Фундамент под антенную опору

Обновлено: 25.04.2024

6.6.2.1 Устройство котлованов под фундаменты следует выполнять согласно правилам производства работ, изложенным в СП 45.13330.

6.6.2.2 Котлованы под стойки опор следует разрабатывать механизированным способом, как правило, буровыми машинами. Разработку котлованов необходимо производить до проектной отметки.

6.6.2.3 Разработку котлованов в скальных, мерзлых, вечномерзлых грунтах допускается производить взрывами на "выброс" или "рыхление" в соответствии с требованиями, приведенными в [18].

При этом должна производиться недоработка котлованов до проектной отметки на 100-200 мм с последующей доработкой отбойными молотками,

6.6.2.5 В зимнее время разработку котлованов, а также устройство в них фундаментов следует выполнять в предельно сжатые сроки, исключающие промерзание дна котлованов.

6.6.2.6 Сооружение фундаментов на вечномерзлых грунтах осуществляется с сохранением естественного мерзлого состояния грунта в соответствии с СП 45.13330.

6.6.2.7 Сборные железобетонные фундаменты и сваи должны отвечать требованиям СП 22.13330, СП 24.13330, СП 28.13330 и проекта типовых конструкций.

При монтаже сборных железобетонных фундаментов и погружении свай следует руководствоваться правилами производства работ, изложенными в СП 45.1330.

6.6.2.8 Сварные или болтовые соединения и стыки стоек с плитами фундаментов должны быть защищены от коррозии. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного слоя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.

6.6.2.9 Обратную засыпку котлованов грунтом надлежит выполнять непосредственно после устройства и выверки фундаментов. Грунт должен быть тщательно уплотнен путем послойного трамбования.

Шаблоны, используемые для устройства фундаментов, следует снимать после засыпки не менее чем на половину глубины котлованов.

Высота засыпки котлованов должна приниматься с учетом возможной осадки грунта. При устройстве обвалования фундаментов откос должен иметь крутизну не более 1:1,5 (отношение высоты откоса к основанию) в зависимости от вида грунта.


мм


мм



6.6.3.1 Размер площадки для сборки и установки опоры должен приниматься в соответствии с технологической картой или схемой сборки опоры, указанной в ППР.

6.6.3.2 При изготовлении, монтаже и приемке стальных конструкций опор ВЛ следует руководствоваться требованиями ГОСТ 23118.

6.6.3.3 Тросовые оттяжки для опор должны иметь антикоррозионное покрытие. Они должны быть изготовлены и замаркированы до вывозки опор на трассу и доставлены на пикеты в комплекте с опорами.

6.6.3.5 Перед установкой опор методом поворота с помощью шарнира необходимо предусматривать предохранение фундаментов от сдвигающих усилий. В направлении, обратном подъему, следует применять тормозное устройство.

6.6.3.6 Гайки, крепящие опоры, должны быть завернуты до отказа и закреплены от самоотвинчивания закерниванием резьбы болта на глубину не менее 3 мм. На болтах фундаментов угловых, переходных, концевых и специальных опор надлежит устанавливать две гайки, а промежуточных опор - по одной гайке на болт.

При креплении опоры на фундаменте допускается устанавливать между пятой опоры и верхней плоскостью фундамента не более четырех стальных прокладок общей толщиной до 40 мм. Геометрические размеры прокладок в плане должны быть не менее размеров пяты опоры. Прокладки должны быть соединены между собой и пятой опоры сваркой.

6.6.3.7 При монтаже железобетонных конструкций следует руководствоваться правилами производства работ, изложенными в СП 70.13330.

6.6.3.8 Перед установкой железобетонных конструкций, поступивших на пикет, надлежит еще раз проверить наличие на поверхности опор трещин, раковин и выбоин и других дефектов, указанных в 5.7.

При частичном повреждении заводской гидроизоляции покрытие должно быть восстановлено на трассе путем окраски поврежденных мест антикоррозийным составом в два слоя.

6.6.3.9 Надежность закрепления в грунте опор, устанавливаемых в пробуренные или открытые котлованы, обеспечивается проектной глубиной заделки опор ригелями, анкерными плитами и тщательным послойным уплотнением грунта при повторной засыпке пазух котлована.

6.6.3.10 При установке опор на затапливаемых участках трассы, где возможны размывы грунта или воздействия ледохода, опоры должны быть укреплены (подсыпка земли, замощение, устройство банкеток, установка ледорезов).

6.6.3.11 При установке опор на скалистых или сланцевых грунтах опоры должны быть укреплены посредством устройства банкеток, бетонных пирамидальных оснований, ряжей и других специальных закреплений.

6.6.3.12 Деревянные опоры и их детали должны отвечать требованиям СП 64.13330. При изготовлении и монтаже деревянных опор ВЛ следует руководствоваться правилами производства работ, изложенными в СП 70.13330.

6.6.3.13 Для изготовления деталей деревянных опор следует применять лесоматериалы хвойных пород по ГОСТ 9463, пропитанные антисептиком.

6.6.3.14 При сборке деревянных опор все детали должны быть пригнаны друг к другу. Зазор в местах врубок и стыков не должен превышать 4 мм. Древесина в местах соединений должна быть без сучков и трещин. Зарубы, затесы и отколы должны быть выполнены на глубину не более 20% диаметра бревна. Правильность врубок и затесов должна быть проверена шаблонами. Сквозные щели в стыках рабочих поверхностей не допускаются. Заполнение клиньями щелей или других неплотностей между рабочими поверхностями не допускается.

Отклонения от проектных размеров всех деталей собранной деревянной опоры допускаются в пределах: по диаметру - минус 1 плюс 2 см, по длине - 1 см на 1 м. Минусовый допуск при изготовлении траверс из пиленых лесоматериалов запрещается.

6.6.3.15 Отверстия в деревянных элементах опор должны быть сверлеными. Отверстие для крюка, высверленное в опоре, должно иметь диаметр, равный внутреннему диаметру нарезанной части хвостовика крюка, и глубину, равную 0,75 длины нарезанной части. Крюк должен быть ввернут в тело опоры всей нарезанной частью плюс 10-15 мм.

6.6.3.16 Бандажи для сопряжения приставок с деревянной стойкой опоры должны выполняться из мягкой стальной оцинкованной проволоки диаметром 4 мм. Допускается применение для бандажей неоцинкованной проволоки диаметром 5-6 мм при условии покрытия ее изоляционным лаком. Число витков бандажа должно приниматься в соответствии с проектом опор. При разрыве одного витка весь бандаж следует заменить новым. Концы проволок бандажа надлежит забивать в дерево на глубину 20-25 мм. Допускается взамен проволочных бандажей применять специальные стяжные (на болтах) хомуты. Каждый бандаж (хомут) должен сопрягать не более двух деталей опоры.

6.6.3.17 Деревянные сваи должны быть прямыми, прямослойными, без гнили, трещин и прочих дефектов и повреждений. Верхний конец деревянной сваи должен быть срезан перпендикулярно к ее оси во избежание отклонения сваи от заданного направления в процессе ее погружения.


Однолопастная винтовая свая предназначена для устройства фундаментов для любых сооружений в плотных грунтах и для легких конструкций в обводненных и слабых грунтах.

3D модель


Применение винтовых свай для фундамента АМС

Применение винтовых свай для фундамента башни сотовой связи (антенно-мачтовых сооружений) сокращает сроки строительства фундамента до 1-2 недель, позволяет отказаться от крупной строительной техники, земляных и бетонных работ, оптимизируя тем самым затраты на строительство башни в целом. Так же применение винтовых свай позволяет устанавливать АМС на болотистых и обводненных участках, где устройство бетонных фундаментов будет экономически нецелесообразно. Важным преимуществом является всесезонность монтажа.

Конструкция фундамента антенно-мачтовых сооружений

Как правило, конструктивно, АМС состоит из 3-4 несущих опор раскрепленных связями. Под каждую опору башни погружаются винтовые сваи, от 3 до 6 штук, в зависимости от высоты башни и ветрового района, образуя свайный куст. На сваи монтируется металлический ростверк, имеющий опорный башмак (фланец) для крепления опоры башни. Длина свай и диаметр лопасти задается на основании геологических изысканий.

Виды фундаментов АМС

Конкретный вид фундамента АМС задается несколькими параметрами.

  • Высота башни. Стандартные размеры 30, 40, 50, 72, 85 метров.
  • Ветровой район. Существует 8 ветровых районов, с различными показателями давления в каждом. На территории РФ чаще всего встречаются 1,2 и 3 ветровые районы.
  • Геология. Показатели несущей способности грунта на месте строительства.

Комплект поставки

При самостоятельном монтаже, комплект поставки включает в себя необходимое количество свай и металлический ростверк в разобранном виде, который собирается на месте строительства болтовыми и сварными соединениями. Так же в поставку может быть включен комплект ограждающих конструкций периметра обслуживания АМС.


Однолопастная винтовая свая предназначена для устройства фундаментов для любых сооружений в плотных грунтах и для легких конструкций в обводненных и слабых грунтах.

3D модель


Применение винтовых свай для фундамента антенных опор

Антенные опоры типа Монополь устанавливаются в «теневых» участках связи, коттеджных поселках, спальных или густонаселенных районов города, где нет уверенного приема от башни связи, а установка АМС экономически неоправданна или невозможна.

Применение винтовых свай для фундамента антенных опор (металлической столб, высотой 27-42 м) сокращает сроки строительства фундамента до 3-5 дней, позволяет отказаться от крупной строительной техники, земляных и бетонных работ, оптимизируя тем самым затраты на строительство опоры в целом. Важным преимуществом является всесезонность монтажа.

Конструкция фундамента для антенных опор

Конструктивно, антенная опора типа Монополь, состоит из секций - труб, имеющих фланцевое соединение (тип конструкции «телескоп»). Второй тип конструкции представляет собой многогранную оболочку в форме усеченного конуса. Под антенную опору погружаются винтовые сваи, от 2 до 8 штук, в зависимости от высоты опоры, конструкции и ветрового района, образуя свайный куст. На сваи монтируется металлический ростверк (система балок), имеющий опорный башмак (фланец) для крепления антенной опоры. Длина свай и диаметр лопасти задается на основании геологических изысканий.

Виды фундаментов антенной опоры

Конкретный вид фундамента антенной опоры задается несколькими параметрами.

  1. Высота столба антенной опоры. 27, 30, 35,42 м.
  2. Конструкция опоры, количество площадок обслуживания и трубостоек для размещения оборудования.
  3. Ветровой район. Существует 8 ветровых районов, с различными показателями давления в каждом. На территории РФ чаще всего встречаются 1,2 и 3 ветровые районы.
  4. Геология. Показатели несущей способности грунта на месте строительства.

Комплект поставки

При самостоятельном монтаже, комплект поставки включает в себя необходимое количество свай и металлический ростверк в разобранном виде, который собирается на месте строительства болтовыми и сварными соединениями.

буду краток.
надо расчетать свайный фундамент под ЛЭП в Хаты-Мансийске, в основание сложено песками средней и мелкой крупности, уровень ГВ 0,5-1,8м от поверхности.
все банально, ни когда не приходилось вести расчет фундаментов под ЛЭП, поэтому даже не могу собрать нагрузки, точнее могу, но боюсь что-нибудь упустить. переходы длиной до 500м. электрики считать в какой-то сисоффтовской программе и строили лэп, и даже выдали нагрузки на фундамент, но вот заковырка. непонятные мне и им буквенные обозначения, а точнее непонятен физический смысл величин + хелпа нет (((
к тому же полученные величины мягко говоря пугают, на одно из опор, сжимающая нагрузка, опять же не понятно сжимающая что именно нагрузка, 1000 тонн при повторном пересчете, эта нагрузка увеличилась в 10раз.
так вот как у меня 3 вопроса: как собрать нагрузки, где можно посмотреть расчет и какую программу можно использовать для расчета фундамента лэп

спасибо большое, но аксиомы я пока не забыл
а какую нить более существенную информацию. там, пример расчета)))

Электрики Вам дали задание на проектирование свайных фундаментов под опоры (по серии) ЛЭП. В серии даются нагрузки на фундамент для опоры. В общих данных указывается ветровой район, например, III район по СНиП.
Карты районирования ветровых давлений по СНиП и ПУЭ различны.
Возмите район по ПУЭ. Найдите переводной коэффициент. Умножте на переводнеой коэффициент нагрузки на фундамент. Учтите 20кН на аварийный порыв провода (рядовая опора при аварийном порыве должна быть анкерной, учтите горизонтальную силу и момент). Свайный фундамент расчитывайте по SCAD с учетом горизонтальной нагрузки. Программа выдает несущую способность сваи с учетом выдергивающей нагрузки. Подобный расчет выполняют и другие программы.

В одной из первых серий Ленинградского отделения проектного института "Энергосеть" (я могу ошибиться) была разработана методика расчета фундаментов опрор ВЛ. Все более поздние серии на нее ссылаются. Расчеты по ней очень сложные. (Вероятно, эта методика не для Вашего случая)
Надеюсь, что оказал некую помощь

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

ну нагрузка очевидно на опору. Она же не делится на ноги, она ж цельнометаллическая

А на ноги вы сами делите. Если захотите таракана - будет 6 ног и т.п. Они не знают точно тип опоры, это вы им его подтверждаете.

Вы не можете считать сами без электриков, т.к. у них там гололёд, ветер, обрыв проводов и т.п.
Если ж хотите геморрой, то можно наверное всё учесть. Но получите в итоге наверное то же что и программа.

Вообще обычно программы верифицируют и на предприятии. Вдруг у вас плохая и считает с ошибкой ?
Думаю надо выбить у начальства время на такой расчёт вручную, подтвердить качество так сказать.

в итоге вы получите силы с проводов.
А как они распределяются по опоре скажет вам скад.
Без него даже страшно подумать сколько и как это считать.
Ну или с большим запасом. Полагаю у вас даже типовая опора не пройдёт таким расчётом.
1. однозначно усилия будут разные на все ноги, но стоит ли это учитывать ?
2. так вы опору считаете, а не ноги ? Что за вопросы ? У меня чувство, что вы таким макаром ничего не посчитаете. Тут надо 3д учитывать, а не каждую ногу отдельно считать.

Сразу оговорюсь, что я КМ знаю плохо и опоры несчитал. Это я всё предполагаю.

Если опора ЛЭП имеет имеет четыре точки под свайные фундаменты, то два фундамента работают на вдавливание и два на выдергивание. Количество свай подбирается расчетом таким образом, чтобы их несущая способность была выше рачетных нагрузок на фундамент.
Если Вы сомниваетесь в предоставленных нагрузках на фундамент, то в этом случае необходим ручной счет. Быстрый грубый сбор нагрузок на вертикальный консольный жесткозакрепленный стержень (предполагается знание строительной механики). Момент в заделке стержня деленный на длину базы опоры ЛЭП дает нагрузки (вдавливающие и выдергивающие с учетом веса опоры) на фундамент. Если первая цифра и порядок полученных усилий на фундамент совпали с расчетом по программе, то предоставленным данным можно доверять.
Особо Ваше внимание хочу обратить при использовании ПУЭ. В нем приводятся повышающие коэффициенты, применяемые для районах с отсутствием метеоданных.
Если расчеты сильно разнятся, то в ПУЭ сбор нагрузок очень подробно прописан. В этом случае все надо делать в ручную. Бояться этой работы не надо. Специалистами становяться только через ручной счет и не однократный.
Успехов Вам.

Момент в заделке стержня деленный на длину базы опоры ЛЭП дает нагрузки (вдавливающие и выдергивающие с учетом веса опоры) на фундамент.

может половина длинны базы.
а как же быть с продольными и поперечными усилиями?? или они не значительны по сравнению с моментом ??

Инженер-недоучка на производстве

необходимо применять как можно больше повышающих коэффициентов. Например, коэффициент по нагрузке -1,1;

Маленькая поправка: при расчёте на опрокидывание (соответственно на выдёргивания одной из опор) нагрузку от собственного веса брать с понижающим коэффициентом 0,9 - прим. 1 таблицы 1 СНиП "Нагрузки и воздействия".
Ну а ветровые по-прежнему, с наибольшими повышающими коэффициентами.

Проблема у меня следующая. Больше года уже висит надо мной и я уже решила с ней покончить.
Разбираюсь в расчете опоры ЛЭП. Цель - подбор столбчатых типовых фундаментов под опору.

Считала в программе ЛЭП-2009 и вручную.
В программе все сделала, ввела все климатические данные, геометрию опоры и т.д. - посчитались нагрузки на сжатие, на вырывание. Затем, по ним (по нагрузкам) как-то нужно используя типовой проект подобрать фундамент.
Сразу говорю, что обычный фундамент, где нужно определять площадь подошвы, я знаю, мы это проходили на 4 курсе, но здесь по-другому как-то подбирают фундаменты.

В ручном расчете я дошла до опрокидывающих моментов и тоже не знаю, что с ними да куда. Есть много вариантов у меня, но я не знаю, какой из них верный. Использовала учебник Крюкова, там приведен расчет промежуточной опоры и усилия в элементах, как там подбираются фундаменты, Крюков не написал.

Если, кто сможет посоветовать какую-нибудь литературу, где это объясняется, буду очень рада. Также могу сбросить свои расчеты отсканированные в ЛС, может у кого-то есть свободное время и он может проверить на наличие ошибок, куда уж без них

Здравствуйте Саразан!
Мы с вами коллеги в этом вопросе! Я вот уже неделю тоже пытаюсь посчитать опору ЛЭП. Создал модель в Лире и получил нагрузки на фундамент, вот только с пульсацией никак не могу разобраться!
1.Как вы считали пульсацию, если вручную, то как определяли первую частоту собственных колебаний?
2. На какие режимы нужно считать промежуточные опоры?
С подбором фундаментов я пока не занимался, считаю что это следующая фаза. Пытаюсь правильно собрать нагрузки. Думаю что там можно разобраться. Мне дали несколько альбомов типовых фундаментов под опоры и сказали, что там как то все по графикам подбирается) Если что могу подсказать альбом по которому подбирать, только скажите название вашей опоры.

Как вы в Лире задавали модель? Опору нарисовали по монтажной схеме, а потом жесткость стержням задавали? У меня была такая идея, но как-то решила я не связываться.
и ветровую нагрузку тоже надо прикладывать к опорам, там же. Хотя. может я тоже попробую как-нибудь тоже в Лире посчитать)

1) Я пульсацию не учитывала, у меня опора ниже 40 м - 24,7м
2) Вообще на самый опасный режим рассчитывается.
Можно, наверно и на все попробовать и сравнить. Я считала по учебнику Крюкова, он почему-то показал пример для нормального режима (ветер без гололеда, направленный перпендикулярно оси линии).

Наверно голодед зависит от района строительства, его может быть очень мало, чтоб его учитывать, знаю, что некоторые опытные инженеры с ним вообще не связываются))

Аварийный режим не может быть, по моему мнению, самым опасным, т.к если это обрыв провода, то вес провода не учитывается и давление ветра на провод, если обрыв троса, то аналогично. И к тому же продолжительность действия нагрузок аварийного режима невелика.

6.1.2 Все работы по сооружению опорных конструкций (в том числе разработку котлованов) следует начинать только после разбивки мест их установки в соответствии с проектом, что должно быть оформлено актом.

6.1.3 Положение опор контактной сети железных дорог должно быть зафиксировано на наружной стороне шейки рельса железнодорожного пути с указанием порядкового номера опоры и габарита ее установки.

6.1.4 Сооружение опорных конструкций для контактной сети на действующих железнодорожных линиях следует производить под руководством строительного мастера или главного инженера промышленного предприятия.

Руководитель работ должен поставить в известность администрацию дистанции пути, сигнализации, водоснабжения и электроснабжения или главного инженера промышленного предприятия о местах работ не позднее чем за 1 сут до их начала, а последняя должна при необходимости выделить своего представителя.

6.1.5 Фундаменты должны быть установлены таким образом, чтобы уровень обреза фундамента (УОФ) находился ниже уровня головки рельса (УГР):

В случае недостаточного заглубления фундаментов на насыпях допускается устанавливать фундаменты с привязкой к поверхности грунта с расстоянием между УОФ и УГР, равным 500 мм.

6.1.6 Для обеспечения максимальной точности установки фундаментов по вертикали при вибропогружении рекомендуется применять специальные приспособления.

6.1.7 При сооружении фундаментов стаканного типа в выемках должен быть устроен дренаж для отвода воды.

6.1.8 Трехлучевые железобетонные анкеры следует располагать уширенным лучом в сторону, противоположную анкерной опоре.

6.1.9 Анкеры должны находиться в створе отвода проводов контактной подвески на анкеровку и иметь соответствующий габарит, равный габариту анкерной опоры +200 мм.

6.1.10 Анкеры должны быть установлены таким образом, чтобы уровень обреза анкера (УОА) находился выше уровня расчетной поверхности грунта (РПГ) на 200 мм.

6.1.11 На участках, электрифицированных на постоянном токе, плита с проушиной должна быть изолирована от фундаментной части анкера из металлической трубы с помощью изолирующей пластины и восьми изолирующих втулок (верхних и нижних), устанавливаемых на болты.

- не более 400 мм в щебенистых и гравийных грунтах, в песках крупных и средней крупности, в тугопластичных и полутвердых глинистых грунтах;

6.2.1.2 Сооружение фундаментов следует производить с применением виброагрегата или машины на железнодорожном ходу.

При работе "с поля" допускается применять вибропогружатель, навешиваемый на стрелу экскаватора или на кран-манипулятор на базе автомобилей.

6.2.1.3 При вибропогружении на прямых участках пути и внешней стороне кривой трехлучевые фундаменты должны быть расположены уширенным лучом "к полю", на внутренней стороне кривой - к пути.

6.2.1.4 Вибропогружение фундаментов без образования лидирующей скважины не допускается. Вибропогружение фундаментов на слабых основаниях допускается при условии последующей установки железобетонного ростверка, объединяемого с фундаментом.

6.2.2.1 Разработку котлованов под фундаменты и опоры контактной сети следует производить механизированным способом: специальными котлованокопателями, буровыми машинами и экскаваторами, а в труднодоступных местах - с помощью средств малой механизации.

В стесненных условиях на станциях, где близко расположены подземные коммуникации, разработку котлованов допускается выполнять вручную с принятием необходимых мер по обеспечению техники безопасности работающих и сохранности подземных сооружений.

6.2.2.2 Разработку котлованов в местах расположения подземных коммуникаций необходимо проводить под наблюдением представителей эксплуатирующих организаций. Руководитель работ не менее чем за 2 сут обязан поставить в известность заинтересованные организации о месте и времени этих работ, а организации, эксплуатирующие коммуникации, должны обеспечить выдачу разрешений на производство земляных работ и установку временных сигналов - указателей направления подземных коммуникаций на участке разработки котлована и выделить своего представителя.

6.2.2.3 Размеры котлована в плане должны обеспечивать возможность установки фундамента или нераздельной опоры с опорными плитами в проектное положение с учетом уплотнения грунта в пазухах.

6.2.2.4 При обнаружении в котловане грунта несущей способностью, ниже предусмотренной проектом, способ закрепления фундаментов и опор в грунте должен быть определен проектной организацией (в порядке проведения авторского надзора) по согласованию со строительной организацией и заказчиком.

6.2.2.5 Разработку котлованов необходимо, как правило, осуществлять таким образом, чтобы для опор, устанавливаемых на прямых участках, с внешней стороны кривых, а также с внутренней стороны кривых радиусом более 1000 м котлован был расположен от оси рельсового пути (а для троллейбусных линий - от бортового камня дороги) на расстоянии, обеспечивающем возможность установки фундамента или опоры в проектное положение вплотную к стенке котлована, ближайшей к пути.

На внутренней стороне кривых радиусом менее 1000 м котлован следует располагать на таком расстоянии от оси рельсового пути, чтобы обеспечить установку опоры или фундамента в проектное положение вплотную к стенке котлована, расположенной с "полевой стороны".

6.2.2.6 Грунт, извлеченный (вынутый) из котлованов, необходимо располагать, соблюдая габариты приближения строений. Засыпка кюветов грунтом запрещена.

При расположении котлованов на проезжей части улицы и около нее, дорожно-строительные материалы должны быть убраны с проезжей части или надежно ограждены от проезжающего транспорта.

6.2.2.7 Вертикальные стенки котлованов, разработанных (отрытых) с применением средств малой механизации в слабых, обводненных и несвязных грунтах, подлежат креплению, обеспечивающему устойчивость их стенок и безопасность движения транспортных средств. Крепления должны быть инвентарными.

- в выемках и нулевых местах с устойчивыми (сухими, связными) грунтами при расстоянии от оси пути до ближайшей грани опоры 4,9 м и более;

Читайте также: