Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне 10 класс

Обновлено: 18.05.2024

Тема: Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на бревне. Прием зачета упражнений на бревне и акробатических упражнений.

  1. Повторение упражнений на гимнастическом бревне.
  1. Совершенствовать учащихся в технике упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.
  2. Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.
  3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в упражнениях на гимнастическом бревне.
  4. Способствовать освоению знаний учащихся о технике упражнений на гимнастическом бревне.

Место проведения: Спортивный зал

Подготовительная часть (20 мин.)

Команды: «Группа, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!»

Ходьба по залу с заданиями.

«И.п.; Руки вверх на носках, марш!»

«И.п.; Руки на пояс на пятках, марш!»

«И.п.; Руки на пояс на внешней стороне стопы, марш!»

«И.п.; Руки на пояс перекатом с пятки на носок, марш!»

Команды: «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» «Прыжком напра-во!»

«Нале-во!» «Прыжком кру-гом!»

Дается команда «В обход по залу шагом – марш!»

Ладони повернуты вовнутрь

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Дистанция 2 метра

Перестроение в движении.

- Из одной в две колонны

- Из двух колонн в одну

Перестроение на месте.

- Из одной шеренги в три

Команды: «Группа, через центр зала-марш!», затем «Направо, налево, марш!»

Команды: «Группа, через центр зала по одному, марш!»,затем «В обход на лево, шагом марш!»

Команды: «Спиралью налево, марш!», для выхода «Направо противоходом, марш!»

Команды «Напра-во!», «На шесть, три, на месте, рассчитайсь!», «По расчету шагом марш!», «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!».

Основная часть (50 мин)

-И.п. руки на поясе

Вращение головой на 4 счета вправо, на 4- влево.

-И.п. руки к плечам

Вращение в плечевом поясе на 4 счета вперед, на 4- назад

Одновременное вращение руками на 4счета вперед, на 4- назад.

-И.п. руки в стороны

Вращение в локтевом суставе на 4 счета внутрь, на 4- наружу

-И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч

Наклоны к левой ноге, к центру, к правой

-И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч

Наклоны 1-вперед, 2-вправо, 3-назад, 4-влево.

-И.П.- широкая стойка, руки В стороны

1-наклон вперед, 2 -поворот туловища вправо, 3 -то же влево, 4 -И.П.

-И.П.- стойка ноги врозь

1- мах правой согнутой назад -вверх, руки вверх

Упражнение выполнять медленно, без рывков

Колени не сгибать

Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем

Прогнуться. Мах широко и свободно.

-И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой.

-И.п.- лежа на спине, руки за головой

Ноги согнуть в коленях, подбородок прижать к груди, подъем корпуса.

-И.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой

-И.п.-упор сидя, ноги врозь

1-Наклон к правой ноге с фиксацией положения

-И.П.- лежа на боку, левую ногу согнуть в колене, обхватить кистью и тянуть за спину. То же самое повторить с правой ногой.

-И.П.- стоя на коленях, таз прижат к пяткам.

Наклон вперед с максимальным вытягиванием рук.

-И.П.- о.с. подняв одну руку вверх, согнуть в локте, достать до нее другой рукой снизу.

Локтями касаться колен

Ноги максимально прижать к корпусу, локтями касаться колен.

Локтем правой руки коснуться левого колена, локтем левой- правого.

Разделение на две подгруппы.

Учитель дает команду: «Становись!», «На первый, второй, рассчитайсь!». Первые номера повторяют элементы акробатики, вторые занимаются на гимнастическом бревне.

1.Из И.П.- упор присев, кувырок вперед в группировке в упор присев.

2.Кувырок назад в группировке в упор присев.

3.Кувырок в упор присев.

4.Спад на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.

5.Стойка на лопатках.

6.Опустить ноги, руки вдоль туловища.

7.Перекат влево (вправо) в И.П.- лежа на животе, руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор).

8.Толчком ног в упор присев.

9.Прыжок вверх прогнувшись, руки вверх- в стороны, ладони- наружу.

10.Приземлиться в И.П. (о.с.)

3.Равноновесие(комбинация на гимнастическом бревне, скамейке).

- вскок на бревно толчком от подкидного мостика.

И.П. – о.с., руки – хват сверху – сбоку.

Выполняется одновременный толчок двух ног от подкидного мостика, после чего таз и туловище выбрасывается вверх и одновременно с этим перемещается в правую сторону, затем идет упор присев на поверхность бревна. Ноги ставятся на носки, левая (правая) впереди, взгляд направлен вперед. В момент выполнения руки не отрываются, не скользят по поверхности бревна, они жестко зафиксированы.

- 6 шагов вперед на носках, руки в стороны;

- 5 танцевальных шагов;

- 4 шага на носках с подбивом;

- соскок прогнувшись, приземление.

Все задания выполняются по одному и по команде учителя.

С помощью учителя занимающиеся по очереди встают на гимнастическое бревно, выполняют шаги, учитель страхует каждого ученика(страховка выполняется с боку, вначале даже можно поддерживать ученика за руку).

Преподаватель выполняет рассказ и показ.

Помогает ученикам освоить новый технический элемент.

При выполнении задания учениками, педагог их страхует.

Занимающиеся по одному, выполняют вскок на бревно, затем 6 шагов вперед на носках. Руки и спина прямые.

Поворот выполняется на носках, руки могут быть: на поясе, выпрямлены в стороны, выпрямлены вверх над головой, опущены вниз.

При выполнении ученик грациозно скользит по поверхности.

Если у занимающихся не получаются шаги на бревне, можно попробовать на полу и скамейке, затем перейти на бревно.

Левая (правая) нога впереди, правая (левая) сзади, при выполнении шага левой(правой) правая (левая) нога подбивает сзади по пятке левую (правую) ногу.

Ученики принимают положение «ласточки» и замирают в нем на 3 секунды.

Соскок выполняется махом одной и толчком другой ноги.

Приземление осуществляется на переднюю часть стопы, при приземлении ноги сгибаются в коленях, затем выпрямляются.

Руки вперед - в стороны.

После выполнения всех задании подгруппы меняются местами.

Прием зачета акробатических упражнений и упражнений на бревне.

Критерии оценивания. Оценивание осуществляется по 10-ти бальной шкале.

Упражнения на бревне:

Оценка «5»-9 баллов

Оценка «4»-8 баллов

Оценка «3»-7 баллов

1 б.- падение с бревна

0,5 б.- потеря равновесия

0,1 б.- покачивание

Оценка «5»-9 баллов

Оценка «4»-8 баллов

Оценка «3»-7 баллов

1 б.- выталкивание руками

0,5 б.- не связанный комплекс

0,2 б.- удержание элемента менее 3 с.

Заключительная часть (10 мин.)

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

Организованный выход из зала.

Учитель интересуется: понравился ли урок? Какие акробатические, упражнения, комплексы понравились больше всего. Спрашивает состояние занимающихся.

Учитель подает команду

«Равняйсь, смирно, вольно»

«На выход шагом марш!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях».

«Приключения в джунглях».Программное содержание:1. Дать представление о гимнастике йогов.2. Закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внима.


Конспект занятия по теме: "Упражнения на подготовку к обучению детей дошкольного возраста танцевальным движениям"

Разработка конспекта по МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом».


Методика обучения акробатическим элементам обучающихся 1-4 классов

В данной метериале данна более развернутая методика обучения акробатическим элементам с подводящими упражнениями.


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ « Гимнастика. Прыжок через гимнастического «козла», комбинация элементов на гимнастическом «бревне», акробатика». (для студентов 2 курса

Прыжки через "козла",кувырки, стойки.


Методическая разработка "Выполнение акробатического элемента для танца в стиле хип-хоп «Kip-up» (подъем разгибом)"

Это движение завораживает — вот вы лежите на спине, а через мгновение, словно по мановению волшебной палочки, уже стоите на ногах. И оно повсюду. Подъемы разгибом — это элемент трикинга и .

Конспект занятия пальчиковых игр и упражнений «Умелые пальчики» в раннем возрасте.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по обучению учащихся технике выполнения основных акробатических упражнений на занятиях.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по обучению учащихся технике выполнения основных акробатических упражнений на занятиях.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Тема: «Равновесие. Стойка на двух и одной ноге на бревне. Контрольный урок ».

Цель: сов ершенствование упражнений в равно­весии , привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

§ образовательные:

- совершенствование упражнений в равновесии на гимнастическом бревне;

- закрепление упражнений на гимнастической стенке, скамейке;

- формирование правильной осанки;

воспитательная:

- воспитание активности, внимательности и коллективизма;

- воспитание интереса к физическим упражнениям;

§ развивающие:

- развитие координации движений, мышечного и вестибулярного аппарата, быстроты, ловкости, внимания .

§ оздоровительные:

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь : гимнастические скамейки, бревно и стенка, набивные мячи, маты.

Время проведения: 40 минут.

Учитель: Медведева Светлана Викторовна.

Этапы


1. Построение, выполнение команд «Равняйсь! Смирно!», приветствие,

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Какие гимнастические упражнения вы уже знаете?

Чем вы занимались на прошлом уроке?

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки за головой;

в) на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе;

г) ходьба «гусиным шагом».

а) многоскоки с высоким подниманием бедра (по диагонали);

б) многоскоки с захлестом голени (по диагонали);

в) приставные шаги правым и левым боком (по диагонали);

г) медленный бег;

д) ходьба в колонне по одному (восстановление дыхания).

Построение в шеренгу, перестроение в 3 шеренги на зарядку.

Команда: «Нале-во!», «Напра-во», «Кру-гом».

«В обход по залу шагом – “МАРШ!”. Указать дистанцию в 2 шага.

Голову держим прямо.

По сигналу – переход на другие виды бега

Голову держим прямо.

4. Комплекс ОРУ:

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, делаем наклоны головой.

2. Круговые вращения плечевого пояса.

3. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Делаем наклоны туловища.

4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. «Тройной наклон» - сначала к правой ноге, потом к левой.

5. Приседания (10 раз).

6. Отжимания (6 – 8 раз)

Следить за осанкой.

Следить за правильностью.

Колени не сгибать, тянуться к полу.

Следить за пятками и спиной.

Следим за правильностью.

Работа в группах. Смена через 6 мин.

1 группа . Ходьба по скамейке на носочках, руки в стороны; перешагивание через набивные мячи.

2 группа. Передвижение по гимнастической стенке вверх перейти приставным шагом влево и спуститься вниз.

3 группа. Передвижение по гимнастическому бревну, стойка на 2-х и одной ноге «Ласточка».

Следить за правильностью выполнения

Следить за правильностью выполнения

Следить за правилами выполнения техники безопасности, соблюдая методические правила.

1.Подвижная игра «Хитрая лиса»

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Учитель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, учитель назначает новую лису.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

2.Малоподвижная игра «Совушка»

Описание: Выбирается «Сова», все остальные бабочки, мошки и т.д. По команде «день» бабочки, мошки вылетают из своих гнезд, по команде «ночь» -«Сова» вылетает, а остальные замирают. «Сова» забирает к себе в гнездо тех, кто зашевелился. (повторить 2-3 раза).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока физической культуры № для обучающихся 3 класса.

Раздел : гимнастика

Тема урока: Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

Задачи урока: 1.Образовательная: Обучить т ехнике передвижения по гимнастическому бревну .

2.Оздоровительная: Формировать правильную осанку, укрепить опорно - двигательный аппарат.

3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную рабо­ту, добывать недостающую инфор­мацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и ис­правлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель.

Познавательные: уметь делать заряд­ку, выполнять различные варианты кувырков вперед, играть в подвиж­ную игру.

Личностные УУД

Развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать кон­фликты и находить выхо­ды из спорных ситуаций, формирование эстетиче­ских потребностей, ценно­стей и чувств.

Место проведения: малый спортивный зал. Дата проведения:

Организационно – методические указания

Ходьба. Виды ходьбы:

Руки вверх на носках

Руки на поясе на пятках

Руки на поясе на внешней стороне стопы

Руки в сторону с перекатом с пятки на носок

Руки на поясе с наклонами на каждый шаг к левой правой

Ходьба. Восстановление дыхания

Комплекс упражнений для развития силы рук

Знать правила безопасности на уроках, что такое зарядка, технику выпол­нения упражнений, прави­ла подвижной игры «Удочка».

I . Передвижение по гимнастическому бревну. ( Обучить умению выполнять комбинацию в равновесии на бревне (гимнастическая скамейка перевернутая узкой жердью вверх)).

1. Выполнить передвижение лицом вперед, обратно спиной вперед, затем левым боком и финишировать правым боком.

2. Ходьба с оттянутым носком.

3. Поворот на носках на 180 градусов.

4. Равновесие на правой/левой ноге.

5. Мах не опорной ногой, шаг вперед с хлопком под ногой.

6. Выпад на правую/левую ногу (упор стоя на колене).

7. Встать, поворот боком, соскок назад.

II . И.п. лежа на животе, передвижение по скамейке без помощи ног.

III . Игра «Удочка»

( Обучить умению выполнять комбинацию в равновесии на бревне (гимнастическая скамейка перевернутая узкой жердью вверх)) Ориентировать учащихся на последовательность действий при выполнении комбинации. Самостраховка и помощь в страховке партнера. При соскоке приземлиться на носки ног, сгибая колени. Следить за правильностью выполнения упражнений

Все игроки выстраиваются в круг, в центре которого находиться водящий со скакалкой в руке. Водящего можно выбрать с помощью детской считалки. Водящий вращает скакалку по кругу так, чтобы она скользила по земле под ногами остальных участников. Игроки должны подпрыгивать, чтобы веревка их не задела. Тот, кто не сумел подпрыгнуть вовремя становиться новым водящим. Водящий может увеличивать или уменьшать скорость вращения, но не имеет права крутить скакалку высоко над землей. Для того, чтобы у него не было соблазна «задрать» скакалку, осаленным считается только тот игрок, кого задело веревочкой не выше голеностопа.

Метапредметные УУД

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную рабо­ту, добывать недостающую инфор­мацию с помощью вопросов.

Регулятивные: видеть ошибку и ис­правлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные: уметь делать заряд­ку, выполнять различные варианты кувырков вперед, играть в подвиж­ную игру «Удочка».

Личностные УУД

Развитие навыков сотруд­ничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать кон­фликты и находить выхо­ды из спорных ситуаций, формирование эстетиче­ских потребностей, ценно­стей и чувств.

Цели: активизация мотивации учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой.

Задачи: совершенствовать упражнения на развитие силы, ловкости и координации.

Восстановить дыхание после игры.

1. Кто скажет, чему мы с вами научились на уроке?

2. Расскажите, что понравилось вам сегодня на уроке?

3. Кто скажет, что нужно нам для улучшения наших достижений в отработке элементов?

Построение в одну шеренгу.

Осмысление результатов урока.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задача­ми и условиями коммуникации.

Студент: Сулименев Дамир Рамильевич, Косенкова Маргарита Андреевна.

ТЕМА УРОКА : Упражнения на бревне: Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок.

Цель : Обучить элементам на гимнастическом снаряде

- обучить элементам равновесия, поворотам, соскокам, танцевальным шагам;

- повторить элементы акробатики.

- воспитывать чувства дисциплинированности.

- развивать координационные способности у учащихся.

Место проведения: спортивный зал ЧПК 1

Инвентарь: свисток, гимнастические палки, конусы, маты, бревно

Дата проведения: 12 декабря 2017 года;

Подготовительная часть – 20 мин

1) Построение. Приветствие.

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«По порядку рассчитайсь!»

Сегодня у вас урок проведут Дамир Рамильевич и Маргарита Андреевна.

Тема нашего урока: Упражнения на бревне: Элементы равновесия, танцевальные шаги, повороты, соскок.

«В обход налево шагом марш!»

2) Ходьба с заданием:

а) на носках, руки за голову;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) повороты туловища по 2 в каждую сторону, руки на пояс;

г) на внешней стороне стопы, руки за спину;

д) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

ж) полуприсед, руки за голову

4)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Каждый учащийся по ходу движения берет гимнастическую палку.

«Руки за голову, на носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«Руки в стороны, на пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«Руки на пояс, поворот туловища вправо марш!». Темп средний.

«Руки за спину, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Руки на пояс, перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Руки за голову, полуприседом марш!».Темп медленный, взгляд вперед.

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага, по свистку разворачиваются и бегут в обратную сторону

«Противоходом марш!», «Змейкой марш!» Темп средний, соблюдать дистанцию.

«Спиной вперед марш!» темп медленный

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

ОРУ с гимнастической палкой:

1) И. п. – стойка ноги врозь, палка перед грудью, хват за концы

1-наклон головы вправо, палку отводим вперед

3-наклон головы влево, палку отводим вперед

2) И.п – стойка ноги врозь, палка внизу

2-палка вверх, встать на носки

3) И.п – стойка ноги врозь, палка за плечи

1-поворот туловища вправо

4) И.п – стойка ноги врозь, палка вверх

5) И.п – узкая стойка, палка внизу

1-палку вверх, правую ногу назад на носок

6) И.п – узкая стойка, палка сзади под локти

1-выпад правой вперед

7) И.п – узкая стойка, палка внизу

1-присед, палка вперед

8) И.п – узкая стойка, палка на полу спереди

«Спина прямая 3,4!»

«Взгляд вперед 3,4!», ноги не отрываем.

«Взгляд на палку 3,4!» Спина прямая.

«В спине прогнуться 3,4!» Взгляд на палку.

«Спина прямая 3,4!» Выпад глубже.

И.п принять! Упражнение начинай!

И.п принять! Упражнение начинай!

«На свои места шагом марш! (убрать палки)

Основная часть – 55 мин

Комбинация на 32 счета:

I 1,3 - Руки через стороны вверх, ладони наружу, подтянуться, подняться на ноги.

4- И.П.(о.с. руки за голову)

5,7- поворот туловища влево (вправо)

6- И.П. (о.с. руки за голову)

8 -И.П. (о.с. рук вверх ладони наружу)

II 1,3 - Руки назад, левую( правую) ногу назад на носок- прогнуться.

2,4 - И.П. (4-руки на пояс)

5,7 -отставляя левую(правую) ногу в сторону на носок, правую(левую) руку пронося над головой влево (право) , наклон туловища влево (вправо)

III 1-3,5-7 — вращение туловища в левую (правую) сторону

IV 1,3 — мах правой (левой) ногой к левой (правой) руке

4 - стойка ноги врозь, руки вперед, согнуты в локтевом суставе

5-7 — наклон вперед (достать руками пол)

8 - И.П. ( о.с. руки на пояс)

V 1,5 — выпад влево (вправо), руки в стороны

3,7 — выпад вперед, левая (правая) нога вперед, руки вперед , ладони вниз

VI 1-4 — прыжки на обеих ногах с поворотом влево на 90°

5-7 — прыжки на обеих ногах с поворотом вправо на 90°

1.И.п. – узкая стойка, руки на пояс.

9.Стойка на лопатках

11.Перекат на живот

14.Прыжком встать ви.п.

Упражнения на бревне
Подготовительные упражнения
-Встать на бревно, руки на поясе. Ходьба на носках, руки в стороны

-Махи согнутой ногой с хлопком под коленкой

-Выполнить упражнение « ласточка» на правой (левой ) ноге, руки в стороны.

-Выполнить три приставных шага, руки в стороны – вверх - стороны на каждый шаг.

-Соскок прогнувшись, руки вверх, в полу приседе.

-Приставной шаг покачивая руками по сторонам (держа равновесие)

- вскок на бревно толчком от подкидного мостика.

И.П. – о.с., руки – хват сверху – сбоку.

Выполняется одновременный толчок двух ног от подкидного мостика, после чего таз и туловище выбрасывается вверх и одновременно с этим перемещается в правую сторону, затем идет упор присев на поверхность бревна. Ноги ставятся на носки, левая (правая) впереди, взгляд направлен вперед. В момент выполнения руки не отрываются, не скользят по поверхности бревна, они жестко зафиксированы.

- 6 шагов вперед на носках, руки в стороны;

- 5 танцевальных шагов;

- 4 шага на носках с подбивом;

- соскок прогнувшись, приземление.

2 подхода по 15 сек

Руки прямые, ладони наружу

Руки прямые, ладони вниз.

Нога прямая носок тянем вниз.

Спина прямая. Взгляд прямо. Держать равновесие.

Держать равновесие. Спина прямая.

Носки тянем. Взгляд прямо. Держать равновесие

Спина прямая. Удерживаться на бревне.

Аккуратно, мягко спрыгиваем. Спина прямая. На пятки не прыгаем.

Не сильно высокий прыжок. Спина прямая.

С помощью учителя занимающиеся по очереди встают на гимнастическое бревно, выполняют шаги, учитель страхует каждого ученика(страховка выполняется с боку, вначале даже можно поддерживать ученика за руку).

Преподаватель выполняет рассказ и показ.

Помогает ученикам освоить новый технический элемент.

При выполнении задания учениками, педагог их страхует.

Занимающиеся по одному, выполняют вскок на бревно, затем 6 шагов вперед на носках. Руки и спина прямые.

Поворот выполняется на носках, руки могут быть: на поясе, выпрямлены в стороны, выпрямлены вверх над головой, опущены вниз.

При выполнении ученик грациозно скользит по поверхности.

Если у занимающихся не получаются шаги на бревне, можно попробовать на полу и скамейке, затем перейти на бревно.

Левая (правая) нога впереди, правая (левая) сзади, при выполнении шага левой(правой) правая (левая) нога подбивает сзади по пятке левую (правую) ногу.

Ученики принимают положение «ласточки» и замирают в нем на 3 секунды.

Соскок выполняется махом одной и толчком другой ноги.

Приземление осуществляется на переднюю часть стопы, при приземлении ноги сгибаются в коленях, затем выпрямляются.

ТЕМА УРОКА : Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.

Цель : Обучить упражнениям на бревне, поворотам, соскока; совершенствование комплекса вольных упражнений без предмета

-Обучить гимнастическим элементам на бревне;

-Совершенствование вольных упражнений без предметов

-воспитывать чувство грации

-развивать координационные способности у учащихся

Место проведения: спортивный зал ЧПК 1

Инвентарь: свисток, скакалка, конусы, маты.

Дата проведения: 12 декабря 2017 года;

Подготовительная часть – 20 мин

1) Построение. Приветствие.

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«По порядку рассчитайсь!»

Сегодня урок проведет: Анна Геннадьевна

Тема нашего урока: Упражнение на бревне. Элементы на равновесие, танцевальные шаги, повороты, соскок.

«В обход налево шагом марш!»

2) Ходьба с заданием:

а) на носках, руки за голову;

б) на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

в) повороты туловища по 2 в каждую сторону, руки на пояс;

г) на внешней стороне стопы, руки за спину;

д) перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

е) полуприсед, руки за голову

4)Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Каждый учащийся по ходу движения берет скакалку.

«Руки за голову, на носках марш!». Взгляд вперёд, спина прямая.

«Руки в стороны, на пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«Руки на пояс, поворот туловища вправо марш!». Темп средний.

«Руки за спину, на внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперёд, спину держать ровно.

«Руки на пояс, перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

«Руки за голову, полуприседом марш!».Темп медленный, взгляд вперед.

Темп медленный. Бег по залу. Дистанция 2-3 шага, по свистку разворачиваются и бегут в обратную сторону

«Противоходом марш!», «Змейкой марш!» «Прямо марш!» Темп средний, соблюдать дистанцию.

«Спиной вперед марш!» темп медленный

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох(через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох(через рот).

«Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«На месте стой, раз, два!»

«На 9, 6, 3, на месте, расчитайсь!»

«По расчёту шагом, марш!»

«От направляющего влево, разомкнись!»

ОРУ со скакалкой:

1) И. п. – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью, хват за концы

1-наклон головы вправо, скакалку отводим вперед

3-наклон головы влево, скакалку отводим вперед

2) И.п – стойка ноги врозь, скакалка перед грудью

3) И.п – стойка ноги врозь, скакалка вперед

1-поворот туловища вправо

4) И.п – стойка ноги врозь, скакалка вверх

5) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-скакалку вверх, правую ногу назад на носок

6) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-выпад вправо, скакалку вперед

3-выпад влево, скакалку вперед

7) И.п – стойка ноги врозь, скакалка внизу

1-3-выпад правой вперед, скакалка вверх

8) И.п – узкая стойка, скакалка внизу

1-присед, скакалку вперед

9) И.п – узкая стойка, стоим справа, скакалка на полу

1-4 прыжки через скакалку

«Спина прямая 3,4!»

«Взгляд вперед 3,4!»

«В спине прогнуться 3,4!»

«Спина прямая 3,4!»

«В спине прогнуться 3,4!»

И.п принять Упражнение начинай!

Колени не выходят за носки, угол 90 градусов

И.п принять Упражнение начинай!

Основная часть – 55 мин

Комбинация на 32 счета:

I 1, 3 - Руки через стороны вверх, ладони наружу, подтянуться, подняться на ноги.

4- И.П. (о.с. руки за голову)

5,7- поворот туловища влево (вправо)

6- И.П. (о.с. руки за голову)

8 -И.П. (о.с. рук вверх ладони наружу)

II 1, 3 - Руки назад, левую( правую) ногу назад на носок- прогнуться.

2,4 - И.П. (4-руки на пояс)

5,7 -отставляя левую(правую) ногу в сторону на носок, правую(левую) руку пронося над головой влево (право), наклон туловища влево (вправо)

III 1-3,5-7 — вращение туловища в левую (правую) сторону

IV 1,3 — мах правой (левой) ногой к левой (правой) руке

4 - стойка ноги врозь, руки вперед, согнуты в локтевом суставе

5-7 — наклон вперед (достать руками пол)

8 - И.П. ( о.с. руки на пояс)

V 1,5 — выпад влево (вправо), руки в стороны

3,7 — выпад вперед, левая (правая) нога вперед, руки вперед , ладони вниз

VI 1-4 — прыжки на обеих ногах с поворотом влево на 90°

5-7 — прыжки на обеих ногах с поворотом вправо на 90°

Руки прямые, ладони наружу

Руки прямые, ладони вниз.

Нога прямая носок тянем вниз.

«На свои места шагом марш!» (убрать скакалку)

«На 1-3, рассчитайсь!»

Группировка — это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, а кисти захватывают середину голени (стопы и колени слегка разведены). Группировка служит основным подводящим упражнением к перекатам, кувыркам и сальто в группировке. Группировку выполняют в приседе, сидя, лежа на спине.

1. Из о. с. руки вверх, быстро присесть и принять положение в группировке в приседе, обращая внимание на умение округлять спину.

2. Лежа на спине руки вверх, быстро согнуть ноги и сгруппироваться.

3. Из положения лежа на спине, поднимая туловище, принять группировку сидя.

Перекаты — это движение с последовательным касанием пола (опоры) отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекаты используют как подводящие упражнения во время обучения кувыркам. Программой предусмотрены перекаты вперед и назад в группировке, в стороны из упора стоя на коленях, прогнувшись, лежа на животе.

Из положения группировки сидя перекат назад-вперед на спине.

Из положения группировки сидя перекат назад и перекатом вперед вернуться в и. п.

Из упора присев перекат в сторону и возвратиться в и. п.

Кувырки выполняются вперед, назад, в сторону, в группировке согнувшись и прогнувшись из различных исходных положений в различные конечные положения. Выполнять кувырки вперед можно из приседа, полуприседа, из положения, стоя, с разбега и через препятствие. Кувырок назад из упора присев, из седа, из положения стоя. Кувырок в сторону - из упора присев, из упора присев на правой, левая влево на носок. Обучение кувыркам начинают после овладения группировок и перекатов.

Начинать обучение кувырку следует по частям. Из упора присев на левой правая назад на носок, выпрямляя опорную ногу, сгибая руки и округляя спину занимающийся принимает положение лежа на спине согнувшись. Далее перекатом вперед - наклон вперед.

То же упражнение, но вместо наклона ученик берет группировку. Выполнение кувырка в целом из седа на пятках, руки вперед с наклонной плоскости. Выполнение в стандартных условиях.

-Стойка на лопатках.

Данный элемент выполняется из следующих положений - из положения, лежа на спине в группировке и согнувшись, после переката назад, из упора присев и седа, а также из упора стоя ноги врозь, кувырком вперед. Стойку можно выполнять с опорой руками о поясницу и с опорой о пол прямыми руками.

Начинать обучение следуют в парах: И.п. - лежа на спине подняв таз вверх , руки вдоль тела, ладонями вниз, - страхующий поднимает за носки прямое тело партнера до стойки, затем выполняющий подставляет руки под поясницу большими пальцами вперед, локти при этом широко не разводить.

При выполнении стойки на лопатках из упора стоя ноги врозь кувырком вперед, руки следует ставить несколько вперед, так, чтобы основная нагрузка была на руки. После сгибания рук и опускания на лопатки, руки следуют быстро перевести вперед и подставить под поясницу, ноги при этом касаются носками пола за головой. Затем, разгибаясь тазобедренных суставах, выполнить стойку на лопатках.

Статическое положение, при котором исполнитель стоит на одной ноге, наклонившись вперед, руки в стороны. Технически правильное выполнение характеризуется точностью принятия заданной позы и прочностью ее фиксации без колебаний.

«Ласточка» (равновесие на правой (левой) ноге) выполняется следующим образом: тело наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога поднята не ниже уровня плеч

«Лодочка» выполняется следующим образом: лажа на животе поднимаем одновременно руки и ноги, и задерживаем это положение.

  1. Из И.П – о.с, выполняем ласточку.
  2. Из И.П. – упор присев, кувырок вперед в группировке в упор присев.
  3. Кувырок назад в группировке в упор присев.
  4. Кувырок вперед в упор присев.
  5. Спад на спину, ноги вытянуть, руки вдоль туловища.
  6. Стойка на лопатках (на 7-8 держать)
  7. Выход в полу-шпагат

8. Опустить ноги, руки вверх

9. Перекат на живот

11. И.П. – лежа на животе, руки у пояса согнуты в локтевых суставах (упор).

Читайте также: