В окно дует безличное

Обновлено: 25.04.2024

Безличные глаголы – это глаголы, называющие действие без действующего лица.

Его лихорадит от ужаса.

Обязательная литература:

1. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 6 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2015. – 175 с.

Дополнительная литература:

1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку.6 класс. – М.:ВАКО, 2017. – 416 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Обычно действие, которое обозначает глагол, связано с кем-то или чем-то. Например:

А как же быть с предложениями, где лицо, которое совершает, действие, не указано?

Хочется на природу.

Мы видим, что в русском языке существуют глаголы, которые обозначают действие, происходящее само по себе, без действующего лица (предмета). Это безличные глаголы.

Светает, подморозило, не спится, легко дышится, лихорадит, нездоровится, не достаёт.

Они могут входить в состав фразеологизмов (пришло в голову).

В предложении с безличными глаголами нет подлежащего.

Необходимо запомнить, формы безличных глаголов:

могут иметь форму третьего лица единственного числа настоящего и будущего времени (за окном светает);

могут иметь форму среднего рода единственного числа прошедшего времени (подморозило; все дорожки замело).

Довольно часто безличные глаголы образуются от личных с помощью суффикса -ся. Сравним предложения:

Ребёнок не спит. Ему не спится.

В первом предложении глагол личный, здесь есть подлежащее, лицо, производящее это действие.Во втором предложении глагол безличный, но он образован от личного с помощью суффикса -ся.

Запомните, что в значении безличных могут употребляться и личные глаголы.

Дерево темнеет вдали.

Темнеет – личный глагол.

А вот в предложении:

В лесу быстро темнеет.

Темнеет – личный глагол в значении безличного.

Рассмотрим предложения с личными и безличными глаголами.

Пахнет сиренью весенний сад. Пахнет сиренью.

Вдали что-то темнеет. Зимой рано темнеет.

Дождь льет как из ведра. на улице льёт, как из ведра.

Липы сладко пахнут. сладко пахнет липами.

Ветер сломал осину. ветром сломало осину.

Объяснение:

Новые вопросы в Русский язык

Какое значение передает глагол в условном наклонении в приведённых предложениях? Раздели предложения на три группы. Цифрой 1 обозначь предложения, в … которых глагол обозначает желаемое или нежелаемое действие. Цифрой 2 — те, в которых глагол обозначает действие, возможное при каких-либо условиях. Цифрой 3 — предложения, в которых глагол выражает вежливую просьбу. Выбери нужную цифру из списка. Если бы я умел плавать, я бы переплыл эту реку быстрее всех. Ходил бы ты побольше, а не сидел целый день взаперти! Не мог бы ты помочь мне с домашней работой? Только бы он не заметил нашего ухода! Если бы полёты в космос были доступны, я бы уже давно побывал на Луне.

Письмо Представьте, что вы изобретатель, вы способны изменить мир. Что бы вы изобрели? Какую пользу принесло ваше изобретение людям? Напишите эссе-рас … суждение, приведите убедительные аргументы. 100 слов срочно пожалуйста ​

Эссе Рациональное использование природных ресурсов является ключевым аспектом устойчивого развития страны. Запишите причины вашего согласия или несогл … асия с этим утверждением.

- • Выпишите: - примеры относительных, притяжательных, качественных прилагательных; - краткие прилагательные; прилагательные в сравнительной и превосх … одной степени; сложные прилагательные, объясните способ образования и правописание, • Сделайте морфологический разбор нескольких прилагательных несколько прилагательных, выделите суффиксы, объясните их написание. • Составьте план, подготовьте пересказ текста.​

напишите сжатое изложениеПровожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не мо … гла от суженого оторваться. «Я вернусь к тебе»,- говорил ей жених. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк​

. 6. Проведи конкурс. Распространи предложения, добавив как можно больше второстепенных членов. Выяви победителей. Ира пишет. Даша шьёт. Мальчик строи … т. Мама испекла. образец: Оля читает книгу. Оля читает интересную книгу по вечерам своему младшему брату. Сделай синтаксический разбор полученных предложений. Подпиши части речи над словами. Дай устную характеристику предложениям.​

Запиши текст. Объясни орфограммы в словах, поставь недостающие запятые. Объясни, в каких ситуациях ты используешь междометия бис и браво. Бис и браво … Эти слова - междометия зрительского од. брения. Они сразу пер. носят нас в театр. Слово браво пришедшее к нам из итальянского языка значит "молодец!". Француз(к,ск)ое слово бис означает не только "пр. восходно, замечательно" но

Запиши предложения, объясни орфограммы в словах. К каким частям речи относятся выделенные слова? Назови все члены предложений. 1) Раскат. стое "ха-ха … -ха" нарушил. тишину. 2) Её искре(н,нн)ее "ой" тронуло меня до глубины души. 3) Из(за) вашего "ау" я скоро стану глухим. 4) "Увы" - междометие.

2. От приведенных существительных образуйте имена прилагательные, выделите суффиксы, объясните правописание суффиксов. Станция, длина, осень, свинья, … соловей, олово, авиация, кожа, струна, серебро, единство, румянец. Матрос, богатырь, пират, швед, рыбак, флот, город, Кавказ, немец, француз, Калуга.

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СРОЧНО Пчёлы известны человеку с незапамятных времён. И вполне естественно, что человек стремился побольше узнать о своих медоносных … соседях. Почему? Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчёлы — единственные насекомые, дающие человеку целебную и вкусную еду, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.Все знают, что пчёлы живут в деревянных домиках — ульях. Но так было не всегда. Древние пчёлы селились в дуплах, и люди разыскивали их в лесу. Но из чего бы ни был сработан дом, его новосёлы сразу же начинают заниматься внутренней обстановкой. «Мебелью» служат соты. Строительный материал — воск. Пчелиный воск — удивительный материал! Его используют в качестве сырья сорок отраслей промышленности. Воск входит в состав крема для обуви, сургуча, лекарств, косметических средств. Благодаря воску мы многое узнали о жизни древнего мира: до изобретения бумаги писали на дощечках, покрытых воском. Произведения живописи, написанные красками на восковой основе, после многих столетий пребывания под землёй ничуть не теряют яркости и сочности палитры.Вылепляя свои ячейки, пчёлы решают непростую математическую задачу — найти форму сосуда наибольшей вместимости при наименьших расходах стройматериала. Математики и инженеры доказали, что он должен быть только шестигранным. И пчёлы, в полном согласии с этими расчётами, строят шестигранные ячейки. В них выращивается потомство и хранятся запасы еды.​

2. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и средства массовой информации обязаны обеспечить каждому гражданину возможность … ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации.СРОЧНО У МЕНЯ СОР . ​

Задание 2 ( по тексту №2 на стр.226) а) Запишите основную мысль текста(16) б)Определите стиль речи (16) в)Какие преимущества и недостатки телевидения … описаны в тексте? Записать из в таблицу.(66) Преимущества Недостатки

ределите общую тему текстов. 1. Выпишите из каждого текста предложение, отражающее основную мысль. 2. Определите жанр каждого текста, укажите 1 жанров … ый признак каждого те 1 3. Определите стили текстов, аргументируйте свой ответ. 4. Определите цели текстов. 5. Определите целевую аудиторию текстов. 6. Объясните значение выражения «через тернии к звёздам», используемое​

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА TV ЧЕТВЕРТЬ Раздел «Чудеса света» ЗАДАНИЯ. Прочитайте текст и выполните задания ЗАДАН ЗА В о факт что Bel СК пу … В истории беломраморного шедевра тесно переплелись факты и легенды, но большинство историков сходятся во мнении, что усыпальницу построили в 1630-хгг. по приказу императора Великих Моголов—Шах-Джахана память безвременно скончавшейся супруг. Мумтаз-Махал. 22 долгих года продолжалось строительство. В нём участвовали более 20000 человек, среди них строители со всей империи, м. стера из Венеции, Персии, Средней Азии и арабского Востока. Сегодня беломраморный памятник великой любв. «Ж. мчужина индийской архитектуры» является одной важнейших достопримечательностей Индии. Величественный пятикупольный мавзолей с 4-мя минаретами по углам возвышается на 74-x- метровую высоту на беломраморной платформ. и, отражаясь в неподвижных гладях искусственного водоёма, словно парит над 3. млёй подобно сказочному миражу. ИЗ Ч 1. Озаглавьте текст, определите основную мысль 2. Разделите на абзацы. Составьте план. 3. Ответьте на вопросы к тексту. A) Когда был создан беломраморный шедевр? Б) В чью честь была построена усыпальница? В) Сколько лет продолжалось строительство? Г) В какой стране воздвигнут памятник великой любви? Д) Как выглядит мавзолей Тадж-Махал? НЫМИ буквами,​

б) Из двух простых предложений составьте сложное с союзом и.

1) Светлеет. Туча уходит за горизонт.

2) Дорогу совсем занесло. Движение прекратилось.

3) Вечереет. В доме зажигаются огни.

4) Не хочется смотреть телевизор. Я берусь за свою любимую книгу.

Объяснение:

На улице дует ветер. Мне дует в этой комнате.

Лошадка везёт человека. Мне везёт в этой игре.

А облако все темнело и темнело. На улице потихоньку темнело.

Вдалеке звенит колокольчик. У меня звенит в ушах.

Светлеет, и туча уходит за горизонт.

Дорогу совсем занесло, и движение прекратилось.

Вечереет, и в доме зажигаются огни.

Не хочется смотреть телевизор, и поэтому я берусь за свою любимую книгу.

Новые вопросы в Русский язык

Укажите предложение с подчинённым союзом. А. Ночь темней и ярче звёзды Б. Не мил и свет, если друга рядом нет. В. Девочка то улыбалась, то грустила.

Укажите строку, в которой во всех случаях НЕ пишется слитно. А. (Не)годовать, (не)навидеть, (не)волить Б. (Не)помогать, (не)хотеть, (не)спать В. (Не) … запомнить, (не)слить, (не)прожить.

ВАРИАНТ 3 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. лесные Текс … т 1 День канча. ся. Сонце уже клонится к горизонту и да.- леко отража£т касые лучи. Прибл..жают..ся сумерки. Мы с (п/п)олканом гуляем в лесу. Каж.т..ся, что п..лянки сами нал..вают..ся густой т..мнотой. Она вып..лза..т(2) прямо из земли л..жит..ся у наших но(г/к) ра(з/с)ст..лает..ся по веткам в(з/с)б..рает..ся к врхушкам д..рев..ев. Уже ст..новит..- ся трудно разл..чать оч..ртания веток. След знакомой тр..пинк.. начина..т проп..дать, но скво(з/с)ь просеку всё ещё в..днеют..ся кр..сноватые лучи ух..дящей зари. Высоко над ел..ю уже бл.. стят звёзды. Ра(з/с)даётся и сразу зам..лка..т од..нокий голос Ітич..ки. Она как будто уд..влена т..инственным наступлением ..шины. Сверка..т падающая звёздоч..ка. Ночь разл..вает..ся по земле т..мнотой и т..шиной. (По К. Г. Паустовскому)​

Укажите предложение с частицей. А. Небо на западе порозовело. Б. Что бы такого вкусного съесть? В. Я наблюдал за весной упорно и долго.

Срочно! Даю 35 баллов за бесполезные ответы жалуюсь. 474. От данных глаголов образуйте 3-е лицо единственного множественного числа и перепишите; обозн … ачьте вид каждого глагола. 1. Представлять-представляем, представляют; представить - представит, представят; продолжать, продолжить; ответить, отве чать; слышать, слушать; гонять, гнать; украшать, украсить; пилить, выпилить; лить, вылить; пить, выпить. 2. Любить-любит, любят; трудиться-трудимся, трудятся; строить, бриться, дышать, держаться, зависеть, ненавидеть, терпеть, вертеться, обидеться, колоть, бороться, прыгнуть, тянуться, лаять, сеять, таять, разостлать. Составьте словосочетания с глаголами представлять, предостав лять в качестве главных слов.

1. Напишите краткое эссе на тему «Нужны ли человеку ро- боты?». 2. Выберите одну из тем проекта «Роботы — наши помощни- ки». Подготовьте и защитите ег … о в виде презентации. 1) «Роботы — герои фильмов». 2) «Роботы в промышленности». 3) «Роботы в космосе».​

eseninar

Дождь льет как из ведра — на улице льёт, как из ведра.
Липы сладко пахнут — сладко пахнет липами.
Ветер сломал осину — ветром сломало осину.

Новые вопросы в Русский язык

Прочтите текст: В 1 ^ 04 году фашисты блокировали Ленинград, отре город от всей страны. Попасть Ле можно было лишь по воде, по Ладожскому озеру. В ноя … бре наступили мороты, замерзшая подорога остановилась Остановились дорога значит, не будет полнола продуктов, значит, не будет польоро подвоза боеприпасов. Как воздух, как кислород нужна Ленинграду дорога. Будет дорога! акаш ли люди Замерзнет Ладожское оперо, покроется крепким льдом Лалога (так сокрашенно называют Ладож озеро). Вот по льду и пройдет дорога. Не кажил в такую дорогу. Накара Ладога, Забушуют метели, провесётся проительный ветер сиверик. появятся на зраины и промоины. Ломает Л ледяную броню. Даже самые сильные морозы не могут полностью сковать Ладожское озеро. Капризно, коварно Ладожское озеро. И все же выхода нет другого. Кругом фашисты. Только з Лаложскому озеру, и может пройти в Ленинград дорога. Майор Можаев, командир дорожно-эксплуатационного полка, верхом на коне проехал Конный обоз пропагал по льду. Уцелели в дороге сани. выл Генерал Лагунов- один из командиров Ленинградского фронта на легковой машине по Потрепал, поскрипел, посердился лед, но пропустил машину. 2 ноября 1941 года по всё еще полностью не окрепшему льду Ладожского озера пошла пер втомобильная колонна. 60 грузовых машин было в колонне. Отсюда, с западного берега, се Снинграда, ушли машины за грузами на восточный берег. переди не километр, не два двадцать семь километров ледяной дороги. Ждут на запалн Чинградском берегу возвращения людей и автоколонны легкой была дорога. Не всегда здесь удачи были. Ломался лёд под напором ветра. Тону нины. Фашистские самолëты бомбили колонны с воздуха. И снова наши несли потери. и моторы переставали работать. Замерзая на льду. шоферы продолжали путь. И все же мо, ни в метель, ни в самый лютый мороз не переставала работать деловая дорога чере ли самые тяжелые дни Ленинграда. Остановись дорога смерть Ленинграду, становилась дорога, дарившая жизнь. «Дорогой жизни ленинградцы ее назвали. Составьте сложный план текста. Выпишите предложения с причастными и деепричастными оборотами, графическ Выполните синтаксический разбор выделенного предложения. арфологинсский разбор Выполненной работы, освоив дорогу

322 Определите вид сложных предложений. Дополните их придаточными частями и запишите. Объясните знаки препинания. 1. Снег дружно растаял, и река вышла … из берегов. 2. Наступила весна, но еще холодно. 3. Или пойдет снег, или наступит морозная погода без осадков. 4. Прошло уже полгода, а от брата все еще нет письма. 5. Шел снег, но альпинисты продолжали свой трудный путь. 6. Надо спешить, но мы не можем двинуться с места.​

Мое увлечение 1 . Сущ + нареч 2. Гл+ дееприч 3. Нареч + прил 4.сущ + инфинитив 5.нареч + гл 6.нареч + нареч 7. Нареч + прич

Перепишите предложения, ставя, где этот необходимо, тире между подлежащим и сказуемым (подлежащее и сказуемое подчеркните). 1. Дважды два четыре. 2. Т … ургенев превосходный рассказчик, тонкий и умный собеседник. 3. Старость не радость. 4. Поле как зелёный ковёр. 5. Труд для человека здоровье и жизнь. 6. Статья интересная, важная. 7. Захарово старинное село, где жил Пушкин. 8. Звёзды на темном небе будто алмазы. 9. Труд большая радость. 10. Цель моя стать студентом. 11. А вы человек бывалый. 12. В глазах у женщины любовь и ужас. 13. Любимое дело как вечная любовь. 14. Ольга мне подруга. 15. Мой дед мастер на все руки.​

Запятая в предложении перед союзом «и» 5 класс 1вариант .Выпишите в один столбик простое предложение с однородными членами в другой- сложное. В сложно … м предложении расставьте запятые. 1) Дуб дождя и ветра совсем не боится.2) Лошади тронулись и колокольчик зазвенел.3)В саду росли розы и нарциссы.4)Я умею петь и рисовать.5)Я снял шапку и сапоги.6)Зимой и летом я гуляю в саду.7)Я пришёл домой вовремя и мама уже собиралась обедать.8) Вечером дождь пошёл с новой силой и эту ночь мы провели провели тревожно.9)Какая-то птица подала голос и мы испугались.10) Ласточки летали низко над землёй и грозовые тучи надвинулись на горизонте.СРОЧНО​

Помогите. сочинение - рассуждение по повести Н.В.Гоголя "Шинель".Размышления над проблемой "маленького человека".

Ответить на вопросы _________________ К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? - Какого типа речи текст? - К какому жанру относится текс … т (эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.)? - Какое настроение преобладает в тексте? - Определите тему текста. Обосновать свои ответы

Читайте также: