Как рисовать окна на доме акварелью

Обновлено: 29.04.2024

Одна только подготовка к рисованию акварелью может занимать много времени. Очень легко и вовсе упустить этот этап из виду. Предварительная организация своей работы с акварельными красками поможет добиться в этом тонком деле успеха, прийти к текучести, плавности изображения, особенно в пейзажах.

Акварелист Стив Митчелл подготовил серию из 4 уроков, в которых рассказал, как он сам готовится к написанию пейзажей акварелью. Ниже приведены некоторые из его советов.

Акварельная живопись

Шаг 1: Фотоматериалы и миниатюрные зарисовки

Необходимо выбрать фотографию, с которой будет написан пейзаж. Во время работы она всегда должна находиться под рукой. Как станет понятно из последующих пунктов, Стив часто выбирает сразу несколько фотографий и использует определенные элементы каждой для своей работы.

Важно проработать композицию рисунка и соотношение светлых и темных цветов на нем, подготовив несколько скетчей. Лучше всего проработать не менее 3-х вариантов таких миниатюр.

Чтобы определить, какая композиция будет идеальна в данном случае, можно примерить пейзажные элементы из разных источников. Например, в одном рисунке Стив Митчелл совмещает небо, взятое с одной фотографии, и горы, взятые с фона другой, в то время как передний план, деревья и кусты могут быть навеяны еще одним, третьим изображением.

На свое усмотрение выбрать лучшую из зарисовок. Тщательно продумать, как превратить наброски в полноценную картину.

зарисовки
зарисовка

Шаг 2: Инструменты

Ниже представлен список художественных инструментов, используемых Стивом при написании пейзажей акварелью. В целом все они стандартные, но параметры некоторых могут различаться в зависимости от создаваемой картины.

Бумага: Стив использует бумагу холодного прессования плотностью 638 граммов на квадратный метр.

Кисти: Овальная кисть «моп» размером 3/4 ; круглая кисть 10 размера; соболиная кисть риггер или синтетическая кисть лайнер 2 размера;

Малярный скотч.

Мягкая стирательная резинка.

Карандаш: требуется твердостью HB (соответствует номеру 2) или любой другой, пишущий светлее, например F, 2H, 3H и т.д.

Распылитель.

Бумажные полотенца.

Собственно акварельные краски. Стив использует следующую цветовую палитру:

Шаг 3: Обустройство рабочего места

Чтобы предотвратить стекание краски при использовании техники размывки, рекомендуется писать под небольшим углом. Прочие положения для рисования, например вертикальное при ровно стоящем мольберте, могут быть использованы позже для менее размытых деталей.

Крупные палитры для смешивания более удобны при использовании мокрой техники. При работе с небольшими палитрами можно дополнительно использовать одноразовые пластиковые тарелки.

Важно иметь под рукой много промокаемых материалов: бумажных полотенец, тряпок, лоскутков. В процессе рисования понадобится постоянно регулировать уровень влажности кисти. Кроме того, рядом должно быть достаточно воды, чтобы регулярно промывать и мочить кисть.

рисование

Шаг 4: Подготовка поверхности для рисования

При необходимости можно обрезать бумагу для акварели, придав ей желаемый размер.

Если в процессе рисования планируется регулировка угла наклона, стоит использовать малярный скотч, чтобы приклеить бумагу к столу. Так, Стив Митчелл обклеивает им границы листа.

Наконец следует изучить наиболее понравившийся эскиз. Карандашом обвести самые важные составные части рисунка.

рисование

По завершении всех приготовлений можно начинать плодотворные занятия акварельной живописью.

Опыт работы акварелиста и импрессиониста Аллана Кирка учит правильному захвату света, улавливанию и отображению красоты простейших вещей. Композицию оживляет использование прозрачной акварельной краски для передачи интенсивных оттенков света и тени, созданных знойными солнечными лучами юга Франции.

фото окна

Исходное фото. Сделано на цифровую камеру Fuji Fine pix в деревне Сент-Антонен в южной части Франции

По его мнению, импрессионизму в работе с акварелью свойствен непрерывный поиск света. Он живет на юге Франции, и имеет возможность передавать изображения древних, покрытых вековой пылью городишек, залитых лучами палящего солнца. Аллан находит интересной и привлекательной игру светотени на вековых зданиях.

В его руках акварель становятся идеальным инструментом отображения всех световых нюансов, которые его опытный глаз различает на старых домах, дверях, окнах и уличной мебели во многих старинных городах региона Южных Пиреней.

Зачастую мы ищем художественное вдохновение в сложных вещах, забывая о простой красоте вокруг нас. Уличная панорама, заполненная зданиями, деревьями и машинами, может выглядеть устрашающе. Выбор простого объекта для рисования поможет избежать подобных трудностей.

В этот раз Аллан выбрал маленькую средневековую улицу, вдоль которой располагалось множество древних зданий. Он сузил круг изображаемых предметов. Это помогло сосредоточиться, всмотреться и отыскать то незамеченное богатство красоты, всегда находящееся вокруг нас.

Художественные принадлежности:

  • Бумага Arches Rough, плотностью 140 lb (300 г/м2), форматом 22X28 см.
  • Простой карандаш мягкостью 4B
  • Маскирующий раствор и старая кисточка для работы с раствором

Акварель:

  • Французский ультрамарин (French Ultramarine)
  • Кобальт синий (Cobalt Blue)
  • Винзор синий (Windsor Blue)
  • Мов прочный (Permanent Mauve)
  • Кобальт бирюзовый (Cobalt Turquoise)
  • Виридоновая (Viridian)
  • Сиена жженая (Burnt Sienna)
  • Ализариновый кармазин (Alizarin Crimson)
  • Кадмий желтый (Cadmium Yellow)
  • Сиена натуральная (Raw Sienna)

Кисточки:

  • толстая с закругленным кончиком из беличьего ворса
  • №10 из соболя
  • №8 марки Pro Arte

1. Ход работы

Готовый рисунок дописывался в студии на протяжении четырех часов. Каждый последующий слой размывки я подсушивал феном, чтоб ускорить работу.

Фен – очень полезный инструмент. Сама по себе акварель сохнет очень долго, из-за чего приходится ждать перед нанесением нового слоя.

Для разведения красок большим количеством воды пользуйтесь палитрой с глубокими ванночками. Воды понадобится много, поэтому возьмите емкость побольше (размером примерно с детское ведерко).

Во время работы я всегда немного разворачиваю лист до угла примерно 45 градусов. Выбирайте любой другой угол и работайте так, как вам комфортно.

2. Компоновка

Центр композиции сосредоточен в области белого куста цветов, стоящего в горшке на подоконнике. Темный тон оконного стекла хорошо контрастирует с белым тоном лепестков.

Я решил не изображать вытянутую косую тень в окне, находящуюся по центру фото. Она не дает никакого эффекта. Нет ничего страшного в том, чтоб иногда изменять рисунок ради баланса композиции.

3. Доверяйте глазам, а не уму: срисовывайте, а не придумывайте

Окно и цветок не должны рассматриваться вами в качестве двух отдельных предметов. Ориентируйтесь исключительно по светлым и темным тонам перед вами. В этом случае тени и предметы имеют одинаковую важность.

Рассматривая формы как отдельные объекты, можно перестараться и перегрузить картину деталями.

К примеру, не прорисовывайте отдельно каждый листик при изображении кустов. Вместо этого передайте общее очертание широкими мазками интенсивного серого и зеленого тонов. Слишком усердно всматриваясь в куст, за всеми подробностями можно потерять целостное восприятие предмета.

Шаг 1. Набросок карандашом и использование маскирующего раствора

Первичный эскиз

рисуем окно акварелью - шаг 1

Прежде всего, обрежьте акварельную бумагу до нужного формата 22 Х 28 см. Скотчем прикрепите лист к твердой подложке, в качестве которой отлично подойдет лист ДВП.

Теперь простыми линиями набросайте этюд с помощью карандаша 4В. Рисуйте мягким карандашом и не волнуйтесь, что он будет просвечиваться сквозь краску. Это с легкостью исправит ластик.

Сосредоточьтесь на эскизе и сделайте его как можно более точным. Сейчас детали ни к чему, главное – точность и четкость. А значит, рисовать нужно именно то, что вы видите.

Сделав набросок, покройте его маскирующим раствором при помощи старой кисти. Хорошие акварельные кисточки в этих целях использовать не стоит. Не наносите слишком много раствора, иначе на готовой картине он проступит черными пятнами.

Этим рисунком Аллан показал, что солнечные лучи могут превратить обыкновенное окно в интересный предмет живописи.

Зачастую мы ищем художественное вдохновение в сложных вещах, забывая о простой красоте вокруг нас. Уличная панорама, заполненная зданиями, деревьями и машинами, может выглядеть устрашающе. Выбор простого объекта для рисования поможет избежать подобных трудностей.

В этот раз Аллан выбрал маленькую средневековую улицу, вдоль которой располагалось множество старых зданий. Он сузил круг изображаемых предметов, что позволило ему сосредоточиться, всмотреться и отыскать ту незаметную красоту, находящуюся чаще всего прямо перед нами.

Шаг 2. Первый слой красок

Призрачная размывка

рисуем окно акварелью - шаг 2

Дайте маскирующему раствору хорошенько просохнуть.

1. Обильно смочите бумагу

Толстой кистью с закругленным кончиком из беличьего ворса распределите чистую воду по всей поверхности листа. Смачивайте равномерно, не оставляя сухих мест.

2. Пропишите акварельной размывкой область стены и окно

Наберите по одному базовому тону в каждую ванночку на палитре. А именно: Кобальт синий (Cobalt Blue), Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet), Жжёная сиена (Burnt Sienna) и Сиена натуральная (Raw Sienna). Это четыре основных цвета, применяемые в этом рисунке.

Далее, кистью №10 из соболя свободными и размашистыми мазками наносите размывку на лист. Не заденьте зону кустарника. Позже вы подготовите оттенок зеленого для этой области. Дайте оттенкам самим смешаться на влажной бумаге.

Для цвета стены возьмите больше Кобальта фиолетового (Cobalt Violet) и Сиены натуральной (Raw Sienna). Добавьте к ним немного краски оттенков Жжёная сиена (Burnt Sienna) и Кобальт синий (Cobalt Blue).

3. Раскрасьте кустарник

Теперь подготовьте размывку зеленого цвета, состоящую из смеси Винзора синего (Windsor Blue) и Кадмия желтого (Cadmium Yellow). Полученным тоном залейте зону куста. Глубокий цвет теней можно получить с помощью оттенков Кобальта синего (Cobalt Blue) и Кобальта фиолетового (Cobalt Violet).

4. Удалите маскирующий раствор

Завершив первичную полупрозрачную размывку, позвольте ей подсохнуть. Теперь аккуратно сотрите маскирующий раствор с рисунка при помощи руки или ластика.

Процесс размывки

Сейчас ваши акварельные смеси водянистые и содержат мало пигмента. Вам не нужны резкие цветовые переходы. Пусть кисть скользит по влажной бумаге плавно и легко.

Позвольте краскам течь и смешиваться на листе или палитре. Высохнув, они посветлеют и станут ключом к подбору дальнейших цветов. Можно назвать это призрачной размывкой.

Шаг 3. Второй слой акварели

рисуем окно акварелью - шаг 3

Как только рисунок просохнет, переходите к проработке неровностей на стене. Сделать это можно нанесением второго слоя размывки.

Вам понравится работать над прорисовкой света, теней и шероховатостей настенного покрытия. Не забывайте применять базовые тона (Кобальт фиолетовый (Cobalt Violet), Сиену натуральную (Raw Sienna), Жжёную Сиену (Burnt Sienna) и Кобальт синий (Cobalt Blue)), и покрывайте рисунок вторым слоем размывки теми же мягкими произвольными движениями.

Нужно придерживаться двух главных стратегий. Первая требует отображать тени и стенную текстуру, руководствуясь фотографией.

Во-вторых, нужно отталкиваться от цветов и отметок первой размывки. Благодаря способу нанесения начального слоя, примерные тона и текстурность поверхности останутся на листе после ее высыхания. Пользуйтесь этим для создания рисунка.

Длинную косую тень с фотографии, пролегающую выше окна, мы исключаем из нашего рисунка.

Во время работы все цвета должны оставаться водянистыми и неинтенсивными. Стоит рисовать акварелью, оставшейся в ванночках палитры после нанесения первой размывки (пусть даже краски перемешались). Продолжайте набирать побольше размывки и писать размашистыми легкими мазками, не напрягая руку.

Не забывайте добавлять воды и пигмента к используемым цветовым смесям. Напоминаю, что не нужно переживать, если акварель разных оттенков потечет по бумаге или палитре и перемешается. (Так будет даже лучше).

В этот раз пользуйтесь кистью №8 марки Pro Arte серии 007. Не мойте кисточку слишком часто, чтобы цвета на палитре смешивались.

Внимательно следуйте наброску, сделанному карандашом. Прорисуйте большую тень, отбрасываемую окном, а также наметьте силуэты рамы и лавки.

Я также наложил размывку по контуру белых цветов, полученных благодаря маскирующему раствору во время нанесения первого слоя.

Шаг 4. Второй слой красок для зоны куста

рисуем окно акварелью - шаг 4

Главное внимание будет уделяться работе над кустарником. Второй слой акварели будет накладываться только внизу картины, справа.

Сделайте зеленую размывку насыщенней, используя Винзора синего (Windsor Blue) с добавлением Кадмия желтого (Cadmium Yellow). Домешайте к полученному тону немного смеси Виридоновой (Viridian) и Мова прочного (Permanent Mauve).

Аналогично прошлому разу, периодически нужно домешивать воды и чистых красок к готовым цветам. При этом краски все еще будут давать потеки и перемешиваться в ванночках палитры и на самом рисунке (что даже желательно).

В работе используйте ту же кисть №8 марки Pro Arte серии 007. Пишите свет и тень, не вдаваясь в подробности.

Тщательно придерживайтесь исходного эскиза в карандаше. Особо аккуратно раскрашивайте области вокруг окна.

Дайте волю кисти при работе над цветочными горшками и тенями, отбрасываемыми ими на подоконник.

Ход работы

В шагах 3 и 4 наносите обильно разбавленные водой смеси красок размашистыми мазками. Не нужно дополнительно смачивать бумагу. Пусть водянистость полученных размывок создает впечатление легкости и скольжения.

Рисуйте исключительно кистью №8 марки Pro Arte серии 007.

Шаг 5. Прелесть мелочей

рисуем окно акварелью - шаг 5

Сейчас вам понадобится акварель тех же базовых цветов, что и в шаге 3 (оттенки Кобальта фиолетового (Cobalt Violet), Сиены натуральной (Raw Sienna), Жжёной Сиены (Burnt Sienna) и Кобальта синего (Cobalt Blue)). Но в этот раз краски будут гуще и насыщенней, ведь основным ингредиентом размывок станет пигмент, а не вода.

Сделайте новую смесь из Французского Ультрамарина (French Ultramarine) и Жжёной Сиены (Burnt Sienna). Это будет самый темный из всех необходимых тонов.

Пишите медленно и осторожно. Нужно очень точно отобразить все детали, окружающие центр композиции.

Несмотря на темный оттенок оконного стекла, оно все равно должно отражать свет. Добавьте глубину в изображения растений и кустарника.

Сохраняйте белизну лепестков, прописывая области вокруг них. Цветы должны контрастировать с темным цветом окна.

Другими словами, этот шаг заключается в раскрашивании ключевых зон вокруг главных цветовых акцентов окна и куста, и предполагает добавление деталей с помощью кисти №8 марки Pro Arte.

Шаг последний

рисуем окно акварелью - шаг 6

Для завершения картины:

  1. Добавьте теплого тона к цвету подоконника и вокруг кустарника. Для этого используйте Ализариновый кармазин (Alizarin Crimson) и Жжёную Сиену (Burnt Sienna). Обратите внимание на багряный оттенок цветочных лепестков и теплоту красноватого тона, оживившую цветочный горшок на подоконнике.
  2. Придайте теням глубины и добавьте темных тонов неровностям стены. Это добавит живописности, и сбалансирует рисунок. Текстура стены должна стать более явной и выразительной.
  3. Тщательнее проработайте блики на оконном стекле и голубоватую раму.

На темных окнах обязательно должны быть показаны отблески отраженного света. Не забудьте обозначить тени на ставне возле куста.

Работайте кистью №8 марки Pro Arte серии 007. Ею можно набрать достаточное количество размывки, а ее кончик довольно тонкий.

Конечный результат

рисуем окно акварелью - шаг 8

Я решил назвать полученный рисунок Синее окно.

Аллан Кирк обучал учителей изобразительного искусства в 1970-х годах. Он давал уроки на протяжении 5 лет до того, как решил заниматься информатикой. В настоящее время он проживает и творит на юге Франции. Вместе со своей супругой Лесли они основали проект TARNINCOLOUR HOLIDAYS.

Рисовать прозрачные предметы достаточно сложно. Задача заключается в том, чтобы придать форму объекту и при этом сохранить его прозрачным и видимым одновременно.

В этой статье вы найдете основные правила работы с прозрачными объектами (или как писать стекло акварелью), которые помогут вам достигнуть с легкостью желаемого результата:

Давайте попробуем вместе нарисовать прозрачный объект. Сегодня им станет стакан с достаточно сложными формами. Придерживайтесь пошаговой инструкции - и у вас непременно получится!

Шаг 1

Рисуем стакан акварелью - шаг 1

Начнем с набросков. Для того, чтобы потом было легче сориентироваться, обозначьте места, где будут блики.

Рисуем стакан акварелью - шаг 2

Маленький лайфхак, как обозначать основные блики на стекле. Когда свет падает на объект из одного источника, на краю эллипса обычно образуется два основных отблеска, как указано на рисунке.

Шаг 2

Рисуем стакан акварелью - шаг 3

Нанесите маскирующую жидкость на все участки, где отражается свет на стакане. На рисунке вы можете видеть зеленые пятна, это и есть маскирующая жидкость.

Шаг 3

Рисуем стакан акварелью - шаг 4

Сделайте первую заливку. Как только маскирующая жидкость высохнет, смочите кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, проработайте серовато-голубым цветом тени на стекле и тень, которую отбрасывает стакан на поверхность. Подождите, пока краска полностью просохнет.

Шаг 4

Рисуем стакан акварелью - шаг 5

Нанесите второй слой заливки. На этот раз сделайте отброшенную тень более темной, сам стакан залейте серым теплого оттенка, на переднюю сторону стакана нанесите немного желтого для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.

Шаг 5

Рисуем стакан акварелью - шаг 6

Заливаем фон. Смочите фоновую часть рисунка чистой водой, затем залейте фон бирюзовым голубым (turquoise blue) оттенком.

Шаг 6

Рисуем стакан акварелью - шаг 7

Прорабатываем внутреннюю часть стакана. По сути, внутренняя часть стакана - это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стакана. Возьмите те же оттенки голубого, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стакан будет выглядеть грубо и чужеродно.

Рисуем стакан акварелью - шаг 8

Залейте нижнюю часть стакана, используя цвет, которым заливаете стол.

Шаг 7

Рисуем стакан акварелью - шаг 9

Залейте внутреннюю часть стакана вторым слоем, используя более темный оттенок, чем в предыдущий раз.

Шаг 8

Рисуем стакан акварелью - шаг 10

Шаг 9

Рисуем стакан акварелью - шаг 11

Нанесите легкий слой заливки на отражения, которые находятся на стороне тени.

Рисуем стакан акварелью - шаг 12

После удаления маскирующей жидкости эти участки могут слишком бросаться в глаза на фоне использованных оттенков. Чтобы отблески смотрелись гармонично, залейте их разведённой голубовато-серой краской, как бы приглушая цвет.

Так будет выглядеть ваша картина в завершенном виде.

Рисуем стакан акварелью - шаг 13

В этом мастер-классе мы использовали маскирующую жидкость для сохранения эффекта прозрачности и создания четких бликов на стакане, образованных путем отражения света. Следуя трем простым правилам и пошаговой инструкции, вам удастся реалистично передавать прозрачные формы, правильно расставляя акценты на бликах и более массивных участках прозрачной поверхности.

Хочу поделиться с вами опытом, как я рисую городской пейзаж акварелью поэтапно.

Писала этот этюд с натуры в небольшом испанском городке El Escorial.

Больше об этой поездке: Обучение акварели за рубежом

mk_trushnikova7

В большинстве случаев при написании городского этюда акварелью я руководствуюсь двумя правилами:

  • От светлого к темному. Т. е. изначально прописываю самые светлые участки любого объекта.
  • От общего к частному. Сначала делаю крупные заливки больших участков, затем, после их высыхания, перехожу к деталям.

Данная раскадровка как раз наглядно демонстрирует эти этапы работы.

mk_trushnikova

Распишу весь ход работы подробнее.

Городской пейзаж акварелью: этапы работы над этюдом

mk_trushnikova_photo

1. Определяюсь с композицией этюда. Для этого удобно использовать рамку-видоискатель

2. Выполняю рисунок, следуя от общего к частному, от больших форм к деталям.

3. Начинаю выполнять заливки крупных цветовых пятен пейзажа. Первая заливка – светлые дома дальнего плана и зелень за ними.

mk_trushnikova1

картинки увеличиваются нажатием

4. Заливаю пятно тени на тротуаре. Ближе оно темнее, удаляясь – светлеет. Так будет передана глубина пространства.

Одновременно прописываю пятно дома слева. Пока пятно сырое, ввожу в него более темные детали архитектуры. Поскольку эта часть композиции находится в тени и не представляет интереса, важно, чтобы детали не выпячивались. Небольшое растекание линий в данном случае – то, что нужно.

mk_trushnikova2

5. Добавляю розово-охристое пятно теневой стороны дома справа. И одновременно, тем же цветом – тени на зонтиках кафе.

mk_trushnikova3

6. Ввожу “кулису” из зелени ближнего дерева.

При этом стараюсь написать пятно общо, без деталей внутри. Но силуэт листьев по краю должен быть выразительным. Поэтому я внимательно копирую, как идут листья, какой они формы, как собираются в ветку.

Зелень пишу в два цвета. Сначала более светлым, оливковым цветом, затем, пока пятно сырое, вплавляю в него более темный оттенок.

mk_trushnikova4

Прописываю также зеленые деревья в горшках, стоящие вдоль улицы. Они освещены, поэтому цвет зелени на них более светлый и теплый. По мере удаления цвет становится более прохладным, синеватым. Это показывает глубину пространства, удаленность объекта.

7. Когда основные пятна цвета заданы, можно переходить к более мелким деталям.

Появляются тени под крышами,окна, стульчики в кафе.

mk_trushnikova5

8. Городской пейзаж делают детали. Фонари, балкончики, черепица на крыше.

Однако я не стремлюсь проработать их одинаково тщательно. Мне важна легкость и, возможно даже, небрежность деталей. Я не прорисовываю каждое окошко, а лишь даю намек на него одним мазком.

mk_trushnikova6

9. В завершении добавляю деталей на передний план, прорисовываю линии между плитами тротуара. Это разбивает скучное крупное пятно тени и, к тому же, линии направляют движение глаза зрителя вглубь картины, где и разворачивается основное действие – кафе, ожидающее посетителей на ланч.

mk_trushnikova7

Этюд завершен. Можно и мне отправляться на ланч… 🙂

Надеюсь, данный поэтапный мастер-класс окажется вам полезным в рисовании городских пейзажей с натуры. Успехов вам!

Буду рада, если вы прокомментируете этот мастер-класс или поделитесь им с друзьями.

Зачастую, при выборе сюжетов мы склонны все усложнять, упуская при этом красоту, которая таится в простоте.

Французский художник Аллан Кирк любит запечатлевать красоту, которая присутствует в самых простых вещах. Особенно привлекает внимание художника сочетание солнечного света и древних построек.

Благодаря многогранным возможностям акварели Аллану блестяще удается передать игру света на стенах, окнах, дверях пиренейских городков.

Представляем вам мастер-класс Аллана Кирка, как нарисовать окно, увитое зеленью.



СПИСОК МАТЕРИАЛОВ:

1) Бумага Arches Rough, 140lb (300gsm) (22X28см)

2) Простой карандаш 4B

3) Акварельные краски:

5) Маскировочная жидкость и старая кисть для нанесения жидкости

Как нарисовать окно акварелью.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ:

композиция

Композиционный центр работы расположен вокруг горшка с белыми цветами.

Достаточно темное окно обеспечивает белым лепесткам еще больший контраст.

Я исключил длинную диагональную тень, расположенную в верхней части исходного фото. Она ничего не дает нашему главному объекту.

Считаю полезным корректировать некоторе моменты натуры, чтобы рисунок выглядел более гармонично и сбалансированно.

рисуйте то, что видите, А не то, что думаете

Не стоит воспринимать цветы и окно как отдельные объекты. Вам необходимо увидеть перед собой сочетание светлых и темных тонов. В этом случае тени также станут важными составляющими картины.

Если вы будете писать предметы по отдельности, это приведет к излишней тщательности и детализации.

К примеру, не нужно прорисовывать каждый листик отдельно. Достаточно добиться контраста серо-зеленых тонов в общей массе куста. Если вы будете слишком присматриваться к кусту, то утратите возможность видеть его целиком.

Этап 1: карандашный рисунок и нанесение маскировочной жидкости

Для начала обрежьте лист акварельной бумаги Arches до размера 22 см на 28 см и прикрепите его к планшету малярным скотчем. В качестве планшета можно использовать старый кусок ДВП.

Выполните набросок мягким карандашом 4В. Не слишком беспокойтесь, что линии будут видимы в готовой работе. Их всегда можно стереть ластиком.

Сосредоточитесь на рисунке. Вам сейчас не важны детали, но важна точность, чтобы готовая работа выглядела правдоподобно.


Когда рисунок будет готов, нанесите маскировочную жидкость, используя старую кисть. Расходуйте жидкость экономно, только в самых освещенных местах.

Этап 2: первая заливка

- Дождитесь полного высыхания маскировочной жидкости.

- Тщательно смочите бумагу чистой водой, используя крупную беличью кисть. Убедитесь, что лист полностью увлажнен.

- Заготовьте в палитре растворы сразу нескольких цветов. На данном этапе вам понадобятся:
- кобальт синий
- кобальт фиолетовый
- сиена жженая
- сиена натуральная
Это основные цвета, которые будут использоваться в ходе работы.

- Возьмите колонковую кисть и произвольно нанесите цвета на бумагу, минуя область куста. Позволяйте цветам плавно перетекать друг в друга. Используйте главным образом кобальт фиолетовый и сиену натуральную, добавляя в качестве акцентов кобальт синий и сиену жженую.

- Затем смешайте зеленый цвет для куста с помощью синей и кадмия желтого. Также добавьте кобальт фиолетовый и кобальт синий для усиления глубины теней.

На этом этапе заливка еще достаточно влажная и содержит больше воды, нежели пигмента. Резкие границы здесь ни к чему. Позволяйте краске течь свободно.

Не беспокойтесь, если цвета смешиваются друг с другом на листе или на палитре. Послы высыхания они станут светлее и станут ключом к общему видению картины.

как нарисовать окно

- Когда первая заливка высохнет, удалите маскировочную жидкость. Делайте это аккуратно, осторожно скатывая макс флюид пальцами. Либо используйте для снятия маски ластик.

Этап 3: вторая заливка

- После полного высыхания работы приступаем к созданию фактуры стены.

Получайте удовольствие от рисования, поочередно добавляя светлые и темные оттенки. Держите в поле зрения 4 основных цвета и наносите краски произвольным образом.

как нарисовать окно акварелью

Следуйте двум основным моментам:

Во-первых, пишите тени и фактуру, исходя из увиденного на фотографии (за исключением верхней диагональной тени).

Во-вторых, ориентируйтесь на свою первоначальную заливку.

Вы можете также использовать раствор, оставшийся после первоначальной заливки. Наносите слой свободно, достаточно увлажненной кистью.

Возьмите кисть №8 и поработайте над основными очертаниями. Нарисуйте тень от основного окна, а также уделите внимание оконным рамам и скамье. Пройдитесь кистью вокруг лепестков (выделенных маскировочной жидкостью).

Этап 4: вторая заливка куста

На этом этапе работаем над областью куста.

- Смешиваем более богатый оттенок зеленого. Используем для этого микс синей и кадмия желтого + микс изумрудного зеленого и фиолетово-розовой.

Как и в предыдущем этапе, экспериментируйте, добавляя различные цвета в уже существующие растворы красок.

Используйте крупную кисть. Не пишите отдельные листики, ищите кистью области света и тени.

как нарисовать окно акварелью

Будьте осторожны с прорисовываем деталей, особенно у окна. Наслаждайтесь рисованием горшков и их теней на подоконнике.

На обоих этапах (3 и 4) в составе растворов используется достаточное количество воды. Дополнительно смачивать лист бумаги нет необходимости.

Этап 5: насыщение деталями

- Продолжаем писать основными цветами (кобальт синий, кобальт фиолетовый, сиена жженая, сиена натуральная). Только в раствор-заготовку добавляем меньше воды и больше краски. Акварель должна стать более насыщенной.

- Кроме того, смешиваем глубокий темный цвет из французского ультрамарина и сиены жженной. Это сочетание даст нам тот самый оттенок глубины, который понадобится в работе.

как нарисовать окно акварелью

Ведите работу медленно и аккуратно. Сохраняйте точность, прорисовывая детали вокруг фокусного объекта. Ваша задача сделать так, чтобы окно стало темнее и могло отражать свет, а также добавить глубину растениям.

Будьте внимательны, сохраняйте лепестки цветов белыми. Именно они дают сильный контраст с темными оконными стеклами.

Итак, на этом этапе важно аккуратно прорисовать детали вокруг композиционного центра картины.

Этап 6: завершающий



Убедитесь, что окна не только темные, но и вмещают в себя отражающийся свет.

Добавьте теней на оконную штору, которая расположена ближе к кусту.

Ведите работу кистью Pro Arte Series 007 №8. Она хорошо удерживает краску и отлично собирается на кончике.

Allan Kirk

"Голубое окно" Аллан Кирк

Allan Kirk watercolor

Аллан Кирк в течении 5 лет преподавал искусство в 1970-х годах. Затем он сделал карьеру в области вычислительной техники. В настоящее время художник живет и работает на юге Франции.

Вместе со своей женой Лесли Аллан организовал TARNINCOLOUR HOLIDAYS Это 7-дневные акварельные каникулы для минигруп как начинающих, так и опытных художников. Группы размещаются и рисуют в отремонтированном фермерском домике в прекрасном регионе Lauragais.

Подборка переводных материалов по рисованию:

Post Tags:
33 комментария
Елена

Марина, спасибо! Конечно же Ваши статьи нужны и полезны! Здесь ведь не только мастер-класс, но и просматривается Ваша позиция, Ваша личная интерпретация методов работы, а это очень интересно и ценно!

Марина Трушникова

Елена, благодарю за отклик. Но МОЕЙ позиции здесь нет. Это мастер-класс французского художника, переводной. Вопрос был именно о том, полезны ли подобные МК, не мои. 🙂

Аноним

Марина, спасибо! Конечно, очень полезны и интересны переводы отечественным профессиональным художником, подобных мастер-классов зарубежных художников. Уже очень хочется попробовать нарисовать по этому МК, наверное в выходные, а сегодня, нужно успеть сделать работы по твоему прекрасному курсу “Город в акварели”.

Марина Трушникова

Спасибо и успехов! Там тоже можно окошки нарисовать. 🙂

Оксана

Спасибо большое! Как глоток свежего весеннего воздуха! Очень интересно, познавательно и просто приятно! Спасибо!

Марина Трушникова

Оксана, я рада, что сюжет понравился. Попробуйте нарисовать свое окно, опираясь на советы Аллана Кирка

Светлана

Марина, большая благодарность за МК!”. Получила огромное удовольствие, у пехов ВАМ!

Людмила

спасибо! очень интересно!

Алена

Спасибо за мастер-класс! Мне было очень интересно.

Kathleen Gaid

Мне тоже нравятся такие вот сюжеты с небольшим количеством объектов. Буду рада видеть больше таких переводных МК у вас. 🙂

А вот по поводу перевода хочется сказать несколько слов. Вернее, по поводу адаптации. В материалах краски и кисти хотелось бы видеть с пояснениями. Например, цвета Windsor Blue, Permanent Mauve, кобальт фиолетовый – первые два редки, и далеко не все знают, как они вообще выглядят. Конечно, есть гугл. Но вот на кобальт фиолетовый он дает как фиолетово-розовый (светлый), так и фиолетово-синий (тёмный). Думаю, описание цветов непосредственно в МК было бы не лишним. Совсем здорово было бы поставить картинку с цветом – выкраску или хотя бы от производителя. Дальше про кисти. В описании: “Большая беличья кисть, колонок №10, pro arte №8” – круглые, плоские. Про большую беличью можно было сразу указать, что она для смачивания бумаги. Кистей pro arte нет на российском рынке вовсе. А у производителя их широкий ассортимент. Что имелось в виду здесь? Уже в тексте МК появляется уточнение – Pro Arte Series 007 №8. Гугл любезно подсказывает, что это серия высокотехнологичных синтетических круглых кистей, хорошо держат воду и имеют тонкий кончик.
Да, гугл знает всё. Но когда для того, чтобы можно было воспользоваться МК нужно сначала основательно провести поиск, это ценность МК снижает.
Возьму на себя смелость порекомендовать в следующих переводных МК давать как оригинальный список материалов художников, так и их расширенное описание и, возможно. понятные для большинства читателей аналоги. 🙂
Буду ждать новых интересных материалов на вашем сайте! 🙂

Марина Трушникова

Благодарю за ваше мнение, это важно для нас. У меня уже тоже возникла мысль, что нужно делать некую сводную таблицу красок, чтобы было понятно, чем можно заменить импортные аналоги. Проблема только в том, что не все художники пишут, красками какого производителя они пользуются. А одно и то же название может дать разный цвет у разных производителей.

Елена

Спасибо большое, Марина! Такие статьи очень полезны. Всегда читаю их с большим интересом. Мне тоже нравятся окошки и двери в картинах. Есть в них что-то такое… Хочется научиться рисовать и не только их. Учусь по Вашим урокам, получаю удовольствие. Я еще совсем в начале пути. Но самое главное, что мне это очень нравится. Спасибо!

Читайте также: