Отличие цоколя d2s от d4s

Обновлено: 27.04.2024


Давайте сначала пройдёмся по ОЕМ лампам, которые ставятся в ОЕМ линзы с завода.

(Не буду брать в расчет рефлекторный ксенон D1R, D2R и так далее, так как это редкость и обычно машину никто не тюнингует рефлекторным ксеноном.)

1. Лампы D1S и D3S.

Используются во многих штатных линзах у многих концернов.
Производят их два немецких монополиста на рынке ламп — Philips и Osram. Ничего другого я брать не советую, а уж тем более Китай!

Типичный представитель D1S Osram Xenarc 4100K


Различия D1S и D3S:

1. Выемки на креплениях, которые не дадут той или иной лампе встать в ту или иную линзу


Конечно же этот вопрос решается кусачками за 1 секунду и крепления становятся одинаковыми))))

НО! 2. Лампы D1S и D3S ни в ком случае нельзя подключать к разным блокам розжига. Каждые из них могут питаться только от своего напряжения питания! Поэтому при замене в линзе ламп с D1S на D3S или наоборот, меняйте блоки вместе с лампами!

— D1S напряжение питания 85 Вольт
— D3S напряжение питания 42 Вольт

По сути, D3S были созданы ради экологичности, так как в D1S содержится ртуть, которой в "трёшке" нет.
Сказываются ли нормы экологичности на свете? Я разницы не заметил.

Забыл сказать, что питать и те и другие лампы стандартными Китайскими блоками не получится!

2. Лампы D2S и D4S.

Не имеют игниторов (это высоковольтный элемент ксеноновой системы, который работает по принципу трансформатора. Устройство имеет внутри катушку, по которой проходит ток и на выходе обеспечивает мощный выброс энергии, что гарантирует моментальный розжиг ксеноновой лампы) на своем корпусе, поэтому их блоки розжига более громоздкие.

С выемками на креплениях история 1 в 1, опять же, кусачки решат проблему)



По питанию всё тоже самое: блоки от D2S не работают с другими лампами, и наоборот тоже не катит.
Однако D2S через переходник может работать с любыми Китайскими блоками. Например, Fast Bright.
По производителям всё тоже самое — Philips и Osram.

Чтобы не перечислять весь гейксенопарк ламп, я просто скажу так: всё, кроме D*R или D*S является гейксеноном.
Гейксеноноые лампы вообще создавались для того, чтоб гей-водители могли устанавливать ксенон в рефлектор с любым возможным цоколем. Поэтому в Китае или на авторынках можно купить гейксенон в любой цоколь. Вплоть до заднего прохода хода.

У многих сейчас вопрос возникает, а что Китайские линзы под Н7 и под Н1 подразумевают, что я гейксенораст?
-Нет. Вы в данном случае Вы не гейксенораст, но лампа у Вас в линзе гейксеноновая. Такая уж у нее судьба. Ведь изначально она не для линзы создавалась, а для установки в рефлектор.

Типичные гейксеноновые лампы ниже (все не выкладываю, их слишком дофига!)



Работают все до единой такие лампы от стандартных китайских блоков 35 Вт.
Есть ещё лампы и блоки 55 и более Вт.

Проблема гейксеноновых ламп в том, что у них очень маленький допуск на точность расположения колбы горения дуги, потому идеально попадает в фокус 2 лампы из 10. Помимо этого, ресурс до 10 раз меньше оригинальных ламп.
И да, все они делаются в Китае! ВСЕЕЕ! Никаких типа "кореских мтф" не существует. Забыть пора этот бред, которым Вас лечат тупые рыночные продаваны.

Сравнивать ОЕМ и Китай ещё раз смысла не вижу, поэтому просто рассказал, что такое одно, и, что такое другое.


Ну не то чтобы прям совсем без дела, я их выставил на продажу, но спрос на них так и не появился. Я немного поразмыслил и решил поставить их в свои фары, тем более что те лампы которые у меня стоят, стояли ещё с покупки этой машины и уже порядком подсели, НО как обычно есть маааааленький нюансик 😁, те лампы что у меня лежали имели цоколь D4S, почему собсна и намеревался их продать и купить положенные для А6С5 с цоколем D2S.
Надо сказать что цоколи ламп на первый взгляд одинаковы…


По сути так и есть, сами цоколи имеют одинаковые размеры, так же абсолютно одинаковы и разъёмы подключения лампы к высоковольтному проводу, который питает лампу от блока розжига.
Юбка цоколя, которой лампа прилегает к посадочному месту на отражателе, имеет 2 выреза, а посадочное место на отражателе куда ставится лампа, имеет 2 выступа, 1-й вырез/выступ, назову его основным, имеет квадратную форму и служит для правильного осевого позиционирования лампы, на обоих цоколях этот вырез расположен одинаково, 2-й дополнительный вырез на юбке цоколя, расположен под определённым углом к основному, для D2S и D4S эти углы различаются и служит это как раз для того чтобы мы при установке ламп не ошиблись и не установили в фару лампу с "неправильным" цоколем.
На D4S вырез под 2-й выступ расположен вот здесь…


А на D2S вырез под 2-й выступ вот здесь…


Поштудировав разные записи касаемо отличий и возможности использования ламп с цоколем D4S взамен ламп с цоколем D2S, оставив при этом блоки розжига под D2S, выяснил что мнения по этому поводу расходятся 🤔.
Ну а т.к. у меня в запасе лежат оригинальные блоки под лампы с цоколем D2S, решено было провести эксперимент, подключил к блоку лампу D4S, подключил питание и…лампа абсолютно штатно включилась и разгорелась, результаты эксперимента, меня полностью удовлетворили и решено было превратить цоколь D4S в D2S.
Для этого нужно всего лишь сделать вырез под 2-й(круглый) выступ(который на отражателе) в нужном месте, замеряем, отмечаем, берём надфиль и делаем новый вырез, добившись полной идентичности получаем…


Тоже самое делаем и со второй лампой…


Собсна всё, можем ставить лампы на своё место, дабы удостовериться что бывшая D4S встаёт правильно на посадочное место под D2S…


…а вот для сравнения как стоит стоковая D2S


Каа говорится 1 в 1, включаем…


Всё работает в штатном режиме 👌.
Хотя признаюсь, когда поставил сначала только одну новую лампу, для того чтобы включить и сравнить свет от неё со старой…был несколько расстроен т.к. свет от новой, внешне смотрелся на порядок желтее чем от старой лампы стоящей во второй фаре.
А дело всё в том что стояли у меня тоже Osram Original xenarc, но с приставкой СВ, что означало сокращение от Cool Blue, в переводе холодный синий и внешне выглядят вот так…




Т.е. колба у них синяя, если кто не знает, синяя колба делает спектр излучаемого света белее, что и дало непонравившийся мне эффект "жёлтого" света от новых ламп, новые то лампы с бесцветной колбой.
Внешне разница смотрелась вот так…


В левой фаре(не слева на фото, а именно в левой фаре) стоит старая лампа cool blue, в правой новая стондарт.


Если понизить чувствительность камеры, то желтизна ещё заметней, особенно на фоне белого света ДХО…


Вот ещё, первая вспышка это включаются ДХО, вторая лампы ближнего(D4S), начиная с 12-13й секунды происходит розжиг ламп до максимальной яркости…

Лично меня свет вполне устраивает и я доволен им, так что пока буду в качестве эксперимента, ездить с этими лампами, но потом планирую всё таки поставить лампы со стоковым цоколем D2S и хотелось бы с синей колбой.
Конечно же я всегда готов к 🍅🍅🍅 критике своего колхоза 😁.


Так как свет от ксеноновых ламп у меня уже не такой яркий, Задумался о замене ламп. Но на витрине меня поразил выбор D2S/D2R/D4S/D4R. Решил ознакомится что и с чем.

Сняв фару, был приятно удивлен





Что такое ксенон ?

Ксеноновая лампа — газоразрядная колба, наполненная смесью инертных газов, включающих ксенон. У этой лампы нет нити накаливания, а электрическая дуга возникает между двумя электродами. Одной из проблем применения HID-Lamp является необходимость генерировать для розжига дуги высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Только несколько фирм в мире решили эту задачу. Благодаря более высоким энергетическим параметрам, чем у аналогов, потребляет от бортовой сети меньший ток, как в номинальных, так и в переходных режимах, что позволяет подключаться к штатной проводке автомобиля без риска перегрузки. При низком качестве или даже при отсутствии специальных устройств защиты в бортовой сети большинства отечественных и старых импортных автомобилей, блок способен надежно функционировать при очень больших перепадах питающего напряжения (от 7 до 24 В, с кратковременными выбросами до 60 В). В Блоке применен так называемый симметричный выход по высокому напряжению, что позволило снизить в два раза импульсную высоковольтную нагрузку на провода и соединители для обеспечения дополнительной гарантии отсутствия пробоев изоляции и высокой надежности системы в целом. В настоящее время фирмы подготовили и серийно выпускают установочные комплекты ксенона для переоборудования оптики автомобиля для наиболее применяемых ламп: H1, H3, H4, H7, 9004(HB1), 9005(HB3), 9006(HB4), 9007(HB5). Также предлагаются комплекты ксенона с металлогалогенными лампами типа D2S.

Лампа D2S, а так же лампа D2R предназначены для установки на автомобиль, в котором уже штатно установлен ксенон.
Ксеноновые лампы являются источником света в комплектах ксенона. Способность ксенона светиться ярким светом при пропускании через него электричества была открыта очень давно, но только относительно недавно были разработаны лампы, которые можно устанавливать на автомобиль. Первыми были разработаны лампы именно D2S и D2R форматов.
Все автомобильные ксеноновые лампы, в том числе и D2S и D2R представляют собой запаянные стеклянные колбы, наполненные смесью газов на основе ксенона. Существенным отличием таких ламп от традиционных галогеновых является то, что в них не используется нить накаливания. Она как раз и является осносновной уязвимостью.
Лампа D2S — для линзованой оптики.
Лампа D2R — для рефлекторной оптики.
Основным отличием D2S D2R является защитное ограждение на колбе. На колбе лампы D2R нанесено защитное ограждение, а на D2S нет. Ниже представлены схемы ламп D2S и D2R, где можно сразу заметить все основные отличия D2S D2R.

Если вспомнить, то покупая на рынке ксенон, за 2-3т.р. на колбе не было никаких элементов. Соответственно и светил он как для линзы, а ставили мы их в рефлекторную.





Ксеноновая лампа D2S, так же как и лампа D2R, имеет малое потребление мощности — 35W (D2S 35W, D2R 35W). Это является одним из преимуществ ксенона перед галогеном.
Ксеноновые лампы D2S и D2R различаются по такому показателю, как световая температура. Чем выше световая температура ксеноновой лампы, тем ниже освещенность.
Небольшая таблица для сравнения


D4S, D4R — лампы нового поколения, не содержат ртуть, срок службы 1500 часов.
D2S, D2R — срок службы 2000 часов. (83 дня без остановки)

--------------------------------------------------------
D2S, D4S — Как правило применяеться в автомобилях с линзованным вариантом фар. Однако возможны и другие применения.
D2R, D4R — Как правило применяеться в автомобилях с нелинзованным вариантом фар (металическое напыление на колбе).


Яркое излучение, приближенное к дневному свету, демонстрирует ксеноновая оптика. Отличительной особенностью этих автомобильных ламп является заполненная внутренняя полость стеклянной колбы инертными газами на основе ксенона. Нить накаливания заменена электрической дугой, она возникает при подаче тока на электроды. Первый ксенон D2S начали устанавливать немецкие автопроизводители известных марок Mercedes, BMW и Audi еще в конце 90-х годов. В отличие от модификации D2R в оптике D2S имеется овальный рефлектор и защитное ограждение. Благодаря такой конструкции световой поток, проходя через линзу, падает на дорогу под определенным углом. Не так давно появились лампы нового поколения D4S, которые позиционируются, как экологичные (в составе нет ртути). Но рабочее напряжение у них отличается от D2S, что важно учитывать автомобилистам при замене. Так как в магазинах предлагается широкий ассортимент ксенона, то некоторые советы экспертов будут полезными для потенциальных покупателей.

Как работает ксенон

Данный тип ламп сегодня крайне популярен из-за высокой крепости и долговечности, что важно для владельца автомобиля. Их принцип работы несложен, а потому понять, как они работают – не составляет труда. Все, что нужно знать – то, что работают два элемента: блок розжига и колба.

Теперь мы расскажем, как именно появляется свечение из ксеноновой лампы:

  • в блоке розжига создается пусковой ток в виде искры с крайне высоким напряжением до 30 000 В;
  • искра оказывается в колбе, где будет появляться свет, и создает дугу, которая и дает его;
  • за счет рассеивания дуги ксеноном свет становится мягче и более равномерным.

Важно! 4 года и более – не предел срока действия аппарата, но только если за ним ухаживать и следить за тем, чтобы не было перепадов напряжения.


Ксеноновые лампы нужно выбирать тщательно

Критерии выбора ксеноновых ламп

Предназначение фар – первое, что нужно учитывать при поиск ксеноновых ламп. Если нужны «противотуманки» — лучше взять лампы, у которых будет одна и та же температура свечения. Если нужны на ближний или дальний свет – то уже нужны другие температуры, а значит – другие лампы.

Важно! Спектр ксеноновых ламп – от 3 до 12 тысяч Кельвина.

Существует большое количество вариантов ксеноновых ламп, отличающихся друг от друга температурой света, а заодно уже и цветом.

Отметим особенности каждого цвета в виде таблицы.

Температура (в Кельвинах) Цвет спектра Описание
3000 Желтый Желтоватый цвет хорошо освещает дорогу в дождь и туман, однако свет его настолько ярок, что может слепить водителей. Поэтому его лучше ставить как дополнительное освещение, а не как основное.
4300 Бело-желтый Приятный оттенок желтого позволяет осветить дорогу в любых условиях. Не так слепит водителей, потому можно вставить в любой вид фар.
5000 Белый Наиболее популярный вариант у автолюбителей – хорошее освещение в плохих условиях, приятный глазу цвет и, если правильно настроить фары, – абсолютно не слепит водителей. Именно этот цвет идеально подходит для основного освещения
6000 Холодный белый Незаметный оттенок голубого подходит для сухой погоды. При дожде и тумане показывает себя похуже.
7000 Голубой Яркий голубой используют для того, чтобы «покрасоваться», а не ездить. С таким цветом ничего при плохой дороге не видно, а водителям на встречной полосе мешает выявить машину.
8000 Синий Синий не рекомендуется ставить для езды. На влажной дороге водитель с таким освещением рискует ослепить самого себя.
10000-12000 Фиолетовый Свечение совсем не подходит для использования в качестве основного освещения. Как и прочие синие оттенки, используются только для «красоты».

Важно! Свет, исходящий от ксеноновых ламп, должен подбираться так, чтобы он не мешал другим водителям во время их движения по встречной полосе.


Выбор цвета ксеноновых ламп – решение самого владельца, который должен учитывать все плюсы и минусы

Белый или бело-жёлтый – какой цвет лучше

Бело-желтые лампы, как и белые – наиболее универсальные варианты. Но как их ставить, нужно тоже знать. Если в фары ставят белые лампы, то в «противотуманках» лучше ставить бело-желтые. Считается, что оба цвета имеют одинаковую яркость, но белый просто выглядит солиднее.

Важно! Биксенон – вариант для ближнего и дальнего света с одной и той же температурой тоже стоит рассматривать.

Получается, что на этот вопрос нет четкого ответа, ведь оба варианта дают хорошее освещение дороги и не мешают участникам движения.

Про блоки розжига – где они лучше всего

У всех ксеноновых ламп есть зависимость от блока розжига. «Чем больше совместимость – тем лучше», — именно такое правило предопределяет срок работы ламп, качество их свечения и прочие факторы.

Выделим несколько брендов, у которых эти блоки реализованы лучше всего.

  1. «AL».
  2. «Koito/Denso».
  3. «Matsushita».
  4. «Hella».

У них блоки розжига крепятся к самим лампам, из-за чего шанс возникновения высоковольтного напряжения крайне мал.

Что удивительно – много подделок встречаются под наименованием первой или последней фирмы. Из-за большой их известности в плане качестве и срока эксплуатации, многие выпускают фальсификат именно под этими названиями. Так что при выборе стоит быть крайне осторожным.

Приведем основные рекомендации по выбору блока розжига.

  1. Срок эксплуатации – не менее двух лет.
  2. Отзывы не только от покупателей, но и от автосервисов.
  3. Время для розжига – 3-4 секунд, ни больше – ни меньше.
  4. Наличие приспособления на блоке для защиты от различных случаев с током.
  5. Габариты блока должны совпадать с пространством под капотом у фар. Например, если оно маленькое – брать Slim.
  6. Цоколи должны быть совместимыми. Универсальные, например, подойдут везде, но светить будут слабее.


Блоки розжига – главный компонент ламп, который должен быть рассмотрен

Профессиональный детейлинг автомобиля

Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по детейлингу автомобилей:

Андрей Финашин

Лампы D2S D2R PHILIPS являются самыми первыми вариантами штатных ксеноновых ламп, Они стали устанавливаться на автомобили Мерседес БМВ и Ауди в конце 90х годов.

Какой же тип ламп подходит именно вам? в этом можно разобраться посмотрев на фару автомобиля. итак:

D2S - Лампа для ЛИНЗОВАННОЙ ОПТИКИ ( фара в которой стоит линза)

D2R - Лампа для РЕФЛЕКТОРНОЙ ОПТИКИ (фара, в которой линзы нет, а есть только отражатель)

Если вместо D2S поставить D2R то значительно уменьшится яркость
Если вместо D2R поставить D2S то светотеневая граница будет более размытой и фара будет больше слепить встречных.

Ресурс обоих ламп по нашим данным в среднем составляе 4-5 лет, хотя отдельные экземпляры ходят и по 10 лет.

Андрей Финашин

На смену лампам D2S/R в середине двухтысячных стали приходить лампы D4S и D4R. их стали устанавливать на японские автомобили TOYOTA и LEXUS

Эти лампы отличаются от их предшественниц отсутствием в их составе ртути, за это они и получили свое название D4S XenEco.
Яркость этих ламп чуть меньше чем у D2S и составляет 3050люменов против 3200 у D2S, но экология вносит свои коррективы, т.к. отработанные лампы надо где то утилизировать.

Дмитрий Жеребнов

Александр Вертий

а блокам розжига принципиально какую лампу накаливать? ситуация такая - вместо d2s на 4300k поставил d2r на 6000k и они теперь при полном накаливании поочередно тухнут:(

Дмитрий Жеребнов

1. стабилизированное напряжение у блоков D4 скорее всего отличается, вопрос только на сколько?
2. D2S и D2R это принципиально одинаковые лампы, отличаются только затемнением определенных областей, так что у тебя проблема в качестве ламп. Оригинал на 6000 производители не делают, они все 4300.

Андрей Финашин

Дмитрий, Питающее напряжение у ламп D4S примерно в два раза ниже чем у D2S поэтому подключать новые лампы D4S к старым блокам D2S не стоит. Ровно как и поставить D2S на место D4S не получится. по двум причинам
1 - Специальные выемки на цоколе не позволят ровно поставить лампу
2 - Сработает защита в блоке розжига и лампа погаснет где то через секунду после включения. опробовано на штатных японских блоках.

Андрей Финашин

Александр, Совершенно правильно сказал Дмитрий, D2S и D2R относятся к одному семейству ламп и при желании можно с помощью надфиля и лезвия, из лампы D2R, сделать D2S. НО лучше сразу купить подходящую лампу.

Гаснуть лампы могут из за многих причин, вот наиболее распространённые.

1 Если лампы свое уже отслужили (внутри колбы будет заметен белый шарик и электродов видно не будет)
2 У лампы имеется плохой контакт с сердечником в котором она установлена. при плохом развитии событий может быть как на фото
3 Блоки розжига не получают требуемого напряжения и дают сбои ( необходимо проверить питающую цепь на предмет хорошего контакта во всех соединениях)

Андрей Финашин

Александр Вертий

спасибо большое за помощь! жду оригинальные лампочки. скажите, у меня старый лампы как вы и описывали с белым круглишком внутри, но работают, правда очень-очень тускло, новые с такой же температурой(4300) намного лучше будут светить? или может стоит все таки заменить ксенон полностью с линзами вместе?

Андрей Финашин

Андрей Финашин

Александр, Иногда в фаре выгорает отражатель, тогда замена ламп конечно поможет, но максимальный результат получится, если менять еще и отражатель с линзами, поэтому посоветую сделать так.
1 Поставьте Оригинальные лампы D2S PHILIPS 85122+ 4300К если у вас линзованная оптика. Проблема с выключениями должна исчезнуть. Если не исчезнет, смотрите все кроме ламп.
2 Проверьте регулировку фар.
3 Оцените вечером результат, если вас устраивает то линзы не меняйте, если не устроит, поменяйте и их,хотя поменять их не на всех мажно не имея опыта.

К сожалению не знаю какая у вас машина, а то по памяти мог бы подсказать на что обратить внимание в той или иной модели.

Андрей Финашин

Вот при таком отражателе новые лампы уже не помогут, но я Уверен что у вас все лучше. это так сказать крайний вариант. Вынули из клиентской фары Audi a4 2002 г.в.

Андрей Финашин

Отражающий слой почти полностью облез:(
Очень часто бывает когда начинают баловаться лампочками большей потребляемой мощности.

Александр Вертий

Андрей, спасибо, Вам, большое за такую консультацию! машина - subaru impreza wrx который на аваторке. отражатель там в порядке, вроде.

Андрей Финашин

Субарики были, но каких то особых проблем с ними не наблюдали, так что думаю у вас с новыми лампами все будет хорошо! Если что, пишите!

Артур Харламов

Извините если задам глупый вопрос, но не совсем понимаю. Можно ли мне на форд фокус 3, на котором сейчас стоят галогенки H7, поставить ксеноновые лампы D2R? Что для этого надо?

Читайте также: