Лепка цветов из шпаклевки пошагово

Обновлено: 16.05.2024

Идеально ровные одноцветные стены могут выглядеть довольно скучно. В связи с этим у многих возникает желание разнообразить интерьер, например, добавив в него декоративную штукатурку или шпатлевку. При этом в интерьере появляется не только разнообразие цветов, но и рельефные рисунки (чаще всего цветы). О том, как сделать деревья на стенах из шпаклевки или штукатурки, и пойдет речь в этой статье.

Достоинства и недостатки

К преимуществам декоративного оштукатуривания и шпаклевания относится следующее:

  1. Возможность заменить обои.
  2. Чтобы обновить в будущем декоративную отделку, достаточно будет нанести слой водоэмульсионной краски.
  3. При желании несложно менять интерьер или добавлять к нему новые элементы.
  4. Случайные повреждения поверхности легко маскируются новым слоем шпатлевки или штукатурки.
  5. Шпаклевочный материал хорошо стыкуется с отмытой побелкой или ранее окрашенными стенами.
  6. Существует бесконечное разнообразие рисунков и фактур, которые можно разместить на стене.

Создание цветов на стене с помощью шпаклевки

Недостаток у декоративной фактуры один, и состоит он в том, что, если понадобится вернуться к варианту с обоями, придется удалять всю шпатлевку и краску, а это достаточно трудоемкий процесс.

Выбор отделочных материалов

Существует большое разнообразие декоративных отделочных материалов. Штукатурные и шпаклевочные материалы можно приобрести в строительном магазине или на рынке.

По способу применения все смеси делятся три вида:

  • внешние;
  • внутренние;
  • универсальные.

По своему содержанию смеси бывают минеральными, акриловыми, силикатными и силиконовыми. Также составы классифицируют по степени готовности: предлагаются готовые растворы и порошки, которые нужно замешивать перед применением. Преимуществом сухого порошка является возможность маневрирования в дозировках, поскольку изготовить можно именно то количество раствора, которое реально необходимо для работы.

Обратите внимание! Сухие смеси всегда обходятся в конечном счете дешевле.

Кроме того, составы классифицируются по декоративному эффекту. Они бывают фактурными, структурными, флоковыми и со специальными эффектами.

Флоковое покрытие стен шпаклевкой

Основной рабочий инструмент

Чаще всего для создания декоративной отделки используется обычный целлофановый кулек. Для его изготовления нужно выполнить следующие действия:

Ниже расскажем о том, как работать с помощью целлофанового пакета.

Подготовка основания

Перед созданием барельефа из шпаклевки необходимо тщательно подготовить основание:

  1. Заметные неровности выравниваем с помощью шлифовки. Впадины заполняем стартовой шпатлевкой.
  2. Удаляем с поверхности пыль и грязь.
  3. Грунтуем поверхность (оптимальный выбор — акриловой грунтовкой).
  4. Когда грунтовка высохнет, наносим слой шпатлевки. Примерная толщина слоя — 1 сантиметр. Раствор сразу же после нанесения следует разровнять по поверхности.

Создание фактуры

На данном этапе работы все зависит только от фантазии исполнителя:

  1. Один из вариантов: прикладываем инструмент, сделанный из кулька, к шпатлевке и с небольшим нажимом поворачиваем его вокруг собственной оси. В результате фактура станет похожей на цветочный бутон.
  2. С помощью кулька можно создать как отдельные «букеты цветов», так и сплошную фактуру по всей поверхности.
  3. Когда фактура создана, даем поверхности высохнуть в течение 48 часов. Двух суток обычно хватает, чтобы стены полностью высохли.
  4. На сухую поверхность наносим акриловый лакокрасочный состав подходящего цвета. Причем используем только ворсистый валик. Наносим краску тщательно, ничего не пропуская, чтобы добиться одноцветности всего рельефа.
  5. Когда краска окончательно высохнет, берем щетку с жесткой и короткой щетиной и удаляем ей пигмент с верхних точек созданной фактуры. Щетку можно заменить стандартным шпателем. Таким образом, получаем эффект искусственно состаренной поверхности, что визуально подчеркнет рельефный цветочный рисунок.

Другие способы создания цветов

Существуют и другие способы создания рельефных поверхностей. Например, вместо кулька для создания рельефного рисунка можно использовать пластиковую губку для мытья посуды (ершик). Рисунок создается так же, как описано выше, но вот результат будет отличаться: рельеф будет похож на цветочные бутоны с множеством небольших лепестков.

Для создания рельефных рисунков не обязательно использовать только самодельные приспособления. В продаже имеется специальное приспособление для нанесения изображений на шпатлевке — фактурный (узорный) валик. Причем при желании можно выбрать модель, которая создаст именно тот рисунок, который нужен.

Иногда в магазинах встречаются трафареты или матрицы для декоративной штукатурки. Основное отличие таких приспособлений от валика состоит в возможности создания не только малых, но и больших узоров.

Создание объемного рисунка с помощью трафарета

Также изображения на декоративной штукатурке можно создавать при помощи обычного шпателя. Инструмент вдавливается в свежее покрытие, а затем соответствующими движениями формируются цветочные лепестки. Однако декорирование таким инструментом требует определенного умения.

Нанесение узоров на шпатлевку или штукатурку — задача довольно сложная, требующая наличия художественных навыков. Однако если запастись терпением и потренироваться, все обязательно получится.

В этом мастер-классе хочу показать, как сделать веточку розы из шпатлевки. Этот мастер-класс пригодится тем, кто хочет научиться лепить барельефы. Так скажем начальные узы этого творчества.
Все что нам нужно:

  • Шпатлевка Блик;
  • 2 шпателя и мастихины;
  • кусок гипсокартона и емкость для разведения шпатлевки.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 1

Кто не знает, что такое мастихины, то вот вам фото. Они продаются в магазине для художников. Там их большое множество, но вот именно эти — пригождаются чаще всего.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 2

Шпатлевку разводим до определенной густоты. Она не должна быть жидкой и стекать со шпателя. Набираем разведенную шпатлевку на большой шпатель и полностью укрываем ею поверхность куска гипсокартона.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 3

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 4

Затем набираем «колбаску» из шпатлевки на большой шпатель и прикладываем к фону, немного надавливая, но не размазывая, тем самым делаем стебель будущей розы.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 5

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 6

Потом проводим шпателем, немного придавливая и разглаживая ветку.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 7

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 8

Меньшим шпателем ровняем края ветки, убирая и разглаживая оставшуюся шпатлевку.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 9

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 10

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 11

Берем этот мастихин. Им мы будем делать листики. Набираем на него с двух краев немного шпатлевки на нижнюю сторону!

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 12

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 13

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 14

Прикладываем мастихин со шпатлевкой на место листика. Придавливаем и стягиваем мастихин вниз к ветке.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 15

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 16

Получился вот такой листик.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 17

Берем другой мастихин и ровняем им края листочка. Затем этим же мастихином наносим прожилки на лист.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 18

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 19

Аналогично делаем все остальные листики.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 20

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 21

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 22

Опять берем этот мастихин и начинаем делать розу. Набираем немного шпатлевки и прикладываем ее на место будущей розы. Шпатлевку сразу немного размазываем, формируя верхний лепесток.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 23

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 24

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 25

Затем на этот лепесток положим небольшой кусочек шпатлевки — это будет середина розы.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 26

Второй лепесток делаем так: прижимаем только с одной стороны (снизу) и прокручиваем шпатлевку по розе.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 27

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 28

И заключительный лепесток, думаю их хватит.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 29

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 30

Добавляем еще розу.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 31

А здесь сделаем бутончик (маленькие кусочки шпатлевки).

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 32

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 33

Тоненький мастихин пригодится для тонких листиков.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 34

Наберем на него немного шпатлевки (на нижнюю сторону) и прилепим ее на место. Лепим три тонких листика.

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 35

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 36

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 37

Почти все. Добавим на свой взгляд еще несколько листиков и готово!

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 38

Создаем веточку розы из шпатлевки, фото № 39

Следующий этап — это небольшая шлифовка шкуркой и покраска. А покраски существует несколько видов! Но это уже другая история.

Доброго времени суток. этот мк для замешивания самозатвердевающей массы для лепки (барельефы, объемные элементы, декор предметов. )
давайте приступим - нам понадобится : любая шпаклевка на гипсовой основе для финишных работ самого мелкого помола, клей пва-м

Доброго времени суток. этот мк для замешивания самозатвердевающей массы для лепки (барельефы, объемные элементы, декор предметов. ) давайте приступим - нам понадобится : любая шпаклевка на гипсовой основе для финишных работ самого мелкого помола, клей пва-м (фото 1)

у меня шпаклевка ветонит - полимерная. на замес пропорции по этой шпаклевки: 1 стакан клея пва + 3/4 стакана шпаклевки. насыпаем в емкость у меня плоский тазик шпаклевку сначала 3 стакана, в середине делаем углубление и вливаем 1 стакан клея пва, замешиваем как тесто, если видите что жидко подсыпайте шпаклевку из оставшегося стакана, при замесе у вас масса должна собраться в такой кусок

у меня шпаклевка ветонит - полимерная. на замес пропорции по этой шпаклевки: 1 стакан клея пва + 3/4 стакана шпаклевки. насыпаем в емкость у меня плоский тазик шпаклевку сначала 3 стакана, в середине делаем углубление и вливаем 1 стакан клея пва, замешиваем как тесто, если видите что жидко подсыпайте шпаклевку из оставшегося стакана, при замесе у вас масса должна собраться в такой кусок (фото 2)

далее переложите массу на коврик у меня силиконовый, либо на любую поверхность и начинайте ее выменать, вымешивать, все как с тестом, масса будет становится более мягкой и податливой будет более хорошо собираться в одно целое

после 5 минут вымешивания на столе когда она стала более гладкой начинаем ее скатывать в колбасу, из толстой в более тонкую, она у вас по началу не будет равномерно выкатывться в колбаску будет расслаиваться и отделяться друг от друга, выкатывайте дальше, от толстой к тонкой, сложили и еще раз выкатываем

Здравствуйте, дорогие жители СМ.
Слепился уменя пион.
Лепестки формировала и фактурила с помощью стек ножа.
Основа гипсокартон.
Фон белая штукатурка.
Масса для лепки- шпаклёвка, ПВА, салфетки.
Роспись акварель.

Здравствуйте, дорогие жители СМ. Слепился уменя пион. Лепестки формировала и фактурила с помощью стек ножа. Основа гипсокартон. Фон белая штукатурка. Масса для лепки- шпаклёвка, ПВА, салфетки. Роспись акварель.

Панно. Маки. Масса из шпаклёвки.

Панно. Маки. Масса из шпаклёвки.

Здравствуйте, дорогие друзья. Очень люблю маки.

Основа деревянная заготовка.

Цветы выполнены из массы- шпаклёвка, ПВА, салфетки.

Окрашены масляными красками.

Панно.Розы. Масса из шпаклёвки.

Панно.Розы. Масса из шпаклёвки.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Слепились как-то давно у меня розы. Лежали без дела.

И вот сложилось все удачно и основа, и цветочки, и листочки. И настроение)

Материал- масса из шпаклёвки, клея ПВА и целлюлозы.

Основа деревянная заготовка, покрыта штукатуркой.

Панно. Маки.

Здравствуйте, дорогие СМовцы)
Цветы выполнены из массы- шпаклёвка, ПВА, салфетки. Рецепт есть в моем блоге. Основа- деревянная заготовка.

Здравствуйте, дорогие СМовцы) Цветы выполнены из массы- шпаклёвка, ПВА, салфетки. Рецепт есть в моем блоге. Основа- деревянная заготовка.

Панно. Масса из шпаклёвки.

Здравствуйте, дорогие мои!
Леплю пока есть время)
Опять же масса из шпаклёвки (полимерная шпаклёвка, лучше финишная, клей ПВА, салфетки бумажные)
Роза слеплена только руками, без молдов, катеров, без стеков. Листочки же не удержалась, отфактурила некоторые на молде малины.
Ягодки вручную.
Основа-деревянная заготовка из Леонардо.
Рамочку сделала из ажурной тесьмы: приклеила клеем ПВА к заготовке, затем все зашпаклевала и покрасила акрилом.

Здравствуйте, дорогие мои! Леплю пока есть время) Опять же масса из шпаклёвки (полимерная шпаклёвка, лучше финишная, клей ПВА, салфетки бумажные) Роза слеплена только руками, без молдов, катеров, без стеков. Листочки же не удержалась, отфактурила некоторые на молде малины. Ягодки вручную. Основа-деревянная заготовка из Леонардо. Рамочку сделала из ажурной тесьмы: приклеила клеем ПВА к заготовке, затем все зашпаклевала и покрасила акрилом.

Маки. Масса из шпаклёвки.

Маки. Масса из шпаклёвки.

Здравствуйте, дорогие жители СМ.

Выдался случай полепить.

Основа -круг из гипсокартона.

Лепестки и листья фактурила на молде. Фактуру можно придать и стеком.

Массу можно хранить больше недели (хорошо упакованной). В составе пва, шпаклёвка, бумажные салфетки.

Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот - сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот — сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий гипсокартон. Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.

  1. Находим и распечатываем изображение, которое хотим перенести на стены. Его надо вырезать из прочного и водостойкого материала. Лучше всего для этого подходит пластик, но можно использовать плотный картон. При необходимости шаблон можно растиражировать.
  2. Густо замешиваем смесь (обычно используют финишные гипсовые шпаклевки). Она должна иметь пастообразную консистенцию, не должна течь или растекаться.
  3. Закрепляем на стене шаблон (можно двусторонним малярным скотчем), при помощи шпателя заполняем прорези шпаклевкой.
  4. Через полчаса-час, снимаем шаблон, подравнивая неровные края, которые рвутся при удалении шаблона.
  5. Если рельеф должен быть более глубоким, сверху, на полученные пятна штукатурки, добавляем еще состав.
  6. Выжидаем час или более — зависит от состава. Материал должен быть еще достаточно пластичным — чтобы его можно было резать ножом, стамесками и другим подобным инструментом. Выбираем лишнее, формируя нужный рельеф.
  7. Ждем пока окончательно высохнет, добиваемся нужной степени гладкости используя наждачную бумагу разной зернистости (от средней — к очень мелкой).
  8. Красим, после высыхания можно покрыть лаком (совсем необязательно, но можно).

Сдержанные формы, четкий рельеф

Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

  • Knauf Uniflot. Очень прочная и пластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отвалится и без армирования. Недостаток: дорогая.
  • Fugen. Чуть менее прочная, немного хуже режется. Намного дешевле чем Knauf Uniflot (почти в три раза). Тоже можно сделать рельеф без особых проблем.
  • PUFAS. Это гипсовая шпаклевка с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наносится слоем любой толщины, хорошо режется, легко шлифуется.
  • «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних.
  • «Акрил Путц» (Польша). Готовая акриловая шпаклевка. Хороша тем, что медленно «схватывается», на проработку деталей час и более (зависит от влажности в помещении).

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Пропитки для грунтовки барельефа

Пропитки для грунтовки барельефа

Кроме того, используют такие составы:

  • перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
  • для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.

Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно, заглаживаем

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Рыба и раковина имеют больший объем - в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

Самое толстое место - голова

Самое толстое место — голова

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

Для детализации прорисованы чешуйки

Для детализации прорисованы чешуйки

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

Барельеф на стене на морскую тему готов

Барельеф на стене на морскую тему готов

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.


Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, проведите проводку, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».

Барельеф на стене: фото-идеи

Без опыта очень сложно понять, что и как можно сделать при помощи обычной гипсовой штукатурки. На самом деле, объемные картины из гипса могут быть самой разной тематики, но наиболее распространенные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В этом разделе мы собрали некоторое количество самых разноплановых барельефов на стене. С их помощью вы можете себе придумать тему для художественной лепки на стенах. По сути процесс похож на работу с пластилином.

Читайте также: