Краска для нанесения разметки на бетоне

Обновлено: 07.05.2024


В мае купил убитый гараж 22.5 кв.м, фото выкладывал тут. За это время демонтировали старую стяжку и залили новую, заменил ворота, начал делать вентиляцию.


Денег и здоровья много не бывает, поэтому тяжёлую работу делегирую наемным рабочим, и все стараюсь делать в режиме эконом. Опыта самостоятельного ремонта практически нет, поэтому всему учусь почти с нуля.
Долго думал над покрытием пола, хотел сначала делать из пенопласта с растворителем, но нестабильное качество по отзывам остановило. На озоне попалась дорожная краска malare АК-511, 12.5 кг за 2500 рублей, заказал и на первый же относительно теплый день запланировал работу.

Купил валик, телескопическую ручку, кронштейн для радиатора. Взял строительный пылесос напрокат (900 руб с мешком). Краска была белая, купил флакон коричневого колера.
Пару часов освобождал пол гаража, часть вещей спустил в яму, часть пришлось вынести наружу, в том числе старые ворота. Добавил колер в краску, 10 минут перемешивал ранее купленным и загнутым кронштейном радиатора зажатым в шуруповёрт. Можно вместо этих целей использовать что либо другое, типа гвоздя 150…200 или прутка. Затем пропылесосии пол и начал красить.
Валик макал прямо в ведро. Углы, ямки, вокруг ямы красил кистью. Немного огорчило что краска на полу стала розовой, видимо колера надо было брать раза в 3…4 больше. На первый слой ушло минут 40 времени. Краска кстати чрезвычайно вонючая и токсичная, обязательно использовать респиратор и желательно ffp3. У меня был 3m, проблем не возникло. Полное высыхание 1.5 часа, по факту через полчаса уже не липнет, и второй слой я начал наносить через час . Второй слой наносить уже легче и быстрее, минут 20. После нанесения второго слоя на улице стемнело и похолодало, поэтому буквально через 30 минут я кинул тропинку из пленки и перенес вещи с улицы обратно в гараж. Пленка при этом местами к полу прилипла, но следов краски на пленке по-моему не осталось.


Фото сразу после нанесения второго слоя, ещё сохнет местами. В одном месте у стены почему то при нанесении второго слоя начал сходить первый, возможно что то пролилось в этом месте ранне или было цементное молочко.
По факту краски осталась и на 3 слой, то есть расход фактический средний — 2 литра на 10 кв.м в один слой, что соответствует максимальному расходу из инструкции, хоть пол и щербатый местами видимо потому что бетон на отсеве был. Когда красил ворота у меня фактический расход краски получился больше чем заявлял производитель в 2.5 раза, что видно по недокрашеным воротам. Купил одну банку, а в итоге не хватило даже двух.

Дополняю в феврале 2022 года. Краска зимовку не выдержала, под колесами покрошилась, и там же куда натекала с машины вода — тоже.


Пока температуры позволяют решено покрасить пол гаража. Выбор пал на краску для нанесения дорожной разметки АК-513. Очевидные плюсы такого покрытия: цена, лёгкость нанесения, механическая прочность. Минусы какие то тоже, вероятно, есть… ходят слухи, что не любит агрессивных растворителей и жидкостей типа бензина, тормозной жидкости, ацетона и т.д. За вредность её тоже ничего не скажу, но запах у неё на стадии нанесения и высыхания сильный. Через знакомого, у которого есть знакомые, которые тоже имеют знакомых, которые занимаются нанесением дорожной разметки и не только дорожной и не только разметки, купил краску))) Парни работают сдельно, на себя, то есть ни о какой спиз…й краске за 5 рублей речи не шло. Купил у них по оптовой магазинной цене 120руб/кг. В ведре этих киллограм 30, при этом литров в этом же ведре как минимум в 2 раза меньше, краска очень тяжёлая. На вопрос чем будешь красить, я ответил валиком, и поскольку на улице шёл дождь и у них работы на сегодня уже особо не было, они предложили мне для нанесения краски свой профессиональный безвоздушный компрессор. А также предложили литр специальных стеклянных шариков, которые придают эффект светоотражения. Разбрасываются эти шарики на свежую, не высохшую краску. Я взял их, но скажу, что применение этих шариков имеет существенный минус-поверхность становится шершавой, часть этих шариков не прилипает и их придётся ещё долго выметать. Также чтоб не мести пол дня метлой, я взял у парней бензиновую дуйку, которая существенно ускорила процесс уборки пола перед покраской. Также взял стакан жёлтой краски, чтоб нанести разметку в гараже для удобства заезда на автомобиле.
На 24 м² в два слоя выдул все ведро. Дует этот американский безвоздушник, как сумашедший))) можно красить заборы киллометрами. Между слоями минут 30-40, чтоб не наследить. t⁰ на момент покраски +15⁰С, влажность высокая, тк шёл дождь. При этом краска довольно быстро высохла, т.е. летом в жаркую погоду будет высыхать моментально и покраска валиком может усложниться.
Почему белый? Жёлтый цвет слишком едкий. Серого не было. Чёрный съест весь свет. Коллеровать не стал. Белый итак со временем станет серым.
Почему не грунтовал? В инструкции об этом ни слова. Да и на дороге никто этого не делает.
Надо было сначала стены покрасить. Нет не надо. Стены итак светлые, ровные и не пылят. Бетон хороший.
Всем добра!

Дорожная разметка придумана, чтобы обеспечивать безопасность транспортного движения и расширять пропускную способность автомобильной дороги.


Чтобы маркировка как можно дольше не стиралась, наносить её нужно специальной краской. Она подбирается с учётом климатических особенностей региона и состояния дорожного полотна.

Зачем разметка должна светиться

Еще далеко не все дороги размечены светящейся маркировкой. Сейчас ее можно встретить на автобанах, трассах с интенсивным движением.

  1. Светящаяся краска отражает свет автомобильных фар, помогает предотвратить дорожно-транспортные происшествия.
  2. Благодаря разметке водитель лучше ориентируется на дороге вечером и ночью.
  3. Светоотражающая краска помогает распознать запрещающие и разрешающие знаки в сумерках или глубокой ночью.

Требования к дорожным краскам

Нанесение разметки проводится в тёплое время года. Оно должно соответствовать ГОСТ Р51256. Дорожные краски для разметки асфальта должны не только отражать свет, но и обладать другими техническими характеристиками.

  • Краска должна быть быстросохнущая. Часто уже через 5 мин. после нанесения при t=+20°С она застывает.
  • Расход краски должен быть небольшим.
  • Влагостойкость.
  • Устойчивость к перепаду t°C.
  • Высокая стойкость к износу, механическим повреждениям.
  • Состав должен удобно наноситься, чаще с помощью краскопульта и уложенного на асфальте трафарета. Благодаря такой технологии нанесение проходит быстро, с минимальным расходом светоотражающей краски (СОК).
  • Краска не должна нарушать качество сцепки автомобильных шин с проезжей частью.

Красящий состав должен быть яркого цвета, чтобы ночью, в плохих погодных условиях разметка была видна невооружённым глазом.

Особенности выбора эмали для разметки

Состав лакокрасочного материала для нанесения разметки будет определять условия его использования.

  • Климатические особенности региона.
  • Интенсивность движения. На магистралях для маркировки нужны износостойкие материалы. Подойдут двухкомпонентные составы.
  • физико-химические особенности асфальтного покрытия.

Акриловые

Акриловая краска выпускается в концентрированном состоянии, поэтому её нужно разбавить водой до нужной густоты. Она проста в применении, может продаваться в готовом виде, в форме аэрозоля.

Краски на основе акрила наносятся любым способом, зачастую используется метод аэрозольного напыления. Такие составы можно наносить не только на асфальт, но и на нефтебитумное и бетонное дорожное покрытие.

Работать с водно-дисперсионными составами нужно в тёплую и сухую погоду, поскольку в случае намокания сразу после нанесения краситель может быть смыт с дорожного полотна.

Полиакриловая смесь застывает через полчаса после покраски.

Алкидные

Алкидные красители имеют каучуково-резиновую основу. Они появились относительно недавно. Имеют высокие адгезионные свойства и повышенную износоустойчивость. Хорошо проявляют себя на скоростных автобанах. Расход на 1м2 может отличаться для разных видов покрытий. Аэрозольным методом эта краска наноситься не может.

Другие эмали, в которые подмешивается светоотражающий порошок, можно использовать на малооживленных трассах и там, где уже была нарисована дорожная маркировка.

Применение на оживлённых трассах не рекомендуется, поскольку распределение светящихся частиц в них неравномерное.

Двухкомпонентные

Это инновационные эмали. Их производство осуществляется по современным технологиям. В состав не входит растворитель, а концентрация отражающего пигмента значительно выше, чем у прочих составов.

Такие краски имеют высокую прочность, адгезионные характеристики. Нанесённая разметка не повреждается даже снегоуборочной техникой. Двухкомпонентные эмали могут использовать на любых типах покрытия.

Для их нанесения можно использовать как классические аэрозоли, так и сложную рисовальную спецтехнику. Расход смеси не превышает 0,5 кг на м2. Можно наносить аэродромную разметку.

Технологии нанесения

Нанесение дорожной разметки делается двумя методами, выбор которых зависит от агрегатного состояния наносимой краски.

  1. Холодное состояние. Эта технология нанесения применяется при работе с эмалями или красителями на основе природных растворителей, холодными пластиками, водно-дисперсными красящими составами. Методом наносится маркировка на участках с больши́м износом поверхности, например, на пешеходных переходах. Срок эксплуатации маркировки составляет порядка двух лет. При большей загруженности трафика используется горячий метод нанесения краски.
  2. Горячим способом наносят термопластики и термопластические жёлтые ленты, приклеивающиеся к дорожному покрытию газовой горелкой. Работа ведётся при температуре окружающей среды от +5 до +35°С.

Дорожная эмаль АК-511

Это дорожная краска, которой размечают улицы и проезжую часть. Её используют в умеренно-континентальных климатических условиях. В состав красителя входят пигменты и наполнители, сочетающиеся с модифицирующими присадками. Состав АК-511 соответствует ГОСТ Р52575-2006, которым регламентируется применение для покраски дорожного полотна общего пользования.

Это быстросохнущая смесь, отличающаяся хорошей светоустойчивостью и повышенным коэффициентом яркости. Разметка видна при любом освещении. Как и другие акриловые эмали АК-511 обладает хорошими адгезионными свойствами, высокой стойкостью к износу, воздействию влажных и химических сред.


Для повышения светоотражающего результата в эмаль могут добавляться стеклошарики, возвращающие свет. Наносить необходимо на очищенную, сухую поверхность. В эмаль можно доливать разбавитель.

Чтобы дополнительно увеличить отражаемость разметки, поверх маркировки наносят лакокрасочное покрытие. Такая технология имеет ряд преимуществ:

  • покрытие соответствует ГОСТ Р52575-2006;
  • маркировка более устойчива перед внешним воздействием;
  • быстрый метод нанесения;
  • улучшаются функциональные качества маркировки на дороге.

При толщине наносимого слоя в 2,5 мм на 1 м2 расходуется 3,5-4 кг краски.

Эмаль Технониколь АК

Это однокомпонентный лакокрасочный состав, который можно наносить на дорогу холодным методом. Его основа – высокодисперсные пигменты, наполнители.


Краска для дорожной разметки «Технониколь» не требует разведения, продаётся в готовом виде. Ею можно наносить горизонтальную маркировку на асфальтобетонном и бетонном покрытии. Производители предлагают несколько модификаций эмали. Каждая из них предназначена для своего типа дорог: для федеральных автострад, региональных или межрегиональных трасс, прочих дорог, тротуаров и паркингов. В зависимости от модификации и типа основания, на которое наносится, Технониколь АК имеет расход 0,4-0,7 кг/м2.

Эмаль Линия

Краситель белого цвета, которым наносятся линии безопасности на асфальтном и бетонном полотне. Коэффициент яркости эмали составляет 80% из-за входящих в состав световозвращающих шариков. Эмаль для разметки дорог и аэродромов Линия выпускается также в жёлтом, красном или чёрном тоне.


Она имеет ряд особенностей:

  • ею можно покрасить маркировку на дорогах любого назначения;
  • высокая яркость состава делает видимой разметку даже в тумане;
  • эмаль можно наносить различными разметочными механизмами, пневматическими аэрозольными аппаратами, баллончиками в виде аэрозоля;
  • имеет сильные адгезионные свойства, для чёткого рисунка достаточно небольшого объёма красящего средства;
  • быстросохнущий состав;
  • её можно колеровать, что удобно для нанесения разноцветной разметки на небольших участках дороги;
  • устойчива к влиянию окружающей среды, не выцветает;
  • эмаль имеет широкий диапазон температур, в котором она может храниться до применения.

«Линия», в отличие от других красок, недорогая и долго служит.

Краска Indecoat-511


Краска для нанесения разметки Indecoat-511 состоит из пигментов, наполнителей и добавок. Нанесённая ею маркировка может эксплуатироваться при низких температурах до -40°С, и в очень жарких условиях при +60°С.

Производится из импортного сырья по инновационным технологиям. Это обеспечивает высокую устойчивость покраски к износу и её белизну. Наносить маркировку этим красителем можно на бетоне и цементе.

В базовом исполнении эмаль 511 имеет белую расцветку, но можно купить жёлтые, оранжевые, красные и чёрные колоры. Расход на однослойное нанесение составляет 0,3-0,4 кг на м2. Можно наносить валиком вручную или спецтехникой.

Повысить интенсивность светоотражения этой эмали можно путём добавления отражающих взвесей.

Холодный пластик

Благодаря инновационным технологиям для разметки автомобильных дорог можно использовать не только асфальтную краску, но и холодный пластик. Он более износоустойчивый и дольше эксплуатируется даже в самых суровых климатических условиях. Срок годности полос и знаков составляет 2 года, а пластика намного дольше.

Отечественные производители для изготовления холодного пластика используют импортное сырьё, поэтому он получается качественным, но более дешёвым, чем зарубежные аналоги. Его нужно наносить слоем в 2 мм. Расход пластика будет 3,5-4 кг/м2.

Максидур

Это пластик белого цвета, который затвердевает на поверхности дороги через полчаса после нанесения. Чтобы маркировка была лучше видна в тумане и ночью, в состав перед нанесением вносят светоотражающие шарики и разводят его до однородной консистенции.

Технопласт

Проводится нанесение толстослойной разметки парковки, стоп-линий, шумовых линий, пешеходных переходов, стрелок направления движения и т.д. Это износоустойчивый материал, который можно дополнять шариками, отражающими цвет, и менять его цвет, путём добавления колора.

Термопластичные краски

Маркер

Термопластик жёлтого цвета, в основе которого нефтеполимерные смолы, пластификаторы, синтетический каучук и минеральные наполнители. «Маркер» – дорожная эмаль, которой наносится горизонтальная разметка на трассах с интенсивным и загруженным движением.

Мегопласт-Премиум

Термопластиком можно наносить осевые линии, стоп-линии и стрелки на дорогах. Это износоустойчивый краситель, который можно использовать в местах с резким перепадом температур. Наносится термопластик на сухое покрытие только машинным методом.

Краска Дорожка

Отличается высокой устойчивостью к износу и прочностью. Её можно использовать на трассах с оживлённым движением и на аэродромах.


Разметочная краска Дорожка имеет преимущества:

  • может наноситься вручную и спецтехникой;
  • экономичная;
  • устойчива к износу;
  • прочная;
  • выдерживает большие механические перегрузки, не повреждается даже снегоуборочной техникой;
  • устойчива к УФ-излучению;
  • невосприимчива к воздействию химикатов, применяемых для устранения гололёда;
  • доступная цена.

Чтобы разметка долго служила, нужно обращать внимание на характеристики краски и возможности её эксплуатации.


Дорожная разметочная краска особо устойчивая к истиранию

  • стойкость к химикатам, применяемым для борьбы со снегом, льдом
  • высокая светостойкость сохранение - белизны при УФ-облучении
  • ударопрочность, прочность к истиранию
  • высокая скорость высыхания
  • простота и лёгкость нанесения
  • повышенная износостойкость
  • матовая
  • Описание
  • Применение
  • Характеристики
  • Документация
  • Отзывы

Дорожка - износостойкий, светостойкий состав для нанесения разметки на асфальтобетонных основаниях автомобильных дорог, а также бетонных основаниях, где есть необходимость разграничения или зонирования.

Эмаль Дорожка представляет собой однокомпонентный компаунд акриловых смол, органических растворителей, УФ-фильтров и упрочняющих аддитивов. Качественно подобранный состав компонентов, после высыхания эмали, образует прочное износостойкое покрытие, выдерживающее постоянные истирающие нагрузки.

Дорожно-разметочная эмаль Дорожка специально разработана для эксплуатации в суровых погодных и климатических условиях. Краска характеризуется достаточной эластичностью и очень высокой скоростью высыхания. При температуре выше +20°С можно разрешать проезд транспорта уже через 2 часа после окраски без повреждения разметки. При более низких температурах высыхание замедляется, но и в таких условиях имеет достаточную скорость сушки (зависит от t°).

Получаемая после нанесения разметка, демонстрирует отличные качественные характеристики во время всего срока службы покрытия:

  • стойкость к химикатам и реагентам – прочностные компоненты, входящие в состав эмали, способны выдерживать регулярные воздействия различной химии, применяемой для борьбы с наледями и снегом;
  • светостойкость – эмаль сохраняет свой цвет под пагубным воздействием УФ-излучения от солнечных лучей;
  • высокая скорость высыхания – позволяет в кратчайшие сроки выполнить работы по нанесению разметки и запустить обработанный участок в полноценную эксплуатацию;
  • удобство нанесения - однокомпонентный состав полностью готов к применению, не требует дополнительных манипуляций во время проведения работ.

Применение

Дорожная эмаль Дорожка рекомендовано к применению:

  • для автомобильных дорог общего пользования
  • шоссе и автострад
  • взлётно-посадочных полос аэродромов
  • пешеходных и велодорожек
  • для разметки открытых площадок погрузочно-разгрузочных терминалов

Инструкция по нанесению

Подготовка
Разметка наносится на асфальтобетонные основания, очищенные от мусора, песка, посторонних включений, воды, пыли и грязи. Работы проводятся при температурах от -15°С до +35°С; при влажности – не выше 80%. Эмаль нельзя наносить на свежеуложенных покрытиях асфальтобетона, а также на основания с дефектами (например выпотевание битума).
Материал полностью готов к применению. Перед нанесением, состав необходимо тщательно перемешать низкооборотистой дрелью с лопастной мешалкой в течение 3-5 минут, избегая замешивания воздуха и непромесов у дна и стенок тары, до получения однородной массы.
Температура проведения работ, не ниже -15°С
Очистка оборудования Ксилол, Р-универсал, Р-4, Р-4А
Нанесение Разбавление
Кисть/Валик/Распыление Не более 5% от объёма
Эмаль наносится на поверхность кистью, валиком, распылителем, специальными дорожными маркировочными машинами на сухое дорожное покрытие при температуре воздуха от -15˚С до +35˚С.

Безопасность

Работы по нанесению состава, проводить в проветриваемом помещении. При проведении работ рекомендуется пользоваться защитными очками и перчатками. Не допускать попадания материала на участки кожи. При попадании материала в глаза промыть большим количеством воды!

Условия хранения

Не нагревать. Беречь от огня. Состав хранить в прочно закрытой таре, предохраняя от действия тепла и прямых солнечных лучей при температуре от -10 до +35 °С.

Гарантийный срок хранения в заводской упаковке — 6 месяцев со дня изготовления.

картинка Дорожная краска АК-505 Road Expert от компании Дорожный эксперт

Дорожная разметка — маркировка на асфальте. Она информирует участников дорожного движения о чем-либо.
Для нанесения разметочных линий используется дорожная краска. Краска быстро высыхает, она устойчива к атмосферным явлениям, химическим реагентам, а так же, что является немаловажным, ее применение возможно при температуре до +5 С.
Дорожная краска для разметки наноситься на сухую, чистую подложку кистью или специализированными маркировочными машинами.

Дорожная разметка представляет собой особые обозначения на поверхности трассы, которые помогают регулировать движение транспорта. Она не является препятствием, но сообщает шоферам о том, как им следует управлять авто на том или ином участке. Если вам нужна специальная краска для разметки дорог, ее можно приобрести на нашем сайте. А из настоящей статьи вы узнаете о том, какие разновидности этой маркировки существуют на сегодняшний день.

Основная информация

Дорожная разметка может быть постоянной и временной. Первая чаще всего наносится белой краской, а вторая - красной или оранжевой. Главным требованием к цвету является контрастность с оттенком асфальтового или бетонного покрытия дороги.

Существует следующая классификация маркировок:

  • Продольная.Такую разметку можно встретить почти на какой угодно части трассы. Ею обозначают границы полос движения или разводку автомобилей по разным сторонам. Сплошная линия очерчивает проезжую часть и ее пересечение является запрещенным. Что касается пунктира, он выполняет практически те же задачи, но через такую линию можно переехать. А вот двойная сплошная полоса применяется для разделения автомобильных потоков, движущихся в различных направлениях.
  • Поперечная.Эта разметка предназначается прежде всего для пешеходов. Она наносится перпендикулярно движению потока транспорта. Для водителей такая маркировка служит сигналом к сбрасыванию скорости или остановке. Одной из разновидностей поперечной разметки является пешеходный переход, который называют "зеброй". Важную роль играет также линия, указывающая место остановки для ожидания того или иного сигнала светофора.
  • Стрелки.Они указывают направление движения прохожих или машин. Иногда бывают двойными или тройными (при этом указывать они могут в разные стороны), что свидетельствует о наличии возможности выбора пути следования.
  • Пиктограммы.К ним относятся изображения инвалидов-колясочников или велосипедов.

В программе изучения правил дорожного движения разметке уделяется большое внимание. Если вы желаете приобрести высококачественное противоскользящее покрытие для дороги, обращайтесь в нашу компанию.

Незнакомый цвет дорожной разметки может ввести водителя в заблуждение, поэтому все ее разновидности и оттенки строго регламентированы. Маркировка на асфальте и вертикальных поверхностях сообщает участникам движения важную информацию, разрешает или запрещает совершать те или иные маневры. Как правило, краска для нанесения дорожной разметки используется белого, чёрного, желтого и оранжевого цвета.

Оттенки для комфорта и безопасности

Чтобы водитель мог руководствоваться маркировкой вне зависимости от того, в каком государстве он находится, все страны используют белый цвет для нанесения постоянной дорожной разметки. Она разделяет проезжую часть на полосы, а также обозначает боковые границы автополотна. Кроме того, нередко стандарты разрешают постоянную разметку желтой краской (в России таким образом обозначаются места остановки общественного транспорта и такси, участки дороги, где останавливаться запрещено). Также на региональных и федеральных магистралях можно увидеть сплошные полосы жёлтого цвета. Они служат для привлечения внимания водителей на особо сложных отрезках. Светоотражающий эффект полосам нередко придают микростеклошарики, которые добавляются в основную краску.

Оранжевый цвет разметки говорит о временном характере изменений, внесенных на данном участке пути. Обычно такую маркировку наносят на дорожное полотно во время ремонтных работ. Она запрещает обгон, съезд на обочину, указывает направление движения. Временные оранжевые полосы после завершения ремонта быстро исчезают сами, или же удаляются с асфальтового покрытия бригадой дорожных работников. Нередко маркировка бывает чёрного цвета: темные полосы наносятся на столбы, перила, бетонные оградительные блоки и прочие объекты с целью повышения заметности.

С 1 июня 2018 года на дорогах России появилась еще одна разметка. Синим цветом будут обозначаться элементы, которые помогут ориентироваться на перекрестках и парковках. Появляться линии будут по мере истирания старой разметки.

От качества разметки во многом зависит безопасность всех участников дорожного движения, а также скорость транспортного потока. Плохо видимые линии на трассе могут привести к аварийным ситуациям. Для избежания этого при маркировке необходимо использовать качественный холодный пластик для дорожной разметки, термопластик для разметки дорог или специализированные лакокрасочные составы.

Какими должны быть материалы для маркировки?

На сегодняшний день все требования, предъявляемые к краске для нанесения разметки дорожного полотна, прописаны в ГОСТ Р 51256. В основном для этой цели применяют ЛКП белого, оранжевого или желтого цвета. Используемые составы должны отвечать следующим условиям:

  • быть устойчивыми к различным механическим и химическим воздействиям;
  • быстро сохнуть;
  • выдерживать значительные перепады температур;
  • обладать влагостойкостью;
  • быть видимыми в любое время суток и при различных погодных условиях;
  • удобно наноситься;
  • не препятствовать необходимому сцеплению автомобильных шин с дорожным полотном.

В ГОСТе прописано, что срок службы маркировки должен составлять 6 месяцев. Необходимо, чтобы дорожная разметка хорошо просматривалась при любом освещении и как можно дольше сохраняла свои эксплуатационные свойства.

Наносить состав необходимо при определенных климатических условиях, а именно при температуре дорожного полотна не ниже +15°C и относительной влажности воздуха не более 85%. Наиболее точно требования по этим показателям прописаны производителями на инструкциях к лакокрасочным материалам. Несоблюдение этих условий может повлиять на износостойкость разметки.

Наносят маркировку несколькими способами:

  • вручную с помощью валика или кисти;
  • методом распыления;
  • с использованием специальных разметочных машин.

В идеале материал должен хорошо наноситься любым из этих способов. Купить дорожную краску АК-511 или другую продукцию для маркировки дорожного полотна вы можете в нашей компании. У нас представлен широкий ассортимент полимерных и лакокрасочных материалов для нанесения разметки.

Какие виды красок для нанесения дорожной разметки используются сегодня.

Особенности нанесения составов, их характеристики и добавки.

Правильно выполненная разметка – одна из составляющих безопасности дорожного движения. Нанесенные на асфальт в соответствии с ПДД знаки и линии увеличивают пропускную способность проспектов, улиц и магистралей, а также снижают вероятность возникновения аварийных ситуаций на 25%. Однако эти данные справедливы при качественно выполненных работах, а это во многом зависит от выбора краски для разметки. Какие составы и добавки используют сегодня дорожники?

Покрытия на основе акрилов

Это концентрированные водорастворимые краски, характеризующиеся удобством и легкостью в использовании. Составы наносятся любыми способами: вручную или с привлечением спецтехники. Но чаще всего применяется аэрозольное напыление. Акриловые краски пригодны для нанесения на нефтебитумные, бетонные либо асфальтовые поверхности. Составы отличаются сравнительно невысокой стоимостью и простотой применения: перед использованием их достаточно разбавить водой. Некоторые производители предлагают эту продукцию в аэрозольных упаковках. Минус акриловой краски – необходимость нанесения только в сухую погоду (время полного высыхания – полчаса).

Алкидные составы

Характеризуются повышенной износоустойчивостью и хорошей адгезией. Последнее качество связано с наличием в материале каучуковой резины. Эти составы наносятся только с использования пневматической спецтехники. Процесс осуществляется при температуре не менее +25 градусов. В этом случае время высыхания - не более 10 минут.

Иные составы и добавки

Если возникает необходимость нанесения разметки толщиной свыше 4-х мм, применяются двухкомпонентные краски. Они отличаются хорошей адгезией и шероховатостью благодаря присутствию в составе кварцевого песка. Из специальных добавок стоит выделить дорожные микростеклошарики. Это материал в виде микроскопических светоотражающих сфер диаметром 106-600 мкм. Обычно их насыпают поверх свеженанесенной разметки. При этом микрошарики должны погрузиться в краску наполовину: если «утонут» глубже, станут плохо отражать свет фар, а если выступят выше диаметра, то будут сбиты колесами авто.

Какие лакокрасочные материалы используются для нанесения дорожной разметки и как производится маркировка дорог с их помощью

Каковы особенности создания дорожной разметки с помощью краски

Лакокрасочные материалы составляют наибольшую долю в общем объеме маркировочной продукции, применяемой для выполнения разметочных линий на дорожном полотне. Каким требованиям должна соответствовать краска для нанесения дорожной разметки и как осуществляются работы по созданию опознавательной маркировки на асфальтированной поверхности?

Какие краски применяются для разметки дорог?

Краски, используемые для маркировки дорожного полотна, не влияют на качество сцепления шин с дорогой, хорошо отражают свет фар, очень быстро высыхают и обладают высокой устойчивостью к истиранию, перепадам температуры, воздействию влаги и химических соединений.

Стандартные разметочные краски имеют белый и желтый цвет. Для временной маркировки дорог используется оранжевая краска, которая должна обладать составом, легко поддающимся удалению. Однако для создания постоянной разметки применяются специальные устойчивые краски с особым химическим составом.

Маркировочные краски для дорожных покрытий включают минимум 4 компонента: наполнитель, растворитель, связующее вещество и пигмент. Устойчивость краски и соответствующая долговечность разметки зависят от связующего вещества, которое при высыхании образует пленку и обеспечивает прочное сцепление лакокрасочного покрытия с обрабатываемой поверхностью.

Особенности нанесения

Краски и эмаль для дорожной разметки наносятся на предварительно очищенную и сухую поверхность с помощью маркировочных машин. Механизированный способ распыления красящих материалов обычно применяется при создании линий горизонтальной разметки. Различные знаки, буквы и цифры рисуют вручную через трафареты, используя кисти, валики или специальный распыляющий краску пистолет.

Маркировку дорог с использованием лакокрасочных материалов необходимо проводить в теплое время года при температуре не ниже +5 °С. При необходимости разметочные работы могут выполняться в условиях более низкой температуры, но в этом случае время высыхания краски увеличится. Если проводить маркировку при температуре около +20 °С, дорога со свеженанесенными разметочными линиями будет готова к эксплуатации всего через 5-15 минут после завершения покраски.

Читайте также: