В египте построили стену

Обновлено: 28.04.2024

Вокруг популярного туристического курорта Шарм-эль-Шейх в Египте построили 36-километровый бетонный забор, обмотанный колючей проволокой. Так власти страны планируют обезопасить туристов от бедуинов и террористов, базы которых расположены в 360 км к северу. На фоне снижения туристического потока власти уже не первый год пытаются привлечь путешественников разными способами: рекламой, скидками на билеты, отменой виз и целым гостелеканалом, посвященным туризму.

Бетонный забор, обмотанный колючей проволокой, построили власти Египта вокруг Шарм-эль-Шейха. Ограждение поможет обеспечить безопасность приезжающих отдохнуть на Красное море и повысить туристическую привлекательность Египта.

Ограждение длиной 36 км выполнено из бетонных плит с участками проволочной ограды, отделяющей курорт от окружающей его пустыни. Некоторые плиты отмечены черными символами мира, сообщает CNN Travel.

Те, кто въезжает в город по дороге, должны пройти через ворота, оборудованные фотоаппаратами и сканерами. Это сделано для того, чтобы оградить туристов от бедуинов и террористов. %

Шарм-эль-Шейх находится примерно в 360 км к югу от северного средиземноморского побережья Синая, где сосредоточены повстанческие движения исламистских боевиков, передает телеканал CNN.

«Расстояние между местами дислокации боевиков и курортами огромно, к тому же безопасность обеспечивает армия: Вторая армия Египта защищает Северный Синай, а Третья армия — Южный Синай», — рассказал журналистам губернатор Южного Синая Халед Фуда.

Напомним, что туристический поток в Египет значительно сократился после взрывов бомб в Шарм-эль-Шейхе в 2005 году, когда погибли десятки человек, революции 2011 года, а также взрыва террористами самолета А321 российской авиакомпании «Когалымавиа» над Синаем. В авиакатастрофе погибли 224 человека.

«Каир как самостоятельное туристическое направление никогда не был востребован на российском рынке. Это не Стамбул, куда можно прилететь на выходные в экскурсионный или сити-тур.

В столицу Египта летают преимущественно с деловыми и гуманитарными целями, в меньшей степени — для транзита на курорты Красного моря или перелета в страны Африки и Ближнего Востока», — подчеркивали в АТОР.

В свою очередь прямые перелеты на курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх запрещены до тех пор, пока египетская сторона не докажет, что в состоянии обеспечить безопасность туристов, приезжающих на Синайский полуостров. Последняя проверка прошла в конце января 2021 года, и пока российская сторона не приняла окончательного решения по возобновлению авиаперевозок на курорты.

При этом власти Египта намерены добиться значительного увеличения турпотока из России. Каждый год правительство придумывает новые инициативы по диверсификации туристической деятельности на морском курорте.

Так, в 2019 году власти страны обратились к министру туризма Рании аль-Машат с предложением возить российских туристов на курорты Красного моря через Каир авиакомпанией EgyptAir.

При этом цены на билеты должны были быть значительно снижены за счет субсидирования полетов из бюджета страны.

Вместе с тем в 2020 году член египетского парламента Соад эль Масри предложил создать государственный телеканал, который будет транслироваться на разных языках и продвигать туризм в Египте. В итоге инициативу отклонили.

Еще одной мерой стала ликвидация туристических виз для посетителей туристических курортов страны — южного Синая, Красного моря, Луксора и Асуана. Такое решение в июне 2020 года приняло правительство Египта.

Также власти снизили для туристов цены на рейсы авиакомпаний «EgyptAir» или «Air Cairo», а также дали скидку 20% на билеты в музеи и археологические объекты. Акция будет действовать до апреля 2021 года.

Помимо этого Министерство туризма запустило рекламную кампанию для туристов «Проведите зиму в Египте» — в ее рамках был выпущен клип на песню популярной телеведущей и певицы Шерин Абдель Вахаб под названием «Египет, земля красоты».

«Эта песня, в которой подчеркиваются очаровательные бирюзовые пляжи, бесподобные живописные пейзажи природы, теплое солнце и известные археологические достопримечательности Египта, передает послание надежды и любви к жизни», — отметили в министерстве.

Вокруг Египетского курорта Шарм-эль-Шейх выросла "Египетская стена" для безопасности туристов. Для чего построен бетонно-проволочный забор и как он поможет безопасности туристов разбираемся в статье.

Откуда взялась "Египетская стена"

Бетонно- проволочная конструкция, опоясовшая курорт, появилась не вчера. Идея построить защитную стену вокруг Шарм-эль-Шейха возникла в Египте в 2005 году, когда 88 человек погибли в результате нападения террористов на город и взрыва бомбы в трех отелях.

С тех пор идея защитного сооружения не один раз всплывала в связи с трагическими событиями в Южном Синае. Например, в феврале 2014 года, когда произошло нападение на туристический автобус, направлявшийся на курорт Таба.

Однако строительство защитного сооружения все время откладывалось из-за экономических и политических факторов. То революция 2011года, то события 2015года оказывали влияние на экономику страны.

Терракт над Синаем стал отправной точкой строительства стены

По мнению египетских журналистов, терракт над Синаем в 2015г, в результате которого погибли российские туристы, стал одной из отправных точек для начала строительства "Египетской стены".

Справедливости ради, стоит заметить, что не только Россия прекратила чартерные рейсы в регион Южного Синая, но и Великобритания, а в последствии и ряд других стран. Которые заявили об отсутствии безопасности в этой египетской провинции для своих граждан. К слову, Великобритания и сейчас еще не сняла запрет на прямые рейсы в Шарм-эль-Шейх, в то время как полеты в Хургаду и Марс-Алам разрешены.

В результате, по египетской статистике, за последние 1-2 года 60-70 % всех туристических перевозок на красноморские курорты Египта приходится на хургадский регион, и только более 40% – на Южный Синай.

Египетская стена вокруг Шарм-Эль-Шейха начала строиться в 2019 году

Строительство "Египетской стены"вокруг Шарм-эль-Шейха от района Набк-бей до заповедника Рас-Мухаммад началось в начале 2019 года

36-километров бетона и проволоки высотой до 6м отгородили курорт от пустыни.

Местные жители прозвали стену туристической тюрьмой

Местны жители описали сооружение как «экологическую, эстетическую и туристическую катастрофу, которая превратила красивый город в уродливую тюрьму ».

"Проволочная часть "Египетской стены" вокруг Шарм-Эль-Шейха". Изображение взято из открытых источников Internet

"Проволочная часть "Египетской стены" вокруг Шарм-Эль-Шейха". Изображение взято из открытых источников Internet

Губернатор Южного Синая, не сразу признал назначение стены

Как ни странно, власти изнчально отвергали защитное предназначение стены. Так губернатор провинции Юэный Синай Халед Фуда сказал, что это всего лишь:

По его мнению стена должна предотвратить прохождение овец и коз в туристическую зону залива Наама. Однако год спустя, губернатор сменил риторику и согласился с целевым предназначением "египетской стены".

Защитные механизмы и пропуск через стену в Шарм-Эль-Шейх

Пропускной механизм в Шар-Эль-Шейх предусмотрели вполне серьезный. Для тех, кто въезжает в город по дороге, прусмотрен один из четырех КПП, оснащенных камерами наблюдения и сканерами.

По словам губернатора Фуда, объект надежно защищен армией: вторая армия Египта защищает Северный Синай, а третья армия защищает Южный Синай.

Так же было отмечено, что защита курортного Шарм-Эль-Шейха от пустыни является одним из пожеланий российских и британских специалистов по безопасности.

Египетский пиар и реальность

Все вышеперечисленые рассказы губернатора для СМИ с представлением "нео египетской фортификационной классики", по мнению экспертов ни что иное, как реклама возможности курорта. Так скажем, брошенный мяч международному сообществу, с целью показать заботу о прибывающих на курорт туристов и их безопасность от пустыни и террористов.

По мнению экспертов, Египетские курорты нуждаются в туриста х. Особенно им нужен Шарм-эль-Шейх, где мейнстрим формируются Великобританией и Россией. Туристы из которых, пока не приезжают в Южный Синай из-за запретов властей.

Не очень понятно, на сколько действительно обезопасит "египетская стена" туристов от "ветров пустыни", однако, с эстетической точки зрения, можно согласиться с мнением местных жителей, называющих ее "туристической тюрьмой" или гетто.

А что вы думаете по этому поводу?

Подписывайтесь на мой канал, оставляйте свои комментарии, делайте репосты!

Всех благодарю за активное участие в обсуждении, и активную жизненную позицию!


Египет начал строительство длинной бетонной стены вокруг курорта Шарм-эль-Шейх. Официальной информации о том, зачем именно возводится шестиметровый забор – нет. Из-за завесы секретности вокруг проекта у общественности есть только версии, которые довольно противоречивы.

В ответ на критику глава города Шарм-Эль-Шейх заявил, что забор является всего лишь «сетевой защитой для популярной туристической зоны Наама Бэй от овец и коз». По словам местного градоначальника, выход овец, коз и верблюдов на городские дороги курорта уже приводил к ДТП.

Губернатор провинции Халед Фуда вообще отрицает, что строится именно «бетонная стена». По его словам, это всего лишь «забор длиной 37 км из сочетания высоких бетонных барьеров и секций колючей проволоки с четырьмя очень красивыми воротами для доступа в город».


По неофициальной информации, правительство Египта намерено возвести вокруг Шарм-Эль-Шейха стену для защиты туристов от возможных вылазок террористов. Как сообщал ранее «Вестник АТОР», спецслужбы считают, что курорт не защищен от террористов со стороны пустыни.

Интересно, что о строительстве стены не знали до этой недели даже депутаты парламента Египта. Они обратились в правительство страны с запросом, чтобы узнать, во сколько обойдется казне такой проект, зачем он нужен и какие последствия стена будет иметь для окружающей среды и для египетского туризма.


Источники «Вестника АТОР» сообщают, что есть и другие версии возведения стены. По одной из них, стена возводится как «огораживающий элемент» будущей зоны свободной торговли в рамках сотрудничества Египта с Саудовской Аравией.

По другой, более прозаичной версии, забором обносят территорию, которую отдадут под расширение местного аэропорта.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России вы можете посмотреть в разделе СПО портала АТОР.


В Египте наконец официально признали, зачем возвели вокруг Шарм-эль-Шейха стену. Бетонный забор, защитное назначение которого сперва опровергали, теперь называется одним из важнейших элементов безопасности южносинайского курорта.

ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛОСЬ СТРОИТЬ СТЕНУ

Идея строительства защитной стены вокруг Шарм-эль-Шейха появилась в Египте еще в 2005 году, когда от атаки террористов на город и взрыва бомб в трех отелях погибло 88 человек.

О стене вспомнили в феврале 2014 года, когда произошло нападение на туристический автобус, идущий на курорт Таба. Однако реализация такого проекта требовала значительных инвестиций, и из-за революции 2011 года, смены власти и прочих экономических и политических проблем и к строительству вернулись лишь спустя 5 лет.


«Масла в огонь» подлило и заявление одного из бывших представителей британской разведки о том, что Шарм-эль-Шейх никак не защищен от нападения с пустыни, и лично он не станет проводить отпуск на Южном Синае. Отметим, что Великобритания до сих пор не сняла запрет на прямые рейсы в Шарм-эль-Шейх, в то время как перелеты в Хургаду и Марса Алам разрешены.

ВЛАСТИ ОТРИЦАЛИ ЗАЩИТНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТА…

К строительству 36-километровой стены вокруг Шарм-эль-Шейха от района Набк-Бэй до заповедника Рас-Мохаммед приступили в начале 2019 года.

Забор высотой до 6 метров вызвал неодобрение местных жителей: по их мнению, он закрывает вид на пустыню и другие природные пейзажи. Активисты назвали стену «экологической, эстетической и туристической катастрофой, превращающей прекрасный город в уродливую тюрьму».


Власти отрицали «защитное» предназначение стены. Так, губернатор провинции Халед Фуда говорил, что это лишь «забор с четырьмя очень красивыми воротами для доступа в город». Глава Шарм-эль-Шейха утверждал, что задача стены – задерживать «летящие отходы в сторону моря» и препятствовать проходам овец и коз в направлении туристической зоны Наама-Бей».

Тем не менее, эксперты и СМИ были уверены, что основная цель проекта связана с обеспечением безопасности южносинайского курорта, экономика которого никак не может восстановиться из-за падения туристических потоков.

Влиятельная британская The Guardian писала, что стена – это попытка Египта, который испытывает трудности для привлечения туристов в связи с приостановкой полетов из России и Великобритании, доказать безопасность отдыха в Шарм-эль-Шейхе.

…А ГОД СПУСТЯ ПРИЗНАЛИ

Спустя год в Египте признали то, что так громко отрицали. Губернатор Южного Синая Халед Фуда во время поездки по региону в выходные заявил журналистам, что недавно построенный 36-километровый бетонный и проволочный забор, окружающий Шарм-эль-Шейх, призван помочь защитить туризм на южной оконечности Синайского полуострова.


Стена, отделяющая курорт от окружающей его пустыни, представляет собой бетонные плиты с участками проволочной ограды. Некоторые плиты отмечены черными символами мира. Те, кто въезжает в город по дороге, должны пройти через один из четырех КПП, оборудованных камерами наблюдения и сканерами. По словам Фуда, курорт надежно защищен и военными: Вторая армия Египта защищает Северный Синай, а Третья армия – Южный Синай.

Фуда подчеркнул, что забор из проволочной сетки вышел «шикарным», чтобы придает эстетический вид городу и всем присутствующим, будь то жители города, бедуины или рабочие и туристы. По его словам, стена не препятствовать движению людей и не загораживает обзор, поскольку есть участки, где вместо бетона установлена сетка.


Губернатор также отметил, что защита курорта с пустыни была одним из пожеланий британских и российских экспертов по безопасности. По его словам, последние визиты инспекторов из этих стран отдали «должное стене за ее вклад в обеспечение безопасности туристов».

СТЕНА КАК ПОВОД ДЛЯ PR

Слова синайского губернатора подхватили официальные египетские СМИ. Появилось множество публикаций, одобряющих строительство стены, и утверждающих, что Шарм-эль-Шейх – очень безопасный курорт.


По мнению представителей российского и египетского туризма, с которыми пообщался «Вестник АТОР», политика властей очевидна: продвигать направление с упором на безопасность пребывания туристов.

«Это такой элемент PR, стратегия информационной политики. Надо создать хороший информационный фон, убедить власти зарубежных стран в безопасности отдыха на Южном Синае, перезапустить международный туризм. Египет все делает правильно, особенно с учетом последнего визита российской инспекции. Курортам Египта нужны туристы. Особенно они нужны Шарм-эль-Шейху, где основные потоки формировали Великобритания и Россия. В Египте есть убеждение, что если Россия вернется на Южный Синай, вслед за этим полетят и британцы. Так что идет борьба за возвращение не одного, а двух рынков сразу», – прокомментировали в одной из DMC-компаний Египта.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".


Россия с 9 августа открывает рейсы на египетские курорты Хургада и Шарм-эш-Шейх. Самолеты будут летать туда пять раз в неделю. Дальнейшее решение об увеличении числа рейсов примут по результатам визита делегации РФ в Египет. Об этом сообщают в оперативном штабе по борьбе с коронавирусом.

Ирина уточняет, что успела испробовать разные виды путешествий — и самостоятельно, и при помощи турфирмы. Впервые после отмены чартерных рейсов она полетела в Египет в 2017 году — купила турпакет с вылетом из Белоруссии. По ее признанию, «было страшновато» — но напрасно.

«Прилетев в Хургаду, я увидела новый и комфортабельный аэропорт, что очень порадовало, — вспоминает она. — Представители туроператора принимающей стороны были внимательные и добродушные. На улицах было мало туристов, многие магазины, кафе были закрыты. Чувствовался кризис туристической и торговой отрасли. При этом местное население встречало по–доброму, при необходимости оказывали помощь безвозмездно. Все спрашивали, откуда прилетела, и очень радовались, когда я говорила, что из России».

За время закрытия Египта Александр успел побывать там дважды — в 2016 и 2021 году. По его словам, туристов в Шарм-эль-Шейхе стало значительно меньше по сравнению с 2013-м, когда он был там впервые, и «каждый третий-четвертый отель был закрыт».

«В основном там отдыхали туристы с Украины, но их не так много, как русских в былые годы, — отмечает Александр. — Отношение украинцев к нам было скрытно-враждебное. Телевизор им хорошо промыл мозги. Открытого негатива никто не выражал, поскольку нас было шестеро, да и мы парни крепкие, но косые взгляды, недовольные лица я наблюдал что в отеле, что в аквапарке регулярно».

До Шарм-эль-Шейха Александр и его друзья добирались из Каира. Это можно было сделать как при помощи турфирмы, так и самостоятельно, но, по оценке собеседника издания, туристический пакет покупать выгоднее.

Хотя даже турпакет в 2021 году показался Александру весьма дорогим. «Регулярный рейс «Египетских авиалиний», 500 км на автобусе до курорта плюс небольшое количество русских туристов, — все это сказалось на цене тура не в лучшую для нас сторону. Сам тур, на мой взгляд, оказался очень дорогим. Если в прошлые годы за одного туриста тур (9-11 ночей) он стоил 20-25 тыс., то в этот раз я отдал 63 тыс. за одного человека. И, как оказалось, мне очень повезло с ценой, поскольку на следующий день она поднялась на 20% и уже не опускалась до самого вылета», — объясняет он.

При этом цены на самом курорте, как считает Александр, не изменились, а при пересчете на доллары даже снизились «из-за малого количества туристов и большой конкуренции».

«Экскурсии, водные развлечения и походы по магазинам и в аквапарк оказались очень дешевыми: если сравнивать с Турцией, то в среднем все на 20-30% дешевле», — говорит он, но уточняет, что это его субъективное впечатление.

Еще одна путешественница из Москвы — Ирина — рассказывает, что с момента закрытия чартеров побывала в Египте один раз, в этом году. По ее мнению, сервис изменился в лучшую сторону: «Раньше отношение арабов к туристам было надменным, свою работу они делали спустя рукава. Приятно удивили изменения в этом году. Если сравнивать, то они очень очень приближаются к турецкому сервису (по крайней мере, тот отель, где я была)». При этом цены не изменились, но для россиян стали выше из-за курса доллара.

Александр из Тулы отмечает недостатки в питании — еда не стала хуже, но показалась ему менее разнообразной. «На выбор стало меньше разновидностей салатов, сладостей, фруктов, — вспоминает он недавнюю поездку. — Хотя голодным остаться было практически невозможно. Качество осталось на прежнем уровне, ни у кого из моей компании живот ни в этот раз, ни в прошлые путешествия не прихватывал».

По мнению Макса из Москвы, автора YouTube-канала «Шестеренка», качество еды зависит отеля. «Отель, который открывается с самого начала — да, там в первый год, наверное, хорошо, потом все хуже, хуже — и скатывается к обычному уровню», — рассуждает он. По словам Макса, местные жители объясняют, что еда стала хуже из-за пандемии. В отелях же «не очень чисто на кухнях». «А так, по большому счету, никаких проблем нет», — заключает москвич, который с 2008 года бывал в Египте примерно 10 раз, выбрав в качестве любимого курорта Марса-Алам.

Существенные изменения в Египте произошли с точки зрения террористической безопасности.

«Безопасность в Шарме и в аэропорту Каира на высшем уровне, — рассказывает Александр. — Вокруг Шарма построена стена высотой метров шесть-восемь с видеонаблюдением и блокпостами. В аэропорту Каира проверяют туристов раз пять-шесть — это немного напрягает, но, по сути, делается для нашего же блага и довольно оперативно».

По словам Александра, группу туристических автобусов по дороге из Каира сопровождал военный конвой, а в самом городе — полицейские блокпосты. Правда, останавливают они часто такси — и штрафуют пассажиров за отсутствие маски на $5 (о чем таксисты предупреждают заранее). «На данный момент арабы очень заморочились с безопасностью, и различия очень существенны в сравнении с прошлыми путешествиями. В отеле также круглосуточно в будке на входе сидят посменно охранники», — заключает он.

В Марса-Аламе, правда, беспокойство о безопасности туристов не столь заметно. «Ничего не изменилось — в отеле никого нет, то есть ни военных, никого, — иронизирует москвич Макс. — Когда едешь по дороге, стоят какие-то посты с автоматами. Кому там вообще что-то надо, террористам что там брать. Марса-Алам — это вообще пустыня, по сути, с отелями».

В этом году Египет станет оживленнее — не только из-за того, что туда вот-вот полетят чартерные рейсы из России, но и потому, что многие страны снимают ограничения в связи с пандемией. «Многие отели ранее были закрыты, сейчас они потихоньку открываются и работают вновь, — описывает ситуацию в Хургаде Ирина Лисицына. — При этом в городе видно, что строятся новые отели. Несмотря на ковид, строительство и ремонт дорог, благоустройство популярных улиц идет полным ходом.

Изменились центральные улицы: Шери и Шератон. В районе Арабии построили новую набережную и строят благоустроенный и современный пляж. Собственники вновь открывают кафе и рестораны. На дорогах появились несколько светофоров, имеется постоянное присутствие полиции на дорогах».

Будущим туристам можно рассчитывать и на новые услуги — «например, поездку на пляж Оранж, который называют «Египетские Мальдивы». «Многие турагентства совмещают экскурсии (дайвинг и снорклинг), появляются новые предложения для туристов по внутреннему туризму, проводят индивидуальные туры с учетом пожеланий клиента», — объясняет Ирина Лисицына.

Туристы, добиравшиеся во время закрытия чартерных рейсов на курорты Египта через Минск и Каир, отмечают, что дорога оказывается сложной и занимает почти сутки.

Так что тот факт, что 8 июля Владимир Путин отменил действие указа 2015 года о запрете на полеты российских авиакомпаний на египетские курорты, они восприняли с радостью. Сейчас власти России и Египта устанавливают сроки открытия чартерных рейсов — об этом в воскресенье рассказал журналистам министр туризма и древностей арабской республики Халед аль-Анани.

«Правительства Египта и России осуществляют координацию с целью определения даты возобновления чартерных рейсов и въездного российского туризма на египетские туристические курорты», — заявил он в кулуарах экономического форума, организованного крупнейшим издательских домом страны Al-Ahram​​​​​​​, передает ТАСС.

Читайте также: