Как сделать руль из досок
Обновлено: 01.05.2024
Деревянная машина на детской площадке будет привлекать внимание большинства детей.
Из соображений безопасности в эксплуатации, конструкция должна получиться крепкой, все бруски, доски должны быть качественно прорубанены, обработаны пропиткой и покрашены.
Выбираем место для сооружения, производим его планировку и размечаем периметр будущей машины.
Фундамент под машину. Шесть деревянных столбов (бревен) D 150 - 200 мм. и длинной 500 мм. закапываем по периметру - 4 по углам и 2 по бортам (по середине между угловыми). По горизонту над землей оставляем 5 - 7 см.
Из бруса, сечением 100 х 150 мм. собираем раму машины, закрепляем ее на фундаменте (150 мм. на опору).
Бревна, закапываемые в землю и низ бруса, контактирующий с землей перед монтажом обрабатываем защитным густым составом, к примеру, битумной мастикой МБП.
На раму настилаем пол. Оптимально будет использовать обрезную доску шириной 130 - 150 мм. и толщиной 20 мм.
Высота от земли до пола кабины и кузова должна получиться 17 - 20 см.
Каркас кабины и крепления бортов изготавливаем из брусков 60 х 60 мм. Для соединении используем металлический крепежный уголок ( к примеру, 90 х 90 х 40 х 2,0).
Получившийся каркас обшиваем досками, их нарезаем и подгоняем по фактическим размерам.
Для крепления досок лучше использовать саморезы по дереву.
Руль на выбор - что найдете или купите.
Всю деревянную конструкцию обрабатываем проникающим антисептическим препаратом, к примеру, антисептической грунт-пропиткой для дерева "Биодрев", тем самым убережем нашу машину от атмосферных осадком и биологических воздействий. Использование "Биодрева" так же, сократит расход лакокрасочных материалов при покраске машины.
Раскрашиваем разноцветными красками, к примеру акриловой краской для наружных работ по дереву, какая Вам больше понравится.
Все будет еще зависеть от финансового вложения в данный проект и Вашу Фантазию.
На картинке ниже изображены эскиз будущей машины и готовая конструкция.
Примеры. Конструкция деревянных машин может быть весьма разнообразной.
Чем качественней будет изготовлена и интереснее будет оформлена машина, тем больше интереса она вызовет у детей.
В записи 3. Руль gti я зарекался о том, что буду изготавливать деревянный из оригинального "коцанного" .
На драйве есть люди которые уже удачно делали это но несколько иными способами. Найти в поиске эти статьи не сложно.
Я же хочу поделиться технологией, о которой ранее здесь никто не писал.
Сразу хочу отметить, что работа не простая и требует определенных знаний технологии деревообработки и работы на вспомогательном оборудовании и станках.
Прощу прощения за качество многих фото, т.к. часть из них делась при плохом освещении, делались они на разные устройства, а часть вообще была утеряна, но восстановлена, поэтому данный пост выходит с некоторой задержкой.
1. Напилил / острогал деревянные заготовки — далее ламели. Длинна что бы обогнуть руль по периметру (с запасом) 1250мм, шириной 35 и толщиной 3,5. (Думаю данный процесс в подробном описании не нуждается.
2. Ободрал руль аккуратно срезал оплетку и наделал вспомогательных заготовок.
Заготовочки эти нужны для облегчения огибания вокруг руля струбцинами первой, да и как потом оказалось последующих ламелей.
2. Размочил в воде первую ламель и попробовал обогнуть.
Уходя по кругу от центра ламели к краям при помощи струбцин предварительно обогнул, поставил отметку точной длинны снял и отторцевал в нужный размер.
3. Прихватив прикрутив первую ламель шурупами к вспомогательным заготовкам (предварительно ламель лучше просверлить т.к древесина толщиной всего 3,5мм легко раскалывается), способом описанным пунктом выше отметил длину второй ламели. (т.к обкладывая обод с наружи диаметр увеличивается, то соответственно увеличивается и длинна ламели)
Две ламели подготовлены.
4. Мажем две ламели клеем и начинаем огибать от центра ламели . НО так что бы торцевые стыки двух лемелей были в недосягаемости как минимум относительно в трети периметра окружности обода.
Процесс не легкий, весь в говне клею, клей ска быстро сохнет, приходится подмазывать детали и снова вымазываться, фотки делать естественно тоже не когда, да руками вымазанными в клей не очень хочется. Но все же свершилось. Прикрутив это дело шурупами ушел домой. Так сказать первый этап завершен — ждем высыхания клея и заодно отдираем его от рук.
В последствии после высыхания клея шурупы выкручиваются.
ВАЖНО: Шурупы нужно крутить как можно ближе к центру (к спице) для того, что бы при финишной обработке руля в круглый на лицевой части не появились дырки от них (именно дырки а не отверстия))) )
5. Ламели номер три и четыре пять (внутренние), которые уже укладываются по внутреннему радиусу и закрывают обод расипиливаем вдоль пополам и получаем 6 штук. тремя из них мы будем огибать как бы верх обода ( сторона руля к водителю), а двумя низ (сторона руля к капоту). Попарно (одна верхняя, одна нижняя) Мочим, огибаем, отмеряем, снова мочим, мажем клеем и огибаем, при помощи струбцин шурупов и все того же мата первый слой.
Добрый день, уважаемому сообществу!
В этой записи я хотел бы рассказать о том как сделать действительно деревянный руль,
предложить 3 технологии изготовления деревянного руля. Точнее 3 возможных вариантах подготовки обода. Фрезеровка, склейка и последующие работы одинаковы во всех вариантах.
1. Первый способ я прочитал давным-давно вот здесь и он меня очень заинтересовал. В принципе в нем описано почти весь процесс. К сожалению, автор записи по своей воле или нет (мне это не ведомо) был удален с сайта примерно 2 года назад и личная переписка с ним, касающаяся тонкостей была утеряна…
Плюсы: на мой взгляд это самый простой способ. Кроме того для данного метода подойдет любой тип древесины от сосны до дуба =) Минусы: отсутствие плавного рисунка текстуры дерева, видны переходы между кусочками.
2. Второй способ заключается в том, что обод готовится из "цельного" куска древесины.
В данном случае необходимо использовать древесину с плотной текстурой — ясень, дуб. Плюсы: достаточно простое изготовление, возможность изготовления анатомического руля. Минусы: в конечном продукте мы имеем прямой рисунок, а не радиальный, как хотелось бы.
3. Третий способ более трудоемкий, но позволяет получить полный эффект "заводского" руля. Он заключается в том, что для подготовки обода используются тонкие полосы древесины, склеенные в "обод". Для этого метода желательно использовать более мягкие и гибкие породы дерева, например вяз. Плюсы: "правильный" рисунок текстуры. Минусы: трудоемкость процесса.
А теперь о том, как делал я:
Поначалу я пошел по 3 способу. У дяди-краснодеревщика были "экспроприированы" несколько досок вяза, Доски были распущены на полоски толщиной 5 мм в достаточном количестве
После распиловки обстругиваем полоски до толщины 2-3 мм. Это позволит нам более легко "сворачивать" полоски и обеспечит лучшее склеивание.
Далее готовим матрицу, по которой собственно и будем гнут пальцы полоски
Помните, что высота матрицы должна быть больше ширины полосок. И еще, здесь я допустил ошибку, из-за которой потом пришлось все переделывать уже по 2-й технологии. Матрица должна быть не на половину диаметра как у меня, а на 3/4, тогда у вас больше шансов получить ровный круг на ободе и сделать более качественный продукт.
Когда подготовительные работы закончены приступаем к склейке, используя большое количество струбцин, клея KleyBerit и мата.
Нам нужно 4 таких склейки: верх/низ и лицо/обратная сторона. Делать целый круг не самый лучший вариант, т.к. пока вы подгоните края для стыковки высохнет весь клей =)
Тем временем начинаем готовить сам руль к оклейке и последующей фрезеровке, а именно отдираем весь заводской "пенопласт".
Далее как я уже сказал, я отвез заготовки склеек и сам руль дяде, но он забраковал склейки, т.к. они не выходили на нормальный радиус, а ставить новые времени у меня нет… Поэтому было решение пойти по второй технологии и выпилить из цельного куска, что собственно уже и сделали без моего присутствия, а уже через неделю я забрал вот это чудо:
И снова здрасте!
Многие ждали этой записи и вот свершилось! В этой записи я расскажу о технологиях изготовления деревянного руля. Но прежде, чем начать свое повествование, я хотел бы сразу оговорить пару вопросов, которые у Вас могут возникнуть:
1. Я НЕ БУДУ делать такие рули под заказ! В этой записи я расскажу о технологиях известных мне и применяемых материалах, но я не располагаю достаточным количеством времени, чтобы делать такие вещи под заказ. Кроме того, часть работ были выполнены моих дядей-краснодеревщиком, но и он отказывается делать их на заказ (уже спросил).
2. Если ранее Вы не имели дела с "тяжелым" оборудованием (фуганки, рейсмусы, стационарные фрезеры и циркулярные пилы) будьте предельно внимательны и аккуратны. Я за такие станки встал еще в далекой юности и отработал на них 9 лет. Некоторые привычки, касательно техники безопасности, действуют до сих пор, так как большое количество режущих элементов, вращающихся со скоростью 6000 оборотов в минуту не позволяют расслабляться.
Итак приступим!
Я расскажу о 3-х технологиях изготовления деревянного руля. Точнее о 3 возможных вариантах подготовки обода. Фрезеровка, склейка и последующие работы одинаковы во всех вариантах.
1. Первый способ я прочитал давным-давно вот здесь и он меня очень заинтересовал. В принципе в нем описано почти весь процесс. К сожалению, автор записи по своей воле или нет (мне это не ведомо) был удален с сайта примерно 2 года назад и личная переписка с ним, касающаяся тонкостей была утеряна…
Плюсы: на мой взгляд это самый простой способ. Кроме того для данного метода подойдет любой тип древесины от сосны до дуба =) Минусы: отсутствие плавного рисунка текстуры дерева, видны переходы между кусочками.
2. Второй способ заключается в том, что обод готовится из "цельного" куска древесины.
В данном случае необходимо использовать древесину с плотной текстурой — ясень, дуб. Плюсы: достаточно простое изготовление, возможность изготовления анатомического руля. Минусы: в конечном продукте мы имеем прямой рисунок, а не радиальный, как хотелось бы.
3. Третий способ более трудоемкий, но позволяет получить полный эффект "заводского" руля. Он заключается в том, что для подготовки обода используются тонкие полосы древесины, склеенные в "обод". Для этого метода желательно использовать более мягкие и гибкие породы дерева, например вяз. Плюсы: "правильный" рисунок текстуры. Минусы: трудоемкость процесса.
А теперь о том, как делал я:
Поначалу я пошел по 3 способу. У дяди были "экспроприированы" несколько досок вяза, фото которых я выкладывал несколькими постами раньше.
Доски были распущены на полоски толщиной 5 мм в достаточном количестве
После распиловки обстругиваем полоски до толщины 2-3 мм. Это позволит нам более легко "сворачивать" полоски и обеспечит лучшее склеивание.
Далее готовим матрицу, по которой собственно и будем гнут пальцы полоски
Помните, что высота матрицы должна быть больше ширины полосок. И еще, здесь я допустил ошибку, из-за которой потом пришлось все переделывать уже по 2-й технологии. Матрица должна быть не на половину как у меня, а на 3/4, тогда у вас больше шансов получить ровный круг на ободе и сделать более качественный продукт.
Когда подготовительные закончены приступаем к склейке, используя большое количество струбцин, клея KleyBerit и мата.
Нам нужно 4 таких склейки: верх/низ и лицо/обратная сторона. Делать целый круг не самый лучший вариант, т.к. пока вы подгоните края для стыковки высохнет весь клей =)
Тем временем начинаем готовить сам руль к оклейке и последующей фрезеровке, а именно отдираем весь заводской "пенопласт".
Далее как я уже сказал, я отвез заготовки склеек и сам руль дяде, но он забраковал склейки, т.к. они не выходили на нормальный радиус, а ставить новые времени у меня нет… Поэтому было решение пойти по второй технологии и выпилить из цельного куска, что собственно уже и сделали без моего присутствия, а уже через неделю я забрал вот это чудо:
0 31 Октября 2019
- Как сделать деревянный руль своими руками
- Преимущества и недостатки деревянного руля
- Что нужно для изготовления деревянного руля
- Как сделать своими руками
- Деревянный руль
- Видео: Деревянный руль своими руками
- Руль с деревянными вставками
- Реставрация руля из дерева
Сегодня профессиональные реставраторы восстанавливают множество разнообразных деревянных изделий ручной работы. К ним присоединяются и некоторые автолюбители в отделке салона своего автомобиля. С помощью древесины и набора инструментов вы сможете сделать простой деревянный руль своими руками. Подробнее о том, как это осуществить, читайте в материале.
Преимущества и недостатки деревянного руля
Деревянный руль придаёт автомобилю немного винтажный вид. Такие изделия устанавливались на старинных спортивных автомобилях., поэтому они так популярны среди современных автовладельцев. Среди несомненных достоинств такого руля: приятный внешний вид и возможность произвести впечатление на окружающих. Но, как и все изделия, деревянный руль обладает как достоинствами, так и недостатками.
Недостатки деревянного рулевого колеса:
- Специалисты по безопасности отмечают недостаточное сцепление рук водителя с поверхностью, что может привести к аварии и травмированию.
- Руль также может привлечь нежелательное внимание воров к салону из-за своего дорогого внешнего вида. Кроме того, деревянные изделия действительно стоят дороже, чем обычное автомобильное рулевое колесо.
Деревянный руль не влияет на качество управления и не имеет преимуществ перед обычным за исключением своих внешних данных, поэтому ориентируйтесь на свой вкус и желания, если захотите создать его.
Что нужно для изготовления деревянного руля
Для работы вы можете взять рулевое колесо от своего автомобиля, но желательно подготовить другое, чтобы в случае неудачи не возникла необходимость в приобретении нового руля. Посмотрите подходящий вариант в местном магазине запчастей, бывших в употреблении.
Знаете ли вы? В течение первых 60 лет после своего появления на автомобилях, рулевое колесо предназначалось для поворотов, а также предоставляло поверхность, на которую можно было поставить гудок.
Кроме этого, понадобятся:
Как сделать своими руками
Способов изготовления руля не так много.
И сделать его можно из:
- реек, которые склеили;
- цельных кусков, также соединённых клеем;
- выполнить замену части руля на деревянную вставку.
Важно! Для изготовления колеса лучше использовать мягкую древесину, без жил: ольху, липу, осину, сосну, лиственницу. Она будет лучше изгибаться и поддаваться обработке.
То, какой именно способ вы выберете, зависит только от вас. Можете использовать гибридный метод, взяв те элементы, которые вам понравятся. Суть первого метода состоит в том, чтобы распустить доску на тонкие рейки и склеить их между собой. Толщина отдельной полосы — 5 мм. Склеенные, они должны совпадать по диаметру с рулевым колесом, а толщина — быть удобной для обхвата рукой.
Второй метод состоит в том, чтобы вырезать из цельного куска дерева составляющие элементы и наклеить их вокруг металлического обода. Вы также можете склеить сначала куски, получив шестигранник. А потом обрезать его пилой в круг. Третий метод похож на второй, только вам понадобится сделать не целый руль, а только небольшую часть, которая будет наклеена вместо верхней половины вашего рулевого колеса.
Деревянный руль
Пошаговая инструкция изготовления руля методом склейки состоит из следующих шагов:
- Деревянная доска циркулярной пилой распускается на полосы толщиной 5 мм.
- Они обстругиваются до гладкости. Толщина при этом уменьшается до 2–3 мм. Это обеспечит более надёжную склейку.
- Теперь на деревянной поверхности чертится круг нужного диаметра. Подбирается кусок металла того же диаметра, вокруг него будут собран руль. Можно также высверлить в древесине дырки по нарисованной окружности и установить в них штыри, а полосы крепить вокруг них, соединяя и шлифуя.
- Теперь полосы склеиваются между собой и сжимаются с помощью струбцин по требуемому диаметру окружности.
- Всего на заготовку потребуются 4 рейки. Можно делать два полукруга. Так их будет удобнее соединять.
- Пока древесина сохнет, готовится металлический обод. Для этого с руля полностью счищается заводское покрытие: пенопласт, полиуретан и т. д.
- Если всё прошло нормально, то далее подготовленные полукруги зачищаются и наклеиваются вокруг обода.
- Из полученного склеенного круга (базового контура) вырезаются ненужные части. Например, если вы хотите, чтобы дерево «лежало на спицах».
- Берётся долото и делаются пазы там, где необходимо, т. е. спицы должны лечь заподлицо вашего круга.
- Затем места соединений заделываются шпатлёвкой, снова зачищаются и окрашиваются лаком.
Видео: Деревянный руль своими руками
Руль с деревянными вставками
Для того, чтобы сделать рулевое колесо с деревянными вставками, понадобятся древесина, циркулярная пила и дрель. Сначала расчерчивают куски нужного размера. Затем фрезой выпиливают канавку для того, чтобы надеть их на обод, а потом вырезают сами части будущего изделия.
Важно! Работая инструментарием по клееной поверхности, старайтесь не слишком нажимать, чтобы не расколоть хрупкие пластины.
Готовят сам руль, обрезав с него покрытие в требуемых местах до металла. Элементы, которые будут соприкасаться с древесиной, обклеивают малярным скотчем. Накладывают на металлический обод деревянные вставки, склеивают, зачищают, шлифуют и окрашивают лаком.
Реставрация руля из дерева
Когда у вас уже есть повреждённое рулевое колесо, его можно восстановить или отремонтировать. Если речь идёт о древесине, она может ослабеть и отделиться от внутреннего обода, ведь такая отделка держится на клее. Мастер просто приклеит её обратно. Для этого он очистит внутренний стальной обод от клея, зачистит пазы и вернёт эти части на место с помощью эпоксидной смолы. Если стёрлось лаковое покрытие, то его тоже восстановят. Поверхность зашлифуют и нанесут новое покрытие.
Но нужно учитывать, что за восстановительные работы должен браться только профессиональный мастер-краснодеревщик, если вы не хотите, чтобы руль выглядел плохо. Обратите также внимание, что рулевое колесо с комбинированным рулём, например, выполненное из дерева и кожи, не все мастера возьмут в работу. Выполняя зачистку и шлифовку древесины, можно повредить кожу.
Учитывая доступность материалов и не слишком сложный для понимания перечень требуемых работ, вы вполне можете взяться за создание собственного деревянного руля. Но не имея опыта, будут лучше, если вы начнёте экспериментировать на старом колесе. И если всё получится, то перейдёте к созданию того, которое будете устанавливать на автомобиль.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Читайте также: