Как работает контроллер двери в раст

Обновлено: 30.04.2024

Электричество — один из интереснейших и в то же время полезных элементов игры. С помощью него вы сможете создавать ловушки, освещать свою базу, автоматизировать различные вещи и много чего другого.

Для его реализации в игру добавлены различные предметы, а так же новая условная единица измерения — rWm.

В этом гайде вы узнаете как работает электричество в расте, как им пользоваться, создавать различные электрические схемы,а так же увидите примеры их использования.

Источники электричества

Прежде всего необходимо понять, как получать электрический ток. Для этого существуют различные генераторы тока, которые мы сейчас и разберём.

Солнечная панель

Вырабатывает электроэнергию из солнечного света, количество которой зависит от прямого попадания солнечных лучей и угла под которым она расположена к солнцу.

Вырабатывает от 0 до 20 единиц электроэнергии и имеет только выход для подключения потребителей.

Маленький генератор

Малый топливный генератор электричества, работает на топливе низкого качества. Вырабатывает 40 единиц электроэнергии, потребляя при этом 250 топлива в час.

Ветрогенератор

Генерирует электричество из энергии ветра . Можно распологать на крышах домов. Вырабатывает от 0 до 150 единиц электроэнергии круглосуточно, колличество которой зависит от интенсивности ветра. Имеет только выход для подключения потребителей.

Хранение электроэнергии

Подключая различные потребители на прямую к источникам электричества,вы рискуете их полным отключением в случае просадки генерации тока или поломки этих источников. Чтобы это избежать в раст добавили аккумуляторы. Их задача хранить в себе запасы электроэнергии.

Аккумуляторы должны быть заряжены минимум на 5 секунд работы, прежде чем могут быть использованы.Так же их можно соединять последовательно,друг за другом, для увеличения ёмкости.

В расте существует три типа аккумуляторов:

Маленький аккумулятор

Небольшой автомобильный аккумулятор. Подойдёт для питания небольших схем, например освещения в доме.

Средний аккумулятор

Подойдёт для питания средних по потреблению электричества схем.

Большой аккумулятор

Самый энергоёмкий из аккумуляторов, с его помощью можно запитать любые потребители.

Подключение

Самая важная часть изучения электричества в расте, мало просто генерировать энергию, её необходимо доставлять к потребителям. При этом можно использовать разнообразные логические элементы, разветвления и датчики, для того , чтобы создавать электросхемы разной сложности.

Поняв то, как работают все элементы представленные ниже, вы сможете беспрепятственно пользоваться электричеством. Все они имеют входы и выходы электроэнергии, количество которых у каждого элемента своё. А так же все они по разному манипулируют электрическим током, который вы в них подаете.

Соединительные элементы

Провод

Основной соединительный элемент, используется для соединения электрических объектов. Для использования возьмите в руку и нажмите ЛКМ на выход одного объекта, а затем нажимая ЛКМ вы можете прокладывать провод в нужном вам направлении, в конце соединив с входом другого электрического объекта.

Создаётся из 3 единиц металла высокого качества.

Разветвитель

Имеет 1 вход и 3 выхода, позволяет разделить электрическую линию на 3 отдельных. Мощность подаваемая на вход делиться между задействованными выходами.

Комбинатор питания

Позволяет соединить два источника питания в одну линию. Используется , например, для того чтобы соединять солнечные панели. На вход нельзя подключать электроприборы, которые не генерируют электричество.

Электрический разветвитель

Позволяет сделать ответвление линии, с указанной мощностью.

Блокатор

Прерывает линию, если на его второй вход подаётся электрический ток.

Переключатель

Используется для ручного прерывания электрической линии. Так же возможно изменять положение рубильника подавая напряжение на соответствующий вход.

Нажимная плита

Пропускает через себя электричество только когда на ней стоит игрок. Потребляет 1 единицу электроэнергии

Лазерный датчик

Пропускает через себя электричество,когда игрок пересекает лазерный луч. Потребляет 1 единицу электроэнергии.

HBHF-датчик

Регистрирует передвижение игроков в радиусе 20 метров. При попадании игроков в зону действия датчика, отдает определенное количество электроэнергии, которое зависит от количества игроков в зоне действия. Можно настроить с помощью киянки.

Логические элементы

Используются для создания более сложных электросхем.

Переключатель «ИЛИ»

Имеет 2 входа и 1 выход и потребляет 1 единицу электроэнергии. Пропускает через себя электричество, когда любой из входов имеет питание.

Переключатель «И»

Имеет 2 входа и 1 выход и потребляет 1 единицу электроэнергии. Пропускает через себя электричество, когда ОБА из входов имеют питание.

Переключатель «Исключающее ИЛИ»

Имеет 2 входа и 1 выход и потребляет 1 единицу электроэнергии. Пропускает через себя электричество, когда ОДИН из входов имеют питание, при подаче питания на оба входа линия блокируется.

Ячейка памяти

Ячейка памяти на 1 бит, имеет 4 входа: подача электроэнергии, установить значение 1 ( Set ), установить значение 0 ( Reset ), переключить значение ( Toogle ), и 2 выхода: обычный выход электроэнергии ( Output ) , инвертированный выход электроэнергии ( Inverted Output ). Подает напряжение на обычный выход если значение в памяти равно 1, в противном случае подает напряжение на инвертированный выход. Значение устанавливается путем подачи электричества на соответствующий вход.

RAND-переключатель

Потребители

Электрические потребители в расте — это механизмы или приборы, которые требуют для работы электроэнергию. Подробно на каждом из них мы останавливаться не будем, так как все они работают практически одинаково — достаточно подать на вход необходимое количество электроэнергии. Для того, чтобы вы понимали принцип их работы разберем их работу на примере автоматической турели.

Автоматическая турель

Турель для защиты вашего дома от незваных гостей. Потребляет 10 единиц электроэнергии и имеет 1 вход, на который и подается электричество. Так же она имеет 3 выхода: Has Target ( найдена цель) , Low Ammo ( Мало боеприпасов ), No Ammo ( нет боеприпасов ).

В зависимости от условий на каждый из этих входов будет подаваться электрический сигнал, который вы можете использовать для контроля турели. Например, когда у турели кончатся боеприпасы, на третий выход — No Ammo будет подано электричество, и подключив к этому выходу какой либо индикатор,например лампочку или динамик, вы всегда будете знать, что ваша турель заряжена и готова к бою.

В основной же массе потребители имеют только вход, так что вам не придется заморачиваться с подключением выходов.

Мобильное приложение раст

В одном из недавних обновлений разработчики добавили мобильное приложение-компаньон, с помощью которого можно управлять некоторыми электрическими элементами. Таких элементов на данный момент два — это умная сигнализация и умный переключатель.

Умная сигнализация отправляет уведомления на ваш телефон, всякий раз, когда на нее подается напряжение. Можно использовать в каких нибудь системах оповещения, например подключить к турели, которая будет отправлять сигнал, когда у нее кончатся патроны.

Умный переключатель — им можно управлять прямо с телефона. Например дистанционно открывать двери, включать ловушки и много чего другого.

Для того, чтобы начать пользоваться дистанционным управлением этих элементов прежде всего на них необходимо подать напряжение,после чего, связать с приложением, для этого, взяв в руки провод, наводимся на нужный предмет и зажимаем кнопку Е, откроется меню в котором выбираем Pair (связать).

В мобильном приложении, в разделе DEVICES, появится уведомление о подключении нового устройства, в нем указываем имя этого устройства и нажимаем кнопку Pair Device.

После чего в списке устройств появится только что добавленное вами. И вы сможете взаимодействовать с ним прямо с телефона.

Electricity – в переводе на русский – электричество. Электроника появилась в игре Rust вместе с обновлением «The Electric Anniversary».

Для чего было введено электричество? Оно введено в игру для автоматизации большинства процессов, к примеру, дистанционное открывание дверей, автоматическое включение света, схемы которых мы выкладываем в отдельном разделе нашего сайта – «Электрические схемы».

Выработка электроэнергии

Солнечная панель – вырабатывает до 20 единиц электроэнергии. Работает панель только днём, при поступлении солнечного света. Имеет только точку выхода. Найти солнечную панель можно в обычных ящиках и затонувших сундуках. Изучение потребует 75 металлолома, крафт заберёт у вас 25 металла высокого качества. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Солнечная панель в Rust

Солнечная панель

Ветряная турбина

Ветряная турбина – вырабатывает максимум 150 единиц электроэнергии. Чем выше установлен ветряк, тем больше вырабатывает энергию. Имеет только точку выхода. Найти ветряк можно в военных ящиках, ящиках элитного тира и в заблокированных ящиках. Помимо этого, он может быть куплен в городе бандитов за 500 металлолома. Изучение потребует с вас 250 металлолома. На крафт потребуется: 1500 дерева + 30 металла высокого качества + 3 шестерни + 10 листового металла. Требует наличия верстака второго или третьего уровня.

Ветрогенератор в Rust

Ветрогенератор

Генератор

Генератор – вырабатывает постоянно 100 единиц электроэнергии. Имеет только точку выхода. Найти его нельзя, так же, как и скрафтить. Получить его можно исключительно через панель администратора.

Маленький генератор в Rust

Маленький генератор

Хранение электроэнергии

Малый аккумулятор

Малый аккумулятор – заряжается максимум до 15 минут. Вырабатывает стабильно 10 единиц электроэнергии. Имеет точку входа для подзарядки, и точку выхода для передачи электроэнергии. Найти его можно в затонувших сундуках и обычных ящиках. Изучение потребует 20 металлолома. На крафт уйдёт 10 металла высокого качества. Требуется наличие верстака первого уровня или выше.

Маленький аккумулятор в Rust

Маленький аккумулятор

Большой аккумулятор

Большой аккумулятор – заряжается максимум до 4 часов. Вырабатывает стабильно 100 единиц электроэнергии. Имеет точку входа для подзарядки, и точку выхода для передачи энергии. Найти его можно в обычных, военных, заблокированных ящиках и ящиках элитного тира. Изучение обойдётся вам в 75 металлолома. На крафт потребуется 50 металла высокого качества. Требует наличия верстака второго или третьего уровня.

Большой аккумулятор в Rust

Большой аккумулятор

Данные предметы используются как резервный источник энергии, которые работают в случае отключения основных источников вырабатывания электроэнергии.

Приёмники электроэнергии

Разветвитель

Разветвитель – разделяет входящий электрический сигнал на 3 отдельных. Имеет одну точку входа и три точки выхода. Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 20 металлолома. На крафт уйдёт 10 металла высокого качества. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Разветвитель в Rust

Разветвитель

Электрический разветвитель

Электрический разветвитель – дешёвый аналог обычного разветвителя. Имеет одну точку входа и две точки выхода. Он позволяет сделать ответвление от основной линии питания с определённой мощностью. Найти его можно в обычных ящиках и в затонувших сундуках. Стоимость изучения – 20 металлолома. На крафт требует 3 металла высокого качества. Необходимо наличие верстака первого уровня или выше.

Электрический разветвитель в Rust

Электрический разветвитель

Комбинатор питания

Комбинатор питания – объединяет два источника энергии в один общий сигнал. Имеет две точки входа и одну точку выхода. Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 75 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Комбинатор питания в Rust

Комбинатор питания

Блокиратор

Блокиратор – прерывает питание, если на его боковой слот подаётся энергия. Имеет одну точку поступления питания, одну точку вывода питания и одну точку блокировки питания. Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 20 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества + 1 шестерёнка. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Блокатор в Rust

Блокатор

Ячейка памяти

Ячейка памяти – запоминает последнее подключение. Имеет один вход, инвертированный и обычный выходы, одну точку входа, два дополнительных выхода «Set» и «Reset». Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 75 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

RAND-переключатель

RAND-переключатель – подаёт напряжение со случайным значением. Имеет точку выхода, точку входа, точку «SET» и «RESET». Когда «SET» получает питание, она генерирует случайное значение «TRUE» или «FALSE». При значении «TRUE» переключатель пропускает электричества. Значение «FALSE» не пропускает электричества. Найти RAND-переключатель можно в обычных ящиках и затонувших сундуках. Изучение обойдётся вам в 20 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества + шестерёнка. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Переключатель RAND в Rust

Переключатель RAND

Переключатели

Переключатель

Переключатель – активирует и деактивирует питание по нажатию. Имеет точку входа и точку выхода. Может быть найден в обычных ящиках и затонувших сундуках. Изучение обойдётся вам в 20 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества + шестерёнка. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Переключатель в Rust

Переключатель

Переключатель «И»

Переключатель «И» — принцип работы схож с обычным переключателем, но отличие в том, что он пропускает электричество только в том случае, если оба входа подключены к питанию. Имеет две точки входа и одну точку выхода. Найти данный переключатель можно в обычных и военных ящиках, ящиках элитного тира и в заблокированных ящиках. Изучение обойдётся вам в 20 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества + 1 шестерёнка. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Переключатель AND в Rust

Переключатель AND

Переключатель «ИЛИ»

Переключатель «ИЛИ» — переключает питание, если хоть один из входов получает питание. Имеет две точки входа и одну точку выхода. Может быть найден в обычных ящиках и затонувших сундуках. Изучение обойдётся вам в 20 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества + шестерёнка. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Переключатель OR в Rust

Переключатель OR

Переключатель «И/ИЛИ»

Переключатель «И/ИЛИ» — аналог переключателя «ИЛИ». Отличие заключается в том, что можно выдавать как значение «1», так и значение «0». Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 20 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества + 1 шестерёнка. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Переключатель XOR в Rust

Переключатель XOR

Таймер

Таймер – пропускает электричество на определённый промежуток времени, которое можно регулировать (Время указывается в секундах). Для изменения времени зажмите кнопку взаимодействия (По умолчанию Е), после чего откройте специальное меню, в котором уже измените время. Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 20 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества + 1 шестерёнка. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Таймер в Rust

Таймер

Потребители

Лампа

Лампа – при поступлении питания освещает небольшую область. Потребляет 1 единицу электроэнергии. Имеет точку входа и точку выхода. Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Может быть куплен в «Мирном городе» — его цена 15 металлолома. Стоимость изучения составляет 20 металлолома. На крафт уйдёт 50 фрагментов металла. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Потолочный светильник в Rust

Потолочный светильник

Лазерный детектор

Лазерный детектор – пропускает питание, если до лазера дотронется игрок. Имеет точку входа и точку выхода. Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 75 металлолома. На крафт уйдёт 15 металла высокого качества. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Лазерный датчик в Rust

Лазерный датчик

Нажимная плита

Нажимная плита – пропускает питание, если на плиту наступил игрок. Имеет точку входа и точку выхода. Найти плиту можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 20 металлолома. На крафт уйдёт 150 дерева + шестерёнка + пружина. Требует наличия верстака первого уровня или выше.

Нажимная плита в Rust

Нажимная плита

Счетчик

Счётчик – отображает число на экране, а при настройке пропускает питание при достижении определённого числа. Имеет точку входа, точку выхода, «Increament counter», который увеличивает число счётчика на 1, «Decreament counter», который уменьшает число счётчика на 1, «Clear counter», который полностью обнуляет число счётчика. Найти ветряк можно в обычных и военных ящиках, ящиках элитного тира и в заблокированных ящиках. Изучение стоит 75 металлолома. На крафт потребуется: 10 металла высокого качества. Требует наличия верстака второго или третьего уровня.

Счётчик в Rust

Счётчик

Дверной контроллер

Дверной контроллер – привязывается к одной двери, а при поступлении к нему питания может открывать и закрывать дверь. Для привязки к двери установите контроллер у нужной вам двери, после чего нажмите клавишу взаимодействия (По умолчанию Е). Потребляет 1 единицу энергии. Найти его можно в затонувших сундуках и в обычных ящиках. Стоимость изучения составляет 75 металлолома. На крафт уйдёт 5 металла высокого качества. Требует наличия верстака первого уровня или выше. Есть разъём для передачи энергии на последующие компоненты.

Дверной контроллер в Rust

Дверной контроллер

Пример реализации электричества

Для примера возьмём дверной контроллер, переключатель, разветвитель, источник энергии, кабель, дверь. Далее порядок действий следующий:

Электричество привнесло в Rust много новых вещей, ранее о которых мы и мечтать не могли. Вот вам и автоматически открывающиеся двери. Хотите автоматически включающийся свет? Пф, да легко. Ловушки? Да их уже на придумывали миллион раз. Через несколько месяцев после выхода обновления с основными электрическими компонентами, вышло ещё одно обновление, которое дополнило сферу электроники новыми предметами – радиопередатчик, радиоприёмник, HBHF-датчик, пейджер, дистанционный пульт. С этими предметами электроника воссияла, как никогда прежде. Теперь двери, за которыми стоят автоматические турели, открываются не только по нажатию из определённой точки, но и когда в радиусе двадцати метров бегает вражеский отряд, например. Можно ещё долго придумывать ситуации, в которых электричество будет полезным.

Одним из популярных методов добычи лута с появлением электричества стали так называемые «Домики-ловушки». Некоторые схемы таких домов уже есть на нашем сайте, но сейчас мы разберём ещё одну, не побоюсь этого слова, эффективную ловушку.

Дом-ловушка с HBHF-датчиком в Rust

Дом-ловушка с HBHF-датчиком

Ловушка с датчиком сердцебиения

Весь принцип действия ловушки прост до безобразия. Любопытный игрок заходит в здание через открытую дверь, а как только он будет внутри, дверь магическим образом закроется. Ладно, никакой магии тут нет. Всю работу выполняют электрические компоненты. Но заметить их будет очень сложно, так как они будут очень надёжно спрятаны. Приступим к постройке.

Строительство дома-ловушки

Для начала поставим четыре квадратных фундамента, улучшаем их до любого уровня. Я же улучшу их до каменного уровня. От одного из квадратных фундаментов ставим ещё один фундамент, но в этот раз он будет треугольным. Сразу же улучшаем и его до того же уровня, что и остальные фундаменты. Должно получиться то, что вы видите на скриншоте.

Устанавливаем стены на квадратные фундаменты.

С треугольным фундаментом немного другая ситуация. Он будет выполнять роль точки входа в здание. Дверной проём ставим таким образом, чтобы он выходил на право, если смотреть по скриншоту.

Устанавливаем потолки, тут никаких сложностей возникнуть не должно. Не забудьте поставить на вход металлическую дверь.

Теперь разделим здание на две комнаты.

Первая комната – куда будет попадать ничего не подозревающий игрок. Она то и будет комнатой-ловушкой.

Не обустроенная комната-ловушка в Rust

Необустроенная комната-ловушка

Вторая комната – комната со шкафом и электрическими компонентами. Эту комнату обезопасим металлической дверью. Можно установить настенный каркас, а затем поместить в него витрину магазина. Так мы будем видеть, что кто-то попался в ловушку. Если вы будете ставить витрину, то ставьте её таким образом, чтобы выпирающая её часть была в комнате со шкафом.

Комната со шкафом в Rust

Комната со шкафом

На этом строительство почти полностью заканчивается. На самой крыше рекомендую поставить низкие стены, которые будут маскировать солнечную панель.

Установка электрических компонентов и декораций

Первым делом ставим HBHF-датчик (HBHF-sensor). Ставим его в комнате-ловушке, на стене напротив точки входа, максимально близко к витрине магазина.

Установленный датчик сердцебиения в Rust

Установленный датчик сердцебиения

Над точкой входа ставим дверной контроллер. Важно поставить контроллер именно внутри здания и над дверью. Так никто о нём не узнает, если не окажется запертым в ловушке. Сразу же подключаем дверной контроллер к двери. Если дверь уже заперта кодовым или дверным замком, то отключаем этот замок. Пока дверь заперта любым замком, дверной контроллер не будет подключаться к двери. Как только дверь будет объединена с дверным контроллером, снова блокируем дверь замком.

Дверной контроллер, установленный над точкой входа в Rust

Дверной контроллер, установленный над точкой входа

Спрячем HBHF-датчик. Для этого нам понадобится верстак первого уровня. Ставим его прямо у витрины магазина, в упор к датчику.

Верстак, прячущий за собой датчик сердцебиения в Rust

Верстак, прячущий за собой датчик сердцебиения

Теперь отправляемся во вторую комнату, в которой пока-что находится один только шкаф. Как только вы окажетесь в комнате, поворачиваем камеру направо – на этой стене будут установлены почти все оставшиеся электрические компоненты. А именно – переключатель (Switch), блокатор (Blocker), электрический разветвитель (Electrical branch).

Установленные на стене электрические компоненты в Rust

Установленные на стене электрические компоненты

Остаётся поставить источник электроэнергии. Его роль будет исполнять солнечная панель, которую мы установим на крыше здания. Поднимаемся на крышу любым доступным вам способом, ставим солнечную панель таким образом, чтобы она смотрела на север (Смотрим по компасу. N-north. В переводе с английского – North – север). Солнечную панель спрячем маленькими стенами.

Солнечная панель, установленная на крыше дома в Rust

Солнечная панель, установленная на крыше дома

Для красоты около верстака можно поставить несколько больших деревянных ящиков. Но это уже по желанию.

Подключение электрических компонентов

Для начала подадим питание на переключатель. Для этого выводим энергию из солнечной панели (Разъём Power out), проводим энергию на переключатель (Разъём Electric input). Важная информация – не вздумайте проводить провода на видном из комнаты-ловушки месте.

Вывод энергии из солнечной панели Подача энергии на переключатель

Теперь выводим энергию из переключателя (Разъём Output), передаём её на электрический разветвитель (Разъём Power in).

Вывод энергии из переключателя Подача энергии на электрический разветвитель

Из первого разъёма электрического разветвителя (Branch out) проводим энергию на блокатор (Разъём Power in).

Вывод энергии из электрического разветвителя (Branch out) Подача энергии на блокатор

Из второго разъёма электрического разветвителя (Power out) проводим энергию на HBHF-датчик (Разъём Power in).

Вывод энергии из электрического разветвителя (Power out) Подача энергии на датчик сердцебиения

Из датчика сердцебиения (Разъём Power out) проводим энергию на боковой разъём блокатора (Block passthrough), тем самым блокируем подачу энергии через него.

Вывод энергии из датчика сердцебиения Блокировка подачи энергии через блокатор

Теперь выводим энергию из блокатора (Разъём Power out), проводим энергию на дверной контроллер (Power in).

Вывод энергии из блокатора Подача энергии на дверной контроллер

На этом подключение электрических компонентов заканчивается.

Ответы на вопросы

Что будет, если наступит ночь и солнечная панель перестанет вырабатывать электроэнергию?

Ответ – Ничего страшного в этом нет. Дверь просто закроется, а если она уже была закрыта, то ничего с ней не произойдёт.

Для чего в этой схеме используется переключатель?

Ответ – Переключатель мы используем для того, чтобы в любой момент активировать ловушку.

На каких игроков будет реагировать датчик сердцебиения?

Ответ – На любых игроков, будь то хозяин постройки, развитый игрок, или даже кепка. Но датчик сердцебиения можно настроить, исключив оттуда игроков, имеющих привилегию строительства.

Что будет с игроком, который оказался в ловушке?

Ответ – Ничего. Он не сможет выйти из здания, не сможет и пройти в комнату со шкафом. Единственный для него выход – суицид (Команда kill в консоль разработчика, которая открывается клавишей F1). Конечно, если у него есть немного взрывчатки, то он выберется. Но не думаю, что игроки со взрывчаткой полезут в такие дома.

Электричество в Rust., изображение №1

В Rust наконец-то появилось электричество! С его помощью можно будет реализовать множество опций: защита строений, освещение, улучшение качество жизни и т.д. В этом руководстве кратко изложены основные моменты, касающихся новой системы, а также приведены примеры ее использования. Как и все обновления в игре, они могут измениться ближе к релизу обновления.

Проводка.
Пресловутый «клей», который соединяет все элементы электрической цепи называется «Wire Tool» и теперь он станет лучшим другом для вас. Он изготавливается из МВК и позволяет питать электричеством предметы.

Электричество в Rust., изображение №2

Для работы с проводом, возьмите его в руки, а затем щелкните левой кнопкой мыши по модели устройства, которое Вы хотите подключить к сети . После нажатия, Вы можете проводить провод по стене и направлять его к другим предметам.

Если на пути у вас будет стена, то просто обойдите ее и провод пройдёт сквозь нее. Максимальная длина провода – 30 метров, а количество точек для крепления равняется 16. (В данный момент этот провод бесконечен, так что наслаждайтесь им!)

Провод будет в «дефолтных» рецептах у всех. Цена крафта 1 ед. — 5 МВК, время крафта — 1 секунда. Перерабатывается за 3 МВК.

Выработка энергии и ее хранение.

Первым этапом для внедрения электричества является его получение. Для этого можно использовать солнечные панели или ветровую мельницу. Как только Вы получите энергию, Вам нужно будет ее где-то хранить и в этот момент в игру вступают аккумуляторы этой самой энергии.

Электричество в Rust., изображение №3

Большие солнечные панели

Большие солнечные панели вырабатывают энергию из солнца. Они могут быть размещены на земле или на крыше зданий, а затем подключены к хранителям энергии (поговорим позже о них). Как вы понимаете, они генерируют электричество только днём, а интенсивность работы зависит от времени суток и угла падения лучей на сами панели.

Электричество в Rust., изображение №4

На её изучение вам придется потратить 75 скрапа, а для её крафта 25 МВК. Время крафта — 30 секунд. При переработке вы получите 13 мвк.

Ветряные мельницы.

Ветряные мельницы вырабатывают электричество благодаря силе ветра. Они также могут быть размещены на земле или на крыше, а затем подключены к аккумуляторам (или сразу к предметам, требующим электроэнергию). Генерируется электричество круглые сутки, а интенсивность зависит от скорости ветра.

Электричество в Rust., изображение №5

Для изучения ветряной мельницы вам потребуется 750 скрапа. Для крафта — 1500 дерева, 30 МВК, 3 шестерни, 10 листового металла.

Малый аккумулятор.

Электричество в Rust., изображение №6

Для изучения вам потребуется 20 скрапа, для крафта 10 МВК.

Большой аккумулятор.

Как и маленький, только «вмещает» больше энергии. Для изучения вы затратите 75 скрапа, для крафта — 80 МВК.

Подача питания.

Следующим этапом служат различные включатели: переключатель, нажимная панель, лазерный детектор и таймер – каждый из них довольно понятен: просто подключите провод к входу и выходу.

Электричество в Rust., изображение №7

Переключатель.

Переключатель – это та вещь, которая стоит у вас дома. Нажали кнопку – ток идёт. Нажали еще раз – ток не идёт. Всё довольно просто.

Электричество в Rust., изображение №8

Для изучения переключателя вам потребуется 20 скрапа, а для крафта — 5 МВК.

Нажимная плита.

Активируется, когда на нее встаёт игрок и позволяет идти току, когда она активна, соответственно. Когда игрок спрыгивает с нее, то питание прекращается. В настоящий момент спящие игроки и различные предметы не способны активировать ее.

Электричество в Rust., изображение №9

Чтобы изучить рецепт нажимной плиты, вам потребуется 20 скрапа, а для её крафта — 150 дерева, 1 шестерня, 1 металлическая пружина.

Лазерный детектор.

Активируется, когда игрок попадает под лазерный луч.

Электричество в Rust., изображение №10

Для изучения потребуется 75 скрапа. Для крафта — 15 МВК.

Таймер.

Таймер похож на обычный переключатель, но вам не нужно выключать его самому. Просто настройте его продолжительность и он сам выключится по истечению времени.

Электричество в Rust., изображение №11

Для изучения потребуется 20 скрапа. Для крафта — 5 МВК, 1 шестерня.

Теперь, когда у вас есть доступ к электричеству, вы, вероятно, захотите сделать логические цепи. Для этого можно будет использовать переключатели «И» «ИЛИ» «ИИЛИ», блокатор, счетчик и ячейку памяти.

Эти предметы позволят вам создавать различные ловушки, проводить освещение и т.д. Возможно, вы захотите улучшить свои навыки электротехники, но сложность может резко возрасти, когда вы добавите много вещей в одну цепь.

Переключатель «И».

Данный переключатель имеет 2 входа и 1 выход. Он позволяет проходить току только тогда, когда получает энергию с двух входов.

Электричество в Rust., изображение №12

Рецепт — 20 скрапа. Крафт — 5 МВК.

Блокиратор.

Данный предмет имеет вход, выход и транзитный блок. Питание не будет проходить, если электричество идёт в слот «Блок транзита».

Электричество в Rust., изображение №13

Цена изучения — 20 скрапа. Крафт — 5 МВК, 1 шестерня.

Счетчик.

Дисплей счетчика способен отображать полученную мощность или подсчитывать ее «вверх» или «вниз», а затем разрешать току идти дальше при достижении определенной цели.

Электричество в Rust., изображение №14

Цена изучения — 75 скрапа. Крафт — 10 МВК..

Ячейка памяти.

Ячейка памяти является одним из самых важных элементов цепи. У нее есть вход, выход, инвертированный выход, набор и сброс настроек. Одна ячейка может хранить 1 бит информации. «Set input” установит значение на «1», а «clear input» установит значение на «0». Выход будет равен подключенной мощности при значении «1», а инвертированный выход будет обеспечивать мощностью при значении «0».

Электричество в Rust., изображение №15

Цена изучения — 75 скрапа. Крафт — 5 МВК.

Переключатель «ИЛИ».

Данный переключатель пропускает ток, если хотя бы на 1 вход поступает питание. Если оба выходы запитаны, то выходная мощность будет равна большому из двух входов.

Электричество в Rust., изображение №16

Для изучения потребуется 20 скрапа. Для крафта — 5 МВК.

Переключатель «ИИЛИ»
Позволяет проходить току, если только один вход запитан. В случае, если оба входа получают питание, то пропуск блокируется.

Электричество в Rust., изображение №17

Изучение — 20 скрапа. Крафт — 5 мвк.

Прочее.

Есть еще несколько предметов, которые используют электроэнергию, включая дверной контроллер и различные инструменты для проводки, такие как разветвитель, ветвь и сумматор.

Электричество в Rust., изображение №18

Разветвитель.

Необходим для распределения мощности. Имеет один вход и 3 выхода, то есть вся мощность, которая будет в него поступать будет разделяться на 3.

Электричество в Rust., изображение №19

Цена изучения — 20 скрапа. Крафт — 10 МВК.

Контроллер двери.

Когда есть питание – открывает дверь. Когда нет – соответственно, закрывает.

Электричество в Rust., изображение №20

Цена изучения — 75 скрапа. Крафт — 5 МВК.

Электрическое разветвление.

Делит мощность на два выхода.

Электричество в Rust., изображение №21

Цена изучения — 20 скрапа. Крафт — 3 МВК.

Сумматор

Объединяет два источника питания в один. Полезно для комбинирования батареек с малой энергией.


Открываем консоль клавишей «F1» и набираем команду «perf 1».

Как добавить в команду в Rust?

На классических серверах- подходим к игроку в упор, ждём, когда появится надпись Add to team и нажимаем E. Или вы можете добавить игрока в приложении Rust+, что намного быстрее и удобнее. На модифицированных серверах пишем в чат /friend add «никнейм».

Как убрать дверь в Rust?

Чтобы снять дверь в Расте нужно в первую очередь избавиться от замка на ней. Наводимся на замок, зажимаем кнопку Е до тех пор пока не появится круглое меню, нажимаем «разблокировать», затем опять наводимся на кодовый замок, только с киянкой в руках, так же зажимаем E, снимаем его, только после этого мы можем с помощью киянки убрать дверь.

Как телепортироваться к другу в Rust?

Функция телепортации доступна только на модифицированных серверах и выполняется командой /tp «никнейм». Учтите, что зачастую телепортироваться можно только к друзьям или членам команды. На классических серверах придётся топать до вашего кента ножками, или поставить ему спальник.

Как сделать постоянную точку спавна?

Для того чтобы возрождаться всегда в одном месте достаточно изготовить спальный мешок (создаётся с помощью 30 ткани и 100 дерева) и бросить там, где вам нужно. Можно сделать несколько спальных мешков и выбирать место где вам выгоднее возродиться.

Как изменить гамму или яркость?

На данный момент эта функция отключена, чтобы во время игровой ночи игроки не использовали эту функцию, чтобы лучше видеть в темноте. Так что в тёмное время суток не забудьте взять фонарь или факел, иначе придётся идти на ощупь.

Как работает шкаф и система гниения?

Система гниения была добавлены в игру для того чтобы постройки игроков долго не заходивших на сервер не засоряли его, а постепенно гнили и ломались. Для того чтобы этого не происходило есть шкаф, в который необходимо положить те ресурсы из которых сделана ваша база. Но будьте внимательны, ведь через какое-то время будет необходимо снова пополнить запасы ресурсов.

Как утолять жажду и голод?

Найти воду для утоления жажды можно в контейнерах, либо в виде бутылок с водой или в виде 4-х литровой канистры. Добыть воду можно с помощью водосборников либо с помощью опреснителя воды. Найти еду в раст также можно в контейнерах либо убив и разделав животных, благо на острове полно живности, главное хорошо её поискать.

Как разрушать строения других игроков?

Чтобы разрушить чьё-то строение, лучше всего использовать взрывчатку или хорошие инструменты, можно конечно пытаться сделать дырку в стене и обычным булыжником, но на это уйдёт много времени.

Как включить/выключить цензуру?

Для того чтобы включить или выключить цензуру необходимо открыть консоль (клавиша F1) и ввести команду global.censornudity true – для того чтобы включить цензуру или global.censornudity false — для того чтобы отключить цензуру.

Как открыть карту в Rust?

Rust использует процедурно-генерируемую модель создания карт. На каждом сервере карта генерируется после вайпа заново. Опять же на модифицированых серверах более удобная активная карта по-умолчанию стоит на кнопку M и заменяет стандартную. На классических серверах на кнопку M стоит обычная карта, которую так же можно открыть в Rust+.

Где купить Rust?

Rust можно купить в Steam, а также и в других цифровых магазинах, таких как Zaka-Zaka и т.д.

Можно ли поиграть в Rust бесплатно с друзьями?

Конечно можно, существуют пиратские сервера для игры в Rust, поищите в интернете и обязательно найдёте. Только помните, что на пиратских серверах может быть очень много читеров, т.к. за ними никто не следит как правило. Всегда лучше купить игру тем самым поддержав разработчика и издателя.

Читайте также: