Как снять ковролин на приоре

Обновлено: 05.05.2024


Доброго времени суток. Всем мы знаем, что во всех "наших жигулях" отвратительная шумоизоляция, более того, кузов как будто является акустическим усилителем шума! С момента покупки авто (3 года назад) я знал, что когда нибудь я займусь шумкой. И вот время пришло. Еще в прошлом году я просто по сказочному дешману, урвал на авито вибру stp. Вибропласт 1.8 мм по 100 руб за лист, aero+ по 200 руб за лист, лист бипласт премиум 15 за 100 рублей, ну и говняного сплэна 4мм. Почему говняный, опишу ниже.



Ну и пошел дербан салона:


После снятия ковролина и штатной шумки подумал о крыше


Сиденья сняты, и, как никак, удобнее вынимать будет обивку потолка.


На улице было 8 °С, пользовался строительным феном. Особо не извращался, не вижу смысла клеить 100 % площади, много обрезков остается.


Бипласта один лист у меня. И он остался в другом месте, а был на руках только смартмат, который докупал, он очень похож на бипласт, но тоньше. Стоит почти в 3 раза дешевле. Клеится и тянется хорошо.
С потолком все. По фоткам раз-раз, все быстро. А в реальном времени у меня ушло 5 часов, с разборкой.
На следующий день вернулся к полу. Немного пришел в ужас, хотя это у всех приороводов.






Опытному приороводу удивляться нечему, это абсолютно подавная болезнь всех тазиков. Дренажные отверстия, которые вроде бы должны отводить воду, наоборот, ее запускали в салон. Все заглушки, абсолютно все, не герметичны. Я, конечно, много времени топил за приору, мол, это лучший отечественный до появления весты, и типа как иномарка. Да нихрена. До иномарки нашим срать, да срать. Не удивлюсь, что веста через пару лет заболеет тем же самым. Следующий автомобиль у меня вряд ли будет лада. Да, это нотка грусти, ведь на все это дело я потратил 3 дня драгоценного времени и деньги. Но раз уж увидел ржавчину, значит надо ее убрать, и сделать на совесть.
Купил, что нужно:


Преобразователи ржавчины были, цинкарь многим известный. Без обезжирки никуда, диск лепестковый купил зря, потому что им не пользовался. Кисточки для мастики и преобразователя ржавчины. Ну а батарейки и флюс купил для выпендрежа, хотел оцинковать электролизом. Но почему то реакция не пошла, хотя батарейки цинковые. В общем то хватило и цинкаря.
Среди этой покупки "гвоздем программы" оказался 1к эпоксидный грунт:


Эпоксидный грунт во много раз защищает металл от коррозии и быстро сохнет. Поэтому решил раскошелится и взять его.



Далее цинкарь — в 3 слоя. Друг за другом обрабатывал. Пока сохнет одна сторона от цинкаря, зачищаю другую сторону пола салона.




Сначала была дурная мысль промазать полностью пол мастикой, слава Богу, я отошел от этой мысли, так как это все таки дикость, нежели разумное решение. Во-первых, вонища будет долгая и вредно для здоровья, а у меня грудной малыш. Во-вторых, в случае повторного разбора пола могут возникнуть проблемы. В-третьих, клеить виброизоляцию поверх мастики не имеет смысла, так она будет на ней играть (как на подушке), контакта с металлом не будет. Ну и в-четвертых мастика, по своему назначению, не для салона, а для наружки кузова.


Снаружи заглушки тоже промазал мастикой. И все места в салоне, откуда шла вода тоже ей намазал, в качестве герметика




Шумка Акцент премиум и Black iton 10. Их я докупал по обычным ценам. Стыки проклеил крепким армированным скотчем

Над коробкой оставил штатную шумку, а ту, что была в ногах выкинул, она очень долго сохнет, у меня нет столько времени. Под задними пассажирами, где бензобак, вообще стоит клеить, я думаю. Там нет шума. При сборке салона, я отодрал Black iton, и оставил только вибру, потому что диван не хотел защелкиваться.
От сплэна я отказался, так как за год, что он у меня пролежал, клей потерял свои свойства. К тому же он еще и скрипучий. Ну и третья причина — изначально это не автомобильный материал, а строительный утеплитель. Так же как и мастика. Короче, ИМХО, сплэн в жопу.


По деньгам:
1) Шумо-виброизоляция (на данном этапе) обошлась в 3300 рублей.
2) Материалы для обработки пола от коррозии — 800 рублей.

Ну и по ощущениям. Ездил пару дней и думал, что стало тише, щас как будто ничего и не делал. Не, ну, конечно, шум должен был снизится, плюс, в машине теперь хорошая термоизоляция. Зимой теплее, летом — прохладнее. Но впереди еще шумка дверей.

Необходимый инструмент: головка «на 10», крестообразная отвертка, высокая головка «на 10», плоская отвертка.

Отсоединить минусовую клемму с аккумулятора, и для удобства работ можно снять передние сиденья. Затем:

  1. Отвернуть гайку крепления воздуховода к ногам пассажиров на заднем сиденье, используя головку «на 10».
  2. Снять воздуховод. Аналогично снять второй воздуховод с правой стороны.
  3. Поднять подлокотник, поддеть накладку петли подлокотника.
  4. Снять подлокотник Лада Приора.

Поднять подлокотник, поддеть накладку петли подлокотника

  1. Поддеть, отщелкивая фиксаторы, контейнер для хранения мелких вещей. Вытащить его из туннеля.
  2. Отвернуть 2 болта крепления петли подлокотника с помощью головки «на 10», и снять его.
  3. Отвернуть 4 самореза крепления туннеля пола крестообразной отверткой.
  4. Через проем нажать на фиксатор, и снять колодку с проводами с кнопки управления замком багажника.
  1. Отвернуть 2 гайки крепления туннеля, используя высокую головку «на 10».
  2. Установить передние сиденья на места и сдвинуть их максимально вперед. Отвернуть саморез крепления туннеля к основанию слева и аналогично — справа, используя крестовую отвертку.
  3. Снять пластмассовую заглушку на дне подстаканника с помощью плоской отвертки.
  4. Отвернуть саморез крепления туннеля крестообразной отверткой.
  1. Отвернуть 2 самореза крепления туннеля пола слева и аналогично — справа, используя крестовую отвертку.
  2. Снять заглушку в нише ручного тормоза, с помощью шлицевой отвертки.
  3. Отвернуть саморез крепления бокового щитка туннеля, используя крестовую отвертку.
  4. Снять левый щиток туннеля, и аналогично правый щиток.
  1. Отвернуть саморез крепления передней части туннеля с помощью крестовой отвертки. Аналогично отвернуть саморез с правой стороны.
  2. Отщелкнуть фиксаторы, снять чехол КПП Приоры. Оставить рамку с чехлом на рычаге КПП.
  3. Отвернуть 2 винта крепления туннеля к консоли панели приборов, используя крестовую отвертку.

Отвернуть саморез крепления передней части туннеля
Отщелкнуть фиксаторы, снять чехол КПП Приоры
Отвернуть 2 винта крепления туннеля к консоли панели приборов

  1. Поднять вверх туннеля.
  2. Нажать на фиксатор, отсоединить колодку с проводами от прикуривателя. Снять центральный тоннель Приоры.


Установка облицовки тоннеля производиться в обратной последовательности.

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Калина, весь процесс начинается со снятия сидений. После чего, снимаем воздуховоды задних пассажиров. Пол Калины покрыт ковролином, который спереди прижат панелью (торпедо). Убираем ковер максимально близко к панели. Под ним штатная шумоизоляция из тряпок, их тоже демонтируем.

Подготовка рабочей поверхности. Первым делом рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого хорошо подойдет Уайт Спирит. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением, шумоизолировать автомобиль в прохладном помещении будет не только не комфортно, но и неправильно (многие шумоизоляционные материалы имеют температурные рамки).

Шумоизоляция пола Калины (первый слой)

Первый слой, виброизолятор. Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы материала подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем битумную сторону с помощью технического фена. Затем наклеиваем виброизолятор на металл кузова, и раскатываем его твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест. Покрываем 60%-100% поверхности, в зависимости от типа материала. Не поленитесь и проклейте пластмассовые заглушки в полу под передними половичками, через них попадает вода при езде по лужам.

Динамическая шумоизоляция Калины. В последнее время листовой виброизолятор стали заменять мастиками (например, фирмы STP), которые способны не только увеличить эффект звукоизоляции, виброизоляции и жесткости кузова на 10-20%.
Как использовать мастику в качестве первого слоя шумоизоляции показано в видео:

Второй слой, звукоизоляция. Материалом может быть акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕНа (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Тут без вариантов, покрываем 100% поверхности.

Обратная сборка . Все провода закрепляем армированным скотчем. Поверх дополнительной ш умоизоляции калины укладываем штатную, а затем и ковролин. Также стоит учитывать, чем толще слои шумоизоляции, тем выше поднимется пол. Следовательно, установить сиденья на место может быть не так легко, болты могут не доставать до резьбы (можете использовать более длинные болты).

Шумоизоляция без снятия панели имеет свое главное преимущество — экономия времени. Если на этот раз звукоизоляция пола Калины заняла 2 дня, то снимая торпедо, нам потребовалось бы в 2 раза больше времени.
Недостаток такого метода в том, что устанавливать шумоизоляцию в передней части Калины под ковролином очень не удобно.

В результате, выполнить шумоизоляцию пола своими руками в одиночку не трудно, но эта работа требует времени и терпения.
Материала потребуется значительно: 16 листов виброматериала (размером 35х57см), и почти 4 листа СПЛЕНа (размером 1х1м).
Эффект от шумоизоляции пола Калины безусловно есть, и главное — это уменьшение шума от дороги и колес.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.


Решил спустя кучу времени написать о шумоизоляции пола :)
За два месяца покатался, оценил и даже переделал шумоизоляцию пола.

По порядку:
Салон разбирается просто, буквально что видишь, то и крутишь. Разобрал его всего часа за полтора в одиночку.
Под ковролином находится заводская шумоизоляция, состоящая из пресованных волокон непонятно чего.
Нашел фото в интернете заводской шумки с гранты, в приоре такая же, но на сколько мне известно совсем чуть -чуть тоньше. Машине 4 года, идеально сухая, авто с кондеем.


Сняв ее видим металический очень звонкий пол, с заводской виброизоляцией.


Фото из интернета.
У меня она была приклеена не важно, но без больших дыр. очень твердая, и совсем не выполняющая свою функцию.

Мой план по шумоизоляции был такой:
Все проклеить виброизоляцией STP AERO, поверх Акцент 10ЛМКС, с небольшим эффектом теплоизоляции.
На тоннель Бимаст бомб

Все сделал, довольно качественно, старался, для себя делал. Ушло только на шумоизоляцию полтора дня. еще 5 часов у меня ушло на сборку салона, знаю, что долго, Замучался с торсионами кресел, но понял фишку дело пошло)

Фото, к сожалению не делал, торопился, дело муторное, без хорошей выдержки приступать не стоит.

И вот она долгожданная поездка…
Как бы это грустно не звучало — эффекта 0!
Местами казалось, даже что стало хуже. Катавшись полтора месяца и понимая что кучу сил, дело даже не сколько в деньгах, а в старании, времени и в нулевом эффекте, решил сделать КОМБО. А то есть поверх кастомной шумки положить заводскую.

Собрались с другом, приехали на дачу, Разобрали салон, дополнительно проклеили все стыки акцента скотчем. Положили заводскую шумку. Все встало, без проблем, но одно сидения перестали ездить, механизм передвижения защемило толщиной шумки… не беда в принципе, один раз настроил и ездишь.

После всей этой эволюции пола почувствовалась разница лишь СЛЕГКА.

Вывод — весь шум идет от колес — от арок — которые нужно делать. Та шумка, что со стороны салона, лежит на арках гасит на вскидку процентов только 10-15 шума арок. Сам пол не издает никаких звуков. На приоре считаю шумоизоляцию пола делать бессмысленной т.к. и с завода идет вполне нормальная шумка. Речь идет только о поле салона, о шумоизоляции багажника расскажу в следующей статье.

Если уж хотите толк, выполнить быстро и с результатом — ищите заводскую шумоизоляцию от приоры и кладите ее вторым слоем, только под сидениями аккуратней, что б не зажало, как у меня. И будет вам счастье.

Такого метода наверняка не сыщешь на прсторах интернета, но это мой личный опыт.

Как сделать шумоизоляцию пола Лада Приора

Теорию и прочие объяснения о том, что такое шумоизоляция или виброизоляция мы сознательно опускаем, об этом не раз рассказывали здесь, здесь и вот здесь. Кому интересно может полюбопытствовать.

Имеем:

Приору с напрочь отсутствующей шумоизоляцией.

Задача:

Обесшумить и сделать виброизоляцию.

Расходники:

  1. Битопласт 0,3 листа;
  2. Бимаст супер (5 листов);
  3. Бимаст бомб (1 лист);
  4. Сплен 2мм (0,5 листа);
  5. Сплен 8мм (2 листа);
  6. Бытовой фен или паяльную лампу, и прямые руки;
  7. Уайт-спирит.

Собственно шумоизоляция пола на Приора в домашних условиях

1. Начинается процедура у всех машин одинаково — необходимо снять сидения и некоторые части салона. Больше всего времени, в разборке Приоровского салона отнимает снятие центральной консоли, не меньше возни предстоит с сиденьями поскольку дальний болт очень не удобно откручивать.

Начинаем демонтаж

2. Дальше снимаем все коврики и прочие тряпки с пола. В моей Приоре я даже нашел какую-никакую виброизоляцию, и какие-то куски пенопласта.

Сняли обивку и коврики

3. Теперь когда ничего не мешает необходимо выполнить очистку пола от грязи и произвести обезжиривание используя Уайт-спирит. Далее необходимо все как следует обезжирить и подготовить поверхность пола для поклейки шумоизоляции.

Обезжириваем пол

4. Приступаем к выклейке. Возьмите "Бимаст супер" и поклейте его за педалями в районе передних арок, за бардачком поклейте "Бимаст бомб". Для нагревания принято использовать бытовой фен однако я попробовал использовать паяльную лампу и не прогадал, реально удобнее и намного быстрее.

Поклеили первый слой

5. Когда все проклеили можно накладывать второй слой — Сплен 8 мм и 2 мм, я поклеил возле порогов и центральной консоли, на центральную консоль был поклеен Сплен 2 мм.

Клеим второй слой шумки

Почти готова шумоизоляция Лада Приора

6. Теперь можно вернуть на места обивку и коврики, а также приступить к сборке центральной консоли.

Обивка на месте, осталось положить коврики

На этом у меня все. Теперь когда вы знаете как сделать шумоизоляцию Лада Приора своими руками, вы без труда сможете выполнить эту работу самостоятельно. Спасибо за внимание, до новых встреч.

Читайте также: