Купол на крыше дома возле мцк верхние котлы

Обновлено: 16.05.2024

Легко пересесть с МЦК на электричку в сторону Домодедово. К сожалению около станции нет ни палаток, ни магазинчиков. Пока ждали электричку нашли чудесное место, где можно пообедать. Столовая в здании автосервиса. Скромно, дёшево, вкусно. И даже обслуживают. Оставили чаявые.

Удобная станция, чистая, не так далеко станция метро "Нагатинская", что тоже очень удобно.

Станция МЦК возле Варшавки. Платформы здесь раздельные, связаны подземным переходом. Выход на станции – в середине платформ, удобно попасть в нужный конец поезда. Со станцией метро не связана, переход через город занимает около пяти минут.

Приятный район. Зеленый, застройка неплотная. Еще и станция теперь рядом - не нужно каждый раз тратить 15 минут чтобы дойти до метро. "Верхние котлы" в шаговой доступности.

Туалет на мцк использует только охрана! На просьбу посетить общественное место, охрана послала в туалет из ближайшей электрички. Теперь и я их презираю.

Все красиво и чистенько, но для пожилых людей не очень удобны переходы, хотя есть лифты, но они кажется для инвалидов.

МЦК очень украшает Москву и делает передвижение приятным. Я изменил пару своих основных маршрутов с применением этого комфортабельного наземного кольца. Не представляю как раньше существовали без него.

Это станция метро и станция пригородных эл. Очень удобно сделано, не надо ехать до вокзала, дешевле и на новой ветке метро добраться до дома можно

Удобная станция, которая соединила Павелецкое направление и МЦК. Раньше я на работу в Москва Сити ехала 1,5 часа, теперь 35 минут

Очень удобно, при поездке в Аэропорт Домодедово, можно быстро пересесть на Авиаэкспресс или бюджетно доехать на электричке, всего на 25 мин. Дольше чем Аэроэкспресс и значительно дешевле

Станция МЦК находится в 10 мин. Ходьбы от метро Нагатинская, это довольно далеко, учитывая, что идти приходится вдоль Варшавского шоссе, которое постоянно забито чадящим транспортом, а в жару нигде нет тени. А сама станция и поезда ОК!

Огромное спасибо, что открыли станцию Верхние котлы! Удобная пересадка на МЦК. Станция большая, чистая, есть лифт, и другие удобства!

Дизайн станции красив, не грязно, но, ужасный запах канализации, как при спуске с платформы, так и у информационного табло, такое ощущение, как-будто прямо за ними нужду справляют. Около турникетов бывают очереди из-за проверок сумок, всего две рамы для прохода и все толкаются, очереди доходят до лестницы

Станция МЦК и станция жд -П направления. Примечательно, что здесь останавливается Аэроэкспресс. Очень удобно для путешественников, кому вокзал не по дороге. А еще такой экстрим самая дорогая поездка по Москве - слабо прокатиться от Варшавки до Павелецкого вокзала за 500 руб?

Очень удобная и нужная пересадка между МЦК и электричками Павелецкого направления) Если бы ещё соорудить вход-выход на восточном торце этой станции МЦК, примыкающий непосредственно к Варшавскому шоссе, и надземный или подземный переход через это шоссе вместо имеющейся сейчас "зебры" со светофором (на котором пешеходам иногда приходится ждать зелёного света дольше 2,5 минут) - то тогда бы стало и вовсе великолепно: тогда бы эта станция стала самой удобной на всём МЦК.

Очень удобно переход с электрички на мцк, станция аккуратная и большая. На станции есть туалет, для тем кому очень нужно - удобно) Ещё было бы неплохо рядом со станцией открыть супериаркет в пустеющем здании, чтобы было где купить воды или что-то для перекуса.

Станция МЦК с двумя платформами, с удобным переходом на жд станцию, тоже Верхние Котлы. До наземного транспорта не очень удобно добираться.

Пользуюсь МЦК Верхние котлы. Хорошо что есть такое верхнее метро. В обычное не всегда хочется спускаться, очень много народа, очень шумно. На мцк можно даже обзорную экскурсию делать по городу). Удобные вагоны, светло, вид открывается на город. Мне удобно добираться до делового центра.

Воспользовались этой станцией, чтобы сесть на Аэроэкспресс в Домодедово. Очень здорово придумали МЦК соединить с Аэроэкспрессом, удобно что не надо ехать через Павелецкий вокзал.

На крыше 25 куполов – 9 больших и 16 маленьких. Фото: Поручикова Ольга

В столице много классных мест для отдыха, развлечений. Появилось еще одно – Igloo Bar. Это прозрачные купола на крыше одного из домов. Нужно подняться на шестой этаж, выбрать купол и заниматься там можно чем угодно – в рамках приличного. Главное - не курить и не дебоширить.

Клубника и романтика

Смотрю фотографии в Инстаграме - обычно люди ужинают большими компаниями, празднуют дни рождения, играют в настольные игры, устраивают фотосессии для Инстаграма.

- Молодые люди зовут девушек на свидания, можно организовать шампанское, клубнику, включить приятную музыку, зажечь свечи, - говорит Владимир Гагонин, совладелец «Igloo Bar».

Вечером «иглу» подсвечиваются и создается впечатление, что на крышу приземлились летающие тарелки. Фото: Поручикова Ольга

Вечером «иглу» подсвечиваются и создается впечатление, что на крышу приземлились летающие тарелки. Фото: Поручикова Ольга

- А заказать ужин можно? - спрашиваю.

- Можно у наших партнеров в «Гастроферме» на первом этаже заказать мясо, пельмени, плов, десерты. Доставку организуют бесплатно. Еще один вариант – принести с собой пиццу, салаты, торт.

- А алкоголь можно?

Меховые шкуры и бенгальские огни

На крыше 25 куполов – 9 больших и 16 маленьких. Что из себя представляет купол? Прозрачный домик или беседка. Основатели называют их «иглу», потому что они очень напоминают зимнее жилище канадских эскимосов (круглые домики). Они не из стекла, как может показаться, и не надувные. Каркас – металлический, а прозрачные пластины – из поликарбоната.

Попасть вовнутрь можно с помощью отодвигающейся двери. Фото: Поручикова Ольга

Попасть вовнутрь можно с помощью отодвигающейся двери. Внутри стол с креслами и теплыми меховыми накидками (шкурами). Под куполом красивые люстры – как в театре, только мини-версии.

Вечером «иглу» подсвечиваются и создается впечатление, что на крышу приземлились летающие тарелки - космическое зрелище. А внутри каждого купола свой праздник и своя атмосфера.

- К нам приходили отмечать свадьбы, несколько компаний встречали Новый Год с елкой, шампанским и бенгальскими огнями. Идеи у всех разные. Главное - это приватность. Здесь можно устроить отличную вечеринку, и никто не скажет, чтобы пели тише, уходили, потому что кафе закрывается. Мы работаем круглосуточно, - говорит Владимир Гагонин, совладелец «Igloo Bar».

- Вечерами, наверное, холодно. Как согреваться? – спрашиваю.

- Внутри каждого «иглу» есть обогреватели, свет. А еще колонки, чтобы слушать музыку и танцевать.

Внутри каждого купола свой праздник и своя атмосфера. Фото: Поручикова Ольга

- Какое время самое востребованное?

- С 17.00 и до утра. На День всех влюбленных было много желающих - одни пары уходили, другие приходили, все было занято. Поэтому в праздничные дни лучше бронировать заранее.

Интересно знать

Раньше на крыше этого здания проводили концерты и была «Джакузня» - летняя веранда с джакузи и кинотеатром. Основатели планируют расширятся – в ближайшее время купола («иглу») могут появиться на крышах домов возле Красной площади и ВДНХ.

Где: улица Нижняя Красносельская, 35 строение 59 (ориентир «Гастроферма», 6 этаж). Ближайшая станция метро «Красносельская».

Стоимость: 1500 рублей в час (для двоих), 2000 рублей в час (до пяти человек), 3000 рублей в час (до десяти человек).

IglooBar

igloobarmoscow

Возрастная категория сайта 18 +

DSC_1341.jpg


Еще одна станция МЦК, которая стала значительно интереснее для пассажиров, после того, как рядом с ней организовали станцию ЖД. В данном случае станцию павелецкого направления, которую так и назвали, как нишу сегодняшнюю станцию "Верхние Котлы". Довольно непривычное название произошло от названия некогда находившейся тут деревни, название которой произошло от местной речки Котловки. Интересно, что речка до сих пор существует, её не убрали полностью в трубы, а вот деревни, Верхние Котлы, что Нижние Котлы были поглощены во время расширения Москвы и сейчас о них напоминают только станции ЖД и МЦК. Эти станции - это такой своеобразный памятник этим деревням. Итак станция "Верхние Котлы" открылась вместе с основной массой станций в сентябре 2016 года. Станция расположена в промзоне и обслуживает лишь небольшой жилой массив, поэтому по состоянию на 2017 год по пассажиропотоку станция уверенно плелась к конце списка самых популярных станций, но постройка пересадочного узла может сделать ее гораздо популярнее, я даже скажу больше, уже сделала, когда я приезжал сюда, то видел большое количество пассажиров, совершающих тут пересадку.

DSC09379.jpg

Летом 2016 года я прокатился по еще не открытому кольцу и из окна "Ласточки" сделал несколько снимков станции.

DSC09381.jpg

Готовность была довольно высокой, это и не удивительно, так как до дня города, к которому хотели приурочить открытие МЦК, оставалось всего пару месяцев.

DSC09382.jpg

Остекление павильонов со стороны платформы уже готово, осталось только поставить декоративные капоты вместо времянок.

DSC09384.jpg

Навес над платформой был уже готов.

DSC09387.jpg

Кое-где оставалось уложить обычную плитку и тактильную по краю платформы.

варшавская3-1.jpg

А теперь любимая рубрика - рендеры. Интересно, что тут, как и на станции "Новохохловская" основной объект, который можно было увидеть на рендерах - это торговый павильон, который почему-то назвали зданием ТПУ.

варшавская1-1.jpg

И хотя здесь действительно появился ТПУ, после того, как открылась одноименная станция электричек, это здание совершенно к этому ТПУ не имеет никакого отношения, оно просто стоит рядом. Но задумка была неплохая, на картинках здание выглядит симпатично и современно.

варшавская6-1.jpg

Я нашел много разных вариантов, чего только не было. Вот даже такой вариант был из двух зданий, соединенных переходом.

верхние котлы.jpg

А вот очень похожий вариант на то, что в итоге реализовали. И да, станция в проекте называлась "Варшавское шоссе" или "Варашавская", так как находится на пересечение МЦК и Варшавского шоссе. Потом ее переименовали в "Верхние котлы" такое же название получила и пересадочная станция павелецкого направления ЖД. Теперь тут две станции с похожими названиями "Верхние Котлы" и "Нижние Котлы". Идея, переименовать станцию из "Варшавской", прямо скажем так себе идея.

Верхние котлы.jpg

А вот даже не рендеры а картинки, вытащенные из Скетчапа проектировщиков, видимо они в нем проектировали станцию. Это разрез по двум павильонам, которые выходят на платформы. Как тут видно, чтобы войти справа с улицы и попасть на левую платформу нужно преодолеть три лестничных пролета вниз, а потом вверх.

Верхние котлы-2.jpg

Вот еще разрез уже по верхней вестибюльной части. Этот вариант немного отличается от предыдущего, но схема осталась такой же.

DSC_1365.jpg

1. Что же получилось в реальности, давайте посмотрим. Вот то самое здание ТПУ, рендеры которого мы видели.

DSC_1303.jpg

2. Оно имеет интересное остекление и желтые ноги-колонны на первом этаже. Понятно, что зима, понятно что грязь, но все же. Прошло 3 года и посмотрите в какой ужасающем состоянии находится благоустройство рядом со станцией. Как так? Что пошло не так, почему нельзя тут вс сделать нормально. Если приглядеться, то видно, что грязь стекает на площадку у велопарковки слева. Кошмар! А еще тут видно, что люди преодолевают этот клочок земли пешком, так им удобнее добираться до входа на станцию, именно поэтому тут никогда не вырастет газон.

DSC_1295.jpg

3. Так как тут появилась станция МЦД, встал вопрос о комфортной пересадке, и здесь сделали такой масштабный навес. Стоп, а как же здание ТПУ, разве не через него должна была осуществляться пересадка с одного вида транспорта на другой? Нет! Здание стоит рядом, вон там справа и никак не участвует в распределении пассажиропотоков.

DSC_1297.jpg

4. Как я понимаю в здании ТПУ - ТРЦ ничего нет. Очень разумное использование площади! Что меня поразило тут под навесом пересадки, так это сочетание сложного рисунка пола, который выложили разными камнями со сложной геометрией и кондеров на фасаде и какой-то непонятной отделкой самого фасада под остеклением. Ну зашейте это все рейками, закройте это убожество. Зачем пассажирам это все лицезреть?

DSC_1298.jpg

5. Раньше у павильона не было такое развитой накрывашки, перед ним был лишь маленький козырек, теперь же тут все укрыли под навес.

DSC_1300.jpg

6. Итак вход стороны Нагорного проезда. Это остекленный павильон с четырьмя входными дверями и дверью (справа) для доступа маломобильных граждан к лифту.

DSC_1307.jpg

7. Внутри все так, как и обещали нам картинки. Чтобы попасть на ближайшую платформу, надо подняться по лестнице и попасть в вестибюль, а чтобы пройти на соседнюю надо спускаться вниз в подземный переход.

DSC_1305.jpg

8. Навигация РЖДшная, а это значит, что проектированием станции занимался наш железнодорожный монополист.

DSC_1309.jpg

9. Спускаемся под пути, чтобы перейти на другую платформу. Отделка здесь в РЖДшных цветах, потолок подшит рейкой. Все очень бюджетно.

DSC_1311.jpg

10. Под землей расположены кассы. Очень очень странное решение.

DSC_1313.jpg

11. Там же в переходе висит "глобус метро". Всем этим вещам не нашлось места в крохотных вестибюлях и их разместили тут.

DSC_1315.jpg

12. Сочетание РЖДшной навигации и привычного МЦКшного навигационного лайтбокса.

DSC_1317.jpg

13. Кроме ступенек есть и лифт.

DSC_1320.jpg

14. Явление довольно редкое для станций, разработанных РЖД.

DSC_1321.jpg

15. Выбравшись из подземного перехода попадаем в соседний вестибюль.

DSC_1325.jpg

16. Он конструктивно почти такой же, как соседний. Поэтому можно себе представить, как выглядел соседний павильон пока к нему не пристроили накрывашку. снова четыре двери на вход и дверь для доступа к лифту.

DSC_1327.jpg

17. Собственно тамбур лифта.

DSC_1361.jpg

18. Посмотрим на вестибюль.

DSC_1329.jpg

19. Он такой крохотный, что тут просто не развернуться. На заднем плане лестница по который мы поднялись сюда, слева от нее лифт. Потом обязательные рамки металлодетектора, слева от которых сидит скучающая тетенька, проверяющая ваши сумки и рюкзаки. Потом линейка турникетов с будкой дежурного. Как тут работают люди, я просто не могу себе представить.

DSC_1358.jpg

20. Выход из павильона на платформу.

DSC_1337.jpg

21. За заборчиком виден вход.

DSC_1334.jpg

22. Павильоны практически одинаковые, вот как выглядит один из них с другой платформы.

DSC_1336.jpg

23. Платформ две и они накрыты обычной и привычной накрывашкой, тут ничего особенного.

DSC_1344.jpg

24. Вид с торца платформы в сторону станции "ЗИЛ". Мост через шоссе и вдалеке виден кусочек моста через Москва реку.

DSC_1353.jpg

25. Вид в другую сторону.

DSC_1331.jpg

26. А у другого торца платформы на эстакаде находится станция "Верхние Котлы" Павелецкого направления.

DSC_1356.jpg

27. Лавка. Надо будет сделать отдельный пост про лавки МЦК, они почти везде разные. Этот странный феномен не дает мне покоя. =)

DSC_1367.jpg

28. И еще один кадр. Это вид н а станцию с платформы станции "Верхние котлы" павелецкого направления ЖД.

DSC_1339.jpg

29. Здесь все, мы едем дальше.

КРЫМСКАЯ >> ЗИЛ
Пересадка на станцию Верхние Котлы павелецкого направления.


Багаутдинов: Большинство станций МЦК находятся вдали от исторических вокзалов Московской окружной железной дороги. Но есть и совпадения — станция «Белокаменная», с которой хорошо видно исторический вокзал 1908 года. Это самая немосковская станция МОЖД–МЦК: она и сто лет назад была среди лесной глуши, и сегодня в лесу. Приехать сюда стоит, чтобы посмотреть на образцы железнодорожного модерна. Ну или сходить в баню, расположившуюся в бывшем доме служащих дороги.

ЖК «Триколор»

«Ростокино» — «Ботанический сад»


Змеул: За одной из многочисленных промзон открывается вид на жилой комплекс «Триколор» — мегаструктуру, спроектированную архитектором Владимиром Плоткиным. На трехуровневом паркинге стоят три жилые башни — две по 58 этажей и одна — 38. Пример того, как из небольшого участка выжать максимум площадей. От других своих собратьев, спроектированных тем же архитектором, — «Авеню 77» в Чертаново и «Аэробуса» — «Триколор» отличает эффектный бело-сине-красный фасад.

Жилой квартал «Life — Ботанический сад»

«Ботанический сад» — «Владыкино»


Отдельнов: Для меня как для художника, интересующегося повседневностью, ценна всякая возможность увидеть под другим углом то, что примелькалось. Дело в том, что реальность окружающего почти всегда остается незамеченной. По крайней мере здесь и сейчас. Другое дело, когда мы рассматриваем фотографии Москвы, например, 90-х. Уже сформировались стереотипы, которые точно укажут нам на аутентичность этих фотографий. Настоящее же всегда ускользает, оно почти невидимо из-за своего тотального присутствия. И вот настоящий подарок — МЦК, позволяющее увидеть привычное с новых ракурсов. «Первый месяц бесплатно» подарил москвичам новое зрелище города.

Останкинская телебашня

«Ботанический сад» — «Владыкино»


Анциперова: Идея строительства московской башни появилась параллельно с запуском первого спутника и развертывания советской космической программы. И ассоциации с космосом в формах сооружения неслучайно. Этот вид — отличная иллюстрация к духу нашего космизма: мечты о полетах, которые совершаются просто из ниоткуда.

Гаражи

«Окружная» — «Лихоборы»


Отдельнов: МЦК среди прочего показывает нам Москву гаражную — все эти гаражные кооперативы, предприятия пассажирского автотранспорта, депо…

Стройка с видом на Дмитровское шоссе

«Окружная» — «Лихоборы»


Гончаров: Пейзажи из окна поезда, едущего по кольцу, выглядят как ландшафты другой планеты, но не в этом месте. В длинном кирпичном доме неподалеку я провел детство, через двор вверх по насыпи вела тропинка на другую сторону железной дороги — к папе в гараж. Теперь нет ни двора, ни тропинки — и котлован на фото кажется дальним родственником раскопанной бульдозерами футбольной площадки, на которую стеклянными глазами смотрит Дженджира в финале «Кладбища великолепия» Апичатпонга Вирасетакуна.

Старая станция Лихоборы

«Лихоборы» — «Коптево»


Багаутдинов: Между станциями «Коптево» и «Лихоборы» перед вашим взглядом быстро проскакивает удивительный по своей красоте городок — полтора десятка построек в стиле модерн в характерных красно-белых цветах. Это историческая станция Лихоборы, сто лет назад бывшая главной на Московской окружной железной дороге. Здесь сохранился прекрасный вокзал (он на фотографии), заброшенный дом начальника участка службы тяги, украшенный фигуркой совы, водонапорная башня, постройки бывшего военного продовольственного пункта — в общем, Россия, которую мы потеряли. Когда «Коптево» откроют — обещают в декабре 2016 года, — не поленитесь сойти здесь для того, чтобы прогуляться по городку и окунуться в атмосферу последних предреволюционных лет.

Парковка и генераторы у «Метрополиса»

«Балтийская» — «Стрешнево»


Анциперова: Кольцевая дорога показывает нам изнанку города — обратную сторону «Метрополиса» в данном случае. Москву мы привыкли видеть либо опрятной в центре, либо монотонно-моноблочной на окраине, а здесь на открытую поверхность внезапно вылезает какой-то внутренний уровень организма — заводы, парковки, автострады, гаражи. МЦК вытаскивает наружу не то чтобы непарадные сооружения, но какие-то скрытые от глаз внутренние процессы обеспечения жизни города.

Мелькомбинат № 4 на Пресне

«Хорошево» — «Шелепиха»


Ромодин: Это элеватор 1960-х годов — первый в Советском Союзе автоматизированный элеватор с централизованным управлением всеми машинами и механизмами. Сам комбинат обладал уникальным подземным туннелем с выходом на причал Москвы-реки, куда подплывали баржи с зерном.


Ромодин: Благодаря установленному на комбинате пневматическому разгрузочному оборудованию 100 тонн зерна переправлялись из трюма баржи всего за один час. Емкость элеватора составляла 114 тысяч тонн. Здесь производилась очистка зерна, его хранение и подготовка помольных партий для передачи на мельницу (фотография была сделана в сентябре, комбинат сносят. — Прим. ред.).

Вид на Сити

«Шелепиха» — «Деловой центр»


Змеул: Один из самых эффектных видов из окон поезда на МЦК открывается на башни Москва-Сити. Из примечательного — неиспользуемое пространство в нижнем уровне моста ТТК через Москву-реку. Здесь планировали проложить некую скоростную транспортную систему, которая должна была связать аэропорты с Сити. Потом от идеи отказались, но пространство не смогли приспособить под железную дорогу — размер стандартного вагона больше. Пытались сделать там траволаторную связь от «Кутузовской» к Сити и, опять-таки, дальше идеи не продвинулись

Отдельнов: Все «видовые» места в электричке в этот месяц были заняты горожанами, созерцающими свой город. Что же они смогли увидеть из окон электрички? Не скажу за всех, опишу собственные впечатления. Москва монохромная — всевозможные оттенки серого — от свежевыкрашенных заборов РЖД до новых дорожных развязок и небоскребов Сити, отражающих серое небо. Щепотка зеленого — кое-где трава, Лосиный Остров и зеленый поликарбонат у станции «Деловой центр».

Эстакады

«Кутузовская» — «Лужники»


Багаутдинов: Вслед за новым Дорогомиловским мостом железная дорога идет по эстакаде — с нее открывается вид на соседние автомобильные эстакады Третьего транспортного кольца и необыкновенно высокий ракурс на небоскребы Сити. Это самая длинная железнодорожная эстакада в Москве: ее длина — около 700 метров. В ее строительстве было несколько интересных моментов. Она возводилась над перегоном метро, а потому фундаменты нужно было устраивать особенно аккуратно, чтобы не задеть своды тоннеля. В итоге было реализовано оригинальное решение: будущая эстакада строилась на огромной земляной насыпи, а ее будущие опоры строились под землей. После завершения строительства насыпь срыли — и эстакада повисла в воздухе.

Стадион «Лужники»

«Кутузовская» — «Лужники»


Багаутдинов: Из поезда МЦК открывается отличный вид на новое перекрытие стадиона. Сейчас «Лужники» на реконструкции — готовятся принимать чемпионат мира по футболу в 2018 году. Среди изменений, которые уже видны, — новое покрытие крыши. Оно сделано из поликарбоната, который хорошо пропускает свет и почти не бьется. Перекрытие обещают превратить в огромный экран, который москвичи теперь смогут увидеть не только со смотровой площадки на Воробьевых горах, но и проезжая по МЦК. Так что футбольные болельщики смогут в поездке быстро ознакомиться со счетом.


В составе ТПУ МЦК «Верхние Котлы» (предыдущее название «Варшавское шоссе») завершено строительство центра обслуживания пассажиров, проект которого разработан ОАО «Моспроект-3». Здание имеет элегантное конструктивное решение в виде двух пересекающихся стеклянных консолей.

Руководитель проекта, начальник мастерской № 2 ОАО «Моспроект-3» Станислав Михаловский рассказал нам, как построено это здание.

— Как ваш Центр обслуживания пассажиров связан непосредственно с ТПУ?

— Комплекс реализованных объемов ТПУ «Варшавское шоссе», в который входит подземный терминал Московского Центрального Кольца, здание обслуживания, остановки общественного транспорта и благоустройство, это часть будущего большого узла, окончательный вид которого сформируется через десятилетия. Объект, разрабатываемый нами, это здание сопутствующего обслуживания пассажиров. Он учитывает пешеходные и визуальные связи комплекса ТПУ, а также обеспечивает людей необходимыми функциями.

— Как устроено здание?

— Центр имеет три наземных и один подземный этаж. Прямую функцию несут два верхних этажа, которые были подняты над землей для распределения потоков пассажиров на уровне первого этажа и создания зоны ожидания.

Первый этаж состоит из открытого уличного пространства и двух маленьких объемов, обтекаемых пешеходными потоками. Один из них — технический, второй — общественный, содержащий также эскалаторную группу. Он выполнен полностью стеклянным.

Главная фишка здания — два закругленных консольных объема, расположенных в уровне второго и третьего этажа

На фасаде объемы не пересекаются — все как на первом эскизе. Внешне выглядит просто, но внутри прячется интересное конструктивное решение.

— Как вы убедили заказчика сделать именно так, а не проще?

— Для заказчика не было особых сложностей. Сложнее было убедить конструкторов и фасадчиков.

— Как сделаны фасады?

— Фасады имеют несколько типов поверхностей: прозрачный из стекла, прозрачный с применением ламелей, рассчитанных так, чтобы не затруднять обзор из помещения и в то же время иметь достаточную «плотность» с внешней стороны, глухой из стекла со стемалитом и глухой облицованный металлической кассетой.

— Вы пишете, что дизайн-проект арендуемых помещений и размещение вывесок подлежит согласованию с авторами проекта, для чего?

— Стеклянные фасады и легкий образ нашего здания будет легко испортить несоответствующими интерьерами и вывесками. Даже если у арендатора есть фирменные цвета и элементы, их не обязательно использовать повсеместно. Мы всегда готовы к диалогу с арендаторами и поиску компромисса, мы не занимаемся запретительством, но выступаем против уродования чистых идей.

— А проект благоустройства разрабатывался?

Читайте также: