Как сварить дверь на забор

Обновлено: 16.05.2024

Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Конструкция ворот из металлопрофиля с укосинами

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

Конструкция ворот в верхней перекладиной и поперечными перемычками

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Крестообразные перемычки на воротинах из металлопрофиля

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Усиление створок пластинами из металла

Усиление створок пластинами из металла

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Второй способ усиления створок ворот

Второй способ усиления створок ворот

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Разные способы стыковки труб

Разные способы стыковки труб

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

На распашные ворота можно поставить автоматику. Тогда управлять ими можно с пульта и выходить под снег и дождь не нужно.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20°C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель.

Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм. Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно.

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на воротоа

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила с калиткой

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

Как сделать калитку самостоятельно с учётом конструктивных особенностей, характеристик материалов

Чтобы пройти на огороженную территорию, всегда устраивается проход. Это может быть пустое пространство или створка. Чаще она оформляется в виде распашной дверцы, реже откатной. В статье рассмотрены вопросы относительно того, как сделать калитку из дерева, металла или подручных материалов, конструктивных особенностей различных створок, характеристики различных ресурсов и способы сборки с учётом отдельных нюансов.

Обзорная характеристика

Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, дерева или других материалов, нужно определиться с функциональной стороной вопроса. Створка предназначена для обеспечения прохода на огороженную забором территорию. Ширина проёма зависит от функциональности. Это может быть проход для человека или с учётом автомобиля. Если рассматривается только первый вариант, то рассматривается свободный доступ для двоих людей и минимальное расстояние составляет 90 см. Второй, как правило, равен 2-2,5 метрам. Также учитывается поворот на 90 градусов и отсутствие порогов.

Конструктивные решения

По строению калитка представлена створкой и опорной конструкцией. Исполнение подразумевает три решения. Самое простое – два столба для навешивания полотна и его ограничения, запирания. Другие варианты относятся к воротам. Как правило, это встроенная часть системы.

Относительно створки полотно может быть сплошным или глухим, ячеистым или сквозным, комбинированным. Исполнение зависит от используемого материала. Чаще используется дерево в виде досок или плит, металлические прутья (арматура и ковка) или профлист. Также допустимо применение поликарбоната и подручных средств: корни, ветки, колеса, диски. Главное обеспечить прочность, функциональность и дополнительно декоративное оформление.

Кроме того, конструкции отличаются по способу открывания. Так, распашные могут быть оснащены петлями, пружинами и автоматическими доводчиками. Консольные навешивают на верхнюю перекладину. Откатные оснащены специальной рельсовой системой. Первый вариант требует свободное пространство, равное ширине калитки. Другие решения подразумевают наличие конструкции в одной плоскости, которое будет скрывать полотно створки и функциональные детали.

Как сделать калитку самостоятельно

Начинается решение вопроса, как сделать калитку своими руками с выбора места для входа на территорию. Учитывается при этом удобство, свободный доступ. Если есть ямы, то в них могут образоваться лужи. А с возвышенности дождевая и талая вода будут стекать и лучше, если не в сторону дома.

Далее происходит составление проекта. Это касается внешнего вида, используемых материалов с фурнитурой. После принятия решения нужно подготовить инструмент и запастись ресурсами, временем и терпением.

Опорная составляющая

Определить как сделать калитку из дерева или металла значит выбрать и материал для опорной системы. В её качестве всегда выступают столбы, один или два. Они устанавливаются в землю. Реже несущим элементом является стена дома. Такое положение, как правило, сопровождается неудобством относительно передвижения вдоль стены здания.

Для устройства столбов чаще используются деревянные бревна, металлический профиль или армированный бетон. Реже используются винтовые сваи, брус, стальные или чугунные планки. В любом случае проводятся земельные работы и упрочняющие мероприятия, чтобы обеспечить опорным элементам калитки механическую устойчивость.

Порядок действий выглядит, как правило, следующим образом:

  • выкапывается яма глубиной около 100 см (не менее уровня промерзания почвы);
  • на дне устраивается подушка из утрамбованного песка с гравием (дополнительно можно устроить сухую цементную стяжку);
  • в посадочное место погружаются заготовки, которые фиксируют аналогичной насыпью или бетонным раствором.

Важно во время установки столбов отслеживать вертикальное положение в любой плоскости. Если подразумевается сплошное отливание цементным раствором, то предварительно собирается армирующий каркас и опалубка. Между ними расстояние должно быть не менее 20 мм.

Нередко столбы выкладывают из камня или кирпича. В этом случае нужно подготовить фундамент. Более бюджетные варианты предусматривают обшивание брёвен или профиля готовыми изделиями с имитацией природных материалов. Они дешевле и не нуждаются в усиленном основании.

Видео описание

Из этого видео можно узнать, как правильно установить столбы:

Материалы для створки

Дверца калитки состоит из каркаса, элементов жёсткости и полотна. Рама является несущей частью, перемычки опорной и упрочняющей. Остальное за исключением фурнитуры носит декоративный характер.

Профнастил

Чтобы понять, как сделать калитку из металлопрофиля своими руками, нужно узнать об особенностях материала. Профнастил представляет собой стальной оцинкованный лист волнообразной формы в поперечном сечении. Для декоративных целей с одной или двух сторон может быть нанесён слой полимеров (сплошной или рисунок). Для забора и проёмов применяется материал стенового типа.


Преимущества металлопрофиля выглядят следующим образом:

  • наличие защиты от агрессивного воздействия окружающей среды;
  • профильное исполнение обеспечивает механическую прочность створке;
  • легковесность не требует усиления опорных столбов.

Также отмечается простота монтажа и обслуживания, возможность обновить декоративное покрытие, относительно низкую стоимость и длительный срок службы (около 50 лет). Однако при выборе такого исполнения нужно помнить о подверженности металла коррозии, тонкости и гибкости листа. Также во время сборки калитки важно не повредить поверхностный слой, так как он не подлежит восстановлению.

Перед тем, как сделать калитку из металлопрофиля, нужно подготовить следующие инструменты:

  • шуруповёрт, перфоратор или заклёпочный пистолет;
  • сварочный аппарат;
  • углошлифовальная машинка или электролобзик;
  • уровень или отвес, рулетка, уголок;
  • набор отвёрток и сменных насадок (биты, сверла, диски, пилки).

Из материалов для классического типа калитки понадобится следующее:

  • профлист с рабочими параметрами 100*200(220) см, толщина 0,6-1 мм, высота волны 1-2 см;
  • металлический профиль 24*40 мм или деревянный брус 40*40 мм;
  • дверные петли с диаметром 30 мм;
  • ручки;
  • запорная фурнитура (крючок с петлёй, засов или замок).

Сначала собирается каркас. Для прочности можно укрепить периметр треугольными вкладышами. Для усиления устанавливают перемычки в горизонтальном или диагональном положении. Если это металл, то лучше воспользоваться сварочным аппаратом. Для профлиста плоскость должна быть ровной без выступов от вкладышей и метизов.

Полотно фиксируется к основе с помощью кровельных саморезов. Они имеют эластичную шайбу, которая защищает отверстие от прямого контакта с водой. А головка покрыта антикоррозийным цветным полимерным составом.

Петли крепятся к раме. Для ручек и замков нужно обеспечить прочную основу. Это может быть металлическая пластина. По периметру нужно обеспечить защиту от коррозии. Это может быть герметик или краска. Более надёжным решением является специальный профиль-накладка. Его можно закрепить на заклёпки, саморезы или герметичный клей.

Дерево

Решение как сделать калитку из дерева своими руками чаще представляется в классическом варианте с перемычками и досками. Относительно пород лучше обратить внимание на хвойный лес. Такие материалы лучше сопротивляются влаге и реже гниют из-за содержания смолы в составе. Как правило, выбор останавливается на сосне. Более дорогие варианты с высокими эксплуатационными характеристиками представлены кедром и лиственницей.

Лиственный лес (дуб, орех или ясень) также часто используют. Но такие материалы требуют более частого ухода относительно защитной обработки. Это будет не 1-2 раза в 10 лет, а 5-7. При этом результат будет пусть дороже, но прочнее, долговечнее и оригинальнее.


Если рассматривать вопрос деформации доски с брусом от перепадов температуры с влажностью, то стоит отдать предпочтение клеёным изделиям. В отличие от массива подобные ресурсы проходят более тщательную отбраковку и сушку. Брать материал с влажностью более 15% недопустимо.

Информация о конструктивных особенностях поможет решить как сделать деревянную калитку. По исполнению створки из досок могут быть двух типов: на каркасе или с рамой. Для первого нужны два горизонтальных бруса, на которые крепят полотно. Они же являются несущей частью и местом для установки петель. Дополнительно можно закрепить диагональную перемычку.

Рамная конструкция допускает исключение метизов. В этом случае понадобится фрезер, чтобы обеспечить соединение элементов по системе шип-паз. На работу уйдёт больше времени и сил, но так меньше нарушается целостность дерева и отсутствует крепёж, который боится влаги. Саморезы с гвоздями пригодятся только для монтажа фурнитуры. А укрепить остальные детали можно с помощью столярного клея для наружных работ.

Металлические прутья

Решая как сделать калитку в заборе прозрачной, стоит обратить внимание на кованые изделия или арматуру. Для получения максимально прочного результата понадобится сварочный аппарат. Также допустимо применение вязальной проволоки, но такой вариант заметно уступает в долговечности первому.

Относительно исполнения чаще выбор останавливается на классическом штакетнике с двумя горизонтальными перемычками. Более сложные варианты с диагональными и гнутыми линиями предполагают устройство рамы. Также периметр оформляется в случае использования готовой сварной сетки, например, типа рабица.

Главные преимущества подобного решения выглядят следующим образом:

  • механическая устойчивость;
  • прозрачность (актуально для насаждений);
  • долговечность;
  • неограниченность относительно декоративного исполнения;
  • простота монтажа, нарезки и придания формы без повреждения целостности прута.

Видео описание

В видео рассказывается, как быстро сварить калитку:


Однако для сборки понадобится сварочное оборудование. Относительно часто требуется обновление защитного покрытия от коррозии. Прозрачность не всегда устраивает владельцев частного участка для дачи или постоянного проживания. Также к минусам можно отнести лёгкость проникновения представителей животного мира и воздушных потоков (у воды холод, у дорого пыль).

Для работы с арматурой или коваными элементами понадобятся следующие инструменты:

  • углошлифовальная машинка с отрезным диском по металлу;
  • сварочное оборудование с электродами;
  • абразивные материалы для обработки узловых соединений и отрезных кромок;
  • рулетка и лекало;
  • приспособления для формирования гнутых элементов.

Удобнее перед сборкой дверцы калитки предварительно нужно обеспечить рабочую площадку. Она должна быть ровной по плоскости и чистой. На поверхности для удобства можно нанести эскиз готовой створки. Далее последовательно сваривают детали. Перед навешиванием все сварные швы зачищают, а конструкцию покрывают защитным составом.

Поликарбонат

Ответ на вопрос как сделать калитку не из профнастила прост и интересен – поликарбонат. Это полимерное полотно обладает пропускной способностью относительно света в районе 90%, но отдельные детали прохожим не видно. Материал долго служит, из-за перемычек препятствует звукам и выдерживает механическую нагрузку. Также отмечают следующие положительные моменты:

  • инертность к химическим веществам, коррозии и ультрафиолетовым лучам;
  • при повышенных температурах и горении не выделяет опасных токсинов;
  • мало весит и недорого стоит;
  • не требует защитного покрытия и допустим выбор прозрачности;
  • гибкость позволяет реализовать оригинальные решения.

Однако недостатки также имеются. К ним относят хрупкость, высокое тепловое расширение и необходимость в герметизации торцевых кромок. Эти моменты важно учитывать во время монтажа.

В продажу поступают литые и структурные или ячеистые полотна. Они отличаются плотностью и толщиной: 2-12 и 4-32 мм соответственно. Оба варианта допустимы для калитки.

Относительно монтажа необходимо соблюдать следующие правила:

оставляется место для теплового расширения;

для упрочнения конструкции требуется армирование;

крепёж помещается в предварительно просверленные отверстия на расстоянии более 40 мм от кромки.

Также рекомендуется использовать материалы с защитной полиэтиленовой плёнкой. Она нужна для того, чтобы предотвратить появление трещин и царапин. Если они появляются, то ремонт произвести невозможно.

Створки из поликарбоната комбинируют с различными материалами. Это обосновано низкой прочностью полотен. Чаще используются кованые элементы, алюминиевая или деревянная окантовка.

Панели

Как правило, забор является отдельным сооружением от каких-либо построек. В редких случаях конструкция является частью крытого двора или здания. В таком случае хорошим решением как сделать калитку в заборе из профлиста с теплоизоляцией своими руками будет сэндвич-панель.

Материал представлен утеплителем, который с обеих сторон закрыт.? Для этого понадобится собрать раму. Она будет использована для установки петель и размещения в ней декоративного листа.


В результате получится конструкция, которая будет поглощать шумы, предотвращать проникновение холода, ветра, пыли и осадков. Однако материал нуждается в защите: утеплитель от ультрафиолетовых лучей и влаги, а металл от коррозии. Другой вариант предполагает пластиковое покрытие, но его используют редко из-за возможного появления повреждений: сколы, царапины и трещины.

Оригинальные решения

Многие приходят к вопросу как сделать калитку в заборе из дерева или металла оригинальной. Выбор дизайнерского решения базируется на индивидуальных предпочтениях и технических характеристиках. Важно придерживаться прочности, удобства и функциональности. Также рассматриваются варианты, которые будут сочетаться с исполнением забора в целом.

Оригинальность калиткам придают за счёт формы или используемых материалов, дополнительных элементов. Это могут быть арочные конструкции, неправильной или круглой формы. Классику можно украсить резьбой, а раму с профнастилом укрепить не уголками и коваными конструкциями. Часто комбинации касаются не металла, дерева и полимеров, а сплошных полотен, штакетника и сетки. Также используются различные петли, ручки и крепёжные изделия.

Выбор и установка фурнитуры

Петли выбирают по допустимой механической нагрузке, способу монтажа (сварные, встраиваемые или накладные) и внешнему виду. Ручки чаще предпочитают декоративные. Относительно запирания существует три варианта:

  • защёлка от ручки;
  • замок с ключами;
  • засов или крючок.

Последнее выбирается в соответствии с конструктивными особенностями калитки и назначением. Если это только часть декоративного ограждения, то достаточно будет защёлки, засова или крючка. Преследуя антивандальные цели нужно делать выбор в сторону замка.

Видео описание

Из видео можно узнать, как самостоятельно сделать замок на калитку:


Коротко о главном

Калитка конструктивно состоит из опорной части, створки и фурнитуры.

Чаще в качестве столбов используются бревна, профиль или отливаются конструкции из армированного бетона.

Столбы заглубляют примерно на 100 см и укрепляют с помощью гравийно-песчаной насыпи и цементного раствора.

Калитка из профильной трубы: как сварить каркас, каким сделать заполнение

Любому забору нужна калитка, которую можно распахнуть перед друзьями и запереть перед незваными гостями. Она должна быть прочной, надежной, долговечной, а ещё красивой и хорошо сочетающейся с ограждением участка. Всем этим требованиям отвечает калитка из профильной трубы, вернее – каркас калитки, заполнение которого может быть самым разным. Выбирая дизайн входной группы на территорию загородного дома, стоит рассмотреть все возможности, которые дает использование металлопрофиля.

Достоинства и недостатки металлопрофильной конструкции

Профильные трубы даже небольшого сечения отличаются высокой прочностью и жесткостью за счет четырех ребер жесткости. При этом они обладают небольшим весом и доступной ценой, что делает их весьма привлекательным материалом для изготовления самых разных конструкций.

Но перед тем как сварить калитку из таких труб, нужно оценить все её достоинства и недостатки. К неоспоримым плюсам можно отнести:

  • простоту и высокую скорость изготовления (при наличии опыта сварочных работ);
  • несложность установки опор для навешивания дверцы;
  • приемлемую стоимость материала;
  • долговечность конструкции с сохранением стабильных геометрических размеров;
  • устойчивость к внешним атмосферным и механическим воздействиям;
  • привлекательный внешний вид и возможность выбора дизайна калитки из множества вариантов.

Минусов у калитки из металлопрофиля немного, и большинство из них можно спокойно игнорировать. Например, плохая звукоизоляция металла вряд ли имеет значение для уличной двери, как и его сильный нагрев на жаре или остывание на морозе. Удобные ручки и замки решают эту проблему, позволяя не прикасаться к холодному металлу.

Единственный серьезный недостаток – подверженность профильных труб коррозии, которая может быстро разъедать тонкие стенки. Но он легко устраняется нанесением на поверхность защитных покрытий после её обработки антикоррозийным грунтом.

Виды калиток на металлокаркасе

Профильная труба идет на изготовление каркаса калитки и ворот, а оформить его можно как угодно. Главное, чтобы друг с другом и забором они выглядели единым ансамблем, гармонировали друг с другом. Никаких ограничений по дизайну нет, металлический каркас можно облицевать чем угодно, например, деревянным штакетником, если из него сделано ограждение участка.

Калитки с металлическим каркасом можно разделить на две основные группы – со сплошным и решетчатым заполнением. Есть и комбинированные варианты, когда закрытый листовыми материалами каркас оформляют с лицевой стороны сварным или кованым декором.

Как правило, делают калитки из профильной трубы 40 на 20 – это минимальное сечение, меньшее используют только для внутренних перемычек, обеспечивающих жесткость каркаса, и художественных элементов. Трубы большего сечения применяют для тяжелых конструкций со сплошным заполнением и массивными элементами декора. Также они могут служить опорами для калитки.


Для сплошного заполнения используют:

  • листовой металл;
  • профнастил;
  • металлическую филенку;
  • деревянные щиты;
  • монолитный и сотовый поликарбонат.
  • сетку рабицу;
  • металлическую 3D-сетку;
  • деревянные рейки и штакетины;
  • штакетник из металла или древесно-полимерного композита (ДПК);
  • кованые и сварные решетки.

Если учесть, что сплошное и решетчатое заполнение можно комбинировать, а каркасу придавать как прямоугольную, так и любую фигурную форму, можно представить себе количество вариантов декора калиток из профиля.

Совет! Для положительного визуального восприятия въездной группы нужно делать калитку и ворота одной высоты, на одном уровне или чуть выше забора.

Самые популярные виды металлопрофильных калиток:

  • кованые открытого типа, в которых пространство каркаса заполнено фигурной вязью из изогнутого стального прута и кованых элементов;
  • калитка из профильной трубы и профнастила – самый простой в изготовлении и бюджетный вариант закрытой конструкции;

Для справки! Профилированный лист можно прикрутить поверх каркаса либо вставить его в раму, предварительно приварив к ней по внутреннему контуру уголки.

  • комбинированные калитки из профнастила и кованого декора;
  • с заполнением из окрашенной 3D-сетки – устанавливается вместе с забором из того же материала.

Видео описание

Множество идей оформления калитки можно подсмотреть в этом видео:


Этапы изготовления

Тем, кто интересуется, как сварить калитку из профильной трубы, советуем разбить работу на несколько этапов.

Разработка дизайна и создание чертежа

Этот этап можно назвать проектированием. Начинают его с определения размеров будущего изделия.

Оптимальной считается ширина около 100 см с небольшими отклонениями в ту или иную сторону. Если же у вас уже установлены опорные столбы, ориентируются на расстояние между ними: калитка из профтрубы должна получиться на несколько сантиметров меньше, чтобы осталось место для навесов и свободного движения полотна.

Но если места для полноценной въездной группы, состоящей из калитки и ворот, недостаточно, то вход для людей можно установить прямо в одной из створок автомобильных ворот.

Высоту выбирают не ниже забора. Лучше вровень с ним или, когда нужно выделить калитку без лишнего декорирования, чуть выше.

Это важно! Полотно калитки не должно доходить до земли. Между ними необходимо предусмотреть зазор не менее 10 см для свободного распахивания зимой, когда ляжет снег.

Начинающим мастерам проще сварить калитку на забор прямоугольной формы. Это не потребует применения дополнительных инструментов и трубогиба для изготовления фигурной верхней части.

О том, чем будет заполняться каркас, тоже нужно подумать на этапе проектирования, так как могут понадобиться дополнительные детали для фиксации элементов заполнения. Например, внутренний контур из стального уголка или трубы меньшего сечения, к которому будет прикручиваться профлист.

Разработав чертеж и обозначив на нем все размеры, можно подсчитать требуемое количество профтрубы. Не забыв при этом учесть длину хлыстов и наличие поперечных или диагональных перемычек для придания каркасу жесткости.


Сварка каркаса

Сварка калитки выполняется на ровной и твердой негорючей поверхности. Нарезанные в размер отрезки труб выкладывают на неё согласно эскизу. Возможны два варианта сборки каркаса:

Первый вариант выглядит привлекательнее и аккуратнее, но он сложнее в изготовлении. Если углы не запиливаются «на ус», то горизонтальные детали должны ложиться на и под вертикальные. Это позволит перекрыть отверстия в них и не допустить попадания внутрь труб осадков и грязи.

После выкладки подготовленных элементов их фиксируют на поверхности и соединяют стыки точечной сваркой. Затем перепроверяют размеры, убеждаются в равности диагоналей и проваривают соединения окончательно, укрепляя каркас калитки из профильной трубы распорками.

Готовое изделие шлифуют, зачищают швы, протирают бензином и обрабатывают грунтовкой. После чего в два слоя наносят защитное декоративное покрытие и приступают к оформлению.

Видео описание

Все этапы изготовления калитки показаны в видеоролике:


Коротко о главном

Выбирая материал для создания входной двери в заборе, большинство домовладельцев и дачников предпочитают делать калитку из профильной трубы. Она получается легкой и прочной, не требует частого ремонта, не разбухает в периоды затяжных дождей и имеет множество других достоинств. Одно из них – возможность реализации практически любых фантазий по её оформлению от обшивки штакетником до установки кованых вензелей. Такую калитку можно сделать абсолютно глухой или прозрачной, сливающейся с забором или выделяющейся на его фоне. Все зависит от желания и кошелька хозяина.

Екатерина Пильникова

Опубликовал(а): Екатерина Пильникова
Обновлено: 11.01.2021

Профлист – это современный, недорогой, красивый, качественный и простой в обустройстве материал. Из него можно самостоятельно сделать замечательные ворота. Как? Читайте далее!

Изучаем конструкцию ворот

Мы будем делать самые простые ворота из двух створок. Освоив технологию, вы сможете сооружать и более сложные конструкции: раздвижные, подъемные и т.д.

Створки ворот могут распахиваться внутрь и наружу. В этом моменте ориентируйтесь на особенности участка и свои предпочтения. Самый популярный вариант – наружное распахивание.

Конструкция состоит из опорных стоек, рамы и обшивки. Для сборки опор и каркаса обычно применяются трубы и профили. Диаметр труб и размеры профилей подбираются индивидуально с учетом габаритов и веса будущих ворот. Основная нагрузка будет приходиться на внешние элементы каркаса. Для изготовления же внутренних частей можно использовать профиль меньшего размера. Обшивка выполняется профилированными листами.

Выбираем размер створок

Схема каркаса ворот из профнастила

Схема каркаса ворот из профнастила

Перед началом работы важно определиться с оптимальными размерами распашных створок. В этом моменте ориентируйтесь на габариты транспортного средства, которое будет проезжать через возводящиеся ворота.

Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м. Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м.

Полезный совет! Сделайте размеры ворот с некоторым запасом, ведь не исключено, что в будущем вы купите новый транспорт, который будет иметь более внушительные габариты по сравнению с имеющейся машиной.

Чтобы работа шла легче и быстрее, составляем чертеж будущих ворот с указанием размеров всех элементов конструкции.

Делаем фундамент

Первый шаг. Отмечаем места для установки вертикальных опор. Всего таких стоек будет 3: одна для крепления калитки и пара для монтажа створок.

Второй шаг. Выкапываем ямы диаметром порядка 20-25 см (в зависимости от размеров выбранных стоек, об этом далее) для установки опор. Глубину ям рассчитываем так, чтобы она составляла примерно 30-35% от высоты надземной части опор. Учитываем, что высота полотна ворот обычно делается на 50 см меньше высоты опор.

Благодаря такому запасу будет обеспечен необходимый 20-30-сантиметровый промежуток между землей и нижним краем створок, а остальной запас по желанию владельца можно будет использовать для монтажа различных декоративных элементов вверху конструкции.

Третий шаг. Засыпаем дно каждого углубления 10-15-сантиметровым слоем щебенки. Тщательно утрамбовываем подушку.

Четвертый шаг. Готовим раствор для заливки опор. Берем часть цемента М400, пару частей песка и 4 части мелкой щебенки. Смешиваем сухие ингредиенты, постепенно добавляя к ним воду до получения смеси вязкой консистенции.

Пятый шаг. Вставляем в ямы опорные стойки. Их можно делать из разных материалов, а именно:

Опоры выставляем строго вертикально и заливаем раствором до верха ям. В случае использования деревянных стоек предварительно обрабатываем их заглубляемые части антисептиком и оборачиваем рубероидом либо просмаливаем.

Чтобы металлические опоры были более устойчивыми, мы можем предварительно прикрепить сваркой к их нижним концам по 3-4 горизонтальные планки из стальной арматуры, металлического уголка либо труб.

Даем бетону схватиться. На это ему нужно минимум 2-3 суток. По ГОСТу же бетон набирает прочность в среднем в течение месяца.

Пока бетон сохнет, займемся изготовлением каркаса.

Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора Привариваем к столбам для ворот поперечные трубы забора

Делаем каркас

Раму желательно делать из того же материала, что и опоры. Чаще всего стойки и каркас изготавливаются из металлических изделий. Мы собираем раму из профилированной трубы.

Для сборки каркаса находим горизонтальную площадку, способную свободно вместить хотя бы одну створку.

Процесс предельно простой: нам нужно сварить прямоугольную раму из предварительно нарезанного на куски необходимых размеров трубы (профиля). Углы должны быть строго прямыми. Убеждаемся в этом с помощью угольника.

Разметка и сварка углов каркаса Разметка и сварка углов каркаса Разметка и сварка углов каркаса

Сварив каркас, укрепляем его в углах при помощи стальных уголков. Для придания раме дополнительной жесткости, разделяем ее по высоте на 3 примерно одинаковые части и привариваем по меткам параллельные горизонтальные перемычки. Места соединения перемычек с рамой также укрепляем при помощи стальных уголков. В этих же точках привариваем воротные петли.

Когда рама готова, по периметру привариваем стальную полосу для крепления профнастила

Когда рама готова, по периметру привариваем стальную полосу для крепления профнастила

Полезный совет! Существует и другой популярный вариант упрочнения каркаса. Для этого в центре рамы к ее вертикальным сторонам приваривается горизонтальная перемычка, разделяющая каркас на 2 одинаковых прямоугольника. После этого углы каждого из таких прямоугольников соединяются диагональными перемычками. Выбирайте любой из двух рассмотренных способов упрочнения, они оба хороши.

Каркас для калитки собирается аналогичным образом. Если же вы хотите сделать калитку прямо в воротной створке, собирайте раму в несколько ином порядке. Для этого приварите к прямоугольной раме выбранной створки поперечные и продольные металлические перемычки, формируя тем самым раму калитки. Средние габариты калитки – 80х180 см. По возможности придерживайтесь именно этих значений. Места крепления петель на створке смещаем к верхней и нижней кромкам рамы.

Рама для калитки Каркас калитки

Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Подгоняем створки к стойкам

Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.

Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.

Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.

Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.

На уровень крепления ворот кладем доску. Выравниваем ее по уровню Выставляем ворота по уровню. Привязываем веревками к столбам Примеряем ворота перед установкой Зачистили места для приваривания петель от краски на столбах и на воротах В середину ворот подложили досочку, чтобы ворота немного приподнялись. Когда мы их приварим они немного опустятся под своим весом и примут горизонтальное положение Сверху ворота связываем трубой и привязываем ее к столбам

Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.

Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.

Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.

Петли Не перепутайте, петли без штыря привариваются на рамку для сворки Во время сварки нужно следить за тем, чтобы петли были заподлицо с профилем Установка петель Петли Дальше нужно зачистить сварные швы болгаркой со шлифовальным диском и покрасить створку эмалью против ржавчины Петли надо приваривать параллельно столбу Вначале прихватываем петли после этого пробуем открыть и закрыть ворота. Если ворота нормально открываются, окончательно привариваем петли к столбам и к воротам

В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.

Каркасы ворот успешно приварены Красим каркасы Над верхней петлей каждой воротины приварили уголки, чтобы ворота было не снять

Крепим профнастил

Саморезы для профнастила Саморезы для профнастила

Ширина профлиста обычно составляет 110 см. Порядка 10 см уйдет на перекрытия. Таким образом, для обшивки створки двухметровой ширины нужно ровно 2 листа материала. При желании ворота можно обшить с обеих сторон.

Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы Крепим профнастил на ворота. Под петли делаем вырезы

Крепление листов выполняем при помощи шурупов с шестигранной головкой и гаек либо же специальными заклепками. Лучше, чтобы цвет крепежей и основного материала был одинаковым.

При необходимости предварительно окрашиваем элементы крепления. Болты или заклепки размещаем во внутренней волне листа (той, которая плотно прилегает к каркасу). Фиксацию выполняем в каждой волне профилированного листа. Для большего удобства можем предварительно сделать в каркасе отверстия для размещения крепежей.

Калитка обшивается аналогично створкам. Нужно лишь предварительно нарезать листы по размерам калитки.

Лицевая сторона Вид со двора

Полезные замечания

Забор готов. Чтобы работа была выполнена максимально качественно, а готовый результат вас радовал, ознакомьтесь с несколькими полезными замечаниями и учитывайте их в процессе изготовления конструкции.

  1. Ворота устанавливаются в единой плоскости с ограждением.
  2. Калитку и ворота надо оснастить надежными замками и удобными ручками.
  3. Ограждения и вороты должны гармонировать по цвету как друг с другом, так и окружающим ландшафтом.

Полученные знания помогут вам сделать качественные, надежные и красивые ворота из профилированного листа собственными руками. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.

Вертикальные запоры для ворот

Вертикальные запоры для ворот

Все чаще на приусадебных и загородных участках можно увидеть калитки из металлопрофиля самых разнообразных форм и размеров. У этого материала множество достоинств: прочность, надежность, презентабельный внешний вид, большой срок службы и невысокая стоимость. О том, как сделать калитку из профнастила самому быстро и без лишних затрат — читайте ниже.

Фото калитки из профнастила

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Как выбрать размеры калитки из профнастила?

Каких-то жестких обязательных норм и ограничений в части размеров калиток не существует. Однако при их выборе нужно учитывать следующее:

  1. Оптимальная ширина калитки из профнастила — 1,0 м. Такая ширина проема позволяет без труда занести на участок мебель или другие габаритные вещи. При этом если она будет больше, то это может привести к быстрому износу петель или же перекосу полотна калитки.
  2. Высота калитки не должна превышать 2,0 метров. Если забор вокруг участка имеет большую высоту, то такая калитка из профлиста будет смотреться не очень удачно. В этом случае в проеме между опорными столбами выше нее лучше установить дополнительные перекладины с вставкой из металлопрофиля. Это позволит не утяжелять чрезмерно полотно самой калитки.

Из этих правил, естественно, есть исключения. Например, если ваш рост или рост кого-то из вашей семьи выше 2,0 метров, то изготовление калитки из профнастила большой высоты будет просто необходимым. Однако при этом вы не должны забывать об использовании специальных петель и укреплении рамы дополнительными поперечинами.

Установка опорных столбов

Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.

Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.

Использование металлических опорных столбов

Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.

Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм. Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.

Фото калитки и ворота из профнастила

Ворота и калитка из профнастила на столбах

Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.

Будьте внимательны

Установка калитки из профнастила на недостаточно заглубленные столбы в пучинистом грунте приводит к серьезным деформациям рамы и полотна, исправление которых, зачастую, невозможно.

Опорные столбы из кирпича или камня

В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.

Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.

Калитка из металлопрофиля фото

Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.

Подготовка деталей для рамы

Пока бетонная смесь в фундаментах опорных столбов набирает необходимую прочность, можно заняться сборкой самой калитки. Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, необходимо изготовить раму для нее.

Для рамы берут профильную трубу 40х40 мм или 60х30 мм. Легкую небольшую калитку можно сделать и из трубы 40х20, но тогда для придания раме необходимой жесткости трубу нужно располагать узкой стороной к обшивке из профлиста.

На дно ямы насыпается и тщательно уплотняется слой щебня. Затем в нее строго вертикально, с помощью уровня, устанавливаются столбы, и яма заполняется бетонной смесью. Навешивать на забетонированные трубы ворота и калитки с металлопрофиля можно не раньше, чем через 5-6 дней. Это время необходимо для того, чтобы бетон набрал хотя бы 20-30% своей прочности.

Чтобы не допустить ошибки при подготовке деталей, перед порезкой трубы лучше предварительно нарисовать эскиз или выполнить чертеж калитки из профнастила со всеми необходимыми размерами. Пример такого чертежа приведен ниже.

Чертеж калитки из профнастила

Подготовленную трубу очищают от ржавчины с помощью металлической щетки и нарезают на заготовки необходимой длины. Для сборки края заготовок обрезают под углом 45°.

Кроме того, для того чтобы изготовить калитку из профнастила необходимо вырезать одну или две поперечины, в зависимости от ее высоты, которые должны вплотную входить между большими сторонами рамы. Это сделает конструкцию более жесткой и впоследствии облегчит установку замка.

Сварка рамы калитки

Соединяют заготовки между собой с помощью сварки. Чтобы рама при этом не деформировалась, перед тем, как сделать калитку из профлиста, заготовки нужно из профильной трубы закрепить в самодельном кондукторе.

Изготовить его очень просто:

  1. Берется лист ОSВ толщиной не меньше 10 мм или лист толстой фанеры.
  2. Из него вырезается полотно, ширина и высота которого должны быть минимум на 50 мм больше, чем планируемые размеры калитки.
  3. Подготавливаются струбцины, которые будут удерживать элементы рамы, прижимая металлические профили к поверхности листа. Струбцин должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Перед тем, как сварить калитку из профнастила, тщательно проверяются все углы и замеряются диагонали рамы. Между верхней и нижней перемычками рамы калитки устанавливаются одна или две поперечины. Затем устанавливаются струбцины, которые должны находиться на небольшом расстоянии от места сварки.

Кондуктор для сварки калитки из профнастила

После фиксации всех элементов каркаса на кондукторе, необходимо еще раз проверить углы и параллельность противоположных сторон рамы. Затем можно приступать к сварке. При этом струбцины нельзя снимать до тех пор, пока швы полностью не остынут — иначе температурные напряжения в металле могут деформировать и даже разрушить металл. После окончания сварки все стыки зачищают.

Благодаря подобной технологии сварки калитка из профлиста своими руками может быть изготовлена даже совсем новичком. При этом даже если у вас есть некоторый опыт сварочных работ, не рекомендую пренебрегать фиксацией заготовки. Помните, что изготовление новой рамы после случайной порчи старой займет больше времени и будет стоить дороже, чем изготовление простейшего кондуктора.

Чертеж на ворота с калиткой из профнастила

На небольших дачных участках часто устанавливают ворота с калиткой из профнастила. Все операции по сборке рамы калитки, встроенной в полотно ворот, выполняются так же, как и описанные выше. Изменению подвергается конструкция ворот, в которых должен быть предусмотрен проем для установки. Кроме того, необходимость встраивать калитку накладывает определенные ограничения на ее высоту.

Установка фурнитуры на калитки из металлопрофиля

После сборки рамы калитки, но до зашивки каркаса металлопрофилем, к калитке привариваются петли и пластины для установки замка и ручки, если это необходимо.

Петли для калитки из профнастила устанавливают навстречу друг другу и прихватывают сварными швами длиной 1-2 см. Петли ставятся так для того, чтобы полотно нельзя было снять после окончательной установки. При такой установке калитку можно только срезать болгаркой. Крепят петли на расстоянии 25-30 см от верхнего и нижнего краев полотна.

Установка петель на калитку из металлопрофиля

Выбирая замок на калитку из профнастила, нужно обязательно обращать внимание на оговоренные производителем в паспорте условия его эксплуатации. Замок должен быть предназначен для наружной установки. При выборе сердцевины замка предпочтение нужно отдавать тем, которые изнутри открываются без ключа. Это избавит вас от проблем, если зимой в замке замерзнет вода.

При открывании полотна внутрь замок может как врезным, так и накладным. Если калитка открывается наружу, на ней ставится только врезной замок. Замок и ручка для калитки из профнастила обычно устанавливаются на высоте приблизительно 90 см.

Из врезных замков наиболее удобны специальные узкопрофильные замки, предназначенные для установки в профильные трубы. Сам принцип их монтажа частично защищает их от влаги и пыли, что повышает их срок службы.

Замок для калитки из профнастила фото

Перед тем, как врезать замок в калитку из профнастила, необходимо разметить место его установки: прямоугольную прорезь для тела и окружности для сердечника. Кроме того, лучше сразу же наметить места крепления ручки. Далее процесс установки достаточно прост:

  1. С помощью болгарки делаются прорези вдоль длинных сторон.
  2. Вдоль коротких сторон с помощью дрели высверливаются отверстия как можно ближе друг к другу. Сверлить необходимо не по самой полосе разметки, а немного внутри прямоугольника.
  3. Чтобы установить врезной замок в калитку из профнастила до нужной формы отверстие доводится с помощью напильника.
  4. Круглые отверстия для сердечника выпиливаются с помощью борфрезы по металлу. В случае ее отсутствия также можно использовать сверление по контуру и доводку напильником.
  5. Сверлятся отверстия для монтажных винтов.
  6. Место вокруг замка очищается от ржавчины, грунтуется и красится.
  7. Выполняется установка замка на калитку из профнастила, но без накладок — они монтируются уже после зашивки рамы.

На этом установка замка в раму завершена. Однако, так как поставить замок на калитку из профнастила — это только половина дела, на этом работа не заканчивается. Необходимо выполнить монтаж ответной части в опорный столб. Этот этап выполняется уже после монтажа калитки на столбы.

Как врезать замок в калитку из профнастила

Дополнительно может устанавливаться запор или защелка на калитку из профнастила. Такие решения имеют смысл как с точки зрения повышения безопасности, так и для удобства — особенно, если калиткой часто пользуются. В этом случае проще закрывать ее на защелку, чем каждый раз возиться с замком. Также можно сразу приобрести замок с защелкой, и не устанавливать ее отдельно.

Читайте также: