Цоколь барьерного ограждения на мосту

Обновлено: 13.05.2024

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА МЕТАЛЛИЧЕСКОГО БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования с целью обеспечения высокого качества, а также:

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов дорожно-строительных работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- установка металлического барьерного ограждения - =100 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования.

2.2. Дорожно-строительные работы по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых дорожно-строительных работ по установке металлического барьерного ограждения на автомобильных дорогах общего пользования, входят следующие технологические операции:

- разбивка мест установки стоек ограждения;

- забивка стоек ограждения;

- монтаж секций балок ограждения.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: самоходная сваебойная машина ORTECO 800 SMART (мощность двигателя N=29,0 л.с., вес машины Р=4100 кг, масса молота m=600 кг, производительность 720 ударов/мин, шасси на гусеничных резиновых траках, габаритные размеры 226421482670 мм); бортовой автомобиль ГАЗ-33088 "Садко" (мощность дизельного двигателя =135 л.с., колесная формула 44, полная масса m=6300 кг, грузоподъемность Q=2000 кг); прицеп специальный К-5 (габаритные размеры 750025001000 мм, масса прицепа m=1150 кг, масса перевозимых грузов =4900 кг, все его четыре колеса управляемые, оборудован гидравлическим тормозом с ручной аварийной разблокировкой); бортовой автомобиль ГАЗ-33088 "Садко" с краново-манипуляторной установкой Amco Veba 105-2S (грузоподъемность Q=680 кг, вылет стрелы =5,7 м, масса перевозимого груза m=975 кг, перевозка рабочих бригады 5 чел.); передвижной дизельный компрессор Atlas Copco XAS 97 (=7 бар, П=5,3 м/мин); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).

Министерство регионального развития

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе - на мостовых сооружениях и в тоннелях.

В соответствии с требованиями настоящего стандарта изготовляют конструкции ограждений для установки на обочинах автомобильных дорог, границах габарита мостовых сооружений и тоннелей, разделительных полосах автомобильных дорог и мостовых сооружений.

Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент

ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые С-образные равнополочные. Сортамент

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 балка: Продольный элемент ограждения, предназначенный для воспринятия, распределения и передачи нагрузки от вступившего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.1.2 высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины, разделительной полосы на дороге, покрытия на мостовом сооружении, измеренное со стороны проезжей части.

3.1.3 консоль: Элемент ограждения, расположенный между стойкой и балкой.

3.1.4 консоль-амортизатор: Консоль ограждения, деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.5 консоль жесткая: Консоль ограждения дорожной группы, не деформирующаяся при наезде транспортного средства.

3.1.6 консоль-распорка: Недеформирующаяся консоль двухстороннего ограждения дорожной группы.

3.1.7 ограждение барьерное: Ограждение, состоящее из стоек, консолей, балки.

3.1.8 ограждение двухъярусное: Барьерное ограждение с двумя ярусами балок по высоте.

3.1.9 ограждение одноярусное: Ограждение с одним ярусом балок по высоте.

3.1.10 ограждение дорожной группы: Ограждение, устанавливаемое на земляном полотне автомобильной дороги.

3.1.11 ограждение мостовой группы: Ограждение, устанавливаемое на мостовом сооружении.

3.1.12 ограждение комбинированное: Барьерное ограждение мостовой группы, устанавливаемое на цоколь.

3.1.13 прогиб динамический: Наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении при наезде транспортного средства на ограждение.

3.1.14 стойка: Вертикальный элемент ограждения, закрепленный в земляном полотне, на плите проезжей части мостового сооружения или на переходной плите, служащий опорой для консоли и балки ограждения.

3.1.15 уровень удерживающей способности: Условный показатель, характеризующий значение поглощаемой ограждением кинетической энергии движущегося транспортного средства при наезде на него.

3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.

3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.

3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов

Мостовой цоколь служит основанием для крепления барьерных ограждений, которые обеспечивают безопасность эксплуатации мостов и эстакад. Последовательность установки следующая:

  • устанавливаются и бетонируются закладные детали;
  • на закладную пластину крепится цоколь, в отверстие которого также заливается бетон для прочности;
  • верхняя часть цоколя имеет резьбу, с помощью которой крепятся стойки – опоры для барьерных ограждений.

Различия мостовых цоколей

ЦМ – закладные детали, которые имеет одинаковую конструкцию. Они различаются между собой исключительно размерами и весом, а также типом стали. Для ЦМ применяется сталь марки СТ3 или более прочная сталь марки 09Г2С.

Размеры деталей определяются спецификой проекта: все изделия производятся строго на заказ по чертежу.

В проектной документации цоколи мостовые обозначаются как ЦМ1, ЦМ2, ЦМ3. Цифры помогают различать разные виды деталей в рамках одного проекта. При этом в разных проектах ЦМ1 могут иметь совершенно разные характеристики.

Готовые изделия покрываются защитным покрытием. Используется три вида покрытия:

  • холодное цинкование;
  • горячее цинкование;
  • термодиффузионное покрытие.

Независимо от типа, покрытие выполняет одну функцию – защищает элементы от коррозии.

Что важно учесть при заказе мостовых цоколей

Конструкция ЦМ всегда одинаковая, размеры определяет проектировщик. Задача производителя – изготовить детали в точном соответствии с проектом. Производство осуществляется с использованием нескольких видов оборудования:

  • станок для плазменной резки металла (раскрой заготовок заданного размера);
  • сверлильный станок (высверливание отверстий);
  • сварочный аппарат (сборка готового изделия).

Недобросовестные производители не уделяют должного внимания качеству резки, сварного шва и резьбы. По стандарту, для нарезания резьбы используется три метчика: №1, №2, №3. Для получения качественной резьбы последовательно применяются все три. Если использовать только метчик №1, качество резьбы страдает, что отражается на надёжности крепления мостовых ограждений. Вот почему важно выбирать производителя, который выполняет производство в соответствии со всеми требованиями ГОСТ.

Мостовые цоколи от компании «Левша» отвечают всем стандартам качества, производятся с соблюдением технологии на современном оборудовании, в точности соответствуют предоставленному проекту.


Подробнее


Подробнее


Подробнее


Подробнее


Подробнее


Подробнее


Подробнее

Секция балки дорожного ограждения: главная функция балки — восприятие, распределение и передача ударной нагрузки на другие элементы ограждения.

СБ — применяются на верхних и нижних ярусах рабочих, начальных (концевых) участках барьерного ограждения.

СБУ — применяются в зоне сопряжения двух- и одноярусных ограждений дорожных и мостовых групп. СБУ — применяются для соединения секций балок рабочего участка с секциями балок начального (концевого) участка ограждения, обеспечивают плавный поворот к бровке земляного полотна и понижение до поверхности дороги.

СБР — применяются при установке ограждений на кривых в плане малого радиуса. Длины секций балок могут отличаться от основных параметров и могут быть изготовлены по чертежам заказчика, а длина угловых балок СБУ может соответствовать длинам балок СБ-0; СБ-1; СБ-2; СБ-3 или изготавливаться по чертежам заказчика. Секции балок радиусные СБР, СБР-1 и СБР-2 изготавливаются только по чертежам заказчика.

Элемент концевой ЭК-1, ЭК-2 устанавливаются для безопасности на концах секций балок в местах разрыва барьерного ограждения и в зоне сопряжения двух- и одноярусных ограждений дорожных и мостовых групп. Элементы ЭК-3, ЭК-4 применяются в местах сопряжения металлического барьерного ограждения с железобетонным парапетом, ЭК-3 устанавливается в начале (по ходу движения) металлического ограждения, а ЭК-4 в конце.

Стойка дорожного ограждения: главная функция дорожной стойки – передача нагрузки от ограждения земляному полотну дороги.

Консоль-амортизатор- элемент ограждения: главная функция консоли — предотвращение непосредственного контакта автомобиля со стойками ограждения. КН — консоль-амортизатор нижний соединяет секции балок нижнего яруса с дорожными или мостовыми стойками. КВ — консоль-амортизатор верхний соединяет секции балок верхнего яруса с дорожными или мостовыми стойками.

Элемент световозвращающий предназначен для улучшения видимости барьерного ограждения в темное время суток, устанавливается на секции балок по всей длине ограждения с интервалом 4,0 м светоотражатель красного цвета обращен навстречу направлению движения.

3 способа сделать заказ

Практическое руководство по изготовлению мостовых цоколей

Мостовые цоколи – используются при возведении или капитальном ремонте мостов и эстакад. Они служат опорами для установки мостовых ограждений. Материалом для цоколей служит прочная сталь марки ст3 или высоколегированная сталь 09г2с. Производство мостовых цоколей осуществляется строго по чертежам, так как для каждого проекта требуются детали разных размеров.

Основные этапы производства ЦМ

1. Проектирование. На этапе разработки проекта моста рассчитывается, сколько потребуется ЦМ, определяется их спецификация, готовятся чертежи.

2. Изготовление закладных деталей. Производство осуществляется в несколько шагов:

    – изготовление плоских металлических заготовок нужной конфигурации на станке с ЧПУ;
  • высверливание отверстий заданного диаметра с помощью сверлильного станка; деталей между собой при помощи сварочного аппарата, чтобы получить готовые изделия;
  • нанесение резьбы при помощи трёх метчиков №1, №2 и №3, которые применяются последовательно, чтобы добиться высокого качества резьбы и обеспечить надёжное крепление опор мостовых ограждений.

3. Нанесение антикоррозийного покрытия. Чтобы защитить детали от коррозии и продлить срок их службы, используется специальное покрытие. Чаще всего применяется метод холодного или горячего цинкования, в некоторых случаях используется способ термодиффузионного покрытия. Оцинковка позволяет избежать негативного воздействия влаги на металл.

4. Отгрузка готовых изделий заказчику. Производительность оборудования позволяет выпускать большие партии в короткие сроки. Стандартная партия цоколей для среднего проекта – от 2 до 5 тонн, производство занимает приблизительно две недели.

5. Доставка ЦМ на объект, монтажные работы.

Как происходит монтаж ЦМ

Установка закладной детали в бетон осуществляется на начальном этапе строительства моста. К поверхности ЗД приваривают цоколь методом сварки, после чего производится заливка бетона в специальное отверстие. Это необходимо для придания прочности конструкции.

Верхняя часть ЦМ представляет собой отверстие с резьбой, к которой крепится стойка – основание для опоры барьерных ограждений моста. ЦМ располагают на небольшом расстоянии друг от друга (примерно 1 метр), чтобы гарантировать надёжность сооружения.

Читайте также: