Эпоксидный пол для гаража

Обновлено: 17.04.2024

Гаражный пол испытывает на себе большие нагрузки, поэтому он должен обладать повышенной прочностью и долговечностью. У каждого напольного строительного материала имеются достоинства и особая технология укладки.

Обработка краской

Использование краски – это самый простой вариант отделки пола в гараже. Краска недорогая, и процесс обработки несложный. Работать краской можно только в отапливаемом гараже, где температура выше нулевой отметки. Перед тем, как начать покраску, на поверхность пола необходимо нанести грунтовку. Краску лучше применять эпоксидную. Краска наносится валиком в два слоя. После нанесения первого слоя нужно подождать сутки, а потом наносить второй раз.

Существует большой выбор брендов эпоксидных красок. Наиболее известные «Текнопласт», «Текноцинк», «Инерта». Покрытие качественной краской гарантирует долговременность свежего покрытия пола в гараже.

Использование бетонной смеси, выравнивающей поверхность

Бетонная смесь продается в сухом виде. Для получения раствора ее смешивают с водой в пропорциях, указанных в информации на упаковке. Данная смесь состоит из цемента и модификаторов с наполнителями. Лучшего результата можно достичь, нанося ее на бетонную поверхность. Для хорошего сцепления с поверхностью, нужно ее зачищать от грязи, но оставлять шероховатость. Старую стяжку (если таковая имеется) смачивают водой, и после высыхания обрабатывают грунтовкой.

Грунтовка наносится дважды и за сутки до заливки бетонным раствором. После того, как высохнет грунтовка, заливают раствор бетона. Его ширина должна быть 5 см, а толщина зависит от качества поверхности. При ровной поверхности слой смеси будет тоньше. Уровень раствора выравнивают с помощью рейки. В результате получается ровная поверхность. Сутки будут потрачены на нанесение грунтовки и сутки на ожидание ее высыхания, а потом еще три дня на заливку смеси. Всего будет потрачено пять дней. Это не быстро. Но благодаря этому способу, пол получается надежным.

Пол из керамической плитки

Гаражному полу нужна прочная и надежная плитка . Для этого подходит плитка 4 или 5 класса. Существует большой выбор плитки из керамики . Не трудно подобрать материал с нужными характеристиками. Выгодными качествами обладает керамогранит . Он прочный и долговечный. На рынке он представлен в богатом ассортименте.

Эта добавка усиливает прочность раствора цемента. Она повышает его устойчивость к воде, жиру и химическим веществам. Сначала поверхность высушивают и валиком наносят эту добавку в 2 слоя с интервалом 5 часов. Через 2 дня машину можно загонять в гараж.

Покрытие бетонного пола от пыли

Пол в гараже испытывает большие нагрузки. Эрозия и механические воздействия разрушают даже самое надежное покрытие из бетона. Это – пористый материал. В его порах вода, воздух, частицы цемента, не участвовавшего в реакции во время изготовления раствора. Когда верхний слой разрушится, они превратятся в пыль.

Эта пыль поднимется к верху, осядет на автомобилях, полках, инструменте, одежде, обуви. Она попадет на кожу и в лёгкие, а это вредно для здоровья.

Вот почему возникает вопрос о покрытии бетонного пола в гараже, чтобы не было пыли.

К счастью, есть множество материалов и технологий, которые решают эту задачу. Некоторые материалы добавляют во время изготовления покрытий, а есть универсальные, которые применяются для свежей стяжки, или для старого пола.

Вариант 1. Пропитки

Это самый простой и доступный по цене универсальный способ укрепления бетонного пола. Его применяют как на свежей стяжке двухнедельной зрелости, так и на старом пылящем основании. А также для подготовки поверхности к последующей отделке – покраске, укладке плитки и т.д.

Обработка пола грунтовками, модификаторами, праймерами – это наиболее простые способы для укрепления бетона. Они бывают органические и неорганические. Консистенция жидкая. Их наносят на поверхность кисточкой или валиком.

Органические пропитки имеют акриловую, полиуретановую или эпоксидную основу. Они заполняют поры бетонного покрытия, и полимеризуясь, делают его твёрдым, прочным и водонепроницаемым, повышают его долговечность.

Выбрав бетонную стяжку для гаражного пола со специальной органической пропиткой, вы сэкономите бюджет и получите надежный пол.

Неорганические составы (эпоксидная пропитка, например) проникает в слой бетона и вступают с ним в реакцию, образуя прочные кристаллические решетки. Надежность увеличивается в 50 раз. Единственная обработка такой пропиткой заставит забыть о бетонной пыли навсегда.

Вариант 2. Краска

Покраска не только избавит от пыли, но придаст нужный цвет полу. Нужно только выбирать краску для бетонных поверхностей. Она имеет антискользящие и антистатические свойства. Не забывайте перед окрашиванием использовать соответствующую грунтовку.

Вариант 3. Латексная краска

Отлично избавляет от пыли и создает гидроизоляцию латексная (резиновая) краска.

Она устойчива к действию воды, агрессивных химических соединений, к перепадам температуры.

Бетонный пол при этом способе можно не обрабатывать грунтовкой, а только заделать щели и выбоины.

Вариант 4. Резиновое покрытие

Чтобы бетон не пылил, на него можно уложить резиновое покрытие, или, так называемый асфальт из резины. Существует большой выбор рулонных материалов и различных плит.

Резиновый асфальт создается из крошек резины и полиуретанового клея. При смешивании можно добавить красители. Смесь разравнивают на полу и укатывают валиком.

Покрытия в рулонах укладывают как линолеум, предварительно нанеся на поверхность пола полиуретановый клей.

Резиновыми плитами можно создавать разноцветное покрытие, также используя клей из полиуретана. Покрытие дорогое, но для гаража будет достаточна толщина 1 см.

Вариант 5. Наливной пол

Это самый дорогой способ. Но заливка пола в гараже текучими смесями – это гарантия долговечного, устойчивого к любым воздействиям, красивого, ровного пола.

Существуют три состава наливного пола:

  • бетонный;
  • эпоксидный;
  • полимерный.

Выравнивание вмятин, трещин и выбоин перед заливкой существенно сэкономит расход смеси.

Вариант 6. Топпинг

Чтобы пол получился качественным, эту работу лучше доверять мастерам. Так как при этом применяются специальные механизмы.

В топпинговых смесях содержатся портландцемент, красители, пластификаторы, и множество различных минеральных добавок и металлических частиц.

Как видим, вариантов обустройства пола в гараже много. Можно выбрать эпоксидный пол или плитку. А также покрыть бетонный пол различными составами для долговечности и отсутствия пыли.


Мой гараж стоит на монолитной собственноручно сделанной плите. Плита достаточно ровная, но имеет рябь (7-9 мм высотой) на поверхности, т. к. залитый бетон ровнялся доской "туда-сюда". Рябь уже порядком достала, т. к. и выглядит некрасиво, и мусор в ней собирается, а подметается не очень. Кроме того такой пол пылит. При покраске машины в гараже это может быть критично.

Давно хотел сделать наливной пол в гараже. И вот, наконец, свершилось. Точнее, начало свершаться.
Сразу скажу, что не стоит дешевить и покупать самый дешёвый пол. Всякие Axton из Леруа и прочие собственные марки строительных магазинов — не лучший выбор, о них много плохих отзывов (в частности, на Axton — комкуется, не растекается, сверху трескается). Я брал Unis Горизонт. Он тоже недорогой, но не самый дешняковый. С ним проблем не было.


Первый раз вижу свой гараж таким убранным и свободным. Обычно там навалено барахлища. Сейчас же оно перенесено на правую часть.


Грунтуем акриловым грунтом глубокого проникновения. Ох, как много кроется за этими словами :)


Это грунт — просто белая водичка. Наносится легко и непринуждённо, сохнет быстро. Канистра 10 кг стоит рублей 450.



Чем-то напоминает бабушкино тесто для блинов, только цвета серого и пахнет с аммиачным уклоном. Я месил сначала кельмой, разминая крупные комья, далее — метёлкой, вставленной в дрель. Месить надо на низких оборотах опять же по причине воздуха. Комья на удивление хорошо расходятся за 3-5 минут.

Помешали, подождали пару минут, размяли оставшиеся колья кельмой и можно заливать. Время жизни смеси — 40 минут, максимальное время между заливками — тоже 40 минут, поэтому двигаться надо в темпе вальса.


Ура, наконец-то началось преображение полов!


Отдельно хочу сказать про игольчатый валик. Прокатывать им лучше сразу после заливки. Если прошло минут 10 — смесь уже начинает схватываться, верхний слой твердеет и прокатка валиком может оставить такие следы, которые сами уже не выровняются. Это несмертельно, но всё же портит внешний вид.





За 3 часа я залил 12 м2 пола. Месил по 2-3 мешка в баке. Три мешка месить утомительно. Проще месить по 2 и почаще их выливать.
Идеально зеркальной поверхности у меня не получилось — были мелкие неровности в районе 2-3 мм. Но это скорее огрехи из-за наплыва новой заливки на уже схватывающуюся старую.
Хоть производитель и рекомендует для выравнивания валик, более ровный результат получается от кельмы (длинную ручку и вперёд) или правИла.

Фраза "ходить можно через 4 часа" означает "ходить босиком или в мягких тапочках". От ботинок даже через 6 часов остаётся след (в гараже было +20, пол чуть похолоднее). Спустя сутки ходить можно в чём угодно, но уроненный удлинитель на пол оставил мелкую выщерблину.

Машину можно загонять через 3-4 дня.

В общем и целом результатом я доволен. Стало гораздо лучше. Подметается в разы легче, внешний вид приятнее.
Нашёл в интернете специальную краску для бетона и наливных полов — для уменьшения износа покрытия. Надо будет попробовать.


Моему гаражу уже 30 лет, и строился он в начале 90-х из того что удавалось купить. Да и работники, в то время состояли из людей которые привыкли выполнять все на "отъе-сь". Благо отец, старался материалы покупать не из самых дешевых, поэтому гараж еще довольно крепок, но требует небольшого внимания.
И так, начнем. Знаю что сначала делают пол, а уж потом стены но … Взбесило в один из дней кривая стена, штукатуры сильно не заморачиваясь, накидали смесь на стены и размазали…ну вроде ровно. Ну как ровно…в общем психанул, и за три дня (причем раньше никогда шпатель в руки не брал) выровнял стену. Стена ровная, красивая, скрытая проводка и утопленные розетки, но чего-то не хватает. И тут заглядывает сосед. Готов бесплатно отдать остатки Tikkurila TEMAFLOOR P300.


Думал сначала что просто покрашу ей пол, но потом как оказалось, за эти 30 лет грунт просел, то-ли мыши с кротами разрыхлили, и пришлось снимать бетонный слой. И что же я увидел? Как оказалось, армирование сделано небыло и раствор хоть и хорошего качества, но толщина достигала максимум 50мм (причем ни одной трещины не обнаружил), и рано или поздно вся эта конструкция должна была лопнуть. Далее утрамбовал просевший грунт (еще около 50мм) и постелил мембрану, купленную в ОБИ.

На заднем плане видно часть довольно крепкой стяжки, которую решил оставить. Поверх неё был сделан наливной пол 500


Далее проложил арматурную сетку, клал прямо на мембрану, т.к. давление происходит сверху и грунт вверх не прет из-за того, что гараж отапливаемый с октября по май. Раствор бетона сделал сам, купив цемент марки 300, чтобы потом было меньше мороки с выравниванием, сразу проложил маяки с уклоном от стены.



Вдоль смотровой ямки приварен уголок 35х35х3 для слива воды от таяния снега да и при мытье пола очень удобно

Ну а после заливки, пришло время набора прочности в 21 день, тут начитавшись разных форумов, решил накрыть всю поверхность п/э пленкой и смачивал водой. Влажность бетона не должна превышать 97%. Это я тоже проверил с помощью влагомера. После, пошел процесс шлифовки… вот это еще тот трэш. Дождался когда на работе освободится строительный пылесос, соорудил на УШМ вылавливающий колпак и достаточно комфортно завершил процесс.



Теперь настало время Tikkurila. Выпросив у знакомых карбонщиков немного Аэросил, смешиваем с эпоксидкой (получается шпаклевка) и выравниваем некоторые участки шпателем. Обеспыливаем любой грунтовкой по бетону и выливаем первым слоем эпоксидный лак Tikkurila TEMAFLOOR 400 как грунт-подложку, пористости замечено не было, поэтому на следующий день решено завершать операцию (финишный слой наносится через 16-24 часа после нанесения подложки).




И так, финишный слой уже колерован на заводе, цвет 7038. Я бы конечно выбрал другой, но дареному коню как говорится…
Соединяем компоненты 3 части основы на 1 часть отвердителя, готовую смесь нужно отработать за 20 минут, так что сиськи не мнём. Да, и не забываем про обувь и валик с шипами. Получилось два замеса на 6 квадратов, т.е. толщину я набрал изрядно… по техдокументации расход на эту площадь должен был составить 3 литра, а я укатал все 10)))
Окончательное затвердевание состава, наступает через 7 суток…ждем.



Получилось просто улёт… суперглянец! Скользко? Нет! Колется? Тоже нет! Учитывая что ронял и ключи и молоток. Под домкрат у меня резиновая подложка, зачем портить лишний раз?
И вот спустя год, пол выглядит идеально, убирается на раз, ничего не прилипает…пролитая химия и бензин никак не подействовали… а вот искры от сварочного аппарата подпортили внешний вид. Так что более тщательно укрывайте при таких работах, если хотите сохранить такой пол в идеальном состоянии.
Всем удачи!

Многие даже не задумываются, каким должно быть оптимальное покрытие для гаража. Приобретают самую дешевую керамическую плитку, считая, что для гаража и так пойдет и не думают, а выдержит ли плитка вес автомобиля и какой срок эксплуатации предусмотрен для нее в данных условия.


Но сегодня рынок инновационной строительной продукции предлагает специальное гаражное покрытие на основе эпоксидной смолы. Преимущество данного материала состоит в его относительной дешевизне, долговечности, высокой износостойкости и ударопрочности, а также возможности выполнить всю работу самостоятельно.

Данный эпоксидный состав производится различными брендами, но принцип работы у всех одинаковый и включает в себя следующую комплектацию:

Для нанесения эпоксидного покрытия для гаража стоит придерживаться следующей последовательности:

1) Подготавливается рабочая поверхность. Она должна быть сухой, обеспыленной и относительно ровной и гладкой.


Чем качественнее залита стяжка, тем эстетичней будет внешний вид готовой поверхности. Если на рабочей поверхности присутствуют трещины и ямки, их лучше замазать плиточным клеем. Это в итоге уменьшит расход основного материала.


2) Если на стяжке присутствуют масляные пятна, их нужно обработать порошком, входящим в комплектацию. В случае пористой поверхности, рекомендуется хорошо ее прогрунтовать грунтовочным материалом глубокого проникновения для внутренних работ.



3) Подготавливается рабочий инструмент: узкая кисть для отводки, валик с ворсом 12-15 мм и лоток. Все остальное предусмотрено комплектацией.


4) Так как этот эпоксидный состав является двухкомпонентным материалом, жидкая основа соединяется с затвердителем и активно перемешивается в течение 5-7 минут лопаткой, входящей в комплект.



5) При помощи узкой кисти делается отводка по всему периметру гаража. Остальной материал наносится валиком.


Нанеся покрытие на 1-2 метра, стоит густо рассыпать типсы. Если поверхность гладкая, то достаточно нанесения 1 слоя. Если же материал используется в автомастерских, автомойках с большой «проходимостью» автомобилей, рекомендуется наносить минимум 2 слоя.


6) Как правило, полное высыхание продукта происходит от 1 до 3 дней в зависимости от окружающей температуры и влажности воздуха. Работу можно выполнять при температуре от +10 до +25 градусов и влажностью не более 60%.


Так как это покрытие сделано на основе эпоксидной смолы, то его можно использовать под теплые полы. Главное чтобы от нагревательного кабеля, в случае использования электрических полов или металлопластиковой трубы для водяных полов, была залита армированная стяжка определенной высоты, выдерживающая вес автомобиля.


Как видно совсем несложно сделать практически идеальное напольное покрытие для гаража своими руками. При этом особые строительные навыки и наличие специфического инструмента совсем не обязательны.

Эпоксидные покрытия могут превратить полы гаража в расширение вашей жилой площади, добавляя цвет, скрывая недостатки и повышая износостойкость. Покрытие пола - один из самых доступных и привлекательных способов улучшить ровный серый бетонный пол в гараже. Эти сверхпрочные системы на основе эпоксидной смолы не только улучшают внешний вид пола, но и повышают устойчивость к пятнам и следам от шин и скрывают незначительные дефекты. Имея множество цветов на выбор для базового покрытия, которое может быть дополнительно улучшено с помощью декоративной кварцевой или красящей стружки, напольные покрытия для гаража предоставляют вам широкий выбор вариантов дизайна.

Варианты полов для гаража

Стандартные цвета эпоксидного напольного покрытия

Эпоксидные напольные покрытия обеспечивают износостойкую и химически стойкую поверхность для гаражных полов. Многие производители эпоксидных покрытий предлагают широкий выбор цветовых вариантов.

Сделать гараж продолжением вашего жизненного пространства

Не так давно гаражи были просто хозяйственными постройкам , в которых находились припаркованные машины, с серым скучными бетонными или даже с грязными полами. Сегодня гаражи занимают более видное место в дизайне домов, часто построенных для размещения трех транспортных средств, и чаще всего прикрепленных к дому. Сегодня все внимание, которое домовладелец уделяет украшению своего дома, уделяется и гаражу, вплоть до того, что идет на бетонные полы.

Универсальность гаражных напольных покрытий

Гаражные напольные покрытия обладают универсальностью для любого стиля декора. Внешний вид может варьироваться от простого серого бетона с герметиком до более сложной цветной основы с многоцветными вкраплениями, предлагая дизайн, похожий на гранит или терраццо.

Цветные хлопья бывают самых разных цветов и изготовлены из акриловой краски. Эта система обеспечивает отличную износостойкость, которая может выдерживать ходьбу и движение, но если вам нужна ударопрочность, лучше всего использовать декоративный кварц. Кварцевые полы представляют собой разноцветные заполнители, которые выбрасываются для отказа в 100% эпоксидную смолу и обладают ударопрочностью, которая обычно не наблюдается при использовании акриловой краски. Выбор дизайна для вашего напольного покрытия для гаража может быть таким же простым, как подобрать цвет вашего дома, или настолько же сложным, как скрыть любые недостатки или недостатки существующего пола.

Подготовка пола гаража перед покрытием

Гаражные напольные покрытия могут быть нанесены поверх большинства бетонных гаражных полов при условии их надлежащей подготовки. Перед установкой любой системы бетон должен быть чистым от мусора, который может препятствовать склеиванию, такого как грязь, масло или герметик.

  • Очистите пол моющим средством и электрическим скруббером;
  • Кислотную промывку раствором из четырех частей воды на одну часть кислоты, затем нейтрализуют поверхность раствором из одной части аммиака на десять частей воды;
  • Нанесите нейтрализатор на поверхность щеткой с жесткой щетиной, затем промойте мощной шайбой.

Обратите особое внимание на очистку любых трещин, которые могут быть в полу, так как они должны быть устранены до установки вашего напольного покрытия гаража. Небольшие трещины можно заполнить эпоксидной пастой со 100% -ным содержанием твердых веществ, а затем выровнять по полу. Если трещина велика, залейте ее эпоксидной смолой, а затем вытрите эпоксидную смолу до уровня пола после высыхания. Эпоксидная смола со 100% -ным содержанием сухого остатка или быстросохнущий цементный материал могут быть использованы для заполнения любых поврежденных участков или шероховатых участков.

Подписывайтесь на канал — здесь будет много полезной информации, давайте попробуем не расставаться xD. Ставьте палец вверх — мне будет крайне приятно ощутить Вашу поддержку. Делитесь публикациями канала с друзьями и обсуждайте.

Читайте также: