Рисунок на стекле двери своими руками

Обновлено: 02.05.2024

Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

  • какие техники изготовления витражей сегодня используются;
  • способы создания витражей своими руками;
  • как сделать витраж Тиффани своими руками.


Техники создания витражей

Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

Пайка

Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.


Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

Ярким примером современной пайки являются известнейшие витражи Тиффани, это уже практически имя нарицательное, распространившееся и на саму технику создания витража с использованием фолии.

Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.




Фацет

Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.


Фьюзинг

Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.




Травление

Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.


Аппликация (пленочные витражи)

Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.


Роспись (заливка)

Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.




Витражи своими руками

Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

Витраж Тиффани

Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.



Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

Больше шансов вырезать фигуру, а не испортить стекло, на твердой, ровной поверхности, используя качественный алмазный стеклорез (с криволинейной режущей гранью) и не делая резких движений.

Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.


Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.


Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.


Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.


Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

Для пайки Тиффани нужен особый паяльник, у которого бронзовое никелированное жало (короткое, белого цвета с характерным блеском).

Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.


Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.


Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Светильник

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Светильник

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Витражные стекла

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

На фото изображено - Роспись по стеклу для начинающих, рис. Акриловые краски

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Декор дверей своими руками

Даже современные дверные полотна со временем теряют былую привлекательность и новизну. Вне зависимости от того, из какого материала выполнена дверь, на ней могут появиться трещины, сколы, царапины. Подарить межкомнатным либо входным створкам вторую жизнь поможет декор. Как обновить двери своими руками 10 простыми способами, расскажем далее.

Подготовка к работе

Прежде чем приступить к декоративной отделке дверного проёма, необходимо очистить створку от остатков прежнего обрамления. Металлическую входную группу обычно красят либо облицуют МДФ. Оба вида отделки удаляют, основу обрабатывают абразивом (наждачной бумагой) и обезжиривающим средством.

Убрать краску с металла можно с помощью:

  • нанесения растворителя
  • болгарки с насадкой в виде корд-щётки
  • нагревания строительным феном

Щиты дерева или фанеры на металле зачищают металлической щёткой, шпаклюют, а затем шлифуют и грунтуют. Подготовка деревянной створки происходит аналогичным образом: сначала с поверхности счищают остатки краски, затем обрабатывают шлифовальной машиной.

В зависимости от характера и глубины повреждений может понадобиться шпаклёвка и дополнительная шлифовка наждачной бумагой мелкой зернистости. После зачистки сдувают со створки пыль, покрывают дерево лаком либо грунтовкой на латексной основе.

С деревянной двери снимают старый слой лака, краски или олифы

С деревянной двери снимают старый слой лака, краски или олифы

Очистка стеклянных полотен не предполагает использования каких-либо абразивов: наклейки либо плёнку с них снимают с помощью направленного потока горячего воздуха.

Перед началом восстановительных работ пол в рабочем помещении застилают газетами, саму створку снимают с петель и укладывают горизонтально. Такой шаг позволяет избежать образования потёков краски и наклеить декоративные элементы ровно.

Способы обновления створки

Покрытие деревянной двери лаком

Покрытие деревянной двери лаком

Для того чтобы задекорировать поверхность из любого материала, не нужно специальных строительных навыков и знаний. Достаточно лишь желания и фантазии, ведь существует много способов оформления дверной группы. Далее расскажем о 10 простых и эффектных способах обновить створки, освежив при этом интерьер квартиры.

Покраска

Покрашенные двери смотрятся красиво, если их поверхность предварительно выровнять и отшлифовать

Покрашенные двери смотрятся красиво, если их поверхность предварительно выровнять и отшлифовать

Самый простой способ обновить внешний вид дверного полотна из металла либо дерева – покрыть слоем краски. Для декора выбирают акриловые, акрилатные, масляные составы либо нитроэмаль.

Перед началом работ поверхность обезжиривают, а после окончательного высыхания краски – покрывают лаком-закрепителем. Эти шаги позволят продлить срок службы новой отделки и межкомнатной, и входной металлической двери.

Чтобы результат был качественным, рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. Краску наносят в 2–3 слоя, ожидая полного высыхания после каждого покрытия
  2. Направления движения кисти либо валика – сверху вниз и справа налево – меняют слой за слоем
  3. Масляные краски и нитроэмаль применяют для входной створки, поскольку составы токсичны. Для межкомнатных полотен оптимальным считаются вещества на акриловой основе – они не пахнут и не вредят здоровью
  4. Металлические створки выигрышнее смотрятся после покрытия фактурными красками либо лаком, который имитирует эффект кракелюра
  5. При покраске элементов из металла применяют кисти и валики, а деревянные – прорабатывают краской из аэрозольного баллончика

Трафаретная покраска дверей выглядит необычно и стильно

Трафаретная покраска дверей выглядит необычно и стильно

При такой отделке применяют как сплошное окрашивание, так и фрагментарное, а также покраску через трафарет. Однотонная краска придаст интерьеру лаконичности, а яркие оттенки создают дизайнерский акцент.

Обои для декора дверного полотна лучше подбирать флизелиновые – они не боятся царапин и влажности

Обои для декора дверного полотна лучше подбирать флизелиновые – они не боятся царапин и влажности

В декоре дверей используются обои:

  • однотонные
  • фактурные
  • с рисунком

При отделке межкомнатных створок обоями важно учитывать следующие нюансы:

  1. Полотна из бумаги для декоративного обновления не подходят: при регулярном использовании такое покрытие быстро теряет привлекательность
  2. Обои на виниловой подложке более долговечны, но боятся механических повреждений и перегружают интерьер комнаты
  3. Флизелиновые полотна – взвешенный выбор для декоративной отделки деревянной или ДВП-двери. Они устойчивы к влаге, не рвутся и долго служат
  4. Универсальным решением считаются фотообои. Они сочетают стойкость к растягиванию и необычный вид. Для двери в детскую комнату выбирают полотна с изображением мультипликационных героев, а в гостиную – пейзажи или натюрморты

Фотообои способны привнести «изюминку» в любой интерьер

Фотообои способны привнести «изюминку» в любой интерьер

Клеят обои на прогрунтованную сухую поверхность с помощью обычного клея. Если поверхность предварительно была прокрашена нитроэмалью, то лучше использовать поливинилацетатный клей.

Порядок поклейки при этом таков:

  1. Очищенную от старой отделки дверь снимают с петель, откручивают фурнитурные элементы
  2. Поверхность полотна шпаклюют, шлифуют и грунтуют
  3. Клеем промазывают заранее отмеренные полосы обоев (кроме флизелиновых), а также рабочую сторону двери
  4. Отделку прикладывают к дереву, плотно прижимают, выгоняют воздух пластиковым шпателем
  5. Во время высыхания наклеенных обоев в помещении советуют исключить сквозняки

Обивка тканью

Кожа и кожзам часто используются для обивки входных дверей

Кожа и кожзам часто используются для обивки входных дверей

Отделка тканью мало чем отличается от декорирования дверей обоями. Однако стоит учитывать существенные отличия:

  1. Ткань, в отличие от бумажных полотен, имеет склонность к усадке. Проверить, насколько сильно материал изменит свои параметры, можно, намочив небольшой кусочек ткани в воде, а затем высушив
  2. Для приклеивания не подойдёт клей ПВА: удержать ткань на металле и дереве смогут лишь мастика либо клей на основе казеина
  3. Материалы обладают способностью впитывать запахи. Это следует учитывать при декоре дверей, ведущих на кухню, ванную комнату и в санузел

Обивка дверей дермантином

Обивка дверей дермантином

Важно следить за тем, чтобы материя не была слишком тонкой, иначе сквозь неё неаккуратно будет проступать клей. Подойдут такие ткани:

Дополнительно материал на створке крепят специальными штапиками либо скобами (с помощью строительного степлера).

Плёнка

Ламинирование плёнкой будет выглядеть аккуратно, если убрать все воздушные пустоты пластиковым шпателем

Самоклеящейся гладкой полимерной плёнкой можно декорировать двери из металла, стекла и дерева. Такое покрытие способно скрыть внутренние и мелкие внешние дефекты поверхности без дополнительных восстановительных работ.

При обтягивании плёнкой – ламинировании – важно качественно обезжирить поверхность дверного полотна и проработать пластиковым шпателем всю поверхность створки, чтобы выпустить лишний воздух. Прикладывать полимер к поверхности советуют постепенно, чтобы декор выглядел аккуратным.

Помимо сплошного обтягивания применяют и фрагментарное, когда на дверь плёнку приклеивают кусочками, образуя геометрические фигуры либо хаотические узоры.

Декупаж

К выполнению техники декупаж на дверях можно привлечь даже детей, настолько она проста и понятна

К выполнению техники декупаж на дверях можно привлечь даже детей, настолько она проста и понятна

Использование техники декоративной отделки «декупаж» возможно на любой поверхности дверного полотна. Процесс заключается в оклеивании двери бумажными салфетками с рисунком либо специальными декупажными картами.

Декупаж выполняют на подготовленной поверхности: шпаклёванной, шлифованной, грунтованной, покрашенной и полностью высушенной. Технология отделки при этом такова:

  1. Трёхслойную салфетку разбирают на слои, оставляя лишь верхний с рисунком
  2. Бумагу рвут на кусочки, не оставляя ровных краёв
  3. Клей ПВА смешивают в равной пропорции с водой
  4. Клеевым раствором промазывают участок на двери, затем к нему прикладывают салфетку и сверху снова проходят смесью. Для работы удобно использовать мягкую губку
  5. Кусочки бумаги клеят внахлёст, образуя необычные переходы декоративного рисунка либо узора

Декупаж дверей

Эксперты советуют сначала оклеивать контур дверного полотна, а затем переходить к середине. Слой клея не должен быть слишком толстым, иначе он долго не просохнет.

Оставляют сохнуть ПВА на протяжении 20–24 часов, затем поверхность покрывают прозрачным лаком на основе акрила. Важно, чтобы краска в основе полотна совпадала по составу с лаком. В противном случае химическая реакция будет непредсказуемой.

Двери, декорированные декупажными картами и салфетками, выигрышнее всего смотрятся в интерьере в стиле прованс, шебби-шик и арт-нуво.

Зеркало

Панели из амальгамы часто используются в декоре межкомнатных дверей

Панели из амальгамы часто используются в декоре межкомнатных дверей

Декорирование створок стеклом позволяет визуально расширить пространство в комнате, поэтому оптимально подходит для небольших по площади помещений. Отделку выполняют не толстыми настенными зеркалами, а тонкими акриловыми панелями с покрытием-амальгамой.

Перед монтажом элементов поверхность створки и тыльную сторону зеркала обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения.

Крепят элементы на монтажный клей, жидкие гвозди, двусторонний скотч либо специальные присоски. Главное, правильно рассчитать вес и расположение панелей на дверном полотне.

Мозаика

Мозаика на двери смотрится нарядно, но способна утяжелить конструкцию

Фрагментарное наклеивание небольших по размеру декоративных фигурных элементов – мозаика – часто используется для отделки поверхностей. Такое обрамление привлекательно выглядит, недорого стоит, но увеличивает нагрузку на дверное полотно за счёт своего веса.

Используют как готовую мозаику, так и самодельную из кусочков ненужной отделочной плитки. Выигрышнее всего такой декор смотрится на кухне и в ванной комнате. Детали бывают:

  • акриловыми
  • стеклянными
  • керамическими

Клеят мозаику на белый плиточный клей, прозрачную смолу либо эпоксидную мастику. Идеальным, но дорогим вариантом считается жидкое стекло.

Молдинг

Объёмные молдинги достойно обрамляют как входные, так и межкомнатные створки

Объёмные молдинги достойно обрамляют как входные, так и межкомнатные створки

Полиуретановый молдинг – современный и стильный вариант отделки, который быстро монтируется и дёшево стоит. Оптимально клеить такой вид декора, имитирующий лепнину, с помощью жидких гвоздей на предварительно отделанные обоями поверхности.

Более дешёвый вариант – элементы из пенопласта, но их главный недостаток – излишняя хрупкость и нестойкость к механическому воздействию.

Фактурными молдингами выступают объёмные элементы и декоративные панели из:

Наклейки

Креативные наклейки на дверь украсят интерьер любого помещения

Креативные наклейки на дверь украсят интерьер любого помещения

Наклейки – быстрый способ освежить внешний вид дверной створки, который не предполагает дополнительных строительных работ.

Подходит такой вариант для выравненных створок без видимых дефектов. Мелкие изъяны маскируют виниловыми элементами, которые за счёт фактурной поверхности и большой толщины способны скрыть неровности.

Креативная отделка

Декоративные элементы способны придать старой двери свежий, необычный вид

Декоративные элементы способны придать старой двери свежий, необычный вид

Декорировать дверное полотно с помощью подручных средств просто, а результат часто выходит более привлекательным, чем после дизайнерских проектов. Для отделки подойдут практически любые материалы либо их остатки, как например:

  • бумага
  • ракушки
  • морские камушки
  • осколки стекла
  • компьютерные диски
  • лотки из-под яиц
  • верёвки
  • мешковина

Простор фантазии в этом случае ничем не ограничен, а поверхность двери часто даже не нужно шпаклевать и шлифовать. Мелкие дефекты визуально скрывают, заклеивая постерами, фотографиями, вырезками из газет.

Креативные варианты отделки дверного полотна создают настроение во всей комнате

Креативные варианты отделки дверного полотна создают настроение во всей комнате

Помимо перечисленных вариантов применяют также декоративно-прикладные техники:

  • витраж
  • обшивка
  • рельефное окрашивание
  • состаривание
  • обрамление

Обновлённая своими руками дверь часто становится авторским, дизайнерским элементом в квартире. При декорировании дверного полотна важно взвешенно подойти к процессу подготовки поверхности и использовать качественные материалы.

Чтобы восстановленная створка смотрелась уместно, перед выбором способа декора стоит учесть общий стиль и дизайн помещения.

О том, как творчески подойти к обновлению дверного полотна с помощью витражной техники, рассказывается в видеоролике –

Декор межкомнатной двери своими руками

Декор дверей своими руками: 10 лучших способов обновить дверное полотно в домашних условиях | 120+ Фото & Видео

Варианты оформления представлены в видео –

Как украсить дверь. Декор своими руками

Декор дверей своими руками: 10 лучших способов обновить дверное полотно в домашних условиях | 120+ Фото & Видео

Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Если Вы не согласны с данными оценками, оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

витраж своими руками

Витражи переживают свою эпоху возрождения. Цветные картины из стекла всё чаще используются дизайнерами для оформления интерьеров в самом разном стиле. Такая картина способна украсить помещение, стать его акцентом, задать тон всему интерьеру. Но раньше изготовление витражей было делом трудоёмким и дорогим, современные же техники позволяют создавать шедевры на стекле самостоятельно.

Стили и техники

Стилей витражей существует множество, ведь сам витраж появился ещё в эпоху средневековья. Со временем он видоизменялся, отражая культуры разных стран и эпох, появление новых техник позволило разнообразить применяемые материалы. Сейчас для украшения помещений применяется несколько стилей.

  1. Классический. Предполагает симметричный рисунок, цветочные мотивы или геометрический узор. Выполняется в тёплых, пастельных тонах. Уместен в классическом интерьере с чёткими линиями, добротной, тяжёлой мебелью.
  2. Готический. Это стиль католических храмов средневековой Европы. Полумрак, устремлённость вверх узких стрельчатых окон и высоких башен со шпилями, тёмно-красный, алый, золотой, зелёный, синий, фиолетовый цвета. В нём используются религиозные мотивы или сцены из жизни средневековых рыцарей, замки, подвиги, драконы, единороги. Готический витраж придаст пространству налёт тайны, сказочности. Именно во времена средневековья были созданы наиболее известные витражи, признанные шедеврами.

Витраж в готическом стиле

Витраж в готическом стиле — сказка и тайна в вашем доме

Витраж в стиле модерн

Витраж в стиле модерн уместен в любом интерьере

Витраж в абстрактном стиле

Витраж в абстрактном стиле подходит для любого интерьера и никогда не надоест

Витраж в античном стиле

Витраж в античном стиле зачастую является законченным произведением

Применение прозрачного стекла в византийском стиле создаёт иллюзию парения рисунка в воздухе

Витраж в авангардном стиле

Витраж в авангардном стиле может содержать объёмные детали

Витраж в интерьере создаёт мощный акцент, поэтому важно не ошибиться при выборе стиля. Он должен гармонировать с общей стилистикой помещения или задавать её. Тогда остальные предметы интерьера будут дополнять и обыгрывать его, не создавая диссонанса.

Декорировать витражом можно любую стеклянную или зеркальную поверхность. Это придаст интерьеру неповторимость, оригинальность и ощущение роскоши. Разместить витраж уместно в любом помещении.

Где разместить витраж в квартире

  1. Окна. Витраж придаст спальне ощущение уюта, а детской — сказочности. Витраж в окне можно использовать в качестве защиты от солнца, скрыть от посторонних глаз ванную, добавить праздничности и уюта на кухне.

Витраж на балконном окне

Цветочный рисунок на балконном окне создаст иллюзию загородного дома

Витраж на вставках дверей

Рисунок на всех дверях лучше выдерживать в одной стилистике

Фальш-окно

Витражное окно поможет избежать ощущения замкнутого пространства и дополнительно украсит помещение

Потолочный витраж

Готический интерьер украсит потолочный витраж

Витражные перегородки

Витраж — удачное решение для зонирования помещения

Мебель с витражами

Витражные вставки уместны как для мебели в гостиной, так и для кухни

Несколько советов по выбору рисунка

  1. Как уже говорилось, сюжет рисунка должен соответствовать общей стилистике и атмосфере помещения.
  2. Тёмные тона и горизонтальные линии подходят для просторных комнат с высокими потолками, они визуально уменьшают пространство.

Витраж в тёмных тонах

Тёмные тона витража создают атмосферу таинственности, но зрительно уменьшают пространство

Витраж на зеркале

Витраж на зеркале создаст ощущение перспективы и расширит маленькое помещение

Витражи в интерьере спальни

Для спальни лучше предпочесть спокойные тона

Витраж с морским сюжетом

Для ванной подойдут сюжеты с рыбками

Но не любой витраж можно выполнить самостоятельно. Различают несколько видов техники исполнения.

Виды техники

  1. Классическая или наборная. Самая сложная и древняя техника. Цветные стеклянные фрагменты вставляются в металлические рамки, собранные в рисунок и спаянные. Техника требует специального инструмента и навыков. Применяется для больших конструкций и только профессионалами.

Витраж в классической технике

Витраж в классический технике незаменим для больших площадей

Фьюзинг

Витраж в технике фьюзинг поражает яркостью красок и цельностью композиции

Витраж Тиффани

Витраж в технике Тиффани удачно заменяет классическую технику

Расписной витраж

В расписной технике можно создавать настоящие картины

Витраж в заливной технике

Заливная техника наиболее удачно имитирует классические стили

Видео: изготовление английского плёночного витража своими руками

Наиболее доступны для самостоятельного изготовления расписной витраж и контурная заливная техники. Они не требуют специальных знаний, материалов и инструментов, и могут имитировать практически любую другую технику. Для изготовления таких витражей понадобятся только специальные краски, аккуратность и терпение.

Видео: витраж в технике Тиффани своими руками

Что понадобится для изготовления витража

Прежде чем приступить к работе, подготовьте всё необходимое. Для расписного и заливного витража понадобятся краски.

Краски

Используются специальные витражные или акриловые краски по стеклу. Все они имеют свои особенности.

Акриловые краски

В состав входят три основных компонента: пигмент, вода и акриловая полимерная эмульсия. Продаются в тубах или банках.

Акриловые краски для стекла

Акриловые краски продаются в баночках и тубах

Акриловые краски быстро сохнут, после чего становятся стойкими и упругими. После высыхания устойчивы к перепадам температур и влажности. Соскоблить высохшее покрытие очень сложно, как и удалить наждачной бумагой.

Создание витража акриловыми красками

Акриловые краски быстро сохнут, ими удобно работать дома

Цвет готового покрытия получается матовым, ярким. Он не подвержен выгоранию и не тускнеет со временем. Краски разных цветов можно смешивать между собой. Кисточка сразу после использования отмывается водой, для засохшей придётся использовать растворитель.

Витражные краски

Существуют двух видов: обжигаемые и необжигаемые. Обжигаемые после нанесения нагреваются в духовке, твердеют и становятся устойчивы к внешним воздействиям. Температура обжига указывается производителем на упаковке.

Витражные краски

Витражные краски могут быть обжигаемые и необжигаемые

Если краски не обжечь, через неделю они высохнут и затвердеют так же, как и при обжиге, но до этого момента есть риск их смазать. Краски на водной основе, поэтому ею и разводятся. Кисти также отмываются водой.

Необжигаемые краски высыхают от 1 до 3 дней в зависимости от производителя. Рисунок требует закрепления нанесением слоя нитролака.

Эти краски отличаются большей яркостью. Они более густые за счёт входящего в их состав синтетического растворителя. Хорошо ложатся, ими удобнее работать на вертикальных поверхностях.

Самодельные краски

Некоторые мастера предпочитают использовать и краски собственного производства. Их несложно изготовить самостоятельно из того, что продаётся в строительных магазинах.

  1. На основе нитролака. Используется НЦ-2141 или другой аналогичный. Нитролак разводится растворителем 647, в соотношении 1 к 0,4. Колеруется художественной масляной краской или строительным колером. Краситель добавляется понемногу до достижения нужной интенсивности цвета.
  2. На основе клея БФ-2. Клей разводят вдвое ацетоном, колеруют любым красителем на спиртовой основе. Это может быть паста для шариковой ручки или другая краска. Эмульсию размешивают в стеклянной посуде, пробуют на стекле. При необходимости добавляют краску до достижения необходимой интенсивности.
  3. На желатиновой основе. 5–6 гр желатина заваривают 200 мл горячей воды до консистенции клейстера и добавляют краситель для ткани. Рисунок из такой краски требует закрепления нитролаком.

Кроме красок для работы понадобится контур. Это специальная густая паста для обрисовки границ узора. Она имитирует металлические рамки для кусочков смальты в рисованных и заливных витражах.

Контур

Контуры-рельефы изготавливаются на водной основе, продаются в тубах. С их помощью рисунок обводится контуром, который затем заполняется красками. Может использоваться и для создания объёмного рисунка.

Контуры для витражей

Витражные контуры могут использоваться для создания объёмного рисунка

Дома контурную пасту можно приготовить на основе клея ПВА. Для этого понадобится 50 мл посудного ПВА, 20—30 мл натуральной чёрной туши (лучшая — голландская), 30—40 гр серебрянки или бронзовой пудры.

В клей при постоянном помешивании вводится тушь, а затем пудра, до получения сметанообразной консистенции. Такую пасту готовят по мере необходимости, она не хранится. Перед применением каждый раз перемешивают. Мастера наносят её кисточкой, формируя валик, новичкам удобнее пользоваться кондитерским шприцем.

Необходимые инструменты

Для изготовления витражей с применением разных техник требуется специальный инструмент. В рисованной и заливной технике его понадобится минимум:

  • линейка;
  • карандаш;
  • маркер по стеклу;
  • кисточки;
  • деревянные палочки или зубочистки.

И конечно же, изготовление витража невозможно без трафарета рисунка. Как его сделать, рассмотрим подробнее.

Трафарет для витража

Подходящий трафарет можно приобрести в специализированном магазине или у художника, занимающегося витражами. Но гораздо интереснее изготовить трафарет самостоятельно, подобрав подходящий эскиз.

Не выбирайте эскиз со множеством деталей и пустотами, на готовом витраже такой рисунок будет смотреться неряшливо.

Изображение можно скачать из интернета и просто распечатать в нужном масштабе, учитывая размеры будущего витража. Или взять понравившуюся картинку, открытку и увеличить до необходимых размеров.

Фотогалерея: образцы трафаретов для самостоятельного создания витража

Цветочные мотивы никогда не выходят из моды и подходят для любого помещения Детали трафарета пронумерованы для удобства раскрашивания витража Решётка дополняет цветок и придаёт рисунку законченный вид Птицы — ещё один неустаревающий сюжет для витража

Пронумеруйте детали рисунка одинакового цвета. Это поможет вам не ошибиться при раскрашивании.

Как увеличить рисунок

  1. Расчертите рисунок на клетки со стороной не более 1 см.
  2. Пронумеруйте получившуюся сетку по вертикали и горизонтали.
  3. Снимите размеры с витражного стекла.
  4. Перенесите размеры на бумагу.
  5. Разметьте лист по количеству клеток на рисунке.
  6. Начертите на листе сетку в соответствии с разметкой.
  7. Поклеточно перенесите изображение с открытки на бумагу в увеличенном масштабе.
  8. Готовый рисунок можно подкорректировать, изменить цвета.

Выбирая изображение, учитывайте, что при увеличении могут пострадать его пропорции. При необходимости расчертите рисунок не квадратами, а прямоугольниками.

Прорисуйте детали, у вас должна получиться цельная картина. Готовый рисунок обведите по контуру шариковой ручкой или тонким маркером.

Аппликация

  1. Перенесите размеры стекла на бумагу.
  2. Вырежьте фрагменты рисунка из журнала или плаката. Главное, чтобы они подходили по размеру.
  3. Расчертите линии фона, имитируя кусочки смальты.
  4. Схематично нанесите линии будущего рисунка, отметив места для вырезанных частей.
  5. Наклейте фрагменты.

Создание трафарета

Трафарет можно создать методом аппликации

Подготовив всё необходимое, можно приступать к изготовлению витража. Позаботьтесь о том, чтобы рабочая поверхность была ровной, и помните, что при неосторожном обращении стекло может разбиться.

Изготовление витража: пошаговая инструкция

  1. На подготовленный трафарет уложите стекло так, чтобы их края совпадали.
  2. Тщательно обезжирьте стекло спиртом, ацетоном или уксусом. Просушите поверхность сухой тряпкой без ворса.
  3. Перенесите контуры рисунка с трафарета на стекло специальным исчезающим маркером. Если у вас есть опыт в рисовании, линии можно наносить сразу контуром или контурной пастой.

Нанесение контура

Нанесение контура требует аккуратности и точного глазомера

Нанесение красок

Краски на витраж наносятся кисточкой или при помощи насадки на тюбик

Готовый витраж

Витраж можно вставить в раму

Чтобы обезопасить себя от порезов, края стекла перед работой можно предварительно оклеить малярным скотчем.

Видео: мастер-класс изготовления витража заливной техникой

Освоив расписную и заливную техники, можно попробовать себя в английской плёночной или технике фьюжн. Это потребует больших расходов, материалов и навыков, но ведь оно того стоит.

Фотогалерея: несколько идей для размещения витражей в интерьере

Абстрактный рисунок подойдёт для стиля хай-тек Цветочный орнамент украсит окна гостиной Витраж на окне ванной придаст особую атмосферу и защитит от посторонних глаз Геометрический узор для гостинной несложно выполнить витражной плёнкой Витражи окон лестничной площадки выполняются в одном стиле Эркерные окна хорошо подходят для витража Потолочную вставку можно украсить плёночным витражом

Создание витражей — занятие творческое и увлекательное. Простейшие витражи под силу сделать даже детям. И пусть ваше произведение не будет похоже на шедевры мировой живописи, но они привнесут в ваш дом оригинальность и частицу вашей индивидуальности.

Яндекс.Дзен

Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Напомню, витражная роспись - это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке - это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу - это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Декола и Таир - это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня - это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса - это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка - это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит - носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы - это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски - это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус - это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая - Лефранк, голубая - Pebeo, желтая - Marabu

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Витражная роспись, материалы и всё необходимое Витражная роспись, Роспись по стеклу, Краски, Ваза, Тиффани, Материал, Длиннопост

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов - структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Читайте также: