Что можно сделать из старых наличников от окон

Обновлено: 17.05.2024

Художник рассказал о том, где он находит уникальные предметы старины и как превращает их в современное искусство.

Виталий Жуйков родом из Удмуртии. Он всегда любил рисовать, но возможности посвятить себя творчеству в детстве не было, поэтому после восьмого класса будущий художник поступил в строительный колледж и успешно его окончил.

Но, как говорится, талант всегда найдёт себе дорогу. Потом была Москва, учёба в Британской высшей школе дизайна, 15 лет работы графическим дизайнером и арт-директором в журналах, посвящённых дизайну интерьеров . Постепенно деятельность Виталия перешла из плоскости графического дизайна в прикладное творчество: он начал работать с предметами старины.

«Это прагматичный подход. Дело в том, что люди проходят мимо старых вещей, которые ещё могут пригодиться. Они не понимают этого, не могут оценить. А, на самом деле, к этому просто нужно приложить руки и голову. Тогда вещь заработает и будет актуальной в наши дни», – говорит Виталий.

Усидеть на двух стульях

Свою деятельность по преображению винтажа Виталий начал в 2012 году. Тогда в руки дизайнеру попались стулья 50-60-х годов, которые люди выбрасывали на помойку или отдавали за бесценок.

«Я их реставрировал, красил в интересные цвета, придумывал необычные сидушки, спинки, и люди начали обращать на это внимание, им стало интересно: ведь подобные вещи не только необычны по дизайну, но ещё и практичны. Когда я только начал заниматься этим, мне в соцсетях постоянно присылали фотографии выброшенных стульев и адреса, где их можно было найти », – рассказывает художник.

Однажды летом он гостил в Удмуртии и увидел, как знакомая, решив обшить свой старый дом сайдингом, выбрасывает наличники . Виталий не смог пройти мимо и привёз свой первый наличник в Москву, обработал его, вставил зеркало. С этого всё и началось. Впоследствии деятельность по переделке стульев стала художнику неинтересна, и он полностью переключился на работу со старинными предметами.

Несмотря на то, что мужчина уже много лет живёт и работает в Москве, он не утратил любовь к своей малой родине. Каждый год Виталий проводит лето в Удмуртии, в старом купеческом городке Сарапул, где у него есть небольшой домик.

Через пару лет после создания первого наличника он уже осознанно искал там эти артефакты. По словам Виталия, сейчас в регионе идёт активная деятельность по сносу старых домов, и эти наличники просто выбрасывают за ненадобностью .

«Это для меня, конечно же, было шоком. Я тогда, помню, прямо из-под трактора вытащил пару наличников. Хорошо, что успел. Идея, как оказалось, лежала на поверхности, её быстро подхватили другие дизайнеры. Мои наличники по телевидению не раз показывали: и в «Дачном ответе», и в «Квартирном вопросе». Уже появились последователи, которые копируют эту идею . Но я не сержусь – это ведь неплохо, что люди начали обращать внимание на вещи с историей, необычные фактуры», – делится Виталий.

Он признаётся, что очень любит свою малую родину. Здесь он черпает энергию и вдохновение для дальнейшего творчества. Поэтому и рабочий материал – наличники, маслобойки – старается привозить именно из Удмуртии:

«Дело в том, что я знаю эту местность, знаю дома, их историю, людей, которые там жили. Мне легче и приятнее работать, когда чувствую, что есть отдача, какая-то энергия. А просто так поехать в соседние деревни за 200 – 300 км от Москвы – это не моё. Мне неинтересно с такими вещами работать. Корни дают о себе знать. Поэтому каждый год я заказываю «Газель» и везу предметы старины в Москву ».

По его словам, наличники часто отдают за бесценок. Цена вопроса – от тысячи рублей за штуку. Многие и вовсе их дарят. В поисках рабочего материала для своих работ Виталий устраивает целые экспедиции: ездит по деревням, знакомится с хозяевами и оставляет записки на заброшенных домах с предложениями о покупке наличников. Из заброшенных домов художник никогда ничего не берёт. Во-первых, это незаконно, во-вторых – некрасиво: у каждого дома всё равно есть хозяин. Поэтому вопросы по приобретению всегда решаются только лично.

Однажды я приехал за конкретным наличником, но мне сказали, что у брата есть другой - старый, красивый и большой. Во время покупки я ещё увидел большое дырявое корыто и попросил отдать мне его бонусом. Отдали. Я потом сделал столик, а раньше из него поросят кормили. И про каждый наличник найдутся такие истории. Можно уже книгу выпускать в нагрузку к каждому наличнику о том, как я его добывал», – делится дизайнер.

Как признаётся художник, его наличники пока не стали мейнстримом. Многие до сих пор думают: «Как так, я старьё домой понесу! Лучше новое закажу» . Но Виталий считает, что новодел – это другое. Его сразу видно. В нём нет той души, истории, фактуры, которая присутствует в вещах, проживших долгую жизнь.

Цена бесценного

На одно зеркало из наличника в среднем уходит около недели . Если создаётся стеллаж, времени требуется больше.

Технология создания такого шедевра довольно проста: его зачищают, обрабатывают антисептиком, затем в ход идут масло и воск . В редких случаях Виталий покрывает изделие лаком. Но это, конечно, редкость, поскольку в данном случае на дереве появляется неприятная химическая плёнка. Если дерево не крашенное, его обрабатывают только маслом, предварительно пройдясь по поверхности металлической щёткой.

«Когда я вижу, что наличник крашенный, а цвет – не очень интересный, то с чистой совестью выкрашиваю его в какие-то модные интересные цвета. С ним уже ничего не сделать: старую краску никак не снять, зачастую там её – несколько десятков слоёв », – признаётся художник.

Срок службы обработанных наличников – более 100 лет. По словам Виталия, максимум, что может произойти с деревом – небольшое ссыхание. Но это, как правило, происходит при его эксплуатации на улице. А в домашних условиях такой предмет интерьера может прослужить десятки, а то и сотни лет .

В вопросе стоимости готового изделия всё зависит от года создания наличника и его размера . Если это старый наличник, Виталий старается не вносить никаких дизайнерских новшеств, а просто вставлять зеркало. Потому что это – уже антиквариат, ценный по факту своего существования. К примеру, у Виталия есть наличник 1905 года и ещё несколько старинных наличников величиной более трёх метров. Такие экземпляры можно смело назвать бесценными, поэтому и цена на них – по запросу.

Наличники делали из бюджетной древесины - сосны или берёзы. Несмотря на это, они служили своим хозяевам несколько десятков, а некоторые - и сто лет

Наличники делали из бюджетной древесины - сосны или берёзы. Несмотря на это, они служили своим хозяевам несколько десятков, а некоторые - и сто лет

Стоимость готовых изделий из наличников попроще - от 20 тысяч рублей. Покупают такие предметы декора две категории людей: те, кто видит в них дачную эстетику и приверженцы современных направлений в интерьерах, таких как лофт, минимализм и т.д. С каждым годом растёт число покупателей-иностранцев. Особенный интерес к таким арт-объектам сейчас проявляют жители Франции.

«Я считаю, что наличники очень хорошо смотрятся в городских минималистичных интерьерах, хорошо контрастируя со стеклом, бетоном и привнося в такой дизайн свою теплоту. В городской среде наличники становятся акцентным предметом, вокруг которого можно выстроить весь интерьер .

Это как некая скульптура, арт-объект, который играет очень яркую роль. На мой взгляд, здесь они смотрятся гораздо лучше, чем в загородных дачных домах, где они, зачастую, просто теряются», – говорит создатель необычных предметов.

Сохранить и приумножить

Спасать старину Виталий планирует и в дальнейшем, однако признаётся, что не прочь попробовать свои силы и в других направлениях:

«На данный момент вот увлёкся плетением по дереву. Вообще я открыт ко всему, всеяден. Мне очень интересно экспериментировать и пробовать что-то новое. Сейчас присматриваюсь к керамике и думаю, почему бы не совместить в моём творчестве два направления: наличники и керамику.

Конечно, наличники – это «рабочая лошадка». Они меня кормят и дают возможность экспериментировать. В планах же – создание штучного дизайна, небольших серий , коллекционных вещей, которые не хотелось бы потом повторять».

Что же касается наличников, то Виталий признаётся, что эта любовь – надолго. Вместе с тем он призывает хозяев старых домов не спешить уничтожать старое, а попытаться сохранить историческое наследие .

По его словам, даже на сайдинге старый наличник может смотреться гармонично: смотря как к этому вопросу подойти и какие цвета подобрать. В любом случае, это лучше, чем, сжечь в печи или отнести на помойку.

Художник советует: если есть необходимость в установке пластиковых окон, где присутствуют наличники, постарайтесь сделать их не сплошными, а с рамами, чтобы они не выглядели как пустые глазницы.

«Всегда проще выбросить, чем подумать, как это можно обыграть. Пластик пластиком, но окно – это всё-таки внешний вид, душа дома. На Руси наличники вообще считались сердцем и глазами жилища. Существовало даже поверье, что, чем богаче наличник, тем щедрее хозяин. Я бы не стал торопиться выбрасывать. Подумайте, как можно всё это сохранить и использовать», – говорит Виталий.

Подписывайтесь , чтобы знакомиться с другими крутыми людьми России! Будем прыгать до потолка от каждого вашего лайка (нажатия "палец вверх") и комментария :)


Виталий Жуйков родился в Удмуртии. С детства он любил рисовать. Возможности посвятить себя творчеству в те далёкие годы у него не было, поэтому после восьмого класса он окончил строительный колледж. Но, как говорится, талант всегда найдёт себе дорогу. Потом была Москва, учёба в Британской высшей школе дизайна, 15 лет работы графическим дизайнером и арт-директором в журналах, посвящённых дизайну интерьеров. Постепенно деятельность Виталия перешла из плоскости графического дизайна в объём и прикладное творчество: он начал работать со стариной, преображая её и создавая модные предметы интерьера.


«Это прагматичный подход. Дело в том, что люди проходят мимо старых вещей, которые ещё могут пригодиться. Они не понимают этого, не могут оценить. А, на самом деле, к этому просто нужно приложить руки и голову. Тогда вещь заработает и будет актуальной в наши дни», – говорит Виталий.

Усидеть на двух стульях

Свою деятельность по преображению винтажа Виталий начал в 2012 году. Тогда в руки дизайнеру попались стулья 50-60-х годов, которые люди выбрасывали на помойку или отдавали за бесценок.


«Я их реставрировал, красил в интересные цвета, придумывал необычные сидушки, спинки, и люди начали обращать на это внимание, им стало интересно: ведь подобные вещи не только необычны по дизайну, но ещё и практичны. Когда я только начал заниматься этим, мне в соцсетях постоянно присылали фотографии выброшенных стульев и адреса, где их можно было найти», – рассказывает художник.



Однажды летом он гостил в Удмуртии и увидел, как знакомая, решив обшить свой старый дом сайдингом, выбрасывает наличники. Виталий не смог пройти мимо ставшей ненужной старины и привёз свой первый наличник в Москву, обработал его, вставил зеркало. С этого всё и началось. Впоследствии деятельность по переделке стульев стала художнику неинтересна, и он полностью переключился на работу со старинными предметами.


Не теряя корни

Несмотря на то, что мужчина уже много лет живёт и работает в Москве, он не утратил любовь к своей малой родине. Каждый год Виталий проводит лето в Удмуртии, в старом купеческом городке Сарапул, где у него есть небольшой домик.



Через пару лет после создания первого наличника он уже осознанно искал там эти артефакты. По словам Виталия, сейчас в регионе идёт активная деятельность по сносу старых домов, и эти наличники просто выбрасывают за ненадобностью, сваливают под трактор.

«Это для меня, конечно же, было шоком. Я тогда, помню, прямо из-под трактора вытащил пару наличников. Хорошо, что успел. Идея, как оказалось, лежала на поверхности, её быстро подхватили другие дизайнеры. Мои наличники по телевидению не раз показывали: и в «Дачном ответе», и в «Квартирном вопросе». Уже появились последователи, которые копируют эту идею. Но я не сержусь – это ведь не плохо, что люди начали обращать внимание на вещи с историей, необычные фактуры», – делится Виталий.


Богачи делали наличники из толстых досок, люди победнее – из тонких

Он признаётся, что очень любит свою малую родину. Там он черпает энергию и вдохновение для дальнейшего творчества. Поэтому и рабочий материал – наличники, маслобойки – старается привозить именно оттуда:

«Дело в том, что я знаю эту местность, знаю дома, их историю, людей, которые там жили. Мне легче и приятнее работать, когда чувствую, что есть отдача, какая-то энергия. А просто так поехать в соседние деревни за 200 – 300 км от Москвы – это не моё. Мне неинтересно с такими вещами работать. Корни дают о себе знать. Поэтому каждый год я заказываю «Газель» и везу предметы старины в Москву».



По его словам, наличники часто отдают за бесценок. Цена вопроса – от тысячи рублей за штуку. Многие и вовсе их дарят. В поисках рабочего материала для своих работ Виталий устраивает целые экспедиции: ездит по деревням, знакомится с хозяевами и оставляет записки на заброшенных домах с предложениями о покупке наличников. Из заброшенных домов художник никогда ничего не берёт. Во-первых, это незаконно, во-вторых – некрасиво: у каждого дома всё равно есть хозяин. Поэтому вопросы по приобретению всегда решаются только лично.

«Работа со стариной – это всегда интересно. Потом вспоминаешь наличник по истории, связанной с ним. Однажды я приехал за конкретным наличником, но мне сказали, что у брата есть другой - старый, красивый и большой. Во время покупки я ещё увидел большое дырявое корыто и попросил отдать мне его бонусом. Отдали. Я потом сделал столик, а раньше из него поросят кормили. Так часто бывает: приходишь за одним, а уходишь с другим. И про каждый наличник найдутся такие истории. Можно уже книгу выпускать в нагрузку к каждому наличнику о том, как я его добывал», – делится дизайнер.


Тот самый столик, который Виталий сделал из корыта


Как рассказывает художник, его наличники пока не стали мейнстримом. Многие до сих пор думают: «Как так, я старьё домой понесу! Лучше новое закажу». Но Виталий считает, что новодел – это другое. Его сразу видно. В нём нет той души, истории, фактуры, которая присутствует в вещах, проживших долгую жизнь.

Цена бесценного

На одно зеркало из наличника в среднем уходит около недели. Если создаётся стеллаж, времени требуется больше.

Технология создания такого шедевра довольно проста: его зачищают, обрабатывают антисептиком, затем в ход идут масло и воск. В редких случаях Виталий покрывает изделие лаком. Но это, конечно, редкость, поскольку в данном случае на дереве появляется неприятная химическая плёнка. Если дерево не крашенное, его обрабатывают только маслом, предварительно пройдясь по поверхности металлической щёткой.


«Когда я вижу, что наличник крашенный, а цвет – не очень интересный, то с чистой совестью выкрашиваю его в какие-то модные интересные цвета. С ним уже ничего не сделать: старую краску никак не снять, зачастую там её – несколько десятков слоёв», – говорит Виталий.

Срок службы обработанных наличников – более 100 лет. По словам Виталия, максимум, что может произойти с деревом – небольшое ссыхание. Но это, как правило, происходит при его эксплуатации на улице. А в домашних условиях такой предмет интерьера может прослужить десятки, а то и сотни лет.



Поленница, изготовленная из фрагментов старого разрушенного наличника

В вопросе стоимости готового изделия всё зависит от года создания наличника и его размера. Если это старый наличник, Виталий старается не вносить никаких дизайнерских новшеств, а просто вставлять зеркало. Потому что это – уже антиквариат, ценный по факту своего существования. К примеру, у Виталия есть наличник 1905 года и ещё несколько старинных наличников величиной более трёх метров. Такие экземпляры можно смело назвать бесценными, поэтому и цена на них – по запросу.


Наличники делали из бюджетной древесины - сосны или берёзы. Несмотря на это, они служили своим хозяевам несколько десятков, а некоторые - и сто лет

Стоимость готовых изделий из наличников попроще - от 20 тысяч рублей. Покупают такие предметы декора две категории людей: те, кто видит в них дачную эстетику и приверженцы современных направлений в интерьерах, таких как лофт, минимализм и т.д. С каждым годом растёт число покупателей-иностранцев. Особенный интерес к таким арт-объектам сейчас проявляют жители Франции.


Наличник из России, который обрёл новую жизнь во Франции

«Я думаю, что наличники очень хорошо смотрятся в городских минималистичных интерьерах, хорошо контрастируя со стеклом, бетоном и привнося в такой дизайн свою теплоту. В городской среде наличники становятся акцентным предметом, вокруг которого можно выстроить весь интерьер. Это как некая скульптура, арт-объект, который играет очень яркую роль. На мой взгляд, здесь они смотрятся гораздо лучше, чем в загородных дачных домах, где они, зачастую, просто теряются», – считает создатель необычных предметов.




Сохранить и приумножить

Спасать старину Виталий планирует и в дальнейшем, однако признаётся, что не прочь попробовать свои силы и в других направлениях:

«На данный момент вот увлёкся плетением по дереву. Вообще я открыт ко всему, всеяден. Мне очень интересно экспериментировать и пробовать что-то новое. Сейчас присматриваюсь к керамике и думаю, почему бы не совместить в моём творчестве два направления: наличники и керамику. Конечно, наличники – это «рабочая лошадка». Они меня кормят и дают возможность экспериментировать. В планах же – создание штучного дизайна, небольших серий, коллекционных вещей, которые не хотелось бы потом повторять».



Что же касается наличников, то Виталий уверен, что эта любовь – надолго. Вместе с тем он призывает хозяев старых домов не спешить уничтожать старое, а попытаться сохранить историческое наследие.

Даже на сайдинге старый наличник может смотреться гармонично: смотря как к этому вопросу подойти и какие цвета подобрать. В любом случае, это лучше, чем, сжечь в печи или отнести на помойку.


Художник советует: если есть необходимость в установке пластиковых окон, где присутствуют наличники, постарайтесь сделать их не сплошными, а с рамами, чтобы они не выглядели как пустые глазницы.


«Всегда проще выбросить, чем подумать, как это можно обыграть. Пластик пластиком, но окно – это всё-таки внешний вид, душа дома. На Руси наличники вообще считались сердцем и глазами жилища. Существовало даже поверье, что, чем богаче наличник, тем щедрее хозяин. Я бы не стал торопиться выбрасывать. Подумайте, как можно всё это сохранить и использовать», – говорит Виталий.

Виталий Жуйков из Москвы придумал замечательную идею: он находит в отдаленных деревнях старые, ненужные наличники, привозит в столицу и дает им вторую жизнь, превращая в стильные предметы интерьера. Например, в рамы для зеркал.


Очень важно, что дизайнер старается сохранить индивидуальность и народный колорит старинных деревянных предметов, заложенный много лет назад авторами, но вместе с тем сделать их модными.



С таким зеркалом в спальне очень уютно.



Треугольное зеркало из старых наличников.

Виталий родился в 1969 году в столице Удмуртии Ижевске, в Москве он живет и работает уже более двадцати лет. Получив образование в Школе искусств, он несколько лет трудился графическим дизайнером, потом арт-директором в журналах интерьера, а затем решил заняться промышленным дизайном. Он окончил высшую школу в Великобритании по этому направлению и через несколько лет организовал собственный проект Made in August («Сделано в августе»). Своей дизайн-лаборатории, которую он обустроил в гараже, Виталий дал такое название неслучайно. Он поясняет, что в этом английском словосочетании, с одной стороны, чувствуется романтика, а с другой – отсутствует привязка к месту, времени либо направлению деятельности.



Фрагмент старого наличника.

Поначалу Жуйков много экспериментировал с самыми разными материалами – от пластика до металла. Однако в итоге он понял, что интереснее всего ему работать с деревом. Поскольку возможности (а, может быть, и острого желания) открыть собственное производство у Виталия не было, он решил брать уже готовые предметы, которые владельцам стали не нужны: из них дизайнер делает настоящие шедевры.



Настоящее произведение искусства.

Виталию приходится часто ездить на свою родину в Удмуртию, и ему очень грустно смотреть, как постепенно умирают деревни и как сносят старинные деревянные дома с чудесными наличниками.



Эффектное зеркало.



Старые наличники могли бы лежать а свалке, но Виталий даёт им новую жизнь.

В своей дизайн-лаборатории в Москве он придумывает, как обыграть ту или иную деревянную вещицу так, чтобы соединить в своей работе и простоту ремесла, и высокие технологии, сохраняя при этом изначальный, подлинный вид предмета.



Дизайнер часто выполняет такую работу на заказ.

Например, этот превращенный в зеркальную раму наличник из Ивановской области, на котором хорошо видна прекрасная фактура старого дерева, станет отличным подарком романтической девушке. Виталий отреставрировал его, обработал защитным антисептиком, а затем покрыл бесцветным акриловым лаком.



Рама для зеркала выполнена из наличника.

А его деревянный собрат стал витриной для коллекции тарелок, которую Виталий выполнил на заказ. Он постарался оставить на наличнике как можно больше «родной» краски, покрыв его бесцветным матовым лаком. Полки по фактуре и цвету сделаны под старое дерево.



Шкафчик и его прежний вид.

А этот ивановский наличник прошел сильный обжиг, брашировку, а затем был покрыт несколькими слоями глубоко-матовой черной краски и бесцветным лаком. Наличник выглядит так, словно его вылепили из глины.



Создается впечатление, что рама для зеркала сделана из глины.

А еще Виталий делает из фрагментов наличников новогодние ёлки-зеркала. Тоже неплохой подарок. Наличники для «ёлок» он нашел в Удмуртии.



Ёлочки из наличников.

А это «бывшие» наличники их Городца. Изначально они были белыми. Такая синяя рама для зеркала выглядит очень эффектно.



Новая жизнь наличников из Ивановской области.



Виталий Жуйков из Москвы придумал замечательную идею: он находит в отдаленных деревнях старые, ненужные наличники, привозит в столицу и дает им вторую жизнь, превращая в стильные предметы интерьера. Например, в рамы для зеркал. Очень важно, что дизайнер старается сохранить индивидуальность и народный колорит старинных деревянных предметов, заложенный много лет назад авторами, но вместе с тем сделать их модными.

С таким зеркалом в спальне очень уютно. /Фото: instagram-аккаунт @made.in.august

Треугольное зеркало из старых наличников./ Фото:elledecoration.ru

Виталий родился в 1969 году в столице Удмуртии Ижевске, в Москве он живет и работает уже более двадцати лет. Получив образование в Школе искусств, он несколько лет трудился графическим дизайнером, потом арт-директором в журналах интерьера, а затем решил заняться промышленным дизайном. Он окончил высшую школу в Великобритании по этому направлению и через несколько лет организовал собственный проект Made in August («Сделано в августе»). Своей дизайн-лаборатории, которую он обустроил в гараже, Виталий дал такое название неслучайно. Он поясняет, что в этом английском словосочетании, с одной стороны, чувствуется романтика, а с другой – отсутствует привязка к месту, времени либо направлению деятельности.

Фрагмент старого наличника. //Фото: instagram-аккаунт @made.in.august

Поначалу Жуйков много экспериментировал с самыми разными материалами – от пластика до металла. Однако в итоге он понял, что интереснее всего ему работать с деревом. Поскольку возможности (а, может быть, и острого желания) открыть собственное производство у Виталия не было, он решил брать уже готовые предметы, которые владельцам стали не нужны: из них дизайнер делает настоящие шедевры.

Настоящее произведение искусства. / Фото:elledecoration.ru

Виталию приходится часто ездить на свою родину в Удмуртию, и ему очень грустно смотреть, как постепенно умирают деревни и как сносят старинные деревянные дома с чудесными наличниками.

Эффектное зеркало. /Фото: instagram-аккаунт @made.in.august

Старые наличники могли бы лежать а свалке, но Виталий даёт им новую жизнь. /Фото: instagram-аккаунт @made.in.august

Старые наличники могли бы лежать а свалке, но Виталий даёт им новую жизнь. /Фото: instagram-аккаунт @made.in.august

В своей дизайн-лаборатории в Москве он придумывает, как обыграть ту или иную деревянную вещицу так, чтобы соединить в своей работе и простоту ремесла, и высокие технологии, сохраняя при этом изначальный, подлинный вид предмета.

Дизайнер часто выполняет такую работу на заказ. /Фото: instagram-аккаунт @made.in.august

Например, этот превращенный в зеркальную раму наличник из Ивановской области, на котором хорошо видна прекрасная фактура старого дерева, станет отличным подарком романтической девушке. Виталий отреставрировал его, обработал защитным антисептиком, а затем покрыл бесцветным акриловым лаком.

Рама для зеркала выполнена из наличника. /Фото: instagram-аккаунт @made.in.august

А его деревянный собрат стал витриной для коллекции тарелок, которую Виталий выполнил на заказ. Он постарался оставить на наличнике как можно больше «родной» краски, покрыв его бесцветным матовым лаком. Полки по фактуре и цвету сделаны под старое дерево.

Шкафчик и его прежний вид. /Фото: instagram-аккаунт @made.in.august

А этот ивановский наличник прошел сильный обжиг, брашировку, а затем был покрыт несколькими слоями глубоко-матовой черной краски и бесцветным лаком. Наличник выглядит так, словно его вылепили из глины.

Создается впечатление, что рама для зеркала сделана из глины. /Фото: instagram-аккаунт @made.in.august

Создается впечатление, что рама для зеркала сделана из глины. /Фото: instagram-аккаунт @made.in.august

А еще Виталий делает из фрагментов наличников новогодние ёлки-зеркала. Тоже неплохой подарок. Наличники для «ёлок» он нашел в Удмуртии.

Ёлочки из наличников. /Фото: instagram-аккаунт @made.in.august

А это «бывшие» наличники их Городца. Изначально они были белыми. Такая синяя рама для зеркала выглядит очень эффектно.

Новая жизнь наличников из Ивановской области. /Фото: instagram-аккаунт @made.in.august

Кстати, о зеркалах. Если сейчас такой подарок никого не удивляет, то у наших предков получить подобный презент считалось плохой приметой. Почему? Об этом можно узнать, прочитав наш материал запрещенные подарки: что нельзя был дарить на Руси

Реставрация и повторное использование старинных вещей уже давно стало трендом, как и истории про уникальные аксессуары и предметы интерьера, буквально найденные на помойке. Специально для читателей сайта "РИА Недвижимость" арт-директор мастерской резных узоров "Древо жизни" Алла Фомина рассказала и показала, как сделать роскошную раму для зеркала из старого резного наличника своими руками.

Мало кого из людей оставляет равнодушной ажурная резьба наличников старых домов, рассуждает Фомина. "К сожалению, сегодня это уходящая натура, хотя еще есть надежда на возрождение традиции в новом качестве, соответствующем архитектуре XXI века. Наша уникальная, даже в мировом масштабе, традиция должна жить!", – подчеркивает она. Если у вас есть гараж или домашняя мастерская, вы можете дать наличнику вторую жизнь, самостоятельно переделав его в зеркало или стеллаж. Если нет, то вы можете заказать такое изделие в профессиональной мастерской.

Как превратить резной наличник в антикварное зеркало

Мало кого из людей оставляет равнодушной ажурная резьба наличников старых домов, рассуждает Фомина. "К сожалению, сегодня это уходящая натура, хотя еще есть надежда на возрождение традиции в новом качестве, соответствующем архитектуре XXI века. Наша уникальная, даже в мировом масштабе, традиция должна жить!", – подчеркивает она. Если у вас есть гараж или домашняя мастерская, вы можете дать наличнику вторую жизнь, самостоятельно переделав его в зеркало или стеллаж. Если нет, то вы можете заказать такое изделие в профессиональной мастерской.

Самое простое – это найти уже снятые и выброшенные наличники, или, если вы знаете дом с наличниками, который готовится под снос или капительный ремонт, можно договориться с хозяевами о том, чтобы аккуратно снять наличники, советует Фомина. Если изначально геометрия наличника оставляет желать лучшего, то придется выравнивать задний край, чтобы зеркало держалось плотно и не раскололось.

Мастерская резных узоров Древо жизни

Самое простое – это найти уже снятые и выброшенные наличники, или, если вы знаете дом с наличниками, который готовится под снос или капительный ремонт, можно договориться с хозяевами о том, чтобы аккуратно снять наличники, советует Фомина. Если изначально геометрия наличника оставляет желать лучшего, то придется выравнивать задний край, чтобы зеркало держалось плотно и не раскололось.

Искажение подрамника наличника может быть значительным, размер зеркала также может иметь погрешность, предупреждает Фомина. Чтобы зеркало не зажало рамой, и оно не лопнуло, заказывайте зеркальное полотно на 3-4 миллиметра меньше, чем выемка (выборка), которая проделывается специально под зеркальное полотно, советует она.

Как превратить резной наличник в антикварное зеркало

Искажение подрамника наличника может быть значительным, размер зеркала также может иметь погрешность, предупреждает Фомина. Чтобы зеркало не зажало рамой, и оно не лопнуло, заказывайте зеркальное полотно на 3-4 миллиметра меньше, чем выемка (выборка), которая проделывается специально под зеркальное полотно, советует она.

В качестве задней стенки будем использовать оргалит толщиной 2,8 миллиметра. Размер – на 2 сантиметра меньше задней поверхности наличника по всем сторонам. Если конструкция наличника и его подрамника недостаточно прочная, то в качестве задней стенки используется фанера толщиной 6-8 миллиметров, добавляет Фомина.

Как превратить резной наличник в антикварное зеркало

В качестве задней стенки будем использовать оргалит толщиной 2,8 миллиметра. Размер – на 2 сантиметра меньше задней поверхности наличника по всем сторонам. Если конструкция наличника и его подрамника недостаточно прочная, то в качестве задней стенки используется фанера толщиной 6-8 миллиметров, добавляет Фомина.

Можно упростить изготовление зеркала, исключив выборку. Для этого в качестве задней стенки используется фанера толщиной 6-8 миллиметров, зеркало размером на 4 миллиметра меньше проема кладется прямо на фанеру, спереди крепится декоративными штапиками по всему периметру проема, объясняет Фомина.

"Такой способ гораздо проще, но будет видно, что штапики новые. Их можно искусственно состарить, брашировать их, покрасить разведенной гуашью древесного оттенка для достижения эффекта состаренной древесины. После высыхания покрасить гуашью в цвет наличника, почти сразу слегка протерев штапики ветошью для достижения эффекта облезшей краски", – поясняет она.

Как превратить резной наличник в антикварное зеркало

Можно упростить изготовление зеркала, исключив выборку. Для этого в качестве задней стенки используется фанера толщиной 6-8 миллиметров, зеркало размером на 4 миллиметра меньше проема кладется прямо на фанеру, спереди крепится декоративными штапиками по всему периметру проема, объясняет Фомина.

"Такой способ гораздо проще, но будет видно, что штапики новые. Их можно искусственно состарить, брашировать их, покрасить разведенной гуашью древесного оттенка для достижения эффекта состаренной древесины. После высыхания покрасить гуашью в цвет наличника, почти сразу слегка протерев штапики ветошью для достижения эффекта облезшей краски", – поясняет она.

Первичная очистка от пыли и ошметок краски производится щеткой. Затем очень бережно вручную при помощи абразивной губки или стальной шерсти удаляются те остатки старой краски, которые слабо держаться на наличнике. Особая осторожность нужна при очистке ажурных элементов. Лак наносим кистью. Пока он сырой, наличник меняет цвет, но затем, при высыхании, возвращается оригинальный цвет.

Как превратить резной наличник в антикварное зеркало

Первичная очистка от пыли и ошметок краски производится щеткой. Затем очень бережно вручную при помощи абразивной губки или стальной шерсти удаляются те остатки старой краски, которые слабо держаться на наличнике. Особая осторожность нужна при очистке ажурных элементов. Лак наносим кистью. Пока он сырой, наличник меняет цвет, но затем, при высыхании, возвращается оригинальный цвет.

Следующий этап – покраска защитным лаком. Сначала мы очищаем и шлифуем наличник, готовим его к покраске. Подойдет любой матовый прозрачный акриловый лак на водной основе. Это нужно, чтобы защитить старый материал наличника от перепадов важности и облегчить очистку наличника от пыли в дальнейшем.

Как превратить резной наличник в антикварное зеркало

Следующий этап – покраска защитным лаком. Сначала мы очищаем и шлифуем наличник, готовим его к покраске. Подойдет любой матовый прозрачный акриловый лак на водной основе. Это нужно, чтобы защитить старый материал наличника от перепадов важности и облегчить очистку наличника от пыли в дальнейшем.

После высыхания лака вставляем зеркало и крепим заднюю крышку. На крышку устанавливаем мебельные навесы для крепления зеркала на стену. Хотя если наличник большой, его можно поставить прямо на пол. Работа закончена!

Как превратить резной наличник в антикварное зеркало

После высыхания лака вставляем зеркало и крепим заднюю крышку. На крышку устанавливаем мебельные навесы для крепления зеркала на стену. Хотя если наличник большой, его можно поставить прямо на пол. Работа закончена!

Читайте также: