Лодка из поликарбоната своими руками

Обновлено: 29.04.2024

Голь, которая хитра на выдумки, начиталась господина Мухина, и захотелось ей лодку для академической гребли, а так как она еще и в меру ленива, то стала изобретать, как бы без особого напряга из недорогого материала, доступного на нашем почти забытым богом Камчатском полуострове, эту самую лодку слепить. И еще захотелось, чтобы каждый желающий смог построить такую лодку, и чтобы всякие производители не драли с народа безумные деньги.
И я взял и построил лодку из сотового поликарбоната толщиной 4мм размером корпуса 6000х800х270мм
Александр Кудряшов
Продолжение следует.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Как я докатился до такого
Выбор пал на сотовый поликарбонат, его применяют для постройки теплиц. Сделал сначала модель. Взял кусок листа, покрутил, поизгибал по-всякому. Решил, что материал перспективен. Так как хотелось очень легкую лодку, решил применить листы толщиной 4мм. Размеры листов 12х2,1 или 6х2,1м, у нас только 6х2,1м, поэтому и должна получиться лодка длиной около 6м. Большие сомнения вызывала общая продольная прочность корпуса при толщине листов 4мм. Изучив конструкцию академической одиночки по книге Ю. В. Емельянова и Н. А. Крысова, решил обеспечить общую продольную прочность корпуса за счет развитого вертикального киля из деревянной доски, по расчету получалось сечение в середине длины- высота 150, ширина 10.
Обводы решил получить по шарнирному способу, описанному мной в теме «самострой» 8 страница, только шарниры как таковые не нужны, изгиб листа в ДП является шарниром.
Изготовил 2 переборки из фанеры 4мм, несущие рельсы слайд-тележки, вертикальный киль 150х10мм из доски, форштевень и ахтерштевень согнул из листа 1мм нержавейка в виде желоба. Длины штевней выбрал исходя из назначенной высоты в носу и в корме.
Собрал каркас из киля, переборок. Лист поликарбоната разрезал вдоль на 2 части 6000х1050. Наметил середину листа. С внутренней стороны листа наметил и продавил линии сгиба. В носовой части листа вырезал кусок для придания наклона форштевню.Торцы листа, где выходят каналы загерметезировал клеем-герметиком. Установил каркас посредине листа, свел торцевые стороны листа и надел штевни предварительно частично заполненные клеем-герметиком. Закрепил штевни с торцевыми частями листа болтами через предварительно посверленные в желобах отверстия выше ватерлинии. Излишки клея удалил тряпочкой, смоченной в уайт-спирите. Затем обжал про помощи стяжной ленты листы вокруг переборок. Приложил рейки деревянные 6000х30х30 с обоих бортов, закрепив их вверху переборок шурупами, и закрепив вверху штевней. Листы прикрутил шурупами к рейкам. Излишки листов выше рейки срезал. Концы вертикального киля распер рейками, уперев в верхние концы штевней. Изготовил и установил кронштейны для весел. Низ обшивки проклеил армированной лентой.
Александр Кудряшов
Продолжение следует.

Прозрачная поликарбонатная лодка

Все смелее и уверенно поликарбонат входит в нашу жизнь, привлекая к себе все больше мастеров и умельцев. Он оказался весьма практичным и уникальным материалом. Его применяют во многих отраслях и даже в изготовлении лодок. А сделанная лодка из поликарбоната своими руками имеет массу достоинств и преимуществ по сравнению с обычной лодкой. О такой лодке мечтает каждый рыбак или любитель водных прогулок. Рассмотрим достоинства такой лодки.

Достоинства лодки

Легкость материала. Это главное достоинство лодки из поликарбоната, она намного легче деревянной, тем более железной. Такую лодку легко перетянуть с места на место, да и во время перевозки она не будет тяжелой. Ее удобно будет поставить в любое место. Да и габариты лодки меньше, чем из других материалов. При погрузке на багажник она не побьет окон и не помнет машину. Вес стандартной лодки около 40 килограммов.
Поликарбонат эластичен. Из него можно изготовить любой вид лодки. Это может быть каноэ, пирога, каяк или байдарка. Своими руками легко можно сделать лодку любой конструкции или формы. Полимер хорошо пилится и клеится, ему легко продать нужную форму будущей лодки.

Лодка из поликарбоната практична. Такая лодка прослужит дольше, чем, алюминиевая или деревянная. К примеру, пироги изготовляют из поликарбоната с добавлением ласкана. Этот материал применяют в производстве кабин реактивных самолетов. Поэтому срок эксплуатации у плавсредства из поликарбоната весьма долгий.

Материал очень твердый. Лодочная конструкция, сделанная из пуленепробиваемого стекла уступает любому виду лодок из дерева, алюминия, не говоря о резине. Можно не переживать что при ударе о камень, корягу или во время перевозки лодка поломается, разобьется или треснет. Это практически исключено.

Поликарбонатная лодка из подручных средств

Лодка из поликарбоната обладает повышенной прочностью. Полимер зарекомендовал себя как очень прочный материал. При испытаниях лодку сильно били молотом, направляли на большой скорости на подводные камни, бросали с высоты на асфальт. Поликарбонат выдержал все испытания прекрасно. Поэтому, не смотря на внешнюю хрупкость лодки, в эксплуатации она будет крепким орешком. Такая лодочная конструкция запросто выдержит двух человек.

Поликарбонатная лодка полностью прозрачная. Совершая прогулку по водоему можно рассматривать водных обитателей. Плавая в прозрачной и чистой воде моря или реки можно рассмотреть морские раковины, камешки, водоросли и рыб на глубину до 20 метров. А если поставить фонарь на дно лодки, то можно наслаждаться ночными прогулками, наблюдая за ночной жизнью подводных обитателей.

Внешний вид играет не последнее место в изготовлении поликарбонатной лодки. Она выглядит очень привлекательно. Лодка изящна и легка. Романтическое свидание на прозрачной лодке останется в памяти на долгое время. Дети будут в восторге, рассматривая через дно рыбок, ракушки, растения. А рыбаки быстро оценят преимущества прозрачной лодки. Она совсем не имеет тени и не отпугивает добычу.

Лодка из полимера с мотором

Делаем самостоятельно

Любителям делать все своими руками не будет трудно изготовить лодку из поликарбоната. Для изготовления потребуются листы полимера, силиконовый герметик, шуруповерт, болты, лобзик. Материал для изготовления можно приобрести в магазине, запастись терпением и сделать такое чудо, как поликарбонатная лодка.

Лодку можно изготовить в течение недели, не забыв оснастить ее веслами. Она будет долго и исправно служить, доставляя удовольствие всем членам семьи.

Если есть желание и возможность, на лодку можно прикрепить мотор небольшой мощности. И тогда прогулки на воде приобретут совсем другой ракурс, только положительный.

Фото: Лодка с прозрачным дном

И самое главное — изготовленные в компании Clear Blue Hawaii изделия выдержали проверку на прочность, их выбрасывали на ходу из машины, которая двигалась со скоростью свыше 100 км, били молотком, бросали с высоты 6 м, сталкивали с подводными скалами. И данные лодки выдержали испытания, подтвердив тем самым, что поликарбонат — действительно материал нового поколения с уникальными свойствами.

Преимущества материала

Фото: Лодка из поликарбоната

Как доказали неоднократно проведенные в разных сферах испытания, поликарбонат действительно материал, достойный внимания. Те же лодочные конструкции из него не только абсолютно прозрачные, они тверже, чем пуленепробиваемое стекло, практичнее алюминия и легче, чем аналогичные деревянные модели.

На заметку: Еще одним достоинством является гибкая структура, ее легко сложить в рюкзак и затем отнести к нужному водоему или обратно к дому.

Чтобы собрать эту уникальную конструкцию, понадобиться совсем немного времени и чуточку ловкости. Имея подобное изделие, можно наслаждаться находящимся под водой миром и при этом находиться на поверхности. Для тех, кто по разным причинам не может погружаться с аквалангом это — идеальный вариант заглянуть туда, где побывать по-другому не получается.

Любят использовать подобные надводные средства туристы, особенно в южных морях, либо на океанском побережье, где богатство и разнообразие подводного мира поражает воображение красотой и формами.

Можно изготовить самостоятельно лодку для тех, кто любит и может работать своими руками совсем несложно. Конечно — для рыбалки подобная модель не совсем подойдет, а вот для романтических прогулок или поездок с детьми найти замену прозрачным лодкам практически невозможно.


Рыбалка остается излюбленным хобби у большинства мужчин, а также у некоторых женщин на протяжении уже довольно долгого времени. И одним из условий хорошего улова является наличие лодки. Кроме рыбалки, надувные лодки используют в экстремальных сплавах по горным рекам, в туристических походах, в некоторых видах спорта и так далее. Они позволяют не только активно и с пользой провести время, но и сделать его веселым и запоминающимся.

И рано или поздно многим из тех, кто каким-либо образом связан с водным пространством, приходит в голову мысль о том, как сделать резиновую лодку самостоятельно. Причем кто-то задумывается об этом, чтобы сэкономить средства, а кто-то хочет воплотить в жизнь лодку своей мечты, которую не изготавливают промышленно. Некоторые задумываются даже о бизнесе по производству таких лодок. Но каковы бы ни были причины, при изготовлении самодельных лодок ПВХ все пойдут одним путем.

Чертеж

Изготовление любой лодки начинается с подготовки чертежа. Его можно сделать самостоятельно, заказать у специалиста или найти готовый чертеж в сети Интернет. В случаях, когда вы опробуете какой-то готовый чертеж лодки из Сети, рекомендуется вначале сделать судно небольшого размера по этому плану, если необходимо, уменьшив все детали в масштабе. Это требуется для того, чтобы проверить правильность чертежа. А для того, чтобы не тратить дорогостоящий ПВХ, такой макет можно сделать из плотного полиэтилена.

Чертеж надувной моторной лодки

Лекала

После того как вы убедились, что чертеж выполнен верно, необходимо выкроить лекала, т. е. перенести выкройку всех элементов будущей лодки в натуральную величину на какой-либо плотный материал, например картон. Если вы планируете использовать лекала неоднократно, их можно изготовить из пластика.

Раскрой

Теперь по готовым лекалам вам необходимо раскроить ПВХ-ткань, тщательно соблюдая все размеры. При переносе деталей обводите не только их внешнюю часть, но и переносите на ткань все разметки, чтобы не запутаться с ними впоследствии, так как самодельная лодка ПВХ предусматривает наличие всех основных деталей в двух экземплярах.

После того как вы перенесли все детали, вам необходимо их вырезать. Старайтесь использовать острозаточенные ножницы либо специальное устройство, в котором для разрезания используется лазер, чтобы все детали были ровными. Помните, что при погрешности даже в сантиметр дорогостоящий материал может быть испорчен.

Как сделать резиновую лодку

Склеивание

Перед тем как склеивать детали, их обязательно нужно обезжирить в местах соединения. Для этих целей обычно применяют ацетон.

Для склеивания лодок ПВХ используют специальный клей для резины, для ПВХ или для линолеума. Вначале нужно промазать обе детали клеем и отложить их на несколько минут – время обычно указано на упаковке с клеем и составляет от 20 минут до получаса.

После этого детали прогревают строительным феном и прижимают друг к другу. Затем нужно еще хорошо прокатать их специальным валиком для ПВХ.

Как сделать лодку

В промышленном производстве, кроме склеивания лодок, применяют еще и технологию вулканизации, но так как это оборудование не используется в домашних условиях, мы не станем на нем останавливаться.

Мотор

Так как сделать лодку в домашних условиях при желании не составит большого труда, то со временем можно начать изготовление более сложных моделей. Конечно, ваше первое судно должно быть довольно простым и не иметь большого количества деталей. Но со временем можно задуматься и том, как сделать моторную лодку из ПВХ. Отличие от лодки под весла состоит в том, что на корме нужно приклеить транец под мотор.

Как установить мотор на резиновую лодку

Секреты изготовления лодок ПВХ

  • При раскрое ПВХ-ткани пригодятся специальные мелки, которые используют для чертежей по резине. Если вы планируете поставить изготовление таких лодок «на поток», то следует задуматься о приобретении специального проекционного аппарата, который позволит переносить выкройку на ткань и заранее спроектирует расположение всех деталей на ней, что снизит расход материала.
  • Начинайте сборку лодки всегда с бортов. Кроме того, проклеивайте все швы дополнительно лентами, чтобы предотвратить их расхождение. Если используется клей горячего отверждения, эти ленты не должны быть прорезиненными.
  • Для того чтобы облегчить сборку, можно построить комбинированную лодку, то есть сделать борта из ПВХ, а днище - из водоотталкивающей фанеры, прокатав ее стеклотканью. Как сделать лодку с таким дном, рассказывать подробно не будем, это тема отдельной статьи.
  • Перед строительством такой лодки задумайтесь о месте, где вы будете ее изготавливать. Во-первых, она потребует довольно большой площади – ведь вам придется не только разложить все детали, но и самому как-то передвигаться там. А во-вторых, в помещении должна быть достаточная вентиляция и, если это зимний период, то обогрев.

Вариант резиновой лодки

Многие боятся сразу браться за полноценное судно, так как понимают сложности с раскроем материала. Ведь он имеет достаточно высокую стоимость, и будет жаль просто испортить его. Но умельцы придумали, как сделать лодку с минимальными затратами и рисками.

Итак, вам понадобится фанера, рейки, прорезиненная ткань и две камеры от автомобилей.

Из водоотталкивающей фанеры выпилите днище вашей будущей лодки, также подготовьте четыре поперечных бруса (шпангоута) из сосновой доски. На фанеру закрепите две автомобильных камеры подходящего размера и обтяните всю конструкцию прорезиненной тканью. Используют даже ткань, из которой изготавливают плащ-палатку, так как сама фанера обладает водоотталкивающими свойствами.

Вот и все, вам осталось только установить уключины и надуть камеры, которые будут также выполнять роль сидений.

Самодельная лодка ПВХ

После того как вы освоите эту простую лодку, можно будет «замахнуться» и на что-то посерьезней. Возможно, со временем вы достигнете такого уровня мастерства, что уже не только не будете задумываться о том, как сделать лодку, а сможете легко изготовить судно любой конструкции.

Помните, дорогу осилит идущий. И если вы не начнете, то никогда не узнаете о том, как сделать лодку своими руками. А ведь это не такое уж и сложное дело. Главное - делать все точно и аккуратно. Приложите старания, и у вас все обязательно получится.


Ну пусть будет часть 2
Всем привет
Сегодня совсем мало поработал, но тем немение сделал шаблон бензобака который позже сварим из нержевейки, взял у друзей мотор 5л.с. ну и приладил на транец чтоб определится с далнейшими доработками
Очень приятно, что кому то понравилась заготовка моей лодки
Всем удачи




Комментарии 55


Вес лодки какой получился?


Трудно пока сказать думаю в 100 кг. уложусь


Проект отличный, но вес меня пугает т. к. транспортировка в одиночку будет проблематична, если Вы не Илья Муромец))


Для лодки у меня есть прицеп, 3.20 длинной, борта перед зад скину к водоему почти везде есть подьезды, если какой косяк выйдет, то лебедка патриота мне поможет.


Ну и отлично, очень интересен результат.


Если честно мне тоже


Дно чем будет защищено ?


Стеклоткань с эпоксидкой в два слоя может в три потом грунт и краска


Может метал? Оцинкованный лист самый тонкий?


Для оцинковки каркас нужен очень хороший, оцинковка вообще жидкая


А эпоксидка хрупкая и царапины долго не выдержит.


Пока так делать буду может потом что придумаю, хотя лодки стеклопластиковые есть в природе и их полно разных моделей


В любом случае желаю удачи, Петр 1 тоже начинал с малого))


Спасибо, я жил в тех местах где Петр свой первый флот строил




Пардон за невнимательность) а в Переславле первую потешную флотилию, до Архангельска и Воронежа. С батей до сих пор традиции строительства лодок плоскодонок продолжаем. Деревянные из ели, осины, а в этом году из лиственницы замутили 15я с 2011 года будет.



Трудно пока сказать думаю в 100 кг. уложусь


вроде ОСП крепче и терпит влагу…
Наверное это скелет для оклейки тканью, но все же не лучший для него материал.


Фанеру легче гнуть, да и легче она


ок. а если использовать поликарбонат монолитный или акрил?


А клеить их чем


много разных клеев…рекламщики буквы же клеят, банеры, вывески, витрины…


Если данный проект не выйдет будем изучать пластики и т.д. а пока так я решил делать


ок. а если использовать поликарбонат монолитный или акрил?

А пластики тоже вес имеют и не малый


согласен, зато на века))
я для себя уточнил, вам то уже не придется переделывать.
Удачи в постройке!



ок. а если использовать поликарбонат монолитный или акрил?

Поликарбонат трескается при ударах и дубеет при температуре уже при +10


не путайте поликарбонат с акрилом или оргстеклом, это разные материалы. Поликарбонат прочный, упругий, но в тоже время не трескается, растягивается при изгибе и при пилении пилой тянется за ней волокнами. Сохраняет свои свойства при температуре от -40 до +120…не думаю, что у лодки какие то другие режимы эксплуатации)) Пробовал его применять, полки делал, 5мм лист по прочности как 10мм лист дсп))


Я из поликарбоната стеклил беседку цельнолитой листовой, пока резал он трескался у кромки реза.


это был не поликарбонат, так трескается акрил, они очень похожи внешне, но совершенно разные по составу. Акрил режется лазером, а поликарбонат нет, просто горит, плавится и заплавляет шов заново. Я бы не стал так упираться, если бы не работал с ним. Пришлось поразбираться.


Возможно, покупал в Леруа Мерлен 4мм может и акрил.


для сравнения (не реклама), брал Novattro 5мм, у него предел прочности на растяжение в 1,5 раза больше, чем у алюминия!)
Резал пилой по дереву лист на ветровое стекло катера, нифига не трескался. пилу убил


Я электролобзиком херачил пилкой по металлу и шов действительно запаивался когда пилка перегревалась.



Посмотрел, молодец. Как углы клеил что добавлял в клей


Галтели — это обычная ржаная мука. самая дешевая. Добавляешь до тех пор пока клей как мёд не станет.

Читайте также: