Не работает электронный замок двери

Обновлено: 15.04.2024

Электромагнитный замок, устанавливается на дверную коробку с торцевой стороны. Состоит он из магнита и металлической ответной планки. Ее фиксируют на полотне. Магнит находится в рабочем состоянии, когда на его обмотку поступает ток и образует электромагнитное поле.

Магнит для замка

Железная пластина в двери притягивается магнитом. Поэтому створки прочно закрываются доводчиком. Магнитный запор не позволяет распахиваться дверной конструкции, а держит ее в замкнутом положении. Перед тем как открыть дверь при помощи ключа, требуется нажать кнопку. После этого происходит отвод электрического напряжения с устройства, запирающего дверь, и она открывается.

Положительные характеристики

Замок магнитный имеет неоспоримые преимущества, среди которых:

  • работа без шума;
  • длительный эксплуатационный период;
  • совместимость с другими устройствами, работающими от электричества: кнопкой вызова, домофоном и др.;
  • презентабельный внешний вид.

Отмечаются и слабые стороны:

  • устройству требуется постоянный источник питания;
  • значительный размер и вес;
  • есть возможность без проблем выполнить повторное несанкционированное проникновение в дом, ослабив замок.

Электромагнитный замок, если он слабо держит, не выполняет свою прямую задачу. Это можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Правила пожарной безопасности требуют, чтобы устройство, которое запирает дверь, при отключении электричества беспрепятственно распахивалось. Но такое положение дел приводит к снижению безопасности, и злоумышленники могут легко проникнуть в подъезд или квартиру. По этой причине производители устанавливают бесперебойный источник питания на устройства.

Если вору удастся воспользоваться один раз магнитным замком, то впоследствии он без труда повторно проникнет в помещение. На ответную планку крепится липкая лента, чтобы ослабить контакт, тогда створка открывается одним сильным толчком. Эта проблема решается установкой элементов, которые предупреждают о том, что дверь не полностью закрыты, в этот момент подается звуковой сигнал.

Распространенные поломки

Если монтаж выполнен не по правилам, с нарушением, потребуется ремонт электромагнитных замков. Этим занимаются мастера с опытом работы, выполняют они и наладку изделий. Ремонт магнитных замков может быть полным или частичным. Он проводится в следующих случаях:

  • произошел сбой в работе магнита;
  • смыкание дверей неплотное;
  • замок не определяет все ключи, или замечены перебои в работе контроллера;
  • отмечаются перебои подачи электрического тока, которые приводят к нарушению рабочих процессов.

Самая распространённая причина неисправности – это поломка адаптера. Ремонт магнитного замка проводится в следующих случаях:

  • возникли деформации монтажного угла;
  • появились проблемы с креплением пластины;
  • разболталось крепление;
  • замок слишком отдален от пластины, что усложняет закрытие дверей, и может появиться ржавчина;
  • усиленное притяжение магнита, что затрудняет открывание.
  • перепады электрической сети могут привести в негодность предохранители, которые находятся в блоке.

Магнитные замки

Магнитные и электромагнитные замки – это категория, которая отличается от других запорных устройств. Первый тип служит только для удерживания створок и открывается без усилий. Устанавливается на межкомнатные двери. Ремонт несложен и заключается только в том, чтобы зафиксировать расшатавшиеся части.

Магнитный замок

Магнитный замок

Электромагнитные устройства

  • сгоревшая катушка в магните, что случается крайне редко, требуется заменить деталь;
  • не реагирует контакт, который подает напряжение на катушку;
  • поломка кнопки – если ее заклинит на открывание, тогда цепь останется разомкнутой;
  • поломки в местах, где находятся спайки или скрутки – здесь легко образуется коррозия.

Открытие замка

Перед тем как открыть электромагнитный замок, стоит понять, что он собой представляет. Это устройство, которое держит дверь в закрытом положении при помощи сильного магнита, питается от постоянно подающегося напряжения. Они имеют прекрасные характеристики: надежность, устойчивость к перепадам температуры. Для открытия такой замочной системы используются специальные электронные ключи.

Особенность этих замков – бесперебойная подача тока на магнит. При аварии в сети электромагнитный замок не закрывается, но открывается. Следует лишь отключить питание, тогда двери разблокируются.

Замки имеют высокую нагрузку на отстранение, по-другому – силу удержания створки. Она измеряется в килограммах и обуславливается моделью замка.

Важные моменты

В электромагнитном замке нет трущихся деталей из металла, поэтому он износоустойчив. Это единственное запорное устройство, которое целесообразно использовать для объектов с большой проходимостью людей. Такой замок не открывается отмычками, что повышает его надежность.

Однако при повреждении магнита приходится менять весь замок. Ремонт дорогой. Рекомендуется использовать такие замки вместе с механическими.

Как выполнить ремонт электромагнитного замка, показано в этом видео:


Дверные магнитные замки считаются одними из самых надежных и долговечных среди запирающих элементов других типов. И действительно, благодаря простейшей конструкции и минимуму подвижных деталей, такие механизмы служат без сбоев годами.

Тем не менее, ни одно устройство не застраховано от естественного износа, поломок вследствие механических повреждений или эксплуатации в агрессивных условиях, поэтому порой требуется ремонт магнитного замка.

Под магнитным замком обычно понимают электромагнитные запирающие устройства, которые широко применяются в системах контроля доступа. Однако существуют также врезные магнитные замки-защелки и сантехнические модели, используемые для фиксации межкомнатных дверей в закрытом положении. Благодаря тихой работе их называют бесшумными. Рассмотрим процедуру ремонта магнитных замков обеих модификаций.

Ремонт магнитных замков для межкомнатных дверей

Основными причинами выхода из строя магнитных замков, как правило, являются изначально низкое качество механизма и непрофессиональный монтаж.

В первом случае ремонт максимум ненадолго отсрочит окончательную поломку, но чаще это вовсе не решает проблему, и требуется полная замена замка. Если же перебои в работе запирающего устройства связаны с неудачной установкой, функции механизма можно попытаться восстановить.

Чтобы починить магнитный замок межкомнатной двери, необходимо:

Открутить декоративные накладки, ручки (при необходимости) и изъять замочный механизм.

Вскрыть корпус замка и проверить его на предмет целостности деталей, по возможности заменить поврежденные элементы.

Осмотреть механизм на предмет соскочивших пружин, при необходимости установить все на свои места.

Во избежание проблем с магнитными замками, для межкомнатных и сантехнических дверей следует подбирать модели высокого качества от известных производителей, а также привлекать для их установки профессиональных, опытных мастеров.

Ремонт магнитных замков с электронным управлением

Хоть электромагнитный замок и не способен внезапно заклинить, вывести его из строя может сбой в работе электроники.

Преимущество и одновременно недостаток такого устройство в том, что при отключении питания магнитные пластины размыкаются, и дверь открывается.

В случае некорректной работы электромагнитного замка его ремонт на 90% заключается в поиске причины неисправности. При этом с помощью специальных анализаторов проводится тестирование каждого электронного элемента устройства. Если в процессе выясняется, что техническое состояние замка удовлетворительное, проверяются вспомогательные узлы, с которыми непосредственно связан запирающий элемент: блок управления домофона, считыватель электронных ключей и так далее.

Основные причины неисправности электронных магнитных замков:

непрофессиональный монтаж – смещение пластин замка друг относительно друга, неполное смыкание из-за установки одной из пластин на деформированную поверхность и другие нарушения порядка монтажа;

механическое повреждение – в этом случае может пострадать не только сам замок, но и его электропроводка;

нарушение функций магнита – может быть как первичной проблемой, так и признаком неполадок в работе контроллера;

выход из строя адаптера – вследствие этого замок теряет возможность получать питание, необходимое для его работы;

сбой в подаче электрического тока – серьезная проблема, которая может стать причиной вторичных поломок электромагнитного замка. После устранения сбоя подключать к сети устройство допускается только после его полной диагностики.

Для устранения перечисленных и других неисправностей электромагнитных запирающих устройств рекомендуется привлекать компетентных мастеров. Как правило, занимаются этим представители той же организации, которая выполняла монтаж оборудования.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.


Электромеханический замок является удобным и достаточно надежным устройством, управление которым может осуществляться удаленно. Также прибор без труда работает в паре с домофоном, что делает его особенно популярным. Устройство и принцип действия электромеханических замков достаточно просты, что гарантирует стабильную работу на протяжении многих лет.

К сожалению, невозможно спорить с тем фактом, что, если что-то может сломаться, когда-нибудь оно сломается. Электромеханические замки, как и любое другое устройство, которое ежедневно эксплуатируется, со временем может потребовать ремонта с целью устранения неисправности.

Основные поломки электромеханических замков

Чтобы определить неисправность, необходимо разобраться, как работает электромеханический замок. Основная его часть – обычный механизм, но для управления ригелем используется не привычная всем личинка с ключом, а соленоид. Ключом для соленоида служит электрический ток. При его подаче ригель приводится в движение. Для управления электромеханическим замком требуется специальный контроллер, который также может выйти из строя.

Как видно, устройство электромеханического замка несложное. Выделить можно несколько причин его выхода из строя.

Отсутствие питания. Чаще всего проблема кроется в адаптере питания или соединительных проводах. Также причиной некорректной работы замка может стать плохой контакт, вызванный коррозией или окислением клемм.

Заедание ригелей. Электромеханический замок, как и обычный механизм, требует периодического обслуживания. Особенно это актуально, если устройство используется в запыленном помещении или на входной калитке. Регулярная смазка всех подвижных деталей значительно увеличит срок службы замка. Также стоит знать, что хорошо смазанные детали оказывают меньшую нагрузку на соленоид и продлевают срок службы.

Поломка контролера. Управление электромеханическим замком без специального контроллера невозможно. Выйти из строя он может по различным причинам: заводской брак, короткое замыкание или механическое повреждение.

Непрофессиональный монтаж. Эту проблему сложно назвать редкой. Элементарные ошибки при установке замка или прокладке проводов со временем оставят помещение без должной защиты.

Механические повреждения. Несмотря на прочный корпус, электромеханический замок может быть поврежден. Достаточно часто первым страдает незащищенный коробом кабель. К счастью, это одна из самых простых неисправностей. Значительно больше проблем возникнет в случае повреждения самого замка.

В случае обнаружения поломки любой ремонт начинается с качественной диагностики, а для этого требуются не только навыки и знания, но и специальное оборудование. Если механизм замка, как правило, достаточно смазать, то устранить неисправности, связанные с электронной частью, зачастую самостоятельно не удается.

Если опыта ремонта подобного оборудования нет, лучшим решением будет обращение за помощью к специалисту. Так вы сэкономите свое время и гарантировано получите нужный результат.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Длительный срок службы и высокая надежность электромагнитных замков не остались незамеченными после появления новинки на рынке. Системы, предусматривающие раздельное скрытое крепление элементов, быстро обрели популярность. Запирающие устройства этого типа можно монтировать на любые двери: входные, межкомнатные, подъездные, калитки, ворота. При этом не важно, из какого материала изготовлен дверной блок.

По ряду причин даже эти достижения прогресса дают сбои, что существенно повышает вероятность проникновения посторонних лиц в помещение или на охраняемую территорию. И зачастую здесь виноват не только человеческий фактор.

Как устроен электромагнитный замок

Чтобы точно определить виновника проблемы, выраженной в неправильной работе изделия с электромагнитом, необходимо знать его устройство и принцип действия. Современные производители поставляют на рынок модели механизмов, которые различаются:

По принципу функционирования они могут быть удерживающими и сдвиговыми. Первые устанавливаются в местах, где необходима большая пропускная способность. Предусматривают накладной тип монтажа в любом месте двери: снизу, сбоку, сверху. Наиболее рациональным выступает верхнее крепление, поскольку тогда конструкция не уменьшает габариты дверного проема.

Сдвиговые модели являются более надежными. Система действует по принципу сдвига язычка, в рабочем положении надежно удерживающего двери в запертом состоянии. Устанавливается такой замок (точнее, его исполнительный механизм) на полотно. Он не уменьшает габариты проема, имеет эстетичный внешний вид.

По способу управления различают замковые устройства с электроникой и без нее. Первые более уязвимы, поскольку в их составе присутствуют магнитоконтактные датчики и постоянные магниты.

В стандартном виде устройство системы запирания с электромагнитом представлено:

  1. Запирающим механизмом с ответной планкой и проводами подключения.
  2. Контроллером. Этот элемент обеспечивает управление всеми остальными комплектующими.
  3. Считывателем. Представлен в виде кодовой панели, передающей сигнал для открывания дверей на контроллер в случае правильного введения секретного кода. В зависимости от модели ключи могут быть исполнены в виде брелока, карты или представлять собой определенную цифровую комбинацию.
  4. Комплектом ключей с микрочипом.
  5. Кнопкой, обеспечивающей открывание двери изнутри без использования ключа.
  6. Источником питания 220 Вольт или адаптером. Применяется для обеспечения постоянной связи между элементами, отвечающими за удержание двери в закрытом положении.
  7. Электрическими проводами, кабелями и соединителями.

Важно! Состав системы электромагнитного запирания может быть расширен за счет включения домофона, видеодомофона и доводчика, обеспечивающего плавность закрытия двери.

По каким причинам могут происходить неполадки

К числу наиболее распространенных причин неполадок запирающих устройств с электромагнитом относятся:

1. Проблемы, выраженные в плохой работе запирающего механизма. Проявляются в ухудшении удерживающего усилия между пластинами. Причины этой неприятности – деформация монтажного уголка, ухудшение качества крепежных соединений, нарушение рабочего положения ответной пластины.

неполадки с замками

2. Сбои в работе системы питания. На них указывают отсутствие электромагнитного поля или его ослабление. Одна из частых причин неисправности – перегорание предохранителей из-за перебоев в подаче электрического тока и перепадов напряжения.

4. Проблемы со считывающим устройством. Проявляются в виде отсутствия реакции на секретный ключ, в возможности открыть запор любым кодовым ключом или карточкой. Нередко на считывателе исчезает индикация. Неполадки могут возникнуть из-за неграмотного перепрограммирования системы, перепадов напряжения, механических повреждений считывателя.

Важно! Точно определить причину некорректной работы запирающего устройства с электромагнитом или полного отсутствия его функционирования поможет диагностика, выполненная специалистами замочной компании.

Как самостоятельно починить электромагнитный замок

Ремонт замка с электромагнитом – сложная процедура, требующая от исполнителя наличия опыта работы со СКУД, специальных инструментов, приборов и оборудования. Пытаясь восстановить работоспособность системы запирания своими силами, владелец, не имеющий специальных навыков, рискует полностью вывести устройство из строя, что связано с дополнительными затратами, которых изначально можно было бы избежать.

ремонт замка

Запирающий элемент с электромагнитом, устанавливаемый на входные двери квартир, частных домов, офисов и других помещений, целесообразно монтировать в качестве мер дополнительной защиты входа совместно с механическими устройствами. Как и любое изделие, он имеет не только свои преимущества, но и недостатки. Один из них – необходимость постоянной подачи электропитания. Кроме того, даже с учетом отсутствия замочной скважины и ключей, исключающих применение отмычек, взломщики могут стать обладателями секретного кода, установив скрытую камеру.

При наличии определенных знаний и инструмента самостоятельный ремонт устройств с электромагнитом, как правило, сводится к восстановлению положения элементов системы, регулировке зазоров между пластинами, замене предохранителей и другим доступным операциям.

Чаще всего случаются следующие неполадки в работе электромагнитных замков:

1. Отсутствие блокировки двери. Проверяют правильность соединения комплектующих электрическими проводами, наличие повреждений на них. Возможно, для подачи напряжения необходимо включить блок питания. Виновником проблемы может быть неправильное подключение переключателя блокировки.

как самому отремонтировать замок

2. Запертая дверь легко открывается при прикладывании незначительного усилия. При обнаружении плохого контакта следует убедиться в плотном прилегании якоря и магнита при закрытом полотне двери. Для восстановления функциональности необходимо отрегулировать нормальный зазор.

3. Нарушение связи может быть вызвано присутствием на контактных поверхностях скоплений грязи и пыли, жира, краски и других загрязнений. Их аккуратно удаляют, предварительно отключив электропитание.

4. Вопрос с недостаточным для работы замка напряжением решается путем проверки и настройки его рабочих параметров в соответствии с инструкцией. Иногда причиной временной неполадки может быть пониженное напряжение в сети электропитания.

Из более сложных неисправностей встречаются:

  • перегоревшая катушка электромагнита;
  • отсутствие реакции контакта, обеспечивающего подачу электричества на катушку;
  • залипание или поломка кнопки, расположенной с внутренней стороны двери;
  • нарушение контакта в местах спайки или скрутки проводов из-за образования коррозии.

Ряд операций по восстановлению работоспособности изделия с электромагнитом может потребовать замены отдельных комплектующих, перепрограммирования микропроцессора, частичной разборки полотна двери и других сложных процедур. Полная или частичная разборка составляющих своими силами не допускается.

Как увеличить период эксплуатации замка

Продлить срок службы замкового устройства электромагнитного типа помогут следующие рекомендации:

  • Размещать магнитный запор следует в местах с отсутствием прямого попадания влаги.
  • Для снижения ударной нагрузки использовать доводчик.
  • Не реже одного раза в 2 месяца проверять надежность крепления комплектующих устройства.
  • Не реже одного раза в 2 месяца проверять люфт якоря. Как правило, его значения указаны в инструкции и не превышают 3-5 мм.
  • Раз в полгода выполнять проверку целостности составляющих, отсутствие видимых механических повреждений, очистку элементов системы от пыли и грязи.

Важно! Чтобы максимально сократить издержки в случае нарушения работоспособности электромагнитного замка, пользуйтесь услугами мастеров замочных компаний. У них есть все необходимое для диагностики и ремонта, выполняемого с полным сохранением внешнего вида и функциональности дверного блока.

Не работает центральный замок ремонт

Центральный замок — это устройство, которое позволяет закрывать и открывать все двери автомобиля автоматически и одновременно. Решение удобное и практичное, а также достаточно надежное. Однако, в процессе длительной эксплуатации или в результате использования дешевых компонентов, а также сбоев и поломок центральный замок автомобиля (ЦЗ) нередко может полностью выйти из строя или срабатывать некорректно (например, одна дверь не работает).

Так или иначе, если центральный замок не открывает одну дверь или не работает полностью, данную проблему нужно решать, причем безотлагательно. Часто бывает так, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации или с ключа, замок может неожиданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо локализовать и устранить поломки ЦЗ.

Что делать, если перестал работать центральный замок

Центральный замок не работает

Начнем с того, что часто ЦЗ работает со сбоями в условиях повышенной влажности или во время сильных перепадов температур. Также неполадки могут возникать в результате ошибок при установке замка или его регулировки. Со временем дает знать о себе и естественный износ отдельных элементов устройства.

В любом случае, на начальном этапе нужно точно определить проблемный элемент. Как правило, нужно сначала разобраться в характере неполадки. Дело в том, что центральный замок автомобиля может выйти из строя полностью или частично. Так вот, в первом случае может выйти из строя блок управления центральным замком, тогда как во втором высока вероятность износа только отдельных элементов на одной из дверей.

  • Первым шагом является диагностика оборудования. Обратите внимание, замок должен стабильно работать независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ли ключ в замок зажигания или же ключа нет. Прежде всего, должна нормально работать бортовая сеть машины, АКБ исправен и заряжен, а также нормально подключен к клеммам.

Что касается самого замка, фактически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотор с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).

Приводы центрального замка называются актуаторами. Главный управляющий привод обычно стоит в водительской двери (реже его монтируют в пассажирской передней двери). Срабатывание главного привода приводит к тому, что на остальные приводы в других дверях по проводам идет сигнал. Результат — синхронное срабатывание, открывающее и закрывающее все двери в авто.

  • Идем далее. Как правило, на автомобиле параллельно устанавливается сигнализация, причем замок срабатывает автоматически при снятии или постановке авто на охрану с пульта сигнализации. Так вот, если замок не работает с пульта, нужно проверить его работу от ключа или с кнопки.

Если в ручном режиме замок работает, тогда проблема кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.

  • В случае, когда привод центрального замка не срабатывает совсем или работает частично, необходима более тщательная проверка. Например, в ситуации, когда полностью отказывает центральный замок, на замке вакуумного типа не будет слышно срабатывания компрессора, а на замках электрических могут раздаваться только еле заметные щелчки реле. В то же время на дверях не будут срабатывать кнопки для ручного открытия дверей.

Прежде всего, начать следует с предохранителя цепей центрального замка. Часто бывает так, что предохранитель на центральный замок является основной проблемой. Другими словами, после его замены все придет в норму. Однако если в момент активации замка горит предохранитель, это укажет на короткое замыкание в цепи, на которой установлен этот предохранитель. Само собой, нужно устранить причину КЗ.

Бывает и так, что все предохранители в норме, причем вручную центральный замок не открывается. В таком случае необходимо проверять подводящие провода, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора попросту нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.

Также не следует исключать вероятность того, что сломан «концевик» активатора водительской двери или имеет место обрыв проводов, провода отсоединены от управляющих клемм, плохой контакт на самих клеммах и т.д. В любом случае, сигнала управления не будет до того момента, пока контакты не восстановят.

Диагностика и ремонт центрального замка

Центральный замок не закрывает двери

Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.

Если с проводкой все нормально, тогда потребуется проверить концевой выключатель. В ситуации, когда проблемным является именно этот элемент, потребуется ремонт «концевика» или его замена. Кстати, на электрических замках этот выключатель стоит обычно внутри привода.

Еще отметим, что центральный замок может не срабатывать, если есть поломки электронной схемы сигнализации. В случае с вакуумным центральным замком в отдельных ситуациях ломается плата компрессора ЦЗ. Эти элементы проверяются тогда, когда других причин не обнаружено.

  • Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть.

Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

Ремонт центрального замка

После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.

Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:

  • параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
  • на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).

В первом случае, если скопилось много конденсата или неисправны контакты выключателя активатора, тогда по обоим управляющим проводам напряжение подается на плату насоса, причем замок работает на закрытие и открытие. Получается, компрессор накачивает и откачивает воздух. Для решения проблемы нужно проверять выключатель, менять или осуществлять его ремонт.

Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:

  1. не герметичны трубки магистрали;
  2. на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
  3. сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.

Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.

Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.

В случае, когда проверка вакуумной части прошла успешно, тогда необходимо перейти к диагностике электроцепей от дверных актуаторов к управляющей плате. Нужно проверять напряжение на проводе. Чтобы провести проверку, можно воспользоваться методом исключения, сравнивая напряжение во всех цепях от приводов.

Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.

Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.

  • Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Такое решение проще и дешевле, однако, менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило, недорогие детали выходят из строя в результате перепадов температур и влажности.

Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и установить ДХО на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора ДХО, а также на что обратить внимание при установке дневных ходовых огней на машину.

Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:

  • может иметь место обрыв или плохой контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
  • само реле неисправно или вышла из строя плата управления, порваны провода или нет контакта на клеммах моторчика или соленоидах актуатора;
  • изношены шестерни актуатора с моторчиком, другие механически части, выгорела обмотка мотора или на соленоиде сгорела катушка;

Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.

Далее, анализируя полученные данные, проверки может потребовать сам актуатор или цепь, идущая от него. Затем, проверив участок до реле, дальше проверяется проводка, контакты управляющей платы, сама плата, реле, проводка за реле и т.д. Выявив проблемный участок, выполняется ремонт. Зачастую цепи центрального замка автомобиля повреждаются в гофре, проходящей между дверью и кузовом авто.

Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.

Подведем итоги

Как видно, если не работает замок на дверях в автомобиле, причин может быть достаточно много. Однако с учетом приведенной выше информации становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения потенциальных неисправностей. Важно учитывать, какой тип ЦЗ стоит на машине, а также знать типичнее поломки замков одного или другого типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить USB к старой магнитоле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах модернизации старых головных устройств, чтобы иметь возможность слушать музыку с флешки, через AUX и т.д.

Напоследок отметим, что при установке центрального замка в автомобиль желательно учитывать все особенности монтажа, а также с ответственностью подходить к выбору всех компонентов системы. Дело в том, что сегодня на рынке представлено большое количество подобных решений, однако далеко не все центральные замки отличаются качеством и долговечностью.

Это значит, что важно приобрести устройство, состоящее из надежных компонентов, а также правильно его установить. Только такой подход позволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.

Читайте также: