Для сохранения при выполнении на бревне учащиеся должны обратить внимание на сохранение правильной

Обновлено: 05.05.2024

Презентация на тему: " «Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне» (девушки 11 класс). Ларионова Виктория Александровна Учитель физической культуры ГОУ СОШ 274 Санкт-Петербург." — Транскрипт:

1 «Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне» (девушки 11 класс). Ларионова Виктория Александровна Учитель физической культуры ГОУ СОШ 274 Санкт-Петербург 2011 год

2 Урок гимнастики с девушками 11 класса Актуальность, представленной методики: 1. Недостаточная двигательная активность, отсутствие интереса к физической культуре и спорту. 2. Недостаточная образованность учащихся в сфере физической культуры, что ограничивает их возможности перейти к целенаправленному улучшению своего здоровья, организации здорового образа жизни. 3. На уроках гимнастики, учителя физической культуры практически не используют работу на гимнастических снарядах.

3 Возможный выход решения проблемы. Создание нового подхода к уроку физкультуры, базирующегося на идеях личностно-ориентированного и проблемного обучения, использование новых инновационных направлений на уроках физической культуры.

4 Внедрение разработки в практическую деятельность Описание УрокаЗадачи: 1. Учить технике упражнений в равновесии на гимнастическом бревне. 2. Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики. 3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в упражнениях на гимнастическом бревне. 4. Способствовать освоению знаний учащихся о технике упражнений на гимнастическом бревне. Место проведения: Спортивный зал 24х12. Необходимое оборудование: Гимнастические маты 8шт, гимнастические скамейки 6шт, бревно гимнастическое 2шт, (средней высоты, высокое), ТСО - музыкальный центр, CD.

6 Затем девушки перешли к разминочному комплексу ритмической гимнастики, выполняемому под музыку ансамбля Модерн Толкинг «Шерри леди». В основу комплекса входят: различные общеразвивающие упражнения, танцевальные шаги и прыжки.

7 В ходе музыкального комплекса решались оздоровительные задачи на развитие различных групп мышц в частности: мышц плечевого пояса, боковых и косых мышц туловища, спины, ног, тазобедренного сустава.

8 Также большое внимание уделялось развитию координации движений, пластики, согласованности движений рук, ног, выносливости. Внимание девушек, я обращала на четкое выполнение упражнений, соблюдение последовательности. Стремилась добиться синхронности выполнения комплекса, каждое новое движение начинать в такт музыке.

9 II. Основная часть. Цель: «Обучить технике упражнений в равновесии на гимнастическом бревне». Девушкам была предложена учебная комбинация из элементов, предусмотренных программой по физическому воспитанию, включавших различные виды танцевальных шагов, прыжков, равновесия (ласточка), полушпагата, седа углом, вскока и соскока. Для этого первоочередной задачей было: «Восстановить навык выполнения учебной комбинации на полу». Девушки распределились по парам и начали отрабатывать технику отдельных элементов в облегченных условиях, по линиям на полу. Внимание уделялось на положение рук, ног, оттянутые носки при выполнении прыжков и равновесия, делался акцент на сохранение осанки.

10 Затем мы решали вторую задачу: «Закрепить навык выполнения учебной комбинации на гимнастических скамейках». С начала девчонки работали на широкой части скамейки, способствуя точности, слитности и хорошей амплитуде, затем усложнили условия работы, перейдя на узкую часть скамейки. Внимание девушек я обращала на необходимость самоконтроля за техникой упражнений в равновесии, я старалась добиться от девушек четкой, согласованной работы в парах, дисциплинированности, внимания, чувства ответственности при страховке во время выполнения упражнений.

11 По окончании работы на скамейках, моей задачей было показать начало комбинации на гимнастическом бревне: Вскок из стойки продольно с середины бревна. Толчком двух ног и перемахом правой с поворотом на право в сед ноги врозь, а также объяснить и показать правила страховки элементов на высоком гимнастическом бревне. В данном случае я использовала личный показ. После показа девушки перешли к работе на среднем бревне

12 а затем на высоком

13 Каждой паре указывалось, на выполнение элемента, где нужно обратить внимание, какие ошибки стараться устранить. Девушки работали по кругу, каждая пара переходила по очереди от скамеек к среднему бревну, от среднего бревна к высокому. Пока две пары работали на гимнастических снарядах, остальные учащиеся отрабатывали технику отдельных элементов с учетом указанных им ошибок на скамейках, затем менялись. На протяжении всей основной части, в момент работы над учебной комбинацией, звучала плавная, медленная музыка. Это подбадривало девчонок, придавало тонус, и работа казалась им не такой скучной и монотонной.

14 III. Заключительная часть. Цель: «Способствовать восстановлению организма после напряженной физической работы», девушкам были даны общеразвивающие упражнения на расслабление мышц, восстановление дыхания, формирование правильной осанки.

15 Моей задачей в заключительной части урока было «Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности на уроке». Эту задачу мы решали на построении в конце урока. При подведении итогов, каждая ученица дала свою оценку степени решения поставленных задач. Высказала свое мнение о работе на уроке.

16 В заключении хочется отметить, отличную, четкую, организованную работу девушек. У нас на уроке сложилась атмосфера дружелюбия, доверия, взаимопонимания, взаимовыручки, согласия, делового сотрудничества, которое бывает у дружной, единой команды!

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Объяснить задачи урока

техники безопасности при выполнении упражнений на бревне и акробатических упражнений

- перестроение в колонну по одному поворотом на месте, ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию 2 шага.

- ходьба на носках руки на пояс

- ходьба на пятках руки за головой

- перекатный шаг с пятки на носок руки в стороны

- бег в колонну по 1

- бег с высоким подъемом бедра

- бег с захлестыванием голени

- подскоки в движении с вращением рук назад

- ходьба в обход зала с последующим перестроением в 3 колонны с размыканием на дистанцию 3-х шагов.

1.и.п. ст. ноги врозь, руки на поясе

1- наклон головы влево

3-наклон головы вправо

2.и.п. – ст.ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед

3-наклон головы назад

3.и.п. ст. ноги врозь, руки к плечам

1-2-3-4–вращения руками вперед

и.п. ст. ноги врозь, правая рука вверх ,левая вниз, кисти сжаты в кулаки

1-2 – рывок руками назад

3-4–то же, сменив положение рук (левая вверх, правая вниз)

5.и.п. ст. ноги врозь, к плечам

1- наклон туловища влево

3 – то же, вправо

6.и.п. - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

1-поворот туловища вправо

7.и.п.-широкая ст. ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, с поворотом влево, правая рука вверх

3- наклон туловища вправо, с поворотом вправо, левая рука вверх

8.и.п.- ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед, руки вверх

9.и.п. -ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вниз, ладонями коснуться пола

10.и.п. – основная стойка

1-2-3 – подпрыгивания на месте вверх

4 – прыжок вверх с поворотом на 360°

Ходьба на месте

обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость строгого соблюдения правил

Выполнить перестроения и передвижения по команде и под счет учителя.

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений.

Бег выполняется в легком темпе.

Обратить внимание учащихся на

выполнение заданий с максимальной амплитудой движений.

Используется наглядно-групповой метод , поощрительный метод.

Упражнения выполняются в среднем темпе, с максимальной амплитудой.

Обратить внимание учащихся на устойчивое положение ног при выполнении упр.

Обратить внимание учащихся на положение разведенных в сторону локтей.

Обратить внимание учащихся на положении рук при наклонах -строго вверх, ноги не сгибать.

Следить, чтобы колени не сгибались.

Упражнение выполнять резко, не сгибая колени.

Первые 3 прыжка выполняются не высоко, 4 прыжок выполняется с максимальной амплитудой, с махом рук вверх.

-подготовить гимнастические зоны

- организовать учащихся к выполнению заданий основной части урока

- создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

- закрепить навыки выполнения ранее изученных акробатических элементов

- совершенствовать учащихся в технике выполнения акробатических элементов

II.Упражнения на бревне

- закрепить навыки выполнения ранее изученных элементов на бревне

- совершенствовать учащихся в технике выполнения упражнения на бревне

Учащиеся выкладывают 2 гимнастические дорожки из 3-х матов, ставят гимнастические бревна, кладут маты в зону соскока.

Построение в колонну по 1, ходьба в обход зала с последующим перестроением в 4 колонны.

Сообщить учащимся задания на каждой зоне работы, напомнить порядок выполнения элементов, правила техники безопасности.

- стойка на лопатках

И.п. – упор присев

2.стойка на лопатках

4. слитно два кувырка вперед

- шаги на носках, руки в стороны

- приставные шаги, руки в стороны одним и другим боком

- повороты на 180° и 90°

- равновесие на одной ноге, вторая назад, руки в стороны

- соскок махом одной ноги и толчком другой

Упражнение на бревне:

И.п. стойка на одной ноге, другая вперед на носок, руки в стороны

1. 3 шага польки

2. поворот на 90°

3. 3 приставных шага боком

4. поворот на 180°

5. 3 приставных шага другим боком

6. поворот на 90°

7. равновесие на одной ноге, вторая назад, руки в стороны

8.толчком одной ногой, махом другой соскок.

Первые две команды начинают работать в акробатической зоне, другие две -на бревне. По сигналу учителя команды меняются зонами работы.

Поточный метод исполнения. Обратить внимание на выпрямление ног во время кувырков, на конечную фазу элементов -упор присев.

Обратить внимание на фиксацию стойки 3 сек., на натяжку ног.

Упражнения выполнять в спокойном темпе, фиксировать положения по 3 сек. Обратить внимание на технику безопасности- перед началом выполнения проверить целостность дорожки, выполнять строго по одному.

При выполнении шагов подразумевается количество пройденных дистанций (в длину бревна). Каждое задание заканчивается соскоком на мат. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Повороты выполняются из положения стойка на одной ноге, вторая вперед на носок. Во время исполнения руки подняты вверх.

Равновесие «ласточка». Плечи не опускать, фиксировать 3 сек.

Обратить внимание на приземление: ноги подсогнуты в коленях, врозь. Фиксировать положение 3 сек.

Упражнение выполнять спокойным темпом, фиксируя статические положения по 3 сек.

Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

Объяснить задачи урока

техники безопасности при выполнении упражнений на бревне и акробатических упражнений

- перестроение в колонну по одному поворотом на месте, ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию 2 шага.

- ходьба на носках руки на пояс

- ходьба на пятках руки за головой

- перекатный шаг с пятки на носок руки в стороны

- бег в колонну по 1

- бег с высоким подъемом бедра

- бег с захлестыванием голени

- подскоки в движении с вращением рук назад

- ходьба в обход зала с последующим перестроением в 3 колонны с размыканием на дистанцию 3-х шагов.

1.и.п. ст. ноги врозь, руки на поясе

1- наклон головы влево

3-наклон головы вправо

2.и.п. – ст.ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед

3-наклон головы назад

3.и.п. ст. ноги врозь, руки к плечам

1-2-3-4–вращения руками вперед

и.п. ст. ноги врозь, правая рука вверх ,левая вниз, кисти сжаты в кулаки

1-2 – рывок руками назад

3-4–то же, сменив положение рук (левая вверх, правая вниз)

5.и.п. ст. ноги врозь, к плечам

1- наклон туловища влево

3 – то же, вправо

6.и.п. - широкая ст. ноги врозь, руки в стороны

1-поворот туловища вправо

7.и.п.-широкая ст. ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища влево, с поворотом влево, правая рука вверх

3- наклон туловища вправо, с поворотом вправо, левая рука вверх

8.и.п.- ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперед, руки вверх

9.и.п. -ст. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вниз, ладонями коснуться пола

10.и.п. – основная стойка

1-2-3 – подпрыгивания на месте вверх

4 – прыжок вверх с поворотом на 360°

Ходьба на месте

обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость строгого соблюдения правил

Выполнить перестроения и передвижения по команде и под счет учителя.

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений.

Бег выполняется в легком темпе.

Обратить внимание учащихся на

выполнение заданий с максимальной амплитудой движений.


Используется наглядно-групповой метод , поощрительный метод.

Упражнения выполняются в среднем темпе, с максимальной амплитудой.

Обратить внимание учащихся на устойчивое положение ног при выполнении упр.

Обратить внимание учащихся на положение разведенных в сторону локтей.

Обратить внимание учащихся на положении рук при наклонах -строго вверх, ноги не сгибать.

Следить, чтобы колени не сгибались.

Упражнение выполнять резко, не сгибая колени.

Первые 3 прыжка выполняются не высоко, 4 прыжок выполняется с максимальной амплитудой, с махом рук вверх.

-подготовить гимнастические зоны

- организовать учащихся к выполнению заданий основной части урока

- создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности

- закрепить навыки выполнения ранее изученных акробатических элементов

- совершенствовать учащихся в технике выполнения акробатических элементов

II.Упражнения на бревне

- закрепить навыки выполнения ранее изученных элементов на бревне

- совершенствовать учащихся в технике выполнения упражнения на бревне

Учащиеся выкладывают 2 гимнастические дорожки из 3-х матов, ставят гимнастические бревна, кладут маты в зону соскока.

Построение в колонну по 1, ходьба в обход зала с последующим перестроением в 4 колонны.

Сообщить учащимся задания на каждой зоне работы, напомнить порядок выполнения элементов, правила техники безопасности.

- стойка на лопатках

И.п. – упор присев

2.стойка на лопатках

4. слитно два кувырка вперед

- шаги на носках, руки в стороны

- приставные шаги, руки в стороны одним и другим боком

- повороты на 180° и 90°

- равновесие на одной ноге, вторая назад, руки в стороны

- соскок махом одной ноги и толчком другой

Упражнение на бревне:

И.п. стойка на одной ноге, другая вперед на носок, руки в стороны

1. 3 шага польки

2. поворот на 90°

3. 3 приставных шага боком

4. поворот на 180°

5. 3 приставных шага другим боком

6. поворот на 90°

7. равновесие на одной ноге, вторая назад, руки в стороны

8.толчком одной ногой, махом другой соскок.

Первые две команды начинают работать в акробатической зоне, другие две -на бревне. По сигналу учителя команды меняются зонами работы.

Поточный метод исполнения. Обратить внимание на выпрямление ног во время кувырков, на конечную фазу элементов -упор присев.

Обратить внимание на фиксацию стойки 3 сек., на натяжку ног.

Упражнения выполнять в спокойном темпе, фиксировать положения по 3 сек. Обратить внимание на технику безопасности- перед началом выполнения проверить целостность дорожки, выполнять строго по одному.

При выполнении шагов подразумевается количество пройденных дистанций (в длину бревна). Каждое задание заканчивается соскоком на мат. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Повороты выполняются из положения стойка на одной ноге, вторая вперед на носок. Во время исполнения руки подняты вверх.

Равновесие «ласточка». Плечи не опускать, фиксировать 3 сек.

Обратить внимание на приземление: ноги подсогнуты в коленях, врозь. Фиксировать положение 3 сек.

Упражнение выполнять спокойным темпом, фиксируя статические положения по 3 сек.

Конспект урока по гимнастике по теме: Упражнения в равновесии".

ВложениеРазмер
Конспект урока по ФК для учащихся 6 класса (Гимнастика) 70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 6-х классов.

Тема урока: Упражнения в равновесии.

1. Образовательная: обучение техники выполнения упражнений в

2. Оздоровительная: способствовать развитию у учащихся

скоростно-силовых способностей, координации движений,

чувства равновесия, внимания.

3. Воспитательная: способствовать воспитанию смелости и

решительности при выполнении упражнений.

Место проведения: спортивный зал размером 24х12 м

Время проведения: 9 часов 00 минут - 9 часов 45 минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки – 4 шт.,

набивные мячи 2 шт., обручи – 2 шт.

Конспект урока составила: учитель физической культуры

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением

немецкого языка Санкт-Петербурга

ка и их продолжи-

Частные задачи к конкретным

видам упраж- нений

Содержание учебного материала

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность

учащихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу.

Требовать от учащихся

согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока

Беседа: «Влияние упражнений в равновесии на развитие координации движений и чувства равновесия.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания учащимися их формулировок.

Акцентировать внимание учащихся на ключевых моментах.

Содействовать активизации внимания и

3. Ходьба в обход налево в колонне по одному с размыканием на 2 шага.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки

разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

4. Медленный бег в колонне по одному в равномерном темпе с заданиями (приставными шагами, спиной вперед, «змейкой»).

Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции

Содействовать расслаблению мышц, спокойному дыханию

5.Ходьба с упражнениями на дыхание

учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся для выполнения ОРУ

6.Перестроение в 4 шеренги. Команда: «Через центр по 4 – марш!»

Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса

и подвижности в

поясничном отделе позвоночника (упр.5-7).

и подвижности в

коленных и голе-

3- руки в стороны;

1- правую ногу назад на носок,

3- левую ногу назад на носок;

И.п.- стойка ноги врозь, руки к

1-4- круговые движения согнутыми руками вперед;

И.п.- стойка ноги врозь, правая

1-2- два рывка прямыми руками;

3-4- то же со сменой положе-

И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1- с поворотом туловища на-

право, наклон к левой, правой

рукой коснуться левой пятки;

3-4- то же к другой ноге.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-3- три пружинящих наклона

4-7- то же вправо;

И.п.- стойка ноги врозь.

1-3- три пружинящих наклона,

руками коснуться пола;

1- присед на полной ступне,

И.п.- о.с., руки в стороны.

1- махом правой влево, кос-

нуться носком левой руки;

3-4 - то же в другую сторону.

И.п.- стойка ноги врозь правой.

На каждый счет прыжки со сменой положения ног.

Упражнения выполняются учащимися (учащиеся выбираются по желанию)

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки.

На счет 1 и 3 смотреть на кисти рук.

Упражнение выполнять с мак-

симальной амплитудой дви- жения. Обратить внимание учащихся на сохранении пра-

Акцентировать внимание уча-

щихся на сохранение правильной осанки.

При выполнении руки напряжены, смотреть прямо.

Ноги не сгибать, при наклоне

Наклоны выполнять строго в

сторону с максимальной амп-

При наклоне ноги не сгибать

При выполнении упражнения

туловище вперед не наклонять.

Ноги при выполнении упражнения стараться не сгибать

При выполнении упражнения

отталкиваться стопами, ноги в коленях не сгибать.

Организовать учащихся для выполнения следующего задания

Перестроение в колонну по одному.

скоростных и скоростно-силовых

6. Беговые и прыжковые упражнения (высокое бедро,

прыжки на одной и двух ногах,

многоскоки, захлест голени и

Упражнения учащиеся выбирают и показывают сами, чередуясь.

Основная часть 25 мин.

Содействовать развитию координации движений и чувства равновесия.

7. Упражнения на гимнастических скамейках:

1) И.п. - лежа на животе. Ползти, подтягиваясь одновременно двумя руками

2) Прыжки через скамейку, держась двумя руками за за гимнастическую скамейку

3) Прыжки на двух ногах через скамейку

8. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке:

- с опусканием на колено

- равновесие на одной ноге

по 2 раза каждое упражнение

Перед выполнением упражнений используется метод рассказа и показа.

Обратить внимание учащихся на соблюдении дистанции

Перед выполнением упражнений используется метод рассказа и показа.

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки и равновесия при выполнении упражнений.

Содействовать развитию координации движений и чувства равновесия.

9. Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне:

- повороты в приседе

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, на концентрацию внимания при выполнении упражнений.

Заключительная часть 5 мин.

Содействовать развитию скоростно-силовых способностей.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной

(проползание по гимнастической скамейке – перепрыгивание через препятствие – перенос набивного мяча.

11. Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач,

выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, выделение лучших и выставление оценок за урок.

Выигрывает команда раньше всех закончившая эстафету.

Стимулировать учащихся к

самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок.

конспект урока для 3 класса. Тема гимнастика

Основная задача урока - привить детям навык правильно держать свое тело, следить за осанкой. Большинство упражнений подобраны для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный. Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п.

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини.


Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока: Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск.


Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".

Материал содержит комплексы упражнений с фитболом.


План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью.

1. Техника упражнений гимнастической комбинации на бревне.

2. Техника упражнений гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

3. Анализ исполнения гимнастической комбинации на бревне.

4. Анализ выполнения гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

5. Особенности самостоятельного освоения техники упражнений гимнастической комбинации на бревне.

6. Особенности самостоятельного освоения техники упражнений гимнастической комбинации на невысокой перекладине.

Глоссарий по теме:

Упор — это положение гимнаста на снаряде с опорой руками о пол или снаряд.

Упор присев — присед, колени вместе, руками опереться около носков ног снаружи.

Упор стоя — стойка на прямых ногах с опорой руками около носков ног, тело согнуто в тазобедренных суставах.

Упор на коленях — тело опирается о пол руками и всей длиной голеней.

Упор лёжа — тело ближе к горизонтальному положению, т.е. угол меньше 45°.

Спереди — гимнаст обращён передней стороной тела (лицом) к полу (или опоре).

Сзади — занимающийся обращён спиной к полу (или опоре).

Равновесие — положение, в котором занимающийся стоит на ноге на одной ноге, наклонившись вперёд до горизонтали, подняв другую ногу назад до отказа, и держит руки в стороны.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

1. Физическая культура. 6-7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. П. Матевеев — 7 изд. — М. Просвещение, 2018. – 192 с.

Дополнительная литература:

2. Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Для девочек. Выполнение упражнений на гимнастическом бревне требует от девочек 6 класса хорошей физической подготовленности. В особенности, владение упражнениями в равновесии. Комбинация, которая разучивается по программе 6 класса, достаточно сложная, поэтому её следует разучивать в три этапа.

Первый этап: разучивание упражнений, входящих в комбинацию, на полу (в облегчённой форме). Второй этап: разучивание на полу комбинации в целом, в полной координации. Третий этап: разучивание комбинации на гимнастическом бревне.

1. Стоя лицом к основанию бревна, сделать шаг вперёд и подняться на него, пройти к центру и принять основную стойку.

2. Сделать шаг правой вперёд, руки в стороны, шаг левой, шаг правой скрестно перед левой.

3. Поднимаясь на носки, повернуться влево на 180°.

4. Отвести правую назад-вверх, слегка прогнуться и наклониться немного вперёд, руки в стороны (равновесие на одной ноге).

5. Опустить правую, поставив её сзади на бревно, и, сгибая обе ноги, встать на колени, руками опереться о бревно.

6. Перенести тяжесть тела на левую ногу и, удерживаясь за бревно, встать, правую разогнуть в коленном суставе (полушпагат).

7. Удерживаясь за бревно руками, левую ногу приставить к правой, встать, руки в стороны.

8. Шаг левой и, поставив её скрестно перед правой, повернуться поперёк бревна и выполнить соскок прогнувшись.

Для мальчиков. Упражнения на перекладине выполняются с разных положений по отношению к ней. Чтобы отличать одни упражнения от других в гимнастике принято одни упражнения выполнять из висов, другие из упоров.

Вис — это положение тела, при котором плечи гимнаста находятся ниже перекладины. Упор — положение тела, при котором плечи находятся выше перекладины. Упражнения, которые представлены в комбинации, разучиваются последовательно по элементам, за счёт прибавления следующего элемента к предыдущему. Если упражнение представляет сложность, то его разучивают отдельно, а после освоения, включают в комбинацию. Разучивать упражнения следует в паре, один выполняет, другой его страхует. Страховка осуществляется при выполнении любых упражнений на перекладине.

1. Из виса стоя на согнутых руках, слегка выпрямляя руки, толчком двумя выполнить переворот в упор.

2. Опираясь на левую, перемах правой.

3. Опираясь на левую, перемах правой назад (туловище прямое, ноги слегка отведены назад, прогнуться).

4. Одновременно, махом ногами вперёд и сгибая руки, перейти в вис лёжа на согнутых руках.

5. Шаг правой назад с последующим приставлением левой, перейти в вис стоя на согнутых руках.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста

Единичный / множественный выбор

Информация о тестовом вопросе

Что не относится к физическим качествам? Выберите все правильные ответы.

Информация об ответах

Правильный вариант: А. Г

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б, В

Выберите тип интерактивного теста

Информация о тестовом вопросе

Упражнения на бревне.

Занесите ответы по вертикали и по горизонтали на предложенные вопросы в пустые ячейки кроссворда. Для этого подставляйте буквы, расположенные под кроссвордом.

1.Как называется вис, при котором гимнаст, помимо рук, дополнительно опирается о снаряд или пол другой частью тела, чаще всего ногами.

2. Как называется упор, при котором гимнаст опирается прямыми руками и ступнями, находится ближе к горизонтальному положению (к положению лёжа), т.е. не более 45°?

3. Прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различным способом.

4. Выполнение упражнений на гимнастическом бревне положительно влияет на привычную вертикальную позу позвоночника, которая называется?

Буквы: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я

Читайте также: