был последний звездный просвет (3) слепой ветер (4) закрыв лицо рукавами (5) низко пронесся вдоль опустевшей улицы (6) после чего взлетел на крыши домов (7) где (8) и (9) стал свистеть (10) изо всех сил.

26. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Набежал ветер(1) пытаясь закутать(2) запеленать (3) одинокого адмирала (4) а тот отстранял его рукой(5) требуя задержать видения (6)и прошлое. Вдали от моря заканчивал жизнь величайший флотоводец Отечества. Казалось (7) слава покинула его навсегда. Покинула раньше(8) чем закончилась жизнь.

27. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вчера (1) мы выступили в поддержку фонда защиты бездомных животных (2) и (3) как только (4) людей стало больше (5) мы поняли (6) как много (7) неравнодушных к судьбе братьев наших меньших (8) людей живет в нашем городе (9) и (10) день ото дня (11) заботится о них.

28. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ольга пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой (3) она вспомнила (4) как (5) однажды (6) уже (7) возвращалась домой этой дорогой (8) бесконечно (9) спотыкаясь об эти булыжники.

29. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Он нащупывает её (1) эту новую тактику(2) с первых своих шагов в командовании кораблями, ищет наиболее эффективные пути. Ещё в донесении М.Войновичу он пишет:(3)… нельзя соблюсти всех правил эволюции (4) иногда нужно делать несходное с оною(5) не удаляясь(6)однако (7) от главных правил (8) если возможно(9). И Ушаков не задумывался, когда нужно(10) делать несходное (11) с усвоенным раньше.

30. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная (2) наверное (3) хочет уснуть (4) и (5) когда все (6) потихоньку (7) вышли из светлицы (8) снова села за прялку (9) продолжив (10) вышивать свой фирменный узор.

31. Выполните пунктуационный анализ предложения

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должно стоять тире.

Фёдор Фёдорович Ушаков(1) умелый стратег. Стремительная атака(2) сближение с противником на дистанцию картечного выстрела с целью введения в действие артиллерии всех калибров(3) удар превосходными силами по неприятельским флагманам (4) характерные для флотоводца приёмы. При этом (5) он полностью отверг отжившие правила линейной тактики. Кильватерной колонне Ушаков противопоставил широкий манёвр (6) он не боялся ломать свою линию (7) смело прорезал строй врага(8) окружал вражеские корабли (9) и громил их.

32. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я немного успокоился (1) и (2) когда мама ушла на работу (3) взялся за свои привычные дела (4) хотя настроение было совсем не радостное (5) да (6) и (7) дел этих было так много (8) что (9) пожалуй (10) проще было бы (11) совсем (12) ничего не делать.

33. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В рассказе И. С. Тургенева «Воробей» (1) мать не побоялась стать перед охотничьей собакой (2) значительно превышающей ее по размеру (3) чтобы защитить (4) выпавшего из гнезда (5) птенца (6) что заставляет читателей восхититься поступком матери (7) бесстрашно (8) готовой пожертвовать собой (9) ради (10) спасения своего ребенка.

34. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Отыскав тупик (1) он спустился немного ниже (2) и (3) пригибаясь (4) вошел в ворота широкого (5) занесенного снегом (6) двора (7) где (8) судя по всему (9) давно не ступала нога человека.

35. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Непрерывно изучая противника(1) Ушаков правильно оценивал его сильные (2) и слабые стороны. Так (3) Ушакову было известно(4) что турецкие корабли(5) и их артиллерия превосходят по качеству русские (6) но он также хорошо знал (7)что боевая подготовка турецких матросов находилась на низком уровне(8) что лучше других подготовлены флагманские корабли (9) и что команды других кораблей лишены инициативы.

36. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пари заключается в том (1) что (2) если ваш повелитель останется здесь на три дня (3) вы (4) без всяких отговорок (5) должны исполнить (6) то (7) что я вам скажу (8) а (9) если он не останется (10) то я исполню любое приказание (11) какое вы мне дадите.

37. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должно стоять тире.

Действительно(1) не было на тот период более авторитетного(2) более компетентного (3) как сказали бы ныне(4) более известного военно-морского руководителя(5) освоившего предшествующее искусство морского боя и двинувшее его дальше(6) чем он (7) Ушаков (8) и орден его имени(9) одна из высших наград офицеру флота.

38. Выполните пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мир (1)в конце концов(2) всегда воздаёт людям(3) показывающим образцы исполнения долга (4)людям храбрым(5) честным(6) неподкупным(7) у которых не истощается бодрость

Читайте также: