Переделка цоколя h4 в h7

Обновлено: 09.05.2024

Фотоотчет по переделке фар на Nissan Sunny 2003 г.в.

Собственно применил метод поворота ламп H4.
Но не все так просто как казалось.

При первом вскрытии фар оказалось, что стандартные лампочки H4 (я не уверен что это H4, но очень похожи) не имеют внутри шторки на спирали ближнего света, поэтому поворот таких лампочек, как мертвому припарка.

От сюда вывод: ВСЕ "ХРУСТАЛЬНЫЕ" ФАРЫ ПЕРЕДЕЛЫВАЮТСЯ ПОВОРОТОМ ЛАМП, ГЛВНОЕ ЧТОБЫ БЫЛИ ЛАМПЫ СО ШТОРКОЙ!

Собственно, после пары матюгов на лампы и на хитрого японца, который их ставил было решено купить другие лампы в автомагазине.
Я не стал заморачиваться таскать стандартные лампы с собой, понадеялся на стандарт, H4 значит H4, стандарт значит стандарт.
В магазине приоблел 2 лампы OSRAM +50% по 265 рублей штука.

После того как я примерил эти лампы на фару, первое что вспомнил это слова продавщицы в автомагазине, когда покупал лампы: "лампы возврату не подлежат", оказалось что у новых ламп юбка больше по диаметру, чем у стоявших в фарах ламп. И тут я понял, что попал!
Сначала возникло желание сдаться. Пойти дернуть пива, курнуть, расслабиться и на следующий день купить нормальные лампы, а эти швырнуть об стену со злости.

Мысль пришла в самый последний момент, когда лампы OSRAM были на волоске от неминуемой гибели.
А именно, сдернуть юбку со старых ламп и пришпандорить к новым.

Первая трудность заключалась в том, что у новых ламп эта юбка одно целое с цоколем. Было решено резать! Резать большими швейными ножницами по металлу :) оставив примерно 5 мм юбки.

Вторая трудность заключалась в снимании "японской" юбки, благо она была сама по себе и к цоколю была только приварена, но приварена на совесть! Первое что было решено применить против япоской сварки это плоская отвертка, которая ни чем не смогла помочь и молча удалилась.
Второе это кусачки, которые одним манавение руки разрушили качественную японскую сварку.

Третья трудность, чем пришпандорить юбку к новой лампе.
И тут мысль просто захлестнула:
Вариант 1. Прикрутить на маленкие болтики юбка к юбке.
Вариант 2. Припаять.
Вариант 3. Приклеить суперклеем.

Выбрал самый простой вариант - суперклей.

Вставил юбку, чтобы она чуть чуть крутилась на лампе, потом вставиль лампу в фару и на глаз настроил угол. (Угол получился явно не 15 град. а примерно 20, наверно это плохо сказывается на качестве освещения левой стороны дороги, а оно нам надо?)
Затем вытащив из фары уже настроенную лампу сделал засечки на обрезанной юбке новой лампы и на японской юбке, чуть отодвинув их отверкой намазал суперклеем и снова сдвинул, потом дополнительно покрыл обильно суперклеем с тыльной стороны юбки.
Сохло все это дело 1 ночь.
Вообщем получилось не хуже японской сварки.
Вот и усе.
Теперь нужна только регулировка фар.

Миниатюры

Миниатюры


За почти два года владения данным автомобилем, уже не раз убеждался, что предыдущий владелец был талантливым дураком на букву М. И самый явный его талант, это талант сварщика, а иначе как объяснить ксенон в передних фарах?



Всё делал на подземной парковке одного из ТЦ г. Перми. Ушло примерно 1,5 часа не спеша и с перекуром.



Лампы.
Этот вопрос на драйве такой же дискуссионный и злободневный как коллектора, крышки бачка омывателя от шкоды и клапан ВКГ. Автолюбители с пеной у рта доказывают что именно их лампы самые при самые, вечные при вечные, а если ты против, то готовы вызвать тебя на дуэль.
Подошёл к вопросу просто и не дорого. Взял на ближний свет osram h18 артикул 64180L (да, отражатель отплавится, проводка сгорит, лампа перегорит вчера),


На дальний такой же обычный Osram H7 артикула не знаю, брал в Ленте по акции (да, они никуда не светят, надо было брать +100, +200, +1000 найтшутингсуперкосмо лампы, которые такие надёжные и вечные, что у меня дед с ними до Берлина на Катюше в фарах доехал).
По итогу проехав неделю могу сказать следующее: светит лучше чем ксенон для меня, как человека за рулём. Светит лучше чем ксенон, для встречных водителей (больше не проклинают, так как улучшился сон, подняли зарплату и даже друг стал на пару сантиметров длиннее).


Остался последний вопрос. Что делать со снятым ксеноном… Выкинуть жалко, продать…это плодить новых талантливых сварщиков… Может есть идеи у кого?

76329_01.jpg

Лампы туда идут с цоколем Н7 , а я ксенон не так давно поставил, в штатных Н1. Во засада.
Но не всё так плохо, порывшись в ящике с крепежом, нашел две удачные шайбы, они идут в комплекте замка на капот Hood Look. На фото с права под ключами. Толщина меньше миллиметра и сталь хорошая.

76329_02.jpg

Взять их, я думаю, можно за пиво в любом установочном центре сигнализаций, эти шайбы как правило не ставят, по себе знаю.

Кладём шайбу на место лампочки, метим карандашом места выступов(с низу) и углулений(с верху).

76329_03.jpg

Крепим их в тисках и делаем движения напильничком

76329_04.jpg

Центруем шайбу в посадочном месте, а потом саму лампу в шайбе. Там где помечали углубление, загибаем на 90%. Должно получиться типа этого.

76329_05.jpg

76329_06.jpg

Вкладываем нашу проставку

76329_07.jpg

Ставим лампу и крепим зажимом. Зажим немного правим пасатижами, делаем немного положе.

76329_08.jpg

Крышка подходит один в один от штатной фары, здесь мутить ничего не надо.

Несколько лет назад компания Osram представила два новых типа ламп для автомобильных фар – с цоколями H18 и H19. Компания позиционирует эти лампы как дальнейшее развитие галогеновой оптики и видит их использование вместо ламп H7 и H4. По замерам самой компании новые лампы дают световой поток на 20% выше старых ламп, что очень хорошо сказывается на качестве света. Также заявлен увеличенный срок службы, что, конечно, тоже будет не лишним.

Лампочки H4 слева и H19 справа

Лампочки H4 слева и H19 справа

Увы, но прямой совместимости со старыми лампами у новых нет. О том, что нужно переходить на более прогрессивные технологии, компания Osram говорит не владельцам нынешних машин, а автопроизводителям, чтобы они проектировали фары уже под новые лампы. Такие машины уже есть. Штатно новые лампы устанавливаются на несколько моделей, в России это прежде всего рестайлинговая Lada Granta.

Обновленная Lada Granta

Обновленная Lada Granta

Но голь на выдумки хитра, в Osram весьма незначительно изменили цоколи новых ламп и при небольшой доработке напильником они без проблем устанавливаются в старые автомобили. Но физическая возможность установки это одно дело, а другое – практический и экономический смысл этой затем. Есть ли эффект? Стоит ли того? Разберем этот момент для двух типов ламп отдельно, потому что они оказались не такими уж и похожими.

H18 вместо H7

Оба типа этих ламп предназначены для автомобилей с раздельными отражателями для ближнего и дальнего света. Иногда их устанавливают только для одного типа света, иногда для обоих, но суть такова, что в этих лампах только одна спираль. Визуальное сравнение ламп похоже на игру «Найди 10 отличий», вроде бы очень похожи, но если присмотреться, то разница есть. И спираль более длинная, и колба немного иной формы и усики крепления не такие. Отличается нижнее усико, у H18 оно более широкое, поэтому лампа из коробки в посадочное место H7 не влезает. Плюс у H18 есть вырез сбоку, который особо ни на что не влияет.

Слева лампочка H7, справа H18.

Слева лампочка H7, справа H18.

Сравнение технических характеристик позволяет узнать, что H18 имеет мощность 65 Вт, тогда как у H7 она 55 Вт. И тут сразу закрадываются сомнения – ведь старые фары и проводка к ним рассчитаны на 55 Вт, а наука гласит, что ставить более мощные лампы рискованно. С другой стороны, разница не так уж и велика, а запасы по прочности должны быть у всех изделий, так что однозначное нет такой замене сразу говорить не стоит.

H7 и H18 - место, где нужно подрезать

H7 и H18 — место, где нужно подрезать

Трудно ли доработать? Нет. На фото красным отмечена разница между лампами. Стоит обзавестись кусачками и просто отрезать лишнее, тогда H18 отлично встает в посадочное место H7. Для безопасности на время работ саму колбу лучше прикрыть, чтобы случайно не повредить.

Есть ли разница в свете? Да. Все, кто устанавливал лампы H18 вместо H7, в один голос говорят, что светить стало лучше. Это и отзывы обычных водителей, которые ориентируются на ощущения, и мнение тестовых лабораторий, которые мерили световые потоки люксметром. Разница может и не на заявленные 20%, но она есть. В принципе, по отзывам, стоковые H18 дают результат схожий с топовыми H7 с увеличенным светопотоком, типа Osram Night Breaker Laser (не сочтите за рекламу, просто на примере одного производителя сравнивать легче, поэтому здесь и далее мы пишем про Osram), что уже и неплохо.

Слева H18, справа H7

Слева H18, справа H7. Тест на Peugeot 406.

А что с фарой и проводкой? Такие вещи нельзя разово замерить, все это выявляется только в процессе эксплуатации. Мы сумели найти отзывы людей, которые проехали с H18 в фарах H7 максимум 15 000 километров. За это время ни у кого ничего не случались ни с отражателем, ни со стеклом, ни с проводкой. Срок, понятное дело, не самый большой, но все-таки говорящий, что H18 старые фары не убивает, во всяком случае мгновенно. Что будет через 100-150 тысяч километров – утверждать без реальных отзывов не будем, хотя выскажем осторожное предложение, что при разумной эксплуатации, больших проблем быть не должно. Тестовые замеры пирометром показывают, что H18 разогревает фару всего на 10 градусов выше чем H7. Не такая это все-таки большая разница.

Что по деньгам? Одна лампа H18 стоит примерно 500 рублей. Особого выбора нет, пока такие делают только Osram и Philips, кроме того под этот цоколь нет ламп с измененным световым и цветовым потоком, только сток и оригинал. Лампы H7 можно купить начиная со 100 рублей за китайский ноунейм, оригинальный Osram стоит 250 рублей, то есть в два раза дешевле, но он и светит хуже.

OSRAM H18 64180L

OSRAM H18 64180L

Интересно сравнение обычных H18 с топовыми лампами H7 типа Osram Night Breaker Laser. По отзывам они светят примерно одинаково. «Найтбрекеры» стоят по 1000 рублей за лампу, то есть в 2 раза дороже H18, кроме того за счет технологии изготовления у них весьма невеликий срок службы, так что наверняка за срок жизни стандартных ламп H18 «найтбрекеров» придется поменять несколько пар.

Финансовый подсчет позволяет сделать вывод – если хочется сэкономить и штатный свет полностью устраивает, то лучше с H18 не экспериментировать, а купить обычный H7, но вот тем, кому света не хватает, и кто может заплатить за лампу побольше, есть смысл смотреть в сторону H18, а не тюнингованных H7, которые и дороже, и проработают меньше.

H19 вместо H4

Казалось бы, с H19 и H4 должна быть примерно такая же история, ведь это тоже лампы одного типа – двухнитиевые, для машин, у которых один отражатель и на ближний, и на дальний. Визуально они тоже очень похожи: две спирали, «корытцо» под ближним, чтобы не засвечивало, 3 контакта для подключения фишки. У H19 одно из усиков также чуть толще чем у H4, плюс есть вырез сбоку. Зато есть и еще одно отличие, которого не было у прошлой сравниваемой пары. У H4 внизу есть две дырки с небольшими заворотами металла, у H19 такого нет.

H4 и H19 - разница между лампочками

H4 и H19 — разница между лампочками

А вот изучение технических характеристик удивило, если H18 немного мощнее Н7, то для H19 заявлена точно такая же мощность как и для H4 – 60 Вт для ближнего света и 55 Вт для дальнего света. Но при этом производитель обещает рост освещенности с 1000 Лм до 1200 Лм. За счет чего? Ответ на этот вопрос мы найти не смогли.

В России лампы H19 даже популярнее H18, потому что их уже несколько лет устанавливают на рестайлинговую Lada Granta. С Granta получилось интересно. Там в угоду дизайну пришлось сильно вытянуть фары, из-за чего светить такая конструкция стала гораздо хуже той, что была до рестайлинга. Чтобы это как-то компенсировать, инженеры решили перейти на новые и как бы более яркие лампы. Но эффекта это особого не дало – все, кто сравнивал свет двух Granta, в один голос говорят, что до рестайлинга было лучше. При этом лампы H19 стали кошмаром для грантоводов. Это H4 купишь в любой булочной даже в самой отдаленной деревне, а H19 может не быть в наличии ни в одном магазине даже крупного города. Поэтому грантоводы тщательно изучили вопрос обратной замены. Если на H4 подогнуть выступающие части около нижних прорезей, то эти лампы легко становятся в посадочное место H19. Но нас интересует другой вопрос – замена H4 на H19.

Трудно ли доработать? Доработка такая же, как и у H18 – нужно откусить часть широкого усика. Правда, не до конца изучен вопрос влияния тех самых выступов, которые грантоводы подгинают, в некоторых фарах для Н4 лампа H19 может проваливаться чуть глубже чем ей положено. А смещение даже на миллиметр спирали относительно отражателя сильно меняет световой пучок. Так что в некоторых случаях придется думать, как дополнительно зафиксировать лампу.

Есть ли разница в свете? Вот тут самое интересное, на бумаге H19 должна светить ярче, да и опубликованные замеры на приборе показывают это. Но вот опыт сотен грантоводов, которые произвели обратную замену, почему-то это не подтверждает. Никто не пишет, что свет стал хуже после перехода на H4, хотя в теории должен бы быть. Так что, разница между H4 и H19 все-таки, наверное, есть, но не такая большая как в случае с H7 и H18.

Лада Гранта с включенной фарой

Лада Гранта с включенной фарой

А что с фарой и проводкой? Зато в этом пункте можно не переживать, раз мощность у ламп одинаковая, то установка H19 точно ничего плохого фаре H4 не сделает.

Что по деньгам? Разница в цене еще больше чем у прошлой пары: оригинальный Osram H19 стоит около 500 рублей, тогда как на H4 простая лампа этой фирмы стоит примерно 180 рублей (аналоги еще дешевле). Но топовые лампы H4 уже дороже 1000 рублей, поэтому если H19 может тягаться с ними по световому потоку, то это будет выгодно. Но пока это до конца непонятно.

Снизу H19, сверху H4

Снизу H19, сверху H4

Выводы

Теперь попробуем ответить на вопросы, которые мы ставили в заголовке. Для разных пар ламп рекомендации будут отличаться.

В случае с H7 переход на H18 логичен. За небольшие деньги владелец машины получает прибавку в свете и долговечную лампу, проблемы с установкой минимальные, доказанного вреда не обнаружено. Почему бы и нет? Достаточно большое количество положительных отзывов только подтверждают разумность такого подхода. Не до конца понятен вопрос с перегревом фары от лампы большей мощности, но тут нам кажется так – если использовать ближний только в темное время суток, а не ездить с ним постоянно как с ДХО, то проблем быть не должно.

А вот в случае с H4 использование H19 не такое уж и очевидное. Да, установить относительно просто, но улучшение освещенности пока только на бумаге, положительных отзывов реальных владельцев почти нет, а грантоводы наоборот говорят, что разницы не видят. Закрадывается подозрение, что в отличие от H18, которые реально мощнее предшественников, H19 не так уж и превосходит старые H4, а значит и смыла переплачивать за нее большого нет. Если хочется улучшить свет – на данный момент разумнее купить H4 с улучшенным светопотоком. Они хоть и перегорят быстрее, но некоторую прибавку обеспечить смогут.

Привет всем.
Сегодня будет обзор на автомобильные светодиодные лампы H4 и H7.
H4 лампы работают в двух режимах ближний\дальний, а H7 только в режиме ближнего света.
Всем кому интересно почитать, прошу под кат.



Знаю что тут соберется целая куча противников Led ламп в фарах, но обзор все равно напишу =)
Не так давно мне пришли два вида ламп H4 и H7, заказывали знакомые, и я решил написать немного о них.
Ссылка на H4
Начну как всегда по порядочку.

✴ ✶ ✷Доставка✷✶✴




Заказ был сделан 30 августа, первый раз посылка трекнулась 3 сентября, а уже 12 я забрал её на своей почте.
Две недели, почта не перестает радовать.
Что не могу сказать о безтрековых посылках, около 10 посылок уже месяц жду.

✴ ✶ ✷Упаковка✷✶✴


Упакованы были в обычный серый почтовый пакет, а внутри проложены вспененной транспортировочной пленкой.

У каждого вида ламп своя фирменная упаковка от магазина CNSUNNYLIGHT.
На упаковках нанесены наклейки с обозначением цоколя, в нашем случае H4 и H7

Мне очень понравились картинки на задней части коробки.
По этим картинкам можно понять что их можно устанавливать в автомобиль, мотоцикл, скутер и лодку (катер)
И следом у нас нарисован гаечный ключик с подписью Easy Install.
Я не могу сказать что установка очень лекая=) Про установку я напишу чуть ниже.


✴ ✶ ✷Распаковка и установка✷✶✴


Открываем наши коробочки и видим что у нас все проложено транспортировочной пенкой в несколько слоев.

Вытаскиваем все лишнее из коробки, и видим наши лампы.
Каждая лампа дополнительно обмотанная вспененной лентой в несколько слоев, и закреплена скотчем.

Сразу заметил различия в лампах, нет не в цоколе.
H4 имеют 3 светодиода на обеих сторонах, а H7 всего два.

А все потому, что у нас H4 работают в режиме ближнего и дальнего света, а H7 только в режиме ближнего.


И это также указано на блоках питания.
У H4 идет последним пунктом Hi/Lo, а на H7 указан просто цоколь.


И так, перейдем к установке.
Чтобы воткнуть эти лампы в приору я потратил примерно пол часа.
Поставить да, легко, но вот застегнуть все это дело очень сложно.


Сравнивать было не с чем, до этого стоял ксенон, поэтому будет просто фото с светодиодными лампами.

На приоре у нас идет практически ровный срез, вот только есть засвет на левой стороне.
Как оказалось, мы не застегнули до конца лампу, и встала она немного криво.

На установку H4 ламп я потратил 5 минут на две лапы, так как устанавливались в ВАЗ 2107.
В семерке нам потребовалось снять защитный кожух, вытащить старую ламу, засунуть новую, и зацепить прижимную проволоку на место.

Да установить намного легче, но что мы получаем в итоге.
Если на приоре мы имели более менее ровный срез, то на 7ке среза вообще нет. Просто два пучка света, что не есть хорошо.
В режиме ближнего света, мы видим отличный срез на галогенке, и еле заметный на LED лампе.

В режиме дальнего у нас полный пучок без срезов на галогенке, и непонятно что на LED лампе



В общем вот такие прироги.
Советовать конечно же не могу.
Ребятам недавно получившим права указываю на пример как делать не хорошо и т.д
А вообще выбор всегда за вами, что покупать и что использовать.
И все должны прекрасно знать

Ч.1 ст.12.5 КоАП РФ гласит: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи,
— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Кусок вырван из статьи по адресу инфоавтоправо
Удачи на дорогах
Пример в линзе

Читайте также: