Ремонт крыши гаража своими руками

Обновлено: 08.05.2024

Профессиональные ремонтные кровельные работы стоят недешево. Вполне реально сделать ремонт крыши гаража своими руками с минимальными денежными затратами. Редко, когда нужно перекрывать всю крышу, обычно нужен косметический ремонт, который стоит недорого.

Ремонт мягкой кровли

Мягкое покрытие крыши, которое используется чаще всего для гаража: рубероид, битумная черепица, рубероид евро или бикрост.

Материалы для ремонта

Понадобиться несколько рулонов кровельного рубероида или битумной черепицы и другие материалы и инструменты:

  • битумная мастика для рубероида или смола;
  • гудрон, если нужна полная замена старого покрытия;
  • газовая горелка или строительный фен;
  • острый нож.

Лучше брать рубероид для ремонта с некоторым запасом, так как нужно будет делать заплатки в несколько слоев.

Последовательность ремонта мягкой кровли

Вначале всю крышу нужно почистить от мусора, чтобы видеть все дефекты и повреждения. Особо тщательно очищаем поврежденные участки.

Подготовка мягкой кровли к ремонтным работам

ремонт крыши гаража своими руками

Чтобы обеспечить лучшее сцепление материалов, надо правильно подготовить крышу к ремонту:

  • место, где рубероид поврежден, разрезаем ножом крест-накрест и отгибаем края материала наружу;
  • вычищаем всю грязь и пыль и сушим поверхность строительным феном, подойдет для сушки и газовая горелка;
  • если лист кровельного материала сильно поврежден, то лучше его полностью заменить, мастера советуют не латать крышу небольшими кусками, а уложить новый лист покрытия. Со временем, под действием дождя и ветра отремонтированное место растрескается, и ремонт придется проводить заново.

Важно. Несколько слоев рубероида укладывают таким образом, чтобы стыки не совпадали. Это предотвратит разрушительное действие влаги.

Ремонт нужно проводить при теплой сухой погоде, температура выше десяти градусов.

Приступаем к ремонту

схема ремонта крыши гаража

После того, как место повреждения очищено и подготовлено, начинаем ремонт кровли:

  • вырезаем квадраты рубероида по размеру подготовленных заплаток;
  • мастикой или смолой смазываем отверстия в покрытии и прикладываем заплатку;
  • важно, чтобы мастика или смола заполнила все пустоты;
  • прижимаем заплатку;
  • сверху еще раз наносим слой мастики и закрываем отогнутые ранее края заплатки, плотно прижимая края к клеящей основе;
  • наносим еще один слой мастики;
  • очень важно, чтобы не осталось пустот и зазоров, через которые будет проникать вода. Поэтому поверх отремонтированного участка нужно аналогично приклеить еще один кусок рубероида большего размера (верхняя заплатка должна перекрывать нижнюю латку со всех сторон на 15 сантиметров).

Такой частичный ремонт не подойдет для старой, изветшавшей кровли, надо менять всю кровлю.

Укладка рубероида

укладка рубероида

Ремонт крыши гаража рубероидом недорогой, но утомительный процесс:

  • перед укладкой нужно дать материалу отлежаться и выровняться, на это потребуются сутки;
  • начинаем монтаж рубероида с самой нижней точки скатной кровли;
  • вначале необходимо нанести слой гудрона, на который и укладываем полосы рубероида;
  • выполняем действия поэтапно – нанесли гудрон, приклеили полосу;
  • полосы покрытия укладывают внахлест 10 – 15 сантиметров;
  • по краям полосы обязательно изолируем стыки расплавленным битумом;
  • если основание неровное и образовались пузыри, то их необходимо аккуратно подрезать ножом и разровнять. Поверх разреза обязательно нанести слой гудрона;
  • в зависимости от того, какой уклон крыши гаража, необходимо выбирать и количество слоев рубероида: уклон до 15 градусов – четыре слоя, уклон до 40 градусов – три слоя, уклон более 45 градусов – два слоя покрытия.

Совет. Нижний слой выкладываем толем или мелкозернистым рубероидом, а для верхнего слоя подойдет только крупнозернистый рубероид, он долговечней.

Бикрост – удобно и практично

Бикрост

Покрытие крыши гаража бикростом – просто, быстро и недорого. Бикростом можно залатать дыры в кровле быстро и легко при помощи газовой горелки. Последовательность ремонта бикростом и укладки следующая:

  • очищаем и грунтуем всю старую поверхность кровли;
  • раскатываем рулон бикроста на 50 см и прогреваем при помощи газовой горелки. Особое внимание краям и углам ленты;
  • прижимаем нагретый лист к кровле. Удобно пользоваться для плотного прижимания палкой шваброй (как буква Т) или тяжелым катком;
  • последовательно нагреваем по 50 см бикроста и аналогично приклеиваем к кровле;
  • нахлест полос материала должен быть не меньше, чем 8 см.

Бикрост намного удобней и прочнее кровельного рубероида, но работать нужно быстро, материал быстро твердеет. Лучше работать с напарником – один раскатывает и прижимает, другой нагревает материал горелкой.

Важно. Нельзя ходить по только что уложенному покрытию, так как можно нарушить герметичность и крыша будет неровной.

Жидкая резина – надежно, долговечно и удобно

покрытие крыши жидкой резиной

Жидкую резину можно напылять и на профнастил, это снизит коррозию и обеспечит хорошую гидроизоляцию кровли.

Полиуретановая мастика для кровли, в народе известная ка «жидкая резина» — чудо материал, с которым работать одно удовольствие.

По плотности, вязкости и консистенции состав похож на воду, поэтому можно смело покрывать всю очищенную поверхность кровли из безвоздушного распылителя под давлением. Обычный распылитель использовать нельзя. После полимеризации жидкая резина образует плотную и прочную герметичную пленку.

Такое покрытие не имеет швов, полностью монолитно и герметично, протечек покрытия в течение 20 лет практически нет.

Покрыть всю крышу жидкой резиной просто:

  • очищаем поверхность, сушим и грунтуем;
  • по грунтовке нужно уложить слой геотекстиля на все примыкания и соединения кровли, особое внимание углам;
  • геотекстиль надо монтировать изнутри и снаружи;
  • состав наносят из специального автомата – двухканального распылителя.

Покрытие твердеет через пару минут после нанесения.

Починка жесткой кровли на гараже

Популярные жесткие покрытия – профнастил и шифер, реже используют для крыши гаража кровельное железо. Чаще всего течь обнаруживается в жесткой кровле в районе конька и на стыках листов.

Ремонт профнастила

ремонт кровли гаража

Надо просто заменить поврежденные листы покрытия на новые. Для этого понадобятся простые инструменты:

  • обычный шуруповерт;
  • саморезы по металлу для профнастила, лучше брать саморезы с широкими шляпками и крепить их, используя гидроизоляционную мастику (тюбика для работы будет вполне достаточно);
  • лобзик и рулетка;
  • листы профнастила (количество по необходимости).

Ремонт крыши из кровельного профнастила, последовательность:

  • демонтируем поврежденные листы;
  • осматриваем деревянные детали стропил, если они прогнили, то надо заменить на новые. Если плесень только обозначилась, то можно почистить стропила рубанком и обработать поврежденное плесенью место пропиткой глубокого проникновения (антисептической и водоотталкивающей для древесины);
  • проверьте слой гидроизоляции и по необходимости замените испорченный кусок на новый. Укладывать гидроизоляцию на место нужно с нахлестом примерно в 10 см, не меньше;
  • заменяя листы профнастила надо соблюдать правило – перекрывать соседний лист на одну волну – это обеспечит качественную гидроизоляцию;
  • лист монтируем на саморезы с шагом 50 – 60 см, стыки дополнительно герметизируем.

Совет. Более долговечен окрашенный профнастил. Можно и самому покрыть листы водоотталкивающей краской из краскопульта, это обеспечит устойчивость металла к коррозии.

Ремонт шиферной крыши

ремонт шиферной крыши

Если несколько листов дали трещину, то не спешите полностью менять весь лист. Небольшие повреждения шифера можно отремонтировать при помощи простой и недорогой смеси.

Для ремонтного раствора понадобиться цемент, крошка асбестовая (можно мелко размолоть кусок шифера) и клей ПВА. Смешиваем компоненты, должна получиться смесь, густоты хорошей сметаны.

Быстро шпаклюем трещины и сколы – раствор очень быстро застывает. Поэтому работать лучше в сухую пасмурную погоду или вечером, чтобы не было прямых солнечных лучей.

Для ремонта шифера можно использовать специальную клейкую ленту (для наружных работ) или мастику для шифера, но это будет стоить дороже.

Если трещины в листах слишком большие, то можно поставить латки из листовой меди, она легко гнется и не подвержена коррозии.

Полная замена поврежденного шифера

замена шифера на крыше

Такой ремонт кровли лучше проводить вдвоем, так как листы тяжелые. Сначала демонтируем старый лист, гвоздодером удаляя все шиферные гвозди. Далее работа несложная:

  • настилаем слой из рубероида;
  • укладываем новый лист шифера;
  • нахлест листов должен быть по направлению ветра, которое чаще всего бывает в вашем регионе;
  • закрепляем лист шиферными гвоздями. Вбивать гвозди нужно в волну, чтобы избежать трещин.

Важно. Под гвозди, чтобы не было протечек можно сделать самодельные резиновые прокладки. Это сохранит лист от растрескивания и послужит дополнительной герметизацией.

Как отремонтировать металлическую крышу и залатать трещины своими руками

Металлическая крыша надёжна и долговечна, но и она может нуждаться в ремонте. Современные кровли из профнастила и металлочерепицы могут быстро прийти в негодность из-за ошибок при монтаже, старые оцинкованные покрытия из листового металла со временем начинают ржаветь. И те, и другие могут получить механические повреждения при падении на них деревьев и крупных веток, в результате природных катаклизмов. И в каждом случае нужно найти оптимальный способ, как отремонтировать металлическую крышу.

Ревизия кровельного покрытия перед ремонтом

Чтобы понять, нужен ли крыше ремонт и насколько глобальный, её нужно периодически осматривать. С земли это определить невозможно. Для предметной ревизии придётся пригласить помощника.

В первую очередь нужно очистить внешнюю поверхность металлического покрытия от мусора, птичьего помета и прочей грязи. Для этого используют достаточно жёсткую щётку. Обнаруженные пятна ржавчины смывают керосином и зачищают повреждённые места мелкой наждачной бумагой.

Но и этого недостаточно. Найти все, даже самые мелкие трещины и отверстия, можно только изнутри, с чердака. На них укажут влажные следы на стропилах и обрешётке. А в солнечный день на тёмном чердаке через прорехи в крыше будут проникать солнечные лучи. Человек, находящийся внутри, может указывать помощнику на крыше участки, требующие заделки, просовывая сквозь щели проволоку или просто простукивая по ним.

Способы локального ремонта

От количества и размеров повреждений будет зависеть, чем заделать крышу от протекания. Это могут быть большие пробоины, мелкие трещины, проржавевшие участки и т.д.

Покраска

Со временем на металлической поверхности из-за воздействия осадков начинаются коррозионные процессы. Ржавчина медленно, но неуклонно разъедает металл вплоть до полного истончения и появления дыр. Чтобы остановить этот процесс, кровлю можно покрасить.

Обычные масляные краски и алкидные эмали для этой цели не подходят – они быстро отслаиваются от оцинкованной поверхности. Кровельная краска должна обладать антикоррозионными свойствами, эластичностью, устойчивостью к влаге, высоким и низким температурам, хорошей адгезией к металлу. Такими свойствами обладают специальные акриловые и полиуретановые составы. Самые популярные из них:

  • Цинкомет.
  • Нержалюкс.
  • Нержамет.
  • Сплендор и другие.

Перед окрашиванием с поверхности удаляют грязь, смывают ржавчину, тщательно просушивают. Краску наносят компрессором с распылителем минимум в 2 слоя, но можно использовать и валик или кисть.


Монтаж заплаток

Если на кровле имеются мелкие сквозные отверстия и щели, совсем не обязательно менять целые листы. Можно обойтись латками. Прежде чем залатать крышу из железных листов, повреждённые участки так же очищаются жёсткой щёткой, затем полируются наждачной бумагой, чтобы поверхность стала гладкой. После чего их необходимо обезжирить и высушить.

Для заплаток можно использовать разные материалы.

Применяется для заделки мелких дефектов и трещин. Её наносят повреждённые участки не только снаружи, но и с обратной стороны. После высыхания она образует толстую водонепроницаемую плёнку, похожую на слой резины.

Совет! Выбирая, чем замазать крышу, чтобы не текла, обращайте внимание на то, для какого вида кровли она предназначена.

Их вырезают из грубой и толстой ткани – мешковины, брезента. Куски ткани размером больше отверстия в кровле на 10-15 см погружают в смесь железного сурика и олифы и выдерживают в ней четверть часа для пропитки. Затем накладывают на отверстие, разглаживают с помощью жёсткой кисти и тщательно прижимают к поверхности, двигаясь от центра к краям. После полного высыхания латок крышу можно покрасить, чтобы скрыть их.

Самоклеящаяся битумная лента быстрее и эффективнее других материалов позволяет решить задачу, как залатать крышу из железа. Её аккуратно накладывают на поверхность, сняв защитный слой с клейкой стороны, и раскатывают прижимным валиком для устранения воздушных пузырей. Такие ленты выпускаются разной ширины, их можно подобрать по цвету к кровельному покрытию.

Видео описание

Как отремонтировать крышу с помощью битумной ленты, смотрите в видеоролике:


Эти метизы в комплекте с шайбой и резиновой прокладкой используются для устранения отверстий в металлических листах, оставшихся от старого или неправильно вкрученного крепежа. Они не притягивают лист к обрешётке, а просто закрывают мелкие дырочки.

Замена листов

При деформации одного или нескольких листов металлического покрытия либо наличии на них множества мелких повреждений проще полностью заменить листы, чем заделать металлическую крышу от протекания кучей заплаток. Технология зависит от типа покрытия.

Повреждённые листы профнастила и металлочерепицы демонтируют, выкручивая саморезы из них и на стыке с соседними листами. На их место устанавливаются новые листы такого же размера и с аналогичным профилем. Важно правильно их уложить, чтобы верхний срез оказался под выше расположенным листом, а боковой стык имел нахлёст на одну волну.


Если нужно заменить лист на фальцевой кровле, потребуется профессиональный кровельный инструмент и специалист, умеющий им пользоваться, так как отремонтировать оцинкованную крышу своими руками гораздо сложнее. Чтобы демонтировать лист, потребуется сначала разогнуть фальцы – особое соединение, получаемое путём загибания кромок и их обжима. Затем удалить крепёж.

После этого из листовой стали ножницами по металлу вырезают новую «картину», её кромки загибают для изготовления фальцевого замка, устанавливают на место старой и обжимают швы. Дополнительно их рекомендуется промазать герметиком.

Опытные мастера способны установить заплатку на фальцевую кровлю без замены целого листа. Для этого участок с дефектом вырезается, края прямоугольного отверстия загибаются вверх и соединяются с ответными загибами заплатки.

Видео описание

Как выполняется монтаж и ремонт фальцевых кровель, показано в этом видео:

Герметизация стыков

Выпускаются герметики в баллонах для монтажного пистолета, что очень облегчает работы по заделке стыков.

Швы фальцевой кровли после нанесения герметика желательно ещё раз обжать специальным рамочным инструментом.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт металлической крыши предполагает полную замену покрытия, а иногда и стропильной системы, если она начала гнить из-за контакта с водой. Эта работа отличается от монтажа новой кровли только тем, что сначала придётся демонтировать испорченный материал. Хотя фальцевые кровли из оцинкованного металла при сохранности подкровельной конструкции можно не снимать, а лишь загнуть швы с помощью киянки, очистить и проолифить покрытие. После чего прямо на него укладывают новую обрешётку.


Коротко о главном

Как устранить течь на крыше, зависит от масштаба повреждений. Мелкие пробоины и трещины вполне можно замазать мастикой или наложить на них заплатки из битумной ленты или пропитанной специальным составом ткани. Протекающие стыки заполняют кровельным герметиком либо оклеивают той же битумной лентой. Если покрытие начало ржаветь, его после очистки покрывают эластичной акриловой или полиуретановой краской. А в случае крупных повреждений и деформаций листового покрытия производят замену отдельных листов. Капитальный ремонт с полной заменой кровли может потребоваться в результате износа покрытия и повреждения стропильной системы.

Как и чем залить крышу гаража, чтобы не протекала — причины протечек и способы устранения

В гаражных помещениях, чаще всего хранятся вещи, которые плохо переносят влагу. Поэтому рассмотрим, чем залить крышу гаража, чтобы не протекала, разберемся, какие есть причины образования щелей, дыр и прочих проблемных мест, а также, какие существуют способы заделки протекающих участков. Также разберёмся, какие работы требуется провести для устранения протечки, какие материалы рекомендуется использовать при заливке.

Причины протечки крыши и её последствия

Основные причины протечки крыши – это некачественный материал гидроизоляции или неправильная укладка, из-за которой могут остаться щели.

Если использовать дешёвое покрытие, то оно прослужит небольшой срок и начнёт портиться. Из-за погодных условий такой материал покрывается трещинами, которые будут пропускать воду. Чаще всего это происходит при перепадах температуры.

Другой причиной плохой изоляции может быть низкая квалификация человека, который её делал. При недостаточном навыке даже в качественных материалах могут образоваться механические повреждения (дыры, порезы, трещины).

Также повреждение защитного слоя может произойти от внешних факторов, например, веток дерева, которые при сильном ветре прогнутся и проделают дыру или просто неосторожных работах на крыше гаража, при которых повреждение произойдёт от острого предмета.

Одним из важных факторов при укладке гидроизоляции является обработка материалов средствами от грибка. Если этого не сделать, то в сырых условиях плесень начнёт размягчать защитный слой крыши, из-за чего он также будет пропускать влагу.

Каждый материал для защиты крыши от воды имеет свой срок годности, что стоит учитывать при появлении протечки. Старые материалы после 10 лет службы часто покрываются трещинами и пузырьками, и если это произошло, то следует проводить замену гидроизоляции.

Виды ремонтных работ для устранения протечки

Перед тем, как производить замену покрытия, следует оценить, насколько оно повреждено, так как полный ремонт будет сделать дороже и дольше, чем промазать швы на крыше гаража жидкой смолой.

Точечный ремонт – это способ сэкономить время и средства при маленьких щелях в гидроизоляции. Чаще всего его применяют, если площадь проблемных участков не больше 10% от общего размера крыши. Для заделки щелей и дыр при точечной обработке применяют латки из рубероида или битум (иногда мастику). Кусочки заплаток прикрепляются с помощью подогретой смолы, что в некоторых случаях лучше, чем залить крышу гаража от протекания жидкой изоляцией.

При повреждениях материала до 20% рекомендуется частичная замена участков на новую изоляцию. Для этого снимаются проблемные куски покрытия, а на их место укладывается новое. Также можно попробовать залить щели смолой.

Если повреждения гидроизоляции больше 30-35 %, то чаще всего следует проводить полную замену изолирующего материала. Данный вид работ следует проводить раз в 10 лет, так как при длительном использовании покрытия оно теряет свои свойства. Такой способ устранения протечек самый затратный по времени и средствам, поэтому если в нем нет необходимости, то можно ограничиться точечным или частичным ремонтом.


Материалы для устранения протечек

Самым распространённым материалом, который выбирается в качестве того, чем залить крышу гаража от протекания является битум. Эта разновидность смолы хорошо подходит для частичного и точечного ремонта, а также заделки стыков при укладке гидроизоляции.

Битум бывает жидкий и твёрдый. Первый вид самый популярный для залива крыши, так как он готов к использованию без дополнительных действий. Твёрдый аналог также используется для заливки, но прежде, чем заливают крышу, такой битум плавят в ёмкостях.

Аналогичным по свойствам материалом является мастика. Она тоже хорошо подходит для заливки щелей и стыков. Но следует внимательно прочитать состав вещества, так как не все его разновидности подходят для изоляции крыши.

Чаще всего для этого используется битумная мастика, в состав которой входит вяжущее вещество, масло, а также гранулы резины и полимеров. Мастика имеет повышенные адгезивные свойства (хорошо прилипает к поверхности), но слабую защиту от ультрафиолета.

Если встал вопрос, чем покрыть плоскую крышу гаража от протекания, то основным материалом для таких работ является рубероид. Его делают из кровельного картона, пропитанного легкоплавким битумом и покрытым с обеих сторон слоем тугоплавкой смолы и посыпкой от слипания (песок, асбест, тальк).

Этот материал подходит для самостоятельной гидроизоляции плоской крыши, но в случае наклонных поверхностей следует использовать его в комбинации с твёрдыми кровельными материалами, например, черепицей или шифером. Рубероид хорошо подходит для точечного ремонта повреждённых участков крыши, так как его можно резать на небольшие гибкие куски, которые используются как заплатки.

Если на крыше используются плитка или шифер, а участок повреждений небольшой, то можно попробовать заделать его с помощью рубероида. Это нарушит внешний эстетический вид здания, но может подойти в качестве временной меры перед заменой повреждённого участка.


Как правильно заделывать крышу

Рассмотрим, что делать если тычет крыша в гараже с плоской или наклонной поверхностью. Для начала требуется провести внешний осмотр на повреждения в местах, которые находятся над лужей или рядом с ними, так как протечка может находиться рядом.

Также следует провести осмотр качества материала, проверить срок его годности (если это возможно) и сопоставить его с последней заменой покрытия. Это нужно для того, чтобы понять: нужно ли менять гидроизоляцию полностью или можно ограничиться точечным ремонтом.

После того, как были найдены проблемные места, следует очистить поверхность от мусора и замести пыль с помощью метлы, веника или строительного пылесоса. После этого нужно начинать ремонт, но порядок действий для каждого из видов отличается.

Для точечного ремонта, перед тем, как залить крышу гаража, требуется зачистить места трещин или дыр с помощью болгарки со шлифовальным кругом или другого инструмента для зачистки, например, наждачной бумаги. Это нужно для снятия слоя присыпки, чтобы битум лучше заполнил щели.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения протечки с помощью заливки полимерной мастикой


После очистки края нужно обезжирить с помощью бензина, спирта или ацетона. Дальше следует заливать готовый к использованию битум в щель. Требуется делать это аккуратно и небольшими порциями, чтобы не образовался пузырь, и вся полость оказалась залитой.

После того, как смола остынет, нужно провести процедуру заливки несколько раз, пока поверхность в повреждённом месте не выровняется. На последний слой можно нанести кварцевый песок или очень мелкую каменную крошку для большей прочности материала.

В некоторых случаях лучше сделать заплатку из рубероида, если тычет крыша гаража, чем заделать её жидким битумом. Начало процесса похоже на обычную заливку, так как требуется зашлифовать и обезжирить края для лучшей адгезии между слоями. Также нужно сделать крестообразные надрезы на вздутых местах, удалить из них влагу и дать просохнуть.

После этого требуется сделать замер проблемного участка и вырезать заплатку, которая будет больше в полтора или два раза, чем повреждённое место. Так как рубероид чаще всего выпускается в рулонах, то при отрезе кусочек будет скручиваться, а это может помешать нормальной склейке поверхностей.

Для того, чтобы этого избежать, требуется положить заплатку на ровный участок или зажать её между двумя ровными поверхностями. Следует дать полежать отрезу рубероида в течении 1-3 часов перед использованием.

Для улучшения адгезии заплатки с крышей, проблемный участок после обработки нужно залить битумом для создания плёнки, на которую будет укладываться рубероид. Внутреннюю часть заплатки требуется прогреть с помощью газовой горелки до такой степени, чтобы поверхность стала липкой.

Видео описание

В этом видео показан способ устранения щелей в кровле гаража с помощью заплаток

После этого рубероид нужно сильно прижать к проблемному месту, но делать это осторожно, чтобы не повредить покрытие на крыше и саму заплатку. После высыхания краёв можно улучшить гидроизоляцию заплатки, если покрыть её поверхность и стыки битумной мастикой.

Процесс полной или частичной замены листов рубероида похож на заделку с помощью заплатки, только перед тем, как проводить ремонт требуется не просто зачистить повреждённые участки, а снять несколько верхних слоёв покрытия.

Очищенное и подготовленное место также нужно залить битумом или специальной мастикой, чтобы создать липкую плёнку. После того, как жидкость немного подсохнет, на её поверхность укладывается рубероид. Следует делать небольшое перекрытие в 10-15 см для того, чтобы вода не протекала в месте стыка. Последующие слои укладываются так, чтобы середина верхнего листа перекрывала шов между нижними слоями.


Коротко о главном

Основными причинами протечки являются некачественные материалы и работники без навыков. В обоих случаях следует помнить, что при чрезмерной экономии крыша может начать протекать сразу после укладки, а это приведёт к дополнительным тратам.

Самыми распространёнными материалами для заделки щелей в крыше гаража является битум и рубероид. Они имеют хорошие адгезивные и водооталкивающие свойства.

Следует тщательно обдумать, какой вид работ нужен для устранения протечки, так как при полной замене всего покрытия придётся сильно потратиться. Этого можно избежать точечным ремонтом, если проблемных мест немного: их можно заделать заплатками или просто залить смолой.


Приветствую всех владельцев гаражей!
Наконец этим летом сделал ремонт кровли. Гараж стандартный, в ГСК, из кирпича, большое достоинство — в 5 минутах от дома. Крышу не чинили лет 20, сделана из 3 плит перекрытия, с 2 швами внутри гаража. Естественно, начала течь по швам. Пытался бороться запениванием швов изнутри и замазкой их мастикой. Не помогло, тогда на помощь был выбран раствор для анкеровки Ceresit CX5 — и очень успешно. Смесь твердеет в течение 5 минут, блокирует любые протечки воды.


Летом в августе 2020 было решено полностью отремонтировать крышу.
Был приобретен рубероид Гидроизол ХКП на стеклосетке с посыпкой — 3 трубки, праймер Aquamast и гидроизоляция (мастика) Aquamast. Все материалы от производителя Технониколь, РБ.





Весь старый рубероид с битумом с крыши был тщательно удален — это самая сложная часть работы, весь мусор уместился в 7 мешков. Плиты перекрытия промазали жидким праймером с последующей сушкой, благо, стояла солнечная погода. Неровности зашпаклеваны гидроизоляцией, она имеет густую консистенцию с минеральным наполнителем.
Через пару дней начали укладывать рубероид — крыша была промазана гидроизоляцией слоем 5 мм и поверх наклеен новый кровельный материал поперек крыши с нахлестом 10 см.
3 трубок хватило как раз без отходов, последняя полоса сделана из частей.



На "парапете" под трубами вентиляции сделали козырьки из жести для защиты стыков рубероида.
Все швы через пару дней дополнительно были промазаны гидроизоляцией для надёжности.
Также немного переделал вентиляцию — изначально использовалось 4 пустотелых кирпича снизу и сверху ворот.


Верхние кирпичи заделал цементом, сейчас вентиляция идёт по диагонали снизу вверх и уходит в 2 трубы под потолком.
Ещё добавил приточный вентилятор возле входа.


Также покрасил ворота, вид их значительно освежился.



Метки: крыша, ремонт, гараж, рубероид

Комментарии 48


а после наплавления нижнего слоя с него надо снимать защитную пленку перед наплалением верхнего слоя?
а то сейчас надо крышу доделывать…
потом будет отчет


Я наклеивал рубероид, и плёнку не снимал. По идее надо снимать, но она очень тонкая и легко рвется и не представляю, как это можно сделать.
Возможно при наплавлении пленка просто плавится и не мешает


она под огнем плавится


Хочу в село, гараж под окнами



А сарайка знатный получается 👍😂🥳


прочитал первые строчки. скажу следующее, для любителей заделывать течи изнутри, вода попадает в пустоты а наполнив их и замерзнув, нахрен разрывает всю плиту. которой потом только замена поможет. у меня все.


Согласен, это была вынужденная мера от дождя на машину


Ошибка многих кто делает кровлю, в качестве верхнего слоя используют нижний (без посылки). Автор сделал всё правильно! Сланцевая посылка защищает битум от ультрафиолетового излучения. 👍🏻


Только для однослойного использования лучше брать материал ТКП, он на основе стеклоткани, а ХКП как у автора на основе стеклохолста, он менее прочный и долговечный, используется при кровле в несколько слоев.


А чем тут отличается стеклохолст от стеклоткани? Резался рубероид ножом легко, думал что будет как ткань


Вот в этом и разница стеклохолст по сути как бумага только из стекловолокна, рвётся руками, а стеклоткань это полотно сплетеное из стекловолокна, руками уже не порвешь. Разница в толщине полотна и структуре вообщем. За счёт плетения и толщины материал на основе из стеклоткани более прочный. При укладке в один слой дольше прослужит. Впринципе и этого лет на 7-10 хватит.


Только для однослойного использования лучше брать материал ТКП, он на основе стеклоткани, а ХКП как у автора на основе стеклохолста, он менее прочный и долговечный, используется при кровле в несколько слоев.

Это любительский взгляд или есть опыт?



Я просто тоже собираюсь перекрывать два соседских гаража — хочу сделать на 100% чтобы ничего не текло, поэтому думал делать нижний слой + верхний с отсыпкой, а их немало разновидностей…вот и думал может кто проконсультирует)


Берите на нижний слой ХПП унифлекс от технониколя, и ТКП унифлекс верхний слой, дорого, но оно того стоит.



Благодарю за подсказку.


Берите на нижний слой ХПП унифлекс от технониколя, и ТКП унифлекс верхний слой, дорого, но оно того стоит.


А перед монтажом нижнего слоя какой мастикой пройти старый рубероид?


Я покрыл все с начала битумным праймером, дал ему высохнуть, и в путь.


Вот думаю также сделать.


Берите на нижний слой ХПП унифлекс от технониколя, и ТКП унифлекс верхний слой, дорого, но оно того стоит.


Готово, из профнастила моя крыша, соответственно рядом сделал соседскую в два слоя, хпп(на нижний слой) и ткп (с отсыпкой)
Спасибо за подсказку!



Побольше чем у тебя умника


Это любительский взгляд или есть опыт?

Изучение материалов и практика при монтаже. Ниже уже правильно по слоям расписали.


Значит так и сделаю


Изучение материалов и практика при монтаже. Ниже уже правильно по слоям расписали.

А перед монтажом нижнего слоя какой мастикой пройти старый рубероид?


Смотря в каком он состоянии и какой способ крепления материала. Если старая кровля это именно рубероид, то его полюбому снимать до голого бетона, если это такой же матирал типа стеклоизола, то если он не отваливается то можно обойтись одним слоем с крошкой. Если наплавлять то ничего наносить не нужно греется старая кровля и рулон и постепенно раскатывается. Если на мастику клеить, то впринципе любая кровельная битумная или резинобитумная мастики подойдут. Без разницы, все зависит от бюджета. А если старая кровля отваливается и вообще не держится на крыше, то снимать полностью до бетона, обрабатывать праймером и в зависимости от способа также либо греть и раскатывать уже в два слоя либо наносить любую мастику и раскатывать. Скажу сразу дешевле, проще и надёжней наплавлять. Горелка стоит 700 рублей, 20 литровый баллон можно и на авито купить, так и 50 пойдёт если есть, только поднимать его на крышу тяжко будет, газовый шланг и сам газ, все это выйдет дешевле чем мастика.


Буду наплавлять, старый рубероид снимать не вариант, мастику думал использовать за сутки перед наплавлением типа для лучшего прилипания. Бюджет хотелось бы в 15 уложиться.


С наплавлением от мастики нет смысла, только если неровности заделать. Для этого тогда обычную кровельную можно взять. И тогда достаточно будет одного слоя с крошкой на стеклоткани


Хочу битумный праймер и два слоя) чтобы навереяка) себе сделал профнастилом, а таким образом хочу перекрыть соседские гаражи т.к. от них подтекает(


Понятно. Праймер нужен только при нанесении кровли на голый бетон, своего рода грунтовка. Раз старая кровля остаётся значит она и будет выступать связующим между плитами и новой кровлей, от праймера не будет толку. Бери любую кровельную мастику по бюджету заполняй неровности если они есть в старой кровле и тогда в 2 слоя закатывай и швы на верхнем слое этой же мастикой промажь. Да, главное не наступать на уложеную кровлю пока она горячая, поплывёт. Ты конечно красава, соседей перекрывать за свои кровные не каждый решится, даже если это для себя


Все понял, просто там такой рубероид старый как кожа крокодила, пробовал делать небольшие заплатки из стеклоизола — хреново прилипает, вот и думал что с праймером будет лучше.
Да я задрался с этой крышей, хочу раз и навсегда закрыть вопрос, к тому же с одной стороны соседа даже председатель не знает, он не платит за гараж уже лет 15, жив ли вообще… а у второго не хочу клянчить бабло, спрошу просто разрешения не против ли он.


Понятно. Праймер нужен только при нанесении кровли на голый бетон, своего рода грунтовка. Раз старая кровля остаётся значит она и будет выступать связующим между плитами и новой кровлей, от праймера не будет толку. Бери любую кровельную мастику по бюджету заполняй неровности если они есть в старой кровле и тогда в 2 слоя закатывай и швы на верхнем слое этой же мастикой промажь. Да, главное не наступать на уложеную кровлю пока она горячая, поплывёт. Ты конечно красава, соседей перекрывать за свои кровные не каждый решится, даже если это для себя

Готово, из профнастила моя крыша, соответственно рядом сделал соседскую в два слоя, хпп(на нижний слой) и ткп (с отсыпкой)
Спасибо за подсказку!


Всем привет! По весне прошли сильные дожди и была обнаружена плохая новость крыша потекла(
Хорошо что не подшил потолок в том году. Полез посмотрел, вскрыл и растроился все было печально.
Пришлось делать стяжку и перекрывать мягкой кровлей в 2 слоя.




Надеюсь прослужит долго
Куму интересен процесс есть видос.

Комментарии 44


Ну как крыша держит ? А я потом ещё стыки праймером прошёлся ! Что бы не выкидывать )))


Да все ок. Я тоже праймером промазал. :)


Два года назад тоже перекрывал крышу гаража, марку точно не помню, но Технониколь для мостовых был, почти в 1 см толщиной, чтобы до пенсии точно хватило)



И интересно, что получилось по затратам времени и денег в итоге?



11000р. Всё материалы по времени 3 дня.


Судя по отдираемому куску, еще вполне так покрытие было, возможно проще и практичней было просто битумом дырки залить, да сверху песочком посыпать их.


Лёгких путей не ищем😃


Идиот. Твоего воспитания и мозгов хватило только на это изрыгание ? Ты настолько туп и слабоумен, что даже не поймешь, что нет никакого смысла на автомобильном форуме "продавать" технологию людям с других стран. Ты реально дебил (пусть этот медицинский термин и не рекомендуется сейчас употреблять)
Если у тебя руки из жопы и ты не в состоянии обычную рулонную гидроизоляцию постелить то это твои проблемы.Хотя при таком умственном развитии я бы тебе не рекомендовал дальше монитора отходить, убьешься дурачок


Качественная наплавляемая кровля примерно сопоставима по стоимости с кровлей из профлиста.

Плюс у кровли из профлиста, то что крышу можно утеплить снаружи.


У нас все 50 гаражей под железо ушли)



Можешь подробно описать материалы используемые. Какой первый слой, какой второй, какой праймер и чем заделывал щели плит?


Залил стяжку раствором, затем промазал праймером. Потом слой унифлекс пхпп. И верхний слой унифлекс к хкп.




Мягкая кровля от лукавого. Если делать правильно то тоже трудозатраты и вложения.В Таганроге сильных морозов нет) наверно мягкая кровля и продержится несколько лет. Хотя если пионеры бегают))) или кидают железяки. А так профнастил анкерами прямо к плите если утепления не надо)



Пионеры бегают каждый день, там детская площадка рядом. Надеюсь лет 5 простоит.


Без ровной стяжки долго не прослужит.


Я шифером поверх плит перекрыл. Имхо плоская кровля — пакость



Я бы тоже перекрыл да вот только дети бегают по крышам. Вообще не вариант(


Колючую проволку по периметру)



Я шифером поверх плит перекрыл. Имхо плоская кровля — пакость

В чем?
У меня самого профнастил, но интересно)








Ну если фольгу самую дешевую брать то да, моя крыша спокойно выдерживает двоих взрослых когда чистим снег.


В чем?
У меня самого профнастил, но интересно)

С удовольствием положил бы профлист, но для гаража это дорого, да и плита под низом Есть


Нормально сдеоать наплавляемой примерно также обходится, я проходил оба варианта саморучно.


Я шифером поверх плит перекрыл. Имхо плоская кровля — пакость

Чисто поверх плит кинуть не чем не крепить?



Улетит при первом же ветре.



Чисто поверх плит кинуть не чем не крепить?


Я шифером поверх плит перекрыл. Имхо плоская кровля — пакость

шифер доисторическая технология. Уж лучше плоскую сделать в два слоя по технологии. Ее срок службы не менее 20 лет



20? Хахахаах. 2-3, если повезёт. Два слоя, наверх шифер. Вот это на века. Или ты продавец направляемой кровли? Тогда да, конечно 20. Даже 200. Нет, 2000 лучше.


Разумеется если вы купите рубиройд или какую нибудь подобную туалетную бумагу, помазанную битумной мастикой ее и на год не хватит. А если связь тот же унифлекс то он 15-20 смело стоит.
Не продавец. Я ее уже 15 лет монтирую, а именно производства Технониколи. Так же делаем мягкие кровли, из профлистов, металлочерепиц и тп. Шифер прошлый век.



В два слоя простой рубероид лежит на крыше с 2002 года.Плиты-пустотки, затем песчанно, цементная стяжка, затем на горячую мастику рубероид.И я результату этому сказочно рад.


Разумеется если вы купите рубиройд или какую нибудь подобную туалетную бумагу, помазанную битумной мастикой ее и на год не хватит. А если связь тот же унифлекс то он 15-20 смело стоит.
Не продавец. Я ее уже 15 лет монтирую, а именно производства Технониколи. Так же делаем мягкие кровли, из профлистов, металлочерепиц и тп. Шифер прошлый век.

На плоских кровлях сейчас тот же шифер часто используют в качестве сборной стяжки, он прочен, особенно если взять какой-нибудь прессованный по ГОСТу, например, пр-во Стерлитамак, ныне бф-тех, поверх того же керамзита настилаешь и получается красиво, быстро и надолго. Технология тоже далеко не новая, и проверенная временем, крыша получается, как сейчас говорят — энергоэффективная.


Есть нормальная технология перекрытий по профлисту. Зачем нагружать плиту кровли еще каким то материалами, которые ей ничего не дадут. Учитывая что кровельная плита выдерживает 500кг на метр, в зависимости от ее качества, возраста и типоразмера, то еще стяжкой 100-150кг на метр ее нагружать смысла нет. А в северных регионах где снеговая нагрузка достигает 200-300кг, смысла вообще нет


Посоветуй я то взять на первый и второй слой для себя что нибудь из среднего сигмента


Бери Унифлекс, он стоит около 1900р за первый слой и примерно 2200 верхний слой с крошкой (в разных регионах цены могут отличаться). Сначала очищаешь кровлю до плиты, обеспыливаешь. Потом замазываешь цементным составом межплиточный шов и другие отверстия. Жирно покрываешь праймером. Даешь высохнуть и снизу вверх с нахлестом 100мм начинаешь наплавлять


шифер доисторическая технология. Уж лучше плоскую сделать в два слоя по технологии. Ее срок службы не менее 20 лет

кирпич, дерево и многое другое тоже доисторическая эпоха, однако их как использовали, так и будут использовать, да и те же "современные" материалы весьма условно современны, ведь не зря говорят, что все новое — это хорошо забытое старое.


Я шифером поверх плит перекрыл. Имхо плоская кровля — пакость

Обычно шифер и металл кладут, когда угол позволяет воде легко стекать в низ, на плоских крышах не встречал.

Читайте также: