Как снять стекло задней двери на б5
Обновлено: 09.05.2024
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Передняя дверь: 1 - Передняя дверь в сборе; 2 - Наружная ручка; 3 - Корпус цилиндра замка; 4 - Колпачок; 5, 9 - Винт (20 Нм); 6 - Блокировочная кнопка; 7 - Тяга блокировки замка; 8 - Пылезащитная втулка; 10 - Фиксатор замка двери; 11 - Замок двери; 12 - Трос открывания двери; 13 - Внутренняя ручка; 14, 16, 17, 19 - Болт (20+90° Нм); 15 - Нижняя петля; 18 - Верхняя петля; 20 - Гайка (30 Нм). |
Снятие и установка передней двери
Снятие
1. Снимите нижнюю панель стойки А (5) (рис. 12.22). |
2. Снимите гофрированный чехол (3) со стойки А.
3. Отсоедините разъемы проводки (6) и выведите провода в отверстие стойки А (стрелка).
4. Отверните гайку (1) верхней петли (2).
5. Снимите стопорную шайбу нижней петли двери.
6. Отверните нижний болт (4) нижней петли двери.
7. Снимите дверь с петель вверх.
Установка
8. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Регулирование положения двери
1. Чтобы обеспечить точное регулирование положения двери, необходимо ослабить крепление петель как на стойке, так и на двери. Иные способы регулирования неэффективны.
2. Ослабьте болты петель так, чтобы можно было перемещать дверь.
3. Отрегулируйте положение двери так, чтобы в закрытом состоянии зазоры между кузовом и дверью были одинаковыми.
Снятие и установка монтажной панели двери
Снятие
Примечание. Монтажная панель подлежит снятию вместе с замком двери и стеклоподъемником.
1. Снимите панель обивки передней двери.
2. Извлеките корпус цилиндра замка.
3. Извлеките прижимной фиксатор (1) из наружной ручки двери (2) (рис. 12.23). |
4. При помощи отвертки извлеките крышки (1) (рис. 12.24). |
5. Опустите стекло так, чтобы обеспечить доступ к винтам (2) крепления стекла.
6. Ослабьте винты крепления стекла, поднимите стекло вверх и зафиксируйте его в закрытом положении клейкой лентой.
7. Выкрутите винты (1) (20 Нм) (рис. 12.25). |
8. Выкрутите винты (стрелки) (рис. 12.26). Отделите монтажную панель от каркаса двери. |
9. Отсоедините разъем проводки от замка двери.
10. Отцепите жгут электропроводки от монтажной панели и извлеките уплотнительные втулки.
11. Ослабив крепления замка и монтажной панели, снимите их осторожно с двери.
Установка
12. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка стекла окна двери
Снятие
1. Снимите монтажную панель.
2. Снимите внутреннюю направляющую/уплотнитель стекла из проема окна двери.
3. Извлеките стекло из двери.
Установка
4. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Заднее правое стекло перестало опускаться, моторчик работал, после заметил стеклоподъёмник может поднимать в верх стекло и оставаться в том же положении ( значит слетела втулка) чему был очень рад что никаких вложений не надо.картинки взяты с интернета что б помом не лазить в следующий раз искать
После снимаем карту с защелок
Верхнем левом углу где этикетка две белые заглушки у меня на их месте стоят черные пластмассы с чепиками которые выбираются во внутрь они держат замок двери и не дадут снять железный уплотнитель или как его там
Открутил болты по кругу и снял ее( так как втулки из стекла вылетели у меня еще раньше) у кого стоят втулки в стекле смотрим ниже картинку
Опускаем стекло в самый низ и видим втулки, внутренняя втулка выйдет тяжело и надо тянуть на себя, от себя может что то поломать
Проволока туго сгибаемая помогла вытащить внутреннюю втулку, внешнюю я толкнул пальцем от себя так как она стала свободней ходить
Старый уплотнитель пришлось оторвать потому что он ссохся и по следам было видно что вода просачивалась, купил авто герметик
Номер втулок 6N0839511. Когда ставил обратно внутреннюю втулку чуть натравил во внешнюю, просунул проволоку что б они не упали во внутрь двери и отгибая тросик просунул в отверстие, внешнюю втулку поставил как надо, и легким резким ударом забил внутреннюю втулку
В выборе заднего стекла следует руководствоваться годом выпуска авто, типом кузова и комплектацией – наличием подогрева, стоп-сигнала и инкапсуляции. При возможности рекомендуется заменять на оригинальную запчасть от производителя, но можно воспользоваться и совместимыми от сторонних компаний.
Разбитое стекло – неприятность, от которой автомобилисты не застрахованы даже при самом аккуратном вождении. Рассмотрим, как заменить заднее стекло «Пассат Б5», включая необходимые инструменты и последовательность действий.
Размеры и артикул задних стекол на «Пассат Б5»
Стекла для Passat выпускаются различными производителями:
- FYG;
- Pilkington;
- SECURIT;
- SPLINTEX;
- BENSON;
- AGC;
- StarGlass.
Следует учитывать, что для каждого кузова предусмотрено свое стекло. Имеется несколько поколений Passat:
- B1 – 3-5-дверные седаны, хэтчбеки и универсалы;
- B2 – пятидверный хэтчбек и универсал;
- B3 – седан и универсал, комплектовался разнообразными дизельными и бензиновыми силовыми установками, а также противотуманками;
- B4 – аналогично;
- B5 – ставший весьма популярным автомобиль в кузове седан, а также универсал Variant. Поколение Б5 включало в себя спецверсию Passat LWB (PL45 Плюс) для китайского рынка. В 2001 году дизайн переработали: обновленная машина получила индекс B5+, она отличается иной комплектацией, новыми бамперами, фонарями и фарами;
- B6 – полноприводный седан и универсал, и версия Б6 CC в кузове купе;
- B7 – рестайлинг Б6 с существенными внешними изменениями, включая радиатор, зеркала, линзы фар, задний омыватель, обновленные поворотники и ПТФ;
- B8 – бензиновые и дизельные седаны и универсалы, в том числе с гибридной силовой установкой.
Крышка багажника с задним стеклом «Пассата Б5»
В зависимости от типа кузова и года выпуска задние стекла на VW Passat B5 могут иметь следующие артикулы:
- четырехдверный седан 1996-2001 годов — 8556BGNSBZ;
- универсал 1996-1995 годов — 8556BGNEBZ, 8556BGNEB, 8556BGNE, 8556BGPEBZ;
- седан 2001-2005 годов — 8556BGNSBZ
- 3B0845051 – VW Passat 1996-2005;
- 3B9845051D – VW Passat универсал 1996-2005;
- 3B5845051 – седан 2001-2005 г.
Размеры также зависят от конкретной модели и производителя. Так, для универсала 1996-2005 гг. существуют стекла размеров 1355*500, 1355*514, 1354*499, 1352*509, для седана 1996-2001 гг. – 1169*805, 1170*755.
Заводской цвет элемента – прозрачный зеленый, но у неоригинальных версий встречаются варианты без окраски.
Какое стекло можно поставить на «Пассат Б5»
В выборе заднего стекла следует руководствоваться годом выпуска авто, типом кузова и комплектацией – наличием подогрева, стоп-сигнала и инкапсуляции. При возможности рекомендуется заменять на оригинальную запчасть от производителя, но можно воспользоваться и совместимыми от сторонних компаний.
Правильно подобрать нужный артикул поможет маркировка на стеклах – она содержит всю необходимую информацию, по ней легко выбрать и правильный элемент для замены.
Замена задних стекол на «Пассате»
Процедура замены требует наличия инструментов и может быть проведена самостоятельно, хотя вдвоем работу выполнять удобнее.
Для ремонта понадобятся:
- само автостекло;
- вакуумный держатель для удобства манипуляций (при работе с помощником можно обойтись и без «присоски»);
- клей-герметик, например, Teroson PU8590;
- праймер;
- активатор – средство для предварительной обработки кузовных поверхностей;
- молдинг, если нет в комплекте со стеклом;
- секундный клей для фиксации молдинга;
- растворитель старого герметика;
- инструмент для очистки старого герметизирующего слоя и удаления остатков остекления (если стекло битое): дрель с тонким сверлом, стек, плоская отвертка, пассатижи, струна, скребки и стамески.
Заднее стекло «Пассата Б5»
Работать обязательно следует в защитных перчатках и очках.
Как снять целое заднее стекло на «Пассате»
Официальная документация к автомобилю описывает процесс замены просто:
- Отсоединить провода обогрева.
- Снять окантовку уплотнителя (и козырек, если есть).
- Выдавить стекло наружу нажатием на нижние углы, помощник при этом должен поддерживать удаляемый элемент снаружи.
Выставлять деталь можно и самостоятельно, но лучше выполнять операцию вдвоем.
Как снять заднее стекло «Пассат Б5», если оно дополнительно проклеено:
- Проделать в остеклении отверстие.
- Продеть сквозь него струну.
- Аккуратно пропилить клеевой слой по периметру.
- Выдавить деталь.
Снимать стекло «Пассат Б3» следует аналогичным методом.
Как снять разбитое заднее стекло на «Пассате»
Для снятия битого элемента нужно:
- Аккуратно удалить все возможные осколки.
- Убрать уплотнитель.
- Зачистить проем от остатков герметизирующего состава.
Из инструментов дополнительно может также понадобиться медная струна и острый нож для удаления герметика и осколков.
Установка заднего стекла
Инструкция от VW советует просто повторить операцию снятия в обратном порядке. На практике действий требуется больше, все происходит следующим образом:
- Самостоятельно или вместе с помощником выдавить старое стекло «Пассат Б5», как описано выше.
- Зачистить посадочный проем удалителем герметика.
- Если на стекле есть поврежденный заводской молдинг с герметиком, их следует удалить.
- Далее надевается новый молдинг, его концы фиксируются резинкой-замком или секундным клеем во избежание расползания при монтаже.
- На проем наносится новый герметик.
- Стекло плотно устанавливается в проем.
При наличии дополнительного стоп-сигнала он крепится на старое место тем же герметиком.
Как снять стекло задней двери «Пассат Б5»
Иногда необходимо поменять не только заднее стекло, но и остекление на одной из задних пассажирских дверей. Замену тоже можно выполнить своими руками. Из инструментов дополнительно понадобится крестовая отвертка и ключ “Торкс 20”.
Рассмотрим, как снять стекло задней двери «Пассат Б5». Для удаления опускаемого бокового элемента на авто Volkswagen следует:
- Демонтировать внутреннюю дверную обивку.
- Опустить стекло вниз до упора.
- Если машина с электростеклоподъемником, отключить его и отодвинуть жгут проводов.
- Отклеить пленку на дверном каркасе.
- Выдавить подходящим предметом (например, отверткой или другим совпадающим по диаметру) удерживающую стекло пластиковую круглую вставку, и достать ее для дальнейшего использования. Вставка состоит из двух вложенных друг в друга втулок.
- Снять нижнюю горизонтальную накладку окна изнутри.
- Убрать резиновый уплотнитель по периметру.
- Открутить три винта (один снаружи, два со внутренней стороны) и снять боковую вертикальную накладку.
- Снять внешнюю горизонтальную накладку.
- Вытащить стекло вверх.
Чтобы снять заднее неподвижное стекло «Пассат» Б6, Б5, следует:
- Убрать дефлектор (если стоит) и дверную обивку.
- Снять защитную пленку с внутренней стороны двери машины.
- Открутить два закрепляющих направляющую стекла винта.
- Снять нижние уплотнения опускаемого окна (внутри и снаружи).
- Убрать заднее и верхнее уплотнения.
- Опустить в дверь заднюю направляющую.
После этого можно сдвинуть вперед и демонтировать неподвижное окно из двери.
Установка стекла задней двери
Процесс установки выполняется в обратном снятию порядке. Для неподвижного элемента следует учитывать некоторые моменты:
- чтобы стекло VW Passat легче встало на уплотнители, их можно смочить мыльной водой для лучшего проскальзывания;
- поврежденную в ходе разборки пластиковую пленку рекомендуется поменять.
На конечном этапе собирается дверная обивка. В интернете можно найти множество видео с инструкциями по сборке-разборке.
Стоимость задних стекол на «Пассат Б5»
Цена на заднее стекло на «Фольксваген Пассат Б5» зависит от производителя, модели и комплекта. В продаже можно найти как недорогие неоригинальные стекла по цене до 3 тысяч рублей, так и оригинал со стоп-сигналом и инкапсуляцией стоимостью более 12 тысяч за комплект.
Заключение
Passat B5 – популярный автомобиль с недорогими запчастями. При необходимости замены задних стекол на рынке найдутся как недорогие неоригинальные варианты, так и оригинальные окна от производителя с соответствующей стоимостью.
Большое преимущество B5 – возможность выполнить работы своими руками. Следует отметить, что во многих автомобилях серии Passat процедура достаточно проста: например, способ, как выставить стекло Passat CC, немногим отличается от приведенного выше. Хотя в более современных моделях автомобиля, например, обновленном «Фольксваген Пассат Variant», процедура усложнена и требует специальных навыков и инструмента. То же касается и лобового стекла: ветровое может содержать сложную электронику – датчик дождя, проекционный дисплей и т. д, что затрудняет самостоятельный ремонт.
2. Отверните гайку (1) верхней петли (2).
3. Отверните болты (4).
4. Снимите заднюю дверь с петель.
Установка
5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Регулирование положения задней двери
Регулировка положения задней двери проводится аналогично регулировке передней двери.
Снятие и установка монтажной панели
Снятие
Примечание. Монтажная панель подлежит снятию вместе с замком двери и стеклоподъемником.
1. Снимите панель обивки передней двери.
2. Снимите наружную ручку двери.
3. Извлеките заглушку (1) (рис. 12.36). |
4. Опустите стекло окна двери так, чтобы открыть доступ к штифту (2) и распорной втулке (3) через отверстия в монтажной панели.
5. Вкрутите болт М5 длиной 70 мм в штифт (2) и извлеките штифт из втулки (3).
6. Вкрутите болт М8 мм длиной 80 мм в распорную втулку (3) и извлеките втулку.
Примечание. Не прикладывайте чрезмерное усилие при вкручивании винта, т.к. втулка может выпасть внутрь двери.
7. Поднимите стекло вверх и зафиксируйте его в закрытом положении клейкой лентой.
8. Выкрутите винты (1) (20 Нм) (рис. 12.37). |
9. Выкрутите винты (стрелки) (рис. 12.38). Отделите монтажную панель от каркаса двери. |
10. Отсоедините разъем проводки от замка двери.
11. Отцепите жгут электропроводки от монтажной панели и извлеките уплотнительные втулки.
12. Высвободив крепления замка и монтажной панели, снимите их осторожно с двери.
Установка
13. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
14. Снимите клейкую ленту и опустите стекло двери так, чтобы можно было установить распорную втулку (2) и штифт (1) (рис. 12.39). |
15. Вставьте втулку (2) и штифт (1) в стекло. Проследите, чтобы втулка выступала с обеих сторон стекла примерно на одинаковую величину.
16. Легким нажатием на стекло вдавите его в планку стеклоподъемника.
Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Не первый раз столкнулся с проблемой поломки стеклоподъемника на пассате. Решил выложить фотоотчет как его сделать. Трос стеклоподъемника рвется примерно в одном и том же месте. Мне кажется это связанно с его конструкцией, в ней используется 3 ролика и один ползунок, видимо он и является причиной обрывов.
Это было предисловие. Перейдем к делу. Начинаем с разборки двери. Для этого снимаем ручку с блоком управления стеклоподъемниками, замками.
Вытаскиваемый блок подсоединен к жгуту проводов разъемом который необходимо отсоеденить.
далее откручиваем три крепежных болта обшивки находящихся под тем блоком который сняли.
далее откручиваем два винта в нижней части обшивки, выглядят они как показанно на фото ниже.
после того как все болты выкручены, снимаем обшивку с клипс. для этого поддеваем ее снизу и аккуратно тянем к себе.
Отсоединив клипсы подталкиваем обшивку вверх, аккуратно, чтоб как только она высвободится из верхнего крепления она ничего не оборвала.
Теперь необходимо отсоеденить тросик открывания двери и электроразъемы.
Трос как положено один, а разъемов много. один на регулировку зеркал,
один на лампочку сигнализации,
по одному на открывание багажника и бака, один лампа подсветки порогов.
Убираем обшивку в сторону и видим следующее
Теперь надо снять стекло. для этого надо открыть два лючка резиновых и отпустить два болтика.
после этого вытаскиваем стекло вверх наружу аккуратно
теперь нам необходимо снять сам стеклоподъемник, а это вся внутренняя часть двери. Отсоединяем разъем мотора стеклоподъемника, откручиваем болтики с головкой под ключ на 10 по периметру. после чего аккуратно отрываем стеклоподъемник от основной двери. он прилеплен на герметике. Аккуратно, так как в двери еще остались провода. Далее необходимо отсоединить разъем от замка двери, на мой взгляд самый сложный разъем и самый неудобный.
отсоединаяем крепления жгута от стеклоподъемника вытаскиваем тросик открывания замка из панели стеклоподъемника. После всего сделанного у нас в руках остается стеклоподъемник.
далее запоминаем расположение тросиков, и начинаем демонтаж. откручиваем три винта крепления мотора стеклоподъемника. снимаем мотор. Снимаем посадочное гнездо катушки троса стеклоподъемника и начинаем замену троса.
Для этого нам понадобится сам тросик (новый) диаметр 1,2 мм. желательно оцинкованный. и 4 заготовки для опрессовки троса. две из них концевые диаметром 5,2 мм и две поводки стеклодержателей, диаметр 7,2 мм. внутри них просверленны отверстия под трос диаметр 1,5мм.
Обжимаем первый концевик.
далее отрезаем трос перед первым поводком так чтоб в дальнейшем можно было прикинуть длинну нового места обжима.
вытаскиваем кусочек старого троса, надеваем боуден на новый трос. надеваем заготовку на трос и путем измерений вычисляем место расположения поводка.
и так повторяем процедуру для второго поводка.
В итоге всех операций получаем следующее
собираем все и выясняем длинну троса для обжима последнего наконечника.
обжимаем и собираем
собираем все в обратном порядке.
Если все правильно сделанно работает не хуже орикинального. Первую машину делал два с половиной года назад. до сих пор все работает.
По цене несоизмеримо дешевле. А покупать новый или сделать старый решать вам.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Читайте также: