Фундамент под стойки эстакады чертеж

Обновлено: 28.04.2024

Плавающий

Чертежи и проекты


Разделы АС, АР, КЖ, КМ, КМД и т.д.


Разделы ЭМ, ЭС, ЭО, ЭОМ и т.д.


Разделы ОВ, ОВиК, ТМ, ТС и т.д.


Разделы ПС, ПТ, АПС, ОС, АУПТ и т.д.


Разделы ТХ и т.д.


Разделы ВК, НВК и т.д.


Разделы СС, ВОЛС, СКС и т.д.


Разделы АВТ, АВК, АОВ, КИПиА, АТХ, т.д.


Разделы АД, ГП, ОДД т.д.


Чертежи станков, механизмов, узлов


Базы чертежей, блоки

Подразделы


для студентов всех специальностей


Котлы и котельное оборудование

Десяток чертежей из раздела Архитектурные решения рабочего проекта торгового центра

Курстық жұмыс энергетика облысындағы басты тақырыптарың бірі бейдәстүрлі және жаңғыртылатын энергия көздеріне , соның ішінде ыстық сумен қамтамасыз етудің күндік жүйесінің негізгі параметрлерін бағалауға арналған.

Язык Казахский

Тіркелгеннен кейін doc форматында жүктеуге болады

Заполненный дневник практики по специальности сестринское дело.

Квалификация (степень) «Бакалавриат» 2 курс

Раздел: Профилактическая работа

Полный заполненный дневник можно скачать в формате doc (MS Word) после регистрации


А.М. Монин; Н.А. Ушаков, канд. техн. наук; Г.И. Бердичевский, д-р техн. наук (руководители темы); Л. В. Яковлев; Л.Д. Фомиль; М.Ю. Астряб, канд. техн. наук; М.М. Амочкина; В.А. Якушин, канд. техн. наук; Л.Н. Зикеев, канд. техн. наук

ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства

Начальник отдела В.А. Алексеев

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 июля 1978 г. № 148

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЭСТАКАДЫ ОДНОЯРУСНЫЕ ПОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ

Типы и основные параметры

Single-stage trestle-work for technological pipelines.
Types and basic parameters

ГОСТ
23235-78

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 июля 1978 г. № 148 срок введения установлен

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные и стальные конструкции одноярусных эстакад под технологические трубопроводы, применяемые в районах с расчетной температурой воздуха до минус 40°С, нормативным скоростным напором ветра до 55 кгс/м 2 и сейсмичностью до 8 баллов включительно.

Стандарт устанавливает типы одноярусных эстакад, их основные параметры и габаритные схемы.

Стандарт обязателен при разработке проектов технологических трубопроводов и стандартов на конструкции эстакад.

1.1. Вертикальные нагрузки на погонный метр эстакады приняты: 0,25; 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 4,0 тс/м.

1.2. Длина траверс в эстакадах должна приниматься равной: 1,2; 1,8; 2,4; 3,0; 3,6; 4,2; 4,8; 6,0; 7,2; 7,8 м.

1.3. Высота эстакады принимается от планировочной отметки земли до верха траверсы и равна: 6,0; 6,6; 7,2; 8,4 м.

1.4. Шаг опор одноярусных эстакад должен приниматься равным 12 и 18 м. При проектировании эстакад под технологические трубопроводы допускается отступление от этих размеров в местах подходов опор к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечения с автомобильными, железными дорогами и другими коммуникациями.

1.5. Шаг траверс должен приниматься 3,0; 4,0 или 6,0 м.

2.1. Типы, габаритные схемы и основные размеры конструкций, вертикальные нагрузки на погонный метр эстакад должны соответствовать указанным в табл. 1 и 2.

В табл. 2 приведены габаритные схемы стальных одноярусных эстакад, которые следует применять в строгом соответствии с требованиями технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов, утвержденными Госстроем СССР.

2.2. Эстакада должна состоять из температурных блоков. Длина температурного блока определяется расчетом.

2.3. Для эстакад, выполняемых полностью из стальных конструкций, температурный блок должен компоноваться из промежуточных, концевых и одной анкерной опоры (промежуточной или концевой), на которую передаются все горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы.

2.4. Для эстакад, выполняемых полностью из железобетонных конструкций или комбинированных конструкций (железобетонных опор и стальных пролетных строений), температурный блок должен компоноваться, как правило, из промежуточных и концевых опор. Горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы, в этом случае воспринимаются всеми опорами температурного блока.

2.5. Ответвления трубопроводов в эстакадах следует располагать только в местах опор.

В эстакадах типов Iк, IIк, Iм, IIм ответвления трубопроводов допускается также располагать в местах узлов ферм пролетного строения.

2.6. В местах ответвлений трубопроводов конструкции эстакад должны быть дополнительно рассчитаны на горизонтальную сосредоточенную поперечную нагрузку от ответвлений трубопроводов.

2.7. Расположение промежуточных, концевых и анкерных опор ни трассе трубопроводов приведено в справочном приложении.

Фундаменты под эстакаду -чертежи

Чертежи марки КЖ разработаны для строительства фундамента под кабельную эстакаду АТЭЦ-АЗФ Актюбинского завода ферросплавов -филиала АО ТНК Казхромтиповые серии 3.016.2-12 Металлические конструкции проходных и непроходных кабельных эстакад.

Состав проекта

fundament_pod_estakadu.zip

Фундамент под эстакаду.dwg

Дополнительная информация

Фундамент под эстакаду.dwg

Проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами и предусматривает мероприятия обеспечивающие взрывную
взрывопожарную и пожарную безопасность при эксплуатации здания (сооружения)
а также соответствует требованиям экологических и санитарно-гигиенических норм и правил. Главный архитектор проекта Левенец Л.К..
Реконструкция сооружений водохранилища
на р. Егинсу Урджарского района ВКО
Реконструкция плотины
изготовить на сульфатостойком цементе.
Разработку котлована производить непосредственно перед устройством
Для защиты от агрессии грунта все монолитные фундаменты
Цифровая ось эстакады
Монолитный фундамент Фм-1
ø6 AI ГОСТ5781-82 L=640
Болт 1.1 М20х600 Ст 3 пс
Бетон кл. В15 сульф. ст.
Ведомость расхода стали
Данный лист см. совместно с листами КЖ-1
Фундамент монолитный Фм-1
Монолитный фундамент Фм-2
ø6 AI ГОСТ5781-82 L=940
Болт 1.1 М30х900 Ст 3 пс
Фундамент монолитный Фм-2
Ведомость основного комплекта рабочих чертежей
Полный состав рабочих чертежей основных комплектов см. л. КМ
Ведомость ссылочных и прилагаемых документов
Ведомость спецификаций
а также соответствует требованиям экологических и санитарно-гигиенических норм и правил. Главный архитектор проекта
Ведомость рабочих чертежей основного комплекта
Указания по защите конструкций от коррозии 1. Все стальные конструкции и выступающие из бетона части закладных изделий
доступные для возобновления защитных покрытий
покрыть эмалью ПФ 115 ГОСТ 6465-76* (два слоя) толщиной 55 мкм по грунту ГФ-021 ГОСТ 25129-82* (один слой). 2. Все работы по защите строительных конструкций от коррозии производить согласно СНиП 3.04.03-85 "Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии".
Схема расположения фундаменов
Конструкции железобетонные
Спецификация к схеме расположения элементов фундаментов
Перечень актов освидетельствования скрытых работ по разделу конструкции железобетонные
Необ- ход.(+) нет.(-)
Акт приемки естественного основания
Акт приемки закрепленных грунтов
Акт приемки обратных засыпок и
Акты приемки опалубки
Акт приемки арматурной стали
закладных деталей и анкеров
Акт приемки смонтированной арматуры
закрываемых при бетонировании
Акт геодезического контроля
установки фундаментных болтов
Акты приемки готовых конструкций
ОСНОВАНИЯ И ФУНДАМЕНТЫ
МОНОЛИТНЫЕ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Акт приемки разбивочной геодезической
основы для строительства
Акт приемки-передачи результатов
геодезических работ при
строительстве зданий
по СНиП РК 1.03-26-2004
АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА
Акт приемки защищаемых поверхностей
Акт приемки изоляционных материалов
Акт приемки защитного покрытия в
Сетки арматурные сварные для жб конструкций и изделий
Металлические конструкции проходных и непроходных кабельных эстакад.
Общие указания 1. Рабочие чертежи железобетонных конструкций разработаны на основании документации
оговоренной на чертеже общих данных марки "КМ" лист 1 настоящего комплекта. 2. За условную отметку 0
0 принят уровень земли
что соответствует абсолютной отмсетке 209
0 на генплане. 3. Выполнение работ по устройству монолитных конструкций производить в соответствии с рабочими чертежами
проектом производства работ
СНиП РК 5.03-37-2005 "Несущие и ограждающие конструкции"
СНиП РК 1.03-05 -2001"Охрана труда и техника безопасности в строительстве". 4. На основании Технического отчета об инженерно- геологических изысканиях на площадке строительства
выполненого ТОО "Милысай"в 2006г. (арх.(инв.)№13321)фундаменты под эстакаду запроектированы ж.б. монолитные. Основанием для фундаментов является суглинок тяжелый пылеватый полутвердый влажный просадочный I-го типа грунтовых условий по просадочности (СНиП РК 5.01-01-2002). Со следующими характеристиками: С=17 кПа
p=1.92 гсм3. УГВ на отм.204.50 (-5
м). 5.Все поверхности фундаментов
соприкасающиеся с грунтом
обмазать горячим битумом марки БН 7030 ГОСТ 6617-76 за два раза по холодной битумной грунтовке. 6. Обратную засыпку производить местным грунтом без включения растительного слоя и строительного мусора в соответствии со СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения
основания и фундаменты"и СНиП РК 1.03-05-2001 "Охрана труда итехника безопасности в строительстве" 7. Для защиты от агрессии грунта все монолитные фундаменты изготовить на сульфатостойком цементе. 8. Разработку котлаванов производить непосредственно перед устройством фундаментов
не допуская замораживания
замачивания и выветривания грунтов основания
перерыв между разработкой котлавана и устройством фундаментов не должен превышать двое суток. 9. Подготовку под фундаменты выполнить из тощего бетона класса В3
толщиной 100мм. по утрамбованному грунту.
Схема расположения фундаментов
Газоочистка печей 14 и 16 плавцеха №1
кабельного тоннеля АЗФ-АТЭЦ
Схема привязки фундаментов участка 1-9
Схема привязки фундаментов участка 1-12
Данный лист см. совместно с листами КЖ-3
Арматуру подошвы фундамента Фм-1 вырезать по месту.

А.Н. Мурадов, зам. директора по развитию, начальник лаборатории неразрушающего контроля (ООО «Алтайстройдиагностика»), С.А. Горбенко, директор (ООО «Алтайстройдиагностика»), А.П. Васильев, главный инженер проекта (ООО «Алтайстройдиагностика»), В.Е. Остапенко, главный инженер (ООО «Алтайстройдиагностика»).

Практика проведения экспертизы промышленной безопасности и обследования отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы на предприятиях различных отраслей промышленности.

647ac4d3af26a477901cb6ee7d82f091.jpg

Многообразие технологических процессов и технологического оборудования на опасных производственных объектах предприятий различных отраслей промышленности приводит к необходимости подачи самых разнообразных продуктов (вода, пар, кислота, мазут, воздух, природный и инертный газ и т.д.) к этому оборудованию для обеспечения технологических процессов. Это производиться посредством применения технологических трубопроводов, которые располагаются на отдельно стоящих опорах и эстакадах.

Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории или транспортных потоков. С учётом неблагоприятных факторов при эксплуатации технологических трубопроводов (наличие высоких температур, вибрационные нагрузки, повышенная влажность, агрессивность среды эксплуатации) есть необходимость постоянного мониторинга и обслуживания эстакад и отдельно стоящих опор, на которых проложены эти продуктопроводы. Одним из важных этапов при эксплуатации эстакад является проведение экспертизы промышленной безопасности и обследования конструкций сооружения.

f0d6eeebbb8cb954cdac3cccf0a64600.jpg

Рис. 1. Общий вид эстакады под технологические трубопроводы

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) эстакад проводится на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в соответствии с нормативными документами Ростехнадзора – Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538) и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности по различным отраслям промышленности (химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, металлургической, коксохимической, угольной, горнорудной, газовой, энергетической, и др.).

Предприятием ООО «Алтайстройдиагностика» с 1999 г. было проведено более 20 экспертиз и обследований отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы на предприятиях различных отраслей промышленности. В данной статье мы кратко рассмотрим основные особенности проведения экспертизы, состав работ, и основные дефекты и повреждения на сооружениях эстакад. В связи тем, что сведения в заключениях экспертиз носят закрытый и конфиденциальный характер, мы упускаем названия эстакад и место их расположения.

Целью проведения экспертиз промышленной безопасности эстакад является определение соответствия строительных конструкций сооружений эстакад обязательным требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации по промышленной безопасности, нормативной документации Ростехнадзора РФ, строительных норм и правил.

Сооружения эстакад относятся к объектам с нормальным уровнем ответственности по ст. 4 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» и ст. 48.1 «Градостроительного кодекса РФ».

Отдельно стоящая опора под трубопроводы состоит из одной или нескольких колонн, связей, траверсы и фундамента (рис. 2, а).

Эстакада состоит из опор (опора включает в себя: колонны, связи, ригели, фундаменты), пролетных строений (ферм, балок), траверс, связей по фермам (рис. 2, б).

1fd3ec8ff7d39662127cdad2dbd5fcf1.jpg

bd0701d7b15aaf6632f0e8908cf1d475.jpg

a503e8b9beaa671863351dc7165f58f3.jpg

Рис. 2. Схема прокладки трубопроводов по опорам и эстакадам

а - прокладка по опорам; б - прокладка по эстакадам; 1 - промежуточная опора; 2 - анкерная промежуточная опора; 3 - анкерная концевая опора; 4 - компенсатор; 5 - трубопровод; 6 - траверса; 7 - пролетное строение; 8 - опорная часть трубопровода; 9 - колонна; 10 - фундамент; 11 - вставки температурного блока; 12 - ось температурного разрыва.

В зависимости от объёмно-планировочных и конструктивных решений отдельно стоящие опоры и эстакады бывают различных типов, отличающихся между собой по следующим признакам:

  • по материалу конструкций: железобетонные, стальные, комбинированные (стальные и железобетонные);
  • по конструктивным решениям несущих конструкций: пролётных строений, опор, фундаментов;
  • по высоте верха опор: низкие и высокие;
  • по способам разложения труб на опорах и эстакадах: одноярусное, двухъярусное, многоярусное.

Основными строительными конструкциями сооружений эстакад, как правило, являются:

  • фундаменты под опоры (колонны) – монолитные, железобетонные, стаканного типа;
  • колонны – сборные железобетонные или стальные;
  • ригели и вставки – сборные, железобетонные, длиной 6 и 12 м;
  • траверсы – сборные, железобетонные. Для размещения трубопроводов к траверсам выполнено крепление рам, выполненных из швеллеров;
  • фермы пролётных строений – металлические, из прокатных профилей;
  • ходовые мостики, площадки для обслуживания запорной арматуры, лестницы – из угловой, листовой (просечно-вытяжной), полосовой и круглой стали;
  • антикоррозионная защита металлоконструкций предусматривается лакокрасочными материалами.

В рамках проведения экспертизы промышленной безопасности, для оценки фактического состояния эстакад проводится их обследование, которое выполняется в соответствии с «Программой обследования» и включает в себя:

  • анализ проектной и эксплуатационной документации, имеющейся в архиве Заказчика;
  • рассмотрение фактических условий воздействия на строительные конструкции эстакады;
  • уточнение нагрузок на строительные конструкции эстакады;
  • установление влияния технологического процесса на состояние строительных конструкций эстакады;
  • проверку состояния строительных конструкций:
  • визуальный осмотр строительных конструкций эстакады;
  • обследование конструктивных элементов эстакады: фундаментов, колонн, ригелей, траверсов, ферм пролётных строений, ходовых мостиков, площадок для обслуживания запорной арматуры, лестниц;
  • техническую диагностику строительных конструкций специальными приборами и инструментами, неразрушающими и другими методами контроля;
  • выполнение необходимых поверочных расчётов с учётом фактических нагрузок и определение срока эксплуатации до капитального ремонта;
  • оформление Акта обследования (оценки технического состояния) строительных конструкций эстакады, с приведением характеристик основных выявленных дефектов и повреждений конструктивных элементов, с выдачей рекомендаций по устранению замечаний, сделанных в процессе экспертизы (обследования) для дальнейшей безопасной эксплуатации строительных конструкций эстакады.

Характерные дефекты и повреждения строительных конструкций эстакад и рекомендации по устранению дефектов и повреждений приведены в таблице 1.

Характерные дефекты и повреждения Рекомендации по устранению дефектов

Вертикальные и наклонные трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры колонн (рис. 4).

Замачивание колонн в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона.

Демонтировать железобетонные ригели имеющие недопустимые деформации.

Трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры.

Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона (рис. 6).

Трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры.

Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона (рис. 3).

Выполнить замену элементов со сквозной коррозией.

e11d8b59ac707ef4d3d553474b666396.jpg

Рис. 3. Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бет

c34fa7e3ae0b3c763f481f6f7321155e.jpg

Рис. 4. Трещины коррозионного характера вдоль рабочих стержней арматуры колонн. Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов.

7f5d17af399f0763a07811afc892944b.jpg

Рис. 5. Разрушение бетона ригеля, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов.

d0e70efcc34337bd0bb4dc579475f514.jpg

Рис. 6. Замачивание в результате проливов технологических сред, сквозное разрушение в теле конструкции ригеля

По результатам проведённого обследования проводиться классификация состояния строительных конструкций согласно ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» выполняется оценка технического состояния строительных конструкций эстакады, разрабатываются рекомендации по устранению выявленных при обследовании дефектов, повреждений и обеспечению безопасной эксплуатации сооружения.

По результатам проведенной экспертизы составляется заключение экспертизы промышленной безопасности эстакады с выдачей заключения о соответствии сооружения требованиям действующих нормативных документов в области промышленной безопасности, делаются выводы о возможности дальнейшей эксплуатации. Составление заключения экспертизы промышленной безопасности производится на основе анализа материалов, представленных Заказчиком, и материалов обследования состояния строительных конструкций эстакады.

Заключительным этапом экспертизы является сдача заключения ЭПБ Заказчику, который передает его на регистрацию в РОСТЕХНАДЗОР.

Выполнение рекомендуемых мероприятий по устранению выявленных в процессе экспертизы дефектов и повреждений строительных конструкций эстакад и отдельно стоящих опор технологических трубопроводов, в сочетании с безусловным обеспечением требований промышленной безопасности самих технологических трубопроводов (включая запорную арматуру и находящийся в трубопроводе продукт) позволит избежать предаварийных и аварийных ситуаций на опасных производственных объектах промышленных предприятий.

В статье приведены конструктивные особенности эстакад под технологические трубопроводы, приведены характерные дефекты и повреждения, приведены их описания и рекомендуемые способы устранения.

Ключевые слова: эстакада, экспертиза промышленной безопасности, траверса, трубопровод, ригель

1. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. ГОСТ 31937-2011. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. – М.: Стандартинформ, 2014.

4. Пособие по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы (к СНиП 2.09.03-85). – ЦНИИПромзданий, М., 1989.

5. СП 28.13330.2012. Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85. – Минрегион России, М., 2012.


Всем привет!
Делать было нечего, дело было вечером… и на работе:)
На днях заморочился заняться кое-чем в плане апгрейда Дедульки, но подлезть под машину не удалось на даче, как я не выбирал пригорки с вывешиванием. Подставки под авто у меня уже давно имелись еще с прошлого авто, но как-то их надежность не внушала доверия, а тут и машина тяжелее и выше. Вообщем пришел я к мысли сделать эстакадку своими руками, которую можно было бы вытаскивать когда нужно.
Прецеденты на драйве по этому поводу уже есть, но у кого-то весит под 50кг, кто-то приваривает уголки шиворот на выворот. Вообщем решил набросать чертеж самостоятельно с просчетом итогового веса и затрат материала и вот что получилось…


Ценник и весовые характеристики взяты исключительно с сайта Леруа в нашем городе и могут отличаться от фактических, но итоговый вес меня все же удивил.
Итак, что мы имеем:
Габариты: В400xШ350xД1250
Угол въезда:25гр
Полезные размеры площадки: 495х340
Вес: 22.2кг
Стоимость 2 шт: 4936руб
Потребуется:
Сварочный аппарат
Электроды
Болгарин с женой
Арматура 12мм х 2920мм — 4шт
Уголок 50х50х5х2920 — 5 шт
Труба проф. 40х40х3000 — 1 шт
Немножко терпения и усидчивости

По поводу конструкции. В принципе если взять вместо 50-уголка 40-ой, то стоимость итоговая более чем на 1000 рублей меньше, конкретно по чертежу ничего менять не придется, ну и слегка убавится вес.
Дополнительные усилители можно будет доварить или оставшимися уголками или арматурой по желанию. Это почти наверняка потребуется, потому что на чертеже сугубо основной скелет. Поперечены на "подъем" буду добавлять обязательно по факту. Но тогда вес конструкции слегка подрастет, но незначительно
Я, честно говоря, удивился весу каждой такой самоделки, но или я считаю плохо или в Леруа лукавят с весом на сайте. По итогу посмотрим как будет, начнем-с в ближайшее время
Держу в курсе, как говорится! До новых встреч!

Читайте также: