Как сделать руль из досок

Обновлено: 01.05.2024

Деревянная машина на детской площадке будет привлекать внимание большинства детей.

Из соображений безопасности в эксплуатации, конструкция должна получиться крепкой, все бруски, доски должны быть качественно прорубанены, обработаны пропиткой и покрашены.

Выбираем место для сооружения, производим его планировку и размечаем периметр будущей машины.

Фундамент под машину. Шесть деревянных столбов (бревен) D 150 - 200 мм. и длинной 500 мм. закапываем по периметру - 4 по углам и 2 по бортам (по середине между угловыми). По горизонту над землей оставляем 5 - 7 см.

Из бруса, сечением 100 х 150 мм. собираем раму машины, закрепляем ее на фундаменте (150 мм. на опору).

Бревна, закапываемые в землю и низ бруса, контактирующий с землей перед монтажом обрабатываем защитным густым составом, к примеру, битумной мастикой МБП.

На раму настилаем пол. Оптимально будет использовать обрезную доску шириной 130 - 150 мм. и толщиной 20 мм.

Высота от земли до пола кабины и кузова должна получиться 17 - 20 см.

Каркас кабины и крепления бортов изготавливаем из брусков 60 х 60 мм. Для соединении используем металлический крепежный уголок ( к примеру, 90 х 90 х 40 х 2,0).

Получившийся каркас обшиваем досками, их нарезаем и подгоняем по фактическим размерам.

Для крепления досок лучше использовать саморезы по дереву.

Руль на выбор - что найдете или купите.

Руль для детской машины.

Всю деревянную конструкцию обрабатываем проникающим антисептическим препаратом, к примеру, антисептической грунт-пропиткой для дерева "Биодрев", тем самым убережем нашу машину от атмосферных осадком и биологических воздействий. Использование "Биодрева" так же, сократит расход лакокрасочных материалов при покраске машины.

Раскрашиваем разноцветными красками, к примеру акриловой краской для наружных работ по дереву, какая Вам больше понравится.

Все будет еще зависеть от финансового вложения в данный проект и Вашу Фантазию.

На картинке ниже изображены эскиз будущей машины и готовая конструкция.

Образцы.

Примеры. Конструкция деревянных машин может быть весьма разнообразной.

Деревянные машины.

Чем качественней будет изготовлена и интереснее будет оформлена машина, тем больше интереса она вызовет у детей.


В записи 3. Руль gti я зарекался о том, что буду изготавливать деревянный из оригинального "коцанного" .
На драйве есть люди которые уже удачно делали это но несколько иными способами. Найти в поиске эти статьи не сложно.
Я же хочу поделиться технологией, о которой ранее здесь никто не писал.
Сразу хочу отметить, что работа не простая и требует определенных знаний технологии деревообработки и работы на вспомогательном оборудовании и станках.
Прощу прощения за качество многих фото, т.к. часть из них делась при плохом освещении, делались они на разные устройства, а часть вообще была утеряна, но восстановлена, поэтому данный пост выходит с некоторой задержкой.

1. Напилил / острогал деревянные заготовки — далее ламели. Длинна что бы обогнуть руль по периметру (с запасом) 1250мм, шириной 35 и толщиной 3,5. (Думаю данный процесс в подробном описании не нуждается.
2. Ободрал руль аккуратно срезал оплетку и наделал вспомогательных заготовок.



Заготовочки эти нужны для облегчения огибания вокруг руля струбцинами первой, да и как потом оказалось последующих ламелей.

2. Размочил в воде первую ламель и попробовал обогнуть.


Уходя по кругу от центра ламели к краям при помощи струбцин предварительно обогнул, поставил отметку точной длинны снял и отторцевал в нужный размер.
3. Прихватив прикрутив первую ламель шурупами к вспомогательным заготовкам (предварительно ламель лучше просверлить т.к древесина толщиной всего 3,5мм легко раскалывается), способом описанным пунктом выше отметил длину второй ламели. (т.к обкладывая обод с наружи диаметр увеличивается, то соответственно увеличивается и длинна ламели)


Две ламели подготовлены.
4. Мажем две ламели клеем и начинаем огибать от центра ламели . НО так что бы торцевые стыки двух лемелей были в недосягаемости как минимум относительно в трети периметра окружности обода.
Процесс не легкий, весь в говне клею, клей ска быстро сохнет, приходится подмазывать детали и снова вымазываться, фотки делать естественно тоже не когда, да руками вымазанными в клей не очень хочется. Но все же свершилось. Прикрутив это дело шурупами ушел домой. Так сказать первый этап завершен — ждем высыхания клея и заодно отдираем его от рук.


В последствии после высыхания клея шурупы выкручиваются.
ВАЖНО: Шурупы нужно крутить как можно ближе к центру (к спице) для того, что бы при финишной обработке руля в круглый на лицевой части не появились дырки от них (именно дырки а не отверстия))) )

5. Ламели номер три и четыре пять (внутренние), которые уже укладываются по внутреннему радиусу и закрывают обод расипиливаем вдоль пополам и получаем 6 штук. тремя из них мы будем огибать как бы верх обода ( сторона руля к водителю), а двумя низ (сторона руля к капоту). Попарно (одна верхняя, одна нижняя) Мочим, огибаем, отмеряем, снова мочим, мажем клеем и огибаем, при помощи струбцин шурупов и все того же мата первый слой.


Добрый день, уважаемому сообществу!
В этой записи я хотел бы рассказать о том как сделать действительно деревянный руль,
предложить 3 технологии изготовления деревянного руля. Точнее 3 возможных вариантах подготовки обода. Фрезеровка, склейка и последующие работы одинаковы во всех вариантах.

1. Первый способ я прочитал давным-давно вот здесь и он меня очень заинтересовал. В принципе в нем описано почти весь процесс. К сожалению, автор записи по своей воле или нет (мне это не ведомо) был удален с сайта примерно 2 года назад и личная переписка с ним, касающаяся тонкостей была утеряна…
Плюсы: на мой взгляд это самый простой способ. Кроме того для данного метода подойдет любой тип древесины от сосны до дуба =) Минусы: отсутствие плавного рисунка текстуры дерева, видны переходы между кусочками.

2. Второй способ заключается в том, что обод готовится из "цельного" куска древесины.
В данном случае необходимо использовать древесину с плотной текстурой — ясень, дуб. Плюсы: достаточно простое изготовление, возможность изготовления анатомического руля. Минусы: в конечном продукте мы имеем прямой рисунок, а не радиальный, как хотелось бы.

3. Третий способ более трудоемкий, но позволяет получить полный эффект "заводского" руля. Он заключается в том, что для подготовки обода используются тонкие полосы древесины, склеенные в "обод". Для этого метода желательно использовать более мягкие и гибкие породы дерева, например вяз. Плюсы: "правильный" рисунок текстуры. Минусы: трудоемкость процесса.

А теперь о том, как делал я:
Поначалу я пошел по 3 способу. У дяди-краснодеревщика были "экспроприированы" несколько досок вяза, Доски были распущены на полоски толщиной 5 мм в достаточном количестве


После распиловки обстругиваем полоски до толщины 2-3 мм. Это позволит нам более легко "сворачивать" полоски и обеспечит лучшее склеивание.
Далее готовим матрицу, по которой собственно и будем гнут пальцы полоски


Помните, что высота матрицы должна быть больше ширины полосок. И еще, здесь я допустил ошибку, из-за которой потом пришлось все переделывать уже по 2-й технологии. Матрица должна быть не на половину диаметра как у меня, а на 3/4, тогда у вас больше шансов получить ровный круг на ободе и сделать более качественный продукт.

Когда подготовительные работы закончены приступаем к склейке, используя большое количество струбцин, клея KleyBerit и мата.



Нам нужно 4 таких склейки: верх/низ и лицо/обратная сторона. Делать целый круг не самый лучший вариант, т.к. пока вы подгоните края для стыковки высохнет весь клей =)

Тем временем начинаем готовить сам руль к оклейке и последующей фрезеровке, а именно отдираем весь заводской "пенопласт".


Далее как я уже сказал, я отвез заготовки склеек и сам руль дяде, но он забраковал склейки, т.к. они не выходили на нормальный радиус, а ставить новые времени у меня нет… Поэтому было решение пойти по второй технологии и выпилить из цельного куска, что собственно уже и сделали без моего присутствия, а уже через неделю я забрал вот это чудо:


И снова здрасте!
Многие ждали этой записи и вот свершилось! В этой записи я расскажу о технологиях изготовления деревянного руля. Но прежде, чем начать свое повествование, я хотел бы сразу оговорить пару вопросов, которые у Вас могут возникнуть:
1. Я НЕ БУДУ делать такие рули под заказ! В этой записи я расскажу о технологиях известных мне и применяемых материалах, но я не располагаю достаточным количеством времени, чтобы делать такие вещи под заказ. Кроме того, часть работ были выполнены моих дядей-краснодеревщиком, но и он отказывается делать их на заказ (уже спросил).
2. Если ранее Вы не имели дела с "тяжелым" оборудованием (фуганки, рейсмусы, стационарные фрезеры и циркулярные пилы) будьте предельно внимательны и аккуратны. Я за такие станки встал еще в далекой юности и отработал на них 9 лет. Некоторые привычки, касательно техники безопасности, действуют до сих пор, так как большое количество режущих элементов, вращающихся со скоростью 6000 оборотов в минуту не позволяют расслабляться.

Итак приступим!
Я расскажу о 3-х технологиях изготовления деревянного руля. Точнее о 3 возможных вариантах подготовки обода. Фрезеровка, склейка и последующие работы одинаковы во всех вариантах.

1. Первый способ я прочитал давным-давно вот здесь и он меня очень заинтересовал. В принципе в нем описано почти весь процесс. К сожалению, автор записи по своей воле или нет (мне это не ведомо) был удален с сайта примерно 2 года назад и личная переписка с ним, касающаяся тонкостей была утеряна…
Плюсы: на мой взгляд это самый простой способ. Кроме того для данного метода подойдет любой тип древесины от сосны до дуба =) Минусы: отсутствие плавного рисунка текстуры дерева, видны переходы между кусочками.

2. Второй способ заключается в том, что обод готовится из "цельного" куска древесины.
В данном случае необходимо использовать древесину с плотной текстурой — ясень, дуб. Плюсы: достаточно простое изготовление, возможность изготовления анатомического руля. Минусы: в конечном продукте мы имеем прямой рисунок, а не радиальный, как хотелось бы.

3. Третий способ более трудоемкий, но позволяет получить полный эффект "заводского" руля. Он заключается в том, что для подготовки обода используются тонкие полосы древесины, склеенные в "обод". Для этого метода желательно использовать более мягкие и гибкие породы дерева, например вяз. Плюсы: "правильный" рисунок текстуры. Минусы: трудоемкость процесса.

А теперь о том, как делал я:
Поначалу я пошел по 3 способу. У дяди были "экспроприированы" несколько досок вяза, фото которых я выкладывал несколькими постами раньше.
Доски были распущены на полоски толщиной 5 мм в достаточном количестве



После распиловки обстругиваем полоски до толщины 2-3 мм. Это позволит нам более легко "сворачивать" полоски и обеспечит лучшее склеивание.
Далее готовим матрицу, по которой собственно и будем гнут пальцы полоски


Помните, что высота матрицы должна быть больше ширины полосок. И еще, здесь я допустил ошибку, из-за которой потом пришлось все переделывать уже по 2-й технологии. Матрица должна быть не на половину как у меня, а на 3/4, тогда у вас больше шансов получить ровный круг на ободе и сделать более качественный продукт.

Когда подготовительные закончены приступаем к склейке, используя большое количество струбцин, клея KleyBerit и мата.



Нам нужно 4 таких склейки: верх/низ и лицо/обратная сторона. Делать целый круг не самый лучший вариант, т.к. пока вы подгоните края для стыковки высохнет весь клей =)

Тем временем начинаем готовить сам руль к оклейке и последующей фрезеровке, а именно отдираем весь заводской "пенопласт".


Далее как я уже сказал, я отвез заготовки склеек и сам руль дяде, но он забраковал склейки, т.к. они не выходили на нормальный радиус, а ставить новые времени у меня нет… Поэтому было решение пойти по второй технологии и выпилить из цельного куска, что собственно уже и сделали без моего присутствия, а уже через неделю я забрал вот это чудо:

like

0 31 Октября 2019

  • Как сделать деревянный руль своими руками
  • Преимущества и недостатки деревянного руля
  • Что нужно для изготовления деревянного руля
  • Как сделать своими руками
  • Деревянный руль
  • Видео: Деревянный руль своими руками
  • Руль с деревянными вставками
  • Реставрация руля из дерева

star
star
star
star
star
star
star
star
star

Сегодня профессиональные реставраторы восстанавливают множество разнообразных деревянных изделий ручной работы. К ним присоединяются и некоторые автолюбители в отделке салона своего автомобиля. С помощью древесины и набора инструментов вы сможете сделать простой деревянный руль своими руками. Подробнее о том, как это осуществить, читайте в материале.

Преимущества и недостатки деревянного руля

Деревянный руль придаёт автомобилю немного винтажный вид. Такие изделия устанавливались на старинных спортивных автомобилях., поэтому они так популярны среди современных автовладельцев. Среди несомненных достоинств такого руля: приятный внешний вид и возможность произвести впечатление на окружающих. Но, как и все изделия, деревянный руль обладает как достоинствами, так и недостатками.

Недостатки деревянного рулевого колеса:

  1. Специалисты по безопасности отмечают недостаточное сцепление рук водителя с поверхностью, что может привести к аварии и травмированию.
  2. Руль также может привлечь нежелательное внимание воров к салону из-за своего дорогого внешнего вида. Кроме того, деревянные изделия действительно стоят дороже, чем обычное автомобильное рулевое колесо.

Деревянный руль не влияет на качество управления и не имеет преимуществ перед обычным за исключением своих внешних данных, поэтому ориентируйтесь на свой вкус и желания, если захотите создать его.

Что нужно для изготовления деревянного руля

Для работы вы можете взять рулевое колесо от своего автомобиля, но желательно подготовить другое, чтобы в случае неудачи не возникла необходимость в приобретении нового руля. Посмотрите подходящий вариант в местном магазине запчастей, бывших в употреблении.

Знаете ли вы? В течение первых 60 лет после своего появления на автомобилях, рулевое колесо предназначалось для поворотов, а также предоставляло поверхность, на которую можно было поставить гудок.

Кроме этого, понадобятся:

Как сделать своими руками

Способов изготовления руля не так много.

И сделать его можно из:

  • реек, которые склеили;
  • цельных кусков, также соединённых клеем;
  • выполнить замену части руля на деревянную вставку.

Важно! Для изготовления колеса лучше использовать мягкую древесину, без жил: ольху, липу, осину, сосну, лиственницу. Она будет лучше изгибаться и поддаваться обработке.

Деревянный руль своими руками

То, какой именно способ вы выберете, зависит только от вас. Можете использовать гибридный метод, взяв те элементы, которые вам понравятся. Суть первого метода состоит в том, чтобы распустить доску на тонкие рейки и склеить их между собой. Толщина отдельной полосы — 5 мм. Склеенные, они должны совпадать по диаметру с рулевым колесом, а толщина — быть удобной для обхвата рукой.

Второй метод состоит в том, чтобы вырезать из цельного куска дерева составляющие элементы и наклеить их вокруг металлического обода. Вы также можете склеить сначала куски, получив шестигранник. А потом обрезать его пилой в круг. Третий метод похож на второй, только вам понадобится сделать не целый руль, а только небольшую часть, которая будет наклеена вместо верхней половины вашего рулевого колеса.

Деревянный руль

Пошаговая инструкция изготовления руля методом склейки состоит из следующих шагов:

  1. Деревянная доска циркулярной пилой распускается на полосы толщиной 5 мм.
  2. Они обстругиваются до гладкости. Толщина при этом уменьшается до 2–3 мм. Это обеспечит более надёжную склейку.
  3. Теперь на деревянной поверхности чертится круг нужного диаметра. Подбирается кусок металла того же диаметра, вокруг него будут собран руль. Можно также высверлить в древесине дырки по нарисованной окружности и установить в них штыри, а полосы крепить вокруг них, соединяя и шлифуя.
  4. Теперь полосы склеиваются между собой и сжимаются с помощью струбцин по требуемому диаметру окружности.
  5. Всего на заготовку потребуются 4 рейки. Можно делать два полукруга. Так их будет удобнее соединять.
  6. Пока древесина сохнет, готовится металлический обод. Для этого с руля полностью счищается заводское покрытие: пенопласт, полиуретан и т. д.
  7. Если всё прошло нормально, то далее подготовленные полукруги зачищаются и наклеиваются вокруг обода.
  8. Из полученного склеенного круга (базового контура) вырезаются ненужные части. Например, если вы хотите, чтобы дерево «лежало на спицах».
  9. Берётся долото и делаются пазы там, где необходимо, т. е. спицы должны лечь заподлицо вашего круга.
  10. Затем места соединений заделываются шпатлёвкой, снова зачищаются и окрашиваются лаком.

Видео: Деревянный руль своими руками

Руль с деревянными вставками

Для того, чтобы сделать рулевое колесо с деревянными вставками, понадобятся древесина, циркулярная пила и дрель. Сначала расчерчивают куски нужного размера. Затем фрезой выпиливают канавку для того, чтобы надеть их на обод, а потом вырезают сами части будущего изделия.

Важно! Работая инструментарием по клееной поверхности, старайтесь не слишком нажимать, чтобы не расколоть хрупкие пластины.

Готовят сам руль, обрезав с него покрытие в требуемых местах до металла. Элементы, которые будут соприкасаться с древесиной, обклеивают малярным скотчем. Накладывают на металлический обод деревянные вставки, склеивают, зачищают, шлифуют и окрашивают лаком.

Реставрация руля из дерева

Деревянный руль

Когда у вас уже есть повреждённое рулевое колесо, его можно восстановить или отремонтировать. Если речь идёт о древесине, она может ослабеть и отделиться от внутреннего обода, ведь такая отделка держится на клее. Мастер просто приклеит её обратно. Для этого он очистит внутренний стальной обод от клея, зачистит пазы и вернёт эти части на место с помощью эпоксидной смолы. Если стёрлось лаковое покрытие, то его тоже восстановят. Поверхность зашлифуют и нанесут новое покрытие.

Но нужно учитывать, что за восстановительные работы должен браться только профессиональный мастер-краснодеревщик, если вы не хотите, чтобы руль выглядел плохо. Обратите также внимание, что рулевое колесо с комбинированным рулём, например, выполненное из дерева и кожи, не все мастера возьмут в работу. Выполняя зачистку и шлифовку древесины, можно повредить кожу.

Учитывая доступность материалов и не слишком сложный для понимания перечень требуемых работ, вы вполне можете взяться за создание собственного деревянного руля. Но не имея опыта, будут лучше, если вы начнёте экспериментировать на старом колесе. И если всё получится, то перейдёте к созданию того, которое будете устанавливать на автомобиль.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читайте также: