Восстановить пластиковую обшивку двери

Обновлено: 08.05.2024

В автомобильных интерьерах пластиковые накладки, заглушки и элементы декора изготавливаются из разных типов пластика. Всего таких видов семь (перечислять не будем, чтобы не умничать), но в одном салоне одно временно можно встретить не более четырех видов, если не считать пластик с покрытием soft touch за самостоятельный вид.

Для каждого пластика требуется своя технология реставрации, которая отличается и видом используемого клея, и способом восстановления текстуры, и красками, которые мы напыляем.

Пришлите фото повреждения. Мы расскажем, что можно сделать, во сколько обойдется реставрация и сколько потребуется времени.

Пришлите фото и напишите, что случилось. Мы расскажем что можно сделать, во сколько денег и времени обойдется реставрация

Проблемы с пластиком, которые мы «лечим» особенно часто

тут лишь наиболее популярные случаи реставрации, если вы не нашли здесь свой вариант, это не значит, что мы не сможем помочь. Напишите нам.

Царапины на пластике в салоне

царапины на пластиковых накладках руля, от ногтей и колец; царапины на спинках передних сидений от ног «маленьких» пассажиров, царапины на дверях, бардачке, торпедо и центральной консоли.

Повреждения пластика в багажнике

царапины на пластиковой обшивке багажника из-за неаккуратной превозки габаритных грузов, детской коляски, велосипеда или царапины от когтей животных.

разломы на пластиковом основании сиденья около кнопок регулирования сиденья, сломанный пластик на дверной обшивке, в т. ч. сломанная решетка динамика; сломанные дефлекторы и защелки на центральной консоли

Как ремонтировать пластик в салоне авто?

Не глубокие, белесые царапины аккуратно зачищаем, чтобы не повредить текстуру и закрашиваем в два слоя. Тут главное правильно определить тип пластика, что подобрать краску, которая не облезет через день.

Глубокие царапины, коцки и задиры заполняем клеем, ремонтным составом, специальным порошком (в зависимости от типа пластика), шлифуем, восстанавливаем текстуру и только потом красим.

Треснутый и сломанный пластик сначала склеиваем и устанавливаем с обратной стороны укрепляющий бандаж из углеволокна, потом реставрируем, как глубокую царапину.

Если на сломанном пластике отсутствует фрагмент, то сначала устанавливаем подложку, снимаем слепок или напыляем специальный состав, или используем моделирующий клей (зависит от типа пластика), чтобы восстановить фрагмент, а потом все «собираем» и ремонтируем, как глубокую царапину.


Перед летним сезоном выездов решил восстановить карты дверей и ручки, т.к. за 20 лет жизни они порядком поистрепались.
Больше всех пострадал карман водительской двери, частая проблема на наших авто.
Для начала отмыл всю карту, т.к. с обратной стороны скопился порядочный слой грязи. После чего откручиваем карман.


В Ютуб видел ролик по восстановлению кармана и усилению, путем вставки ребра жесткости. Похожую схему решил у себя реализовать. Взял алюминиевый П-образный профиль 10х10 и срезал стенки боковые.
Затем нагрел край и проплавил отверстие с обеих сторон.



Немного подогнул профиль, чтобы повторял контур кармана. Выглядит прочно и надежно.



Следующим этапом необходимо «залечить» трещину кармана. По хорошему нужно делать стеклотканью и затем уже шпатлевать, но стеклоткани не нашлось под рукой, поэтому заклеиваю трещины и далее наношу шпаклевку по пластику.


Далее шкурим и можно красить. В качестве краски использовал все туже текстурную краску из баллончика для бамперов, которой красил ранее торпеду projectzwo(есть ранее в бортовиках).




Краску наносил в 3 слоя. Ложится отлично и сохнет довольно быстро. Последним этапом устанавливаем ребро жесткости. Сидит очень плотно, дополнительно крепить не пришлось (при необходимости можно нагреть по месту).
Также восстановил ручки и сами карты дверей: где были отверстия и большие неровности зашпаклевал и затем покрасил. Выглядит намного бодрее.


Как известно на примьерах выпуска 02-08 пластик полное Г, и как бы не говорили, что пластик прочный, он постоянно царапается. Лично у меня зацарапаны все пороги, есть царапки на бардачке, на подлокотнике на бороде. Со временем, а прошло его не мало, пластик меняет цвет, становиться более сероватым, волоситься (на дверях) ну и благодаря каблукам девушки зацарапанный в хлам.
Я решил провести собственный опыт, прочитав много тем про восстановление пластика салона, где пишут о покраске (ИМХО колхоз), о чудо средстве типа PlastiDip, который отваливается при жаре выше 10 градусов, царапается на раз да и вообще баллон стоит около, а то и больше 1000 рублей (35$), а его тем временем будет уходить на одну часть куда больше чем баллон, ведь там 350 грамм, а нужно же ведь следовать инструкции и накладывать 5-7 слоев этого чуда средства.
Читал я и про пленку, которая на жаре вздувается, на холоде отскакивает, да и цена пленки та что хорошая, стоит порядком 2500 рублей (80-100$). Короче дело каждого, кто хочет тот пусть и выбирает, что и как ему делать. Мое мнение лично для меня, найти выход из ситуации и дать его всем кто этого желает без какого либо повода и вознаграждения.
Естественно и мой способ стоит денег, и не поверите 15 рублей (0,5 бакса) и то…это если для получения хорошего результата.
Все что я использовал это три вещи.


Вещь раз, наждачная бумага номиналом 1200, мельче не бывает просто. Да и не к чему. Самое то. Единственное я бы использовал чуть покрупнее типа 1000, это для более глубоких царапин.


Вещь два. Фен моей любимой, Витёк имеет какие то регулировки. Стояло по умолчанию HOT — в переводе горячо, и MEDIUM — средняя подача напора воздуха.

Вещь три обычное ворсистое полотенце, синего цвета. где то на фотке должно проблескивать. И собственно сам подопытный


С дальнего расстояния. Повторюсь это пластик от ниссан примьера Р12. Возможно, свойство пластика с другими авто несхожи. Но вряд ли. Находится эта деталь возле ног.


Берем наждачную бумажку, и круговыми движениями начинаем полировать пластик, сравниваем все царапки с рельефом пластика и вот что мы получаем.


Уже видно что все волосики, царапины, потертости ушли. повторюсь наждачка 1200 крат/зерно. На все ушло минут 6.

Берем фен, не строительный а волососушительный и нагреваем пластик, я не боялся расплавить, предчувствие было))) но пальцам горячо было дотрагиваться до пластика. Нагревал минут 10 где то. Площадь поверхности 20 см на 15 где то. При этом нагревая феном во второй руке было полотенце которым легким движением не сильно нажимая на сам пластик прополировывал. Обращаю вниманию движения круговые как и с наждачкой. Добиваемся вот такого результата:



Тут от радости меня проперло и я решил усложнить задачу. Взял другой пластик, и специально его зацарапал об бетонный пол.


Начал тот же самый процесс. Сравнивая поверхность наждачной бумагой. Получилось уже не очень, так как сам затер рельефную картинку на пластике но…смотрите далее


Берем в руки фен и нагреваем пластик, одновременно затирая полотенцем.


Восстановление, полная реставрация и перетяжка дверных обшивок авто

более точный расчет стоимость реставрации дверной обшивки или дверной карты получится оценить по фотографии, а точный только при очном осмотре Мастером

восстановим продавленный поролон от локтя, починим треснувший пластик основу, уберем волны и пузыри на кожаной обшивке или обшивке из кожзама

склеим с спрячем швы на треснутом пластике, восстановим сколы на пластике, в т. ч. сломанный пластик с недостающим фрагментом

заменим скучные заводские вставки на дверных картах на премиальные из алькантары, велюра, натуральной кожи или экокожи, которую никто не отличит от натуральной. Стоимость за одну дверную вставку.

обтянем кандовый, гремящий пластик на дверной обшивке мягкой винилискожей, с цветом и текстурой по вашему выбору. Стоимость за одну дверную обшивку.

когда стоит задача добавить роскоши, статуса или полностью перетянуть салон авто под себя. Стоимость за одну дверную обшивку.

* Указанная стоимость не является публичной офертой.

Что влияет на стоимость реставрации?

Ремонт одинаковых с виду повреждений, на одинаковом материале, но на разных дверных обшивках могут стоить по-разному. На увеличение влияют:

1. Необходимость демонтажа или сложность демонтажа обшивки, карты или отдельных накладок. Где-то они просто отщелкиваются, где-то высверливаются, на каких-то клипсы одноразовые.

2. Контрастные кантики и строчки , которые надо укрывать при покраске. Это долго и кропотливо, потому дороже.

3. Подсветка двери или ручки, которые мешают при демонтаже или покраске и требуют дополнительного внимания.

Пришлите в чат несколько фотографий повреждений на дверной обшивке, от которых хотите избавиться. Мы предложим несколько вариантов реставрации, сориентируем по срокам и цене

Пришлите несколько фотографий повреждений на дверной обшивке, от которых хотите избавиться. Мы предложим несколько вариантов реставрации, сориентируем по срокам и цене

Ответы на популярные вопросы

Все зависит от типа повреждения и материала, на котором оно произошло. Искусственные материалы: винилискожа, экокожа, пластик, биэластик и прочие… поддаются ремонту, но их нельзя нагревать, а без нагрева тяжело восстановить рисунок или текстуру. Поэтому идеально отреставрированное и покрашенное точно в цвет повреждение нередко выделяется на общем фоне именно из-за отсутствия текстуры. Об этом мы предупреждаем заранее.

Чтобы на искусственных материалах место ремонта не было заметно никогда и никому — его надо перешивать.

Стандартная гарантия студии Lewood на качество проведенного ремонта или перешива 6 месяцев, при условии соблюдения правил и рекомендаций по уходу за реставрируемой поверхностью.

В некоторых случаях мы не даем гарантию. В основном это при локальной реставрации сложных повреждений на кожзаме и экокоже. Мы всегда об этом предупреждаем: или перешиваем с гарантией, или локальный ремонт с гарантией «до ворот».

Все услуги, связанные с локальным ремонтом и реставрацией повреждений, без перетяжки, мы можем сделать на выезде. Для этого нам нужна крыша, тепло и розетка на 220 В. Выезд мастера оплачивается отдельно.

от 3000 ₽ | от 60 минут отремонтируем порезы на коже, экокоже и ткани; сошьем разошедшиеся швы, заменим лопнувший кожзам; удалим дырки и разрывы на сиденьях и потолке

от 2900 ₽ | от 2 часов восстановим частичные разрывы на сиденьях, задиры и коцки на виниловых обшивках дверей и приборной панели, удалим глубокие повреждения с пластиковых элементов салона

от 3000 ₽ | от 4 часов качественно почистим кожу и пластик в салоне или сделаем полноценную, глубокую химчистку всего кожаного салона с полом, потолком и багажником за один день.

от 3000 ₽ | за один час красим в два слоя с добавлением праймера-закрепителя; удаляем мелкие царапинки и коцки на руле; вытягивает жир, пот и грязь, чтобы краска держалась «вечно»; красим без разбора, без пыли, без грязи и в вашем присутствии

от 4500 ₽ | от 2 часов отремонтируем штатный обогрев сидений в день обращения или установим новый, если отремонтировать не возможно; установим обогрев, если его раньше не было или хочет дополнительный обогрев на задний диван

от 5000 р. | за 2 часа перешиваем поврежденные элементы автомобильных сидений из натуральной кожи, экокожи, ткани или алькантары; меняем боковины, центральные вставки; перешиваем в родной материал и повторяем эксклюзивную перфорацию

примеры выполненных работ, обзоры новых материалов и технологий реставрации, полезные советы и рекомендации по уходу за автомобильным интерьером до и после реставрации

В салоне автомобиля водители проводят много времени, поэтому хотят видеть его ухоженным и красивым. Постепенно изнашивается не только салон машины, но и пластик на руле и приборной панели. Он теряет свой цвет, на нем появляются царапины и потертости. Восстановить покрытие можно своими руками, не прибегая к услугам профессионалов.

Причины повреждений пластика

Пластиком облицовываются двери автомобиля, приборная панель, руль, подлокотник и ручник. Со временем материал царапается и теряет свой внешний вид. Причиной этому служит неосторожные движения, перевозка предметов с острыми краями. У пластмассы нет никакого защитного покрытия, поэтому если провести по торпеде рукой с ключами, на ней останутся микротрещины. Постепенно их будет становиться все больше, а в микропоры начнут проникать бактерии с поверхности.

Восстановление пластика салона автомобиля

К изменению свойств пластика приводят и природные факторы: температура воздуха, влажность и прямые солнечные лучи. Ультрафиолет ухудшает механические свойства, способствует выгоранию и повышению хрупкости полимера. Температура также ускоряет процесс разрушения пластика.

Виды повреждений

На полимерном покрытии могут проявляться следующие повреждения:

Способы восстановления средство для чистки пластика авто

Восстановление пластика в салоне автомобиля возможно при легких или умеренных повреждениях. Первое, что нужно сделать – очистить поверхность и подготовить ее к работе. Если в салоне давно не проводилась химчистка, то для начала отмыть торпеду или ручки от скопившейся пыли и грязи. Красить или клеить без предварительной обработки бессмысленно, поскольку за время эксплуатации на поверхности появились бактерии. Для работы нужно взять специальный очиститель для пластика (Liqui Moli Kunststoff-Tiefen-Pfleger или Sonax). В состав этих продуктов входят масла, силиконы и фторсодержащие элементы. Спиртом, мылом и растворителями пользоваться не рекомендуется, поскольку они могут повредить полимер или изменить его цвет.

Покраска

демонтаж деталей для покраски

Потертости и изменения цвета из-за воздействия солнца можно скорректировать при помощи краски. Для этого лучше взять аэрозольные краски, предназначенные специально для пластика. Перед началом работ все детали нужно демонтировать. Если сделать этого не получается, то все остальные поверхности нужно заклеить бумагой, а чехлы с сидений снять. Эта предосторожность необходима, чтобы краска не попала на стекло или сиденье.

Если на полимере есть отверстия или трещины, то их предварительно стоит заполнить грунтом и отшлифовать, а затем нанести краску. Повторить окрашивание необходимо 2-3 раза для закрепления результата.

Полироль

Царапины с глянцевых и матовых поверхностей можно устранить с помощью полиролей и восстановителей. Во время работы нужно выполнить следующие шаги:

  1. Очистить и обезжирить поверхность. Для этого можно взять разведенный «Уайт спирит», который лучше сначала опробовать на небольшом кусочке пластика.
  2. Нанести полироль и оставить на несколько минут.
  3. После высыхания мягкой тряпкой растереть поверхность.

полироль в салоне авто

Такой способ хорошо освежает покрытие, а полимер заполняет мелкие царапины и потертости. Использовать этот метод можно и на фарах.

Перетяжка

перетяжка салона

Вместо ремонта пластика можно сделать перетяжку салона. Каким бы некрасивым и испорченными ни был материал, все его недостатки скроет кожа. Обтягивают как торпеду, так и другие детали, сделанные из полимера. Для работы лучше всего брать искусственную эко-кожу, которая обладает высокой износостойкостью и неприхотлива в уходе.

Перетяжка начинается с демонтажа поверхностей и составления выкройки. Сделать пробные эскизы лучше на бумаге, а после вырезать их и приложить к детали. Затем пластик оклеивается кожей, а остатки материала обрезаются и маскируются.

Оклейка

Скрыть недостатки может и виниловая пленка. Ее покупка обходится дешевле, чем кожа. Текстура при этом получается гораздо лучше, чем при использовании аэрозольной краски. Для оклейки автомобильного салона нужно выполнить следующие шаги:

  1. Обезжирить поверхность.
  2. Приложить пленку цельным куском так, чтобы нигде не было пузырей и неровностей. Для лучшего результата можно нагреть винил феном.
  3. Как можно сильнее натянуть материал, а затем, начиная с бока, уложить ее на пластик.
  4. Разгладить поверхность, обрезать ненужные части.

оклейка пластика салона

Шлифование с подогревом

Шлифование пластика – это довольно рискованный метод, успешность которого сильно зависит от качества материала. Чаще всего данный способ используют для устранения потертостей и неглубоких царапин. Для работы потребуется:

  • строительный фен;
  • наждачка или шлифовальный круг;
  • салфетки, полотенце.

Для начала пластик нужно прогреть, но важно следить за температурой, чтобы он не расплавился слишком сильно. После этого круговыми движениями следует отшлифовать поверхность. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального аппарата. Главное – верно подобрать зернистой бумаги: для глубоких царапин лучше взять наждачку Р600, а для мелких – Р1200.

Салфетки, полотенца, карандаши

Иногда на пластике нет никаких серьезных повреждений, но он становится тусклым и выцветшим. Сколько ни мой такую поверхность, блеска от этого у нее не прибавится. В этом случае можно использовать полотенца из микрофибры или восковые карандаши. Они пропитаны специальным составом и придает сияние, скрывая мелкие недостатки. Восковые карандаши заполняют повреждения, делая материал гладким. Впрочем, такого же эффекта можно достичь и при применении полироли.

Другие методы

  • деталь демонтируется;
  • ее обезжиривают, шлифуют. Если она сломана, то склеивают;
  • после все выемки грунтуют в несколько слоев;
  • поверхность вновь шлифуется;
  • закрашивается краской, а после покрывается лаком (матовым или глянцевым).

Средства восстановления

В зависимости от метода для работы приобретают:

  • краска для пластика (KUDO, HB Body). Лучше выбирать средство с алюминиевой пудрой в составе;
  • грунт для пластика (Krylon Plastic Primer). Для глубоких и обширных повреждений обычно покупают затирку, для мелких – грунт в аэрозоле;
  • реставратор для полимеров (Grass Polyrole Matte). Состоит из смазок, масел и глицеринов, поэтому заполняет неровности и придает материалу блеск;
  • восстанавливающие карандаши.

Заключение

Пластмасса – дешевый материал, поэтому его часто используют для отделки салона бюджетных автомобилей. Срок его службы уступает металлу и коже, поэтому уже через несколько лет полимер становится тусклым и исцарапанным. Вернуть внешний вид детали можно с помощью полиролей, восстанавливающих салфеток или шлифования. Существуют и более радикальные методы – обтяжка кожей или оклейка винилом. В крайнем случае пластиковую деталь заменяют на новую.

Читайте также: