Установка гидрофойла на доску

Обновлено: 26.04.2024

Как начать заниматься гидрофойлингом безопасно? Для этого нужно изучить структуру фойл-доски, разобраться, как на ней стоять и найти несколько хороших практических методов. Обо всем этом, а также о принципе работы крыльев гидрофойла, читайте в нашей статье.

Гидрофойлинг - это новое поколение оборудования для водных видов спорта. Оно позволяет людям ловить больше волн и получать незабываемый опыт в серфинге, который не похож ни на что другое. Технология фойла полностью изменила идею проезда по волнам. Уникальный дизайн фойла позволяет райдеру выполнять трюки во время серфинга, совершать быстрые проезды на гоночных соревнованиях, парить над водой на флете. Это действительно универсальный инструмент для любых погодных условий.

Самым первым спортсменом, решившим попробовать эту технологию, стал Лэйрд Гамильтон. Он испытал фойл на огромных волнах и это ясно показало всем, что данное оборудование является идеальным для любых водных и погодных условий.

Помимо Гамильтона, Кай Ленни также стал одним из первых, кто опробовал гидрофойл в таких видах спорта, как виндсерфинг, кайтсерфинг и бодибординг. Фойл был опробован им в широком диапазоне погодных условий и ситуаций, и прошел все испытания.

Что же такое гидрофойл? Он представляет собой конструкцию из подводных крыльев и мачты. Его главное преимущество заключается в том, что он расширяет возможности катания по воде: с фойлом можно идти как на флет, так и в прибой. Сама конструкция может быть выполнена из трех разных материалов: сталь, алюминий и стекловолокно.


Серфспоты для фойлинга

Прежде чем пробовать гидрофойл в деле, необходимо хорошо выбрать спот, чтобы самому чувствовать себя в безопасности и не доставлять неудобства другим. Поэтому малолюдный пляж прекрасно подойдет. В принципе этот совет можно использовать не только для гидрофойлинга, но также серфинга и сапбординга. Первые занятия всегда должны проходить в комфорте.

Волны

Гидрофойл позволяет заниматься серфингом на любых волнах, даже самых маленьких, поэтому для первых выходов как раз подойдет слабый свелл.

Лодка или гидроцикл помогут в обучении: например, вы можете держаться за веревку и адаптироваться к стойке на доске.

Структура фойл-борда

Расположение гидрофойла на доске во многом зависит от вашей массы и роста, а также погодных условий, в которых вы планируете кататься.

В большинстве случаев оптимальным местом для фойла является передняя часть крепления. Но если вы планируете кататься на больших волнах, то рекомендуется переставить фойл ближе к середине, либо вовсе сдвинуть к концу доски. правильно установить фойл вам поможет только регулярная практика и личные ощущения.

Стойка

Чтобы быстрее привыкнуть к стойке, а тем более к точкам, на которые ставить ноги, будет удобнее выставить обозначения на самой доске. На некоторых бордах уже есть разметка, вам остается только определить, что подходит именно вам. Это позволяет быстрее освоиться, и впоследствии меньше тратить время на поиск комфортной стойки.

Как выглядит правильная стойка: задняя нога должна стоять по центру доски или же слегка позади. Когда серфер планирует начать пампинг или совершить резкий круговой поворот, он должен сделать небольшой шаг назад. Тем не менее вся нагрузка должна быть сосредоточена на передней ноге.

Вхождение и выход из воды

При входе в воду держите доску одной рукой, также как и классический серф, а фойл придерживайте другой. Когда вы достигли глубины до уровня вашей груди, начинайте выплывать из воды так же, как вы делали это раньше на обычной доске.


Подпрыгни и греби

Если вы видите приближающуюся волну, начните плыть в ее сторону, пока не почувствуете, что вы уже на ней. Отрыв от уровня воды на фойле точно такой же, как на обычном серфе.

Сразу после того, как вы встанете в подходящую стойку, надавите передней ногой на доску. Чем больше волна, тем больше вам необходимо наклониться вперед.

На начальном этапе обучения вы почувствуете совершенно новые эмоции, отличающиеся от обычного серфинга. Вам придется привыкать к правильной стойке, ведь теперь вам придется стоять, удерживая грудь прямо вертикально и расправив плечи. Именно такое положение тела помогает поддерживать баланс на доске.

Принцип работы гидрофойла

Он довольно прост и близок к тому, как функционируют крылья птиц. Если вы наклоняете тело назад и давите на доску задней ногой, доска поднимается выше по волне. И наоборот, если вы наклоняете тело вперед и давите на доску передней ногой,то будете всё больше погружаться в воду.

Лучшая стратегия для управления доской с фойлом - это определение идеального баланса для самого себя. Нет ничего лучше практики: только так вы сможете научиться управлять гидрофойлом. А с нашими советами, надеемся у вас все получится гораздо быстрее.

Предыстория. Для чего мне понадобилось врезать дополнительный финбокс.

Я купил гидрофойл Kitefoil AlpineFoil 5.0 Access V2 с головкой Татл.

Надеялся, что можно будет взлетать вставив фойл в штатный колодец (Дип Татл) доски (Youth Formula 156).
Не получилось. Т.к. фойл для кайта, а не для виндсерфинга, вынос центра подьемной силы (ЦПС) крыла относительно финбокса оказался недостаточным. ЦПС крыла был где-то в районе задней петли. Баланс сил получился смещен сильно вперед.
На тестах доска "глиссировала", но я никак не мог заставить ее взлететь.
"Глиссировала" в кавычках потому, что она не глиссировала. Т.е. поднималась не за счет отталкивания от воды днищем. Доска поднималась фойлом. Но несбалансированный нос перевешивал, тянул вниз, создавая отрицательный угол атаки.
В итоге доска летела на фойле но "нызэнько-нызэнько", по поверхности воды, задавая фойлу соответствующий угол атаки.
Ощущение волшебное. Типа глиссируешь едва касаясь поверхности. Без фойла мне такое не удавалось даже на самой моей высокой скорости (46кмч).

Так ездить, конечно, прикольно. Но мне хочется все-таки взлететь и ехать на фойле без авторегулирования высоты доской по поверхности.

Чтобы выровнять баланс надо как-то увеличить вынос крыла вперед. Это либо другая стойка фойла, косая, или изогнутая (низ стойки выдается вперед). Либо другой фюзеляж (крепление стойки к фюзеляжу смещено назад).
Либо финбокс, смещенный вперед.
Я выбрал последнее, т.к. первое и второе дорого и трудноосуществимо.
Свободный татл финбокс у меня уже был. Доску не жалко, ибо битая-перебитая, клееная-переклеенная.


Прорезал отверстие насквозь чуть меньше фойлбокса и расточил напильником, так чтобы стойка входила плотно и стояла правильно. Вертикально и нацелена вперед.


Посадил фойлбокс на монтажную пену (черную, водоупорную). Выровнял, чтобы стояла прямо и перпендикулярно доске. Для этого померил расстояния вдоль синей веревки от стойки до бортов, и зафиксировал так, чтобы оно было одинаковое с обеих сторон.


Когда пена надежно встала на всю глубину, на следующий день, выточил в днище "блюдо" - пологое углубление до пенопласта.

А так же сточил 2 мм с бокса. Т.к. потом бокс будет заклеен поверх "заплаткой", несколькими слоями стеклоткани, заподлицо с остальным днищем. И головка фойла должна быть тоже заподлицо с этой "заплаткой" и днищем.

Перенесено из темы - Starboard Race. Первые впечатления.

Я смотрю Вы не раз уже поднимаете тему 95 см фюзеляжа.
В общем случае 115 и проще и комфортнее.
С другой стороны, - вопрос чего Вы хотите добиться и иметь. В том смысле какой стиль и дисциплина катания?

Если нужна маневренность, то и 95 много, надо 75-85.
Если учиться, то тут вопрос для какой доски и опять таки, какой стиль катания.
Не надо сравнивать несравниваемые в принципе вещи.
115 для гоночных фойлов с мощной и стабильной тягой, с гоночными же крыльями 800-1000 см2,
для формульных досок или фойловых шириной 91.
Тут все сбалансированно. А если у вас фрирайд какой, то и 95 совершенно не нужен.

Ага, как будто SLW, на котором парни в этой ветке катают в комбо с Race, это супер спортивный снаряд!

(по SLW - у меня есть похожая доска, фалкон 152)

Нужен полет на минимальном ветре и стабильность на болотах.

Да, и вопрос был именно про сбалансированность. Перефразирую его:

Нормально ли гоночный фойл Race (с длинным фюзеляжем) ощущается в сочетании с широкой, но фрирайд доской (а не гоночной доской типа 177)? Да еще и паруса 7.5-9, бескамберные, добавим в уравнение!

И еще перефразирую - будет ли фойл Race хорошо работать с доской 144 и бескамберным парусом 9.0? Или тут нужен фюз 95см?

Ведь на 177, возможно, другие положения закладных, и чикен-стрэпы имеются.

SwampSurfer, думаю с Falcon. 152, SBRace будет хорошо себя вести при слабых средних фойловых ветрах. Точнее говорить о поведении и балансе можно будет после сравнения расстояния от колодца до петель и погона по оси доски с досками на которых всё ок. Скорей всего там минимальные различия.
На SLW я катаюсь, уже купил чисто фойловую доску на 91см. Пока правда не получил и о разнице не могу сказать.
Я бы рекомендовал не терять время в пустую! Сезон короток. Надо выбрать фойл из доступных. Проконсультироваться по совместимости с имеющейся доской, покупать и учиться. Через пару сезонов будет понимание и новые желания и возможности.

На SLW я катаюсь, уже купил чисто фойловую доску на 91см. Пока правда не получил и о разнице не могу сказать.
Я бы рекомендовал не терять время в пустую! Сезон короток. Надо выбрать фойл из доступных. Проконсультироваться по совместимости с имеющейся доской, покупать и учиться. Через пару сезонов будет понимание и новые желания и возможности.

А что думаете по поводу 144 + Race? (Что-то у меня мало надежды на комфорт с фалкон 152, лучшее ее не гробить, а продать.)

И что есть в наличии? Все на следующий год на заказ только.

SwampSurfer, 144 какая конкретно? Важна ширина!
Наличие, это не только местные магазины. Есть итернет и разные предложения даже на форуме!

SwampSurfer, думаю с Falcon. 152, SBRace будет хорошо себя вести при слабых средних фойловых ветрах. Точнее говорить о поведении и балансе можно будет после сравнения расстояния от колодца до петель и погона по оси доски с досками на которых всё ок. Скорей всего там минимальные различия.
На SLW я катаюсь, уже купил чисто фойловую доску на 91см. Пока правда не получил и о разнице не могу сказать.
Я бы рекомендовал не терять время в пустую! Сезон короток. Надо выбрать фойл из доступных. Проконсультироваться по совместимости с имеющейся доской, покупать и учиться. Через пару сезонов будет понимание и новые желания и возможности.

2 SwampSurfer
Вы не захотели понять что я написал.
Формализуйте свои собственные хотелки и предпочтения, тогда выбор матчасти произойдёт автопилотом.
А Вы занимаетесь "гаданием на кофейное гуще".

SLW для гоночного фойла несколько узковата конечно, но в принципе вполне пойдет.
И какая бы она не была, но по сравнению с обычным фрирайдом уж точно куда как "спортивнее".

Опять таки, обращаю внимание, что сравнивать надо одноклассников, а не все в кучу огульно.
Сравнивать SLW c доской 177 нет ни малейшего смысла - это очень разные доски для разных применений.
Одноклассник у SLW один - UltraSonic 147, который для гоночного фойла подойдет куда как лучше.

Falcon 152, несмотря на некоторую архаичность обводов, для race фойла подойдет даже лучше чем SLW,
ибо существенно шире в корме, а для фойла это главное.

Что касается фойловой доски 144, опять таки, - что Вы от нее хотите и как именно собираетесь использовать?
Без ответа на эти вопросы не может быть никаких рекомендаций.
Почему именно 144, а не 122 или 177? Невозможно обсуждать нечто "сферическое в вакууме",
не задавая при этом вообще никаких критериев обсуждения.
И если Вам уж так нужна фрирайдовая доска - зачем тогда гоночный или окологоночный фойл.

Hydrofoillab.ru

😉

Хорошая идея, надо обсудить

Стас Версилов


Стас Версилов ответил Сообществу

Евгений Ильин

Hydrofoillab.ru

Hydrofoillab.ru

☺

Успешно презентовались в Ярославле, спасибо всем пришедшим

6-7 мая ждем всех в городе художественной славы - Плëсе

🏰

Место сбора - набережная у Левитан холла в 12.00

Плёс - небольшой уютный городок на Волге, в котором ежегодно проходят многочисленные художественные фестивали

Hydrofoillab.ru

🤓

Плюсы и особенности фойла без мотора.

🙌

Классический фоилинг без мотора так же по своему хорош:

- легкий общий вес снаряжения
Показать полностью.
- компактность
- маневренность
- возможность взаимодействия с ветром и волнами.

🔧

Фоилинг включает в себя гидрофоил (подводное крыло) и фоилборд (доску, к которой крепят подводное крыло).

В разобранном виде крыло занимает достаточно мало места: средний размер крыла в чехле 80см × 30см.

💎

Стоит помнить, что общая длина оборудования зависит от самой длинной неразборной ее части: мачты, фюзеляжа, крыла, доски.

🏄

Доски для фоилинга могут быть жесткими и надувными.

🛠

Жесткие доски - это максимальная производительность! Если вы планируете кататься часто и развиваться в гидрофойлинге, однозначно стоит выбрать жёсткий борд.

+ обладают наилучшей аэродинамикой и гидродинамикой,
+ максимально отзывчивы,
+ маневренны,
+ быстрее выходят из воды.

🏄‍♀

Надувные доски - это максимальная компактность и удобство при перевозке. Брать с собой снаряжение в любую поездку - мечта любого экстремала.
Поэтому надувные доски используют в том числе - профессиональные райдеры.

Минусы надувных фоилбордов присутствуют, но их совсем немного:

- большой объём доски,
- обладают большей парусностью,
- липнут к воде,
- менее отзывчивы,
- менее производительны.

Какой же фоилборд выбрать и на каком лучше впервые попробовать?

🚀

Однозначно, учиться комфортнее на электрофойле. Элекрофоил даёт плавную тягу, комфортное обучение в самых простых условиях на гладкой воде.

При покупке нужно смотреть на то, где и в каких условиях вы будете использовать фоил, планируете ли его часто перевозить.

🛶

Жесткие фойлборды не такие длинные как сапы или лонгборды для серфинга, но все же не такие короткие как скейт.

😉

Поэтому перевозка жёсткой доски - важный момент. Об этом мы напишем отдельную статью


Саша Чуплыгин

Hydrofoillab.ru

😋

Друзья, напоминаем, что завтра и послезавтра (4-5 мая) мы ждем вас в Ярославле в клубе Адмирал в полдень, где вы можете попробовать электрофойл в действии

Яхт-клуб расположен в шаговой доступности от центра города. В клубе есть все удобства.

Ярославль - древнейший город Руси, основан на слиянии реки Волги и реки Которосль князем Ярославом Мудрым. Является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО!

😎

Всех ждем, мероприятие бесплатное

Hydrofoillab.ru

Немного летней атмосферы
Как же классно: всё лето ещё впереди!

Hydrofoillab.ru

🤓

Плюсы и особенности E-FOIL:

🦕

Многие любители ветра и волн скептически относятся к электрической тяге. Но у нас такие условия, что ветер и волны далеко непостоянны. При этом водоемов в нашей стране огромное количество!

Поэтому электрофойл имеет ряд преимуществ:
Показать полностью.

- можно кататься на любом водоеме
- можно кататься в любых условиях
- можно кататься сидя
- экономия сил
- большой объем доски обеспечивает комфортное обучение
- стабильность полета за счет больших крыльев
- изучение принципов фоилбординга с наилучшей плавной тягой

😉

Самое приятное - это возможность кататься рядом с домом на небольшой прудке, на даче по знакомой с детства реке или озере! Никаких особых погодных условий не нужно

Фоил с электромотором подходит прокатчикам на сапах, тк этот вид деятельности тоже не нуждается в особых погодных условиях, скорее даже лучше их отсутствие.
Единственное условие - это глубина водоема не менее метра, а лучше - полтора.

Михаил Колотов

Анастасия Цейслер

😁

Михаил, нет таких

Hydrofoillab.ru

🏄‍♂

После сессии и в перерыве между сетами, вас согреет яркое пончо Hydrofoillab! Сёрф пончо используют все любители воды

В нем комфортно переодеваться в гидрокостюм и обратно. Пончо - не только стильный аксессуар, но и практичная вещь - его можно использовать и как халат.

Махра быстро впитывает влагу.
Показать полностью.
Капюшон защитит от ветра и влаги вашу голову.
Карман для вещей.
Яркий цвет.

Hydrofoillab.ru

🚙

Друзья, мы едем в небольшой промо-тур на майские праздники!

😊

Приходите на нашу презентацию:

г. ЯРОСЛАВЛЬ 4-5 МАЯ (яхт-клуб Адмирал в 12.00)
Показать полностью.
г. ПЛËС 6-7 МАЯ (набережная у Левитан Холла в 12.00)

Вы сможете узнать, что такое электрофойл и увидеть его в деле над водой!

🤓

Электрофойл (е- foil) - это доска с подводным крылом (гидрофойл), двигающей силой которой является электрический мотор с винтом.

Электрофойл:
- Обеспечивает завораживающе - плавное скольжение над водой.
- Скорость движения регулируется райдером.
- Комфортное и увлекательное обучение.
- Вам не нужен катер, волна или ветер для скольжения - всё необходимое для катания уже внутри!

🔧

Технические особенности:

- Время беспрерывного катания 1.5 часа.
- Грузоподъёмность до 100кг.
- Фоилборд имеет большой объём, что гарантирует прогресс на первом уроке.
- Гидрофойл имеет большую площадь для комфортного обучения с нуля.

☺

Участие бесплатное, регистрация не требуется! Всех ждем

Hydrofoillab.ru

В чем кататься на гидрофойле весной?

До того прекрасного момента, пока вода станет теплой и кататься можно будет в бикини - еще как минимум месяц, а кататься уже хочется, ведь вода открылась

Рассматриваем варианты, в которых можно кататься весной:
Показать полностью.

- Сухой гидрокостюм
Сухой костюм из мембранной ткани в случае падения в воду оставляет вас полностью сухим. Этот вариант очень комфортный и необходим тем, у кого проблемы с переохлаждением. Под комбинезон можно надеть флис и термобелье. Плюс - костюм обладает не только водоотталкивающими свойствами, но и ветрозащитными.

- Мокрый гидрокостюм
Неопреновый гидрокостюм толщиной как минимум 5 мм станет лучшим вариантом для весенних покатушек в холодной воде.

- Неопреновые ботинки и перчатки\варежки
Как минимум 5 мм, а еще лучше - 7 мм - лучшие друзья всех водоплавающих людей. Использовать можно с мокрым и с сухим гидрокостюмом.

- Неопреновый шлем\шапка
Голова редко оказывается в воде, но все же такие ситуации случаются, поэтому голову лучше тоже одеть в неопрен. Использовать неопреновую шапку можно с мокрым и с сухим гидрокостюмом.

- Шлем
Для защиты головы на первых порах лучше использовать защитный шлем\каску, которую надевают на неопреновый шлем.

- Спасательный жилет
Чтобы меньше намокнуть и быть в безопасности, используйте спасательный или поддерживающий жилет. Плюсом к безопасности - дополнительный согревающий слой.

Берегите себя, катайтесь с комфортом!

Hydrofoillab.ru

Покуражились в выходные

Hydrofoillab.ru

🤓

Изучив историю гидрофойла, невольно рождается вопрос: кто же стал кататься по волнам на подводном крыле и зачем вообще это нужно?

🤗

Подготовили для вас интереснейший материал на эту тему

🧜‍♂

Лерд Гамильтон, человек-легенда, отец возродитель SUP в современном мире, повлиял практически на все водные виды спорта: он катался на всем, в любых условиях находил нужные способы прокатиться на волне и постоянно экспериментировал со снаряжением.
Показать полностью.

🤙🏻

Ниборд с крылом практически сразу был модифицирован Лердом:

- Мы сёрферы, мы катаемся стоя! - сказал он и убрал сиденье с ниборда, оставив только подводное крыло на дощечке.
Пришлось поработать с объемом и длиной доски, чтобы можно было кататься стоя на ней. Особой популярности снаряд не сниискал, но в один критический момент, Лерд вспомнил об этом приспособлении и попробовал его использовать на больших волнах, чтобы уменьшить воздействие чопа на доску.

💥

Вышло неплохо, но нужно было доработать конструкцию, так как крыло люфтило и на большой скорости могло привести к падению райдера.

Исколесив немало предприятий, лишь в 2015 году Лерд обратился к чемпионам мира по скоростным гонкам на катамаранах "Oracle", которые сделали ему алюминиевое крепкое крыло. С тех пор гидрофойлинг стал более безопасным и комфортным для всех райдеров.

С 2017 года фоил серфинг стал популярным на Гавайях, а у нас в стране первыми использовали подводные крылья кайтсерферы и виндсерферы, лишь пару лет назад серферы стали кататься с подводными крыльями по волнам и ходить даунвинд, используя винги, кайты, а так же тоу-ин серфинг (tow-in surfing), который изобрел и ввел в постоянное использование наш старый друг Лерд. Об этом в скором времени напишем отельную статью.

Для этих целей подойдет несколько типов досок на которые предусмотрена установка Гидрофойла.

Первый тип, с чего наверно все начиналось это SUP foilboard , предназначенные для серфинга с веслом. Имеют достаточно большой объем, чтобы разгребаться на волне веслом. SUP foil хорошо подходят начинающим для катания с вингом.

Второй вариант, который можно встретить, это доски для windfoil (доска с гидрофойлом для катания с парусом), где крепление гидрфойла может иметь варианты. Как правило мачта вставляется в колодец плавника, поэтому гидрфойлы для windfoil имеют большой фюзеляж.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_7102-600x338.jpg

Но встречаются доски, где есть и стандартные рельсы и можно установить обычный гидрофойл с площадкой.

Surf foilbord большого размера, предназначен для серфинга на гидрофойле, такая доска еще подойдет для использования Гидрофойла с кайтом.

На ней, при достаточном навыке, можно стартовать из под воды с вингом, конечно нужен более сильный ветер и/или больший размер винга.

И наконец специальные доски для wingfoil, таки же толстые как SUP Foil для необходимого объема, чтобы удерживать вес райдер при старте.

По длине примерно как Surf Foil, но заметно шире последних, для большей стабильности.

Короткие и широкие с достаточным объемом за счет толщины, специальные доски хорошо подходят для использования с вингом, для разгона и выхода на крыло.

В зависимости от от уровня мастерства можно выбирать объем доски.

Для новичков формула вес +40 л

Для уверенно катающихся вес+20 л, такое соотношении очень удобно для слабого ветра и конечно такие доски будут интересны и опытным любителям.

В нормальный ветер при уверенном навыке старта, подойдет объем разный весу или даже вес -20 л.

Конечно можно кататься на досках меньшего объема, но более сложный старт, потребует больше сил для выхода на крыло, придется помогать себе папингом, особенно при ослаблении ветра.

Wingfoil board могут быть также как SUP, надувные так и жесткие.

Конечно, надувные доски большого размера более удобны при хранении и транспортировке.

Для установки мачты на дно надувной доски приклеивают жесткую платформу со стандартными рельсами, на которые можно установить любую мачту с площадкой.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_9909-600x450.jpg

Довольна большой размер площадки(80-90 см), на доске получается стоять полостью в проекции этой площадки, что делает доску менее компактной. Такую конструкцию можно сложить примерно пополам.

Еще один вариант это установка мачты на платформу которая вклеена внутрь доски, закладные или колодец конечно менее универсальны, например надувные доски f-one размер 160х90, ограничит выбор сторонних гидрофойлов.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_9717-600x338.jpg

Такая конструкция более жесткая и можно использовать платформу меньшего размерам (только задняя нога стоит в проекции платформы) так что такую доски можно более компактно свернуть.

Жесткие доски за счет конструкции имеют более оптимизированные обводы корпуса, так что можно брать меньше размер и объем в сравнении с надувными.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_8186-423x600.jpg

Конечно они оптимально подходят для любого уровня катания.

Основной минус жестких досок большого объема это сложности в транспортировке.

Популярные продольные реданы на днище, очень хрупкие и если борта еще можно защитить пеной, то широкое ребристое днище часто повреждается при перевозке.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - IMG_0304-600x450.jpg

Решением может быть жесткий чехол из АБС пластика, но это конечно для небольших досок.

Если вы только начинаете осваивать wingfoil, вам потребуется доска большого объема. И конечно надувная доска больше подходит для этого.

Ее жесткости достаточно для фрирайда и даунвинда на ветровых волнах.

Для любителей среднего уровня с объемом доски 80-100л, размеры жестких досок уже более компактны и тут можно выбирать, хотя надувные модели такого размера на мой взгляд тоже актуальны.

Читайте также: