Пол уокер люк скайуокер

Обновлено: 02.05.2024

Новая трилогия «Звездных войн» меня лично сильно разочаровала. Молодые актеры выглядят не особо уверенно, а со старыми обошлись просто по-свински. Стоило ли убивать Хана Соло руками его же съехавшего с катушек сына? Необходимо ли было превращать легендарного Люка Скайуокера в презренного труса-изгоя? Наконец, зачем создатели уничтожили расширенную вселенную и заменили ее этим бредом?

Впрочем, ушел Люк Скайуокер достаточно эпично, можно сказать, достойно. И красиво. Но у зрителей возникли вопросы. Почему Люк растворился в воздухе? И что именно убило Скайуокера?

Стоит отдать дань уважения Марку Хэмиллу. Он сам недоволен тем, что создатели новой трилогии сделали с его любимым персонажем.

Стоит отдать дань уважения Марку Хэмиллу. Он сам недоволен тем, что создатели новой трилогии сделали с его любимым персонажем.

Можно, конечно, спихнуть все на тупых сценаристов. Но на этот раз сам исполнитель роли, Марк Хэмилл, дал годный и исчерпывающий ответ.

Дело в том, что Люк, вступив в иллюзорную схватку с Кайло Реном на другом конце вселенной, подверг собственный организм чудовищному перенапряжению. Долгие годы «воздержания» от полноценных контактов с слой сделали свое дело и погубили Люка.

Можно сравнить с наркоманом, который долгое время не употреблял. А потом — сорвался. И все, конец.

Получается, что Люка убила Сила. Но ушел он подобно Оби Ван-Кеноби, с возможностью вступать в контакт с живыми после смерти. Так что, я абсолютно уверен, что мы еще увидим Люка рядом с Йодой и Кеноби.

Да и погиб Люк не напрасно, выиграв драгоценное время для остатков повстанческого движения.

Другой вопрос, что эти объяснения не отменяют общей ущербности новой трилогии. Я, если честно, еще нахожусь в раздумьях, стоит ли досматривать последнюю часть данного диснеевского недоразумения.

А с вами был Темный критик , еще увидимся. Ставьте лайки понравившимся статьям, это очень важно для развития канала. И да, у меня еще есть отличный паблик в ВК , заходите!

В 6-м эпизоде «Из пустынь явился странник» нового сай-фай-сериала «Звёздные войны: Книга Бобы Фетта» на радость фанатам в кадре снова появился молодой Люк Скайуокер, который обучал Найдёныша Грогу и предложил ему стать учеником джедайской акамедии, но Бэйби-Йода выбрал другую судьбу – рядом с Мандо. Кто же воплотил на экране Люка с цифровым лицом 30-летнего Марка Хэмилла? Наконец-то прояснилось.

Друзья, подписывайтесь на канал «Синеманк@» . У нас ооочень интересно: сериалы (фантастика, фэнтези, супергероика), новинки и хиты, звёзды и молодняк Голливуда. Айда к нам )))

Напомним, что в финале 2-го сезона «Мандалорца» Люка исполнил британец Макс Ллойд-Джонс , который к тому же засветился в 5-й серии «Книги» в роли пилота 👇 – лейтенанта Рида.

Персонаж Скайуокера в сериале о Бобе Фетте был отчасти компьютерным (благодаря технологии DeepFake ) – чтобы внешне Люк выглядел как бодрый и свежий Хэмилл (которому в сентябре уже стукнуло 70). А фактически в кадре находился британский актёр Грэхэм Гамильтон (сериалы «Напарницы», «Невозможно поверить»). Посмотрите – как они похожи:

Теперь что касается голоса культового джедая. Озвучивал Люка не Гамильтон и не Хэмилл (специально для шоу). Диалоги для Скайуокера – дело нейросети. Взятые архивные записи с чистым голосом Марка (эпохи Классической трилогии) поместили в нейронную сеть «LOLA» – так получился голос Марка, который использовали в «Книге», когда это требовалось.

Ещё несколько слов о Гамильтоне и теперь уже его вокальных подарках. Голосом актёра звучат не только герои анимационных тв-проектов, но и персонажи видеоигр – к примеру, Смотритель в дилогии Dishonored, также британец попал в команду озвучки The Last of Us Part II.

А вот благодарность Грэхэма авторам 6-го эпизода и асам «Звёздных войн»:

«Совместное создание Скайуокера для «Книги» с мастером Люком (Хэмиллом) было одним из самых волшебных творческих опытов в моей жизни. Премного благодарен Джону Фавро и Дэйву Филони за то, что они привели меня в семью. Спасибо и всем авторам «Звездных войн» и Lucasfilm, которые напоминают нам о силе вселенной и о глубокой ответственности творцов. Трудно выразить, что всё это значит для меня».

Спасибо, что дочитали до конца. Если понравился пост, поддержите 👍 Наша группа , подписывайтесь, друзья! Да пребудет с вами сила кино!


Начать свое далекое путешествие предлагаем с не самых популярных персонажей. Полагаем, что впустую растраченный потенциал Генерала Гривуса – одна из самых сильных обид фанатов Саги на Джорджа Лукаса, при правильном подходе из робота-ситха мог получиться отличный злодей, достойный встать рядом с Дартом Вейдером. Не сложилось, Гривус запомнился лишь парой сцен, где он активно орудует световыми мечами, да своим надоедливым кашлем. Возможно, яркости персонажу добавил бы голос Гари Олдмана, приглашенного на пробы, но создатели новой трилогии оказались не удовлетворены работой актера и отдали роль Мэттью Вуду, скромному закадровому работяге, озвучившему несколько эпизодических героев в первом и втором эпизоде, но даже не удостоившемуся упоминания в титрах.


Звезде «Ворона» Бай Лин в связи со «Звездными войнами» пришлось испытать на себе одни из самых неприятных для актера эмоций – ее участие в «Мести ситхов» Джордж Лукас просто вырезал из фильма. Режиссер объяснил свое решение тем, что ему не хотелось перегружать и без того до отказа наполненное героями действо, но звучит это довольно оскорбительно, ведь для невыносимого Джа-Джа Бинкса место нашлось во всех трех фильмах, и место значительное. Фанаты фильма, впрочем, могут лицезреть сцены с участием Бай Лин, играющей сенатора Бана Бриму, среди дополнительных материалов к изданию Саги на Blu-Ray. Всего четыре фразы – потеря невелика.


«Как это? – спросите вы. – Кристофер Ли очень даже поучаствовал в создании второй трилогии». Согласимся, его граф Дуку сыграл в истории ситхов и джедаев немаловажную роль, однако первая попытка привлечь Ли к работе в Саге Лукасом была предпринята задолго до «Атаки клонов» – в «Новой надежде» блистательному британцу была предложена роль моффа Таркина. После нескольких встреч с режиссером актер от предложения отказался, посчитав, что в его карьере сомнительных персонажей хватает и без капитана «Звезды Смерти». Зато именно Ли порекомендовал Джорджу Лукасу привлечь к работе своего давнего знакомого, а в кино – частого противника, Питера Кашинга.


Это непросто представить, но в нашей воображаемой параллельной вселенной голос робота С3РО вполне мог оказаться очень похожим на звуки, производимые мультгероями Багсом Банни, Даффи Даком или Барни Рабблом из «Флинстоунов». Да, первоначально Джордж Лукас полагал, что голос Энтони Дэниелса, играющего робота, этому самому роботу не подходит, Саге нужен кто-то более искушенный в озвучке. Попытка увязать движения Дэниелса с голосом Бланка, впрочем, успехом не увенчалась – после некоторых раздумий Лукас уступил и позволил актеру говорить самому, подарив зрителям одного из самых запоминающихся героев франшизы.


Поклонникам «Призрачной угрозы» грех жаловаться на то, что Дарта Мола сыграл Рэй Парк – этот актер и каскадер обладает достаточной силой и гибкостью, чтобы изобразить на экране настоящую машину убийства. Однако первоначальным выбором на роль Мола был актер совсем иного масштаба, Лукас звал в свою Сагу Бенисио Дель Торо. Дело все в том, что один из первых черновиков сценария подразумевал не просто разговорчивость Дарта Мола, но и важность его слов, а потому режиссеру требовался на эту боевую роль серьезный актер. Однако после нескольких правок персонаж оказался безмолвным убийцей, и для Дель Торо участие в «Звездных войнах» перестало представлять интерес.


Даже не самые глубоко погруженные в историю создания «Звездных войн» люди знают о том, что очень большое влияние на Джорджа Лукаса оказали японские исторические драмы Акиры Куросавы. Широко известна и история о возможном приглашении на роль Оби-Вана Кеноби азиатской звезды Тосиро Мифуне. Мы же расскажем о другой возможной ипостаси японской кинозвезды, которая могла воплотиться в фильмах Лукаса, – Мифуне вполне мог стать Дартом Вейдером! Об этом сравнительно недавно рассказала дочь актера, она же поведала о том, что изначально шлем Вейдера не должен был полностью закрывать лицо героя, так что Мифуне вполне мог демонстрировать эмоции во всем их разнообразии. Увы, что-то в отношениях Лукаса и Мифуне в итоге не срослось, и постановщику пришлось отказаться от услуг актера, чьи фильмы вдохновили появление «Новой надежды».


Еще одним Вейдером мог в свое время стать Орсон Уэллс. Конечно, Джордж Лукас и не надеялся, что кинолегенда сыграет Темного властелина, но свой голос главному злодею классической трилогии Уэллс подарить вполне мог. Последнее не случилось по очень простой причине: Лукасу пришлось признать, что голос Уэллса слишком известен и узнаваем, а это неизменно отвлекало бы публику при просмотре «Звездных войн». Ирония судьбы кроется в том, что ранее Лукас сам отказался от участия Уэллса в своем проекте «Галактика THX-1138» вопреки желанию студии. Хотя, возможно, оба несостоявшихся партнерства были к лучшему – Уэллс известен своим резким отношением к не самым сильным сценариям, а его авторитет вполне мог негативно повлиять на карьеру Джорджа Лукаса.


Что ж, предлагаем теперь обратиться к ранним годам Дарта Вейдера и посмотреть, кто же мог стать Анакином Скайуокером во второй трилогии Джорджа Лукаса. Начать перечисление кандидатур стоит с Райана Филиппа – этот актер в свое время неплохо стартовал, но затем, не получив возможности раскрыть свой потенциал, постепенно сошел с первых планов и теперь возникает в кадре лишь в эпизодах незначительных проектов. «Атака клонов» вполне могла стать ключевой работой в карьере Райана, и он даже прошел прослушивание в паре с Натали Портман, но тут в дело вмешался возраст актера – Лукасу показалось, что 28 лет для его Анакина уже многовато. Сам Филипп горевал недолго, разумно посчитав, что и он вырос из световых мечей.


Еще одной жертвой «преклонного» возраста при прослушивании на роль Анакина Скайуокера стал Пол Уокер, звезда высокооктанового «Форсажа». Сам актер на предложение прослушивания отреагировал целой тирадой радостных возгласов, но встреча с постановщиком пыл Уокера охладила – должно было случиться какое-то чудо, чтобы Лукас обратил внимание на «великовозрастного» Пола. И чуда не случилось, в картину требовался подросток, а Уокер уже слабо тянул на тинейджера – так мир лишился Анакина-Уокера, но обрел Уокера-О’Коннера, одного из самых горячо любимых киногероев современности.



Еще одним связующим звеном между «Звездными войнами» и «Бандами Нью-Йорка» можно назвать актрису Карен Аллен. Еще до того, как Лукас привлек эту энергичную брюнетку в совместный со Спилбергом «В поисках утраченного ковчега», Аллен могла стать принцессой Леей в «Новой надежде». Карен достаточно успешно прошла все прослушивания и уступила Кэрри Фишер на одном из финальных этапов. Увы, это было не последнее разочарование актрисы в жизни – по различным причинам Карен Аллен выбыла из гонок за роли в «Синем бархате», «Лице со шрамом» и тех самых «Бандах Нью-Йорка».


Определенные тесные связи у «Звездных войн» существуют и с «Кэрри» Брайана Де Пальмы. В свое время Кэрри Фишер отказалась исполнить в хорроре роль своей тезки, владеющей паранормальными способностями, объяснив это нежеланием обнажаться перед камерой. С другой стороны, из переполненного юными красотками фильма по роману Стивена Кинга в «Звездные войны» вполне могли перебраться сразу две актрисы. И если Сисси Спейсек отсеялась еще на самом раннем этапе, то П.Дж. Соулз на роль Леи претендовала вполне основательно, хотя и в итоге безуспешно.


Слухи о том, что в роли Леи Джордж Лукас до появления Кэрри Фишер видел Джоди Фостер, подтверждает сама актриса и тут же объясняет, почему в итоге сотрудничества не получилось: «Наверное, моя карьера сложилась бы иначе, ступи я на мостик космического корабля Лукаса, но тогда изменилась бы и вся Сага. Мне в то время было всего 14 лет, а это предполагает совсем иные отношения между персонажами». Действительно, будь Лея подростком, трилогия лишилась бы любовного треугольника, а вместе с этим фильм получил бы совсем иные характеры и мотивы действий героев. Кроме того, Фостер ссылается на желание своей матери привязать дочь к более серьезному кино: «Мама была большой поклонницей Скорсезе и очень хотела, чтобы я посвятила себя серьезному кино, а не развлекательной фантастике».


Наиболее же тесная компания была собрана в очереди на прослушивание претендентов на роль Хана Соло, и каждый из кандидатов мог изменить Сагу до неузнаваемости. Например, стрелять первым мог бы Сильвестр Сталлоне – актер, только что взлетевший до небес со своим «Рокки», рассматривался на роль Хана Соло. До серьезного общения дело даже не дошло, о чем, впрочем, Слай ничуть не жалеет: «Очевидно, я создан для чего-то другого, а с водными пистолетиками пусть бегают другие». Сталлоне вообще мастер отказываться играть в культовых лентах – он также умудрился «просвистеть» мимо «Полицейского из Беверли-Хиллз», «Без лица» и «Крестного отца 3».


Место в «Звездных войнах» для себя мог застолбить и знаменитый Фредди Крюгер – Роберт Инглунд, долгое время ходили слухи, что он мог стать Люком Скайукером, но актер сам опроверг домыслы: «Нет, я не прослушивался на роль Люка, в то время я мечтал играть в “Апокалипсисе сегодня”, но меня посчитали слишком старым для новобранца. С досады я заглянул на пробы “Новой надежды”, где мне предложили сыграть Хана Соло, но и для этой роли не подошел мой возраст, я оказался слишком молод!» Зато Инглунд принял участие в пробах Марка Хэмилла – именно на нем будущий Люк оттачивал свои диалоги и с ним в паре демонстрировал Лукасу свой талант.


Актер с необычайно высоким уровнем интеллекта и большой поклонник компьютерных игр Джемс Вудс очень хотел оказаться в компании «Звездных войн», но, увы, его желание стать Ханом Соло оказалось несовместимым с желаниями Джорджа Лукаса. Постановщик отказал актеру, посчитав его неподходящим для образа. Можно себе представить эмоции Вудса, широко известна история о том, как актер уволил своего агента за то, что тот проигнорировал предложение Квентина Тарантино сыграть в «Бешеных псах» Мистера Оранжевого. В случае «Новой надежды», впрочем, Вудсу винить некого. Просто не судьба.


В 1970-х Джеймс Каан прославился в Голливуде тем, что мог отвергнуть самую перспективную роль, выдвигая нелепые финансовые и творческие требования. Спилбергу не удалось договориться с актером о съемках в «Близких контактах третьей степени», обошел своим вниманием Каан «Пролетая над гнездом кукушки» и «Апокалипсис сегодня», а от роли Супермена Джеймс отказался, даже невзирая на мольбы своего друга Марлона Брандо. Столь же несговорчив Каан оказался и в случае «Звездных войн», от костюма Хана Соло он отказался не задумываясь, прокомментировав впоследствии: «Лукас не хотел, чтобы Соло играл настоящий актер, ну так он получил Форда».


Одним из самых перспективных претендентов на роль Хана Соло до появления Харрисона Форда долгое время считался Курт Рассел. К середине 70-х за этим актером закрепился ярлык завсегдатая детских диснеевских постановок, поэтому, с одной стороны, «Новая надежда» могла быть логичным «сказочным» продолжением карьеры, а с другой – придать этой карьере вторую космическую скорость. Сегодня мы можем только предполагать, каким бы получился Соло в исполнении Рассела, основываясь на дошедших до нас фрагментах прослушивания актера, безусловно одно – этот герой был бы совсем иным. И вовсе не факт, что хуже, – вспомните Змея Плисскина из «Побега из Нью-Йорка», чем не ковбой будущего?


Остроумие, цинизм и саркастичность Хана Соло не слишком вяжутся с образами, которые за свою карьеру на экране воплотил Кристофер Уокен, а ведь этот актер тоже какое-то время претендовал на место Харрисона Форда на капитанском мостике «Тысячелетнего сокола». Сотрудничества Лукаса и Уокена не случилось по неизвестным причинам, так что мы можем лишь предполагать: возможно, Кристоферу не понравилось, что его потенциальный персонаж слишком «нормален», все-таки психи Уокену удаются куда лучше обывателей. А может быть, актер не нашел в сценарии сцены, где его герой смог бы исполнить танец, – Уокен известен своей любовью и умением выдать пару па к месту и не к месту.


Если в случае с Уокеном Лукас не особенно и настаивал, то привлечь к фильму звезду уровня Аль Пачино Джорджу очень хотелось. И встреча режиссера с актером состоялась, Лукас передал потенциальному Хану Соло сценарий, но через некоторое время был вынужден принять от Пачино отказ. Причину своего отказа звезда «Крестного отца» объяснил лишь в 2013 году, и она оказалась до боли банальной. «Роль была в полном моем распоряжении, но… я не понял сценарий», – признался актер в одном из интервью. Тогда же Аль Пачино рассказал и о том, что ему предлагали встать на место Ричарда Гира в «Красотке» и Мартина Шина в «Апокалипсисе сегодня». Все эти предложения, как и роль в «Звездных войнах», актер предпочел пропустить мимо ушей. Наверное, и к лучшему.

Современные технологии позволяют воссоздавать на экране образы уже покинувших нас артистов. Имеют ли право режиссеры «воскрешать» умерших звезд? Чего в этом больше — желания почтить память или жажды наживы?


«Человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен», — отмечал булгаковский Воланд. Смерть известного актера всегда становится утратой не только для его друзей и членов семьи, но и для всех почитателей его таланта, которые больше никогда не смогут увидеть своего кумира в новых ролях. Или все-таки смогут?

История кинематографа знает случаи, когда актер умирал посреди съемок фильма, но работа над картиной продолжалась. Брэндон Ли , сын легендарного Брюса Ли , погиб во время работы над кинокомиксом « Ворон », но фильм все равно досняли — в оставшихся сценах героя Брэндона Ли сыграл его дублер, каскадер Чад Стахелски (ныне более известный как создатель франшизы « Джон Уик »). Хит Леджер ушел из жизни, не закончив сниматься в картине « Воображариум доктора Парнаса », и после его смерти роль актера подхватили Джонни Депп , Джуд Лоу и Колин Фаррелл . В обоих случаях режиссеры обосновывали решение продолжить съемки уважением к покинувшему их коллеге, к труду, который был уже вложен в фильм.


Бэндон Ли в фильме «Ворон»

С развитием технологий смерть актера перестала быть помехой для его появления в новых картинах. Если раньше киностудии должны были искать способ вывести персонажа умершего актера из сюжета или назначать на эту роль другого человека, то теперь они могут использовать в фильме цифрового двойника покойной звезды. Но наличие технической возможности не означает, что так следует делать — каждый случай следует рассматривать индивидуально.

Когда Пол Уокер разбился в автокатастрофе, не успев сняться в седьмом « Форсаже », режиссер Джеймс Ван и исполнитель главной роли Вин Дизель обратились к его братьям с просьбой помочь поставить точку в истории персонажа Пола. Калеб и Коди Уокеры, похожие на Пола и лицом, и телосложением, снялись вместо него, а специалисты по компьютерной графике создали цифровую модель лица актера и наложили ее на кадры с братьями-дублерами. Стоит отметить, что Ван все равно был не слишком доволен результатом: Коди и Калеб благодаря CGI могли выглядеть как Пол, но они не понимали его персонажа так же хорошо, как он, играли его несколько иначе. По этой причине режиссер предпочел в большинстве сцен использовать архивные кадры с участием Пола Уокера, отснятые для предыдущих фильмов. Тем не менее, в картину вошло несколько эпизодов, где мы видим именно цифровую копию Пола, причем в некоторых из них его лицо показывают крупным планом, но подвох заподозрить невозможно.


Пол Уокер в фильме «Форсаж 7»

История создания фильма «Форсаж 7» — пример правильного и этичного обращения с образом покойного актера. Создатели картины убедились, что родственники Пола не будут против такого шага, и вернули его на экраны чтобы поставить точку в истории персонажа и дать фанатам возможность с ним попрощаться. Стоит отметить, что после появления слухов о том, что цифровой Пол Уокер «снимется» и в последнем, десятом « Форсаже », те же поклонники, которые благодарили Вина Дизеля за возможность увидеть Пола в седьмом фильме, начали строчить в соцсетях гневные комментарии, обвиняя Вина в желании монетизировать их скорбь и сравнивая его поступок с осквернением могилы.

Еще одним примером может служить картина « Изгой-Один: Звездные войны. Истории ». По внутренней хронологии вселенной действие этого фильма происходит незадолго до событий четвертого эпизода джедайской саги, а сюжет строится вокруг «Звезды Смерти». Исходя из этого на экране должны были появиться Дарт Вейдер и гранд-мофф Уилхафф Таркин, курировашие процесс создания и испытания главного супероружия Империи. И если с лордом ситхов все просто, поскольку его лицо скрыто маской, то с Таркином возникла проблема, ведь сыгравший его в оригинальной трилогии Питер Кушинг умер в 1994 году. Студия Disney решила создать цифрового двойника актера. Следует уточнить, что Кушинг не оставил после себя наследников, а его жена умерла еще в 1971 году, так что права на использование образа актера были куплены у бывшего секретаря актера Джойс Бротон.

При жизни Питер Кушинг положительно отзывался о единственной части «Звездных войн», в которой ему довелось сыграть, и даже сокрушался, что Таркин погиб при взрыве «Звезды Смерти», лишив тем самым актера возможности сняться в продолжениях саги. Вероятно, он был бы не против вернуться к роли зловещего адмирала в приквеле, но мы не можем знать этого наверняка. В любом случае фанатов франшизы возмутил скорее не сам факт появления покойного актера на экране, а то, насколько топорно это было сделано. Цифровая модель Таркина больше походила на восковую копию из музея мадам Тюссо, чем на живого актера, и вызывала эффект «зловещей долины» (подсознательная неприязнь, возникающая при виде чего-то похожего на человека, но человеком не являющегося — Прим. ред.). Тем не менее, присутствие Уилхаффа Таркина в фильме было сюжетно обоснованной необходимостью и никак не могло задеть чувства родственников Питера Кушинга (по причине отсутствия оных).

Совсем другое дело, когда образ покойного актера используется в рекламе. Еще в 1991 году Coca-Cola Company выпустила наделавший шума ролик, где Элтон Джон выступал вместе с давно умершими Хамфри Богартом , Луи Армстронгом и Джеймсом Кэгни. Корпорация заручилась согласием наследников звезд, но реклама все равно вызвала споры на тему этичности подобных действий. В 1997 году вдова Фреда Астера продала право на использование его образа в рекламе бытовой техники и на телеэкраны вышел ролик, где покойная знаменитость танцует с новеньким пылесосом. Астер пользуется в США таким же уважением, как, скажем, Никулин на постсоветском пространстве, так что на поклонники творчества актера обрушили бурю негодования на голову вдовы актера, которая, впрочем, заявила, что не чувствует себя виноватой — она ведь просто зарабатывает как может. В 2011 году модный дом Dior «снял» в рекламе аромата J’adore легендарных актрис Грейс Келли , Марлен Дитрих и Мэрилин Монро . Знатоки истории моды немедленно обвинили Dior в лукавстве: в то время как Дитрих и в самом деле уважала парфюм этого бренда, Келли отдавала предпочтение духам Creed, а Монро признавала только Chanel №5, что отражено в многочисленных интервью с ней, биографиях и даже в дневниках самой актрисы.

В вышеперечисленных случаях для рекламы брали архивный материал с участием умерших звезд, который затем колоризировали и при помощи магии монтажа совмещали с предметами из современности (такими как злосчастный пылесос). В 2013 году мы увидели вещь совсем иного порядка — рекламу шоколада с участием Одри Хепберн . Для создания этого ролика привлекли двух актрис, одна из которых была похожа на Хепберн по телосложению, а другая напоминала звезду лицом. На него и было нанесено больше сотни цифровых маркеров, с помощью которых в видеоряд удалось реалистично встроить образ Хепберн. По сути эта технология не отличается от той, что применялась при анимации Голлума во « Властелине колец » или шимпанзе Цезаря в « Восстании планеты обезьян », но при этом перед художниками по компьютерной графике стояла несоразмерно более сложная задача, ведь недостатки во внешности фэнтезийного уродца или обезьяны мы скорее всего не заметим, а вот если красавица-актриса не будет похожа на себя, это сведет к нулю весь эффект от рекламы.

Как бы то ни было, при использовании внешности умершего актера в рекламном ролике уже никак не получится оправдаться уважением к личности, таланту и трудам покойного. Речь идет только о циничном извлечении прибыли за счет эксплуатации узнаваемого и многими любимого образа. Когда актер при жизни снимается в какой-либо рекламе, он практически наверняка не слишком искренне нахваливает некий продукт, но все же это его собственный выбор. В случае с посмертными роликами, права на образ знаменитости продают наследники, которые могут оказаться жадными до наживы или просто неразборчивыми. В перспективе это может привести к тому, что, скажем, актер-вегетарианец будет рекламировать после смерти бургеры с говядиной. Вполне возможно, что знаменитостям придется включать в завещание пункт о запрете использования их образа или оговаривать конкретные области, с которыми они не хотели бы ассоциироваться. Вместе с тем, во многих западных странах уже есть законы, утверждающие, что публичный образ человека по прошествии определенного времени (обычно порядка 50-70 лет) становится общественным достоянием — то есть условного Джона Леннона снимать в рекламе пока нельзя, а вот Эдгара Аллана По уже можно.

Если ранее проблема эксплуатации внешности знаменитостей (в том числе покойных) в сторонних проектах не стояла настолько остро, чтобы вызвать масштабную общественную дискуссию, то в 2016 году ситуация резко изменилась. Пользователи интернета получили доступ к технологии, получившей название DeepFake, позволяющей в домашних условиях, используя вычислительные мощности персонального компьютера, делать то, что ранее было возможно только на студиях с дорогостоящим профессиональным оборудованием и специальным программным обеспечением — заменять лица людей на видео. Эта технология основана на применении самообучающихся нейросетей. Одна нейросеть получает видео с человеком А, которое она должна обработать, и набор кадров с лицом человека B. Она покадрово заменяет лицо человека A на лицо человека B, каждый раз показывая результат проделанной работы второй нейросети. Если та может заметить подмену (т.е. лицо встало не идеально), кадр забраковывается, если не может — он идет в финальную версию видео.

Энтузиасты начали использовать DeepFake, чтобы показать, как выглядели бы некоторые фильмы, если бы там сыграли другие актеры — например, Сильвестр Сталонне в « Терминаторе 2 ». Вместе с тем, у технологии есть и другие области применения. Пранкеры Вован и Лексус с помощью DeepFake смогли успешно выдать себя за другого человека во время видеозвонка одному из европейских политиков. Кроме того DeepFake в настоящее время активно применяют для создания видео для взрослых с участием знаменитостей (в том числе уже покойных, таких как Мэрилин Монро). Многие актрисы, узнав, что их внешность была использована для создания подобного контента, признавались, что чувствуют себя так, словно над ними надругались, однако даже обладая значительными финансовыми возможностями и армией адвокатов они не могут удалить все непристойные ролики такого плана из Интернета и воспрепятствовать созданию новых. Умершие звезды в этом плане еще более беззащитны. Вместе с тем очевидно, что производство таких роликов с лицами живых актеров на чужих телах — это как минимум нарушение границ личного пространства, а когда используются образы покинувших нас знаменитостей, то можно говорить об осквернении памяти и глумлении над покойными.

Технология DeepFake заинтересовала не только отдельных энтузиастов, но и крупные компании, как в России, так и за рубежом. В 2020 году российский крупный банк снял в рекламе своей экосистемы Жоржа Милославского — персонажа Леонида Куравлева из комедии « Иван Васильевич меняет профессию ». DeepFake потребовался не только для воссоздания внешности обаятельного афериста, но и для того, чтобы синтезировать голос молодого Куравлева. В 2022 году благодаря нейросетям в сериале « Диверсант. Идеальный штурм » появился командир разведчиков Григорий Калтыгин в исполнении Владислава Галкина , который, напомним, ушел из жизни в 2010 году.


Цифровой двойник Владислава Галкина в сериале «Диверсант. Идеальный штурм»

Следует отметить, что близкие Галкина негативно отреагировали на его виртуальное «воскрешение». Отец актера, который изначально был не против этой затеи, увидев на экране готовый результат, изменил свое мнение. «Печально, что продюсеров не интересует талант, душа и особенности характера Владислава, если они решают без него демонстрировать только его изображение. Он был необычайный пульсирующий живой человек. А тут что будет — манекен. Я глянул и тут же отключил. Я это просто физически смотреть не могу», — посетовал Борис Сергеевич. Похожее мнение высказал актер Сергей Юшкевич , друживший с Владиславом. «Я резко против таких экспериментов. Я человек старой формации. Я за живое. Попытки «воскрешения» даже с помощью технологий печальны. Потому что ту харизму, природу, неистовство, которое всегда было во Владе, никакая программа не сможет восстановить. В общем, это какое-то лукавство, больше игра с технологиями и их возможностями, нежели желание подарить нам какие-то сильные эмоции, которые мы испытывали, когда видели Влада живым на экране», — заявил Сергей.

Цифровой двойник Галкина получил в сериале «Диверсант. Идеальный штурм» восемь минут экранного времени. Продюсер проекта Николай Попов рассказывал, что у нейросети ушел 21 день на воссоздание образа актера и встраивание его лица в видео. Это звучит довольно-таки странно, учитывая, что энтузиасты при помощи домашних компьютеров за сутки создают DeepFake-ролики большей продолжительности. Впрочем, любители не первый раз обставляют на этом поле профессионалов. В 2020 году в финале второго сезона сериала « Мандалорец » на экранах появился молодой Люк Скайуокер ( Марк Хэмилл ), внешность которого была воссоздана с помощью DeepFake. Автор YouTube-канала Shamook обратил внимание, что Люк получился не слишком похож сам на себя и за четыре дня сваял собственную, более качественную версию этих же сцен, натренировав нейросеть на кадрах из шестого эпизода « Звездных войн ». К чести компании Disney следует отметить, что они по-деловому восприняли критику в свой адрес, сделали правильные выводы и предложили Shamook’у поработать на студию. Результат не заставил себя ждать: в 2022 году в сериале « Книга Бобы Фетта » снова появился молодой Люк Скайуокер, у него было заметно больше экранного времени и выглядел он гораздо лучше, чем в «Мандалорце».


Цифровой двойник Марка Хэмилла в сериале «Книга Бобы Фетта»

Но вернемся к Владиславу Галкину. Его появление в новом сезоне «Диверсанта» заставило российских актеров, продюсеров и режиссеров озвучить те вопросы, которые на Западе обсуждают уже несколько лет. Этично ли «воскрешать» умерших знаменитостей, даже если их родственники дали на это разрешение? Возможно ли в будущем возникновение реальной конкуренции между живыми актерами и цифровыми двойниками их покойных коллег? Какие изменения в законодательство следует внести, чтобы защитить образы знаменитостей от неправомерного использования?

Член американской Гильдии режиссеров и бывший вице-председатель Общества визуальных эффектов Ричард Тейлор рассказывал, что многие голливудские звезды на всякий случай проходят процедуру сканирования для создания цифрового двойника. Такие двойники иногда используются вместо живых дублеров в опасных экшен-сценах или применяются, когда актер по каким-то причинам не может сняться в сцене (например, если он получил травму, повлиявшую на внешность). Такая практика может привести к возникновению новых проблем и конфликтов, поскольку порой по условиям контракта между актером и студией права на цифрового двойника ему не принадлежат — грань между исполнителем роли и сыгранным им персонажем тут становится размытой, как в случае с вышеупомянутым Люком Скайуокером, который обладает внешностью Марка Хэмилла, но является собственностью корпорации Disney, а не самого актера. Теоретически, в результате таких правовых коллизий студия может использовать цифрового двойника вместо актера, отказавшегося сниматься в продолжении некоего фильма. Будет ли это этично? Разумеется, нет.

Технологии продолжают развиваться пугающими темпами. Нейросети уже научились не только воссоздавать внешность людей и синтезировать их голос, но и более глубоко их имитировать — например, существует нейросеть, «пишущая» песни в духе The Doors и Nirvana. Конечно, паниковать из-за того, что людей заменят виртуальные персоны, пока рано, но задуматься о том, что из-за достижений прогресса даже наши лица и голоса уже перестали быть чем-то неотъемлемым от нас, стоит уже сейчас.


Когда "Мандалорец" вернул Люка Скайуокера, мало кто из фанатов предвидел, что Дисней приготовил для будущего. Тем не менее, "Книга Бобы Фетта", возможно, взорвала все ожидания благодаря специальному камео Марка Хэмилла, в котором актер вообще не фигурировал.

Несмотря на свою выдающуюся роль в трилогии сиквела "Звездных войн" и свое знакомство с Силой, Хэмилл не может просто вернуть себе молодость, чтобы сыграть мастера-джедая, а это означает, что Lucasfilm и его подразделение по спецэффектам должны были использовать некоторое волшебство дипфейка. Несмотря на значительно улучшенный образ Люка в "Книге" по сравнению с "Мандалорцем", голос Хэмилла — то, на что теперь фанаты обратили внимание.

Как сообщает Slash Film, всякий раз, когда Люк Скайуокер говорит в "Мандалорце" и "Книге Бобы Фетта", зрители слышат не настоящий голос Хэмилла. Вместо этого за голос Скайуокера отвечает высокотехнологичный голосовой синтезатор под названием Respeecher. Это было впервые раскрыто в собственной короткометражке Disney Plus Disney Gallery: The Mandalorian, где эксперты объясняют, что "это нейронная сеть, в которую вы вводите информацию, и она учится" из старых материалов с голосом Хэмилла примерно в то время, когда вышла оригинальная трилогия "Звездных войн".

Данное решение приводит в замешательство, учитывая, что Хэмилл сам по себе невероятно талантливый актер озвучивания, а также он всегда готов сотрудничать с франшизой. Будь то конфликты в расписании, проблемы с бюджетом или просто интерес студии к тест-драйву этого нового программного обеспечения, Дисней до сих пор не объяснила, почему был сделан именно этот выбор.


Тем не менее, хотя качество цифрового молодого Хэмилла значительно возросло, его диалоги оставляют желать лучшего. Действительно, голос Хэмилла звучит вполне уместно, но проблема в том, что речевое ПО, по-видимому, забирает многое из того, что оригинальный Люк или любой другой актер мог бы привнести в игру своим исполнением, например, тоном или интонацией, которые действительно оживляют диалог.

Небольшие нюансы в переделанном голосе Хэмилла, возможно, было легче простить в короткой камео "Мандалорца", однако продолжительное подшучивание между Люком и Грогу делает "синтетичность" голоса первого намного более заметной. Если Дисней действительно хочет спин-офф Люка Скайуокера, возможно, пришло время найти кого-то другого, кто сыграет легендарного джедая.

Читайте также: