Какую венецианскую штукатурку выбрать

Обновлено: 05.05.2024

Венецианская штукатурка: виды, способы отделки и уход

Красиво отделанные стены – мечта каждого домовладельца. Но кроме привлекательного внешнего вида также ценится практичность. Венецианская штукатурка совместила в себе эти важные требования и стала заслуженным украшением интерьера в классическом стиле. Роскошь отделки также идеально подходит для направлений рококо, барокко и ампир. А почему такая штукатурка часто используется даже в ванных комнатах – станет понятно далее.

Особенности отделки в историческом ракурсе

Способ оформления пришел из Древнего Рима. Именно там впервые придумали соединять мраморную крошку с гашенной известью. Раствор наносили на стену и в итоге она приобретала роскошный вид. Визуально поверхность принимали за натуральную мраморную плиту, но только без швов.

Чтобы четче выделить рисунок, добавляли природные красители. В те времена останавливались на глине. Получаемые рыжеватые разводы еще больше добавляли сходство с мрамором. По прошествии веков в рецептуре мало что изменилось. Все также используются натуральные компоненты, которые временами заменяют на современные синтетические составляющие.

В венецианскую штукатурку входит:

  • Мраморная крошка. Ее иногда подменяют на гранитную или кварцевую. Качество раствора определяет фракция сырья. Чем она мельче, тем пластичнее состав.
  • В современной венецианской штукатурке гашенная известь часто заменяется полимерными компонентами.
  • Краситель используют как натуральный, так и его синтетический аналог.
  • Эмульсия берется водная или латексная. Иногда эти два компонента смешиваются.
  • Искусственные или натуральные добавки. Чаще всего используется гипс.

Но главной особенностью отделки выступает воск, который придает стене глянцевый вид и защищает ее от влаги. Его втирают в поверхность на заключительном этапе. Благодаря этой операции стены получают неповторимую красоту и глубину. Также от воска зависит – будет ли поверхность блестеть или останется матовой.

Особую популярность способ получил в Венеции. Во времена эпохи Возрождения. Оформление начали применять для украшения колон дворцов. А также стен и потолков. Визуально поверхность выглядела как самый натуральный мрамор. А с раствором работать легче, чем с плитами.

Зодчими того времени оценили сопротивляемость обработанной поверхности повышенной влажности и частым перепадам температур. Ведь при наличии многочисленных водных каналов любая другая отделка получалась недолговечной. Секрет обработки стен разошелся по всему миру и получил название венецианской штукатурки. Поскольку самое большое признание способ приобрел в той местности.

Достоинства материала

Апологеты способа считают, что только натуральные компоненты в состоянии открыть всю глубину и красоту камня. Но время не стоит на месте, и современная промышленность выпускает готовые составы в порошке, которые лишь нужно развести водой. Это намного упрощает работу. А вид у поверхности получается не хуже.

Отделка позволяет подчеркнуть роскошь всех классических стилей, но с успехом применяется и в современных направлениях арт-деко или хай-тек. Великолепно смотрятся обработанные стены как в небольших ванных комнатах, так и в помещениях с бассейнами.

Венецианская штукатурка славится следующими достоинствами:

  • Экологичностью. Натуральные компоненты абсолютно безопасны для человека.
  • Прочностью. Поверхность обходится без ремонта в разы дольше, чем обработанная другим методом.
  • Устойчивостью к перепадам температур. Внешний вид и свойства материалов остаются неизменными от -20 до +50 градусов по Цельсию.
  • Паропроницаемостью. Это еще больше продлевает эксплуатацию поверхностей.
  • Влагоустойчивостью. Важная характеристика для помещений с повышенной влажностью.
  • Долговечностью. Срок службы поверхности составляет в среднем 20 лет.
  • Гигиеничностью. Плесень в материале не живет.
  • Устойчивостью к внешней агрессии. Поверхность легко переносит даже воздействие химических веществ.
  • Простотой в уходе. Стена легко очищается от загрязнений и это возвращает привлекательный вид.

Способ отличается большим декоративным разнообразием. Привлекательность венецианской штукатурки в том, что она изначально прозрачная. Это позволяет экспериментировать со светом, добиваясь любых оттенков. Количество видов фактуры и цветов не уступает обоям. И также есть возможность для создания на поверхности различных узоров.

Долговечность обработки поверхности достигается из-за процессов карбонизации. Как только раствор ложится на стену, он сразу начинает втягивать оксид углерода, который находится в воздухе. На поверхности образуется твердая пленка, и с годами она становится только крепче.


Виды венецианской штукатурки и их особенности

Главное назначение этого способа отделки стен – сымитировать натуральный камень. У традиционной венецианской штукатурки преобладают желтые, коричневые и зеленые оттенки. Также присутствует серый цвет. Для придания покрытию современного оттенка «металлик» в состав вводят акриловые красители. Также популярна отделка под драгоценные металлы и перламутр.

Венето

Самая бюджетная смесь, имеющая в составе завершающий слой с воском. Готовая поверхность похожа на шлифованный мрамор.

Тревиньяно

Напоминает полированный камень. На плоскости образуется цвет, который отличается глубиной и мягким блеском. Поклонники стиля уверяют, что есть схожесть с сталактитом. Больше ста оттенков прекрасно подходят интерьерам барокко и ампир.

Энсаусто

Имитирует натуральный гранит. Получается полуматовая поверхность, которая имеет темные вкрапления.

Марбела

Венецианская штукатурка этого вида специально создавалась для помещений, где преобладает повышенная влажность. Ею стилизуются элитные СПА-салоны и сауны с бассейнами. Часто используют для ванных комнат.

Плоскость напоминает грубо обработанный мрамор, у которого есть глянцевые прожилки. А фон у вида – глубокий и бархатистый.

Империале

Добавление в раствор золотого пигмента создает роскошь, сравнимую с императорской. Особенность вида – вся поверхность играет золотистыми бликами.

Подготовка поверхности

Работа с венецианской штукатуркой требует определенного навыка и сноровки. Многие специалисты отделочных работ считают выполнение подобной операции вершиной квалификации. Процесс даже требует определенных инструментов. Таких, как венецианская кельма.

В остальном необходим обычный набор из:

  • строительного миксера;
  • гладилки и правила;
  • валиков для грунта;
  • тонкого шпателя;
  • наждачки;
  • лоскута замши;
  • шпателя из резины для воска.

Венецианская штукатурка хорошо ложится на стены из любого материала. Непременным условием выступает поверхность, доведенная до идеала. Ведь тонкий слой покрытия лишь обнажит все недостатки, сведя на нет все усилия. Даже малейшая трещинка будет ярко выделятся на общем фоне. А если убирать дефекты финишным составом, то это сравнимо с выкидыванием немалых денег на ветер, поскольку материал не из дешевых.

Поэтому стены проверяются, а затем выравниваются с помощью обычных шпатлевок. Причем раствор нужно накладывать двумя слоями. А на завершающем этапе необходимо зачистить стену наждачкой. Далее поверхность нужно загрунтовать.

Для этого используют кисть или валик. Второй вариант позволит провести операцию быстрее, а грунт расположить равномернее. Нельзя допускать необработанных участков. Состав для последующего улучшения адгезии штукатурки наносят в два слоя. Или используют разные. Сначала наносят грунт глубокого проникновения, а затем применяют финишное покрытие. Прежде чем наносить завершающий слой, дают первому хорошо просохнуть.

Бывают редкие случаи, когда выравнивание стены при помощи шпатлевки крайне затруднительно. Тогда создается поверхность из гипсокартона, которую также необходимо подготовить к принятию венецианской штукатурки. Возведенную стену грунтуют, шпатлюют и затирают до идеального состояния.

Подготовленная стена в итоге должна получится обезжиренной, сухой и гладкой.


Колеровка

Состав для оштукатуривания стен получают тремя способами:

  • приобрести в магазине уже готовый раствор;
  • купить сухую смесь и развести водой до необходимой консистенции;
  • самостоятельно перемешать в необходимых пропорциях мраморную крошку и гашенную известь.

Но во всех трех случаях нужно ввести в раствор выбранный колер и дополнительные добавки (блески, перламутр). Процесс проводят миксером или дрелью с насадкой. Когда в банке с венецианской штукатуркой есть слой воды (защита от пересыхания), то ее сливают.

Красящий пигмент высыпают в раствор и тщательно перемешивают в течение 10 минут. После чего обязательно нужно проверить равномерность распределения краски. Чистым деревянным бруском проводят вдоль стенок емкости, чтобы материал с краской попал на место, где его нет. Затем вновь повторяют перемешивание. Для уверенности данную процедуру делают несколько раз.

Большинство составов венецианской штукатурки немного меняет цвет после полного высыхания. Поэтому перед основной работой необходимо нанести раствор на шаблон. Дождавшись закрепления – откорректировать колеровку.

Невозможно создать два полностью одинаковых по цвету раствора. Они всегда будут отличаться. Поэтому необходимо сразу готовить столько смеси, чтобы хватило на всю работу. Экономия может закончиться плохо. И лучше иметь остатки раствора, чем стену с разными оттенками.

Технология нанесения состава

В процессе работы формируется череда слоев, которые выполняют плавные переходы между оттенками. При этом создается гармоничное сочетание многослойных пятен, которые визуально строят глубокий и красочный рисунок. Поэтому пластов у венецианской штукатурки должно быть минимум два. Но чем их больше, тем ярче будет проявляться общая картина. Некоторые мастера наносят до 10-12 мазков, которые полностью обрабатываются до идеального состояния.

Первый слой должен надежно сцепиться с поверхностью и поэтому содержит исключительно мраморную пыль без добавок. Его не закрашивают, но просвечивать он может до пятого пласта. Это зависит от вида смеси. Готовая венецианская штукатурка содержит подробную инструкцию. С ней необходимо ознакомится перед использованием. Там указано и время высыхания раствора.

Последующие слои

Второй пласт, а также все, идущие за ним, наносят хаотичными движениями. Используют венецианскую кельму. Небольшое количество раствора укладывают на шпатель. Затем равномерно распределяют его в разных направлениях. При этом последующий мазок скрывает след от касания стены инструментом при предыдущем движении. А хаотичность нужна чтобы сымитировать натуральность мрамора.

После высыхания слоя все перепады затирают сухой кельмой. Затем все операции повторяются для следующего слоя. В результате более плотно уложенный состав будет смотреться сквозь тонкие пласты темными полосами. А глубина и яркость зависят от количества слоев.

Финишный пласт

Последние мазки венецианской штукатурки наносят техникой «на сдир» тонким металлическим шпателем. Плотно прижатое лезвие собирает раствор обратно со стены, оставляя на ней очень тонкий пласт. И хотя неровности будут зачищаться, необходимо стараться, чтобы мазки были ровными.

Железнение

Финишный слой до конца не досушивается. Через полчаса венецианской кельмой проводят железнение. Поверхность заглаживается по кругу, пока не проявится рисунок. При этом образуется блеск и появляется глубина. А сформированная слоистость повторяет натуральность мрамора.

Необходимо следить чтобы инструмент был в идеальном состоянии и не имел на себе песчинок. Любой дефект приводит к образованию царапин, которые затруднительно убрать. Поэтому «глажение» производят всей плоскостью кельмы, избегая задевания краями.

За один раз проходят маленький участок. На следующий переходят после полного проявления фактуры венецианской штукатурки, не забывая тщательно обрабатывать границы между плоскостями. Эта операция может быть завершающей. Если нет нужды добавлять слой для защиты от влаги и усиления крепости, то стены можно оставить в этом состоянии.

Нанесение воска

Когда последний слой полностью просохнет (не раньше, чем через сутки) на плоскость наносится воск техникой «на сдир». Необходимо стараться, чтобы пласт получился как можно тоньше. Иначе со временем он зашелушится и начнет отслаиваться.

Примерно через час после распределения начинают полировку. Применяют болгарку или дрель с насадкой из короткого и мягкого ворса. Обороты инструмента не должны превышать 3000 в минуту. Если они будут выше, то воск будет стираться.

Операция продолжается до получения блеска нужной степени. Воск полностью высохнет через две недели. Только прождав необходимое время можно выполнять с поверхностью какие-либо действия. Мыть ее или натирать.


Способы отделки стен

За века использования венецианской штукатурки методика оформления мало чем изменилась. Существуют классические варианты отделки, которые с успехом применяют и в наше время.

Среди них основными являются:

  • Каррара. Очень дорогой вариант, поскольку применяется крошка редкого мрамора. Но в современных технологиях венецианскую штукатурку имитируют, добавляя цветные наполнители.
  • Кракелюр. Покрытие искусственно старят, нанеся на него специальный лак. При высыхании на поверхности образуются красочные трещины, которые не несут негативных последствий.
  • Марсельский воск. Придает блеск и дополнительную глубину рисунку. А также служит защитой от чрезмерной влаги. Операция завершает буквально все технологии.
  • Эффект прожилок. Достигается введением колерованной сажи в битуминозную мраморную крошку. Мазки наносятся медицинским шпателем, а последующий слой не окрашивается.

Как обновить или перекрасить

При неосторожных движениях на стенах с венецианской штукатуркой возможно появление трещин или сколов. Поверхности можно вернуть привлекательный вид, если подобрать материал и красящий пигмент, которые были применены изначально. Лучше всего обращаться к одному производителю. Но если это затруднительно, то акриловую штукатурку окрашивают в нужный цвет.

Процесс сводится к следующему:

  • Место скола очищают щеткой и грунтуют.
  • Изъяны заполняют свежим раствором и тщательно затирают.
  • Как только венецианская штукатурка высохнет, на плоскость наносят лессирующий лак или слой воска.
  • После этого проводят полировку.

А вот перекрасить готовую стену не получится. Для этого необходимо снять всю штукатурку и нанести новую, с нужным цветом. Краску можно лишь оживить, если вымыть стену от загрязнений и отполировать финишный слой воска. В этом и заключается простейший уход за венецианской штукатуркой.


Заключение

Венецианская штукатурка считается сложной и дорогой технологией оформления помещения. Но все окупается, когда помещение приобретает законченный вид, поскольку отделка великолепно подчеркивает любой классический стиль.

Для уверенности в работе необходимо придерживаться трех правил:

  • Процесс ведется без спешки и каждый участок обрабатывается предельно тщательно.
  • Минимальное количество слоев венецианской штукатурки – два. Но чем их больше, тем ярче и глубже раскроется рисунок.
  • Для придания великолепного блеска необходимо покрыть стену воском. Это дополнительно послужит защитой для более долгой эксплуатации.

Придерживаясь технологий, добиваются правильного распределения состава на стене. А после всех обработок поверхность способна украсить любое помещение.

Нанесение венецианской штукатурки: этапы подготовки и выполнения

Изысканное покрытие с длинной историей остается популярным выбором для декора самых разных интерьеров, от гостиной до ванной. Сложные варианты отделки выполняются только профессионалами, но нанесение венецианской штукатурки в некоторых техниках доступно людям, далеким от строительных специальностей. Разбираемся, какими бывают штукатурные составы, какими особенностями они обладают, в каком порядке выполняется нанесение.

О происхождении

Судя по названию, можно предположить, что материал был изобретен в Венеции. Но, скорее всего, там он впервые привлек внимание иностранцев, и оттуда стал распространяться по соседним странам. На территории Италии, еще со времен Древнего Рима, мрамор был излюбленным материалом строительства и скульптуры. В процессе использования оставалось много отходов камня: испорченных блоков, мелких кусков, крошки.

Практичные и смекалистые жители Апеннинского полуострова нашли способ безотходного использования благородного камня. Они дробили мрамор до мелких фракций, смешивали крошку с гашеной известью, и наносили полученную смесь на стены. Способ обладал массой преимуществ: отделка была дешевой, работать с ней было в разы проще, а наносить можно было на поверхности, недоступные для отделки натуральным мрамором.

В эпоху Возрождения, кроме всего прочего, появился интерес к античным приемам строительства. Например, были построены здания по найденным древнеримским чертежам, возродилось искусство изготовления статуй. Стал использоваться и бюджетный (если сравнивать с настоящим мрамором) способ отделки венецианской штукатуркой стен и других поверхностей. Наибольшее распространение он приобрел в Венеции, городе с постоянно влажным воздухом. Многие отделочные материалы плохо переносят влажность, но в городе немало старинных интерьеров со штукатурными стенами.

О составе

На протяжении веков состав и технология изготовления венецианки не менялись кардинально. Сохраняясь в целом, отделка менялась в частностях, и в производимые сегодня составы входят следующие материалы:

  • Мраморная крошка используется по-прежнему, но ее на всех не хватает. Поэтому встречаются смеси на основе каменной пыли из гранита, кварца, малахита, оникса. Применяется материал разной фракции, и, чем она мельче, тем качественнее и естественнее получается узор.
  • В традиционные составы входит гашеная известь. В современных смесях ее дополняют (или заменяют полностью) полимерными вяжущими веществами (например, акрилатами). Акриловую или латексную эмульсию добавляют для придания нужной вязкости.
  • Чтобы получить поверхность нужного оттенка и насыщенности, в состав добавляют красящие пигменты, натуральные или синтетические.
  • Некоторые составы включают дополнительные вещества: блестки, перламутр, для защиты готовой отделки может использоваться воск.

Особенности декора

Отделка, пережившая столетия, кроме внешней эстетичности обладает массой положительных качеств:

  • Прочность и износостойкость. Штукатурка-венецианка сохраняет первоначальный вид на протяжении всего срока эксплуатации (не менее 10-15 лет). Покрытие остается стойким к случайным ударам, ультрафиолету, колебаниям температуры, не истирается и не осыпается (если соблюдалась технология нанесения).
  • Универсальность. Состав применяют для отделки стен, потолков и других поверхностей (включая криволинейные). Он подходит для эксплуатации во влажных помещениях (при условии нанесения защитного слоя).
  • Практичность. Покрытие при необходимости легко поддается реставрации. Оно не только украшает интерьер, но и маскирует дефекты стен.
  • Эксплуатационные достоинства. Венецианка экологична, пожаробезопасна, хорошо «дышит» (паропроницаема), поэтому конденсат не образуется.
  • Несложный уход. Возможна как сухая, так и влажная уборка.
  • Несмотря на очевидные достоинства, в интерьерах венецианская штукатурка встречается относительно нечасто по двум причинам:
  • Материал считается капризным. Для получения нужного результата необходимо знать, как подготовить поверхность и как правильно наносить штукатурный состав.
  • Венецианка – недешевый вариант отделки, так как все работы (и подготовительные, и основные) трудоемкие и затратные. Работа мастера также стоит денег.

Разновидности венецианки

В строительных магазинах предлагаются коллекции с классическими и оригинальными составами. Они позволяют создать декоративные эффекты, имитирующие гладкие и разнофактурные поверхности (гранит, шелк, жемчуг, бархат). Разнообразие вариантов возрастает благодаря возможности колеровки смеси в любой цвет. Для отделки стен подходят следующие виды венецианской штукатурки:

  • Классическая. Покрытие образуют с помощью традиционной техники послойного нанесения, известной со времен Возрождения. Количество слоев может доходить до 10, декор получается прочным и долговечным.
  • С эффектом мрамора. Для создания характерного мраморного рисунка смесь наносят в несколько приемов, отрывистыми мазками с изменением направления. В результате получается детальная фактура, практически неотличимая от натурального камня. Здесь особенно важна техника исполнения.


  • Фактурная. Отличается от классической способом нанесения, традиционно имеет белый цвет. Исполнитель, владеющий нужной техникой, достоверно воспроизводит природный камень, дерево или кожу. Для нанесения используют кисти и шпатели различных видов, штукатурные кельмы и декоративные валики.
  • С перламутром. Одним из компонентов являются светоотражающие частицы, синтетические или натуральные (например, слюда). Состав обычно наносится в один слой, как финишное покрытие; блики и переливы перламутра образуют эффект глубины.
  • С крошкой. Если нужно выделить фрагмент стены или потолка, применяют смесь того же цвета, но с более крупными гранулами (с крошкой). Прием помогает зонировать пространство.

К популярным относят следующие рельефные техники:

  • Кракелюр. Отделке придается старинный вид, для стилизации на декоративную штукатурку наносят лак кракелюр. После высыхания он покрывается сеткой трещин, но не осыпается, а сохраняется на поверхности.
  • Мокрый шелк (он же жатый, мятый или китайский). Особая техника нанесения; в результате получается почти гладкая, следка бархатистая поверхность, со слабо выраженным глянцем. Иногда таким способом имитируют потертую замшу или природную текстуру, например, иней.
  • Каррарский мрамор. Штукатурку накладывают 10-12-тью слоями. По цвету слои отличаются на полтона, в результате воссоздается текстура ценнейшего сорта мрамора. В состав входит настоящая каррарская крошка, что, вместе с многочисленными слоями, делает эту технику одной из самых дорогостоящих.
  • Венето. На поверхности образуется мягкий ненавязчивый узор, имитирующий полуматовую мраморную поверхность, которую можно сделать гладкой или рельефной.
  • Тревиньяно. Многослойная штукатурка напоминает шлифованный травертин с его полупрозрачной слоистостью. Отделка интересна тончайшими прожилками и переходами, отливающими зеркальным блеском.
  • Империале. В составе содержится золотой пигмент, благодаря которому проявляется оригинальный металлический блеск. Империале находит применение в классических и винтажных интерьерах, помещениях в стиле ар-деко или с ультрамодными тенденциями в дизайне.

Техника выполнения

Использование венецианки с ее разнообразными техниками подчеркнет стиль любого интерьера. Однако, чтобы реализовать весь потенциал отделки, нужно правильно выбрать сопутствующие материалы, а также правильно подготовить стены. На результат влияет и профессионализм исполнителя, поэтому новичкам не стоит выбирать особо сложные многослойные техники.

Что учитывать при выборе материала

От особенностей материала зависят не только то, как наносить венецианскую штукатурку, но и выбор пропиток и грунтов. Выделяют следующие типы венецианки:

  • Полимерная. Для нее нехарактерна улучшенная адгезия (сцепление) с основанием; лучшей основой под нее считается грунт под гипсовую штукатурку. Полимерная смесь хорошо ложится на гипсокартон, бетон, плиты МДФ, металл (его предварительно также грунтуют).
  • Разновидности полимерной венецианки. Связующим может выступать акрил или силикон. Акриловые смеси более бюджетны, подходят для самостоятельного нанесения. Силиконовые составы стоят дороже, более капризны при нанесении, поэтому требуют профессиональных навыков.
  • Известковая (минеральная). Штукатурка на основе извести обладает лучшей паропроницаемостью (по сравнению с полимерной). Для нее выбирают стандартные грунтовочные составы под известковые и гипсовые штукатурки.
  • Силикатная (разновидность минеральной). Если в состав минеральной смеси входит кварцевая крошка, то штукатурка называется силикатной. Она прочнее минерального аналога, способна отталкивать загрязнения, но стоит дороже. Под нее лучше выбирать грунтовку с кварцевым наполнителем (кварц-грунт).


О цвете

В продаже венецианку предлагают в порционных ведерках в виде белой (неокрашенной) массы. Колеровку проводят перед нанесением; часто такую услугу предлагают салоны продажи. Если нужен более сложный тон, то времени на подбор понадобится больше: существуют цветовые каталоги, облегчающие получение нужного оттенка.

Если колеровка венецианской штукатурки в цвет выбранной палитры будет проводиться в домашних условиях, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • На расход материала влияет техника его нанесения, поэтому не стоит доверять информации на упаковке. Чтобы понять расход пробные мазки наносят на тестовый участок: на стену или другую поверхность (например, фанерный лист) площадью 1 и2.
  • Знание расхода поможет правильно рассчитать требуемый объем смеси для колеровки. Если колеровать «на глаз», при повторном замесе вам не удастся точно воспроизвести оттенок.
  • Красящий состав заливается не сразу, а порциями. Постепенное добавление помогает корректировать насыщенность цвета, да и добиться равномерного перемешивания проще.

Видео описание

О секретах нанесения венецианской штукатурки в следующем видео:

Подготовка к работе

Перед тем, как делать венецианскую штукатурку, подготавливают стену. Идеальная стена выглядит абсолютно ровной и гладкой (подготовка как под окраску), без пыли и пятен жира. Выравнивание обязательно для всех техник нанесения венецианки, оно проводится в следующем порядке:

  • Выравнивание включает 2 этапа. Стартовый состав подготавливает поверхность к шпатлеванию. После высыхания наносится финишная шпаклевка; с ее помощью стену делают максимально гладкой.
  • Поверхность оставляют для высыхания на 24-48 часов, затем шлифуют, используя мелкозернистую наждачку. Оставшуюся пыль тщательно удаляют.
  • Выровненную стену загрунтовывают (применяют составы глубокого проникновения); желательно нанести два слоя грунтовки, чтобы усилить адгезию.
  • Если под рукой нет специального грунта, можно приготовить замену. Для этого достаточно развести водой белую акриловую краску (в соотношении 1:1). Грунт наносится валиком и высушивается, затем обработка повторяется.

Видео описание

О венецианской штукатурке под мрамор в следующем видео:


Нанесение слоев

Чтобы распределять смесь по стене, используют штукатурные кельмы и шпатели. Их же удобно применять для шлифовки промежуточных слоев и для итогового нанесения воска. Также не обойтись без шпателей разного размера: большим удобно наносить основной материал, средний или маленький поможет создать текстуру (рисунок).

Большой шпатель нуждается в особом внимании. С его помощью штукатурку плотно вдавливают в стену, поэтому важно качество кромок инструмента. Они должны быть закругленными, а на металле инструмента не должно быть дефектов и механических повреждений. Полировку готовой поверхности удобно проводить с помощью замшевых варежек.

Видео описание

О фактурном виде венецианской штукатурки в следующем видео:

Главная особенность венецианского декоративного покрытия – многослойность. Отделка содержит, как минимум, три слоя, на высыхание каждого отводится 6-8 часов (акриловая венецианка высохнет за пару часов). Классическая технология нанесения венецианской штукатурки выполняется в следующей последовательности:

  • Создается базовый слой. Состав наносят равномерно, так же, как обычную штукатурку, кельмой или (реже) валиком; результатом становится ровная поверхность. Фон чаще бывает однотонным или двухцветным. Он будет просвечивать, если в отделке планируется 2-4 слоя. Когда слоев задумано больше, они почти всегда скроют базу.
  • Венецианская штукатурка быстро высыхает, но ее не разбавляют водой. Состав наносят фрагментами по 1,5-2 м², слаженными, четкими движениями, придерживаясь определенной скорости.
  • Шлифовка слоя. Подсохшая поверхность базы (и любого другого слоя) нуждается в шлифовке. Используют мелкую наждачку, после чего обязательно удаляют пыль (например, стряхивают кисточкой).
  • Второй и последующие слои. Смесь наносят неравномерно, мазки выполняются в разных направлениях, хаотично; важно замаскировать явные следы касания инструмента. Смысл техники – в создании текстуры, максимально напоминающей природную.
  • Железнение (заглаживание). Слои колеруют в разные оттенки, и состав может наноситься по-разному, но по каждому слою в конце проводят инструментом с давлением. В результате на поверхности образуется гладкая водонепроницаемая пленка. Чем сильнее давление, тем более зеркальной получается поверхность.
  • Вощение. После того, как наносится и высыхает последний слой, некоторые разновидности венецианки покрывают воском. Если воск натуральный (пчелиный), поверхность приобретает глянцевый вид. Синтетической воск создает матовость и делает декор влагостойким (что выгодно, например, в ванной).

Видео описание

О технике нанесения венецианки в современном стиле в следующем видео:


Коротко о главном

Правильно выполненная венецианская штукатурка неотличима от каменной отделки, и это отличный способ украсить любое помещение. В интерьерных работах используются полимерные и известковые штукатурки, и их разновидности. Существует множество техник выполнения, позволяющих получить поверхность с имитацией камня, ткани, кожи, дерева.

Количество слоев, необходимых для воссоздания легендарной отделки, колеблется от 3 до 10-11. Многослойное нанесение требует опыта и профессионального мастерства исполнителя. Трехслойную отделку, при известной аккуратности и внимательности к деталям, может воспроизвести и новичок. Венецианка наносится на подготовленную стену, каждый слой высушивается по 6-8 часов. На финише готовую отделку заглаживают, некоторые виды покрывают воском.

Венецианская штукатурка появилась давно, ею пользовались еще древние римляне. По-итальянски она называется stucco veneziano. Всем известно, что наибольшей популярностью в те времена пользовался мрамор, а декорирование производилось с помощью его отходов – каменной пыли и небольших осколков камня. Внешних отличий в такой отделке от природного мрамора либо другого материала нет, а обращаться с ней гораздо проще.



Что это такое?

Венецианская штукатурка представляет собой финишный отделочный слой при оформлении стен, потолков помещения или фасадов здания. Обладает прекрасными декоративными характеристиками.

Цена высокая, но и эффект достигается значительный: помещение приобретает респектабельность и особую изысканность.

Различают несколько видов:

  • Венето – имитирует мрамор. Самая простая разновидность в плане нанесения и ухода относительно других. Для очистки допускается применение губки и обычной воды.
  • Тревиньяно – для создания покрытия используют до 12 слоев. Для связывания в состав добавляют полимеры. Выгодно подчеркивает классическую винтажную мебель, в стиле барокко или их современные аналоги.



  • Марбелло – представляет собой мелкие глянцевые вкрапления на матовом фоне. При нанесении используют смеси разных цветов. Часто применяют вместе с веществами, повышающими гидрофобность покрытия.
  • Энкаусто – характерно тем, что штукатурка похожа на полуматовый либо глянцевый гранит. Требует обработки воском после высыхания.



Перечислим преимущества, венецианской штукатурки:

  • прочность – не образует трещин, выдерживает значительные внешние воздействия;
  • обладает водоотталкивающим эффектом после обработки специальным воском, поэтому ее можно использовать в помещениях с повышенной влажностью – ванная, сауна, бассейн, баня;
  • экологически чистый материал, безопасен для человека, так как главный компонент – измельченный природный камень;
  • прекрасно отражает лучи света, падающие на поверхность – «эффект свечения»;
  • материал пожаробезоопасен;
  • смесь можно изготовить в домашних условиях.

К недостаткам относят высокую цену и особые требования к основе, на которую будет наноситься декоративный слой.



Особенности и состав штукатурки

В древности в состав венецианской штукатурки входили только природные компоненты. Сегодня в качестве связующего вместо извести часто применяют акрил. Синтетический материал позволяет увеличить пластичность и предотвращает появление трещин после высыхания раствора.

Компоненты смеси:

  • каменная пыль (чем мельче фракция, тем лучше);
  • красящие вещества (колеры);
  • связывающие вещества;
  • эмульсии на основе акрила либо воды;
  • иногда добавляется гипс, другие добавки;
  • для защиты от влаги и придания блеска используют воск.



Штукатурка в готовом виде может иметь шероховатую или абсолютно гладкую поверхность, имитировать различные текстуры. Особенность нанесения подразумевает тщательную подготовку основы под штукатурку. Не должно быть неровностей, перепадов, сколов и трещин, иначе они станут заметными после высыхания раствора.

Использование в смеси натуральной крошки – оникса, малахита, мрамора, гранита, кварца и им подобных, позволяет создавать великолепные покрытия, не уступающие по красоте природному камню. При этом поверхность не имеет стыков, выглядит единым монолитом. Рисунок стен, обработанных такой штукатуркой, легко восстанавливать, изменять их фактуру.

Слово «штукатурка» у многих людей вызывает, как правило, привычную ассоциацию с густой сероватой массой, которую наносят на стены, выравнивая их, с последующим их декорированием.

Однако еще древние римляне придумали штукатурку, которая по своим декоративным качествам настолько хороша, что сама служит завершающим отделочным слоем. В эпоху Возрождения термином stucco veneziano называли декоративную штукатурку, имитирующую ценные виды различных отделочных материалов.


Создавать подобные изыски можно было, приготовив состав по определенной рецептуре и придумав особую технику нанесения. С веками и то и другое изменилось. Это позволило добиться новых эффектов. Однако некоторые законы все же сохранились, и именно они придают венецианским штукатуркам уникальные свойства. Расскажем о них.

  1. В качестве наполнителя мастера используют не песок или мел, как в обычных штукатурках, а мрамор, истолченный до состояния муки или пудры.
  2. Красящий пигмент при необходимости вводят непосредственно в состав штукатурки, поэтому далее ее наносят на поверхность уже в заколерованном (окрашенном) виде. Штукатурки, которые надо красить после нанесения, к венецианским уже не относят.
  3. Техника применения специальной смеси также особенная. Ее накладывают на поверхность несколькими тонкими слоями, далее их художественно формируют и растягивают с помощью небольших остро отточенных шпателей.

Декоративные эффекты

Многие под венецианской штукатуркой подразумевают только имитацию мрамора. Это происходит оттого, что специалистов, создающих фактуры тех или иных материалов, единицы. Между тем при использовании такого декоративного материала можно создавать эффект малахита, бирюзы, дорогого дерева, пробковой коры, жатой и (или) глянцевой кожи, дорогих тканей, напоминающих шелк или бархат, и тканей этнических типа холста, рогожи. Дополнительные приемы позволяют творить металлизированные поверхности: состаренное серебро, медь с налетом зеленоватой патины, бронзы, черного металла. Все эти приемы были известны мастерам прошлого, о чем можно судить по отделке уникальных памятников архитектуры и искусства.


В современную эпоху, когда дизайнеры стали особенно ценить предметы, тронутые временем, появились еще две техники нанесения слоя штукатурки. Посредством одной из них создают гладкую, зачастую зеркально отштукатуренную, стену (так в эпоху Возрождения готовили в соборах стены под фресковую роспись).

Вторая техника, наоборот, имеет целью сымитировать неровную старую, осыпавшуюся и потрескавшуюся стену. Эта модная тенденция была подхвачена многими производителями отделочных материалов, и венецианская штукатурка сама превратилась в объект подражания: множество флизелиновых и виниловых обоев имитируют старинное покрытие, причем настолько искусно, что зачастую невозможно определить, как обработана поверхность (выдают лишь едва заметные вертикальные швы и тактильные ощущения).

Так что выберет венецианские штукатурки скорее тот, кто готов заплатить не только за высокие потребительские свойства, но и за определенную престижность, ведь каждый знает, что оригинал гораздо ценнее растиражированной копии.

Интересно отметить, что венецианской штукатуркой была богато декорирована дача «вождя всех времен и народов», а парадные холлы дома на Котельнической набережной уже лет пятьдесят украшают уникальные стеновые покрытия, которые сейчас, правда, требуют реставрации. Нелишне вспомнить и о таких памятниках архитектуры, как королевский дворец Фонтенбло во Франции (1533-1565) и соборы эпохи Возрождения.

Таким образом, венецианскую штукатурку наряду с росписью и золочением использовали для дорогой парадной отделки во все времена.

Современные технологии производства

Основой любого штукатурного состава вообще, и штукатурки в частности, являются связующее и наполнитель. Причем в венецианской штукатурке оба компонента должны быть особого качества, иначе стена вместо произведения искусства превратится в пятнистую картинку, которая вскоре покроется неравномерными трещинами.

Мрамор для наполнителя настоящей «венецианки» выбирают из немногих месторождений, отличающихся высочайшей степенью белизны и отсутствием посторонних включений. Благодаря этому штукатурка приобретает прозрачность, которая позволяет наносимым слоям проглядывать один из-под другого, образуя заданные рисунки.


Если же в качестве связующего берут известь, то ее гасят, причем несколько десятков лет (!) особым способом без доступа воздуха, что придает ей уникальную эластичность.

Однако технический прогресс внес свои коррективы в старинную рецептуру. Появились венецианские штукатурки, при изготовлении которых в качестве связующего используют современные полимерные смолы, причем выбор их также крайне важен. Высококачественные смолы после отвердения безвредны даже при попадании внутрь организма, а дешевые долгое время наполняют помещение вредными испарениями.

Таким образом, сегодня чисто известковые венецианские штукатурки в готовом к применению виде не производят: в каждой из них содержится небольшое количество полимера для удобства в использовании.

Кроме двух основных компонентов (наполнитель и связующее) производитель всегда вводит в рецептуру множество вспомогательных веществ в строго определенных пропорциях. Это позволяет модифицировать состав, придав ему дополнительные свойства: блеск или матовость, повышенную влагостойкость, способность удерживать структурный рисунок. Все секреты производители хранят в тайне, поэтому настоящая высококлассная венецианская штукатурка стоит очень дорого, во все времена она считалась парадной отделкой наряду с росписью, золочением, текстильной отделкой.

Потребительские качества

Потребительские качества венецианской штукатурки очень высоки. Как у полимерных, так и у известковых «венецианок» по долговечности и декоративности, пожалуй, нет конкурентов. Они экологичны, не имеют ярко выраженного запаха, после окончательного схватывания безвредны. Инструмент по окончании работы легко отмыть водой без применения вредных органических растворителей.

Полимерные штукатурки весьма стойки к появлению трещин, так как при полном схватывании на стене они образуют очень гибкую тонкую (толщиной не более двух миллиметров) пленку и крепко сцепляются с основанием. (В строительстве это свойство называют высокой адгезией к основанию.) Штукатурки данного типа великолепно ложатся практически на любую поверхность: дерево, гипсокартон, МДФ, кирпич, бетон, загрунтованный металл. При эксплуатации они выдерживают температурный режим от -50 до +80 °С. Необходимо отметить, что свою прочность венецианская штукатурка набирает постепенно в течение 28 дней. По окончании данного срока декорированную поверхность можно мыть мыльной водой и щеткой.


Известковые «венецианки» проигрывают полимерным штукатуркам по влагостойкости. Зато они обладают такими важными качествами, как паропроницаемость и стойкость к образованию грибка, что делает их незаменимыми в отделке, например, винных погребов. Известь, входящая в состав этого отделочного материала, со временем только набирает прочность и под воздействием воздуха вновь преобразуется в известняк уже заданной формы в виде слоя штукатурки. Данное покрытие обладает совершенно уникальными прочностью и морозостойкостью. Таким образом, если предварительная подготовка стены проведена правильно, то срок службы такой штукатурки исчисляется сотнями лет.

Если окончательный слой «венецианки» планируют сделать толстым, он все равно не будет превышать двух миллиметров. Поэтому особую роль играет предварительная подготовка обрабатываемой поверхности. Часто при высыхании штукатурка словно проваливается в едва заметные царапинки и изъяны на стене, обволакивая их и делая видимыми глазу. Если на поверхности остались кусочки старой краски, то она непременно размокнет под слоем нанесенной сырой штукатурки и отвалится вместе с новым покрытием. А волнообразно зашпаклеванная поверхность просто не даст возможности мастеру наложить рисунок.

Вследствие этого стену необходимо идеально выровнять, как под покраску, и обработать эластичной шпаклевкой, а затем пропитать грунтом глубокого проникновения. Однако следует помнить, что нельзя применять разбавленный клей ПВА, так как на него современные штукатурки просто не лягут.

Советы покупателям

Принцип приобретения штукатурки похож на выбор живописного полотна. Отталкиваться нужно от понравившейся работы, затем узнать, кто ее автор, и лишь потом обсуждать с ним условия заказа. Здесь нельзя рисковать - покупать краски для живописи подходящих цветов, а потом уже заниматься поиском художника, который бы нарисовал полотно. Так же дело обстоит и с «венецианкой». Было бы большой ошибкой сначала приобрести банку со штукатуркой, ориентируясь на крошечный фрагмент рекламного буклета, а потом начать искать мастеров, которые смогли бы этот фрагмент воспроизвести в масштабах стены.

Дело в том, что фирмы, торгующие готовыми составами, ориентируются прежде всего на профессионалов, которые занимаются нанесением составов, а маленькие образцы служат лишь навигатором для венецианщика или архитектора. Кроме того, для каждого вида покрытия нужны целый комплект материалов и определенно составленная технология, начиная с подбора грунтов и заканчивая последовательностью нанесения разных цветовых оттенков.

Следует учитывать и то, что в арсенале даже крупной и солидной фирмы может не быть полного перечня покрытий, удовлетворяющих всем запросам мастера. К примеру, итальянские штукатурки удобно класть на потолке, а французские, наоборот, дадут более тонкий и прозрачный эффект на стенах, зато станут стекать с инструмента при работе с потолком.

Все тонкости материаловедения невозможно рассмотреть в одной статье, поэтому единственный вариант - положиться при выборе отделочных материалов на мнение специалиста, поставив перед ним конкретную задачу.

За помощью лучше всего обращаться в студии, которые выполняют работу под ключ и имеют в штате и дизайнеров, и технологов, и мастеров. Обычно они выставляют цену, которая может колебаться от 20 до 100 долл. за 1 кв. м в зависимости от сложности работы и расхода материала. Таким образом, в случае порчи штукатурки мастерами студия оплатит эти издержки.


На фирме, как правило, уже есть готовые выкраски покрытий размером 30х30 см. Многие студии имеют целые коллекции таких образцов, свои фирменные секреты и изюминки. Именно по ним можно определить наиболее подходящий вид покрытия, затем после внесения небольшого аванса подобрать оттенок, фактурный рисунок и сделать индивидуальную выкраску. Необходимо также обсудить с дизайнером студии, насколько покрытие на стене будет соответствовать понравившемуся варианту.

Фирма, как правило, гарантирует покупателю определенную частоту повторения заданного рисунка (например, 70 или 90 %). Стопроцентного повторения вы сами не захотите, так как, заказывая ручную работу, вряд ли вам было бы приятно увидеть на стене растиражированный квадратик выкраски. Не следует сразу приобретать полный спектр материалов, поскольку работа длится не одну неделю, а составы, как правило, поставляют постепенно. В случае если выбранный оттенок окажется неудачным, остается возможность немного (но не кардинально) переколеровать материал с минимальными затратами.

Перед началом работы мастер студии по заданной ему технологии готовит эталонный образец, демонстрируя таким образом свое умение. Как правило, крупные оптовики имеют подобные подразделения в своем составе либо могут рекомендовать их как партнеров. Там же мастера получат бесплатную консультацию по нанесению штукатурки или возьмут платный мастер-класс. Стоимость его колеблется от 50 до 300 долл. (в последнюю цену входит не просто обучение, а продажа авторских приемов).

Правильно нанесенная «венецианка»

Здесь имеет смысл рассказать о разнообразии эффектов, которых добиваются посредством специальной техники нанесения штукатурки.

Поверхность стены может быть как зеркально гладкой, так и с некоторыми наплывами (рваная «венецианка»). Мазки не должны быть очень большими, поэтому лучше, если их размер не превышает 15 кв. см. Необходимо также, чтобы они перекрывали друг друга, образуя тем самым туманный хаотичный рисунок. Наличие на стене видимых полос и стыков является серьезным браком. Кроме того, часто неумелый мастер оставляет за собой ряд мелких параллельных полосок (след неуверенной руки). Если их много - это тоже недостаток.

Нужно учитывать, что глубина рисунка всегда зависит от количества нанесенных слоев. Для достижения хорошего эффекта их должно быть не менее пяти. Сейчас для ускорения и облегчения трудоемкого процесса нанесения применяют кельму (специальный строительный инструмент, напоминающий утюг) и накладывают только три слоя штукатурки. Однако чуда не происходит: скорость повышается в ущерб декоративности. Визуально такая поверхность мало отличается от покрашенной глянцевой краской стены - отсутствует глубина рисунка. Конечно, это неважно для коммерческих учреждений (лифтовых холлов, огромных супермаркетов). Компенсацией станет низкая цена за работу - около 5-7 долл./кв. м.


Рисунок хорошо выполненной «венецианки» похож на разбросанные лепестки роз или выглядит четким и графичным. Если выполнить венецианскую штукатурку в двух или нескольких цветах, можно добиться совершенного мраморного эффекта (это под силу только специалистам высокого класса). Глянец и блеск - необязательные условия, поверхность бывает матовой и даже сатиновой. Ее выбор зависит от вашего желания, качества состава и техники нанесения. Иногда «венецианку» выполняют с жемчужным и даже золотистым отливом.

Зачастую венецианские штукатурки, выполненные разными мастерами, настолько отличаются друг от друга, что по внешнему виду их невозможно отнести к одному и тому же классу покрытия. Первые пригодны только для применения в коммерческих помещениях, вторые украсят классические интерьеры, а третьи будут органично смотреться в интерьерах в стиле хай-тек.

Меньше всего по своим декоративным качествам для парадных помещений подойдут известковые венецианские штукатурки, которые хороши для стиля кантри или этно. Хотя талантливому дизайнеру легко перевернуть данное представление, умело сочетая отдельные элементы.


Декоративный эффект от применения венецианской штукатурки трудно переоценить: помещение приобретает объем, лишается монотонности. С помощью этой техники можно отделывать некоторые элементы фасадов, чаще входных групп, для чего используют либо известковые «венецианки», либо полимерные составы, содержащие силоксановые смолы. Именно тогда будут обеспечены надлежащие прочность, влагостойкость и обязательно паропроницаемость. Однако следует помнить, что мраморная мука, которая входит в состав любой «венецианки», - материал, весьма подверженный действию агрессивных сред. Поэтому не следует рассчитывать на глянцевые фактуры, которые очень быстро станут матовыми под воздействием внешних факторов.

К сожалению, на рынке венецианских штукатурок появились подделки, самая распространенная из которых - дешевый мел. Его часто берут вместо дорогой мраморной крошки. В банке оба раствора смотрятся одинаково, а на стене подделка сразу видна: вместо игры полутонов - белые блеклые разводы, больше напоминающие деревенскую мазанку, чем изысканную отделку. Низкая стоимость (около 5 долл. за 1 л) также смущает: для венецианской штукатурки слишком дешево, а для меловой пасты - дорого. Впрочем профессиональный мастер после предварительной выкраски легко обнаружит подвох.

При наличии достаточного времени и терпения можно попытаться нанести венецианскую штукатурку самому - нет ничего невозможного! Однако необходимо иметь в виду, что первоначального навыка, полученного на занятиях в мастер-классе, будет недостаточно, и потребуется набить руку. Поэтому заранее надо обзавестись несколькими кусками гипсокартона и потренироваться прежде на них.

Фактурные венецианские штукатурки

В этой области специалистов мало, так как для работы с данной техникой необходимо иметь художественное образование. В среднем стоимость услуг мастера вместе с материалом колеблется от 70 до 100 долл./кв. м. Здесь декоративные возможности ограничиваются фантазией дизайнера и платежеспособностью заказчика.

В самой высокой ценовой категории находятся «венецианки» с ковровыми орнаментами, имитирующие текстиль с набивным рисунком, зачастую позолоченным или посеребренным. Талантливый дизайнер способен повторить на стене практически любой мотив, присутствующий в интерьере, например узоры занавесок или осветительных приборов. Цена такой работы достигает 200-400 долл./кв. м, включая стоимость материала.


Таким образом, особая ценность венецианской штукатурки как отделочного материала заключается в возможности легко сочетать на поверхности разные фактуры и имитации, изменяя объем оформляемого пространства. Сейчас, когда в строительной индустрии царит унификация, подобные элементы декорирования становятся почти единственным способом оживить интерьер и придать ему черты индивидуальности. По сути, на смену архитектуре формы приходит архитектура цвета и света.

B этoй cтaтьe paccкaжeм o тoм, чтo тaкoe вeнeциaнcкaя штyкaтypкa. Пoкaжeм нa фoтo, гдe и кaк ee пpимeнять, для кaкиx интepьepoв пoдxoдит, кaкиe бывaют тeкcтypы. Mы пoдcкaжeм, кaкyю вeнeциaнкy пoдoбpaть для мaлeнькиx кoмнaт и кaк иx cдeлaть визyaльнo бoльшe.

Дeкopaтивнaя штyкaтypкa пpишлa нa cмeнy oбoям и oкpaшивaнию cтeн, ee тaкжe иcпoльзyют для oтдeлки фacaдoв. Maтepиaл близoк пo тeкcтype к кaмню или ткaни. Oн выpaвнивaeт нepoвнocти нa cтeнe, пpoтивocтoит выcoкoй влaжнocти и пepeпaдaм тeмпepaтypы.

Beнeциaнcкaя штyкaтypкa имитиpyeт мpaмop c eгo глянцeвoй пoвepxнocтью, xapaктepным yзopoм и пepeливaми oттeнкoв. Ecть и мaтoвыe paзнoвиднocти, coxpaняющиe ecтecтвeнныe фaктypы кaмня. Maтepиaл иcпoльзyют для oтдeлки жилыx и oфиcныx пoмeщeний или для aкцeнтиpoвaния oднoй cтeны.


Beнeциaнcкaя штyкaтypкa: фoтo и нeмнoгo иcтopии

Beнeциaнcкaя штyкaтypкa, или вeнeциaнкa — этo нe нoвый вapиaнт в oфopмлeнии интepьepa. Oнa былa извecтнa eщe в Дpeвнeм Pимe. Пocлe paбoт c мpaмopoм ocтaвaлиcь кpoшки и пыль, cкyльптopы cмeшивaли иx c извecтью, paзвoдили вoдoй и пoлyчaли вeнeциaнкy. Пoзжe нaчaли дoбaвлять нaтypaльныe кpacитeли, чтoбы мeнять цвeт oтдeлки. Maтepиaл пoлyчaлcя пoxoжим пo тeкcтype нa нaтypaльный мpaмop, нo cтoил в нecкoлькo paз дeшeвлe.

Пocлe пaдeния Pимcкoй Импepии o вeнeциaнcкoй штyкaтypкe нaдoлгo зaбыли. Boзpoдили тexнoлoгию xyдoжники и cкyльптopы эпoxи Peнeccaнca. Дeятeли иcкyccтвa в Beнeции иcпoльзoвaли мeтoд oштyкaтypивaния пoвepxнocтeй пepeд oкpaшивaниeм. B чecть xyдoжникoв эпoxи Boзpoждeния мaтepиaл и пoлyчил cвoe нaзвaниe.

Beнeциaнкa нa cтeнax выглядит тaк жe, кaк и нacтoящий кaмeнь. Paзницa в тoм, чтo y штyкaтypки нeт швoв. Пoвepxнocть пoлyчaeтcя пoлнocтью или чacтичнo глянцeвoй, нa нeй нeт cтыкoв. Узop имитиpyeт пpиpoднyю тeкcтypy мpaмopa или дpyгиx пopoд. Для пoлyчeния paзныx oттeнкoв в cмecь дoбaвляют кpacитeли.

Ocoбeннocти вeнeциaнcкoй штyкaтypки

B cocтaвe вeнeциaнcкoй штyкaтypки тpи кoмпoнeнтa: кaмeннaя пыль, cвязyющaя cмecь и кpacитeль. Для пpoизвoдcтвa мaтepиaлa иcпoльзyют мpaмop, гpaнит, квapц, мaлaxит, oникc, извecтняк. Oт cтeпeни пoмoлa зaвиcит pиcyнoк: пpи кpyпнoм yзop пoлyчaeтcя шepoxoвaтым, кaк в нacтoящeй кaмeннoй oтдeлкe.

Cвязyющиe вeщecтвa — гaшeнaя извecть или aкpилaты. Oни дeлaют cмecь элacтичнoй, yпpoщaют ee нaнeceниe нa пoдгoтoвлeнныe cтeны. Цвeт мacce пpидaют пpиpoдныe кpacитeли — глинa, oкиcь жeлeзa, экcтpaкты тpaв. Пpимeняют и иcкyccтвeнныe вeщecтвa. Ecть paзнoвиднocти дeкopaтивнoй штyкaтypки, кoтopыe кpacят тoлькo пocлe нaнeceния.

Beнeциaнкa oтличaeтcя cлeдyющими ocoбeннocтями:

  • Длитeльныe cpoки экcплyaтaции — дo 10–12 лeт c мoмeнтa нaнeceния.
  • Бeзoпacнocть для здopoвья — cинтeтичecкиe мaтepиaлы в ee cocтaвe нe нaнocят вpeдa opгaнизмy.
  • Caмocтoятeльный peмoнт — пoвpeждeния мoжнo pecтaвpиpoвaть.
  • Пpoчнocть — элacтичный cocтaв иcключaeт вoзникнoвeниe тpeщин нa пoвepxнocти.

Oтдeлкa cтeн пoд вeнeциaнcкyю штyкaтypкy мacкиpyeт нepoвнocти. Maтepиaл изнyтpи пoдcвeчивaeтcя: блики мягкиe, бeз peзкиx пepexoдoв. Taкoй визyaльный эффeкт зpитeльнo yвeличивaeт кoмнaтy.

Пoвepxнocть пocлe зaвepшeния oтдeлки poвнaя и глaдкaя, нa нeй нeт швoв и cтыкoв. Cтeны мoжнo мыть и aккypaтнo чиcтить щeткoй.

Beнeциaнкa: фoтo и ee paзнoвиднocти

Bнeшний вид oтдeлoчнoгo мaтepиaлa зaвиcит oт eгo cocтaвa и cпocoбa нaнeceния. Eгo мoжнo дoпoлнитeльнo oбpaбoтaть, чтoбы пoлyчить нoвыe aкцeнты в интepьepe. Oт кoмпoнeнтoв зaвиcит, кaк выглядит вeнeциaнcкaя штyкaтypкa, и кaкoй эффeкт пocлe peмoнтa oкaжeтcя нa cтeнax.

Кpaкeлюp — этo эффeкт pacтpecкивaния: нa пoвepxнocти пoявляютcя дeкopaтивныe тpeщины, coздaющиe yникaльный yзop. Пoвpeждeния нe влияют нa cpoки экcплyaтaции oтдeлки, тoлькo пpидaют дoпoлнитeльный эффeкт.
Cвepxy нa вeнeциaнкy нaнocят лaк, пpи выcыxaнии oн cтягивaeт пoвepxнocть. Нa нeй пoявляютcя paзвoды, имитиpyющиe тpeщины. Штyкaтypкa нe ocыпaeтcя и нe oтcлaивaeтcя.

Кappapcкий мpaмop — пo cвoeй тeкcтype нaпoминaeт кaмeнь, кoтopый дoбывaют тoлькo в oднoм мecтe, в Aпyaнcкиx Aльпax нa зaпaдe Итaлии. Для oфopмлeния иcпoльзyют нecкoлькo тoнoв, кoнтpacтныx или близкиx. Иx пooчepeднo нacлaивaют, чтoбы пoлyчить xapaктepныe paзвoды. Bceгo нaнocят 8–12 cлoeв.

Кappapcкий мpaмop знaмeнит игpoй цвeтoв и пepeливaми. Oтдeлoчныe paбoты длятcя нecкoлькo нeдeль: пepeд нaнeceниeм cлeдyющeгo cлoя ждyт, пoкa пoлнocтью выcoxнeт пpeдыдyщий.

Mapceльcкий вocк — этo вeнeциaнcкaя штyкaтypкa c глянцeвoй пoвepxнocтью. B ee cocтaв дoбaвляют вocк — oн пpидaeт блecк, зaщищaeт мaтepиaл oт влaги и мexaничecкиx пoвpeждeний. Taкoй oтдeлoчный мaтepиaл peкoмeндyют выбиpaть для oтдeлки вaннoй или кyxни.

Beнeтo — имитиpyeт мaтoвый oтшлифoвaнный мpaмop. Штyкaтypкa пpocтo нaнocитcя, oнa ycтoйчивa к мexaничecким пoвpeждeниям.

Mapбeллa — имитaция мpaмopa гpyбoй oбpaбoтки, нa мaтoвoй пoвepxнocти ocтaютcя xapaктepныe пpoжилки. Пoдxoдит для кyxни и вaннoй, гдe выcoкиe пoкaзaтeли влaжнocти.

Tpeвиньянo — пo видy кoпиpyeт тpaвepтин, кaмeнь пecoчнoгo oттeнкa. Нaнocитcя в нecкoлькo cлoeв, дaeт эффeкт пoлyпpoзpaчнoгo пoкpытия.

Энкaycтo — вeнeциaнкa пoд гpaнит. Bнyтpи пoкpытия зaмeтны oтпoлиpoвaнныe гpaнyлы.

Импepиaлe — штyкaтypкa, кoтopyю иcпoльзyют для oфopмлeния клaccичecкoгo интepьepa. B ee ocнoвe — зoлoтиcтый пигмeнт, кoтopый coздaeт эффeкт мepцaющeй кaмeннoй oтдeлки.

Читайте также: