Монтаж пластиковых труб азс

Обновлено: 04.05.2024

Монтаж пластиковых трубопроводов KPS Альфа-левл груп осуществляет комплексный монтаж пластиковых трубопроводов KPS и оборудование OPW Система пластиковых трубопроводов KPS, разработанная фирмой Kungso'rs Plast AB, отвечает самым жестким стандартам, применяемым к автозаправочным станциям. Система пластиковых трубопроводов KPS Petrol Pipe System™ является современным совершенным решением для перекачки жидкого топлива через систему полиэтиленовых трубопроводов и включает в себя встроенную, активную систему слежения за средой. Электростатичность. Незаполненный пластик не проводит электричество и имеет тенденцию накапливать статическое электричество, из-за которого может возникнуть искра, которая способна поджечь газовую смесь. Вот почему некоторые страны не решаются заменить сталь на пластик. Чтобы исключить возможность взрыва, KPS создали трубопровод с проводящими пластиковыми полосами, отполировав внутреннюю поверхность труб и подключив полосы к системе заземления. Старение. Полиэтилен является химически инертным материалом, и система полиэтиленовых трубопроводов при нормальных условиях не должна подвергаться химическому воздействию в течение всего срока ее службы. Однако с физической точки зрения полиэтилен становится более мягким и набухает, когда подвергается воздействию бензина особенно с содержанием этилового и метилового спирта, и уровень проникновения (диффузии) летучих элементов заметно повышается. Для предотвращения этого внутренняя поверхность обрабатывается фтором (фторирование), что позволяет полностью избежать диффузии при температуре 40°С. Другая альтернатива — это система DuPonts Selar, основу которой составляет полиэтилен с добавлением нейлона. Фторирование и система Selar были приняты в Европе: обе технологии подверглись дальнейшему усовершенствованию. Однако в Kungsors Plast AB провели испытания фтотирования и различных вариантов покрытий и разработали собственную систему бензиновых трубопроводов с низкой степенью диффузии — KPS, являющуюся ноу-хау фирмы. Диффузия. Диффузия топлива — это перемещение газа через стенки емкости или трубопровода. Перемещение жидкости посредством диффузии через полимерные материалы, такие как непористый пластик и эластомеры, невозможно. В Европе допустимый уровень диффузии начали определять с 1995 г., и в 1999 г. установили окончательно. В соответствии со Спецификацией по характеристикам систем подземных трубопроводов для автозаправочных станций (Топливный институт, Лондон) максимально допустимый уровень диффузии в устойчивом положении для труб равен 2 г/м2 в день. (Для сравнения: при заправке одного автомобиля на современном АЗК выброс составляет 0,15-0,25 г/с. Это при том, что время заправки около 1,5 минут и выброс полностью локализован в зоне ТРК!) В Спецификации также указано, что установка трубопроводов должна обеспечивать достаточную устойчивость к диффузии, чтобы ограничить количество топливных паров, выходящих в окружающую среду. На сегодняшний день трубопроводы KPS полностью отвечают и этому требованию. В течение более чем 1400 дней Шведским Национальным Исследовательским Институтом проводились испытания на степень диффузии трубопроводов KPS. Опыты показали диффузию обычного топлива (тип А) менее 0,2 г/м2 за день, топлива, смешанным со спиртом (тип С) — менее 0,15 г/м2 за день, нефти — 0,2 г/м2 за день, что намного ниже допускаемого предела.

Технологический трубопровод для АЗС, изготовленный из полимерных материалов, – современная альтернатива металлическим коммуникационным системам. Эта продукция, эксплуатируемая в опасных средах, соответствует самым высоким требованиям качества. Сегодня пластиковые трубопроводы используются на многих зарубежных и российских АЗС. Они эффективны в системах с атмосферным давлением внутренних сред, напорных или всасывающих сетях.

Виды пластиковых труб для технологических систем АЗС

Для автозаправочных станций и нефтебаз используются трубы, изготовленные из высокоплотного полиэтилена. Их разновидности:

  • Одностенные с внутренним слоем из нейлона, который является непроницаемым для нефтепродуктов. Соединение полиэтиленового и нейлонового слоев обеспечивает клеевой состав. Такие изделия применяются на напорных, всасывающих топливных системах, вентиляционных системах, газовозвратных трубопроводах. Их гладкая поверхность обеспечивает высокую скорость движения топлива и низкие гидравлические потери.
  • Двустенные. Эти усиленные изделия отличаются высокой прочностью и полной непроницаемостью. Могут использоваться на самых ответственных участках.
  • Одностенные без внутреннего нейлонового слоя. Используются для сливных и вентиляционных систем.

Особенности монтажа пластикового трубопровода для АЗС

Трубы, поставляемые в бухтах, перед использованием разматывают и распрямляют. Схема прокладки пластикового трубопровода составляется в соответствии с требованиями пожарной, взрыво- и эксплуатационной безопасности.

Основные правила монтажа:

  1. Одностенные трубы прокладываются под землей в лотках с негорючим наполнителем. Материал и конструкция лотков должны исключать протекание нефтепродукта (в случае разрыва трубопровода) за их пределы. Двухслойная труба укладывается на песок и засыпается им сверху. Сыпучий материал не должен содержать гравий, мусор, обрезки металла.
  2. На изгибах трассы труба не должна соприкасаться с острыми металлическими конструкциями.
  3. Глубина прокладки составляет 0,7-0,8 м, в сторону резервуаров делается уклон 3°.

При засыпке пластикового трубопровода с помощью бульдозера или другой тяжелой строительной техники необходимо соблюдать правила предосторожности, чтобы не повредить конструкцию.

Сварка пластикового технологического трубопровода

Сварка пластиковых труб осуществляется при температурах +170…+180 °C. Стыки после сварки нельзя подвергать механическим воздействиям в течение, как минимум, 20 минут. Сварочный процесс осуществляется безогневым способом, поэтому он возможен даже в местах с повышенной пожарной и взрывоопасностью. Быстрое подсоединение трубопроводной системы к резервуарам или ТРК осуществляется с помощью специальных латунных соединительных элементов.

Для проведения электросварочного процесса используются современные сварочные устройства. Все муфты, применяемые для сварки пластиковых трубопроводов, оснащены штрих-кодом, который содержит полную информацию об этом элементе: время и температуру сварки, тип, размер, серийный номер изделия, код сырьевого материала.

При сварке двустенных пластиковых труб между собой используются коаксиальные двустенные фитинги, которые обеспечивают единое межстенное пространство трубопровода. Благодаря этому в межстенные промежутки трубопроводной системы может закачиваться инертный газ, позволяющий осуществлять контроль герметичности с помощью манометра. Падение давления в межстенном пространстве свидетельствует о протечке нефтепродукта и необходимости принимать соответствующие меры.

Пластиковый трубопровод для АЗС начинают закладывать по общепринятым правилам монтажа.

Основные правила монтажа пластиковых трубопроводов для АЗС.

1. Труба которая будет использоваться для выдачи бензина должна быть двухслойной. Труба которая будет использоваться для дизельного топлива и линии слива может быть однослойной что допускается. Причиной тому является приличная диффузия бензина через Полиэтилен Низкого Давления из которого изготовляется труба. Второй внутренний тонкий слой состоящий из Полиэтилена Высокого Давления прочно спаивается во время процесса экструзии вместе с первым из-за чего может практически полностью остановить диффузию. Отсюда можно сделать вывод, что прочность двухслойной трубы является существенно высокой, в отличии от прочности однослойной трубы.

2. Погруженные насосы для нефтепродуктов подключаются во время кладки напорной системы, для проложения которой используют двухдюймовую трубу с внутренним и внешним диаметром в50мм и 63мм соответственно.

3. Для подключения к всасывающим системам которые включают в себя топливно раздаточные колонки используются двухдюймовые и полуторадюймовые трубы с внутренним и внешним диаметром в 50мм и 63мм соответственно.

4. Для протяжения линии слива используют трехдюймовую трубу в диаметре 90мм, а иногда в редких случаях четырехдюймовую трубу с диаметром 110мм.

5. Для протяжения линии рекуперации(возврата осадков топлива от ТРК в резервуар) используют дюймовую трубу с внутренним и внешним диаметром в 25,4мм и 32 мм соответственно.

Закладка трубопровода.

Глубина закладки труб должна составлять от 0,7-0,8 метров, (на Юге 1,2-1,4 метров)от вершины дорожной одежды к центру трубы. Глубина составляющая более 1,4 метра должна согласоваться с заглубленными резервуарами, и обеспечивать уклон всасывающей линии от ТРК к ним от10-15 см на 10 метров трассы. При укладке труба должна ложиться на песчаную поверхность 0,15-0,20м и сверху засыпаться песком таким же слоем. Основными требованиями к песку является то что он должен быть речным, промытым или же просеянным при этом не содержать строительный мусор, гравий, металлические обрезки, арматуру.

Минимальным допустимым радиусом изгибания двухдюймовой трубы является 1,5 метра, а для полуторадюймовой — 1 метр.

При прокладке трубы учитывается линейное тепловое расширение которое является исчисляется по формуле 0,15 х 1 метр х 1 градус. Например если участок трубы составляет 20 м то при перепаде температуры летом от 30 С, а зимой до - 20 С изменится на 0,15х20х(30+20) = 150мм. Отсюда напрашивается вывод что трубу не в коем случае нельзя прокладывать в натяжение и допускать соприкосновения трубы на изгибах с острыми поверхностями металлических конструкций.

Сварка трубопровода.

Сварка трубопровода осуществляется при температуре от 170-180 градусов Цельсия. При сварке на стыках трубы образуется фитинг который не желательно подвергать механическим воздействиям в течении 20 минут. В том случае если сварка была прервана из-за исчезновения электропитания, повторная сварка может быть проведена только после истечения часа для избежания образования грыжи которая приводит к не герметичности узла.

Прессование системы

Прессуется система изначально в 5-6 бар длительностью в 10 минут, а затем уже снижать до 0,7 бар и осуществлять контроль через каждые 20-30 минут. Недопустимым являет снижение давления ближе к концу теста.

Полезные советы

Важно соблюдать осторожность при засыпке пластика с применением бульдозера и другой тяжелой техники во избежания повреждений конструкции.

Перед монтажом все трубы которые будут использоваться для проложения, необходимо распрямить, просто размотав трубы в бухтах. Топливно раздаточные колонки соединяются на островках с использованием прямых труб длинной в 6 метров, а топливно раздаточная колонка Топаз с соседними ТРК и емкостным парком используется труба в бухтах. Разумеется для монтажа прямыми трубами по 6 метров требуется больше соединительных муфт, но при этом труба лежит гораздо ровнее что очень хорошо для всасывающей системы подачи топлива из-за отсутствия образования в прямых трубах паровых пробок.

Основными преимуществами и ограничениями для монтажа пластиковых трубопроводов на АЗС являются:

1. Пластиковые трубопроводы не подвергаются коррозии и не требуют дополнительных обработок из-за чего могут служить до 50 лет.

2. За счет использования пластиковых труб строительство АЗС ускоряется, так как на монтаж пластиковых труб средней по размеру АЗС уходит 2-3 дня, монтаж со стальными трубами осуществляется в 4 раза медленнее. Данный фактор является очень выгодным при реконструкциях АЗС которые потерпели простой и коммерческие убытки.

3. при полном соблюдении всех правил прокладки и сварки пластикового трубопровода герметичность системы составляет 100%. В случае стальной системы все завист от квалификации электросварщика, и так в случае допущения небольшой окалины, которая выдержит давление при опрессовке, в контакте с бензином может стать небольшой но постоянной причиной вытечки нефтепродукта.

4. Пластиковый трубопровод способен выдерживать значительные просади грунта без разрушений. Чего нельзя сказать о стальном трубопроводе который сможет разрушиться на некачественных сварных стыках из-за коррозии.

5. Пластиковые трубы имеют низкое сопротивление току жидкости благодаря идеально гладкой внутренней поверхности и фитингов что позволяет увеличивать предельные расстояния от емкостей до топливораздаточного оборудования. Из-за увеличения расстояния раздаточные колонки не изменяют свою производительность.

6. К ограничениям можно отнести то что пластик не должен подвергаться воздействию солнечных лучей и находиться в земле. Монтаж и сваривание пластиковых труб желательно осуществлять при температурах не ниже + 10 С.

Высококвалифицированные специалисты строительного отдела нашей компании смогут осуществить качественный монтаж пластикового трубопровода в установленные сроки с учетом особенностей строительства заправочного комплекса.

  • ООО "Нефтегазовое оборудование»


Отработанная десятилетиями в Европе и применяемая нами система обслуживания позволит минимизировать простои оборудования, оптимизировать затраты на сервисное обслуживание и запасные части


Обслуживание автозаправочных станций включает комплекс работ, направленный на обеспечение бесперебойной, безопасной и эффективной работы АЗС. Сервис АЗС выполняется на основе договора в соответствии с заранее оговоренным объемом работ


Весь комплекс технологического оборудования для АЗС, осуществляем прямые поставки, монтаж и гарантийное и послегарантийное обслуживания

За десятилетия использования пластиковый трубопровод довольно плотно вошел в ассортимент отечественных компаний, занимающихся строительством объектов сферы нефтепродуктообеспечения. Высокая надежность, простота в монтаже, долговечность – вот далеко не полный список достоинств продуктопроводов, выполненных из этого материала. Но количество опций и возможностей довольно сильно колеблется в за висимости от производителя труб. В данном материале мы расскажем
о достоинствах и возможностях, предоставляемых пластиковым трубопроводом, который производит шведская компания Kungsors Plast AB, более известная на отечественном рынке под названием – KPS…




До конца 90-х годов в России при строительстве автозаправочных станций в качестве трубопровода для подачи топлива от емкости до топливораздаточной колонки использовали обычные металлические трубы. Потом пришло время пластика, который по большинству параметров значительно превосходил металл. Вот и сегодня все крупные нефтяные компании уже на этапе проектирования автозаправочных станций прописывают по умолчанию пластиковые трубопроводы. Это сейчас устоявшаяся и неоспоримая тенденция. Однако несмотря на высокую популярность пластика до сих пор можно найти новые станции, построенные с применением металлических труб, и сотрудники стройкомпаний, выполняв-шие подрядные работы на таких объектах, эмоционально и, как им кажется, весьма обоснованно утверждают, что металлические трубы ничем не хуже. В этом материале мы попробуем разобраться есть ли разница, какую трубу использовать, и насколько выгоднее пластик, а не металл. Рассмотрим особенности в работе с металлической трубой. Монтаж такого трубопровода занимает довольно много времени и требует присутствия на объекте большого количества рабо-чих. Как правило, это связано с массой самих труб и выполнением сварочных работ квалифицированным, а следовательно более дорогостоящим персоналом. Это не учитывая проблемы с доставкой и хранением на объекте. После завершения сварочных работ необходимо тщательно проверить все сварные соединения на герметичность, провести усиленную гидроизоляцию трубопровода для продления срока его службы в нормальных грунтах. Что тоже не бесплатно и требует квалифицированного персонала. Добавляем также стоимость лотков, в которые укладывается труба, монтажа и герметизации. И это только выполнение работ, без учета характеристик самого материала. Теперь давайте сравним характеристики труб из пластика и металла.

1. Трубы из полиэтилена не подвержены коррозии, что позволяет использовать их более 30 лет. Срок службы металлической трубы значительно меньше. Причем при неправильно выполненных гидроизоляционных работах металлические трубы могут прийти в негодность всего за несколько лет. Внутренняя поверхность металлической трубы постоянно коррозирует, и частички ржавчины забивают фильтрующие элементы ТРК, что отражается на ее работоспособности.

2. Полиэтиленовые трубы за счет своих физических свойств обладают очень хорошей пластичностью, что при эксплуатации в напорных системах снимает вероятность разрыва трубы от гидравлических ударов. Кроме того на станциях довольно часто происходят подвижки грунтов, которые пластиковая труба за счет своих свойств довольно легко выдерживает. А в случае с металлическим трубопроводом даже небольшое смещение грунта может вызвать разрыв трубы с последующим разливом топлива.

3. Для монтажа полиэтиленовых труб не нужен персонал высокой квалификации, отсутствует необходимость в проведении сварочных и монтажных работ. Все соединения и повороты трубы выполняются посредством специальных фитингов, уголков и прочей фурнитуры, поставляемой вместе с трубой и позволяющей добиться полной герметичности соединений. Для работ с металлическими трубами требуется бригада квалифицированных сварщиков, специальное оборудование для проверки герметичности сварных соединений, правильное выполнение изоляционных работ.

4. При использовании полиэтиленовых труб можно без проблем модернизировать АЗС, добавляя новые линии трубопроводов. В случае же с металлическими трубами выполнить такие работы крайне затруднительно, так как потребуется дегазация продуктопровода для сварочных работ.

5. В последние годы довольно высоким спросом стали пользоваться двустенные полиэтиленовые трубы. Такая конструкция (труба в трубе) позволяет избежать утечки топлива при разрывах в следствие гидравлического удара на напорных системах подачи топлива. Кроме того нередко встречаются земельные участки, строительство АЗС на которых возможно только в случае применения повышенных экологических требований. Для таких мест двустенный трубопровод – единственно возможное решение. В случае же с металлическими трубами строительство в таком месте станции было бы просто не возможно. На сегодняшний день пластиковый трубопровод является более современным и технологичным, упрощающим и ускоряющим строительство АЗС. Сегодня на рынке оборудования для АЗС представлено довольно много полиэтиленовых труб различного производителя. Они разнятся между собой страной производства, стоимостью, ассортиментом фурнитуры, качеством самого пластика и множеством других параметров. Но в данном материале мы хотим остановиться на продукции известного шведского производителя, обладающего уникальными на сегодняшний день технологиями производства пластиковой фурнитуры с электропроводящим слоем (антистатичным). Это известная более ста лет компания KPS (Kungs rs Plast AB), уже четверть века занимающаяся производством полиэтиленовых труб и фитингов для нефтяной промышленности. Система KPS Petrol Pipe System™ – это всеохватывающее решение по транспортировке жидкого горючего в подземных трубопроводах, с характеристиками, учитывающими вопросы экологии, здоровья и безопасности, долговечности и экономичности. Системы KPS известны в России от Калининграда до Владивостока. Более 1800 станций построены в РФ с применением трубопроводов KPS. Продукцию этой компании используют крупнейшие нефтяные гиганты страны – «Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ», ТНК-ВР, ВР, «Роснефть» и многие другие частные предприятия. Рассмотрим более подробно, за счет каких качеств трубопровод KPS получил такую известность в России и по всему миру.

1. Продукция KPS Petrol Pipe System™ применима для любого известного жидкого моторного топлива, включая бензин, дизтопливо, этанол и метанол в различных концентрациях и смесях. 2. Уникальный барьер проникновения. Трубопроводы KPS имеют уникальную конструкцию со слоями, химически соединенными на молекулярном уровне. Эта технология принадлежит исключительно KPS и исключает использование клеящих средств, как принято у других производителей. Данная технология соединения слоев гарантирует их нераздельность и высокую стойкость к агрессивным средам. Именно такой способ соединения слоев дает наиболее эффективный из имеющихся аналогов барьер проникновения, предотвращающий диффузию углеводородов сквозь стенку трубы. Благодаря уникальной технологии облицовки и приверженности качеству продукции, KPS в 2005 г. стала первой компанией на рынке, получившей аттестацию EN 14125. Система KPS Petrol Pipe System™ также аттестована в последней редакции стандарта UL 971. Долгосрочные испытания (более 2 лет) на уровень диффузии опытным путем доказали, что уровень проникновения углеводородов сквозь стенку трубы остается очень низким – не более 0,03 г/м3. На сегодняшний день этот показатель является лучшим среди аналогичных изделий, представленных на рынке. 3. Колоссальная прочность трубы. Трубопроводы KPS на основе полиэтилена имеют давление разрыва, значительно превышающее 40 бар. Фактически это означает, что, в сравнении со средним рабочим давлением порядка 3,5 бар, трубопровод компании KPS обеспечивает более чем десятикратный коэффициент безопасности. 4. Токопроводящий слой в трубах и фитингах KPS был специально разработан для решения проблемы, возникающей электростатической опасности, проблемы, которой с каждым годом все больше и больше уделяют внимание во всем мире. Дело в том, что физика – наука точная, ее законы отменить невозможно. И отрицание того факта, что при движении нефтепродуктов в трубе возникает статическое электричество, проблемы не снимает. Поэтому вопросу статики, то есть безопасности объектов, надо уделять повышенное внимание. Токопроводящие трубы KPS имеют множество специфических преимуществ. Их конструкция содержит дополнительный слой – токопроводящую внутреннюю облицовку, которая придает трубам их токопроводящие свойства. Поскольку трубы должны заземляться, статическое электричество будет безопасно уходить в землю, что полностью исключает какие-либо проблемы, связанные со статическими зарядами и возгораниями из-за образования статического разряда в трубопроводе. Токопроводящие трубы соответствуют самым современным требованиям стандартов EN 14125 и UL 971 и допущены к применению в Германии. KPS это единственная в мире компания, производящая системы трубопроводов, соответствующие стандарту EN 134631-1. Данный стандарт определяет основной метод и требования к проектированию, монтажу, испытанию и маркировке неэлектрического оборудования, предназначенного для эксплуатации в потенциально взрывоопасных средах. Кроме того компания KPS получила сертификат ATEX на пластиковый бензопровод. Французский испытательный институт INERIS после серии тестов выдал на ассортимент токопроводящих труб KPS сертификат, соответствующий пользовательской директиве ATEX 1999/92/EC. 5. Для обеспечения дополнительной экологической безопасности KPS разработаны двустенные системы трубопроводов. Благодаря применению вспомогательной внешней трубы поверх основной внутренней создается меж-стенное пространство. Данная технология значительно повышает экологическую безопасность автозаправочной станции, позволяет посредством системы датчиков контролировать целостность трубопровода и проникновения топлива в межстенное пространство. 6. KPS Petrol Pipe System™ предоставляет 30-летнюю гарантию на все свои изделия. Компания отвечает требованиям ISO 9001 и ISO 14001, в соответствии с которыми срок службы труб превышает 50 лет. Итак, в этом материале мы рассмотрели продукцию одного из мировых лидеров в производстве пластикового трубопровода – шведской компании KPS Kungsors Plast AB. Как можно было убедиться из всего вышесказанного, пластиковый трубопровод KPS – это современное, высокотехнологичное и надежное оборудование, позволяющее решить массу задач: упростить строительство и эксплуатацию автозаправочных стан-ций, добиться их бесперебойной работы и, что важно, безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

трубопроводах запорной арматуры перед каждой ТРК и каждым резервуаром.

7.5. Все фланцевые соединения трубопроводов, арматуры и оборудования должны быть

плотно соединены через прокладки из материалов, устойчивых к воздействию

нефтепродуктов и окружающей среды.

7.6. Подземные участки трубопроводов должны быть подвергнуты антикоррозионной

защите в соответствии с требованиями государственных стандартов, наземные

участки должны быть окрашены.

7.7. Сливные устройства должны обеспечивать герметичность соединения

трубопроводов АЗС со сливными рукавами автоцистерн.

7.8. На АЗС находится схема технологических трубопроводов с обозначением

запорной арматуры и другого оборудования.

7.9. Технологические трубопроводы (наземная часть), арматура и устройства

ежесменно (ежедневно) осматриваются ответственным лицом, с целью выявления

утечек топлива. Нарушения герметичности следует немедленно устранять в

соответствии с производственными инструкциями. Запрещается эксплуатация

7.10. В состав работ по техническому обслуживанию трубопроводов входят:

- внешний осмотр наружных трубопроводов и соединений;

- проверка крепления трубопроводов в технологических шахтах;

- очистка арматуры и окраска ее;

- внесение записей в эксплуатационную документацию;

- проверка состояния уплотнительных прокладок в соединительных устройствах;

- очистка и продувка огневых преградителей (по мере необходимости).

7.11. При техническом обслуживании запорной арматуры контролируется отсутствие

утечки топлива через сальниковые уплотнения, состояние соединительных фланцев и

прокладок, наличие полного комплекта болтов, гаек и шпилек, целостность

маховиков и надежность крепления. В случае тяжелого хода шпинделя запорной

арматуры и потери герметичности сальникового уплотнения, набивка должна

заменяться или уплотняться при соблюдении мер безопасности. Неисправная и

негерметичная арматура подлежит внеочередному ремонту или замене.

7.12. Один раз в год паровоздушные трубопроводы технологической системы должны

продуваться воздухом, с целью очистки от осадков внутренней поверхности

7.13. Не реже одного раза в пять лет технологические трубопроводы подвергают

испытаниям на герметичность. Эту операцию рекомендуется совмещать с зачисткой

7.14. Трубопровод, не выдержавший испытаний на герметичность, подлежит замене.

7.15. После монтажа или после ремонта технологический трубопровод должен быть

испытан на герметичность и прочность.

Правила монтажа пластиковых трубопроводов для АЗС

Для линий выдачи бензинов надо использовать только двухслойную трубу. Для линий слива и дизельного топлива допускается применение однослойной трубы. Механическая прочность двухслойной трубы при прочих равных условиях выше однослойной.

Для напорной системы (с погружными насосами) как правило используют двухдюймовую трубу (внутр.диам.50 мм, внешний 63 мм).

Для всасывающих систем (насос в ТРК) преимущественно используют полуторадюймовую трубу (внутр.диам. 38 мм, внешний 50 мм).

Для линии слива используют трёхдюймовую, реже четырёхдюймовую трубу.

Для линий рекуперации (возврата паров топлива от ТРК в резервуарный парк) используют дюймовую трубу ( внутр.диам. 25,4 мм , внешний 32 мм).

Закладка труб

Глубина закладки трубы (расстояние от верха дорожной одежды до центра трубы) 0,7-0,8 м, глубина более 1,2 м нежелательна.

Труба кладётся на песчаную подушку 0,15-0,20 м и сверху засыпается аналогичным слоем песка. Песок должен быть речным (промытым) или просеянным, т.е. не содержать гравия, строительного мусора, металлических обрезков, арматуры и т.п.

Минимальный радиус изгиба для двухдюймовой трубы 1,5 м , для полуторадюймовой трубы 1м. При прокладке трубы надо учитывать линейное тепловое расширение трубы ( 0,15 мм на 1 м на 1° С), т.е. участок трубы 20 м при перепаде от -20° зимой до 30° летом изменяется на 0,15х20х(20+30)=150 мм.

Т.е трубу надо прокладывать не «в натяг», а «змейкой». И не допускать соприкосновения трубы на поворотах с рёбрами металлических конструкций.

Сварка труб.

После сварки фитинг нельзя подвергать нагрузке в течении 20 минут. Если в момент сварки фитинга прервалась подача электроэнергии, надо начинать повторную сварку не ранее чем через час. Температура в зоне сварки 170°.

Опрессовка труб.

Опрессовывать систему надо следующим образом. Сначала 4-5 бар на 10 мин. (если есть «скрытый непровар», фитинг сорвёт, поэтому надо соблюдать определённую осторожность) затем снизить до 2 бар и оставить на 2 часа. Допускается плавное снижение давления в конце теста на 0,1-0,2 бара.

Читайте также: