Танцы на паркете судьи

Обновлено: 05.05.2024

Сегодня речь пойдет о работе судей по танцевальному спорту. Всем известно, что есть судьи с разными категориями и судят они, выставляя места спортсменам от 1 до 6 в финале, а в предварительных турах отмечают лучшие пары. При обработке судейских «оценок» используется система Скейтинг. Разбираем работу судей именно с точки зрения спорта.

В соревнованиях по танцевальному спорту судьи сравнивают спортивные пары и расставляют их по местам в финальной части соревнования. Считается, что такое сравнение происходит на основании критериев оценки исполнительского мастерства. Теоретически получается, что судья сравнивает последовательно пять (в WDSF четыре) критериев у всех пар на паркете и ранжирует спортсменов. Считается, что ни один из критериев оценки исполнительского мастерства не является преобладающим. Если предположить, что на паркете 6 пар, то оценить и сравнить такое количество критериев за 1 минуту 30 секунд непросто. Это просто невозможно!

Девиз олимпийского движения: «Быстрее. Выше. Сильнее» не применим к танцевальному спорту. В самом деле, нигде судья не оценивает спортсменов, но судья их сравнивает (кто лучше/кто хуже) и расставляет их в соответствии со своими приоритетами. Т.е. судья ранжирует спортсменов в соответствии со своими предпочтениями. Ранжирование - это не оценивание. Когда мы ставим оценку - она является количественным показателем. А ранжирование - является качественным показателем. Именно в результате подмены этих понятий «под шумок» члены жюри волшебным образом превратились в судей.

Так - Ранжирование? Или оценка? - разница в подходах. У ранжирования есть два показателя: лучше или хуже? У оценок есть количественный показатель: набрал столько-то баллов, забил столько-то шайб, взял такую-то высоту, пробежал за столько-то времени, поразил столько-то мишеней. Судьи при количественных показателях следят за тем, что спортсмены забивали шайбы в соответствии с правилами вида спорта. Победа спортсменов - безоговорочна. Работа судей - прозрачна. Спортсмены сами достигают результатов.

В танцевальном спорте невозможно установить рекорд, несмотря на то, что с каждым годом уровень исполнительского мастерства неуклонно растет. Танец спортсменов невозможно измерить количественно, а только качественно сравнивается. Невозможно количественно определить: насколько танец одной пары лучше другой. В связи с чем, можно утверждать, что в танцевальном спорте

1) невозможно дать качественную оценку общепринятым всем пяти критериям оценки исполнительского мастерства;

2) невозможно дать общую объективную количественную оценку исполнительского мастерства;

3) судья ранжирует спортивные пары, расставляя их по местам, относительно своих предпочтений.

Все-таки судья РАНЖИРУЕТ спортсменов, а не ставит оценки! Согласны?

Поскольку главным действием судьи является ранжирование, основным оценочным критерием является предпочтение одной пары другой, а также принципы избирательности при итоговом подведении результатов.

Предположим, что судья способен сравнить качественность всех критериев исполнительского мастерства и способен определить каждый критерий количественно, например, в баллах. Соответственно, необходимо разработать эталон для каждого критерия, относительно которого происходит сравнение. Этому эталону присваивается определенная количественная оценка в баллах, а оценивание должно происходить по принципу сравнения с эталоном. К тому же, отклонения от эталона должны быть квалифицированы: сколько судья должен отнять баллов за то или иное отклонение или прибавить за превосходство эталона. К сожалению, известно, что такой подход не приемлем для танцевального спорта: невозможно дать количественную оценку критериям исполнительского мастерства спортсменов. Критерии невозможно измерить, т.к. эти критерии являются субъективными показателями.

При качественных показателях - члены жюри решают: кто лучше, а кто хуже? Кто выиграет, а кто займет другие места? От спортсменов ничего не зависит, работа судей скрыта, а принцип принятия их решений никому не ясен: ни зрителям, ни спортсменам, ни даже другим судьям. Обратите внимание: судьи по танцевальному спорту никогда публично не обсуждают свою работу: опасно подвергнуться шквальной критике. Почему? Нет четких критериев!

Результаты в танцевальном спорте подводятся на основе коллективных экспертных мнений судей, оценивающих критерии исполнительского мастерства в совокупности. Это приводит к формированию предпочтений, на основе которых судья ранжирует спортивных участников в порядке убывания. Таким образом, используется ординалистский (порядковый) метод при оценке исполнительского мастерства спортивных участников. Ординалистский метод стал широко использоваться в 1930-х годах. Ординалистская теория утверждает, что предпочтения предлагаемых к выбору альтернатив, если их более 2, не могут измеряться количественно, а только сравниваться, то есть одна альтернатива хуже или лучше другой.

Для подведения результатов в спортивных танцах в настоящий момент используется Скейтинг-система. Эта система получила свое развитие еще в 1930-х годах прошлого века, а окончательный вид приобрела в 1956 году. Скейтинг -система используется уже около 90 лет в танцевальном спорте различных организаций. Однако, авторы этой системы мне не известны.

Получается, что судьи в танцевальном спорте на самом деле не судьи, а члены жюри. Слово судья имеет более веское значение, чем член жюри. И никто сейчас не будет менять устоявшиеся понятия. Но конфликт понятий в танцевальном спорте существует:

Судья? Или член жюри? – Член жюри!

Оценка? Или ранжирование? – Ранжирование!

Именно конфликт этих понятий не позволяет танцевальному спорту полноценно войти в спортивную семью, а споры - а спорт ли танцы? И по сей день не утихают.

Продолжаем? Читайте в следующей статье 👉 «Скейтинг в спортивных танцах. А так ли он хорош?» Уже скоро!

20 марта на канале Россия-1 состоялся суперфинал несчастливого тринадцатого сезона шоу «Танцы со звёздами». Несколько недель подряд съёмки проекта по понятным причинам отменялись. Суперфинал был отснят 13 марта и после месячного перерыва вышел в эфир полностью в записи.

Андрей Малахов 2022

Первым делом были подведены итоги последнего зрительского голосования. Проект покинули Владимир Маркони и Марина Зудина. На прощание судьи высказали слова поддержки, а пары исполнили подготовленные номера.

Суперфинал состоял из двух частей — полуфинальной и финальной. Порядок выступлений пар и мои небольшие комментарии:

  • Мария Миронова и Евгений Папунаишвили — фокстрот под песню Pink Martini «Sympathique». Сделали как и просила звезда — простой номер ни о чём как у Харатьяна. Дружинину не стоило пояснять свои принципы выставления оценок — тогда можно было бы избежать взрыв пукана у Папунаишвили. Златопольская и Варнава зачем-то влепили паре незаслуженные десятки, Дружинин поставил адекватную восьмёрку, Цискаридзе опять закатил глаза и попросил самоотвод.
  • Александра Ревенко​ и Денис Тагинцев — джайв под песню Portugal. The man «Feel it still». Станцевали неплохо. Не совсем понятная концепция номера с электротоками и не очень удачный выбор песни (на мой взгляд). Цискаридзе назвал актрису Гагариным на данном этапе по сравнению с первым выпуском, правда горбатым. Златопольская попросила прощение за 9-ку за контемп из предыдущего выпуска. Дружинин сделал очередной укол Папунаишвили, сказав, что он ставит оценку выше, потому что этот номер ему понравился больше, чем Женин.
  • Анатолий Белый ​и Инна Свечникова — фристайл под песню Владимира Высоцкого «Кони привередливые». Контемп №2. Много экспрессии, мало сочетавшейся с музыкой. Цискаридзе потребовал убрать контемп и фристайл из программы шоу. Златопольская всячески защищала номер и заранее схватила табличку с 10-кой. Дружинину не понравилась лексика танца.
  • Александра Ребенок​ и Михаил Щепкин — танго под песню Kovacs «My love» (саундтрек сериала «Содержанки»). Актриса опять зажалась, верх остался деревянным. Номер не получился.
  • Дмитрий Харатьян и Ульяна Максимкина — ча-ча-ча. Харатьян похудел за время отсутствия проекта в эфире, это был его лучший номер за сезон, но это конечно не уровень суперфинала.

По результатам первого тура проект покинули Александра Ребенок и Дмитрий Харатьян — они набрали меньше всех баллов (по 35). В кои-то веки справедливое решение.

В заключительном этапе судьи не выставляли оценки, а только обсуждали выступления суперфиналистов:

  • Мария Миронова и Евгений Папунаишвили — пасодобль под песню Rag’n’Bone Man «Human». Акцент в выступлении был на Папунаишвили, Миронова была похожа на бабу на чайнике, которая только махала руками.
  • Анатолий Белый ​и Инна Свечникова — пасодобль. Видно, что актёр сильно устал и танцевал не в полную силу. Снова актёрский танец
  • Александра Ревенко​ и Денис Тагинцев — вальс под песню Jessie Ware «Say you love me». Немного скомканное, но всё же лучшее завершение суперфинала и сезона в целом.

После показа дайджеста судьи вынесли решение: 3 место — Мария Миронова, 2 место — Анатолий Белый.

Александра Ревенко и Денис Тагинцев победители шоу Танцы со звёздами 2022

Победители тринадцатого сезона шоу «Танцы со звёздами» — Александра Ревенко​ и Денис Тагинцев. Ну хотя бы в суперфинале всё встало на свои места — победила самая танцующая пара, которая на протяжении всего сезона показывала рост и прекрасные номера.

Последние штрихи к последнему выпуску. Тень «слона», о котором все знают, но нельзя говорить, явственно присутствовала в течение эфира, когда дело доходило до Анатолия Белого. Спасибо Егору Дружинину и Дарье Златопольской за поддержку актёра. Надеюсь, это был последний сезон «Танцев со звёздами». В России этот проект себя полностью исчерпал. Может быть когда-нибудь в другой жизни и на другом канале…

Источник изображений: Танцы со звёздами 13 сезон 7 выпуск от 20.03.2022 Суперфинал

Другие статьи на эту тему:


Кого выгнали из шоу “ЗВЁЗДЫ В АФРИКЕ” 2 сезон? Обзор 12 выпуска от 15.05.2022


Кто победил на ЕВРОВИДЕНИИ-2022? Обзор финала от 14.05.2022


Кого выгнали из Холостяка-9 ТНТ в 10 выпуске от 14.05.2022?


Все финалисты ЕВРОВИДЕНИЯ-2022. Обзор второго полуфинала от 12.05.2022


Об авторе:

7 Comments

Судьи как обычно раздавали очки по симпатиям. Должен был победить Белый. Для нетанцующего человека он танцевал очень хорошо, был интересен на паркете, и на фоне других, особенно финалистов заметно, выделялся. Ревенко натянули, думаю, благодаря шикарному Тагинцеву. Впрочем, всё как на реальных танцевальных турнирах, увы…

Победить должны были Анатолий Белый и Инна, поэтому и не было зрительского голосования, за них бы голосовали зрители и они бы победили,а не те кто победил. Не честное судейство из выпуска в выпуск судьи двигали Тагинцева и наконец-то без зрительского голосования он победил👎👎👎👎😢

Победила сильнейшая пара сезона. Абсолютно спортивный принцип. Все правильно. Очень порадовало наконец-то адекватное решение судей.

Анатолий Белый с проф. партнершей — просто умницы, а двоим -«непоняли» чл.жюри можно искоренне посочувствовать — большой пробел в кругозоре души.

Уберите Егора из жюри. Совсем не тактичный, надо же такое актрисе сказать, что ноги косолапые. Противно на него смотреть и слушать. Хорошо, что хоть сейчас без шапки сидит. УБЕРИТЕ ЕГОРА.

ужасная музыка нее мелодичная во всех почти танцах…..скучно…неинтересно, но танец сегодня под Высоцкого разбудила….но не ожидала т некоторых членов жюри противные надоевшие постаревшие — их надо менять….

Поздравляем Арину Подрезову с присвоением A класса по Латиноамериканской программе!

Сегодня День Рождения у Дарьи Козыриной! Поздравляем!

Сегодня День Рождения у Марины Манько! Поздравляем!

Поздравляем Анастасию Подузову с присвоением S класса по Европейской программе!

Поздравляем Арину Зайцеву с присвоением D класса!


Поздравляем Романа Дымшакова и Василису Алькинскую с победой в категории Дети-2, Европейская программа (3 танца) (E класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!


Поздравляем Романа Дымшакова и Василису Алькинскую с победой в категории Дети-2, Латиноамериканская программа (3 танца) (E класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!


Поздравляем Романа Дымшакова и Василису Алькинскую с победой в категории Дети-2, Сокращенное двоеборье (6 танцев) (E класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!


Поздравляем Семена Британова и Дарью Козырину с победой в категории Дети-2, Латиноамериканская программа (4 танца) (Открытый класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!


Поздравляем Никиту Коурова и Анну Армянинову с победой в категории Молодежь, Европейская программа (Открытый класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!


Поздравляем Романа Дымшакова и Василису Алькинскую со вторым местом в категории Дети 2+1, Европейская программа (3 танца) (E класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Никиту Коурова и Анну Армянинову с выходом в финал в категории КС Взрослые + Молодежь, Европейская программа, на турнире Кубок Президента Удмуртской Республики посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Романа Дымшакова и Василису Алькинскую с выходом в финал в категории Дети 2+1, Европейская программа (4 танца) (D класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Максима Марова и Злату Герцберг с выходом в финал в категории Дети-1, Европейская программа (3 танца) (E класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Максима Марова и Злату Герцберг с выходом в финал в категории Дети-1, Латиноамериканская программа (3 танца) (E класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Максима Марова и Злату Герцберг с выходом в финал в категории Дети-1, Сокращенное двоеборье (6 танцев) (E класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Никиту Коурова и Анну Армянинову с выходом в финал в категории Молодежь, Латиноамериканская программа (Открытый класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Романа Дымшакова и Василису Алькинскую с выходом в финал в категории Дети 2+1, Латиноамериканская программа (4 танца) (D класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Андрея Аносова и Дарью Васеву с выходом в финал в категории Юниоры 2+1, Латиноамериканская программа (C класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Семена Британова и Дарью Козырину с выходом в финал в категории Дети-2, Европейская программа (4 танца) (Открытый класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Максима Марова и Злату Герцберг с выходом в финал в категории Дети-1, Европейская программа (3 танца) (Открытый класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Романа Дымшакова и Василису Алькинскую с выходом в финал в категории Дети 2+1, Латиноамериканская программа (4 танца) (D класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Романа Дымшакова и Василису Алькинскую с выходом в финал в категории Дети 2+1, Латиноамериканская программа (3 танца) (E класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Владимира Барбашина и Анастасию Подузову с выходом в финал в категории Молодежь, Латиноамериканская программа (Открытый класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Поздравляем Владимира Барбашина и Анастасию Подузову с выходом в финал в категории Молодежь, Европейская программа (Открытый класс), на турнире Фестиваль по танцевальному спорту Кубок Президента Удмуртской Республики, посвященный памяти Александра Александровича Волкова 01.05.2022 г.!

Все мы наблюдаем на конкурсах за парами. Довольно редко можно увидеть тех, кто пропускает танец через себя, а не просто исполняет вариацию. Такие пары завораживают с момента выхода на паркет! В чем их секрет?

Танец ‒ это не что-то «однослойное», не набор шагов, даже заученных и отточенных до идеала. Можно технично исполнять разные движения, накрученные позировки, можно хорошо владеть своим телом, можно перенимать все модные веяния, но так и не танцевать по-настоящему. Настоящий танец, на который хочется смотреть, ‒ это нечто большее.

Вероятно, «правдивость» танца напрямую зависит от чувств и эмоций, от внутреннего состояния танцора, его психологической и эмоциональной зрелости. Способность продемонстрировать на паркете свои переживания зависит от личности человека, но базой этого явления служит так называемая «библиотека» воспоминаний, эмоций и переживаний (хороших или плохих).

Как показать нежность и любовь, если Вы не испытываете этих чувств в жизни? Как выставить свои чувства напоказ, если Вы по натуре скромный или замкнутый человек? Очевидно, никак. Либо очень тяжело. Выход – искать эмоции в жизни и переносить их на паркет.

Ищите эмоции в реальной жизни

Чувства, ощущения и эмоции ‒ оглянитесь вокруг и загляните в себя

Чтобы немного «раскачать» свои ощущения, попробуйте использовать свои органы чувств:

  • Слушайте. Закройте глаза на минуту и просто слушайте. Это могут быть абсолютно любые звуки - кто-то говорит, музыка играет на расстоянии, машина проезжает по улице, шум закрывающейся двери или звон чашки, поставленной на стол. Замечали ли Вы раньше это? То же самое относится и к музыке, под которую Вы танцуете. Включите любую композицию и слушайте с закрытыми глазами, пытаясь пропустить ее через себя и подмечая новые звуки, которых раньше не замечали.
  • Смотрите. Откройте глаза и изучите все, что находится вокруг Вас. Вы замечали, какой оттенок у неба в это время года? А что насчет человека рядом с вами? Какие шнурки для обуви у него и что он делает своими руками? Все это на самом деле довольно просто игнорировать, но почему бы не обратить на это внимание, может быть, это спровоцирует в Вас зарождение тех или иных эмоций?
  • Касайтесь. Прикоснитесь к своей коже одной рукой и почувствуйте ее. Ощущаете тепло? Какова текстура материала, из которого изготовлена Ваша одежда? Или что Вы чувствуете, когда касаетесь одежды вашего партнера? Тактильные ощущения – одни из самых сильных, а для танцора – базовых, ведь мы всегда находимся в контакте с партнёром, чувствуем его рядом, поэтому развивать эту категорию ощущений стоит прежде всего.

Наблюдайте за собой, экспериментируйте с органами чувств. Чем больше Вы изучаете их, тем лучше Вы сможете их контролировать. Ваша способность «ощущать» выйдет на новый уровень, а горизонт возможностей расширится. Тогда Вы сможете использовать свои органы чувств в качестве инструментов для работы.

Помимо развития органов чувств, Вы также можете понаблюдать за эмоциями, которые испытываете в разных ситуациях. Это могут быть как негативные, так и позитивные выражения ваших чувств. Первые подойдут для таких танцев, как танго и пасодобль, вторые – для всего остального. Включите внутреннего шпиона и следите за тем, как Вы реагируете на те или иные события в жизни. Постарайтесь запомнить то, как Вы выражаете радость, нежность, любовь, злость. Зафиксируйте то, как Вы заигрываете, как ведете себя, когда хотите понравиться, как смущаетесь и кокетничаете. Этот прием внутреннего наблюдения за собой позволит в будущем выражать себя наиболее естественным образом, так, на паркете Вы не будете выглядеть нелепо и наиграно.

Танцуйте от всего сердца

Позвольте себе потеряться в эмоциях вашего танца. Танец ‒ это выражение Вас, Вашей личности и внутреннего состояния, и хотя техника важна, помните, что Вы начали танцевать, потому что танец заставил Вас чувствовать себя по-другому и позволил выразить себя. Возможно, мы и влюбляемся в танец потому, что любим, какими он нас делает, какую возможность почувствовать себя дарит.

Взгляните на лучших танцоров: ни один из них не добился бы успеха, если бы просто исполнял шаги на паркете. Это люди, которые позволили своему сердцу управлять собой и своим движением, это люди, которые позволили себе заблудиться в мире танца. Когда Вы танцуете сердцем, все становится на свои места, Ваше тело понимает, как продемонстрировать технику. Ваши руки будут Вашим продолжением, Ваш корпус будет сильным, а ноги – фундаментом, на котором всё это держится. И самое приятное ‒ Вы будете наслаждаться каждой минутой танцевания.



Учимся у лучших

Вера Бондарева, вице-чемпионка России, призер серии Grand Slam, финалистка Чемпионата мира 2017 года, признается: «Лет до 15 мне было до дикости тяжело показывать хоть какие-нибудь эмоции на паркете. Нет, точнее будет сказать, что я только лишь улыбалась. Другие эмоции выходили с трудом. Мой тренер, в прямом смысле этого слова, вытаскивала из меня их каждый день по капельке. Конечно, со временем, все изменилось. Танцы у меня вызывают искренние, неподдельные эмоции, поэтому на паркете я редко притворяюсь. Хотя, конечно, бывают дни, когда все идёт тяжело, или совсем никак, и тогда в ход вступает профессиональное мастерство «маскировки». Танцоры ‒ те же актеры. Нельзя позволять судьям и зрителям видеть, что что-то идёт не так».

Евгения Галактионова

Сегодня на конкурсе "Зенит" стали свидетелями потрясающей сцены. Пары вышли на паркет, музыка еще не начала звучать, а судья уже вовсю ставили кресты (по обоюдной договоренности друг с другом) ЭТО ФАНТАСТИКА.

На одном из сайтов есть один сюжет, где видно, как судьи передают бумажку друг другу и все от туда переписывают. Ха-Ха. А обычно они заранее договариваются.

Евгения Галактионова

Ольга Морозова

Важно,чтобы деткам нравилось танцевать,а для других это бизнес.В Италии похожая картина на национальных соревнаваниях,а если эти пары выходят на интернационольные соревнавания,все становится боле менее на свои места .

Светлана Мамонова

Виктория Чернобаева

Да и этот беспредел будет продолжаться и увеличиваться. и до этого никому нет дела,тк никто с этим не борется. а жаль,тк из за этог многим ребятам не прорваться как бы они не хотели.

Любовь Терешкина

Любовь Терешкина

Я ТОЖЕ ОДНАЖДЫ ВИДЕЛА- ДЕТИ ЕЩЕ НЕ НАЧАЛИ ТАНЦЕВАТЬ, А СУДЬЯ В СЕРОМ ПИДЖАКЕ ПОКАЗЫВАЕТ СВОИМ РОДИТЕЛЯМ ДВА ПАЛЬЦА (ВТОРОЕ МЕСТО). нА ЧТО РОДИТЕЛИ (ОНИ СИДЕЛИ СЗАДИ НАС) ВОЗМУТИЛИСЬ - ПОЧЕМУ НЕ ПЕРВОЕ?

Регина Багаутдинова

Логично в принципе. каждый судья хочет вытащить вперед СВОЮ пару. Танцы необьективный вид спорта, кому какая пара понравится,нчиная от связки и платья заканчивая прической! В футболе например сразу все ясно,гол забили и победили.

Наталья Ефимова

Зато дети потом "обективно" плачут. И настроение родителей остовляет желать лучшего. Про себя могу сказать однозначно,больше вкладываешь чем получаешь. А про "отмазку" что порожение стимулирует ребёнка к победе в дальнейшем,скажу хорошо это один раз,а не постоянно. Хороший стимул к победе это победа. А как успокоить ребёнка если он делает успехи,а получает одни погрехи!? Дети и так получают стресс из за смены партнёра. или поиска партнёра. хорошо кто сразу встал в пару и регулярно занимается=) Мы например перемучались пока искали нормальную партнёршу и время упустили много из за этого. Разве это не идёт закалка характера? А тут ещё и судьи которым на всё это . И ещё не будем забывать о финансах и личном времени родителей всё ставится на кон ,а результат так зыбок.

Ирина Разницына

Возможно будет все легче восприниматься, если относится к танцам как к любимому занятию, а к выездам на соревнования как к желанию показать себя и свои достижения другим. моей вроде помогает.
А вот когда нас выкидывают, я ей говорю, что они сами лишили себя возможности полюбоваться такой красотой. И вообще дети гораздо проще бы относились к неудачам, если бы мы, взрослые, сами так не грузились. Понимаю, что это тяжело, сама не всегда сдерживаюсь, но вот когда мне это удается, тогда и дети проще воспринимают "политику" спорта. Ну не объективен он, ну что ж с этим поделаешь.

Любовь Терешкина

вот-вот, именно так я и хотела сказать. Посмотрите на родителей, они готовы разорвать всех за свою пару. Их пара самая самая. а если присмотреться, другие то лучше танцуют.Я тоже своему внуку всегджа говорю, что они самая обаятельная пара на паркете. Я вижу каким трудом ему достаются призерные места, сколько на это уходит энергии. Ему 15 лет и начались подростковые проблемы, а что вы хотите если каждый день физические нагрузки, строптивая партнерша, каждые выходные конкурсы. В его то возрасте стало прыгать давление! Надо и в школе лидером быть, в футбол поиграть, курсы на отлично закончить. Просто на улице некогда погулять. Абсурд- выгоняю гулять, а он не идет! Родители же чекнутые, работают на индивидуалки и на конкурсы. Ну, а я залечиваю раны. А про судей вот что скажу: не закаляют они таким подходом детей, а делают их злее. да воздастся им за их судейство!

Наталья Ефимова

Правильно дети и вправду становятся злыми. Если понаблюдать за взаимоотношениями детей занимающихся танцами то не для кого не секрет что всё равно всё сводится кто сколько заработал медалей. у детей как не крути критерий кто лучше определяется количеством выйгрышей.Они только эту "пахволу" оценивают как достойную плату за их труд.Родители со своими утешениями могут приободрить только маленьких,а как подростка приободрить. они кое чего в этой жизни уже понимают.Так что "судьи" своим "подходом" к судейству вырабатывают у наших деток нездоровое общение между собой,они уже конкурируют и интригуют между собой.Чем старше тем более жестоко это проявляется. Если бы судили честно то это была бы здоровая конкуренция и только,а так нездоровая ломка психики ребёнка.Я очень бы не хотела что бы в моём сыне развивались плохие поступки,но пример взрослых не назовёшь "хорошим поступком".Если от судей идёт такой негативный пример для детей,что нам родителям потом ждать от детей!Я уточню дети растут, они как губки впитывают то что видят.

Читайте также: