Фундамент под дорожные знаки

Обновлено: 19.05.2024

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- установка дорожных знаков - 100 шт.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования.

2.2. Дорожно-строительные работы по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования входят следующие технологические операции:

- геодезическая разметка мест установки дорожных знаков;

- отсыпка присыпных берм на откосах насыпи земляного полотна;

- разработка котлована в присыпной берме под фундамент дорожного знака;

- монтаж фундаментов в готовый котлован;

- установка стоек в фундаменты;

- закрепление щитов дорожных знаков на стойках;

- окраска стоек и знаков.

2.4. Для выполнения работ применяются следующие строительные материалы: эмаль ПФ-1331 темно-серая, соответствующая требованиям ГОСТ 926-82*; грунтовка ГФ-021, соответствующая требованиям ГОСТ 25129-82; бетон класса по прочности на сжатие В 15, W6, F100, соответствующий требованиям ГОСТ 7473-2010; фундамент под стойки дорожных знаков Ф1 (V=0,35 м, m=850 кг) по серии 3.503.9-80 вып.1; стойка металлическая СКМ3.50 (=350 cм, 108 мм) по серии 3.503.9-80 вып.1; пески крупные и средние разнозернистые и одноразмерные, соответствующие требованиям ГОСТ 8736-93; суглинки легкие с примесью гравия более 10% (35), расчётная плотность в естественном залегании 1750 кг/м, грунт II-й группы, классификация грунта принята по Таблице 1-1, Технической части, Сборник N 1, Земляные работы, ГЭСН-81-02-01-2001; техническая вода, соответствующая требованиям ГОСТ 23732-2011.

Рис.1. Фундамент Ф 1

а - 1100 мм; b - 30 мм; с - 120 мм; h - 230 мм

2.5. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); электрический миксер ЗУБР ЗМР-1350Э-1 "ЭКСПЕРТ" (N=1200 Вт); окрасочный аппарат безвоздушного распыления DP-6555 (=227 Бар, U=220 В/50 Гц, 1800 Вт m=66 кг); вибротрамбовка TSS-HCR60K (Р=60 кг); полноповоротный автомобильный кран КС-3577-3 (=14 т, =15,5 т, =14 м); автобетоносмеситель CБ-159А (=4,5 м); ручной глубинный вибратор ИВ-47Б; автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (=0,28 м, =5,46 м); виброплита TSS-VP90N (Р=90 кг, глубина уплотнения h=150 мм до Ку=0,95); поливомоечная машина ПМ-3У (=6000 л).

В современном дорожном строительстве используется большое количество дорожных знаков. Знаки на дорогах бывают как постоянные у которых фундамент закапывается в грунт дорожного полотна и временные которые монтируются на поверхность дороги. Наша компания готова предложить для дорожных строителей фундаменты для дорожных знаков Ф2.

На нашем производстве мы можем изготовить различного вида фундаменты для дорожного строительства на заказ или по ТУ заказчика.

Фундамент под стойку Ф2-8 фото

Фундамент под стойку Ф2-7 фото

Фундаментная опора для дорожного знака Ф2-6

Фундаментная опора для дорожного знака Ф2-5

Фундаментная опора для столба Ф2-4

Фундаментый блок как опора стойки Ф2-5-3

Фундаментная опора для столба Ф2-6-4

Фундаментный блок для столба Ф2-10-4

Фундаментная опора для стойки рекламных щитов ФО-100х100

Фундаментная опора для стойки рекламных щитов ФО-220х150

Фундаментный блок с отверстием под трубу ФБ 12.3.3

Фундамент Ф2-6 для столба с квадратной закладной

Фундаментная опора светофорной колонки Ф-3 800х800

Фундаментная опора светофорной колонки Ф-3 1000х1000

Фундамент панели бетонного забора

Бетонный блок для временной опоры ВО

Временная опора ВО-6

Временная опора ВО-6Л

Временная опора ВО-8

Временная опора ВО-8Л

Фундаментная опора для Флагштока

Фундамент 3Ф7.7 10,5-Т серия 3.503.9-59 d 102 mm


фундамент для дорожного знака

Нами выпускаются фундаменты для дорожных знаков 2-х типов:

  1. Фундамент для дорожных знаков облегченный размером 500х500х300 с закладной трубой 89 с которую монтируется ГОСТовская стойка диаметром 76.
  2. Фундамент для постоянных так и для временных знаков размерами 600х600х300 (ГОСТ) с закладной трубой 89 под стойку диаметром 76.

Данные фундаменты монтируются как в ручную , так и с помощью крана -манипулятора. Наша компания занимается доставкой фундаментов по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, так и по территории России.

Так же мы готовы предложить дорожные знаки на различных видах пленок тип А и типа Б на заказ. Крепежи к дорожным знакам. Стойки к дорожным знаком бываю в основном 2-х видов: это оцинкованные и окрашенные серебрянкой. Длина стойки зависит от ТУ заказчика или от проекта.

Под стойки дорожных знаков тоже делают фундаментные опоры который имеет форму усечённой пирамиды. Фундаменты под дорожные знаки предназначены для крепления как временных так и постоянных стоек для дорожных знаков и указателей которые можно размещать на любых дорогах для автомобильного транспорта. Также эти фундаментные опоры используют в качестве ограничителей парковки на парковках и стоянках, для установки стоек под рекламные щиты и другие нужды. Фундаментные опоры стоек дорожных знаков делают по серии 3.503.9-80.

Фундамент под дорожные знаки Ф1

Фундамент для дорожных знаков Ф1

Такой фундамент под стойки дорожных знаков выпускают в трёх основных вариантах:

  • Фундамент Ф1: длина 110 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 850 кг, объём бетона 0,35 м³.
  • Фундамент Ф2: длина 175 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 1,06 тонн, объём бетона 0,44 м³.
  • Фундамент Ф3: длина 275 см, ширина 70 см, высота 70 см, масса 1,31 тонн, объём бетона 0,54 м³.

Эти фундаменты различаются между собой только размерами подошвы. Фундамент дорожного знака имеет повышенный срок службы. Все три варианта фундаментов делают из тяжёлого бетона с армированием из сварных сеток и металлической трубой диаметром 5 см.

Фундаменты стоек дорожных знаков

Фундамент Ф2 под знаки

Фундамент Ф2 для дорожных знаков делают в разных вариантах и поэтому его армируют сварными сетками и металлической трубой различного диаметра или только сварной сеткой без трубы. Фундаменты дорожных знаков Ф 2 изготавливают согласно ГОСТ 10704-91 который используют в качестве опор под стойки дорожных знаков, рекламных щитов, информационных стендов, для временного регулирования движения на дорогах во время ремонта, для организации мест на парковках и стоянках. В основном делают этот фундамент в двух вариантах:

Фундаменты под установку дорожных знаков и опор указателей, изготовленные из железобетона, обеспечивают создание прочной, надежной и долговечной основы.

Федеральный цент проволоки «Provolkoff» специализируется на изготовлении и прямых поставках таких изделий, изготовление которых осуществляется в строгом соответствии с ТУ и ГОСТ.

Четко организованное массовое производство позволяет фундаменты серии 3.503.9-80, всех типоразмеров могут поставлять заказчикам оперативно и по лучшим ценам.

Основные размеры фундаментов для дорожных знаков

Фундаменты Ф-2 выпускаются по Техусловиям 5810-001-23078401-04. Учитываются требования отраслевых стандартов, а также чертежей заказчика.

Образцы с номенклатурой «Ф»:

Фундаменты марки «ФМ»:

Фундамент под монтаж дорожных знаков изготавливается из железобетона и имеет форму пирамиды с усеченной верхней частью.

Наибольшее применение получили фундаменты М2, имеющие следующие размеры: длина 0,6 м, ширина 0,6 м, высота 0,3 м. Вес одного изделия составляет 0,16 тонны.

В конструкции каждого издания предусмотрено изготовление круглого отверстия.

Предусмотрен монтаж закладного элемента – отрез стальной трубы с D = 8,9 см, внутрь которой вставляется стойка-держатель самого дорожного знака (ее d=76мм).

Обеспечивается выпуск фундаментных блоков в комплекте с закладными элементами указанных размеров. Заказать можно изделия с разными диаметрами труб или вовсе без отверстий (закладных).

Для достижения максимальной прочности, надежности и долговечности эксплуатации готовых блоков используется тяжелый бетон. Марка – не ниже М250. Повышение прочности обеспечивается за счет:

- армирования стальной сеткой,

- упрочнения с использованием технологии вибролитья.

Характерные особенности фундаментов для дорожных знаков:

- высокая прочность на сжатие;

- стойкость к растрескиванию, способствующему преждевременному разрушению;

- устойчивость к перепадам температуры;

- стойкость к негативному воздействию внешней среды, солнечному ультрафиолетовому излучению;

- способность выдерживать высокие механические (в т.ч., ударные) нагрузки.

Компания Provolkoff организует прямые поставки фундаментов указанной серии.

Доставка продукции осуществляется по всей территории России и в страны СНГ.

Для оформления заказа достаточно позвонить менеджеру компании.

Стоимость фундаментов серии 3.503.9-80 зависит от региона поставки, объемов партии заказа.

Дороги автомобильные общего пользования

ОПОРЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Automobile roads of the general use. Posts for road signs. Technical requirements

Дата введения 2016-09-08

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Республиканским дочерним унитарным предприятием "Белорусский дорожный научно-исследовательский институт "БелдорНИИ", Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 30 сентября 2014 г. N 70-П)

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к опорам дорожных знаков (далее - опоры), применяемых на автомобильных дорогах общего пользования.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.307 (ИСО 1461-89, СТ СЭВ 4663-84) Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.402 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 9.407 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 17.2.3.02 Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями

ГОСТ 380 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 4648 (ISO 178:2010) Пластмассы. Метод испытания на статический изгиб

ГОСТ 4650 (ISO 62:2008) Пластмассы. Методы определения водопоглощения

ГОСТ 8829 Изделия строительные железобетонные и бетонные заводского изготовления. Методы испытаний нагружением. Правила оценки прочности, жесткости и трещиностойкости

ГОСТ 10060.0 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования

Действует ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости".

ГОСТ 10060.1 Бетоны. Базовый метод определения морозостойкости

Действует ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости".

ГОСТ 10060.2 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании

Действует ГОСТ 10060-2012 "Бетоны. Методы определения морозостойкости".

ГОСТ 10180 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

ГОСТ 10704 Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент

ГОСТ 10705 Трубы стальные электросварные. Технические условия

ГОСТ 10922 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 54997-2017*.

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 57997-2017. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 11262 Пластмассы. Метод испытания на растяжение

ГОСТ 11310 Трубы и муфты хризотилцементные. Правила приемки и методы испытаний

ГОСТ 12730.0 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости

ГОСТ 12730.5 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости

ГОСТ 13015 Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения

ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15139 Пластмассы. Методы определения плотности (объемной массы)

ГОСТ 15140 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17625 Конструкции и изделия железобетонные. Радиационный метод определения толщины защитного слоя бетона, размеров и расположения арматуры

ГОСТ 18105 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

ГОСТ 20022.0 Защита древесины. Параметры защищенности

ГОСТ 21130 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 21554.2 Пиломатериалы и заготовки. Метод определения предела прочности при статическом изгибе

ГОСТ 22245 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

ГОСТ 22362 Конструкции железобетонные. Методы измерения силы натяжения арматуры

ГОСТ 22904 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры

ГОСТ 23858 Соединения сварные стыковые и тавровые арматуры железобетонных конструкций. Ультразвуковые методы контроля качества. Правила приемки

ГОСТ 24404 Изделия из древесины и древесных материалов. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения

ГОСТ 26433.0 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Общие положения

ГОСТ 26433.1 Система обеспечения точности геометрических параметров в строительстве. Правила выполнения измерений. Элементы заводского изготовления

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 31416 Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия

ГОСТ 32949 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Методы контроля

ГОСТ 32950 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры металлические дорожных знаков. Методы контроля

Читайте также: