Как сделать крышу в sweet home 3d

Обновлено: 26.04.2024

Оказывается, с помощью специального программного средства сделать это довольно просто. Существует всего два варианта. Можно сначала построить домик со всеми подробностями, а манипулировать с уровнями уже гораздо позже. Однако есть и другой способ: подкорректировать высоты изначально и только после этого начать строительство. По качеству оба метода считаются действительно рабочими. Разберемся с этим более подробно на готовом доме:

Итак, мы будем работать исключительно по первому варианту, так как в нашем случае дом уже полностью готов. Остается провести грамотную работу с уровнями. Выберем параметр «Изменить уровень», чтобы поднять выше необходимую высоту. Всё зависит от крутизны конкретного склона. В примере мы все склоны поднимаем на 1 метр. Для формирования требуемого склона нам понадобится нулевой стартовый уровень.

Именно с этой целью мы должны изготовить еще один уровень и присвоить ему поднятие уровня на 0 метров. Этот уровень займет нижнее положение на экране. В случае освоения второго рабочего варианта, можно расположить первый уровень на высоте 1 метр. Построение здания будем выполнять на втором уровне. После всех манипуляций должно получиться такое диалоговое окно:

Далее можно перейти к непосредственному строительству дома на склоне.

Изначально вам потребуется модель в виде треугольника. Всё необходимое содержит официальный сайт программного средства Sweet Home, а именно вкладка трехмерных моделей зданий. В процессе эксплуатации при втором случае чаще всего нужно будет перевернуть треугольник.

Мы перетянем треугольный объект в плане на положение нижнего уровня. Его нужно будет закрасить зеленым цветом, под оттенок травы, а потом расположить рядом со своим домом.

Теперь мы можем сделать копию треугольника. Заново вбивать нужные параметры не потребуется. Мы сможем просто поместить зеленую траву уже на другом уровне с иной стороны строительного объекта. Это имеет огромное значение, так как в противном случае ниша будет выглядеть неправильно. Следовательно, дом может лишиться первого этажа. Интересно, что комнаты не врезаются в пространство предметов.

Работая с третьим уровнем, мы можем повторить манипуляции с первым уровнем, но уже с противоположной стороны. Результат выглядит следующим образом:

Именно такой дом на склоне мы получим.

Хотите сделать общий вид более привлекательным? Тогда вы можете подставить под треугольные области специальные коробки. Это устранит пустоты под землей. Выход на втором этаже тоже будет стильным и интересным дополнением.

1.6


Представьте, что Вы затеяли ремонт, и очень хочется узнать, а как будет выглядеть конечный результат? Как раз в этом поможет Sweet home 3d – бесплатная программа по проектированию дизайна. Давайте разберемся в ее особенностях.

Краткий обзор программы

Справка. Sweet home – кроссплатформенная программа (работает и на Windows, и на Linux), которая позволяет буквально «на лету» менять и создавать интерьеры помещений.

Изначально элементы дизайна (мебель, стены, обои и т.д.) наносятся на 2d план, но конечный результат выдается в 3d формате.

Особенности программы:

Программа по проектированию дизайна. Как сделать крышу в Sweet home 3d?

  • Полная русификация.
  • Бесплатность (хотя есть и платная версия с расширенными возможностями).
  • Дружелюбный к пользователю интерфейс, изобилующий подсказками для работы.
  • Большой набор моделей в каталогах.
  • Небольшой вес программы.
  • Возможность импорта библиотек с дополнительными объектами.

Как работать?

Начальное знакомство с интерфейсом

Интерфейс программы интуитивно понятен, и его условно можно разделить на 6 рабочих зон:

  1. «Шапка» программы. Растянута над всей рабочей зоной. Включает в себя такие вкладки как: «Файл», «Правка», «Мебель», «План», «Вид 3D» и «Справка».
  2. Чуть ниже «шапки» – панель быстрого доступа различных инструментов. Включает в себя такие действия как: «Открыть план», «Отменить», «Создать видео» и т.д.
  3. В левом верхнем углу под панелью инструментов располагается каталог образцов мебели, разбитый на категории по комнатам. Если щелкнуть курсором по каждой из них, то тут же отобразится, какие варианты доступны внутри. Например, «Ванная комната» – «Раковина».
  4. В левом нижнем углу разместился список образцов мебели, который уже используется в проекте. Тут же указаны габариты каждого предмета. Изначально, пока пользователь не добавит объектов, это поле пустое.
  5. В правом верхнем углу под панелью инструментов находится 2D план – рабочая зона. Именно сюда «перетаскиваются» при помощи зажатой левой кнопки мыши элементы из каталога образцов. Здесь же все и редактируется.
  6. Под 2D зоной расположился 3D план, в котором можно увидеть готовый результат. Если на него навести курсор и покрутить колесико мыши, то поле либо уменьшится, либо увеличится.

Каждая из рабочих зон (кроме «шапки» и панели инструментов) может растягиваться и уменьшаться. Т.е. пользователь может подстроить под себя их размеры.

Внимание. Список образцов в каталоге не конечен! На официальном сайте программы, да и в других источниках, можно найти библиотеки с дополнительными объектами.

Как сделать крышу?

Программа по проектированию дизайна. Как сделать крышу в Sweet home 3d?

Разобравшись с основными понятиями, давайте применим знания на практике и построим крышу (самый простой вариант). Но здесь есть одна сложность. Если открыть все категории мебели в бесплатной версии программы, то в них не найти крыши. Тоже касается кнопки «План» в «Шапке». Стены есть, а крыши нет. Как быть?

Можно исхитриться и создать крышу при помощи стен. Для начала создадим одноэтажное здание. Для удобства пояснения будем ориентироваться по квадратикам:

  1. Щелкаем в самом верхнем меню кнопку «План», далее «Создать стены». Выскочит подсказка, как и что дальше делать, чтобы появились стены.
  2. Строим при помощи левой кнопки мыши квадрат 8×8.
  3. Добавляем еще один уровень: «План» – «Добавить уровень».
  4. Ровно на половине большого квадрата на 4 квадратике строим стену на 5 клеточек с выступом за границы дома на 1 клетку. Должна получиться линия в 5 клеточек посередине квадрата, выходящая слегка вбок.
  5. Щелкаем по «новоиспеченной» стене правой кнопкой мыши. Выбираем пункт: «Изменить стены»
  6. Далее самый важный момент – выставить правильные параметры. В поле «Высота» нужно выбрать: «Стена с уклоном». Высота в начале: 1, в конце: 180. Толщина: 1000. Больше ничего не меняем. Вводите только такие параметры, иначе ничего не получится!
  7. Чтобы крыша выделялась на общем фоне в 3D плане, можно поменять цвет или текстуру.
  8. Щелкаем: «Ок», смотрим результат. Должна получиться половина крыши.
  9. Повторяем все тоже самое со второй половиной квадрата. В итоге, должна создаться двухскатная крыша из 2-х частей.

Если по каким-то причинам не получилось, и образовались два несовместимых куска крыши, то это поправимо. Левой кнопкой мыши их можно перевернуть и соединить вручную.

Есть и другой способ сделать крышу. Но для этого ее сначала надо добавить в каталог. Рассмотрим процесс пошагово:

Программа по проектированию дизайна. Как сделать крышу в Sweet home 3d?

Как видим, пользоваться программой достаточно просто.

Как скачать и установить?

Рассмотрим пошагово алгоритм действий:

Программа по проектированию дизайна. Как сделать крышу в Sweet home 3d?

Sweet home 3D интуитивно понятна и проста в использовании. Это программа – настоящий кладезь для тех, кто собирается делать ремонт или даже с нуля построить дом.

Спасибо за подсказку очень упорному, но, к сожалению, безымянному, посетителю.
Штатными средствами Sweet Home 3D крышу сделать нельзя, но можно вместо крыши установить очень толстую стену с разной высотой на концах.

Как это сделать?

  • Ставим стены на первом уровне (можно и на втором, третьем — сколько у нас этажей).
  • Создаём новый уровень для крыши (План → Добавить уровень).
  • Устанавливаем на этом уровне стену длиной в половину ширины дома:






27 комментариев:

Прекрасные уроки! Отдельное спасибо за крышу!


Спасибо за оценку, приятно :)

здравствуйте, а если у меня нет в плане


Здравствуйте! Не поняла вопроса - чего нет в плане?

Люмила, добрый день! Большое спасибо за ваш блог с картинками. У меня такой вопрос: нужно создать подиум неправильной формы, готовой модели нет, из элементов собрать нельзя (нет таких частей). Как вы бы решили эту задачу? Позволяет ли свитхом создать 3д-модель? Если нет, то в какой программе вы бы это сделали и как экспортировали? Большое спасибо заранее! (жаль, нельзя прикрепить картинку, какой подиум нужен).


спасибо! А можно ли вставить в крышу велюс окно и трубу?

хочу урок о потолке,можно ?!


Конечно! Вот здесь http://latatar.blogspot.ru/2012/03/8.html урок и про пол, и про потолок (в окне "Изменить комнату" слева настройки пола, а справа - потолка).
С уважением, Людмила


Так ведь здесь и рассказывается, как сделать крышу из стены. Ещё можно создать крышу в другой 3D-программе и импортировать как фурнитуру. А готовой крыши в Sweet Home нет.
С уважением, Людмила


Mного интересного в этой программе, она легка и проста в изучении и работе. Мне, как дизайнеру мебели (работаю в программе "Китчен Дроу") - это очень интересно. Плюсы в программе очевидны, я их указывать не буду, есть у меня пожелания к разработчикам софта:
1. Сделать функцию прокруткой ролика мыши - приближать и удалять (как это на 3D-виде), а при нажатии на него - перемещать план.
2. Сделать функцию группового изменения одинаковых по наименованию объектов при выделении, а не каждого по отдельности.
3. Возможность отдельного выделения на плане нижерасположенных объектов - под вышерасположенными (т. к. при клике мышью выделяется только верхний объект).
4. Увеличение выбора объектов в каталоге (картины, трюмо, разные модели и виды шкафов платяных, а так же - кухонной мебели).
5. Сделать отдельный инструмент - "рулетка".
6. Сделать возможность установки стен под любым углом (как, например, у мебели - значок прокрутки в углу) и возможность установки объектов, помимо вертикальной - в горизонтальной плоскости.
7. Сделать функцию "залипания" объектов, когда при их установке не надо вручную их соединять друг с другом углами и прямыми плоскостями, и возможность отключения этой функции.
8. Улучшить качество фотореализации (чёткость снимка).
9. Добавить много больше базовых форм, например: цилиндр, конус, сфера, прямоугольник,
параллелепипед и т. д., а так же вариации этих геометрических тел/фигур и изменять их параметры так же, как и у стен - чтобы была возможность делать из базовх форм полноценные стены.
10. Написать - как можно дополнять каталог, самостоятельно создавая объекты.
11.Сделать функцию выделения полов в разных помещениях одного здания, дабы оформить их отдельно, с разными параметрами в каждой комнате.

Пока - всё, ещё будут замечания и/или пожелания - дам знать.

Программа прелесть.
Не хватает 1.развертки стен. (разрезов по возможности)
2. расчет площадей стен и полов, длину периметра по помещениям.

Здравствуйте, Светлана!
Не нашла я способа сгруппировать комнату со стенами. Можно "зафиксировать базу плана", чтобы случайно не сдвинуть стены. А если надо перетаскивать, выделяем комнату вместе со стенами.
Людмила

Здравствуйте, Людмила!
Возможно ли поставить плитку на стену, но только на рабочую зону (кухня)?
каким образом это можно сделать?
спасибо:)


Этот комментарий был удален автором.


Добрый день!
Колонны можно сделать из фурнитуры "цилиндр" или "коробка", установив для них нужную ширину и задав высоту, равную высоте стен (по умолчанию 250 см)

Здравствуйте, Людмила!
подскажите можно ли сделать именно крышу (а не потолок) .


Здравствуйте!
Нет, я не нашла способа создать крышу средствами Sweet Home 3D, что, впрочем, и неудивительно - программа предназначена для моделирования помещений. Единственный способ, который приходит в голову - вставить крышу как фурнитуру, создав её в каком-нибудь 3D-редакторе (на наших занятиях мы использовали 3DTin - свободный online-редактор).

Людмила у меня получилось самой разобраться с фотообоиной благодаря Вашему уроку. Спасибо. Вопрос снимаю.


Я рада, что мои уроки помогли :) Заходите ещё, спрашивайте

как сделать крышу у меня ее нет в библиотеке


Здравствуйте! Людмила, можно ли как ни-будь приподнять крышу?


Здравствуйте!
Да, можно: создаёте уровень для крыши, на этом уровне до или после создания крыши выполняете "План - Изменить уровень. " и в поле "Приподнятость" увеличиваете значение на нужную величину

а можно сделать круглую крышу?


Людмила, доброго времени суток)
Прошу помощи в следующем вопросе:
количество фоурнитуры в стандартной программе очень ограниченно, можите ли Вы дать ссылку на сай где можно еще. эээ. "подкачать разных диванов и т.д.")
И сразу второй ворос как это внедрить в программу. (лет 5 назад я это сделал разок, а сейчас склироз замучал и не могу вспомнить как это делается) )
Заранее спасибо за ответ.
И спасибо за Ваши урокию


Здравствуйте!
Чтобы "внедрить" фурнитуру в программу, её нужно импортировать (Фурнитура - Импорт фурнитуры, здесь об этом подробно: http://latatar.blogspot.ru/2012/04/4.html). В окне, которое при этом откроется, есть кнопка "Поиск моделей" - она Вас отправит на страницу со списком сайтов, на которых можно скачать самую разную фурнитуру.
В уроке про импорт фурнитуры есть ссылка на архив с моделями, которые я подбирала для детей - может, он Вам окажется полезным.
Спасибо за отзыв.
С уважением, Людмила

Спасибо разобрался))
И еще спасибо за оперативный ответ)

И еще вопрос если можно)
Есть ли Ваши уроки "по свету"? Освещенность, лампы. и т.д.
Рабираюсь конечно. вроде все понятно. но пока подобрал нужные проценты и т.д. времени потратил уйму.. и не уверен что все сделал правильно.)


Людмила, здравствуйте, крыши строить можно, нужно на их сайте http://www.sweethome3d.com/freeModels.jsp скачать расширения , зайти в программу и через меню "импорт мебели" загрузить в программу. Доступны крыши многоугольная и двускатная. Удачи!


Спасибо большое! Действительно, всё так просто :)
В ближайшее время сделаю урок с подробным описанием.
С уважением, Людмила

Подскажите пож-та а как в Sweet home сделать цилиндрическую крышу? Поясню, нужно что-то подобное с крышей вагона.


Здравствуйте! Не могу во всем интернете найти руководство как сделать круглый балкон? Не квадратный, а в виде полукруга? Буду крайне благодарна если поможете))))


Большое вам спасибо, особенно за оперативность. Я все сделала как Вы сказали - все получилось. Теперь с другим маюсь - как посреди комнаты сделать пару ступенек (когда часть комнаты находится на возвышенности, а часть ниже). Т.е. как поднять половину комнаты на ступень выше второй половины комнаты? Большое спасибо заранее)))


Самый простой способ, пришедший в голову - сделать подиум с помощью фурнитуры "коробка": в свойствах задайте нужные размеры и поместите на пол. Из коробки же можно сделать и ступеньки.
Ещё я бы попробовала сделать комнату из двух частей (две комнаты без стены между ними) и поднять пол в одной из них. Сейчас не могу проверить, возможно ли приподнять пол, на работе нет программы, но если возможно, то и ступеньки можно делать так же. В этом случае подиум может быть и не прямоугольным.
С уважением, Людмила

Еще раз большое спасибо! С коробкой вообще гениально - как мне в голову не пришло? Только теперь не знаю, можно ли поверх коробки ставить предметы? Сейчас как раз пойду проверю. Большущее вам спасибо от души еще раз!)))))))))


Предметы, конечно, будут "тонуть" в коробке, поскольку по умолчанию у них высота установки ("приподнятость") нулевая. Так что, придётся в свойствах установить нужную.
Очень рада, что смогла Вам помочь. Успеха!
С уважением, Людмила

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли в Sweet home обрезать двери и окна по горизонтали? Вот например, стены я делаю просто меншей высоты и как раз на этом уровне мне нужно обрезать окна и двери, как будто секущей плоскостю, а не просто уменшить размер. Это возможно?


Ирина, здравствуйте!
К сожалению, такой возможности в SweetHome я не нашла. Можно сделать "обрезок" двери или окна в специализированной 3D-программе и импортировать как фурнитуру. Можно просто уменьшить высоту двери и "убедить себя", что это обрезанная дверь (подобные модели ведь достаточно относительны). Либо работать в профессиональных программах вроде AutoCAD - там можно обрезать всё.
С уважением, Людмила

О, спасибо большое, это хорошая идея, обрезать и импортировать сдругой программы!

скачал себе архивом текстуру ламината. архив состоит из множества фотграфий элементов ламината. добавил их все в текстуры но чтобы замостить пол могу использовать лишь одну фотографию. к тому же программа укладывает ламинатинки строго одну к другой а мне нужен эффект уложеного ламината/паркета или хотя бы в шахматном порядке и чтоб все досочки были с разным рисунком как в скачаном архиве. как это сделать?


Людмила, здравствуйте!
Как с Вами можно связаться для приватного обсуждения вопроса напрямую связанного с программой Sweet Home 3D?


Добрый день
Подскажите как сохранить план в виде картинки ( не 3д а именно план) для пересылки и дальнейшей корректировки ?


Добрый день
Подскажите как сохранить план в виде картинки ( не 3д а именно план) для пересылки и дальнейшей корректировки ?

Спасибо все получилось .

Добрый день!
Я в самом начале освоения программы и уже столкнулась с трудностью - не получается нарисовать комнату точной площади. Если рисовать сначала стены с размерами по плану, то стены "съедают" часть площади. Если рисовать сначала комнату, а уже потом обносить ее стенами, то между стенами и комнатой либо остается немного пространства, либо стены все равно немного "наползают" на комнату. помогите, пожалуйста, как нарисовать комнату со стенами с нужной мне площадью без погрешностей?


Здравствуйте, Алла!
Без арифметики тут не обойтись. По умолчанию толщина стен 7,5 см, значит, длину стены надо делать на 7,5 см больше длины комнаты. Вы можете установить более удобную или более реалистичную толщину стен, но в любом случае длину стены придётся увеличивать на одну толщину.
Изменить толщину и длину стены можно в её настройках.
Порядок рисования, на мой взгляд, удобнее всего такой: рисуете стены примерно нужной длины (во время рисования длина стены показывается в подсказке), затем в свойствах каждой стены устанавливаете точную длину (в поле "Расстояние между крайними точками"), затем рисуете комнату по точкам, привязавшись к одному из внутренних углов, строго следя за размерами сторон во время рисования (к сожалению, для комнаты установить координаты в окне свойств нельзя). Всё :) У меня по такому алгоритму получилось построить комнату с точными размерами.
Если что-то непонятно, спрашивайте - сделаю урок с картинками.
С уважением, Людмила

В предыдущем закончил я картинками, визуализирующими идею проекта. Эти картинки можно назвать "хотелками" и им прямая дорога к архитектору при серьезном подходе. В несерьезных случаях, условно без несущих, все, что стоит за этими картинками необходимо доработать с привязкой к реальным материалам и точкам на местности. Если сам не строитель, то сделать это без совместной работы с грамотным опытным строителем невозможно.

Задам совсем простой вопрос: что первично в размерах: площадка или кровля?

Ну? И я так думал, прорисовывая площадку, ступени, высоты. Главная зона перед кухней. Какой ширины? А сколько мне хочется?, но здесь все же тормоз, в виде учета угла наклона кровли, включается. Вроде столько градусов пойдет. Значит площадка в районе кухни за шесть метров. Ура! Танцы устраивать будем.

Как вы догадались, это не верно, как минимум в моем случае. Пришлось переделывать, вернее создавать заново учитывая лишь идею(.

Ответ на мой вопрос кроется в следующем: кровля веранды лежит на стропилах - досках. Среднестатистическая длина досок на рынке - 600 (6 метров). Соответственно если хочешь что-то длиннее, необходимо сращивать доски, т.е. две правильным образом сращивать в одну. Можно сделать конечно все, но когда я показал рисунок прорабу, давно знакомому, именно о длине стропил (опыт не пропьешь) был его первый вопрос. И на мое восклицание: а какая разница, спокойно мне сказал: в стоимости материалов и работ. Оказалось, сращивание стропил не совсем простое дело, если делать правильно. А делать надо правильно, т.к. и площадь в итоге большая, угол минимальный, а снег с наледью у нас ложиться толстым слоем. Вот только тогда все встало на свои места. Если задать длину стропил 600 (6 метров), то ширина площадки с учетом угла наклона и ширины навеса сразу уменьшается, смотрим на картинке, до неполных пяти метров (480).

Уже далеко не так просторно, как на первой.

В итоге оказалось, что необходимо идти не снизу вверх, от фундамента к кровле, а наоборот.

Прораб, исходя из длин, углов и предполагаемых нагрузок, задал окончательный размер:

- стропил 600*20*5, которые будут опираться на балки:

- балок 150*150, как горизонтальных, так и вертикальных

- толщины крыши: 20 стропилы+10 сама кровля=30 для точности в программе стропила сразу 30, а кровля условно плоская и стремится к нулю.

И стропила и балки были созданы из обычного нейтрального базисного куба программы.

Для лучшей визуализации при работе в программе элементы выделены разными цветами.

Есть нюанс: можно как угодно крутить элемент, пусть будут стропила, и этот элемент в 3д будет поддерживать свои размер, но на чертежах "стропилина" в 6 метров длиной будет выглядеть размером 530, на рисунке.

Вопрос геометрии кровли выносил мозг. Конечно архитектор все прорисовал бы сразу, но пока я понял главное, сколько было копий сломано.

А главное, друзья мои: четыре точки двух основных, фасадных ребер (коньков) крыши веранды - толстым. Они более шести метров, собраны из трех стропил, в итоге толщиной 150, как и балки.

Мы видим некий прямоугольник из стропил (красными) в горизонте. Правая и левая его сторона заданы максимальными шестью метрами (меньше можно - отпилим) стропил, нижняя - углами ребер (верх симметричен). Меняя угол наклона кровли, меняем размер прямоугольника - кровли. По сути можно лишь уменьшить площадь (укоротив стропила от 6 метров), увеличив угол наклона. При любом угле наклона кровли, внешняя сторона прямоугольника должна быть на одном уровне. Чтобы получить максимально возможный угол, была взята высота человека 180, плюс резерв 30, плюс высота балки 15. И в итоге

Наглядно видно - высота комфортна.

На рисунках видно, что выступ кровли за пределы левой и правой частей площадки меньше, чем выступ навеса над фасадной частью - только так можно было решить задачу максимального укрытия лестниц с минимальными потерями для основной площадки. Высота примыкания кровли к стене дома задана окном.

Собственно все. Крыша готова.

Опирается она на балки. Здесь тоже интересный момент, который без программы учесть было бы сложно: у опорных балок в итоге два горизонта

Устали? И я устал. Но вы представить себе не можете, какое я получил удовольствие, более того, удовлетворение, когда мне опытные строители сказали:

Читайте также: