Замена динамиков в задних дверях solaris

Обновлено: 13.05.2024


При подготовке к замене не нашёл полного источника информации, собирал всё по частям, поэтому хочу поделиться своим опытом. Не являясь фанатом звука, тем не менее имею достаточно большой опыт в прослушивании различных систем. Качество звука могу определить на слух лучше, чем среднестатистический человек. В целом считаю, что рационально исходить из понятия целесообразности того или иного решения, особенно автозвука. В предыдущих машинах использовал трёхполосные «блины» Kenwood и Pioneer сзади + 13 см спереди. Всё от обычных магнитол (соответственно Kenwood и Pioneer), без дополнительных усилителей. Качество звука было вполне достаточным.
В 2014 году был приобретен рестайлинговый вариант Solaris первого поколения со штатным звуком (широкополосники без отдельных твитеров). Первая мысль была заменить динамики на что-то более интересное, но поездив некоторое время, остался вполне удовлетворен качеством звука, который, конечно, уступал предыдущей системе, но всё ещё играл на твердую 4.
Недавно произвел замену авто на рестайлинговый Solaris второго поколения, так же со штатным звуком, аналогичным предыдущему. Мысли о замене первоначально не было, т.к. расчитывал на сопоставимое качество. Но надежды не оправдались. Звук максимум на 3 балла, высоких не было вообще как класса (даже если выкрутить эквалайзер), грязная середина, расплывчатый бас. Мои уши сломались через 1 неделю нечастого прослушивания. Было принято решение о замене штатных динамиков.
Приступил к обдумыванию. Шумо- и вибро- изоляцию решил не делать. Влияет в основном на комфорт езды, не так сильно влияя на качество звука (если вы не собираете шоукар для соревнований по автозвуку). В целом по шумам претензий нет, не идеально далеко, но опять же вполне терпимо, поэтому трудовременные затраты на ШВИ были признаны нецелесообразными.
Штатные динамики имеют внешний радиус 16,5 см (с крепёжной рамкой, отдельно добавлены ушки для крепления) и полную глубину 6,5 см.






Можно установить динамики приблизительно до 7 см (Возможно больше, не уверен, регулировать можно вставками). Нужно учитывать диаметр отверстия в двери, внутренние элементы, стёкла при опускании. Полная глубина в дверях где-то 9 – 11 см, но в задних дверях есть внутренние элементы, до них примерно 6 см, стёкла до отверстия вроде не доходят, но лучше проверить. В передних дверях стёкла частично могут перекрывать отверстие, до стекла около 5 см. Диаметр отверстия около 12,5 см.





Исходя из размеров, наличия 3 полос, адекватной цены/качества были выбраны динамики Pioneer TS-1639R (и вперёд и назад). Компонентные системы не рассматривались, т.к. много дополнительных манипуляций, а цыкающие прямо в уши высокочастотники только портят звук. Сабвуферы и дополнительные усилители так же признал избыточными ввиду цены и дополнительных условий для монтажа относительно выигрыша по звуку (как я уже говорил не фанат звука, нужно чтобы просто добротно звучало).


Если вам нужен просто адекватный звук, вы точно не уверены в необходимости сабвуфера и дополнительного усилителя и всё ещё сомневаетесь достаточно ли просто заменить динамики без ШВИ и доп. оборудования, то смело меняйте штатные динамики. После замены, высоких стало с большим запасом (даже уменьшил на 10% эквалайзером), их прекрасно слышно. Средние частоты обрели прозрачность, бас стал чётким (но, конечно, вас не протрясёт изнутри, как с сабвуфером).
Подробнее о процессе замены. Т.к. крепёжные отверстия не подходят по размеру 16,5 см, то потребуются вставки, к примеру, из фанеры толщиной 1-2 см (регулируем по глубине динамиков). Диаметр 17 см + ушки для креплений (при самоизготовлении) или круглые сантиметров 19 если готовые.



Далее снимаем обшивку двери: откручиваем 2 самореза под заглушками (аккуратно открываем заглушки) под ручкой и подлокотником, плотным пластиковым снимателем (или отверткой, как следует смягчённой изолентой и т.п. чтобы не поцарапать дверь) подцеляем уголки сверху и саму обшивку снизу и просто отщелкиваем клипсы по кругу. Отключаем провода стеклоподъёмников, отжимая пластиковые стопоры.


Размер динамика:16.5 см
Номинальная мощность:70 Вт
Максимальная мощность: 280 Вт
Глубина установки: 61 мм
Вооружившись инструментом, начинаем замену.Отворачиваем два самореза, находящимся под заглушками, из под низу, через специальное отверстие плоской отвёрткой отщёлкиваем обшивку, далее продолжаем руками, снимается всё просто(уже не первый раз)Вот наш чудо динамик


Теперь нам понадобиться вот такой наборчик для снятия динамика


Как мы видим сидит на клёпках


Берём шурик и сверло 6мм, начинаем высверливать, сильно не давим, будет клёпка прокручиваться, это только первый слой, за ней идёт пластиковое кольцо, я его с помощью шлицевой отвёртки, чуть загнул и пассатижами извлёк, теперь вытаскиваем динамик и останется высверлить оставшую часть клёпок, так же шуриком с меньшим сверлом, вот что осталось от клёпок





Далее возник вопрос делать ли проставки, слышал там как бы не надо, стекло не цепляет, но всё равно сделал.Использовал фанеру 9мм, сделал шаблон


на динамике есть две направляющие(в виде штырей), под них высверливаем отверстия и кладём динамик(и под магнит не забываем сделать вырез), ну и конечно обрисовываем

Чтоб разметить посадочное место динамика используем шаблон


Теперь нам в помощь лобзик и нормальные руки


Перед установкой мини подиума, решил обтянуть тканью, хоть там и не видно, но всё же
Вырезаем нужный кусок


Использовал клей ПВА



Изнутри крепил ручным степлером


Закрепляем на двери нашу проставку


Крепил вот этим


Ну вроде всё на местах, осталось подключения, отрезал фишку, провод во внутрь, пришлось шумку чуть отрывать, оранж к плюсу цепанул, зелёный к минусу


Крепим саморезами ну и бежим проверять


Всё работает, такую же работу проделываем с другой стороны, только там провода подключения цветов красного(плюс) и синего(минус).
Ну пока особо разницу в звучании не заметил, скоро буду передние заменять, вот тогда может быть и появится эффект.Всем спасибо за просмотр.Удачи на дорогах!


Сабвуфер в багажнике седана меня не устраивает с любой стороны. Поэтому пришлось пойти более сложным путем. Сделал из задних дверей "закрытый ящик" и поставил в них низкочастотные динамики Machete LW-65A4.


Это одни из самых низкоиграющих мидбасов и самые большие динамики, которые можно поставить под обшивку дверей для сохранения стокового вида. Настройки сделал как у сабвуфера — LPF 63Гц, 18 дБ/окт.
Усилитель ACV LX-2.100 установил под пассажирское сиденье. Это позволило использовать короткий силовой провод (3,8 метра), поэтому взял сечением всего 4 мм². Кабель купил в обычном электромагазине, медный, многожильный (31 руб/метр). Протянул его от аккумулятора вместе со штатной проводкой в салон над педалью сцепления, дальше, мимо магнитолы вместе с проводом Remote и межблочныйм кабелем, вниз в центральный тоннель и от туда под сиденье к усилителю. Подключил через вилочные наконечники. По всей длине плюсовой кабель лежит в гофре черного цвета. Межблочник Kicx DRCA25 (тоже медный).


У аккумулятора установил предохранитель Ural FH-DB06. Провод подключил к нему через втулочные наконечники, чтоб не повредить жилы. Наконечники закрепил на кабеле термоусадкой.


От усилителя до динамиков протянул акустический профессиональный кабель Kicx FC-1250 (150 р/метр), сечением 3,31 мм² (12GA). К усилителю подключил через вилочные наконечники.


В разъеме двери использовал пустые пины от стеклоподъемников, потому что у меня вёсла , для этого купил клеммы DJ623-E3,5B (мама) и DJ615A-3,5x0.8B (папа).


Очень серьезно подошел к оформлению двери. Использовал премиальную шумо-виброизоляцию, максимально плотно закрепил динамик, допилил каждую мелочь во внутренних деталях дверей.
Как это все было на деле можно посмотреть в видео.

Расход материала на две двери:
StP Bimast Bomb Premium 4,2 мм (0.75x0.53 м) — 2 листа
StP Aero Plus 3 мм (0.75x0.47 м) — 1 лист
StP Aero 2 мм (0.75x0.47 м) — 1 лист
StP Biplast Premium 15 (1,0x0,75 м) — 2 листа
Стоимость материалов — 2840 р.

Динамики — 3380 р.
Усилитель — 2777 р.
Акустический кабель — 750 р.
Межблочный кабель — 730 р.
Проставочные кольца МДФ — 300 р.
Предохранитель — 230 р.
Силовой кабель — 155 р.
Наконечники, термоусадка, болты, гайки и прочая мелочевка — пусть будет 1000 р.

Сейчас у меня есть чистый бас, свободный багажник и стоковая внешность интерьера.

Это была первая часть доработки музыки в моей машине. Следующий этап — фронт.

Sansanich

Сабвуфер в багажнике седана меня не устраивает с любой стороны. Поэтому пришлось пойти более сложным путем. Сделал из задних дверей "закрытый ящик" и поставил в них низкочастотные динамики Machete LW-65A4.

koAAAgMu2uA-960.jpg

Это одни из самых низкоиграющих мидбасов и самые большие динамики, которые можно поставить под обшивку дверей для сохранения стокового вида. Настройки сделал как у сабвуфера — LPF 63Гц, 18 дБ/окт.
Усилитель ACV LX-2.100 установил под пассажирское сиденье. Это позволило использовать короткий силовой провод (3,8 метра), поэтому взял сечением всего 4 мм². Кабель купил в обычном электромагазине, медный, многожильный (31 руб/метр). Протянул его от аккумулятора вместе со штатной проводкой в салон над педалью сцепления, дальше, мимо магнитолы вместе с проводом Remote и межблочныйм кабелем, вниз в центральный тоннель и от туда под сиденье к усилителю. Подключил через вилочные наконечники. По всей длине плюсовой кабель лежит в гофре черного цвета. Межблочник Kicx DRCA25 (тоже медный).

-UAAAgKO2uA-960.jpg

У аккумулятора установил предохранитель Ural FH-DB06. Провод подключил к нему через втулочные наконечники, чтоб не повредить жилы. Наконечники закрепил на кабеле термоусадкой.

usAAAgGO2uA-960.jpg

От усилителя до динамиков протянул акустический профессиональный кабель Kicx FC-1250 (150 р/метр), сечением 3,31 мм² (12GA). К усилителю подключил через вилочные наконечники.

oSAAAgLO2uA-960.jpg

В разъеме двери использовал пустые пины от стеклоподъемников, потому что у меня вёсла, для этого купил клеммы DJ623-E3,5B (мама) и DJ615A-3,5x0.8B (папа).

aQAAAgHO2uA-960.jpg

Очень серьезно подошел к оформлению двери. Использовал премиальную шумо-виброизоляцию, максимально плотно закрепил динамик, допилил каждую мелочь во внутренних деталях дверей.
Как это все было на деле можно посмотреть в видео.

Расход материала на две двери:
StP Bimast Bomb Premium 4,2 мм (0.75x0.53 м) — 2 лист
StP Aero Plus 3 мм (0.75x0.47 м) — 1 лист
StP Aero 2 мм (0.75x0.47 м) — 1 лист
StP Biplast Premium 15 (1,0x0,75 м) — 2 листа
Стоимость материалов — 2840 р.

Динамики — 3380 р.
Усилитель — 2777 р.
Акустический кабель — 750 р.
Межблочный кабель — 730 р.
Проставочные кольца МДФ — 300 р.
Предохранитель — 230 р.
Силовой кабель — 155 р.
Наконечники, термоусадка, болты, гайки и прочая мелочевка — пусть будет 1000 р.

Сейчас у меня есть чистый бас, свободный багажник и стоковая внешность интерьера.

Это была первая часть доработки музыки в моей машине. Следующий этап — фронт.


Сабвуфер в багажнике седана меня не устраивает с любой стороны. Поэтому пришлось пойти более сложным путем. Сделал из задних дверей "закрытый ящик" и поставил в них низкочастотные динамики Machete LW-65A4.


Это одни из самых низкоиграющих мидбасов и самые большие динамики, которые можно поставить под обшивку дверей для сохранения стокового вида. Настройки сделал как у сабвуфера — LPF 63Гц, 18 дБ/окт.
Усилитель ACV LX-2.100 установил под пассажирское сиденье. Это позволило использовать короткий силовой провод (3,8 метра), поэтому взял сечением всего 4 мм². Кабель купил в обычном электромагазине, медный, многожильный (31 руб/метр). Протянул его от аккумулятора вместе со штатной проводкой в салон над педалью сцепления, дальше, мимо магнитолы вместе с проводом Remote и межблочныйм кабелем, вниз в центральный тоннель и от туда под сиденье к усилителю. Подключил через вилочные наконечники. По всей длине плюсовой кабель лежит в гофре черного цвета. Межблочник Kicx DRCA25 (тоже медный).


У аккумулятора установил предохранитель Ural FH-DB06. Провод подключил к нему через втулочные наконечники, чтоб не повредить жилы. Наконечники закрепил на кабеле термоусадкой.


От усилителя до динамиков протянул акустический профессиональный кабель Kicx FC-1250 (150 р/метр), сечением 3,31 мм² (12GA). К усилителю подключил через вилочные наконечники.


В разъеме двери использовал пустые пины от стеклоподъемников, потому что у меня вёсла , для этого купил клеммы DJ623-E3,5B (мама) и DJ615A-3,5x0.8B (папа).


Очень серьезно подошел к оформлению двери. Использовал премиальную шумо-виброизоляцию, максимально плотно закрепил динамик, допилил каждую мелочь во внутренних деталях дверей.
Как это все было на деле можно посмотреть в видео.

Расход материала на две двери:
StP Bimast Bomb Premium 4,2 мм (0.75x0.53 м) — 2 листа
StP Aero Plus 3 мм (0.75x0.47 м) — 1 лист
StP Aero 2 мм (0.75x0.47 м) — 1 лист
StP Biplast Premium 15 (1,0x0,75 м) — 2 листа
Стоимость материалов — 2840 р.

Динамики — 3380 р.
Усилитель — 2777 р.
Акустический кабель — 750 р.
Межблочный кабель — 730 р.
Проставочные кольца МДФ — 300 р.
Предохранитель — 230 р.
Силовой кабель — 155 р.
Наконечники, термоусадка, болты, гайки и прочая мелочевка — пусть будет 1000 р.

Сейчас у меня есть чистый бас, свободный багажник и стоковая внешность интерьера.

Это была первая часть доработки музыки в моей машине. Следующий этап — фронт.

Читайте также: