Свет в окне родного дома

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

«Свет в окне»

Мы с вами встречаемся первый раз в этом году. Все мы являемся одной командой корабля под названием «Школа». Наше плавание закончится в 11-ом классе, мы с вами будем вместе переживать штормы и бури, огорчения и радости.

Нашу встречу хочу начать с притчи:

«Рыбак с двумя сыновьями отправился в море ловить рыбу. Улов был хороший, но вдруг небо потемнело, сверкнула молния, началась буря, земли не было видно. Рыбак не знал, что делать, как спасти сыновей, где, в какой стороне находиться берег, и если ветер отнесет их далеко в море они погибнут.

А в это время на берегу был сильный ветер и шел дождь. От удара молнии, загорелся дом рыбака, а жена рыбака едва успела выйти, но дом и все имущество сгорело.

Рыбак с сыновьями чудом смог доплыть до берега, его встретила со слезами жена и рассказала, что дом сгорел, а рыбак не расстроился; тогда жена сказала «У нас ничего нет а тебе все равно». Рыбак ласково посмотрел на сыновей и ответил: «Огонь который уничтожил наш дом, был тем светом, который внезапно возник в тумане и указал нам путь к берегу, тем самым свет огня спас нас от смерти»

Свет в окне, какие чувства он у нас вызывает?

Свет в окне – я хочу,

Что б он не гас.

Сет в окне – свет

Тревожных любимых глаз!

Свет в окне – чередою бегут года,

Свет в окне – пусть не гаснет он никогда!

Так какое же чувство вызывает свет в окне родного дома у наших детей?

Радость, что тебя ждут?

Слезы встречи «Ну вот я и дома»?

Или раздражение «Чего им не спиться»?

Или страх, как войти незаметно, чтобы не было скандала?

Какие чувства вызывает свет в окне родного дома, вы можете сделать вывод сами, когда прочтете анкеты ваших детей. Свет родного дома притягиевает, защищает ,согревает или отталкивает?

Красивые стихи про Окна светят на различные темы: о любви, стихи поздравления, короткие стихи, для детей и многие другие вы найдете в ленте поэтических публикаций нашего сайта.

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи - Окна светят

Стихи - Родного дома окна светят

Родного дома окна светят.
В нём я живу с семьёй своей.
Меня теплом всегда в нём встретят.
Мне нет людей ,что в нём ,родней.

Квартира скромная ,простая.
В ней те ,к кому душой стремлюсь.
И где б я не был, твёрдо знаю.
Сюда назад всегда вернусь.

Родной мой дом, как остров счастья.
Ты для меня в краю чужом.
В дни непогоды и ненастья.
Согреешь ты меня теплом.

Родной мой дом — мой смысл жизни.
Пока он есть ,живу и я.
В нём никогда не буду лишним.
Ведь в нём живёт любовь моя.

Стихи - Свет в окне

Свет в окне - это божественно
Душа открыта - так торжественно..

Я открываюсь в каждой точке,
Я отрываюсь до многоточия..

Стихи - Свет на серебро

Бледная звезда
Загляни в окно,
Свет на серебро,
Тени на глаза.

Сонная звезда
Распишись огнем,
Свет на серебро,
Плачут образа.

Черная звезда,
Где твоя свеча,
Вьюга да печаль,
Серебро Христа.

Звездная хандра,
Бледная капель,
Вьюга да метель,
Мера ты моя.

Стихи - Светит мне фонарь в окно

Светит мне фонарь в окно,
На ветру качается.
Ночь безлунная темно,
Дождик начинается.

Капли в свете фонаря,
Как тюль-занавеска.
Не стучи в окно дождь зря,
Нет тебе здесь места.

Ночь промокшая сердита,
Звёзд не дарит свет с небес.
Луна тучею прикрыта,
За дорогой тёмный лес.

Спать пора, да мне не спится,
Светит мне фонарь в окно.
Непогод он не боится,
Ко всему привык давно.

Что ж мешаете мне спать,
Дождик с фонарём.
Хватит мне в окно стучать,
И светить лучом.
Марковцев.

Стихи - Окно

Окно открыто, свет горит,
А ветер дует, пух летит…
Луна… На небе, солнца нет
И тускло светит лунный свет.
Сидит девчонка на балконе
И грустно смотрит в никуда,
Храня в себе святое горе,
И светлым ручейком слеза..
Бежит по милому лицу,
Что превосходит ликом солнце,
Загадочностью… да, – луну.
Настало утро, шесть часов
Сонливо люди, вставши рано,
Выходят из своих домов
Труду на встречу неустанно.
Но мало кто свои главы,
Свой взгляд поднимет на балкон,
Где свет очей моих и снов.

Стихи - Светятся окна в ночи маяками

Светятся окна в ночи маяками,
Тем, кого любят за ними и ждут.
Тем, для кого Любви искренней пламя,
Люди им милые в сердце зажгут.

Окна нам эти, в пути сердце греют,
Мыслью о том что нас любят и ждут.
Жизнь нашу сделав, в дороге светлее,
Силы придав, в трудный час нас спасут.

Рушатся здания, окна в них гаснут,
Звёзды и те Вечность делает тьмой.
И лишь Любви, ей огонь не подвластен,
Вечности дал он начало собой.

Этот огонь зажигает и воду,
Не испаряясь, она горит в нём.
В людях.

Так и с Церковью. Какой только не предстает она порой в наших разговорах-дебатах-мнениях!… Неповоротливо-громоздкой в быстро меняющемся мире , слишком «уставной» , косной и равнодушной к человеку, его личности и запросам, к модным веяниям политики, науки, искусства и пресловутым «вызовам времени», порой — почти лишенной сакральности, обыденно-привычной, само- собой- разумеющейся…


Мы порой привыкаем к Церкви. Нам иногда становится в ней слишком привычно, а то даже и скучно, и мы перестаем искать вдохновений в ее таинствах, обрядах и строе жизни, книги отцов-богословов зарастают пылью на наших полках, и мы не чаем найти в них новых откровений. Братья и сестры чаще тяготят нас, чем радуют, и мы простираем свои мечты куда-то еще, за пределы церковных стен.

Священнику иногда полезно стать странствующим священником – оторванным от прихода, от привычного «благословите, батюшка», от кадила-кропила-требника. Даже не то что «полезно»… промыслительно, как народ говорит. Заштатный священник, ищущий себе места, отошедший от всего такого, казалось бы, привычного, раз-навсегда-данного, отпущенный в свободный полет домашний гусь Мартин (помните сказку про Нильса и диких гусей?), смотрит сверху на птичий двор, и сердце его сжимается: да, я получил чего хотел, вот она свобода, полет, свист ветра в маховых крыльях – но родной мой двор, какой же он с этой высоты маленький и какой огромный, сколько места , оказывается, занимает в моем сердце…

«Куда меня несет? Где обрящуся аз? Где завтра – самое-то главное! – приклоню главу свою, сиречь – буду ( и буду ли?…) служить Литургию, самое главное, без чего не могу жить ни духовно, ни телесно, никак…»

Трясясь в неторопливой электричке «Москва – Клин», вслушиваясь в названия станций, чтоб не пропустить нужную, измотанный дорогой и сменой часовых поясов, думал я, с тревогой, тоской и унынием, и об этом, и обо всем, о чем помянул выше. За окном – серый теплый день, снега и снега, низкое ватное небо пристегано к земле «на живульку», косовато, но прочно, белыми мелкими стежками…

Все эти наши суетные планы и мечты, помыслы о своих трудах и талантах (сомнительных) , пользе, причиняемой Церкви нашим служением (пользе опять же сомнительной)… Да не нуждается в нас, в этом смысле, Церковь, это мы нуждаемся в ней, и чтоб это понять, надо иногда, чтоб привычная жизнь повернулась к нам – нет, не «скорбями и испытаниями», по большому-то счету, бывают у людей настоящие скорби, такие, что нам и не снились – а так, какой-то гранью голой своей экзистенции, чтоб остались мы на минуту в одиночестве среди бескрайних заснеженных полей, под серым небом зимы… И тогда, глядя в эту снежную муть, я почувствовал: а ведь там, за снегом и тучами – звезда. Она уже там, потому что скоро Рождество.

Нет, тот, кто потянулся ко Христу, больше никогда не останется один. Он рождается в мир именно для этого – верный Сын Божий, Слуга и Домоправитель, Он строит для нас дом, Бет-Лехем, Дом Хлеба Жизни, строит Церковь, и в окне дома зажигает рождественский огонек, чтоб мы видели этот свет и всегда знали в странствиях, куда идти сквозь зиму. Церковь – это семья, это тот самый родительский дом, жизнь в котором не только празднична, но и буднична и трудна, дом, становящийся порой привычным и тесным для нас, откуда мы иногда уходим в поисках того и сего, по тысяче разных причин – но всегда знаем, куда вернуться, потому что Вифлеемский свет в окне не погаснет никогда.

Сейчас, когда закрыто огромное количество СМИ, Правмир продолжает свою работу. Мы работаем, чтобы поддерживать людей, и чтобы знали: ВЫ НЕ ОДНИ.

18 лет Правмир работает для вас и ТОЛЬКО благодаря вам. Все наши тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке.

Поддержите Правмир сейчас, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей - чтобы Правмир продолжался. Мы остаемся. Оставайтесь с нами!

Человек обязан помнить прошлое. Без знания прошлого - не может быть настоящего и будущего. Истоки жизни зарождаются в семье. Семья всегда была, есть и будет основной средой воспитания ребёнка.

Ребенок прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Данная программа призвана помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Работа по программе имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Патриотическое воспитание приоритетное направление деятельности в любом воспитательном учреждении. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель программы :

- воспитание любви и уважения к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких;

- формирование чувства патриотизма.

Задачи программы :

- дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”;

- дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;

- помочь школьникам осознать свою роль в обществе и в семье;

- ознакомление с правилами совместной деятельности, формирование умений согласовывать свои действия с окружающими, убеждение в необходимости выполнения этих правил;

- воспитание любви к своей семье, родственникам, родному дому. Знание терминов "гражданин", "патриот" и т. п. Осознание себя представителем русской нации, гражданином России. Знание государственной символики. Знание названия страны, столицы, места жительства.

- формирование коммуникативных навыков;

- расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей терминами родственных отношений, развитие связной речь;

- укрепление детско–родительских отношений.

1. Диагностика семейной ситуации Опрос детей: «Что я знаю о семье?» 1 час. Выявление особенностей внутрисемейных отношений; определение целей и задач предстоящей работы по программе.

2. Кто, кому и кем в семье доводится? 1 час. Выяснить степени родства в семье, развивать мышление и речь детей; воспитывать интерес к членам своей семьи; способствовать объединению членов семьи на основе общего интереса и общей деятельности.

3. Методика «Кактус»; Рисунок семьи; 1 час. Выявление влияния семьи на личность ребенка; ориентация в семейных проблемах ребенка;

выявление особенностей общения в семье;

4. Методика «Волшебный стул» 1 час. Формирование самооценки

5. Мое имя. 1 час. Воспитание уважения к своему имени, к себе, к другим.

7. Именины. 1 час. Знакомство с понятием именины, развитие познавательных интересов

8. Моя семья. Семь-я. 1 час. Закрепление представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитания желания заботиться о близких;

10. Конкурс рисунков «Семья». 1 час. Диагностика реальной семейной ситуации;

11. Фамилия. 1 час. Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;

12. Род. 1 час. Формирование интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;

13. Древо семьи. 1 час. Практическая работа, исследование.

14. Дом. 1 час. Определение роли семьи в жизни каждого человека; значение семьи, родительского дома;

15. Семейные реликвии. 1 час. Проектная деятельность.

16. Цветок семейного счастья. 1 час. Презентация "Какие комнатные растения приносят семейное счастье ", рассуждение – что нужно для того чтобы этот цветок цвел?

17. Традиции семьи. 1 час. Традиции семьи в песнях, играх и обрядах, дать понятие традиции; познакомить детей с народными традициями и обычаями в семьях;

18. Семейные выходные. 1 час. Показать примеры совместного отдыха;

19. Рисунок «Семья дома в выходной день». 1 час. Выставка рисунков, обсуждение.

20. Творческая мастерская «Подарок к Новому году». 1 час. Учить детей делать приятное своим родным и близким;

21. История малой родины и родного края; 1 час. Знакомство с историей малой родины и родного края.

22. История Костромской области в истории России; 1 час. Познакомить с историей Костромской области.

23. Моя семья – моя Россия. 1 час. Роль семьи в жизни общества.

24. Проектная деятельность. 1 час. Проект «Моя семья».

25. «Свет родного дома». 1 час. Конкурс рисунков «Свет родного дома»;

26. Коллективное создание презентации «Свет родного дома» 1 час. Воспитывать чувство гордости за свою семью, своих близких.

27. Мои прабабушка и прадедушка. 1 час. Способствовать более близкому общению членов семьи; воспитывать уважение к старшему поколению.

28. Профессии моих предков. 1 час. Воспитывать интерес к различным профессиям, к людям труда ; формировать потребность трудиться.

29. Мои бабушка и дедушка. 1 час. Способствовать более близкому общению членов семьи; воспитывать уважение к старшему поколению.

30. Профессии бабушек и дедушек. 1 час. Выяснить, есть ли в семье семейная профессиональная традиция, хотят ли дети ей следовать и почему?

31. «Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи». 1 час. Воспитание патриотизма.

32. «Древо семьи»; 1 час. Презентация, выставка «Древо семьи», эмблем и девизов семьи;

33. Диагностика 1 час. Повторный опрос детей и анкетирование; анализ полученных результатов.

34. Итоговое занятие. 1 час. Подведение итогов, награждение, планирование работы на следующий год.

Ожидаемые результаты программы :

В результате работы по программе дети должны знать :

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-историю семейных реликвий;

-традиции и обычаи своей семьи;

-как называются родственники, кем они приходятся ученику и его родителям; характер и личностные особенности своих родных, их привычки, интересы и потребности;

-роль каждого члена семьи в ее жизни;

-проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;

-состояние здоровья членов моей семьи;

-материальное положение семьи;

-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;

-круг знакомств семьи;

-важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);

-свои права и свои семейные обязанности;

-как и чем я могу помочь своим близким;

дети должны уметь:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;

-понять и прощать, сочувствовать и помогать;

-уважать мнение других членов семьи;

-в согласии делать общие дела;

-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;

-составить родословную моей семьи, вести семейную летопись;

-хранить семейные реликвии;

-донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих своих детей и внуков;

-разумно пользоваться своими правами в семье;

-добросовестно выполнять свои обязанности;

-заботиться о старших и младших членах семьи;

-ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;

-строить взаимоотношения с родными и близкими мне людьми, общаться с ними на уровне культуры отношений и общения;

-правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;

-вести здоровый образ жизни;

-оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи в частности;

-создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизнисемьи;

-организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;

-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человекаспособами;

-рассказать об истории своего Отечества;

-рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;

-рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях);

-рассказать о себе как носителе характера той или иной национальности;

Детско-родительское занятие «Тепло родного дома» Детско – родительское занятие «Тепло родного дома» 1. Начало мероприятия. В зал входят семьи – участники и становятся полукругом на заранее.

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Культура родного края» Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования города Иркутска «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 5»Рабочая дополнительная общеразвивающая.

Проект для учащихся 5–7 классов «Любимых окон негасимый свет» Тема проекта: «Любимых окон негасимый свет» По характеру приоритетной деятельности – коммуникационный, творческий, информационный. По месту.

Программа воспитания и социализации воспитанников детского дома Программа воспитания и социализации воспитанников Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Цель: 1. Выявление особенностей.

Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада Автор: Зотова Юлия Викторовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад№28»,.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям; 2. Разработка.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Урок окружающего мира в 3 классе «Тепло родного дома» Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми. Задачи: - образовательные: глубже раскрыть.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

  • Онлайн
    формат
  • Диплом
    гособразца
  • Помощь в трудоустройстве

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Шуйский муниципальный район

Колобовское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

155933, Ивановская область, Шуйский район, п. Колобово, ул. 1-ая Фабричная, д. 49

Конспект интегрированного НОД

во второй младшей группе

по формированию нравственно - патриотических чувств у дошкольников

«Родного дома окна светят»

Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.

Образовательные: учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья; познакомить детей с жанровым разнообразием различных фольклорных форм: колыбельная, русская народная игра и т.д.

Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя ранее полученные приемы аппликации. Развивать умение рассуждать и доказывать, развивать мышление.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.

Интеграция образовательных областей: Познание. Социализация. Коммуникация. Художественное творчество.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра.

3. Разучивание стихотворений о маме папе, семье.

4. Рассказы детей о своих близких.

5. Рассматривание семейных фотографий.

6. Разучивание пальчиковых игр.

Оборудование: плоскостные изображения домов: во всех домах в окнах цветы, а в последнем доме все окна пустые: указка; фланелеграф;

посуда, корзинка для игры, сердечки и кружочки, вырезанные из бумаги, вырезанные картинки с изображением членов семьи; клей, кисти, салфетки, подставки под клей, поздравительные открытки; конфеты; звукозаписи: мелодия «Колыбельная»; песни «Папа»; «Про бабушку»; р. н. игра «Шел козел по лесу».

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте!» - хорошее, доброе слово и, сказав его, мы желаем человеку здоровья, поэтому давайте поприветствуем наших гостей!

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Как называется поселок, в котором мы живем? В нашем поселке много разных домов? Кто живет в этих домах? (люди)

Воспитатель: Ребята, вы видите перед собой улицу, на которой стоят дома, в них тоже живут люди. Давайте подойдем к первому домику. «Что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?» Давайте мы с вами его рассмотрим, а вы в это время повторяйте за мной слова.

Пальчиковая игра «Дом».

У дома есть крыша? (руки треугольником над головой)

У дома есть окно, (показываем с помощью пальцев прямоугольник)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами)

Воспитатель: Открывать мы чужие замки не будем, а лучше постучимся в гости и скажем такие слова: «Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте, я ваш друг! (кулачком стучат по ладони).

(В ответ играет песня «Здравствуй, друг, здравствуй, друг. )

Воспитатель: Ребята, вы слышали, нас пригласили в гости, наверное, в этом доме живут очень добродушные и гостеприимные хозяева, мы обязательно придем к ним в гости, а сейчас предлагаю вам постучать в следующий дом. (Дети стучат, в ответ играет та же песня).

Воспитатель: Как здорово, здесь нас то же приглашают в гости. Теперь попробуем постучаться в этот дом. Тук-тук-тук!

А с этим домом что-то не в порядке, он совсем не похож на остальные, постучу еще разок: тук-тук-тук! Почему-то никто не открывает! Как вы думаете, ребята, в чем тут дело? (ответы детей)

Воспитатель: Скажи, пожалуйста, Сема, ты с кем живешь? А ты, Саша, с кем живешь? Как можно одним словом назвать маму, папу, бабушку, дедушку, деток? (семья)

Семья – это ваши близкие, которые любят вас, заботятся о вас, они всегда рядом и готовы прийти к вам на помощь, с ними вы чувствуете себя в безопасности. У вас у всех есть своя семья, а у каждой семьи должен быть свой дом, а этот дом пустой. И я вам предлагаю его заселить, вы согласны?

Для того чтобы заселить всех членов семьи, нам надо про каждого из них сказать теплые и добрые слова. Попробуйте угадать, кого мы заселим первым?

Излучает она свет,

От улыбки ямочки.

Никого дороже нет,

Чем родная…….(мамочка)

- Правильно, ребята! А мама, она какая? (добрая, ласковая, нежная…)

- Как можно ласково произнести слово «мама»? (мама, мамуля…)

- Какие обязанности имеются по дому у ваших мам? (ответы детей)

- Как называются песни, которые поют мамы своим деткам на ночь, чтобы те быстрее уснули? (колыбельные)

А сейчас я предлагаю вам показать, как вы крепко спите, когда мама вам поет колыбельную песню.

Звучит «Колыбельная » (после этого маму « заселяют» в дом (наклеивают изображение в пустое окно)).

Воспитатель: А сейчас попробуйте угадать, кого мы заселим в дом вторым?

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый?

Жду ответа я, ребята,

Ну, конечно, это (папа)

Я уверена, что про папу вы то же знаете немало добрых слов. Расскажите нам, какой он, ваш папа? (сильный, смелый, храбрый)

Какие у папы по дому обязанности? (дети перечисляют)

Под исполнение песни «Папа» проводится конкурс для мальчиков «Соберем инструменты» («заселяется» папа)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого больше всех любят ваши родители? (своих детей)

Расскажите нашим гостям, какие вы?

Замечательно, а раз вы любите играть и озорничать, то я предлагаю вам русскую народную игру.

Проводится р.н. игра «Шел козел по лесу…» «заселяются дети»)

Воспитатель: А сейчас попробуйте угадать, кого еще не хватает в нашем доме?

Да хохлатка Рябушка.

Но ватрушками всегда

Нас накормит (бабушка).

У кого из вас есть бабушки? Жду от вас теплых слов о своих бабушках, какие они? (добрые, ласковые, мудрые…)

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка.

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый (дедушка)

А дедушка, он какой? (добрый, веселый, мудрый…)

Ребята, я неслучайно не стала заселять бабушку и дедушку по отдельности, потому что они уже старенькие, всю свою жизнь прожили, не расставаясь, и сейчас стараются быть всегда вместе. Они очень любят своих детей, внучат и создают вокруг себя тепло и уют. Именно бабушка и дедушка своей теплотой, любовью и лаской учат вас, своих внучат, быть добрыми и чуткими людьми. Они достойны уважения и признательности за бескорыстие и труд.

Я предлагаю вам сейчас стать добрыми волшебниками. Кто знает, что делают добрые волшебники? (совершают добрые поступки и дела)

Воспитатель: А у вас появилась возможность загадать добрые пожелания, от которых всем пожилым людям станет радостнее и веселее.

Релаксация. Звучит песня «Про бабушку и дедушку» ( дети придумывают пожелания: пусть не болеют, пусть они живут долго-долго, пусть они никогда не будут одиноки, пусть у них всегда будет вкусная еда, пусть их любят дети и внуки и т. д.), («заселяется бабушка с дедушкой»)

Воспитатель: Вот дом, в который заселилась вся семья, но он почему-то получился грустным. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал веселым? (украсить)

Коллективная аппликация «Красивый дом»

Воспитатель: Какой нарядный и красивый дом у вас получился, в таком доме должна жить настоящая, крепкая и дружная семья. В такой дом всегда хочется возвращаться, потому что там всегда тебя ждут, потому что там ты чувствуешь себя защищенным и там всегда, по вечерам горит в окнах свет. Свет счастья, тепла и уюта.

Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? (о семье)

Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Поэтому берегите своих близких, не огорчайте их, дарите им свою любовь и заботу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Ребята, а чудеса все-таки иногда случаются, вот вы, например, сегодня постарались и сказали много добрых и ласковых слов, и все ваши слова превратились в красивые поздравительные открытки, которые находятся в этой корзине. (Корзина «Добрых дел»). Я предлагаю вам подарить эти открытки со словами поздравлений нашим гостям).

Читайте также: